Арендатор «пропавшего» водохранилища объяснил, почему запрещал местным жителям ловить рыбу и купаться

 
11 апреля 2016 в 14:46

Жители Логойского района пожаловались в редакцию на арендатора Логозинского водохранилища, который установил на всеми любимом водоеме свои порядки и практически лишил людей возможности бесплатного отдыха у воды и рыбалки. Прошлой осенью арендатор разбил дамбу и приспустил озеро, чтобы выловить рыбу. С тех пор уровень воды так и не восстановлен. История, рассказанная нами в субботу, получила свое продолжение. Сегодня арендатор связался с Onliner.by и объяснил ситуацию со своей точки зрения.

— Запрет на купание — не моя прихоть. Там много людей покалечилось и погибло. Напивались, прыгали с дамбы и разбивались. Меня по этому вопросу вызывали в прокуратуру, обязали поставить забор вдоль дамбы и таблички. Ведь если еще что-то случится — с меня первого спросят, — говорит предприниматель по имени Роман.

Купаться в этом водоеме некомфортно. Камыши, ил по колено. В одном месте мы благоустроили берег, почистили от бутылок дно, установили волейбольную площадку. Окультурили место, стали брать символическую плату — 5—10 тысяч рублей на человека в день. Разве это деньги? 60 тысяч стоила беседка. Не взимать деньги я не могу — надо же за какие-то средства поддерживать порядок.

Вообще, до моего прихода берега находились в таком запущенном состоянии, что вам не описать. Бутылки и консервные банки выгребали из-под каждого куста.

Роман поделился несколькими фотографиями, сделанными в процессе уборки водоема.

А так выглядел благоустроенный берег летом.

— Теперь что касается рыбалки. Первый год я зарыблял водоем незначительно, потому для местных жителей не вводил никаких ограничений, — говорит Роман. — Но потом начал зарыбление в промышленных масштабах — ведь для этого водохранилище и было предоставлено в аренду. Начался бешеный клев. Такой, что за день можно без особых трудов натаскать килограммов 50. Как после этого не брать деньги за рыбалку и не контролировать ситуацию? Есть местные рыбаки, которые внаглую воровали и прятали рыбу. Первый раз их поймал, второй, третий. Ну сколько же можно? Таким браконьерам я категорически запретил появляться на озере.

В прошлом году я потратил на зарыбление 700 миллионов рублей, а кто-то тайком приходит и вылавливает по 40—50 кг. Это уже не рыбалка, это кража. То же самое, если у вас в метро вытащат кошелек.

Есть местные рыбаки, которые помогают нам с уборкой, с наведением порядка. Они могут отдыхать бесплатно, берут рыбу по себестоимости. Но наглецов мы прогоняем.

Рассказал Роман и о том, почему была разбита и до сих пор не восстановлена дамба.

— Водосброс находился в нерабочем состоянии, о чем я не раз сообщал в Логойское предприятие мелиоративных систем. Если в позапрошлом году мы еще смогли кое-как при помощи крана поднять одну заслонку, то в прошлом году механизм окончательно сломался. Шлюз не открывается, а у меня полно заказов от торговых сетей. Что делать? Решено было бить бетон.

Тогда мы выловили 2,7 тонны рыбы — раз в 10 меньше, чем планировали. Не повезло с погодой — прихватил мороз и водоем быстро затянуло льдом. Поэтому мы оставили такой уровень воды, чтобы рыба перезимовала в ямах и не замерзла. Планировали полностью опорожнить водоем весной, когда сойдет лед. А сейчас думаем оставить ту рыбу, что есть, и запустить малька грамм по 50. Дадим мальку вырасти и спустим воду года через 3—4. Пичкать рыбу комбикормом сейчас довольно дорого, так что пусть растет и питается естественным путем. Что касается дамбы, то она будет отремонтирована в ближайшее время.

Роман уверяет, что с большинством местных рыбаков у него хорошие отношения. Недовольны, по его словам, всего несколько человек. В то же время корреспонденты Onliner.by видели коллективную жалобу, под которой десятки подписей с требованием расторгнуть договор аренды. Есть ли какая-то возможность примирить конфликтующие стороны?

— Молодые рыбаки, мужики по 35—40 лет, меня поддерживают, помогают в благоустройстве. У них есть понимание, что нельзя просто так взять чужую рыбу. Но есть люди, которые все еще живут в СССР, по принципу «все вокруг колхозное, значит — все мое», — так видится арендатору Роману глубинная причина конфликта.

Читайте также: