Трагедия в Минской области: шесть человек, включая работников МЧС, погибли, спустившись в канализационный колодец
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
404
29 июня 2016 в 9:33
Автор: Лора Нагапетян

ЧП случилось вчера в деревне Каменка Крупского района, сообщает Следственный комитет. Примерно в 21:00 житель Крупского района спустился в канализационный колодец глубиной около 6 метров рядом со своим домом для его прочистки. В ходе работы мужчина потерял сознание и упал на дно. Оказать ему помощь пытались соседи: трое мужчин поочередно спускались в колодец и, теряя сознание, падали вниз.

В МЧС сообщение о происшествии поступило в 21:54. Для оказания помощи пострадавшим на место прибыли спасатели. Они извлекли тела четверых мужчин без признаков жизни из канализационного колодца. Медицинские работники констатировали их смерть.

При проведении спасательных работ двое сотрудников МЧС получили отравление парами скопившихся в колодце газов и были госпитализированы. Позже, не приходя в сознание, они скончались в учреждении здравоохранения.

Как оказалось, рискуя жизнью, вниз спустились работники Крупского районного отдела по чрезвычайным ситуациям лейтенант внутренней службы Александр Шиманский и старшина внутренней службы Андрей Слиборский. Министерство по чрезвычайным ситуациям выражает глубокие соболезнования родным и близким погибших.

На место происшествия выбывала следственно-оперативная группа Главного следственного управления, задействованы криминалисты центрального аппарата Следственного комитета и передвижная криминалистическая лаборатория ведомства.

Следователи осуществили осмотры тел погибших, назначены судебно-медицинские экспертизы с целью установления точной причины смерти. Проведен осмотр места происшествия с участием специалистов Государственного комитета судебных экспертиз, МЧС, милиции. Изъяты образцы веществ, содержащихся в колодце, осуществлен забор воздуха для проведения химических исследований.

Работа по выяснению всех обстоятельств трагедии продолжается во взаимодействии со всеми службами. Расследование находится на личном контроле председателя Следственного комитета.

Автор: Лора Нагапетян
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
Какая нелепая смерть.. Соболезнования.
29.06.2016 в 9:35
Какие газы должны были скопиться, чтобы столько людей положить? Зарин?
29.06.2016 в 9:36
Что же там за газы были
29.06.2016 в 9:36
Соболезнования семьям
29.06.2016 в 9:36
Надышались газом
29.06.2016 в 9:36
Собалезную...
29.06.2016 в 9:36
и, теряя сознание, падали вниз.

они все без страховки были????
29.06.2016 в 9:36
какой кошмар..
29.06.2016 в 9:36
Не спасли. Беда((
29.06.2016 в 9:36
и что тут расследовать... соболезнования
29.06.2016 в 9:36
які трэш(
спачуванні блізкім!
29.06.2016 в 9:36
В голове не укладывается...
29.06.2016 в 9:36
на ровном месте 6 трупов...
29.06.2016 в 9:36
Жуть какая
29.06.2016 в 9:36
Да уж нет чтоб сразу вызвать мчс
29.06.2016 в 9:36
vasiliy208, аммиак в замкнутом пространстве
29.06.2016 в 9:36
ужас конечно.
а работники МЧС.. они же должны быть специально подготовлены к таким ситуациям
29.06.2016 в 9:36
Ужас!
Соболезнования родным...
29.06.2016 в 9:36
Ужас! Соболезнования близким.
29.06.2016 в 9:36
Что за газ там был?
29.06.2016 в 9:36
Вообще запретить лезть в такие колодцы людям, только спец. техника
29.06.2016 в 9:36
просто фильм ужасов.
соболезнования..
29.06.2016 в 9:36
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
29.06.2016 в 9:36
Что же там такое скопилось, что даже МЧСники запах не почувствовали?
29.06.2016 в 9:36
Дичь!
29.06.2016 в 9:36
Уж МЧС то должны были вредность газа подозревать. И ведь противогазы и ранцы имеют...
29.06.2016 в 9:37
Кошмар.
29.06.2016 в 9:37
Не дай бог.мои соболезнования
29.06.2016 в 9:37
Постоянная проблема с колодцами.
29.06.2016 в 9:37
Скоро не будет совсем хороших новостей :(
29.06.2016 в 9:37
нет слов
29.06.2016 в 9:37
Соболезнования семьям погибших.
29.06.2016 в 9:37
Ужас какой с утра((
29.06.2016 в 9:37
ЭТО ПРОСТО ЖЕЕЕЕСТЬ!!!!!!!
29.06.2016 в 9:37
МЧС полезло без противогазов?
29.06.2016 в 9:37
Какие газы должны были скопиться, чтобы столько людей положить? Зарин?
"vasiliy208":

Углекислый+метан.
Этого хватит.
29.06.2016 в 9:37
Соболезнования родным и близким...без коментариев
29.06.2016 в 9:37
ужас , неужели МЧС без кислорода туда полезло ...
29.06.2016 в 9:38
Ужас.соболезнования
29.06.2016 в 9:38
Кто-то за это должен ответить!...
29.06.2016 в 9:38
Сказать что это ужас - это ничего не сказать. Соболезнования родным погибших
29.06.2016 в 9:38
Что же там такое скопилось, что даже МЧСники запах не почувствовали?
"kokamana":

Нужно результаты расследования обнародовать, чтобы другие не пострадали.
29.06.2016 в 9:38
Жестт
29.06.2016 в 9:39
Один на веревке вниз, два страхуют сверху. Только так.
29.06.2016 в 9:39
так четверо или шестеро? МЧСники же вроде живы остались.
29.06.2016 в 9:39
жуть. столько человек из-за колодца в доме
29.06.2016 в 9:39
ЧП - это если при какой-либо аварии обошлось без жертв, а если с жертвами, то это КАТАСТРОФА.
29.06.2016 в 9:40
Про жертвы среди работников МЧС в тексте ни слова.
29.06.2016 в 9:40
Соболезную родственникам
29.06.2016 в 9:40
так 6 или 4?
29.06.2016 в 9:40
ЧП: шесть человек, включая работников МЧС, погибли, спустившись в канализационный колодец.
....
Для оказания помощи пострадавшим на место происшествия прибыли сотрудники МЧС. Они извлекли тела четверых мужчин без признаков жизни из канализационного колодца.

не понял, шесть или четыре !?
29.06.2016 в 9:40
makarskij,
так четверо или шестеро? МЧСники же вроде живы остались.
"makarskij":

Они в больнице умерли.
29.06.2016 в 9:41
Грубое нарушение ТБ привело к такой трагедии.Странно, что в этом поучаствовало и МЧС. Всех из МЧС на учебу.
29.06.2016 в 9:41
Так среди мчс нет пострадавших, коментаторы блин
29.06.2016 в 9:42
Это большое горе, соболезнования родным и близким!
29.06.2016 в 9:42
Три человека поочередно спускались... Как можно было сразу, ну максимум после второго потерявшего сознание, не вызвать МЧС?
29.06.2016 в 9:42
Сколько погибло ШЕСТЬ ИЛИ ЧЕТЫРЕ. Онлайнер статья как называется)?
29.06.2016 в 9:42
так 4 или 6 человек?
29.06.2016 в 9:43

не понял, шесть или четыре !?
"Honda_Civic":

Чукча не читатель...
При проведении спасательных работ двое сотрудников МЧС получили отравление парами скопившихся в колодце газов и были госпитализированы. Позже, не приходя в сознание, они скончались в учреждении здравоохранения.
29.06.2016 в 9:43
Отключите комментарии
"Paul.Rumyantsev":

да устали все от ваших этих"откл. коммент"
29.06.2016 в 9:44
Я так и не понял, четыре человека погибли или шесть?
29.06.2016 в 9:44
ShumakDV, сотрудники МЧС в больнице умерли.
29.06.2016 в 9:44
Отключите комментарии
"Paul.Rumyantsev":

да устали все от ваших этих"откл. коммент"
"gelia-4":

Онлайнер сам решит а если нет желания то и не комментируйте!
29.06.2016 в 9:44
Какой-то ужас. Что там в этом колодце за пары такие?(((
29.06.2016 в 9:44
А МЧС полезло без масок почему?
29.06.2016 в 9:45
Читатели!

Погибло четверо гражданских, и два сотрудника МЧС - итого шесть человек!
29.06.2016 в 9:45
Соболезнования родным и близким.
29.06.2016 в 9:45
Какие газы должны были скопиться, чтобы столько людей положить? Зарин?
"vasiliy208":

Да какие угодно. Угарный, природный, сероводород (но он всё же, довольно заметен своим специфическим запахом).
29.06.2016 в 9:46
Газоопасные работы, не неслышали(
29.06.2016 в 9:46
что это?
КАКАЯ УЖАСНАЯ НОВОСТЬ..
соболезнования близким погибших
29.06.2016 в 9:46
vasiliy208, аммиак в замкнутом пространстве
"St.FreSh":

Если бы аммиак, то МЧС без масок не полезло бы. Газ без запаха должен был быть, метан например
29.06.2016 в 9:46
Онлайнер. Вы пишите в колодце погибло 4ро. 2 МЧСовца их подняло с колодца. Итого в названии статьи написано что погибло 6ро. У меня не сходится одно с другим.
29.06.2016 в 9:46
Углекислый не имеет запаха, метан имеет запах. Для многих это ново , но углекислый газ смертельный, даже в малых концентрациях. И человек ничего не замечает, но поздно
29.06.2016 в 9:47
людей конечно жалко, но чем думали МЧСники когда спускались без противогаза, если 4 человека потеряли сознание при спуске, тут к бабке не ходи явно скопление ядовитых газов
29.06.2016 в 9:47
Привязались бы хотя бы...хотя конечно ситуация не из приятных...
29.06.2016 в 9:47
ЧП: шесть человек, включая работников МЧС

в статье только про 4-х мужиков написано, которых достали МЧСники....
Или я чего то не понял)))
29.06.2016 в 9:47
Вот сводка МЧС по этому случаю. К сожалению, всё-таки шестеро погибло.
29.06.2016 в 9:48
При проведении спасательных работ двое сотрудников МЧС получили отравление парами скопившихся в колодце газов и были госпитализированы. Позже, не приходя в сознание, они скончались в учреждении здравоохранения.
"":

Руководство МЧС под следствие за такое.
29.06.2016 в 9:49
Отключите комментарии
"Paul.Rumyantsev":

опять? хватит собирать лайки!
29.06.2016 в 9:49
Углекислый не имеет запаха, метан имеет запах.
"faces":

И какой же запах у метана ????
29.06.2016 в 9:50
Отключите комментарии
"Paul.Rumyantsev":

отключи у себя дурь чтоб спамить
29.06.2016 в 9:50
неужели никто не догадался верёвкой обвязать спускающихся и быстро вытянуть???
29.06.2016 в 9:50
А вот для МЧС лезть в колодец без средств защиты, где уже остались четверо - непрофессионализм и вопиющая халатность, повлекшая к гибели в т.ч. и двух сотрудников! За это кто-то оветит?
29.06.2016 в 9:50
МЧС молодцы! скорбим! за такую работу зарабатывают такие деньги мелкие..
29.06.2016 в 9:51
В голове не укладывается.
Напомнило игру Лемминги.
29.06.2016 в 9:51
ЧП: шесть человек, включая работников МЧС

в статье только про 4-х мужиков написано, которых достали МЧСники....
Или я чего то не понял)))
"pc_advisor":

Ты чего то не дочитал.
29.06.2016 в 9:51
Углекислый не имеет запаха, метан имеет запах.
"faces":

И какой же запах у метана ????
"mbs01":

Как из плиты))))) Ну вот эту добавку и считают за то что так пахнет метан(
29.06.2016 в 9:52
Ужс, что за газы там?
29.06.2016 в 9:52
Углекислый не имеет запаха, метан имеет запах. Для многих это ново , но углекислый газ смертельный, даже в малых концентрациях. И человек ничего не замечает, но поздно
"faces":

Метан не имеет запаха. В газ в потребительской сети добавляют вещество-маркер, чтобы можно было заметить утечку.
29.06.2016 в 9:52
не понял, шесть или четыре !?
"Honda_Civic":

4 местных и 2 МЧС после в больнице ... судя по видео на сайте СК лезли они туда в масках, значит:
- или там что то настолько ядовитое, что через кожу проникло
- или на видео в масках лезут уже после отравления МЧС
... нужно ждать каких то заключений, гадать бесполезно ... мы, там, к счастью, не стояли ...
29.06.2016 в 9:53
людей конечно жалко, но чем думали МЧСники когда спускались без противогаза, если 4 человека потеряли сознание при спуске, тут к бабке не ходи явно скопление ядовитых газов
"X_sim":

Согласна полностью.
29.06.2016 в 9:53
ЧП: шесть человек, включая работников МЧС, погибли, спустившись в канализационный колодец.
....
Для оказания помощи пострадавшим на место происшествия прибыли сотрудники МЧС. Они извлекли тела четверых мужчин без признаков жизни из канализационного колодца.

не понял, шесть или четыре !?
"Honda_Civic":

шесть. два МЧС-умерли в больнице
29.06.2016 в 9:53
Онлайнер. Вы пишите в колодце погибло 4ро. 2 МЧСовца их подняло с колодца. Итого в названии статьи написано что погибло 6ро. У меня не сходится одно с другим.
"Dekan":


попробуй головой подумать, прежде чем комменты писать:
2 МЧСовца, которые их спасали, тоже погибли.
29.06.2016 в 9:54
ТБ написыны кровью.
29.06.2016 в 9:54
Не понимаю...взрослые люди...если четыре человека вдруг не вылезли из колодца, то почему бы не подумать о кислородной маске заранее?
29.06.2016 в 9:54
Прямо беда с этими колодцами. Вот уж и правду говорят - мина, замедленного действия...
29.06.2016 в 9:54
Какие газы должны были скопиться, чтобы столько людей положить? Зарин?
"vasiliy208":

Пукательные
29.06.2016 в 9:54
шесть человек, включая работников МЧС, погибли, спустившись в канализационный колодец

Они извлекли тела четверых мужчин без признаков жизни из канализационного колодца

А два трупа в колодце бросили? Что за бред?
Трое мужчин поочередно спускались в колодец, чтобы помочь предыдущим спустившимся, и, теряя сознание, падали вниз.

Аррыгиналы. Слово "метан", очевидно, для них - пустая глупость.
29.06.2016 в 9:55
ЧП: шесть человек, включая работников МЧС

в статье только про 4-х мужиков написано, которых достали МЧСники....
Или я чего то не понял)))
"pc_advisor":

до конца дочитал?
29.06.2016 в 9:55
Причем тут метан, умники? местные химики вымораживают

Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека
29.06.2016 в 9:55
МЧС молодцы! скорбим! за такую работу зарабатывают такие деньги мелкие..
"Kachok1994":

Банальное не соблюдение ТБ.
29.06.2016 в 9:55
количество даунов на сайте зашкаливает, 4+2 посчитать не могут.
29.06.2016 в 9:55
они все без страховки были????
"jenyas":

Больше, они все лезли даже без респиратора, что за глупышки работают в мчс
29.06.2016 в 9:55
При проведении спасательных работ двое сотрудников МЧС получили отравление парами скопившихся в колодце газов и были госпитализированы. Позже, не приходя в сознание, они скончались в учреждении здравоохранения.
29.06.2016 в 9:56
Что же там такое скопилось, что даже МЧСники запах не почувствовали?
"kokamana":

Кака
29.06.2016 в 9:57
Не понимаю...взрослые люди...если четыре человека вдруг не вылезли из колодца, то почему бы не подумать о кислородной маске заранее?
"Шкодник":

Вот и у меня такая же мысля тут или мчсники или онлайнер что то не договаривают.
29.06.2016 в 9:57
Полная некомпетентность .... В МЧС подготовка отвратительная.....Глупые смерти!
29.06.2016 в 9:57
Все от незнания норм техники безопасности. Как работать в замкнутых помещениях с возможностью скопления токсичных испарений, какие средства индивидуальной защиты использовать - давным-давно прописано в соответствующих инструкциях.
Но больше всего поражает своеобразный "эффект лемминга": один потерял сознание, за ним полез второй. С тем же результатом. А дальше лезут третий и четвертый.
Ужас, короче. Не зря говорят, что все инструкции по ТБ написаны кровью.
29.06.2016 в 9:58
Причем тут метан, умники? местные химики вымораживают
"thetraitor":


А теперь читайте. При высокой концентрации(как в канализации)
29.06.2016 в 9:58
Причем тут метан, умники? местные химики вымораживают
Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека
"thetraitor":

Он-то не токсичен, но если в пространстве его больше, чем воздуха, тоже весело не будет.
29.06.2016 в 9:58
Какой-то ужас. Что там в этом колодце за пары такие?(((
"ekaterynavolk":

Пукательные
29.06.2016 в 9:59
А что у сотрудников мчс не было противогазов?
29.06.2016 в 9:59
А МЧС полезло без масок почему?
"letsride":

Видно ТАК УЧАТ, на АВОСЬ
29.06.2016 в 9:59
людей конечно жалко, но чем думали МЧСники когда спускались без противогаза, если 4 человека потеряли сознание при спуске, тут к бабке не ходи явно скопление ядовитых газов
"X_sim":

Согласна полностью.
"Пурга":

Там не противогаз нужен (он не спасёт), а маска и кислородные баллоны. Бойцы МЧС это в первую очередь должны были предусмотреть!
29.06.2016 в 9:59
При проведении спасательных работ двое сотрудников МЧС получили отравление парами скопившихся в колодце газов и были госпитализированы. Позже, не приходя в сознание, они скончались в учреждении здравоохранения.
Лайк!
"Domin1que":


Этого сразу небыло. Добавили позже. Сперва было просто написано про смерть 4 мужиков.
29.06.2016 в 10:00
Что за газы, первый раз такое слышу
Саболезнования
29.06.2016 в 10:00
они все лезли даже без респиратора, что за глупышки работают в мчс
"LordOfLost":

Ресриратор только от пыли и пр. мелких частиц защищает.
29.06.2016 в 10:01
Ё моё... афигеть просто... никакой войны и шесть человек погибли... Бедные семьи и родственники погибших.
29.06.2016 в 10:01
По правилам ТБ НЕЛЬЗЯ спускаться одному в любой заглубленный колодец, сверху должны двое страховать при помощи троса.
И обязательно проверка воздуха при помощи газоанализатора перед спуском.
29.06.2016 в 10:01
Зачем, зачем было туда сразу лезть :( Соболезнования родственникам, ужасная трагедия
29.06.2016 в 10:01
сотрудники МЧС должны были это знать, раз случилась уже беда - следовало принять меры.
29.06.2016 в 10:02
Не понятно, почему они противогазы не одели?
29.06.2016 в 10:02
Едкое [censored] оказалось .
29.06.2016 в 10:03
Не к месту конечно... наверное... Но одеть противогазы спасателям в голову не пришло?
29.06.2016 в 10:03
без газоанализатора в закрытые канализационные колодцы лучше не лезть, метан - это верная смерть...
жаль людей
29.06.2016 в 10:03
Зачем, зачем было туда сразу лезть
"Spruutt":

Потому что они хотели спасти тех, кто потерял сознание. А ты наверное из тех, кто стоял и снимал бы на мобильник в сторонке. Никто ведь не думал, что там на столько опасно.
29.06.2016 в 10:03
Не понимаю...взрослые люди...если четыре человека вдруг не вылезли из колодца, то почему бы не подумать о кислородной маске заранее?
"Шкодник":

Может и подумали, а может белорусская действительность сказалась, и не было масок с собой. Не могли же они бросить их. Кощунственно уже что-то ляпать про них и вообще смерти обсуждать.
Онлайнер, закройте комменты
29.06.2016 в 10:04
МЧС без масок кислородных в канализацию!!!!???? Это как?
29.06.2016 в 10:04
Какие газы должны были скопиться, чтобы столько людей положить? Зарин?
"vasiliy208":

Сероводород, CO и так далее.....
29.06.2016 в 10:05
Кто-то за это должен ответить!...
"Вован28061983":

ДА!!!, Разрушить к чертям колодец, что бы остальным колодцам не повадно было.
29.06.2016 в 10:06
Причем тут метан, умники? местные химики вымораживают
Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека
"thetraitor":

учите мат.часть, метан при высокой его концентрации в воздухе вытесняет кислород, человек задыхается...
29.06.2016 в 10:06
но углекислый газ смертельный, даже в малых концентрациях. И человек ничего не замечает, но поздно
"faces":

Сдаётся мне тут народ путает двуокись углерода (углекислый газ) с моноокисью (угарный газ). Так вот - если бы углекислый газ действительно был так опасен, то вряд ли бы так массово выпускались углекислотные огнетушители.
А моноокисть опасна тем, что опадая в лёгкие а после в кровь доокисляется в ней, забирая из неё кислород.
29.06.2016 в 10:06
Углекислый не имеет запаха, метан имеет запах. Для многих это ново , но углекислый газ смертельный, даже в малых концентрациях. И человек ничего не замечает, но поздно
"faces":

Метан не имеет запаха. В газ в потребительской сети добавляют вещество-маркер, чтобы можно было заметить утечку.
"faked":

да- меркаптаны
29.06.2016 в 10:07
Какие газы должны были скопиться, чтобы столько людей положить? Зарин?
"vasiliy208":


Канализационные (аэрациоиные) газы - это продукт брожения сточных вод городской канализации, представляющие собой разновидность биогаза, имеющего в своем составе 60-65 % метана, 30-35 % диоксида углерода и 2-4 % водорода.
Метан -без цвета, запаха и вкуса тоже касается и углекислого газа.
Вот и все, нет кислорода, а дышать метаном с углекислым газом человек не может и посему мгновенное удушение.

Причина ЧП - элементарное нарушение техники безопасности.
К работе, связанной со спуском в колодцы, допускается бригада не менее трех человек: один для работы в колодце, второй для работы на поверхности и третий для наблюдения и оказания помощи в случае необходимости работающему в колодце. Из состава бригады выделяется ответственное лицо. Рабочие должны иметь предохранительные и защитные приспособления: предохранительные пояса с веревками, проверенные на разрыв при нагрузке 2-Ю4 кН/м2; изолирующие противогазы со шлангом ПШ-1 или ПШ-2 длиной на 2 м больше глубины колодца, но не более 12 м; две бензиновые лампы ЛБВК; аккумуляторные фонари напряжением не свыше 12 В; ручной вентилятор, крючки и ломы, оградительные приспособления.

Перед спуском рабочего в колодец необходимо тщательно проверить лампой наличие в колодце газа. При наличии в колодце сероводорода и метана пламя лампы уменьшается, при наличии паров бензина пламя увеличивается и окрашивается в синий цвет, а при наличии угольной кислоты пламя гаснет. Содержание горючих газов в воздухе канализационной сети определяют также переносным газоанализатором ПГФ-П-54. Легкие газы (метан) удаляются естественным проветриванием через открытые люки соседних расположенных выше и ниже колодцев. Тяжелые газы скапливаются над поверхностью сточной жидкости — их удаляют с помощью вентилятора с ручным или электрическим приводом либо с помощью воздуходувок АВМ-2 и РВМ-2, установленных на специальных машинах. После удаления газов производят повторную проверку на наличие газов в воздухе канализационной сети.

«Правила безопасности при эксплуатации водопроводно-канализационных сооружений», утвержденные ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий 16 октября 1968 г. (М., Стройиздат, 1970).
29.06.2016 в 10:07
всему виной угарный газ!
29.06.2016 в 10:08
ЧП: шесть человек, включая работников МЧС

в статье только про 4-х мужиков написано, которых достали МЧСники....
Или я чего то не понял)))
"pc_advisor":

до конца дочитал?
"ky-kyshka":

Да тут все как всегда, кое-кто так оперативно новость кидал в эфир, что забыл абзац про МЧС включить.
Уже поправили
29.06.2016 в 10:08
Но одеть противогазы спасателям в голову не пришло?
"Bpar_HaPoga":

 
Видимо, как и вам - пришло. Только в таких случаях нужны не противогазы, а кислородные баллоны
29.06.2016 в 10:08
Соболезнуем, родные погибших - держитесь,что еще можно сказать...
29.06.2016 в 10:09
братья пожарные. Одевайте асв при работе в канализации
29.06.2016 в 10:09
Углекислый не имеет запаха, метан имеет запах.
"faces":

И какой же запах у метана ????
"mbs01":

Да никакого, просто не все в курсе, что в бытовой газ (метан) специально подмешивают инертные газы с запахом, дабы можно было "учуять" его утечку.
29.06.2016 в 10:10
Какие за компами все умные. И наверное большая половина потушила кучу пожаров и людей из разных ЧС спасали? Ребята из МЧС не теряя ни секунды хотели помочь вот и всё(а такие вот коментаторы как правило на месте начинают ныть и гнать вперед пугая жалобами). Их больше нет...И не ЧЕРНИТЕ СВОИМИ ИДИОТСКИМИ КОМЕНТАМИ ИХ СВЕТЛУЮ ПАМЯТЬ.
Вечная память всем погибшим при этом ЧП.
29.06.2016 в 10:10
противогаз? не, не слышал... [censored]
29.06.2016 в 10:11
Ужасная трагедия, ужасная смерть.
Сложно поверить, что сотрудники МЧС полезли туда без противогазов, зная что три человека потеряли сознание как только там оказались. Или у них противогазы дырявые? Или вовсе нет? Вот здесь СК должно как следует разобраться, почему погибли люди.
29.06.2016 в 10:11
Просто адское происшествие(
29.06.2016 в 10:12
МЧС молодцы! скорбим! за такую работу зарабатывают такие деньги мелкие..
"Kachok1994":


Молодцы?! Если недоумок-столяр сунет пальцы под циркулярную пилу, например - он молодец?!
А ведь здесь по факту та же ситуация - грубейшее нарушение ТБ.
29.06.2016 в 10:12
Всем, кто спрашивает, что за газ там был - примерно 50-55 % метан, 40-45 % водяной пар, 5% сероводорода.
Не откуда там браться СО, спецы диванные, учите химию
29.06.2016 в 10:13
Соболезнования родным и близким погибших.
29.06.2016 в 10:13
У МЧС нет противогазов?
29.06.2016 в 10:13
Зачем, зачем было туда сразу лезть :( Соболезнования родственникам, ужасная трагедия
"Spruutt":

Чтобы людей спасти.
Каждая секунда дорога была.
29.06.2016 в 10:15
Что же там за газы были
"Lavavoth":

выхлопные!
29.06.2016 в 10:15
из новости так и не ясно, почему шесть мёртвых? МЧС достали всех и сами погибли?
29.06.2016 в 10:17
При проведении спасательных работ двое сотрудников МЧС получили отравление парами скопившихся в колодце газов и были госпитализированы. Позже, не приходя в сознание, они скончались в учреждении здравоохранения.
Как оказалось, рискуя жизнью, вниз спустились работники Крупского районного отдела по чрезвычайным ситуациям лейтенант внутренней службы Александр Шиманский и старшина внутренней службы Андрей Слиборский. Министерство по чрезвычайным ситуациям выражает глубокие соболезнования родным и близким погибших.


Ах вот оно что, сначала не было этой информации.
29.06.2016 в 10:17
Уж МЧС то должны были вредность газа подозревать. И ведь противогазы и ранцы имеют...
"Codman":

Угу имеют... особенно в районе. У нас как-то квартира в доме горела, все было в дыму, приехало районное МЧС у которых даже не было противогазов. Сама лично из школы учебные им выносила 3 штуки, которым по лет 20.
29.06.2016 в 10:19
Что же там такое скопилось, что даже МЧСники запах не почувствовали?
"kokamana":

Вообще-то газ не имеет запаха, или вы считаете, что МЧС научены определять, то, что никто другой сделать не может своим носом?
29.06.2016 в 10:21
Про жертвы среди работников МЧС в тексте ни слова.
"21314s":

как ни слова? Неужели сложно прочитать?
При проведении спасательных работ двое сотрудников МЧС получили отравление парами скопившихся в колодце газов и были госпитализированы. Позже, не приходя в сознание, они скончались в учреждении здравоохранения.
29.06.2016 в 10:22
братья пожарные. Одевайте асв при работе в канализации
"xxxAkyLAxxx":

Видео росмотрите... там всё это было.
29.06.2016 в 10:24
Как же так, как же без кислородных масок. Как......
29.06.2016 в 10:24
Ужасная трагедия, ужасная смерть.
Сложно поверить, что сотрудники МЧС полезли туда без противогазов, зная что три человека потеряли сознание как только там оказались. Или у них противогазы дырявые? Или вовсе нет? Вот здесь СК должно как следует разобраться, почему погибли люди.
"Tofsla":

Мог быть человеческий фактор начальника. Приказ лезть или уволен. Это у нас повсеместно. Будешь рассказывать о технике безопасности, тоже уволен.
29.06.2016 в 10:24
Уж МЧС то должны были вредность газа подозревать. И ведь противогазы и ранцы имеют...
"Codman":

Угу имеют... особенно в районе. У нас как-то квартира в доме горела, все было в дыму, приехало районное МЧС у которых даже не было противогазов. Сама лично из школы учебные им выносила 3 штуки, которым по лет 20.
"ifvfy":

Учебные или даже боевые армейские от таких газов не спасают ни разу.
Здесь нужны специальные противогазы или ИДА. В таком случае - только ИДА.
Странно, что работники МЧС об этом не знали.
Или просто пренебрегли этими знаниями.
29.06.2016 в 10:25
Lavavoth,
tbo.technoshans.com/2004/3_2004/KontVozd.html
29.06.2016 в 10:25
Грубейшее нарушение ПТБ при работе в колодцах и камерах.
29.06.2016 в 10:26
Полная некомпетентность .... В МЧС подготовка отвратительная.....Глупые смерти!
"Scorpion_RM":

все правильно! тренировки, тренировки и еще раз тренировки до автоматизма и не только в МЧС .Будучи в Ставрополье в командировке на хим заводе пожарные почти каждый день практические занятия проводят и не один раз
29.06.2016 в 10:26
Надышались газом
"pfizer-x2":

А почему спасатели не использовали изолированные противогазы?
29.06.2016 в 10:28
шесть человек, включая работников МЧС, погибли, спустившись в канализационный колодец

Они извлекли тела четверых мужчин без признаков жизни из канализационного колодца

А два трупа в колодце бросили? Что за бред?
Трое мужчин поочередно спускались в колодец, чтобы помочь предыдущим спустившимся, и, теряя сознание, падали вниз.

Аррыгиналы. Слово "метан", очевидно, для них - пустая глупость.
"ubiwca":


Бред это вы, коль не можете нормально прочитать статью и читаете слово через пять.
Объясню, для особо одаренных и туго доходящих.
Два сотрудника МЧС, достали 4-ре трупа, но сами получили отравление и были доставлены в больницу, где и скончались.
Итого 4-ре жителя + 2 МЧС = 6 чел
29.06.2016 в 10:28
Какие за компами все умные. И наверное большая половина потушила кучу пожаров и людей из разных ЧС спасали? Ребята из МЧС не теряя ни секунды хотели помочь вот и всё(а такие вот коментаторы как правило на месте начинают ныть и гнать вперед пугая жалобами). Их больше нет...И не ЧЕРНИТЕ СВОИМИ ИДИОТСКИМИ КОМЕНТАМИ ИХ СВЕТЛУЮ ПАМЯТЬ.
Вечная память всем погибшим при этом ЧП.
"дENиc":


Денис, если (ттт) случится так, что меня из колодца или из горящего дома будет спасать МЧС-ник, то я бы ОЧЕНЬ хотел, чтоб у него был и противогаз изолирующий, и все что необходимо.
И чтобы он выполнил свою работу и сам остался жив.
29.06.2016 в 10:29
Lavavoth, аммиак, посжигали легкие, а МЧС-ников родственники гнали быстрее достать...
29.06.2016 в 10:30
Даже работники МЧС не в курсе, что СО2 тяжелее воздуха?
29.06.2016 в 10:30
Что же там такое скопилось, что даже МЧСники запах не почувствовали?
"kokamana":

Вообще-то газ не имеет запаха, или вы считаете, что МЧС научены определять, то, что никто другой сделать не может своим носом?
"ifvfy":

Вообще то есть правила техники безопасности при работе в колодцах. И один из пунктов требует иметь и использовать газоанализатор.
29.06.2016 в 10:31
Соболезнования всем родным.
Надо помнить что в колодцах скапливается газ, надо проверять лампой кому как не МЧС знать
29.06.2016 в 10:32
Зачем, зачем было туда сразу лезть
"Spruutt":

Потому что они хотели спасти тех, кто потерял сознание. А ты наверное из тех, кто стоял и снимал бы на мобильник в сторонке. Никто ведь не думал, что там на столько опасно.
"niko_viktor":

Вот почему я знаю, а вы нет? Я бы точно не полез, максимум если бы успевал на глотке воздуха, не более. Почитайте на досуге про газоопасные работы, много нового узнаете, а не слажука я вот в этот колодец.
29.06.2016 в 10:33
колодец смерти какой-то
29.06.2016 в 10:33
Может и подумали, а может белорусская действительность сказалась, и не было масок с собой. Не могли же они бросить их. Кощунственно уже что-то ляпать про них и вообще смерти обсуждать.
"Spruutt":

Кощунственно это не думаю о своей жизни без защиты, и жизни близки, уже не говоря что вместо 4 трупов - 6 трупов
29.06.2016 в 10:33
Все наша нищета, лезем, чистим сами((( Видимо, вызов для прочистки специалистов дорогой? Вот так жестко все и вышло, экономия.
29.06.2016 в 10:34
vasiliy208,
Как же так, как же без кислородных масок. Как......
"NetWalker":

Скорее всего не одевали потому, что с дыхательной системой не пролазили в люк
29.06.2016 в 10:34
Это горе . Ерунда какаято.
29.06.2016 в 10:35
Работников МЧС не обучают порядку действий при очевидном отравлении пострадавших углекислым газом? Таких случаев - сотни и тысячи, а они были не в курсе дела? Или оборудование подвело?
29.06.2016 в 10:35
Уж МЧС то должны были вредность газа подозревать. И ведь противогазы и ранцы имеют...
"Codman":

Угу имеют... особенно в районе. У нас как-то квартира в доме горела, все было в дыму, приехало районное МЧС у которых даже не было противогазов. Сама лично из школы учебные им выносила 3 штуки, которым по лет 20.
"ifvfy":

Учебные или даже боевые армейские от таких газов не спасают ни разу.
Здесь нужны специальные противогазы или ИДА. В таком случае - только ИДА.
Странно, что работники МЧС об этом не знали.
Или просто пренебрегли этими знаниями.
"well.well":

Я не на это намекаю, а на то, что у МЧС не всегда есть, то что нужно т.е. в нашем случае они приехали на пожар (кстати пожарных тоже я вызывала) без противогазов.
29.06.2016 в 10:36
А где "Газоанализаторы в каталоге Onliner.by"??? Не знаю конечно точно, но пойму, были грубо нарушены правила проведения работ в колодцах. За гибель МЧС-овцев должно ответить выше стоящее начальство (это халатность). Минимум отстранено и уволено.
29.06.2016 в 10:36
А где кислородные Баллоны?
29.06.2016 в 10:36
Какие за компами все умные. И наверное большая половина потушила кучу пожаров и людей из разных ЧС спасали? Ребята из МЧС не теряя ни секунды хотели помочь вот и всё(а такие вот коментаторы как правило на месте начинают ныть и гнать вперед пугая жалобами). Их больше нет...И не ЧЕРНИТЕ СВОИМИ ИДИОТСКИМИ КОМЕНТАМИ ИХ СВЕТЛУЮ ПАМЯТЬ.
"дENиc":

Молодцы?! Если недоумок-столяр сунет пальцы под циркулярную пилу, например - он молодец?!
А ведь здесь по факту та же ситуация - грубейшее нарушение ТБ.
29.06.2016 в 10:37
и да, от аммиака противогазы бесполезны, только кислородные баллоны
29.06.2016 в 10:38
а я предупреждал, когда была статья про учения на мясокомбинате, что такое непрофессиональное отношение приведет к проблемам...
как была пожарка по сути и по руководству - так и осталось.. да есть некоторые специалисты на местах, да купили оборудование, но ни отношение, ни навыки и образования руководства не изменилось..
29.06.2016 в 10:38
У МЧС нет противогазов?
"Paul46":

Возможно были но простые, на видео приехали МЧС с кислородными баллонами. Когда прибыли первые, спасатели, возможно они не знали о опасности, и думали , что люди упали в колодец по ошибке технической. Даже если там химически опасные вещества, кислородный баллон должен был спасти, если герметичен.
29.06.2016 в 10:39
Кто спасет таких "спасателей" ?
29.06.2016 в 10:40
Соболезнования родным и близким погибших
29.06.2016 в 10:41
Углекислый не имеет запаха, метан имеет запах. Для многих это ново , но углекислый газ смертельный, даже в малых концентрациях. И человек ничего не замечает, но поздно
"faces":

Метан не имеет запаха. Углекислый не смертельный. Угарный - смертельный
29.06.2016 в 10:41
А где кислородные Баллоны?
"БогданPek":

На видео.
29.06.2016 в 10:42
Какой кошмар!!!
29.06.2016 в 10:43
Кто в канализацию без газоанализатора лезет, где шланговый противогаз?Грубое нарушение правил охраны труда у сотрудников службы МЧС!Горький опыт никого не научил?Сколько уже таких новостей было?!Ситуация очень не приятная,соболезную родным и близким погибших!Жизнь человека бесценна, не относитесь с холатностью к мерам безопасности!
29.06.2016 в 10:44
У МЧС нет противогазов?
"Paul46":

Возможно были но простые, на видео приехали МЧС с кислородными баллонами. Когда прибыли первые, спасатели, возможно они не знали о опасности, и думали , что люди упали в колодец по ошибке технической. Даже если там химически опасные вещества, кислородный баллон должен был спасти, если герметичен.
"МЭН":

это не кислородные, а просто изолирующие на сжатом воздухе... и именно их и надо использовать, если наличие опасных веществ и их концентрация не известно... но!.. как уже когда то было с аммиаком, когда тоже пострадали работники, МЧС - это на 98% пожарка, нет дыма и огня - нет опасности, а что там пары аммиака, угарный газ и прочее, это уже не важно...
29.06.2016 в 10:45
Вопиющий непрофессионализм и халатность работников МЧС.
29.06.2016 в 10:45
Метан
29.06.2016 в 10:47
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

с АСВ (аппаратом сжатого воздуха ) туда не пролезть - диаметр люка маленький, длинна шланга от АСВ максимум 1,5-2 метра.... выбора особо нету у сотрудников .... ведь каждая секунда на счету....соболезнования родным погибших....
29.06.2016 в 10:48
По правилам ТБ НЕЛЬЗЯ спускаться одному в любой заглубленный колодец, сверху должны двое страховать при помощи троса.
И обязательно проверка воздуха при помощи газоанализатора перед спуском.
"Vassiliy":

Теперь все будут соблюдать данные правила. Обстоятельства показывают необходимость ВЕЗДЕ соблюдать Технику Безопасности.
29.06.2016 в 10:48
Может пора руководство в районе сменить?! То на Ухвале - "алкашье" беснуется на рабочих местах, то МЧС-совцы гибнут задохнувшись в выгребной яме!!!!!!!
29.06.2016 в 10:49
опа какая-то. так-то вопросы и к врачам тоже! не каменный же век, они ж там не сидели в колодце так много времени, эти мчсники, что их прям в больнице не спасли. Чем же они ТАК надышались? Соболезнования близким...
29.06.2016 в 10:49
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

с АСВ (аппаратом сжатого воздуха ) туда не пролезть - диаметр люка маленький, длинна шланга от АСВ максимум 1,5-2 метра.... выбора особо нету у сотрудников .... ведь каждая секунда на счету....соболезнования родным погибших....
"ssd_m4s":

Действительно, люк самопал оказался узковат, на роздумья небыло времени.
29.06.2016 в 10:50
Что с людьми бедность делает! Были бы деньги вызвали спецслужбу!
29.06.2016 в 10:50
GSM-BY, думай что пишешь.
29.06.2016 в 10:50
Может пора руководство в районе сменить?! То на Ухвале - "алкашье" беснуется на рабочих местах, то МЧС-совцы гибнут задохнувшись в выгребной яме!!!!!!!
"yunew":

ай.. тут не в районном руководство дело
29.06.2016 в 10:52
про маски верно подмечено.
29.06.2016 в 10:52
Это чем надо думать, чтобы лезть в колодец с четырьмя обездвиженными телами (простые людт, может и не осведомлены, но работники МЧС), не опустив туда газоанализатор или не одев противогаз. Сейчас по всей РБ громыхнет переобучение или внеплановые проверки знаний специалистов... но почему их не обучить до того как? Почему не проводить учебные тренировки? Я уверен, что это не первый и не последний случай.
Соболезнования родным погибших.
29.06.2016 в 10:54
при очистке колодцев в деревнях сначала опускали свечу на веревке.
..не знали?
29.06.2016 в 10:54
Вопиющий непрофессионализм и халатность работников МЧС.
"iddqd-87":


Непрофессионализм сотрудников МЧС был если, сотрудники отказали спускаться вниз. Отказали спасать людей. Отказались помогать тем кто оказался в беде.
Но такого выбора у МЧС нет, только в огонь, только в опасность, только вперед.
29.06.2016 в 10:55
Что это за работники МЧС что так гибнут. Уровень подготовки на высоте. Соболезнование конечно, но отнюдь они не герои.
29.06.2016 в 10:56
Что за газ там был?
"x.avi.err":

Если канализация, то велика вероятность метана, а он, как известно, без вкуса, цвета и запаха (запах лука в нем появляется после добавления одоранта - этилмеркаптан, сильнейший яд). Действует удушающе - потеря сознания, при отсутствии помощи - смерть.
29.06.2016 в 10:57
почему они не включались в аппараты???
29.06.2016 в 10:57
Сейчас чувствую начнутся разборки.. до президента быстро дойдет.. кто то получить люлей
29.06.2016 в 10:58
Обалдеть! Местные не могли предупредить, что четверо мужчин там не просто отдыхали, а надышались чего-то и потеряли сознание? Халаность и наплевательство. Соболезнования родным.
29.06.2016 в 11:01
Странно, что всей деревней не полезли.....Большего тупизма и представить сложно.....
29.06.2016 в 11:01
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

с АСВ (аппаратом сжатого воздуха ) туда не пролезть - диаметр люка маленький, длинна шланга от АСВ максимум 1,5-2 метра.... выбора особо нету у сотрудников .... ведь каждая секунда на счету....соболезнования родным погибших....
"ssd_m4s":

Сначала человек, потом аппарат, отдеть спустившись на пол метра. В любом случае после драки как говорится....
29.06.2016 в 11:01
Что же там такое скопилось, что даже МЧСники запах не почувствовали?
"kokamana":

метан от нечистот, без исскуственного добавления этилмеркаптана он без запаха.
29.06.2016 в 11:02
1741140, не все это понимают.....
29.06.2016 в 11:02
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

Они были с масками.
29.06.2016 в 11:03
одного из погибших МЧСников я знал лично ...... соболезнования.....
29.06.2016 в 11:06
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

во во...ну очень смелые были люди...очень жаль...
29.06.2016 в 11:06
а я предупреждал, когда была статья про учения на мясокомбинате, что такое непрофессиональное отношение приведет к проблемам...
как была пожарка по сути и по руководству - так и осталось.. да есть некоторые специалисты на местах, да купили оборудование, но ни отношение, ни навыки и образования руководства не изменилось..
"gd9999":

Верно, всё верно.
29.06.2016 в 11:08
Ждем продолжения, что же за газ там такой?!??!?!?!?!?!
29.06.2016 в 11:11
Интересно кто отдал приказ парням лезть в яму
29.06.2016 в 11:11
Открыли колодец, полчасика минимум подождали, и только потом можно пробовать спускаться без маски. Все как у нас(((
29.06.2016 в 11:13
Это Метан, не имеет запаха и вырубает человека очень быстро
29.06.2016 в 11:15
Что за газы, первый раз такое слышу
Саболезнования
"Doven":

Угарный газ
29.06.2016 в 11:16
Следователи осуществили осмотры тел погибших, назначены судебно-медицинские экспертизы с целью установления точной причины смерти. Проведен осмотр места происшествия с участием специалистов Государственного комитета судебных экспертиз, МЧС, милиции. Изъяты образцы веществ, содержащихся в колодце, осуществлен забор воздуха для проведения химических исследований.
"Vassiliy":

или как еще говорили мне опытные стройбаны с УДМСиБ надо зажечь бумагу и кинуть в колодец, если не горит, то нельзя лезть, если горит, значит есть ктслород
29.06.2016 в 11:16
метанчик он такой) помню как то и у меня ножки подкосились, слава богу мы с мужиками работали в троём)
29.06.2016 в 11:19
Что за газы, первый раз такое слышу
Саболезнования
"Doven":

Угарный газ
"Tigrulja":

Это скорее всего метан. Угарный газ там откуда?
29.06.2016 в 11:20
Угарный газ
"Madnesswolf":


Угарный газ

Влияние угарного газа на живые организмы:

Угарный газ опасен, потому что он лишает возможности кровь нести кислород к жизненно важным органам, таким как сердце и мозг. Угарный газ объединяется с гемоглобином, который переносит кислород к клеткам организма, в следствии чего тот становится непригодным для транспортировки кислорода. В зависимости от вдыхаемого количества, угарный газ ухудшает координацию, обостряет сердечно-сосудистые заболевания и вызывает усталость, головную боль, слабость, Влияние угарного газа на здоровье человека зависит от его концентрации и времени воздействия на организм. Концентрация угарного газа в воздухе более 0,1% приводит к смерти в течение одного часа, а концентрация более 1,2% в течении трех минут.
29.06.2016 в 11:21
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

Они были с масками.
"saveliy_danger":

Маски разные бывают.
Тут надо было применять средства защиты изолирующего типа.
А фильтрующие противогазы можно применять, если знаешь, какой газ.
29.06.2016 в 11:21
Какие газы должны были скопиться, чтобы столько людей положить? Зарин?
"vasiliy208":

Метан. Без запаха. А МЧС вообще удивил как можно лезть в колодец без кислородных балонов. ладно первый полез но второй за ним.
29.06.2016 в 11:21
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

с АСВ (аппаратом сжатого воздуха ) туда не пролезть - диаметр люка маленький, длинна шланга от АСВ максимум 1,5-2 метра.... выбора особо нету у сотрудников .... ведь каждая секунда на счету....соболезнования родным погибших....
"ssd_m4s":

Сначала человек, потом аппарат, отдеть спустившись на пол метра. В любом случае после драки как говорится....
"Erna":

ну да же если так бы получилось,а дальше то что, что он там будет делать???? в аппарате он да же не повернулся бы .......ждал пока воздух закончится???? или вы думаете что был шанс накинуть маску на пострадавшего???? на автомобилях нет да же газоанализатора.... о чём тут можно говорить....
29.06.2016 в 11:21
Не совсем понял поступка сотрудников МЧС. Ладно сельчане, они в порыве эмоций полезли. Но если сотрудники знали, что поочередно люди друг за другом залезали и теряли сознание, то почему полезли без спец. защиты в колодец? Как так-то? Они ведь профессионалы и вполне могли понимать, что это все не спроста...
29.06.2016 в 11:23
Не совсем понял поступка сотрудников МЧС. Ладно сельчане, они в порыве эмоций полезли. Но если сотрудники знали, что поочередно люди друг за другом залезали и теряли сознание, то почему полезли без спец. защиты в колодец? Как так-то? Они ведь профессионалы и вполне могли понимать, что это все не спроста...
"Baster_1988":

Видимо масок не было, и думали что тех кто потерял сознание - можно спасти.
29.06.2016 в 11:23
Что за газы, первый раз такое слышу
Саболезнования
"Doven":

Угарный газ
"Tigrulja":

Это скорее всего метан. Угарный газ там откуда?
"well.well":

Хроническое действие метана
У людей, работающих в шахтах или на производствах, где в воздухе присутствуют в незначительных количествах метан и другие газообразные парафиновые углеводороды, описаны заметные сдвиги со стороны вегетативной нервной системы (положительный глазосердечный рефлекс, резко выраженная атропиновая проба, гипотония) из-за весьма слабого наркотического действия этих веществ, сходного с наркотическим действием диэтилового эфира.
ПДК метана в воздухе рабочей зоны составляет 7000 мг/м³

С учетом малого времени воздействия почти на 99 % - угарный газ (Влияние угарного газа на здоровье человека зависит от его концентрации и времени воздействия на организм. Концентрация угарного газа в воздухе более 0,1% приводит к смерти в течение одного часа, а концентрация более 1,2% в течении трех минут.)
29.06.2016 в 11:25
Не совсем понял поступка сотрудников МЧС. Ладно сельчане, они в порыве эмоций полезли. Но если сотрудники знали, что поочередно люди друг за другом залезали и теряли сознание, то почему полезли без спец. защиты в колодец? Как так-то? Они ведь профессионалы и вполне могли понимать, что это все не спроста...
"Baster_1988":

Видно такие профессионалы, либо безалаберность
29.06.2016 в 11:26
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

с АСВ (аппаратом сжатого воздуха ) туда не пролезть - диаметр люка маленький, длинна шланга от АСВ максимум 1,5-2 метра.... выбора особо нету у сотрудников .... ведь каждая секунда на счету....соболезнования родным погибших....
"ssd_m4s":

Сначала человек, потом аппарат, отдеть спустившись на пол метра. В любом случае после драки как говорится....
"Erna":

ну да же если так бы получилось,а дальше то что, что он там будет делать???? в аппарате он да же не повернулся бы .......ждал пока воздух закончится???? или вы думаете что был шанс накинуть маску на пострадавшего???? на автомобилях нет да же газоанализатора.... о чём тут можно говорить....
"ssd_m4s":

Тут вопрос другой:
ПОЧЕМУ нет газоанализатора?
Почему не работали по инструкции?
29.06.2016 в 11:26
Доблестное МЧС не соблюдает правила техники безопасности.
29.06.2016 в 11:26
Сероводород — бесцветный газ, тяжелее воздуха, является одной из составных частей так называемого клоачного газа. В слабых концентрациях имеет запах тухлых яиц, в больших концентрациях оказывает прижигающее действие на нервные окончания слизистой оболочки носа и поэтому малоощутим. Образуется при гниении органических веществ, содержащих серу, при разложении горных пород и минералов, содержащих сероводородные соединения. Встречается в шахтах и выработках, при взрывных работах, часто образуется в канализационных сетях, выгребных и сточных канавах.
Тяжесть отравления зависит от концентрации яда во вдыхаемом воздухе. Тяжелые отравления протекают по типу судорожной комы — наступает быстрая и глубокая потеря сознания, сопровождающаяся судорогами, угнетением рефлексов, галлюцинациями, поражением сердечно-сосудистой деятельности и дыхания, токсическим отеком легких. Коматозное состояние может закончиться смертью.
29.06.2016 в 11:29
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

Меня это тоже удивило. Может нет денег на балоны и маски? Всё ушло на подарки белорусскому собранию.
29.06.2016 в 11:29
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

Не учите их работать!
29.06.2016 в 11:30
Ну мужики-то могли облажаться по незнанию,но сотрудники как без изолирующих противогазов полезли? Соболезнования родным...
29.06.2016 в 11:32
vasiliy208, тот кто далек от работы с колодцами и пишут такие комменты. Достаточно 5 вдохов метана и ты без сознания. А метан появляется как раз таки в КАНАЛИЗАЦИОННОМ колодце от той жидкости которая там течет, называемая стоками. Еще может быть сероводород, аммиак и др.
Поэтому не стоит писать такие комменты, типа мол НЕ ВЕРЮ что отравились...
Соболезнование всем родственникам погибших.
29.06.2016 в 11:32
vasiliy208, Метан.
29.06.2016 в 11:32
Что за газы, первый раз такое слышу
Саболезнования
"Doven":

Угарный газ
"Tigrulja":

Это скорее всего метан. Угарный газ там откуда?
"well.well":

Похоже на то. Болотный газ (разновидность метана, который выделяется при гниении, в местах где имеется залегание нефти и т.п.) может скапливаться в колодцах, т.к. там напрочь отсутствует движение воздуха... А угарный газ в нормальных условиях легче воздуха!
29.06.2016 в 11:32
ЧП: шесть человек, включая работников МЧС, погибли, спустившись в канализационный колодец.
....
Для оказания помощи пострадавшим на место происшествия прибыли сотрудники МЧС. Они извлекли тела четверых мужчин без признаков жизни из канализационного колодца.

не понял, шесть или четыре !?
"Honda_Civic":

При проведении спасательных работ двое сотрудников МЧС получили отравление парами скопившихся в колодце газов и были госпитализированы. Позже, не приходя в сознание, они скончались в учреждении здравоохранения.
29.06.2016 в 11:34
Какие газы должны были скопиться, чтобы столько людей положить? Зарин?
"vasiliy208":


Любые тяжелее воздуха.
29.06.2016 в 11:35
Соболезнования родным и близким погибших...
Крупский район, моя родина...
Очень жаль этих людей...
29.06.2016 в 11:35
так откуда там газ? был бы бытовой по запаху почувствовали бы.
29.06.2016 в 11:36
botmen, коментатор ты логику включай, а не строчиш буковки.....
если бы они полезли без масок, они сразу бы вырубились.....
поиграй в игрушки логические, а не читаешь и трочишь чушь....
29.06.2016 в 11:36
Мда, людей не спасли и себя угробили.
29.06.2016 в 11:40
Что же там за газы были
"Lavavoth":

Метан
29.06.2016 в 11:42
ТБ для кого пишется???
29.06.2016 в 11:44
Причем тут метан, умники? местные химики вымораживают

Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека
"thetraitor":

Слава википедии, теперь каждый школьник считает себя профессором.
В таких колодцах метана - до 100% от атмосферы. Т.е. кислорода там - 0%. Человек спускается, вдыхает пару раз и теряет сознание ввиду полного отсутствия кислорода в воздухе. Дальше - смерть от удушения.
29.06.2016 в 11:45
И сегодня отец спасателя,не выдержало сердце.ПЕЧАЛЬНО.
29.06.2016 в 11:47
МЧС молодцы! скорбим! за такую работу зарабатывают такие деньги мелкие..
"Kachok1994":

Банальное не соблюдение ТБ.
"den-1":

я один не понял зачем противогаз в колодце?
29.06.2016 в 11:48
В старое время, перед тем как самим спускаться, опускали клетку с канарейкой. Всем МЧСовцам на внеочередной инструктаж с подробнейшим разбором случая!!!!!
Жаль людей...
29.06.2016 в 11:49
Соболезнование родственникам погибших. Большая трагедия - шесть (!) человек....
29.06.2016 в 11:49
Какие газы должны были скопиться, чтобы столько людей положить? Зарин?
"vasiliy208":

самый обыкновенный МЕТАН.Прежде чем лезть в колодец самое простое средство подожгите бумагу и бросьте в колодец,если газ там есть она погаснет.
29.06.2016 в 11:50
Ужасная трагедия, ужасная смерть.
Сложно поверить, что сотрудники МЧС полезли туда без противогазов, зная что три человека потеряли сознание как только там оказались. Или у них противогазы дырявые? Или вовсе нет? Вот здесь СК должно как следует разобраться, почему погибли люди.
"Tofsla":

Мог быть человеческий фактор начальника. Приказ лезть или уволен. Это у нас повсеместно. Будешь рассказывать о технике безопасности, тоже уволен.
"Мишел":

Начальнику, у которого ТАК погибли бойцы по халатности не позавидуешь. Никто такого приказа не отдаст, скорее сам грудью ляжет, но не пустит пока не перестрахуется 100500 раз и свой зад не прикроет согласованиями. Тут как раз личный "героизм" более реалистичен. Только кому нужен такой "героизм".... и людей не спасли, и себя погубили. Шесть семей без кормильцев осталось... И еще кадровые чистки (зачистки) будут. Оно может и лучше станет, но тех кто не имел к этому отношения тоже затронет. Поубирают под шумок неугодных, да неудобных.
29.06.2016 в 11:52
Что за газ там был?
"x.avi.err":

Если канализация, то велика вероятность метана, а он, как известно, без вкуса, цвета и запаха (запах лука в нем появляется после добавления одоранта - этилмеркаптан, сильнейший яд). Действует удушающе - потеря сознания, при отсутствии помощи - смерть.
"Паша84":

Кто-нить объяснит тогда, почему МЧСники погибли спустя время в больнице. Метан опасен при недостатке кислорода и он легче воздуха. Люк наверняка был открыт как мин полчаса. Не должно было остаться там никакого метана... А если и был, но метан нетоксичен и при доступе кислорода их должны были спасти. Я просто слабый химик, поясните кто шарит
29.06.2016 в 11:52
Какие газы должны были скопиться, чтобы столько людей положить? Зарин?
"vasiliy208":

Метан.
29.06.2016 в 11:52
Honda_Civic, При проведении спасательных работ двое сотрудников МЧС получили отравление парами скопившихся в колодце газов и были госпитализированы. Позже, не приходя в сознание, они скончались в учреждении здравоохранения.
29.06.2016 в 11:52
Углекислый не имеет запаха, метан имеет запах. Для многих это ново , но углекислый газ смертельный, даже в малых концентрациях. И человек ничего не замечает, но поздно
"faces":

Чистый метан не имеет запаха, запах ему придают примеси. Могла быть смесь этих газов и аммиак, если это канализация.
29.06.2016 в 11:54
Какие газы должны были скопиться, чтобы столько людей положить? Зарин?
"vasiliy208":


какашки и мусор на свалках обычно метан вырабатывают
а МЧС должны были знать притом видели последствия, надо было спускаться в маска со шлангом наружу, с баллонами не пролезешь
29.06.2016 в 11:56

Кто-нить объяснит тогда, почему МЧСники погибли спустя время в больнице.
"small_hadgehog":

Потому что организм не смог преодолеть последствия кислородного голодания, начались необратимые процессы и все такое.
Метан опасен при недостатке кислорода и он легче воздуха. Люк наверняка был открыт как мин полчаса. Не должно было остаться там никакого метана...

Метан может скапливаться в помещениях, колодцах и т.п., если там отсутствует движение воздушных масс, при том концентрация может доходить до просто запредельных процентов, что напрочь не оставляет шансов для человека без газоанализатора ( метан не имеет вкуса и запаха, газ бесцветен).
А если и был, но метан нетоксичен и при доступе кислорода их должны были спасти. Я просто слабый химик, поясните кто шарит

Инфы по этому тьма в нете, разжевывать не имеет смысла. Почитайте про болотный газ.
29.06.2016 в 11:56
Что за газ там был?
"x.avi.err":

Если канализация, то велика вероятность метана, а он, как известно, без вкуса, цвета и запаха (запах лука в нем появляется после добавления одоранта - этилмеркаптан, сильнейший яд). Действует удушающе - потеря сознания, при отсутствии помощи - смерть.
"Паша84":

Кто-нить объяснит тогда, почему МЧСники погибли спустя время в больнице. Метан опасен при недостатке кислорода и он легче воздуха. Люк наверняка был открыт как мин полчаса. Не должно было остаться там никакого метана... А если и был, но метан нетоксичен и при доступе кислорода их должны были спасти. Я просто слабый химик, поясните кто шарит
"small_hadgehog":

Метан просто так не выйдет . Есть несколько способов избавления от газа: один из них открывание смежных (рядом расположенных на одной линии) колодцев и только тогда он может проветриться. Если он легче то не значит что моментально выйдет.
29.06.2016 в 12:00
Не понимаю, а зачем хозяевам такой глубокий колодец в деревне или это сток с квартирного унитаза с ванной? Кажись для чистки таких колодцев существуют специальные асенизаторские машины. Да и зачем его вообще чистить, пока до краев не дошло.
29.06.2016 в 12:01
Это профессионалы? Или защитные маски уже не в моде?
29.06.2016 в 12:07
Кто то в МЧСе отгребёёёт!
29.06.2016 в 12:08
Задолбали со своими колодцами, то засыпает, то задыхаются...Вызывайте спецов всегда
29.06.2016 в 12:10
МЧС молодцы! скорбим! за такую работу зарабатывают такие деньги мелкие..
"Kachok1994":

Банальное не соблюдение ТБ.
"den-1":

я один не понял зачем противогаз в колодце?
"Kachok1994":

Походу не один, вон 6-ть трупов уже есть и потенциальных трупов ещё достаточно много уже тут отписалось.
29.06.2016 в 12:10
колодец в АД
29.06.2016 в 12:12
Аммиак сто процентов
29.06.2016 в 12:12
двое сотрудников МЧС получили отравление парами

ппц, как так то... :(
29.06.2016 в 12:13
Угарный газ
"Madnesswolf":


Угарный газ

Влияние угарного газа на живые организмы:

Угарный газ опасен, потому что он лишает возможности кровь нести кислород к жизненно важным органам, таким как сердце и мозг. Угарный газ объединяется с гемоглобином, который переносит кислород к клеткам организма, в следствии чего тот становится непригодным для транспортировки кислорода. В зависимости от вдыхаемого количества, угарный газ ухудшает координацию, обостряет сердечно-сосудистые заболевания и вызывает усталость, головную боль, слабость, Влияние угарного газа на здоровье человека зависит от его концентрации и времени воздействия на организм. Концентрация угарного газа в воздухе более 0,1% приводит к смерти в течение одного часа, а концентрация более 1,2% в течении трех минут.
"Tigrulja":


Tigrulja, мозгом пошевелить - не?
Уже ведь намекнули Вам - ОТКУДА там угарный газ? В канализационном колодце?
29.06.2016 в 12:14
21314s, статью нужно читать внимательнее!
При проведении спасательных работ двое сотрудников МЧС получили отравление парами скопившихся в колодце газов и были госпитализированы. Позже, не приходя в сознание, они скончались в учреждении здравоохранения.
29.06.2016 в 12:16
Постоянная проблема с колодцами.
"Remont-Master":

Пора уже запрещать колодцы. В них за год столько народу гибнет.
29.06.2016 в 12:16
makarskij, "При проведении спасательных работ двое сотрудников МЧС получили отравление парами скопившихся в колодце газов и были госпитализированы. Позже, не приходя в сознание, они скончались в учреждении здравоохранения."
29.06.2016 в 12:17
МЧС молодцы! скорбим! за такую работу зарабатывают такие деньги мелкие..
"Kachok1994":

Молодцы, что нарушили свой регламент и полезли в колодец без спец. средств?
29.06.2016 в 12:17
Увы
Токсикология[править | править вики-текст]
Очень токсичен. Вдыхание воздуха с небольшим содержанием сероводорода вызывает головокружение, головную боль, тошноту, а со значительной концентрацией приводит к коме, судорогам, отёку лёгких и даже к летальному исходу. При высокой концентрации однократное вдыхание может вызвать мгновенную смерть. При вдыхании воздуха с небольшими концентрациями у человека довольно быстро возникает адаптация к неприятному запаху «тухлых яиц», и он перестаёт ощущаться. Во рту возникает сладковатый металлический привкус[28].

При вдыхании воздуха с большой концентрацией, из-за паралича обонятельного нерва, запах сероводорода почти сразу перестаёт ощущаться
29.06.2016 в 12:19

Хроническое действие метана
У людей, работающих в шахтах или на производствах, где в воздухе присутствуют в незначительных количествах метан и другие газообразные парафиновые углеводороды, описаны заметные сдвиги со стороны вегетативной нервной системы (положительный глазосердечный рефлекс, резко выраженная атропиновая проба, гипотония) из-за весьма слабого наркотического действия этих веществ, сходного с наркотическим действием диэтилового эфира.
ПДК метана в воздухе рабочей зоны составляет 7000 мг/м³

С учетом малого времени воздействия почти на 99 % - угарный газ (Влияние угарного газа на здоровье человека зависит от его концентрации и времени воздействия на организм. Концентрация угарного газа в воздухе более 0,1% приводит к смерти в течение одного часа, а концентрация более 1,2% в течении трех минут.)
"Tigrulja":


Ключевые слова в Вашей же цитате - в незначительных количествах метан.
Но Вы с упорством предпочитаете их игнорировать.
29.06.2016 в 12:20
Мчс нарушили инструкции не одели средства защиты.. противогазы...
29.06.2016 в 12:20
[censored] не ужели после первого раза понять было нельзя что там дышать нечем и опасно.
29.06.2016 в 12:24
ладно соседи без специальной подготовки, но спасатели чем думали?
29.06.2016 в 12:25
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

А кто тебе такому умному сказал что они без противогазов полезли....
29.06.2016 в 12:25
В своё время когда в армии квасили капусту в чанах, так спускались в помещения только в противогазах, странно почему МЧС - нарушило все инструкции. Соболезнования родным и близким.
29.06.2016 в 12:27
Блин, пацаны, ну как так!? Знать же должны что без АСВ в колодец лезть нельзя. Да тем более что уже пару человек там сознание потеряли. Ну е-мае... (((
29.06.2016 в 12:29
Мчс нарушили инструкции не одели средства защиты.. противогазы...
"serg_bmw":

Если кислорода в колодце нет, то противогаз не поможет.
29.06.2016 в 12:29
botmen, Абсолютно точно, вот к чему приводит тестовая "угадайка", вместо устной проверки знаний Правил и положений, НТД. Ведь даже неучу ясно что если, двум и более людям стало плохо в одном и том же месте, значит в наличии высокая концентрация отравляющих газов, и спускаться без фильтрующих респираторов-противогазов в это место нельзя.
29.06.2016 в 12:29
ТБ для кого пишется???
"osen-osen":

В Правилах охраны труда МЧС в части химической защиты куча ошибок и несуразности, и сколько им об этом не писали (еще на стадии разработки) - ответ был один: мы пожарные, поэтому мы знаем все. И так ничего и не исправили.
29.06.2016 в 12:29
это что там за газ такой что убивает наповал всех кто его вдохнет ???
29.06.2016 в 12:29
ужас...почему МЧС без масок полезли??
29.06.2016 в 12:30
botmen, они рискуют спасая наши никчемные жизни, когда мы тупим. Никто не застрахован от ошибок и они в том числе. Имели бы совесть и промолчали бы уже.
29.06.2016 в 12:31
Что за газ там был?
"x.avi.err":

Если канализация, то велика вероятность метана, а он, как известно, без вкуса, цвета и запаха (запах лука в нем появляется после добавления одоранта - этилмеркаптан, сильнейший яд). Действует удушающе - потеря сознания, при отсутствии помощи - смерть.
"Паша84":

Кто-нить объяснит тогда, почему МЧСники погибли спустя время в больнице. Метан опасен при недостатке кислорода и он легче воздуха. Люк наверняка был открыт как мин полчаса. Не должно было остаться там никакого метана... А если и был, но метан нетоксичен и при доступе кислорода их должны были спасти. Я просто слабый химик, поясните кто шарит
"small_hadgehog":

Метан просто так не выйдет . Есть несколько способов избавления от газа: один из них открывание смежных (рядом расположенных на одной линии) колодцев и только тогда он может проветриться. Если он легче то не значит что моментально выйдет.
"brat-neo":

почему остановились чисто на метане?
2 мчсовца погибли - а они были в масках - причина в другом
29.06.2016 в 12:32
и спускаться без фильтрующих респираторов-противогазов в это место нельзя.
"GerrJimmi":

Ставлю на то что мчсовцы были в противогазах. И погибли. Противогаз кислород не вырабатывает. И не факт что метан отфильтрует.
29.06.2016 в 12:33
Тут оборудование по типу водолазного нужно было. А его не оказалось. Вот и рискнули мужики... Вечная память.
29.06.2016 в 12:34
Мчс нарушили инструкции не одели средства защиты.. противогазы...
"serg_bmw":

Если кислорода в колодце нет, то противогаз не поможет.
"mak32":


Изолирующий противогаз - не, не слышал?
29.06.2016 в 12:35
vasiliy208, ДокторЛивси,

Не обязательно метан или еще что Недостаток кислорода.
И потом Ну, ладно мужики не обученные, но спасатели МЧС - это полный финиш.
29.06.2016 в 12:37
makarskij, Нет они скончались в больнице не приходя в сознание(((
29.06.2016 в 12:40
ужас...почему МЧС без масок полезли??
"Таньго":

Чего они вообще туда полезли?
Мозг человека умирает через 5-7 минут.
Они на вызов больше ехали....
29.06.2016 в 12:40
Такая ситуация была в Витебской обл. только там мужчина хотел почистить колодец,колодец граничит с кладбищем и собрался трупный газ через грунтовые воды он также сканчаля и пострадали МЧСовцы
29.06.2016 в 12:41
Зачем лезть в колодец? Объясните.
Подъехала машина опустили шланг откачала, закрыл люк и забылся на год. Но 6- ти метровый это минимум два года держит. А если дно не бетонировано, до пяти лет.
Но даже когда образуется плотная корка из фекалии, ее сбивает любой рукав ассенизаторской машины. НЕ НАДО спускаться в колодец, что там чистить? Может просто экономия денег? Решили вечером откачать, и вылить на улицу через насос? Какая служба откачивает вечером? Вопросов много, но хотелось знать точну картину чп. И я не удивлюсь если это стечения обстоятельств, экономии денег, отказ вызвать специализированную службу по очистке.
29.06.2016 в 12:41
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":
если там скопился углекислый газ, то никакая маска или противогаз не спасет. МЧС должны были использовать, что-то типа автономного дыхательного аппарата.

Смерть можно "получить" в обычном погребе спустившись за картошкой.
Лучший способ проверить, это зажечь кусок газеты и бросить вниз. Если горение продолжается, значит воздух (кислород) есть, если же горение прекращается, то значит пространство заполнено углекислым газом, который не имеет ни цвета, ни запаха. Спустившись в такую среду, человек попросту потеряет сознание и впоследствии умрет.
Берегите себя.
29.06.2016 в 12:41
Что за ядрёная там гадость была?
29.06.2016 в 12:42
Жаль ребят, соболезнования родным и близким.Ваши ребята - гордость для нас всех.
29.06.2016 в 12:43
Смерть можно "получить" в обычном погребе спустившись за картошкой.
"GooDMooD":

Сказок нам не нужно, не тот случай!
29.06.2016 в 12:43
"пары газов"???
29.06.2016 в 12:43
Все руководство в отставку без пенсии,а парней жалко хоть и дураки.Для кого только пишут умные книжки по ТБ.
29.06.2016 в 12:43
Чего лезти в 9 часов вечера чистить канализационный колодец, нельзя было что ли вызвать коммунальные службы и откачать его .Сам погиб, люди погибли. Одним словом одно горе.
29.06.2016 в 12:45
Скоро не будет совсем хороших новостей :(
"vfrfhh":

Всегда будут, просто плохие новости, популярней. А хорошие новости вам самим не нравятся. Но если так жаждете хороших новостей, вы всегда их можете найти. А плохие новости просто игнорировать.
29.06.2016 в 12:45
Ваши ребята - гордость для нас всех.
"ALEX2140":

В ЧЕМ ГОРДОСТЬ?
В том, что зная, что в колодце 100% труппы полезли и отравили себя?
За эту гордость сейчас все МЧС-овцы отхватят...
29.06.2016 в 12:46
В самом страшном сне такое не приснится.
29.06.2016 в 12:48
и спускаться без фильтрующих респираторов-противогазов в это место нельзя.
"GerrJimmi":

Ставлю на то что мчсовцы были в противогазах. И погибли. Противогаз кислород не вырабатывает. И не факт что метан отфильтрует.
"mak32":

Если бы там не было кислорода, то всех бы оттуда вытащили уже трупами, а сотрудники МЧС умерли уже в больнице от последствий поражения организма отравляющими газами, так что скорее всего пары аммиака. Конечно трудно предполагать не зная всех обстоятельств произошедшего.
29.06.2016 в 12:48
МЧС молодцы! скорбим! за такую работу зарабатывают такие деньги мелкие..
"Kachok1994":

Молодцы, что нарушили свой регламент и полезли в колодец без спец. средств?
"SAAB-рат":

Регламент нарушают на рынке продавцы, по хранению замороженных продуктов, а здесь людей спасали, ценой собственной.
29.06.2016 в 12:49
Ведь даже неучу ясно что если, двум и более людям стало плохо в одном и том же месте, значит в наличии высокая концентрация отравляющих газов, и спускаться без фильтрующих респираторов-противогазов в это место нельзя.
"GerrJimmi":

Вопрос в том, что распираторы/противогазы может и были и были надеты, но были просрочены или находились в неисправном состоянии.
Вопрос в другом - зачем нужно было спешить, зная, что спасать в колодце уже некого?
Провентилировали бы колодец...
29.06.2016 в 12:50
Углекислый не имеет запаха, метан имеет запах. Для многих это ново , но углекислый газ смертельный, даже в малых концентрациях. И человек ничего не замечает, но поздно
"faces":

Для многих это ново, но метан не имеет запаха.(химия ср. школа)
29.06.2016 в 12:52
МЧС молодцы! скорбим! за такую работу зарабатывают такие деньги мелкие..
"Kachok1994":

Молодцы, что нарушили свой регламент и полезли в колодец без спец. средств?
"SAAB-рат":

Регламент нарушают на рынке продавцы, по хранению замороженных продуктов, а здесь людей спасали, ценой собственной.
"МЭН":

1. Ты уверен, что МЧС-овская бригада находилась в 100 метрах от колодца, когда поступил вызов?
2. Спасать - тоже надо уметь и вроде их этому обучают, а по факту 2+ труппа и ни одного спасенного.
29.06.2016 в 12:52
GerrJimmi, И конечно не зная всей картины происходящего с чем придётся столкнуться сотрудники МЧС должны были применить изолирующие противогазы, фильтрующие в некоторых ситуациях могут не помочь.
29.06.2016 в 12:55
Я в шоке, просто ужас! Мои соболезнование.
29.06.2016 в 12:56
Ваши ребята - гордость для нас всех.
"ALEX2140":

В ЧЕМ ГОРДОСТЬ?
В том, что зная, что в колодце 100% труппы полезли и отравили себя?
За эту гордость сейчас все МЧС-овцы отхватят...
"SAAB-рат":


У ребят не было выбора. В случае если спасатели отказались лезть вниз к ребят могли применить уголовную статью "Неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии" это и похожая статья относится к медикам, и спасателям. Такая у этих людей работа.
29.06.2016 в 12:57
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":
если там скопился углекислый газ, то никакая маска или противогаз не спасет. МЧС должны были использовать, что-то типа автономного дыхательного аппарата.

Смерть можно "получить" в обычном погребе спустившись за картошкой.
Лучший способ проверить, это зажечь кусок газеты и бросить вниз. Если горение продолжается, значит воздух (кислород) есть, если же горение прекращается, то значит пространство заполнено углекислым газом, который не имеет ни цвета, ни запаха. Спустившись в такую среду, человек попросту потеряет сознание и впоследствии умрет.
Берегите себя.
"GooDMooD":

Если там метан то обожженный трупик исследователя найдут недалеко от колодца. Для проверки загазованности применяется газоанализатор или шахтерская лампа . Пользоваться открытым огнем НЕЛЬЗЯ!
29.06.2016 в 12:59
Изолирующий противогаз - не, не слышал?
"ДокторЛивси":

Ставлю на то что в стандартном комплекте мчс на выезд его не было. А людей нужно было спасать. Рискнули. Простые герои.
29.06.2016 в 13:00
Примерно в 21:00 житель Крупского района спустился в канализационный колодец

В МЧС сообщение о происшествии поступило в 21:54.

Карл, 54 минуты!
Не трудно догадаться, что по приезду МЧС живых в колодце не было?!
Зачем нужно было спешить на тот свет 2-ум работникам МЧС?
29.06.2016 в 13:01
Чего лезти в 9 часов вечера чистить канализационный колодец, нельзя было что ли вызвать коммунальные службы и откачать его .
"Валентина2016":

Услуга платная. А деньги где взять?
29.06.2016 в 13:01

почему остановились чисто на метане?
2 мчсовца погибли - а они были в масках - причина в другом
"MercedesBenz":

Не факт что были в масках.
Я просто немного прояснил про метан. На мой взгляд там был сероводород (очень ядовитый)
29.06.2016 в 13:03
Мчс нарушили инструкции не одели средства защиты.. противогазы...
"serg_bmw":

Если кислорода в колодце нет, то противогаз не поможет.
"mak32":


Изолирующий противогаз - не, не слышал?
"ДокторЛивси":

ПШ-10 хватило бы.
29.06.2016 в 13:04
faces Сегодня в 9:46

Углекислый не имеет запаха, метан имеет запах. Для многих это ново , но углекислый газ смертельный, даже в малых концентрациях. И человек ничего не замечает, но поздно
"faces":


Метан не имеет запаха и легче воздуха. То, что Вы принимаете за запах природного газа, на самом деле это запах специфического вещества, которое относится к меркаптанам (класс веществ). В общем, там в строении молекул присутствует сера.
Углекислый газ не смертелен. Смертельно (в данном случае) отсутствие кислорода.
29.06.2016 в 13:04
И второй вопрос, что делали окружающие все эти 54 минуты, ждали пока мужики в деревне закончатся?
29.06.2016 в 13:04

Если там метан то обожженный трупик исследователя найдут недалеко от колодца. Для проверки загазованности применяется газоанализатор или шахтерская лампа . Пользоваться открытым огнем НЕЛЬЗЯ!
"Hexy":


Плюсанул, но не обязательно произойдет взрыв.
Если концентрация метана высока настолько, что он полностью вытеснил кислород, то полученная смесь не способна воспламениться.
Бытовой пример - "залиты свечи" в двигателе. Вроде бензин и есть - а гореть не может, т.к. его слишком много.
29.06.2016 в 13:05
Это,ж!!!, как надо тупо "сидеть в кресле"..., что бы подготовка специалистов сводилась к такому (слов нет!) пренебрежению безопасности ?! Почему в сотрудниках мчс преобладают эмоции ?
29.06.2016 в 13:05
Реально не могу себе такое представить где-то за рубежом, где-то в Европе....
29.06.2016 в 13:08
если там скопился углекислый газ, то никакая маска или противогаз не спасет. МЧС должны были использовать, что-то типа автономного дыхательного аппарата.
"GooDMooD":

Не знаете - не пишите. Вы знаете что такое шланговый противогаз? Забор воздуха идет непосредственно сверху колодца и от него на расстоянии не менее 5 метров
29.06.2016 в 13:09

Сероводород имеет запах, но в колодце ты не сможешь его определить из-за запаха фекалия. Вы хоть сами знаете как пахнет сероводород? Не прибегая к Википедии????
"brat-neo":


Канешн. В отличие от многих - я из уроков химии кое-что извлек ДЛЯ СЕБЯ, а не для оценки в дневнике.
Сероводород имеет запах тухлых яиц (с) - "неорганическая химия", по-моему, 8 класс.
29.06.2016 в 13:15
Скорее всего сероводород. Врядли в пинской больнице есть специалисты способные откачать отравление газом. Эта трагедия вскрыла настоящее состояние дел..
29.06.2016 в 13:15


Канешн. В отличие от многих - я из уроков химии кое-что извлек ДЛЯ СЕБЯ, а не для оценки в дневнике.
Сероводород имеет запах тухлых яиц (с) - "неорганическая химия", по-моему, 8 класс.
"ДокторЛивси":

Засунь голову в КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ колодец и посмотрим почувствуешь ли ты его там! А он там будет 100% только в малых концентрациях.
29.06.2016 в 13:16
Вы знаете что такое шланговый противогаз? Забор воздуха идет непосредственно сверху колодца и от него на расстоянии не менее 5 метров
"brat-neo":

Осталось выяснить есть ли он в стандартной машине мчс. Ставлю на то что нет. На пожаре бесполезен.
29.06.2016 в 13:16
Вроде серьезные люди, а о защите не думали...
29.06.2016 в 13:18
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":
если там скопился углекислый газ, то никакая маска или противогаз не спасет. МЧС должны были использовать, что-то типа автономного дыхательного аппарата.

Смерть можно "получить" в обычном погребе спустившись за картошкой.
Лучший способ проверить, это зажечь кусок газеты и бросить вниз. Если горение продолжается, значит воздух (кислород) есть, если же горение прекращается, то значит пространство заполнено углекислым газом, который не имеет ни цвета, ни запаха. Спустившись в такую среду, человек попросту потеряет сознание и впоследствии умрет.
Берегите себя.
"GooDMooD":

Если там метан то обожженный трупик исследователя найдут недалеко от колодца. Для проверки загазованности применяется газоанализатор или шахтерская лампа . Пользоваться открытым огнем НЕЛЬЗЯ!
"Hexy":
29.06.2016 в 13:18
mak32, это точно. Им он в основном не нужен у них есть баллоны на плечи.
29.06.2016 в 13:18
И еще вопрос , который ВАМ уже задавали миллион раз - Метан ЛЕГЧЕ воздуха, и он при открытом колодце уже вышел бы оттуда весь! Более вероятно всё таки в данном случае наличие сероводорода.
"traders":


Легче. Согласен. Но из фактически закрытого объема, через узкий люк - вряд ли он уйдет за минуту-две. А проветривания там, конечно, не было и не могло быть.
В любом случае - не торопитесь с эпитетами вроде "глупейший" и т.д.
Вполне вероятно, что там и смесь могла быть - и сероводорода, и метана, и аммиака.
29.06.2016 в 13:18
Смерть можно "получить" в обычном погребе спустившись за картошкой.
Лучший способ проверить, это зажечь кусок газеты и бросить вниз. Если горение продолжается, значит воздух (кислород) есть, если же горение прекращается, то значит пространство заполнено углекислым газом, который не имеет ни цвета, ни запаха. Спустившись в такую среду, человек попросту потеряет сознание и впоследствии умрет.
Берегите себя.
"GooDMooD":

О. Еще один кандидат на тот свет вне очереди.
29.06.2016 в 13:19
Зачем, зачем было туда сразу лезть
"Spruutt":

Потому что они хотели спасти тех, кто потерял сознание. А ты наверное из тех, кто стоял и снимал бы на мобильник в сторонке. Никто ведь не думал, что там на столько опасно.
"niko_viktor":

А вы бы стояли в стороне и грозили мне пальцем?
Для начала, я имел ввиду жителя, который полез в шестиметровый колодец, понятно же, что это плохая идея, да и выкачка не так дорого стоит. Спасателей я не обсуждаю, ибо никто не знает что там было на самом деле
29.06.2016 в 13:21
Хватит уже:''А надо было...''Что сделано то сделано.
29.06.2016 в 13:23
Засунь голову в КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ колодец и посмотрим почувствуешь ли ты его там! А он там будет 100% только в малых концентрациях.
"brat-neo":


Вау, палехче, brat! Я вам не тыкал вроде бы.
По факту - наверно, вряд ли почувствую.
29.06.2016 в 13:25
mak32, это точно. Им он в основном не нужен у них есть баллоны на плечи.
"brat-neo":

Ап чем и речь. Не было у них с собой оборудования для спуска в этот колодец. А людей нужно было спасать срочно...
29.06.2016 в 13:28
Так реально ничего не понятно, что за газы от которых так можно копыта откинуть? В канализации. Ужас, нелепая смерть.
29.06.2016 в 13:32
botmen, в колодец в боевке сложно спуститься, а с баллоном ну
29.06.2016 в 13:38
Конечно соболезнования родным и близким, но МЧСовцы чему обучаются на работе?
29.06.2016 в 13:38
mak32, это точно. Им он в основном не нужен у них есть баллоны на плечи.
"brat-neo":

Ап чем и речь. Не было у них с собой оборудования для спуска в этот колодец. А людей нужно было спасать срочно...
"mak32":

21.00 - полез первый.
21.54 - поступил сигнал на пульт МЧС.
ХХ.ХХ - приехали МЧС-ники....
Конечно нужно было срочно спасать людей, мы ведь тоже новости читаем по диагонали, как и МЧС-овцы свои внутренние документы?!
29.06.2016 в 13:40
Видно судьба такая.
29.06.2016 в 13:40
Русское авось,не всегда прокатывает, соболезнования....
29.06.2016 в 13:45
Не удивлюсь, что у МЧС в инвентаре исправных работающих кислородных масок не было...
29.06.2016 в 13:48
МЧС - вот уж действительно та служба, которая заслуживает искреннего УВАЖЕНИЯ!
Родным и близким погибших выражаю глубокие соболезнования!!!!!!
29.06.2016 в 13:48
Ладно мужики, но МЧС....Всех на обучение и переаттестацию.
29.06.2016 в 13:51
Жалко людей...
29.06.2016 в 14:09
то Вы принимаете за запах природного газа, на самом деле это запах специфического вещества, которое относится к меркаптанам (класс веществ). В общем, там в строении молекул присутствует сера.
"ДокторЛивси":

А высоких концентрациях сероводорожа обоняние пропадает. Думаю там была смесь сероводорода, углекислого газа, метана. Метан думаю за час частично выветрился, но кислорода особо там не прибавилось и сероводород который очень ядовит там остался.
29.06.2016 в 14:17
В теории у вас все так гладко выглядит, дураки, полезли и все такое. Вы что думаете, спецбригаду по каждому пуку вызывают?
В реале это выглядит так: Диспетчер получил сигнал, "шо муж пайшоу у калодец и долго не вылазиет". Причем ясен пень что в МЧС никто не звонит, а звонят в скорую или милицию, то есть добавляется передаточное звено.
В результате сотрудникам МЧС приходит сообщение, что (взято с сайта МЧС)
рядом с частным домовладением в д. Каменка Крупского района в канализационный колодец провалились люди

Это вполне рядовое сообщение. В деревнях каждый месяц кто колодец полез копать и его засыпало, до на погребе зебытом доски прогнили, и провалился, или кто гулял по силосной яме и тоже нашел свою дырку.
Естественно, что сотрудник МЧС берет веревку попрочнее, когти, напарника, чтоб кто-то держал на поверхности и выходит на место. О газе ни слова и брать кислородные баллоны нет никаких оснований. Врач скорой тоже когда выезжает, реанимационный комплект с собой не носит. Реаниматоры - это отдельная бригада.
В результате, прибыв на место, ты видишь перед собой четыре неподвижных тела и понимаешь, то ли они уже трупы, а может живы, но в любом случае если ты вызовешь бригаду, да пока она экипируется, соберется, доедет, найдет нужный дом пройдет куча времени, в тому времени люди помрут 100 % ведь счет идет на секунды, если они еще живы.
Поэтому ребята стали перед выбором, вызывать спецбригаду которая вытащила бы 4 трупа или попытаться вытащить самим.
Судя по тому, что они в колодце не остались, как предыдущие пострадавшие, а выволокли пострадавших и умерли в больнице, то какие-то меры принимались: может тряпку мокрую прикладывали, а может респиратор какой или противогаз использовали. Но этого не хватило, непонятно, какая дрянь там была.
Может, после экспертизы следователи и расскажут потом, надо последить за новостями.
29.06.2016 в 14:17
Да какие угодно. Угарный, природный, сероводород (но он всё же, довольно заметен своим специфическим запахом).
"faked":

как раз таки чистый природный газ не имеет запаха, запах он приобретает искусственно после добавления одорантов для облегчения его определения.
29.06.2016 в 14:23
И еще вопрос , который ВАМ уже задавали миллион раз - Метан ЛЕГЧЕ воздуха, и он при открытом колодце уже вышел бы оттуда весь! Более вероятно всё таки в данном случае наличие сероводорода.
"traders":


Легче. Согласен. Но из фактически закрытого объема, через узкий люк - вряд ли он уйдет за минуту-две. А проветривания там, конечно, не было и не могло быть.
В любом случае - не торопитесь с эпитетами вроде "глупейший" и т.д.
Вполне вероятно, что там и смесь могла быть - и сероводорода, и метана, и аммиака.
"ДокторЛивси":

Жаль что бедологам уже не поможешь.
29.06.2016 в 14:29
Углекислый не имеет запаха, метан имеет запах. Для многих это ново , но углекислый газ смертельный, даже в малых концентрациях. И человек ничего не замечает, но поздно
"faces":

"углекислый газ смертельный" - хорошо что в школы вернули ОБЖ
29.06.2016 в 14:40
угарный газ он такой - не имеет цвета и запаха...
29.06.2016 в 14:45
а, колодец канализационный, то угарный газ навряд ли
29.06.2016 в 15:16
Жаль людей! Но МЧС как допустили такую ошибку лезть в загазованное пространство без кислородных масок....грубое нарушение:( Соболезнования семьям погибших.
29.06.2016 в 15:17
Что же там за газы были
"Lavavoth":

Скорей всего сероводород в сильной концентрации.
29.06.2016 в 15:31
Какие газы должны были скопиться, чтобы столько людей положить? Зарин?
"vasiliy208":

Большая концетрация сероводорода. Дружок работает по колодцам и т.д. Рассказывал пару историй.
29.06.2016 в 16:03
начальство МЧС получит по шапке, ребят жалко спасали жизни других и погибли сами. соболезнования...
29.06.2016 в 16:24

А моноокисть опасна тем, что опадая в лёгкие а после в кровь доокисляется в ней, забирая из неё кислород.
"gvozdodior":
что она забирает, кто доокисляется? про карбоксигемоглобин, сродство СО к гемоглобину и кислороду почитайте и не пишите о том, чего не знаете
29.06.2016 в 16:46
Все такие умные-разумные.Чего мчс полезло,да без противогазов...какие тут нафиг противогазы?тем более,на момент их прибытия было неясно,живы люди в колодце или нет.Вот и полезли.Пытались спасти других,погибли сами.Соболезнования семьям погибших.А возле компа оно-то легче рассуждать
29.06.2016 в 16:47
Зачем, зачем было туда сразу лезть
"Spruutt":

Потому что они хотели спасти тех, кто потерял сознание. А ты наверное из тех, кто стоял и снимал бы на мобильник в сторонке. Никто ведь не думал, что там на столько опасно.
"niko_viktor":

Эпически! Люди сознание теряют на глазах, но не думаю что там опасно. Ну когда, когда же уже думать то начнут? Сколько можно этого бестолкового героизма?
29.06.2016 в 16:55
botmen, для колодца нужны спец маски с длинными шлангами, которые есть не везде, в просто обычном аппарате в колодец просто не пролезешь.
29.06.2016 в 17:17
На самом деле после прочтения статьи напрашивается следующая версия событий:
1. 4 человека пытаясь спасти друг друга начинали терять сознание и падать в колодец.
2. Был вызван МЧС.
3. Двое сотрудников МЧС без средств защиты приступили к спасательным работам и... разумеется остались в яме.
5. После того как все поняли что все очень серьезно было вызвано подкрепление в надлежащей экипировке которое и вытянуло все 6 трупов.
29.06.2016 в 17:23
Какие газы должны были скопиться, чтобы столько людей положить? Зарин?
"vasiliy208":

Сероводород и метан. Очень часто скапливаются в колодцах со сточными водами и КНС и если первый воняет то метан не пахнет и довольно часто становится поводом для таких новостей.
29.06.2016 в 17:34
Эпически! Люди сознание теряют на глазах, но не думаю что там опасно. Ну когда, когда же уже думать то начнут? Сколько можно этого бестолкового героизма?
"1539226":

Ты что думаешь, у них газовый анализатор с собой был и все реактивы? Откуда они знали, какой там газ. Может, угарный или еще какой, стоять столбом и смотреть, как умирают люди, не всякий способен. Они же не знали в каком состоянии те, кто лежал там уже. Вдруг их можно было спасти. И представляю себе сотрудника МЧС, который бы стоял и ждал спецбригаду, а на его глазах умерли бы люди, как бы эти МЧСовцы смотрели в глаза их родителям, детям, женам. "Я стоял по инструкции и ждал, когда мне из Минска привезут портативный газоанализатор, чтобы я мог оценить уровень опасности".
Как вы можете их осуждать, у них на глазах умирали люди, они не стали снимать на айфон как это сделали бы 90 % комментаторов вышеотметившихся, а бросились на помощь. Да, они не оценили правильно уровень опасности и погибли, но нигде не написано, что у них была техническая возможность это делать. Когда пожарный бежит по второму этажу горящего дома, он тоже знает, что пол может провалиться под ним, и он может упасть и сгореть заживо. А по-вашему, он должен затребовать заключения специалиста по сопромату о крепости балок спустя столько-то часов обгорания. Однако он не требует заключение, а бежит и молится, чтоб не провалилось, потому что там гибнут люди и счет идет на секунды.
29.06.2016 в 17:39
1kea Сегодня в 16:55

botmen, для колодца нужны спец маски с длинными шлангами, которые есть не везде, в просто обычном аппарате в колодец просто не пролезешь.
"1kea":


Что ты за чушь несешь, какими такими длинными шлангами, автономный дыхательный аппарат, замкнутая система, слышал про такие?
Просто они их с собой не взяли, ехали то на вызов, что кто-то провалился в колодец, а не на пожар и не на загазовку. Веревку взяли, может, страховочные пояса. А потом понадеялись видимо, что мокрая тряпка или что у них там было под руками, спасет их. Назад за автономным дыхательным аппаратом некогда было ехать.
29.06.2016 в 17:50
colon70, поменьше эмоций, побольше здравого смысла, и все будет в порядке. Совсем не обязательно пулеметные дзоты конницей покорять.
29.06.2016 в 18:31
Ты что думаешь, у них газовый анализатор с собой был и все реактивы? Откуда они знали, какой там газ. Может, угарный или еще какой, стоять столбом и смотреть, как умирают люди, не всякий способен. Они же не знали в каком состоянии те, кто лежал там уже....
Когда пожарный бежит по второму этажу горящего дома, он тоже знает, что пол может провалиться под ним, и он может упасть и сгореть заживо. А по-вашему, он должен затребовать заключения специалиста по сопромату о крепости балок спустя столько-то часов обгорания. Однако он не требует заключение, а бежит и молится, чтоб не провалилось, потому что там гибнут люди и счет идет на секунды.
"colon70":

1. Действительно, не знали в каком состоянии были пострадавшие.
Через 7 минут умирает мозг - знает даже школота, а МЧС - не знало в каком состоянии...
2. Какая фиг разница какой газ, если там уже было 4 трупа.
3. Когда пожарный бежит ко второму этажу, то он прекрасно знает сколько времени длится пожар и какой предел огнестойкости того или иного здания. Не несите чушь - сойдете за умного!
29.06.2016 в 19:17
какая нелепая, хреновая смерть
29.06.2016 в 20:37
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

маски бы их не спасли, а вот противогазы дело другое
29.06.2016 в 20:59
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

маски бы их не спасли, а вот противогазы дело другое
"OleGrunge":

С обычными противогазами их бы точно также достали бы из колодца как и с масками - в данном случае нужны автономные изолирующие противогазы или средства защиты с кислородными баллонами.
29.06.2016 в 21:02
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

маски бы их не спасли, а вот противогазы дело другое
"OleGrunge":

Видимо имеются ввиду не карнавальные маски, а дыхательные
29.06.2016 в 21:04
На днях в Черкассах(Украина):
В Черкассах трое мужчин погибли в канализационном коллекторе. Инцидент произошел на территории частного домовладения по улице Грибоедова. 58-летний хозяин дома решил самостоятельно прочистить коллектор, не прибегая к помощи соответствующих служб.
Когда он спустился вниз, ему стало плохо и он потерял сознание. Чтобы помочь пострадавшему, на дно сооружения спустился его 56-летний шурин. Не успев ничего сделать, он также потерял сознание. На крики о помощи во двор прибежал 30-летний сосед. Увидев, что происходит, он вслед за пострадавшими спустился в коллектор и также потерял сознание.
29.06.2016 в 21:59
Всем премию Дарвина!!!
29.06.2016 в 22:02
МЧС-овцы увидели 4 тела в колодце и без масок полезли...
"botmen":

маски бы их не спасли, а вот противогазы дело другое
"OleGrunge":

С обычными противогазами их бы точно также достали бы из колодца как и с масками - в данном случае нужны автономные изолирующие противогазы или средства защиты с кислородными баллонами.
"seriy78":

обычный ПШ, это маска и шланг нужной длины зафиксированный с наружи. Какие нанотехнологии для 6 метров)
29.06.2016 в 22:03
Зачем и как можно чистить септик? А осенизатор не работает в этих краях? А просто насосом, тем же ручейком откатать, на удобрение в огород? (Знаю как в одной местности в канаву за огородами откатывают насосом - кусты буяют). После таких трагических событий могут запретить использовать септики ( в пуховичском районе в своё время в АПЗ разрешали только надворный туалет, такая установка райисполкома, а если септик, то уже нарушение). Беда, беда, беда...
29.06.2016 в 22:08
На самом деле после прочтения статьи напрашивается следующая версия событий:
1. 4 человека пытаясь спасти друг друга начинали терять сознание и падать в колодец.
2. Был вызван МЧС.
3. Двое сотрудников МЧС без средств защиты приступили к спасательным работам и... разумеется остались в яме.

5. После того как все поняли что все очень серьезно было вызвано подкрепление в надлежащей экипировке которое и вытянуло все 6 трупов.
"1539226":

Доктор Ватсон?
29.06.2016 в 22:13
Вот и МЧС,а если глобальное что-то?Соболезнования(
29.06.2016 в 22:49
St.FreSh, да ещё и сероводород и куча других.
29.06.2016 в 23:01
В шоке...
29.06.2016 в 23:02