Летний сезон завершился — самое время подводить итоги. Как и в прошлом году, нужное количество интуристов мы отчего-то так и не смогли заманить — не было массового паломничества ни в Минск, ни в другие большие и малые города. Прекрасная Нарочь и не менее замечательные Браславские озера оздоровили и впечатлили не так много людей, как могли бы. А те, кто все-таки добрался до белорусских красот, остались в недоумении от некоторых особенностей национального гостеприимства.
Бронирование отелей через систему Booking.com стало давно привычным для Минска и окрестностей, но в провинции с этим до сих пор возникают вопросы. С интернет-непробиваемостью пришлось столкнуться туристу Вадиму, который выбрал одну из баз отдыха, расположенных в Мядельском районе.
— То, что эта база вышла на Booking, — уже большое достижение наших белорусских друзей. Однако мало зарегистрироваться на Booking, надо еще хоть как-то соответствовать общим правилам. Дам пару-тройку советов: народ с Booking, в отличие от профсоюзно-партийно-путевочных гостей, обычно приезжает без звонка. Мы привыкли, что нас ждут на объекте размещения. Это означает, что ресепшен перед уходом вечером и на выходные должен выдать охраннику список ожидаемых гостей, подготовленных им номеров и ключи. Сейчас мы сваливаемся бедному охраннику как снег на голову (шо, опять с букинга?!) — и начинается жонглирование мобильниками в поисках решения.
Дорогие наши, у нас нет ваших белорусских денег. Ну это же очевидно — мы приезжаем из разных стран и, как правило, везде у вас расплачиваемся карточками. Отсутствие платежного терминала на ресепшен и в кафе — непреодолимое препятствие для нас, вы ставите нас в тупик требованием налички, особенно учитывая отсутствие банкоматов поблизости (ближайший — в курортном поселке 5 км).
При партийно-профсоюзно-путевочной схеме для гостей отдых у вас был — халява, можно и потерпеть неудобства. Но мы-то платим вам живые деньги и хотели бы приезжать в исправный номер (проходимость сливных сифонов, чтобы лампочки все горели, чтобы крышки унитазов не отваливались и проч.). Ваши работники все устраняют оперативно, ничего не скажу. Но надо делать это до заселения, а не когда гости приехали и начали возмущаться. Ведь какие мы отзывы вам напишем после этого?!
Мы останавливаемся во многих отелях, и везде (внимание — везде!) Wi-Fi предоставляется бесплатно, входит в стоимость. Он нам нужен как воздух. Попытку продавать его отдельно да еще за местную валюту мы воспринимаем как издевательство. Надо что-то делать с этим.
— Приехали в 18 часов, — делится отчасти схожей историей Татьяна. — Оказалось, что администрация работает до 16:30, о чем нигде не написано. Размещали нас официантка столовой и вахтер — огромное им спасибо! При размещении на следующее утро администратор попросила заплатить курортный сбор за 3 ночи пребывания, о котором нигде на Booking не упомянуто. В номерах очень грязно, с парковкой машины на территории проблема.
— Отсутствие сотрудников регистратуры после 19 часов, — подтверждает местное правило Ирина. — Места забронировали, но наш приезд явился неожиданностью. Необоснованно дорогие завтраки ($10 с человека). Отсутствие светильников на прикроватных тумбочках. Один стул в номере для двоих. Интернет по карточкам (продаются у администратора). Был шанс размещения в одном корпусе со строителями.
Проблемы есть не только с госгостиницами, но и частными усадьбами и базами отдыха. «Приехавшая вслед за нами пара из Москвы, подождав немного, уехала, так как хозяин не соизволил даже их встретить и пообщаться. Ванна и туалет совмещенные и есть на каждом из двух этажей. Хозяин не рассказал об этом, пришлось изучать месторасположение самостоятельно. Пара из Питера так и ходила в места общего пользования на первый этаж. Неужели трудно было людям рассказать, где что находится?» — возмущен Александр.