Фотофакт: через два года эксплуатации ванна российского производства покрылась трещинами

 
25 151
15 сентября 2016 в 14:53
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Только сегодня утром жильцы дома №12 по улице Камайской жаловались на качество плит российского производства, принудительно установленных в их квартирах. Бытовая техника, по словам жильцов, была «одноразовой»: конфорки не выдерживали тягот эксплуатации и выходили из строя. С еще одним проявлением качества не высшего сорта от российского производителя столкнулась минчанка, добровольно установившая красивую и стильную ванну, которая до неузнаваемости изменила свой вид через два года.

«Ванна акриловая, российского производства (Московская область, Щелково), размер 120×60, — описывает причину испорченного настроения минчанка. — Не прошло и полгода, как пошли трещинки возле слива. Сначала они были „волосяные“. К настоящему времени сеть трещин уже имеет вид, показанный на фото. Это сопровождается отслоением тонкого верхнего слоя. Под него попадает вода, но явных сколов пока еще нет. Хоть и они уже скоро будут.

Вроде, ванна еще может эксплуатироваться, но как быть с трещинами. Помимо того, что некрасиво, когда будут отламываться куски, я боюсь, будут острые края и рыжие пятна. Никаких ударов ни во время эксплуатации, ни во время установки не было, как и „обработки“ кипятком. Та трещинка, которую я отметила стрелкой, новенькая, наблюдаю ее развитие на вертикальной стенке возле отверстия перелива. К производителю уже не обратишься: срок гарантии истек», — переживает совершившая неудачную покупку женщина.

«Несмотря на то, что гарантийный срок уже истек, для покупателя еще не все потеряно, — объясняет адвокат Минской городской коллегии адвокатов Елизавета Ярмош. — Единственное, скорее всего, встанет вопрос о назначении экспертизы об установлении причинно-следственной связи появления этого дефекта. То есть появился он из-за неправильной эксплуатации (жильцы выливали кипяток, растворители, били по этому месту) или из-за заводского брака. Пункт 6 статьи №21 Закона о защите прав потребителей гласит, что в случае обнаружения производственных, рецептурных и иных недостатков, не связанных с износом, старением и другими физическими процессами по истечении двух лет, потребитель вправе предъявить изготовителю требования по замене товара, безвозмездному устранению недостатков, возврату своих расходов, потраченных на устранение недостатков, либо возврату уплаченных средств. Но, повторюсь, это будет только в том случае, если потребитель докажет, что недостатки возникли до реализации по причине производственного брака. Экспертиза должна проводиться за счет изготовителя, но, если он отказывается это делать, потребитель вправе провести ее сам и (при подтверждении производственного брака) возложить стоимость экспертизы на производителя. В целом, по этой статье требования изготовителю могут быть предъявлены в течение десяти лет».

Наручные часы в каталоге Onliner.by