Девушка купила диван белорусского производства: «Теперь эта „прелесть“ стоит в моей спальне и источает зловоние»

 
02 мая 2016 в 10:00
Автор: Лора Нагапетян
Автор: Лора Нагапетян

Жалобы на белорусскую мебель поступают не так уж и редко, но зачастую они касаются ее качества. Девушка Марина сломала стереотип: после того, как она купила диван от белорусского производителя и привезла его домой, предмет мебели начал источать неприятный запах. Смиренно подождав три недели, девушка решила действовать. «Изделие вызвало у меня интоксикацию, и терпеть больше я не смогла», — рассказала она Onliner.by.

— 18 марта я купила диван производства фабрики «Лагуна» в их фирменном магазине. Когда мне привезли диван, я ощутила невыносимый резкий запах, который не выветривался в течение 3 недель даже при открытых окнах.

Изделие вызвало у меня интоксикацию, и терпеть больше я не смогла. По истечении 3 недель я обратилась в магазин с рекламацией, на что получила ответ сотрудников магазина: «Вы могли вернуть нам диван в течение 14 дней с даты покупки, а теперь вашу рекламацию будет рассматривать фабрика. Но, судя по вашему описанию проблемы, вам просто вернут деньги, так как исправить такой брак невозможно».

Я поговорила с сотрудниками магазина на предмет того, что в диване может так вонять. Мне сказали, что это, вероятнее всего, клей в подушках или необработанное ДСП.

Сотрудники магазина приняли мою рекламацию 6 апреля. 13 апреля ко мне приехал на осмотр сотрудник фабрики. Составили акт по моим замечаниям, в котором он подтвердил наличие запаха и написал: «При осмотре установлено: „Присутствует запах“». И сказал мне дописать комментарий. Я дописала: «Резкий запах, который не выветрился за 3 недели, в связи с чем изделие пришлось выставить в коридор».

Сотрудник фабрики сказал, что теперь мое заявление будет рассматривать комиссия на фабрике и принимать решение. Вчера я получила заказное письмо от фабрики, отправленное ими 14 апреля (на следующий день после приезда их специалиста, соответственно, за ночь их «комиссия» рассмотреть мою рекламацию никак не могла).

Ответ был таким:

— Внимание, вопрос! — удивляется Марина. — Является ли производственный брак — а именно использование некачественных материалов в производстве мебели — недостатком по внешнему виду? Теперь эта «прелесть» стоит в моей спальне и источает зловоние. И откровенная отписка фабрики — прекрасный показатель «бизнеса по-белорусски»!

 * * *

В отделе гарантийного обслуживания Марину вспомнили, посмотрели базу данных и ответили:

— Заявление находится на стадии рассмотрения.

— Но ведь ответ был дан, и этому есть подтверждение,  недоумеваем мы.

— Заявление на стадии рассмотрения, будет дан ответ. Это все, что мы можем сказать.

Возможно, в компании действительно пересмотрят проблему Марины, а пока ситуацию прокомментировал юрист Сергей Зикрацкий:

— Права потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества определены статьей 20-й Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей». 

Среди прочего потребитель вправе требовать замены товара, а также может расторгнуть договор и потребовать уплаченной за товар суммы.

Продавец или изготовитель при получении претензии потребителя обязаны произвести проверку качества товара. Продавец (изготовитель) имеет право не удовлетворять претензии потребителя, только если недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Наличие запаха в диване не может быть отнесено к внешнему виду и механическим повреждениям, поэтому изготовитель не вправе отказывать в рассмотрении претензии по этому вопросу.

Марине в такой ситуации надо либо сообщить продавцу или изготовителю о несогласии с ответом и потребовать проведения экспертизы, либо предъявить иск в суд. Тогда экспертизу назначит суд. В любом случае экспертизу изначально должен будет оплатить продавец (изготовитель).

Если экспертиза установит, что посторонний запах возник до передачи товара потребителю, то продавец или изготовитель должны будут удовлетворить требования потребителя. Если же экспертиза установит, что недостатки возникли по вине потребителя, то он должен будет компенсировать продавцу (изготовителю) стоимость экспертизы.

Читайте также: