Прощайте, ремонт и бытовая техника: в Минске появились первые жертвы отопительного сезона — квартиры в четырехэтажке залило кипятком

 
10 октября 2016 в 21:25
Автор: Оксана Красовская. Фото: Анна Иванова
Автор: Оксана Красовская. Фото: Анна Иванова

Такое радостное для белорусов событие, как начало отопительного сезона, для жителей дома №9 по улице Центральной обернулось целым ворохом проблем и глобальными финансовыми потерями. Не успели коммунальщики как следует разогреть трубы и батареи, а люди — насладиться долгожданным теплом, как в первом подъезде с потолка полилась горячая вода.

— С утра батареи были холодными, — восстанавливает хронологию событий, стоя посреди остатков некогда хорошего ремонта, жительница последнего этажа Светлана. — В три часа дня муж приехал домой на обед, в квартире все было сухо и спокойно. Он уехал, даже не подозревая, что буквально через час могут начаться большие проблемы. В половине пятого мужу позвонили соседи снизу: вы нас топите.

Он сразу же вернулся домой, но даже не смог попасть в квартиру — с потолка ручьями лилась горячая вода, вся квартира была окутана паром. Представляете, стоишь на пороге своей квартиры, а зайти не можешь — впереди водопад и в коридоре по щиколотку стоит кипяток. В итоге воду вычерпывали ведрами, еще и соседи помогали, так как сами мы бы не справились.

Еще до приезда мужа соседи позвонили в ЖЭС, но там никто трубку не снимал. Начали набирать номер 115. А сейчас, в половину восьмого вечера, нам отвечают, что никаких звонков не было и именно поэтому аварийная служба до сих пор не приехала.

— Я начал звонить в 115 сразу, как только увидел, что с потолка капает вода. На часах было 16:27, — рассказывает Максим. — Линия была все время занята, и только в 16:39 удалось связаться с оператором и все обстоятельно рассказать. Звонили и другие соседи.

— У нас старый дом, отопление проходит по чердаку, поэтому первой пострадала наша квартира, — продолжает Светлана. — Потоп был настолько сильный, что затопило в итоге все четыре этажа, а вода успела добраться и до второго подъезда.

В нашей квартире рухнули потолки, промокли все стены, ламинат вздулся. Я уже не говорю про бытовую технику — ее просто нет: микроволновка, холодильник, вытяжка, газовая плита — все залило. Мы в шоке — пришли домой, а квартиры, по сути, нет. Еще и потолок-дранка до сих пор обваливается. Благо хоть спальню разрушения не так сильно коснулись, а то даже не представляю, где бы пришлось ночевать.

Около пяти вечера в доме появился сантехник — перекрыл воду, но она все равно продолжала литься с потолка. Мы до сих пор сидим без света — просто страшно что-либо включать, будет же конец всему. Соседи, кого залило, пооткрывали двери — пытаемся хоть так просушить квартиры и ждем аварийку. Вот так наши коммунальщики подготовились к отопительному сезону.

До ЖЭС №93, который обслуживает данный дом, Onliner.by дозвониться не смог — телефонную трубку там никто не снимает. Зато в службе 115 пояснили:

— Первая заявка поступила в 16:57. Как только мы получили информацию, звонок зарегистрировали, присвоили номер и автоматически передали на исполнение в ЖЭС. От нас никаких задержек нет. В ЖЭСе эту заявку обработали в течение трех минут и поручили исполнителю. Специалист выходил на место и обнаружил, что необходимо проводить сварочные работы, которые, к сожалению, перенесли на завтра.

Еще одна заявка поступила в 18:48, она была передана уже в аварийную службу (если внештатные ситуации происходят после 18:00, то информация отправляется в аварийную службу, так как ЖЭСы в будни работают до шести). Я вижу, что эта заявка взята в работу, следует ожидать приезда специалистов. Вся информация была передана оперативно. Аварийная служба выполняет заявки по мере загруженности. Если у кого-то возникают вопросы и сомнения, то заявитель всегда может к нам обратиться и мы расскажем, на каком этапе выполнения находится его заявка, — очень вежливо объяснили в службе 115.

Радиаторы отопления в каталоге Onliner.by