165
04 октября 2016 в 8:00
Автор: Николай Градюшко

Дворец Чаушеску. История строительства крупнейшего здания Европы

В середине 1980-х Румыния загибалась от нищеты. Введенный в стране режим жесточайшей экономии ресурсов обернулся катастрофическим падением уровня жизни населения. В городах периодически отключались отопление и электроэнергия, зимой запрещалось пользоваться холодильниками — продукты приходилось хранить за окном. На одну жилую комнату полагалась всего одна лампочка, а на каждую машину — не более 30 литров топлива в месяц. В это время в самом центре Бухареста безостановочно велось строительство колоссального и непомерно роскошного сооружения — Дома народа. Циклопическое здание, значительно превосходящее в масштабах все известные европейские дворцы, на протяжении нескольких лет высасывало из страны последние соки. Лидеру румынской компартии Николае Чаушеску не суждено было дожить до окончания строительства, а после свержения и расстрела правителя здание оказалось ненужным. Его даже хотели снести. До сих пор дворец считается недостроенным, многие его помещения пустуют. Onliner.by рассказывает историю крупнейшего административного здания Европы.

Эпоха социализма наложила неизгладимый отпечаток на архитектуру облагороженного французскими зодчими Бухареста. Идея кардинально перестроить городское ядро возникла у Чаушеску после посещения Северной Кореи и Китая. Впечатленный и потрясенный размахом азиатских монументальных ансамблей, румынский правитель инициировал создание нового политико-административного центра Бухареста, где сосредоточились бы все органы государственной власти. Апофеозом комплекса и его идеологическим центром должен был стать так называемый Дом народа, одновременно служащий и резиденцией генерального секретаря и его жены Елены.

Заслоняющая четверть неба глыба будто шагнула со страниц антиутопии. Несоразмерное архитектурным традициям здание весьма точно олицетворяет породившую его эпоху: подавляет и угнетает своим величием, символизирует безграничную власть

Осуществлению грандиозных планов правителя помогло Карпатское землетрясение 1977 года. В результате сильных сейсмических толчков в Бухаресте обрушились десятки зданий, множество старых построек были повреждены и нуждались в укреплении. Однако вместо проведения полномасштабных ремонтных работ Чаушеску распорядился стереть с лица земли пятую часть исторического центра. Безоговорочному сносу подлежали целые кварталы со старинными церквями и синагогами. По воле «гения Карпат» (таким сочным эпитетом партийная пресса наградила генерального секретаря компартии) свое место жительства вынуждены были сменить около 40 тыс. человек.

Несколько храмов все же удалось сохранить: они были поставлены на рельсы и перемещены из пятна застройки.

Главным архитектором была назначена 32-летняя Анка Петреску, чье видение здания максимально совпало с представлениями Чаушеску. В результате на свет был явлен нехарактерный для своего времени проект. Дворец не относится ни к одному из архитектурных стилей, но больше всего тяготеет к сталинскому ампиру.

Перед дворцом была запроектирована широкая площадь, от которой брал свое начало и пронзал городскую застройку бульвар протяженностью 3 километра. В окружении нового городского ядра предусматривалось строительство жилых домов повышенной комфортности для партийной элиты и сотрудников министерств, а также нескольких крупных зданий, предназначенных для различных госучреждений.

Строительство началось в 1984 году на самом сейсмоустойчивом месте исторического центра Бухареста. Чаушеску регулярно посещал стройку, руководил процессом и корректировал проект.

Цифры поражают. Размеры дворца составляют 270 на 240 метров, высота — 86 метров. Подземная часть уходит в глубину на 92 метра. На строительство ушло около 1 млн квадратных метров мрамора, 3500 тонн хрусталя (480 люстр, 1409 потолочных светильников и зеркал), 700 тыс. тонн стали и бронзы для дверей, окон, люстр и капителей. Для паркета и настенных панелей использовано 900 тыс. кубометров дерева. Было пошито 200 тыс. квадратных метров шерстяных ковров, причем некоторые большие ковры изготавливались прямо на месте, для чего во дворец были перевезены станки.

Под началом Петреску работала команда из 700 архитекторов и более чем 20 тыс. строителей. Дворец возводился в основном из румынских материалов: тем самым Чаушеску стремился продемонстрировать самодостаточность и независимость страны. Стройка велась в три смены и не останавливалась даже в самые тяжелые времена, когда все ресурсы были мобилизованы на скорейшую выплату внешнего долга Румынии, а уровень жизни населения стремительно снижался, скатываясь в нищету.

В 1989 году Румыния полностью рассчиталась со странами-кредиторами. К тому времени дворец был практически достроен. Завершению работ помешала декабрьская революция, в ходе которой Николае Чаушеску с супругой бежали из города, а затем были арестованы, подвергнуты трибуналу и скороспешно расстреляны. Правитель был свергнут, но его дворец остался.

Дворец парламента является вторым по величине административным зданием в мире после Пентагона и самым тяжелым из всех когда-либо построенных зданий. В 2006 году его возведение было оценено в €3 млрд — и это также мировой рекорд

В окрестностях площади Конституции сегодня можно увидеть старые здания с черепичными крышами, чудом уцелевшие в годы уничтожения исторического центра. Одна из церквей стоит буквально во дворе многоэтажек. Возможно, именно этот храм передвигали по рельсам, спасая от неминуемого сноса.

Заслоняющая четверть неба глыба будто шагнула со страниц антиутопии. Несоразмерное архитектурным традициям здание весьма точно олицетворяет породившую его эпоху: подавляет и угнетает своим величием, символизирует безграничную власть. Впрочем, наше впечатление субъективно. Кому-то несостоявшаяся резиденция Чаушеску напоминает пышный свадебный торт. Многие считают ее шедевральным творением своего времени. В румынском обществе отношение к дворцу неоднозначное, как и ко всему социалистическому прошлому.

От площади вглубь города простирается красивый бульвар Единства со множеством фонтанов, в шутку называемый «румынскими Елисейскими полями». Фонтаны символизируют уезды Румынии, а самый главный из них — столицу Бухарест.

Спустя пять лет после революции основные работы в здании завершились и оно было переименовано в Дворец парламента. Сегодня там заседают обе палаты и Конституционный суд, работает музей современного искусства. Огромные залы используются для проведения различных международных конференций.

Каждый день дворец посещают толпы туристов. На входе у всех посетителей зачем-то забирают паспорта и пропускают через металлодетекторы. Полная экскурсионная программа с возможностью фотографирования обойдется в 85 леев с человека (почти €20). К сожалению, за эти немалые деньги туристам показывают лишь небольшую часть здания: несколько залов и холлов, смотровую площадку, балкон с видом на площадь Конституции и пару подвальных помещений.

— Здесь 1100 комнат, причем только половина из них используются. Чтобы просто обойти все помещения, понадобится несколько дней, — говорит экскурсовод. — На сегодня Дворец парламента является вторым по величине административным зданием в мире после Пентагона и самым тяжелым из всех когда-либо построенных зданий. В 2006 году его возведение было оценено в €3 млрд — и это также мировой рекорд.

Своим внутренним убранством дворец не уступает резиденциям европейских монархов. Следуя за экскурсоводом, мы попадаем в мир мрамора, лепнины, массивных деревянных дверей, коврового ворса и сверкающих люстр.

Самая большая люстра сделана из натурального горного хрусталя и весит 5 тонн.

— Дворец может потреблять столько электроэнергии, сколько хватило бы на освещение города с населением в 20 тыс. человек, — шокирует группу туристов экскурсовод, и мы переходим в следующий зал.

Величественный мраморный холл сообщается с верхним этажом двумя монументальными лестницами. Одна из них предназначалась для Николае Чаушеску, вторая — для Елены. Супруги должны были одновременно спускаться по ступенькам друг навстречу другу и, встретившись внизу, приветствовать прибывающих во дворец почетных гостей.

Мраморный холл этажом выше украшен потрясающей красоты стеклянным потолком.

Еще один зал с мраморным полом, колоннами, позолотой и стеклянным потолком.

А здесь преобладает резной деревянный декор.

Группа задерживается на балконе, откуда Чаушеску планировал принимать парады и произносить речи перед многотысячной публикой на площади. Первой из побывавших здесь знаменитостей стал Майкл Джексон. Выйдя на балкон, он тут же попал в курьезную историю, поприветствовав румын возгласом «Привет, Будапешт!».

С обзорной площадки, расположенной на уровне 10-го этажа, видна половина Бухареста.

Отсюда же можно рассмотреть прилегающую к дворцу территорию. Тыльная сторона здания все еще не благоустроена. Сейчас там пустырь и строится громадный собор.

Где-то в темных недрах дворца расположен противоатомный бункер Чаушеску с полутораметровыми бетонными стенами. Туристам его не показывают, а жаль. В подземной части здания для осмотра доступны лишь несколько помещений без отделки. В одном из них стенды с фотографиями повествуют об истории строительства дворца, в другом организован музей коммунизма. Экспозиция небогатая и довольно скучная.

Сразу после революции ненавистный многим дворец хотели взорвать. Однако новые власти, просчитав экономические последствия, отказались от разрушения. Снос и разбор завалов обошелся бы значительно дороже, чем завершение основных строительных работ. Несмотря на то, что сегодня здание в целом функционирует, отделка многих его помещений до сих пор не завершена.

Одновременно с дворцом в Бухаресте возводилось еще несколько крупных административных зданий в едином архитектурном стиле. После революции эти стройки были заморожены за ненадобностью. Лишь несколько лет назад заброшенное здание на бульваре Единства облицевали стеклом. Сейчас это Национальная библиотека.

Еще одна стройка времен Чаушеску — Румынская Академия в центре города. Тыльная часть здания по-прежнему представляет собой печальное зрелище.

Две остановки на метро от центра — и снова гигантский недострой, сочетающий в себе шпееровскую архитектуру нацистской Германии и сталинский ампир. Дом радио был заброшен в том же 1989-м. На протяжении последних десяти лет предпринимались тщетные попытки инвесторов переделать здания во что-то полезное для общества. Сейчас за забором никакого движения.

Где-то на окраине шумного Бухареста строятся красивые офисные здания из стекла и бетона, современные жилые комплексы. А центр города хранит призраки социалистического прошлого. История расставила все на свои места.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Николай Градюшко
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
04.10.2016 в 8:04
Красивое здание :)
04.10.2016 в 8:04
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
04.10.2016 в 8:05
силен был СОЦЛАГЕРЬ
04.10.2016 в 8:06
Сейчас Кто-то подсмотрит идею)
04.10.2016 в 8:06
Нужны коментарии про МАПИД!!!
04.10.2016 в 8:06
Резиденция в азиатском стиле "пабагачэ" смотрится )))
04.10.2016 в 8:08
Какой дворец, какой шарм. Нашему дворцу до него как до луны
04.10.2016 в 8:08
Здание впечатляет. Но только совком попахивает...
04.10.2016 в 8:09
Все великие любят строить себе памятники при жизни.
04.10.2016 в 8:10
а у нас рядом с таким еще и флаг
04.10.2016 в 8:11
ждемс... у нас... у центре...
04.10.2016 в 8:12
Роскошно, конечно. Но за чей счет банкет? (вспомним репортаж из нищих кварталов Румынии...)
04.10.2016 в 8:13
научите меня так быстро читать, дратути!
04.10.2016 в 8:17
И вот возникает интересный вопрос. Почему чем беднее страна, чем хуже уровень экономического развития, тем глобальнее дворцы правителей? Примеров такой закономерности можно массу привести.
04.10.2016 в 8:19
Здание впечатляет. Но только совком попахивает...
"vasuhih":

сиди читай-барокко
04.10.2016 в 8:19
Хорошая статья
04.10.2016 в 8:29
Крутяшный дварЭц. Красивый. 1100 комнат я бы наверное полгода их обходил :=))
04.10.2016 в 8:29
ждемс... у нас... у центре...
"tolis":

так уже построили
04.10.2016 в 8:44
Выйдя на балкон, он тут же попал в курьезную историю, поприветствовав румын возгласом «Привет, Будапешт!».


Тож всегда путаю.
04.10.2016 в 8:55
Спасибо за познавательную статью!
04.10.2016 в 8:55
интересная статья
04.10.2016 в 8:57
Еще немного под собираю и куплю. Батя сказал, что будет все хорошо). https://people.onliner.by/2016/10/03/lukashenko-179
04.10.2016 в 8:57
Фигня скоро переплюнем . Построим побольше .
04.10.2016 в 8:58
МОНУМЕНТАЛЬНО.
КРАСИВО.
04.10.2016 в 9:10
У нас тоже Идея дворца возникла после посещения Китая --но там Сил,а у нас могила!
04.10.2016 в 9:10
я там был красиво
04.10.2016 в 9:12
Цыгане-они такие
04.10.2016 в 9:13
круто!!! мне нравится!
04.10.2016 в 9:20
ждемс... у нас... у центре...
"tolis":

так уже построили
"PashaBets":

На фоне этого, наш скромненький какой то. =)
04.10.2016 в 9:21
Так вот на что кредит МВФ нужен.
04.10.2016 в 9:24
Пир во время чумы.
У нас по тем же принципам строят. Неужели надеются такими гигантами голую попу прикрыть?
04.10.2016 в 9:24
Прыгожы будынак
04.10.2016 в 9:26
Упаси Бог, чтобы это наш Президент прочитал)...
А то я знаю куда может пойти ВЕСЬ кредит от МВФ)))))...
04.10.2016 в 9:26
Цыганщина во всей красе.
Не хватает только розовых стен, и золота побольше побольше.
04.10.2016 в 9:32
Мне дворец понравился. Румынам следует пылинки с него сдувать, никакого сравнения с нашим Саркофагом! И где это автор репортажа отыскал красоту в офисных конструкторах из стекла и бетона?
04.10.2016 в 9:34
Главное ему не давайте читать эту статью!
04.10.2016 в 9:36
а могли бы в своё время помочь людям за эти деньги....
04.10.2016 в 9:38
силен был СОЦЛАГЕРЬ
"дурачина":

Жаль не мозгами
04.10.2016 в 9:39
Ну очень красиво!
Молодцы румынские архитекторы!
04.10.2016 в 9:49
В пустые недострои заселить цыган.
04.10.2016 в 9:50
Ну очень красиво!
Молодцы румынские архитекторы!
"assa.abc":

Молодцы, но какой ценой...
04.10.2016 в 9:50
Почему Беларусь не может расстаться с совком?Румыны,болгары,украинцы,грузины и ментально и географически не ближе к Европе чем мы.Почему у нас так произошло и продолжается?
04.10.2016 в 9:59
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

Больше 200 ярдов по тем ценам. 20-30 млн зеленых.
04.10.2016 в 10:01
<сарказм>Все во благо народа</сарказм>
04.10.2016 в 10:01
Никчемное здание, как и вся Румыния.
04.10.2016 в 10:02
Ругают за такие размеры, а сами такой же собор строят!!!
04.10.2016 в 10:04
Дворец за €3 миллиарда.

Название статьи заставило меня взять в руки кредитку, а оказалось, что тут просто про него рассказывают... обманулся понапрасну...
04.10.2016 в 10:05
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

Это уже совсем другая история!
04.10.2016 в 10:08
Главный архитектор с женой был расстрелян на военной базе. Достойный итог диктаторства.
04.10.2016 в 10:13
Чем беднее народ и мощнее диктаторы - тем больше и монументальные здания и статуи.
04.10.2016 в 10:19
По мне, так здание реально красивое. Как внешне, так и интерьеры. По крайней мере, в интерьерах меньше колхозного трэша, чем в одном известном здании, которое здесь в обсуждении уже упоминалось. Но строить такое здание в нищей стране ценой неимоверных усилий - верх цинизма и аморальности. Хотя ирония истории в том, что во всем мире самые величественные и красивые здания строились во времена правления тиранов. Совестливые правители (а такие наверняка встречались везде) просто не позволяли себе выбрасывать деньги на ветер и строили школы, мосты, дороги...
04.10.2016 в 10:19
Кто такой Чаушеску. Из воспоминаний Молотова: во время войны Сталин дал указание вызволить из фашистских застенков лидера румынских коммунистов Георге Георгиу-Дежа. Наши разведчики нащупали в Бухаресте слабое звено, и эсесовец, от которого зависела судьба Дежа, пошел им навстречу… за золото. Сложность была в том, как доставить это золото в тюрьму. Однако в этой тюрьме содержались не только политические, но и уголовники. Среди заключенных нашли молодого вора-карманника, имевшего большие связи с местным уголовным миром, и он взялся помочь.
Операция прошла успешно, глава румынской компартии оказался в московской гостинице «Центральная», где в ту пору располагался Коминтерн, и ждал своего часа, который наступил в августе 1944-го, когда Красная Армия освободила Бухарест. Деж возглавил новую Румынию и вспомнил о том парне, что помог его освобождению. Оказалось, что тот снова попался на карманной краже и трогательно отбывал новый срок уже при народной власти. Деж принял участие в его судьбе. Бывшего воришку устроили на работу, он стал комсомольским активистом, быстро вырос и со временем возглавил Бухарестский горком союза молодежи. А потом Деж взял его к себе в партийный аппарат…
…..Вот мы сейчас и имеем Генерального секретаря Румынской коммунистической партии товарища Николае Чаушеску, – Но за эту историю в Румынии могут посадить» - добавил Молотов.
04.10.2016 в 10:20
Цыгане-они такие
"1-0pa":

А при чем здесь цыгане?
04.10.2016 в 10:29
Зря вы у нас эту статью сделали: и оглянуться не успеем, как дворец на Победителей - разрастётся))
04.10.2016 в 10:30
а мне понравилось здание, очень внушает и красиво.
04.10.2016 в 10:32
Интересная статья. онлайнеру спасибо!
04.10.2016 в 10:32
мне дворец нравится
04.10.2016 в 10:35
И у нас в год экономии вырос дворец. Как говорится сэкономили)
04.10.2016 в 10:39
Был я там, действительно очень красиво
04.10.2016 в 10:48
Аналого дворца на пр. Победителей - точно так же никому будет не нужен - это пережитки прошлого... Ну наш конечно рекордов не побил - всего то миллиард обошелся...
04.10.2016 в 10:50
Упаси Бог, чтобы это наш Президент прочитал)...
А то я знаю куда может пойти ВЕСЬ кредит от МВФ)))))...
"sashaquatro":


ай хватит(с), не будя никакого кредита от МВФ
04.10.2016 в 10:51


а еще говорят чта чистый
а еще чта красивый
а еще чта современный
ну и про удобный вспоминают

отток смаря с чем сравнивать...
04.10.2016 в 10:51
Сколько же в этом лицемерия - строить дворец в беднеющей стране, и называть его "Дворец народа"! Надо оставить в назидание потомкам, как пример тоталитаризма и самодурства.
04.10.2016 в 10:51
Но здание все равно красивое
04.10.2016 в 10:52
Я там был. Масштабы и объемы просто впечатляют, но и не покидает вопрос "А зачем?"
04.10.2016 в 10:54
Одно слово румын...
04.10.2016 в 10:54
В США в прошлом веке кинотеатры в подобном стиле строили. Очень красиво!
Хорошо когда страна богатая... Это я про США.
04.10.2016 в 10:55
Всегда восхищался настоящими вождями-диктаторами имеющими вкус!! Вот уж где сила духа взять на себя отвественность за судьбы миллионов, да еще построить действительно что-то стоящее!! Не чета современным политикам!!
04.10.2016 в 10:57
Сколько же в этом лицемерия - строить дворец в беднеющей стране, и называть его "Дворец народа"! Надо оставить в назидание потомкам, как пример тоталитаризма и самодурства.
"gleb1986":


ой да лана. все диктаторы так испокон веков. аскетов так скть мало наблюдалось ))
04.10.2016 в 11:00
20-30 млн зеленых.
"mig.29":


вы ишшо скажите что китайцы подарили
04.10.2016 в 11:04
бред, в Африке люди голодают а они дворцы строят!
04.10.2016 в 11:11
силен был СОЦЛАГЕРЬ
"дурачина":

почему был, у нас похоже мало что изменилось, а действия правителей указывают на то , что нас опять желают загнать в соцлагерь.
04.10.2016 в 11:14
Хоть бы один наш местный палитычны дзеяч эти фоточки не увидел...
04.10.2016 в 11:15
Надеюсь история в будущем в нас будет похожая и мы, наконец, будем жить в нормальной стране
04.10.2016 в 11:16
Наверное из всех сооружений что я посещал, больше всего впечатлила. Кто не был, обязательно посетите. Где лестница, возле окна висят шторы, одна весит 250 кг., т.к. расшиты золотыми и серебряными нитями.
04.10.2016 в 11:20
А в Абу-Даби мне говорили, что у них самая большая люстра.
04.10.2016 в 11:21
симпотишно!
04.10.2016 в 11:22
Людовик XIV строил Версаль пока народ нищал. Умер в 76 лет в своей постели, повредив на охоте ногу.
04.10.2016 в 11:23
Pashka216, Ты об этом больше ни кого не спрашивай))))))))))))))
04.10.2016 в 11:25
Потрясающее здание! Как бы злопыхатели не изрыгали желчь, а это сооружение, пожалуй, самое достойное во всём Бухаресте. Оно построено в едином ансамбле с широченным и красивейшим проспектом. Правда, сейчас этот проспект при демках стал являть собой жалкое зрелище. На балконах сушатся подштанники, а дно неработающих бассейнов заросло тиной.
Сам Дворец впечатляет! Обращу ваше внимание, что во Дворце нет НИ ОДНОГО иностранного гвоздя или деревяшки. Всё румынское.
А современники? Ну они дальше разваливающихся домов, которые им на халяву достались от Чаушеску не пошли. Разве что "наваяли" опереточный "старый город" с пивнухами и сувенирными лавками. И базаров куча. Все торговые центры полупусты. Покупатели есть только на рынках, чаще всего блошиных рынках.
04.10.2016 в 11:27
[censored]
Ну допустим Румынию подкосило возвращение западного кредита в 22млрд $, причем он брался не на этот дворец, а на модернизацию нефтепереработки, причем злобный Чаушеску этот кредит смог вернуть. А мы на 1 января 16го были должны уже 12,4млрд и нефти у нас нет, за счет чего рассчитываться не очень понятно, так что возможно еще все впереди.
Роскошно, конечно. Но за чей счет банкет? (вспомним репортаж из нищих кварталов Румынии...)
"JuanCarlos":

Самая мякотка в том репортаже - когда эти самые кварталы стали такими. Если вы его читали то ой... это произошло после свержения негодяя Чаушеску.
04.10.2016 в 11:31
"В середине 1980-х Румыния загибалась от нищеты. В это время в самом центре Бухареста безостановочно велось строительство колоссального и непомерно роскошного сооружения — Дома народа"
В начале первоого десятилетия 21 века РБ загибалась от девальвации. В это время в самом центре Минска безостановочно велось строительство колоссального и непомерно роскошного сооружения — Дворца Независимости. ;((
04.10.2016 в 11:32
Потрясающее здание! Как бы злопыхатели не изрыгали желчь, а это сооружение, пожалуй, самое достойное во всём Бухаресте. Оно построено в едином ансамбле с широченным и красивейшим проспектом. Правда, сейчас этот проспект при демках стал являть собой жалкое зрелище. На балконах сушатся подштанники, а дно неработающих бассейнов заросло тиной.
Сам Дворец впечатляет! Обращу ваше внимание, что во Дворце нет НИ ОДНОГО иностранного гвоздя или деревяшки. Всё румынское.
А современники? Ну они дальше разваливающихся домов, которые им на халяву достались от Чаушеску не пошли. Разве что "наваяли" опереточный "старый город" с пивнухами и сувенирными лавками. И базаров куча. Все торговые центры полупусты. Покупатели есть только на рынках, чаще всего блошиных рынках.
"vap":

Местным борцунам за демократию не понять. Давно пора признать, что капитализм разрушил экономику и уровень жизни в восточной европе, за исключением Польши и Чехии (которые и так были в ...).
04.10.2016 в 11:37
Сквозь зубы афффтар написал, что Румыния НЕ ИМЕЛА ДОЛГОВ!!! Вот за это двух стариков без суда и следствия расстреляли в течение 15 минут. И концы в воду!!! "Подлень... простите, подлинная демократия"!
04.10.2016 в 11:40
это сколько денег нужно что бы его содержать
04.10.2016 в 11:43
В городах периодически отключались отопление и электроэнергия, зимой запрещалось пользоваться холодильниками — продукты надо было хранить за окном. На одну жилую комнату полагалась всего одна лампочка, а на каждую машину — не более 30 литров топлива в месяц. В это время в самом центре Бухареста безостановочно велось строительство колоссального и непомерно роскошного сооружения — Дома народа.
Это так по-белорусски. Прямо слеза наворачивается.
04.10.2016 в 11:43
дворец "Народа"
04.10.2016 в 11:47
А вообще грязнее столицу в Европе трудно найти. Циклопическое смешение всего. После "ррррывалюцыи" очередного "достоинства" права на земляные участки заявили все наследнички пособников Гитлера, свалившие из Румынии в 1944 году, когда фашистов Антонеску Красная Армия разгромила. Получить землю-то они получили. Но гелту что-то наваять на той земле у них нет. Вот стоят закрытые покосившимися заборами участки в центре города, как выбитые зубы у бандоты.
Но самое страшное, это громады разваливающихся доходных домов довоенной постройки, которые при Чаушеску поддерживали в нормальном состоянии, и которые теперь как после ядерного удара.
04.10.2016 в 11:52
Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

придет время - узнаем
04.10.2016 в 12:06
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

в интернете же проскакивала цифра 220-260 млн
04.10.2016 в 12:13
Я купил журнал «Корея» — там тоже хорошо. Там товарищ Ким Ир Сен там тоже что у нас. Я уверен,что у них тоже самое — и всё идёт по плану
04.10.2016 в 12:21
Зато смотрится здание красиво. Не то, что некоторые современные дворцы. Там то хоть вкусы у человека были.
04.10.2016 в 12:25
Чаушеску мне кого-то напоминает
04.10.2016 в 12:26
Как это все нам знакомо...
04.10.2016 в 12:40
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

Говорят что больше.
04.10.2016 в 12:43
А я почему-то подумал про Дрозды...
04.10.2016 в 12:43
В Лас-Вегасе казино подороже строят.
04.10.2016 в 12:44
"Дворец возводился в основном из румынских материалов: тем самым Чаушеску стремился продемонстрировать самодостаточность и независимость страны. Стройка велась в три смены и не останавливалась даже в самые тяжелые времена, когда все ресурсы были мобилизованы на скорейшую выплату внешнего долга Румынии"
"В 1989 году Румыния полностью рассчиталась со странами-кредиторами. К тому времени дворец был практически достроен. Завершению работ помешала декабрьская революция, в ходе которой Николае Чаушеску с супругой бежали из города, а затем были арестованы, подвергнуты трибуналу и скороспешно расстреляны. Правитель был свергнут, но его дворец остался."

Так вот оказывается истинная причина - независимости захотел, с долгами страны посмел расплатиться, а его к стенке...

"Дворец парламента является вторым по величине административным зданием в мире после Пентагона и самым тяжелым из всех когда либо построенных зданий. "
на святая святых посмел замахнуться, и за меньшее убивали...
04.10.2016 в 12:49
Лет через 20 наши дети будут так, как и мы сейчас, читать про белорусские никому не нужные законсервированные и заброшенные ледовые и не очень дворцы.
04.10.2016 в 12:50
А у нас дворец достроили!
04.10.2016 в 13:07
Местным борцунам за демократию не понять. Давно пора признать, что капитализм разрушил экономику и уровень жизни в восточной европе, за исключением Польши и Чехии (которые и так были в ...).
"X-harn":


мусье теоретег? ))
04.10.2016 в 13:08
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

в интернете же проскакивала цифра 220-260 млн
"junioro":


па цилявизору звучало "ни копейки из бюджета" и что т про "дварэц нужен детей в пионэры принимать" )))

мне от интересно - много приняли? )))
04.10.2016 в 13:18
Для довершения полной аналогии тогдашней Румынии с нынешней Беларусью, я бы с удовольствием почитал еще несколько статей:
1. О поборах с румын во времена правления Николы Чаушеску.
2. О роскошной жизни четы Чаушеску.
3. О том как жил и закончил Коля Чаушеску, ну и про других детей тоже. Очень поучительно.

История повторяется. Она циклична. В разных местах и в разное время. А люди ничему не учатся. Зачем? Абы не было вайны!
04.10.2016 в 13:38
у нас панельки за такие деньги строят)
04.10.2016 в 13:54
Для довершения полной аналогии тогдашней Румынии с нынешней Беларусью, я бы с удовольствием почитал еще несколько статей:
1. О поборах с румын во времена правления Николы Чаушеску.
2. О роскошной жизни четы Чаушеску.
3. О том как жил и закончил Коля Чаушеску, ну и про других детей тоже. Очень поучительно.

История повторяется. Она циклична. В разных местах и в разное время. А люди ничему не учатся. Зачем? Абы не было вайны!
"serywolf":
роскошная жизнь Чаушеску разумеется закончилась печально. Однако уже по прошедствии почти 30 лет от того, экономическое положение Румынии оставляет желать лучшего. Да, история может повториться, но с тем же самым результатом. Ибо чаушески это не причина бед, а их следствие...
04.10.2016 в 13:56
Весьма толстая и циничная шутка вышла. Виновник навроде бы наказан, отнятые у людей средства--вот они, в центре столицы у всех на виду, а вот поди ж ты--попробуй свое вернуть.
04.10.2016 в 13:59
ничего не напоминает?
04.10.2016 в 14:24
не сберегут....
развалят и забудут...
монументально,помпезно.... но не в той стране.. (РБ и РФ не предлагать )
04.10.2016 в 14:32
Цыганам сама то.
04.10.2016 в 14:47
силен был СОЦЛАГЕРЬ
"дурачина":


И куда его сила делась ?
04.10.2016 в 14:50
а могли бы в своё время помочь людям за эти деньги....
"Lordx-x":


Может бы тогда от старости помер
04.10.2016 в 14:59
Ну спорный архитектурный объект. Вообще и так уж плох, но слишком "тяжел". Из него можно было бы сделать "конфетку", если бы отказаться от выноса угловых башень, и от застройки внутри здания - оставив там зеленый внутренний дворик. И совсем уж варварством является уничтожения части исторического центра. НО имхо гораздо лучше такой дворец - чем если бы это место(и еще кучу мест в городах Румынии) застроили стройными рядами типовых панелек!
04.10.2016 в 15:02
Агрогламур и румынам не чужд....
04.10.2016 в 15:19
У нашего круче
04.10.2016 в 15:31
Красивое здание, конечно. Повеселил "музей коммунизма", где на часах тоже 1:50. Ну и в целом, 27 лет прошло, а столица по-прежнему вся в "заброшках". Подозреваю, с внешним долгом тоже опять всё в порядке. Плохой, плохой Чаушеску, не то, что классные парни после него.
04.10.2016 в 15:36
и о наших дворцах когда-нибудь напишут
04.10.2016 в 15:55
_vasili,
Я там был. Масштабы и объемы просто впечатляют, но и не покидает вопрос "А зачем?"
"_vasili":

Полностью согласна. Была летом 1990 или 91. Танки на улицах. Закрытые магазины. Даже воды купить негде. Красивые стары е здания и .... элитный бульвар, оканчивающийся громадным дворцом. Все выдержано в обном стиле- не придерешься. Но вопрос А зачем" остался до сих пор.
04.10.2016 в 16:18
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

Точную цифру не знаю,могу ответить точно за паркет.Он стоит ~50.000$ за 1 кв.Это я знаю точно.
04.10.2016 в 16:21
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

Больше 200 ярдов по тем ценам. 20-30 млн зеленых.
"mig.29":

Вы ошибаетесь,цена гораздо больше.
04.10.2016 в 16:44
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

Точную цифру не знаю,могу ответить точно за паркет.Он стоит ~50.000$ за 1 кв.Это я знаю точно.
"sk_mmor":

Тремя нулями ошибся?
04.10.2016 в 16:47
капец ) думаю даже Гимлер позавидовал бы Чаушеску
04.10.2016 в 16:50
экс кемпински мне напоминают эти недострои.
04.10.2016 в 17:18
Так и не написали каково общее впечатление от Румынии и Бухареста в частности.
Хуже, чем у нас, или все-таки Европа?
04.10.2016 в 17:22
вот это я понимаю постройка на века
04.10.2016 в 17:28
Мы берём не размером, а кол-вом. Ну и азиатским дизайном, в центре Европы.
04.10.2016 в 17:32
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

Пишите Грамотно--пр.Победителей,,а не Победителях!! Онлайнер обязан был не допустить неграмотное сообщение к прочтению!!
04.10.2016 в 17:35
Коммунисты настроили,а демократы даже содержать не могут...
04.10.2016 в 17:37
и самым тяжелым из всех когда либо построенных зданий.

А где дефис?
04.10.2016 в 17:53
коммунисты боролись против империализма и роскоши, а сами строили такие утопичные здания, когда народ в нищете прозябал. их еще кто-то добрым словом вспоминает.
04.10.2016 в 18:09
Показуха!
04.10.2016 в 18:10
Не про тот дворец пишете!
04.10.2016 в 19:25
Про цену стройки брехня полная!!!!

Метр ПОД ключ получается 8571 Евро

3.000.000.000Е / 350 000м2

Такого быть не может!

Однозначно НАМНОГО дороже
04.10.2016 в 19:30
До Ротенбергов как до луны
04.10.2016 в 19:42
Шик ! Молодец что построил !
04.10.2016 в 19:51
я уйду-умру - вам же достанется, вы там жить будете. ничего не напоминает?
04.10.2016 в 20:27
Были гораздо более жесточайшие...
04.10.2016 в 21:19
Bacёk, В Бухаресте только это единственная зеленая улица, а больше нигде деревца не сыщешь. Учитывая, что у них с апреля по октябрь жара 30, то им не позавидуешь.
04.10.2016 в 21:49
У Чиушеску с головой были реальные проблемы!
04.10.2016 в 21:53
"85 леев с человека (почти €20). К сожалению, за эти немалые деньги туристам показывают лишь небольшую часть здания"
Румыния ужасно нищая страна, страна диких контрастов. 160Э на четверых открывает перед вами очень много интересных дверей на целый день с персональным диггером )))) Подвалы и бункеры вводят в шок.... Само здание великолепно своими убраниями. Оно страшно только в рассказах западных провинциалов запуганных "социалистицескими медведями в ушанках". И чтобы там румыны не говорили, но они должны быть благодарны этому комплексу, который привлекает туристов не хуже , чем замок Дракулы , на зависть нашей библиотеке....
Спасибо за статью
04.10.2016 в 22:41
А сегодня большинство румын живут еще хуже и нет никакой перспективы на улучшение. И нынешние госдеятели строят дворцы уже себе, а не государству. Так что Чаушеску был просто патриот своей страны.
04.10.2016 в 22:58
Он продается?
04.10.2016 в 23:19
Сейчас Кто-то подсмотрит идею)
"Diplomat-stifler":

Так уже готово))
05.10.2016 в 0:27
Копысьсские молдавские цыгане не хуже наотбабахали,один фигурный паркет чего стоит, отделка золотом и немецкая фарфоровая посуда 1000€ за чашку с тарелкой.
05.10.2016 в 4:13
Наверное из всех сооружений что я посещал, больше всего впечатлила. Кто не был, обязательно посетите. Где лестница, возле окна висят шторы, одна весит 250 кг., т.к. расшиты золотыми и серебряными нитями.
"aurum81":

Согласен, очень впечатляет!
05.10.2016 в 6:37
Советский Союз в основном помог построить такое, сами бы не смогли. Все было под управлением Москвы
05.10.2016 в 8:49
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

+ и сколько еще с кредитов взято
05.10.2016 в 11:39
это сколько ледовых дворцов можно было построить за энти деньги?
сколько агро-потемкинских деревень отфасадить?
05.10.2016 в 15:26
lll-1116, интересная история. только я бы совковым комиссарам и прочим управленцам не верил бы... если и говорили праву, то маленькую часть и то когда им это было выгодно... а потом все рвали, уничтожали и переписывали...
05.10.2016 в 16:40
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

Точную цифру не знаю,могу ответить точно за паркет.Он стоит ~50.000$ за 1 кв.Это я знаю точно.
"sk_mmor":

Так это даже в СМИ писали. И про люстры от 30000 евро тоже. Про посуду и прочее, тоже где-то проскальзывало.
05.10.2016 в 17:31
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

в интернете же проскакивала цифра 220-260 млн
"junioro":

покажите такую цифру. 90-110млн проскакивала
05.10.2016 в 18:21
крутой особняк
05.10.2016 в 19:04
Пир во время чумы. "Дом не для народа"... Но здание красивейшее
05.10.2016 в 19:36
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

Нисколько, это всем известно, если дословно, то "никапейки бюджэтных денег мы на эта не патрацили" А еще там работает только 2 уборщицы и больше никого! :)
05.10.2016 в 19:41
Дворец за €3 миллиарда. История строительства крупнейшего здания Европы

Интересно, а сколько налогоплательщикам обошелся дворец на Победителях
"Pashka216":

Точную цифру не знаю,могу ответить точно за паркет.Он стоит ~50.000$ за 1 кв.Это я знаю точно.
"sk_mmor":

Тремя нулями ошибся?
"X-harn":

К сожалению, нет — ручная работа, ценные породы дерева :(
05.10.2016 в 20:16
Цыгане...
05.10.2016 в 22:50
Главное, что бы у нашего бати не появилась мысля переплюнуть его
06.10.2016 в 1:07
Во сколько обошёлся дворец на Победителях - это тайна. А вот фотки Этого дворца нашим правителям показывать не надо. Мало ли что......
06.10.2016 в 14:04
Вот поэтому его в конце концов и убили...
06.10.2016 в 15:24
Главное чтоб ломать не стали, как у нас любят с памятниками поступать. Каким бы тираном он ни был построен, но этот дворец действительно произведение искусства.
06.10.2016 в 15:57
вот это громадина!!
буду в Румынии - обязательно посещу данное место, но паспорт не отдам.
07.10.2016 в 9:11
как моя дача
20.03.2017 в 11:32
У меня до сих пор на даче такая мебель, техника и посуда
20.03.2017 в 11:33
У меня до сих пор на даче такая мебель, техника и посуда
"multidem":

https://content.onliner.by/news/1100x5616/b593160fe952dd7352e4db28391c4f39.jpeg