«Когда зашли в дом, нас встретил замогильный холод» — брестчане обожглись на дешевом отдыхе в Греции и хотят предостеречь земляков

31 мая 2016 в 12:14

Несмотря на кризис и многочисленные проблемы, белорусы продолжают ездить за границу на отдых. Правда, отнюдь не всегда отпуск проходит в райских условиях. Своей историей-предостережением решили поделиться супруги Алина и Сергей, которые вместе с двухлетней дочуркой Идой отправились по спецпредложению в Грецию.

— Мы уже четыре года как ездим отдыхать сами (самостоятельно бронируем дешевые авиабилеты и гостиницы). Так получается отдохнуть бюджетно. И всегда были довольны, — начинают свой рассказ супруги. — У нас в Бресте развито сарафанное радио, вот мы и попали на эту удочку. Прошел слух, что в прошлом году владелец крупного холдинга организовал великолепный отдых в Греции. В ноябре мы были в кабинете у представителей компании и сообщили все свои данные, а также то, что с нами едет маленький ребенок.

После этого изучаю расклад: оплата за сутки в мае (не сезон) 20—25 евро, 100 метров от моря, 2 комнаты, кухня, эл. плита. Заказали билеты (обычно отдыхали 10 дней, а тут такие условия — берем 14). Расстаемся до апреля. В начале мая мне сообщают телефон в Греции, представитель той стороны заверяет меня в своей готовности организовать транспорт и отдых в лучшем виде.

Итак, 12 мая в 11:00 нас встречают в аэропорту г. Салоники. Русскоговорящий водитель. Рассказывает о красотах Греции и об удаче, что нам улыбнулась. Слегка настораживает автомобиль, на котором мы едем (грязь, сломаны сиденья), но это мелочи. От аэропорта до деревни Флогида 45 км — 100 € (50 € в одну сторону дороговато, да бог с ним). Это наши мысли, которые, как оказалось, ничего общего с реальной жизнью не имеют. Когда осталось 5 км до места, нам сообщили, что оплата за сутки составляет 50 евро. После наших возражений объявляют приговор — 40 евро в день.

Мы в какой-то дыре. Связи нет. Английский хромает. Маленький ребенок плачет — выхода нет. Берут за полное проживание 560 евро. Подъезжаем… Домик снаружи красив — это хорошо, правда, смущает, что во дворе находятся 4 человека: это рабочие, которые готовят дом к нашему приезду, причем пришли они минут за 15 до нашего прибытия. Когда вошли в дом, всем пришла мысль о суициде.

Розетки «вывалены», грязь, мусор, никто в доме с октября не жил, нас встречает подвальный могильный холод. Собираем остаток нервов и едем в магазин за продуктами. На требование включить телевизор получаю ответ: «Зачем он тебе?» И в самом деле — телевизору лет 30, не меньше.

Повезли нас в магазин километров за 10 (потом узнали, что за углом магазин и лучше, и дешевле). Закупили продукты, вернулись к 16:00. Ребенок кричит, хочет есть. Включаю электроплиту — не работает, включаем свет — нет лампочек, умылся — нет полотенца. Электроплиту размером с нашу газоаппаратовскую отодвинули и принесли еще одну — та, слава богу, работает. Неработающую плиту отодвинули в сторону, она и заняла оставшуюся часть кухни (ее так и не увезли за все 14 дней).

Первую ночь ребенок в холоде еле-еле заснул. Электрообогреватель привезли только через 2 дня, телевизор заменили на такой же. Идет одна программа — реклама на греческом языке. Дальнейшее обследование жилища привело меня, 30 лет проработавшего в строительстве, прошедшего стройотряды и Советскую Армию, в ужас. Краны и душ текут во всех направлениях. Дырка в полу вместо трапа диаметром 100 мм, вывод канализации для несуществующей стиральной машины (запах соответственно), загаженный двор, замотанные изолентой провода под напряжением, кастрюли без ручек, выпуклая по центру сковорода. Особо хочу отметить шампуры и решетку для гриля. Шампуры мыли 40 минут, решетку 1,5 часа, фото прилагается. Мы понимали, что денег никто не вернет, жаловаться некуда и некому, поэтому постарались наладить быт.

На пустом пляже нас было 8 человек. Семьи из Москвы, Ростова-на-Дону и мы. Ростовчане жили в своей квартире, а москвичи в соседнем доме, снимали через агентство 3-комнатную квартиру с огромной плазмой, интернетом и т. д. за 35 евро в сутки. Вечерами совершали прогулки по берегу моря. Во время одной из них к нам подошла молодая женщина, представилась: «Дорота». И спросила, говорим ли мы по-польски. Она живет там 12 лет, и ей было приятно поговорить с земляками (Алина полька по национальности).

Отпуск подходил к концу, обиды начали забываться, и в день нашего отъезда мы позвонили нашим «благодетелям» сообщить, что самолет в 9:00 и в 7:00 нас можно забирать. К этому времени уехали и москвичи, и ростовчане. Вдруг в 22:05 звонок в дверь. Стоит водитель и требует предоплату за завтрашний день в аэропорт. На все мои доводы о 100 евро, заплаченных за транспорт ранее, отвечает непониманием. Ростовчане приехали в Флогиту за 40 евро. Москвичи за 30 дней аренды авто заплатили 225 евро. В конце концов за обратную дорогу названа цена — 70 евро. Время 22:30, темень тьмущая, ребенок спит, водила гордо уходит, говоря: «Надумаешь, позвони». Я позвонил не ему, а Дороте. Та вызвала элит-такси, 3-летний «Мерс» с иголочки, водитель даже не дал притронуться к багажу и взял за рейс 55 евро.

Дорогие брестчане, если едете сами, бронируйте гостиницы, апартаменты, гостевые дома, агроусадьбы у надежных партнеров, чтобы, даже если появится какой-то нюанс, вы могли обратиться за помощью или пожаловаться. Не доверяйте «владельцам заводов, газет, пароходов».