«Беллифт»: кабина не может упасть из-за обрыва троса, как показывают в голливудских фильмах

 
20 781
04 июля 2016 в 13:29

Не все лифты, которым более 25 лет, надо менять: их безопасность определяет не возраст, а техническое состояние, сообщили в ОАО «Беллифт». По данным предприятия, в жилфонде столицы функционируют 14 643 лифта. Из них 4699 эксплуатируются 25 и более лет, в том числе 2456 — свыше 30 лет. При этом в 2015 году был заменен 151 подъемник, в 2014-м — 138, в 2013-м — 190.

— Есть лифты, отработавшие ровно четверть века, которые необходимо менять в силу того, что износились узлы и механизмы. Дешевле их заменить и последующие 25 лет спокойно эксплуатировать. Вместе с тем достаточно много подъемных устройств, преодолевших нормативный рубеж, состояние которых позволяет безопасно пользоваться ими при условии необходимого технического обслуживания и замены отдельных частей. Из них самые дорогостоящие — двигатель, редуктор, кабина, станция управления. Если эти части в нормальном состоянии, то другие работы, связанные с продлением срока службы лифта, не требуют больших затрат. Если же их надо менять, то речь идет о суммах, сопоставимых с расходами на замену. В разных домах установленные в одно и то же время лифты одного производителя спустя годы могут разительно отличаться как по внешнему виду, так и по техническому состоянию в зависимости от количества жильцов, их отношения к подъемнику, степени нагрузки и других факторов.

Подъемные устройства, прослужившие более 25 лет, подвергаются техническому диагностированию с целью определения условий и возможного срока продления работы, поясняет генеральный директор ОАО «Беллифт» Виктор Бирюк. В результате видно, что надо сделать, чтобы они безопасно эксплуатировались и дальше. Кстати, кабина не может упасть из-за обрыва троса, как показывают в голливудских фильмах. Стоят ограничитель скорости, ловители и другие приспособления. Например, если хотя бы один канат, поддерживающий кабину, ослаб, то специальное устройство просто отключает лифт.

Как бы качественно ни обслуживались лифты, сколь бы бережно к ним ни относились пользователи, техника стареет.

— Для решения проблемы необходимо соответствующее финансирование на модернизацию и замену вертикального транспорта. Какими способами, из каких источников — это вопрос к законодателям, — обращает внимание Виктор Бирюк.

Читайте также: