Отреагировали: спустя 4 часа после публикации на Onliner.by коммунальщики починили опасное крыльцо

 
UPD
34 298
26 августа 2016 в 14:51
Автор: Лора Нагапетян
Автор: Лора Нагапетян

Чтобы попасть в квартиры, жильцам дома на Одинцова, 23, к. 1 приходится переступать через пропасть. С каждым днем эта пропасть растет и ширится — порог подъезда стремительно разрушается. Еще пару месяцев назад все это выглядело не так устрашающе, но сегодня ступать на крыльцо, возможно, опасно для жизни. Житель многоэтажки Олег, как добропорядочный гражданин, обратился к 115.бел. Специалисты не уделили должного внимания проблеме.

— В начале августа на информационных ресурсах была опубликована новость о том, что порталом 115.бел с ноября 2015 года решено более 20 тысяч проблем, — жалуется Onliner.by Олег. — Однако оперативность их решения вызывает большие вопросы.

У входа в наш подъезд многоэтажного дома, расположенного во дворе спального района столицы, начали разрушаться ступеньки, и подниматься по ним стало крайне небезопасно.

Состояние ступенек до подачи заявки

В связи с тем, что ЖЭС, обслуживающий наш дом, несмотря на регулярные жалобы жильцов, не торопился с ремонтом, было решено оставить электронную заявку на решение проблемы на сайте портала «Мой Горад» 115.бел. Что и было успешно сделано 7 июля 2016 года.

Изначально срок разрешения проблемы, 14 июля, вселил веру в жильцов, что ступени будут вот-вот отремонтированы. Но 14 июля срок был изменен на 21 июля. Ладно, подождем еще недельку, подумали мы. Однако 21 июля возле нашего сообщения появилась удручающая надпись «Плановый срок выполнения работ — 4-й квартал 2016».

Между тем на сегодняшний день ступеньки разрушились еще сильнее и держатся лишь на тонком куске арматуры. Прямо под крыльцом огромная яма глубиной не менее метра. Маленький ребенок, впрочем, как и пожилой человек, самостоятельно подняться по ним и зайти в подъезд не может. Соседи каждый день гадают, сломает ли кто-то себе ногу, заходя в подъезд, или на сегодня обойдется?

Плановый срок выполнения работ вызывает лишь недоумение. Неужели коммунальщики хотят дождаться, чтобы выпавший снег «помог» кому-то провалиться в яму и получить серьезные травмы? И тогда уже возбуждение уголовного дела за халатность поспособствует скорому ремонту. В общем, как бы ни реформировали нашу систему ЖКХ, а вот такие вот случаи сводят на нет любые реформы.

В ЖКХ №1 Фрунзенского района Минска обнадежили: проблема на контроле, но бюрократические процедуры тормозят процесс ремонта.

— Выполнение текущего ремонта проходит путем выбора подрядной организации через тендерный центр. Порядка 30 дней на сайте размещается информация о проведении электронных торгов по выбору подрядной организации. Претенденты подают документы. После выбора организации есть две недели на обжалование решения другими организациями. Лишь потом заключается договор и выполняются работы. Процедура касается ремонта стыков, кровли и других.

Составлены акты на 6 аварийных крылец в районе, в том числе и дома на Одинцова. Думаю, к концу сентября — середине октября все крыльца будут отремонтированы. 


Олег поделился радостными новостями: практически сразу после появления жалобы на Onliner.by у разваливающихся ступенек собралось около 10 работников ЖКХ. Крыльцо оперативно починили, о чем главный инженер поспешил сообщить жильцу дома. Здравый смысл победил бюрократические процедуры. В спешке ремонтники забыли про пандусы, но это уже другая история.

/ Теги: ЖКХ