Из-за неполадок на техэтаже квартиру с дорогим ремонтом заливало 6 раз, а ЖЭС отказывался возмещать ущерб

 
36 255
22 июня 2016 в 15:43
Источник: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
Источник: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий

Минчанин Дмитрий Чупров уже несколько лет ведет активную переписку с местными представителями ЖКХ: за восемь лет его квартиру в пятиэтажном доме 90-х годов постройки заливало шесть раз. Причина, по его мнению, кроется в неправильной установке сливных конструкций на техническом этаже. За все время денежную компенсацию за испорченный ремонт парень получил всего один раз. Недавно квартиру снова затопило, на этот раз по системе all inclusive: перекосившиеся двери, испорченный паркет, навесной потолок вместо натяжного.

Первые три года после покупки Дмитрий сдавал квартиру в аренду, тогда «двушку» залило впервые.

— В первый раз меня залило, когда в квартире еще не было хорошего ремонта и не была сделана перепланировка, — делится Дмитрий. — Это было лет пять назад, тогда только немного подмок потолок на балконе. Конечно, в тот раз я не требовал компенсации, ни с кем не ругался, просто указал на проблему в ЖЭС. Оказалось, что на техническом этаже неправильно установлена сливная труба: зимой она покрывалась льдом, который таял и стекал ко мне. Они обещали починить.

В 2013 году квартиру снова залило. В то время Дмитрий как раз делал дорогостоящий ремонт, который по понятным причинам пришлось приостановить.

— Мы как раз успели сделать ремонт в одной из комнат, когда меня залило во второй раз. Водой повредило подвесной потолок, смыло краску со стен, испортило паркет. Ремонт мы решили не делать, пока ЖЭС все не починит — кто знает, откуда потечет в следующий раз? Тогда мне выплатили компенсацию в полном объеме, а трубу как будто бы починили, хотя акта выполненных работ я так и не увидел.

Через какое-то время обнадеженный Дмитрий продолжил ремонт в доме, поменял паркет, установил новый подвесной потолок. Предоставлять доказательства того, что компенсация была потрачена именно на возобновление ремонта, Дмитрия, с его слов, не просили.

До следующего раза прошло меньше года, но в этот раз возмещать ущерб ЖЭС отказался.

— Когда мне решили выдать компенсацию, никто не напрашивался ко мне в квартиру с проверкой того, как я потратил деньги. Чуть позже они в очередной раз пришли составлять акт обследования по факту залития и сказали, что компенсации не будет, мотивируя это тем, что я не предоставил им документы о выполненном ремонте. Я собрал все письменные ответы ЖЭС и пошел к их директору. Он меня выслушал, пообещал разобраться и попросил оставить ему документы для ознакомления. Я ему поверил и оставил все акты, документы, ответы…

Прошла неделя, но ответа от него не было. Я просил вернуть мне документы, но меня каждый день кормили «завтраками», отправляли из кабинета в кабинет, говорили, что все вернут, но этого так и не произошло. Боком это вышло только недавно, когда я решил обратиться с жалобой сразу в Мингорисполком, госконтроль и Департамент финансовых расследований. Оказалось, что я не могу подать заявление без актов залития. Неделю назад я попросил их выслать мне копии, но они только тянут время и находят тысячи причин, чтобы этого не делать.

В очередной раз превращаться в Атлантиду жилье Дмитрия начало перед самым Новым годом, 28-го декабря. Когда Дмитрий вошел в квартиру, перед ним рухнула часть подвесного потолка. На этот раз ЖЭС отказался не только выдавать минчанину компенсацию, но и чинить неисправность только потому, что парень неправомерно перенес батарею из одной комнаты в другую. Как это связано с причиной потопа, Дмитрию так и не объяснили. Последние полгода в собственной квартире хозяин не живет: это становится опасным.

— ЖЭС сказал, что я обязан перенести батарею, иначе меня будут вызывать в суд. И я бы с радостью перенес, но была одна проблема: я по закону не могу перенести батарею во время отопительного сезона. То есть и перенести не могу, и не перенести не могу. Пока они рассматривали заявление об увеличении срока переноса батареи, на техническом этаже к трубе и пальцем никто не притронулся, хотя она могла снова меня залить.
Потом они прислали мастера, который мне честно сказал, что он всего лишь поставит латку, которой хватит на пару недель, и других возможностей у него нет. В принципе, так и произошло.

Недавно я вернулся с соревнований, а квартира «плавает». В комнате было по щиколотку воды! И знаете, что самое интересное? ЖЭС даже не позвонил мне! Хотя соседи снизу, которые, конечно, тоже пострадали, обращались в ЖЭС. Я полгода веду с ними переписку по поводу последнего происшествия, хожу к ним как на работу, а они не могут позвонить и предупредить.

И они опять пытаются открутиться от компенсации. Говорят, что их работники сами починят. Но я ни за что не доверю им ремонт. Я не могу быть уверен, что они достаточно компетентны, да еще и непонятно, из каких материалов все это будет делаться. У меня один паркет стоит около тысячи долларов. В общей сложности, включая работу, ремонт обойдется в 3—4 тысячи по меньшей мере. Я уже не знаю, как с ними бороться. Они, по-моему, вообще ничего не боятся. 


В КУП «ЖКХ» Партизанского района, которое занимается ремонтом и решением вопроса о выплате компенсации, попытались успокоить: все починили качественно, больше протекать не будет.

— Мы на прошлой неделе уже все отремонтировали, — без труда вспоминает заместитель директора по эксплуатации жилфонда и производственным вопросам Дмитрий Дубовец. — Полностью поменяли участок ливневой канализации над квартирой. Там просто со временем муфтовое соединение изнашивалось и подтекало. Больше заливать не будет, это точно. Мы после дождя приходили и проверяли. До этого ремонт выполнялся некачественно, его хватало на недолгий срок, но сейчас мы посмотрели, что труба ремонту не подлежит, чинить еще раз нет смысла, и наняли другую подрядную организацию.

Мы уже и поручение дали местному ЖЭСу о сборе пакета документов для выплаты компенсации или ремонта. Когда документы будут готовы, передадим его на рассмотрение комиссии, которая будет решать, что делать с квартирой: ремонтировать или возмещать владельцу ущерб. Это будет зависеть и от пожеланий пострадавшего, который написал заявление с просьбой вернуть ему деньги.  

Я не в курсе дела по отказу в ремонте из-за неправильной перепланировки, этим занимается ЖЭС, а там недавно поменялись люди, которые работали с этим вопросом. Там новое руководство, новые мастера. Лично я считаю, что такого быть не может. Ему сначала должны были компенсировать ущерб, а потом уже разбираться с перепланировкой. С отоплением ливневка ведь никак не связана.