В 15 километрах от Гродно посреди полей торчит бетонная громадина — недостроенный и заброшенный аэровокзал. Возводить здание начали в 1985 году, когда гражданская авиация в СССР еще была на подъеме. Строили с большим размахом. К 1990 году были готовы просторный зал ожидания и девятиэтажная административная часть, проложены километры электросетей и водопровода. Строители даже начали вставлять окна. Но с развалом Союза деньги закончились. С тех пор гродненский аэровокзал — одна из крупнейших белорусских «заброшек».
По форме комплекс напоминает птицу с широко расправленными крыльями — так задумывали архитекторы. Вблизи высотка еще больше впечатляет своим размахом.
Перед зданием установлена расширяющаяся кверху монолитная конструкция — наверняка недостроенный постамент для названия аэровокзала или какой-нибудь скульптурной композиции. На уровне второго-третьего этажа из обложенных кирпичом стен выступают железобетонные «крылья». Видимо, они были задуманы как основа для крепления декоративных элементов.
Для подъезда машин и автобусов строилась, но так и не была завершена, бетонная эстакада.
Внутри мрачное и сырое здание удивляет своей выразительной архитектурой.
Оригинальная лестница ведет на второй и третий этажи, где должны были находиться залы ожидания с панорамными окнами. Отсюда все летное поле видно как на ладони.
Над залами ожидания расположены пять административных этажей с узкими коридорами и набором небольших комнат.
На чердачном уровне сохранились трубы вентиляции.
Вид с крыши на действующий аэропорт и его окрестности.
Сегодня недостроенное здание принадлежит УКСу города Гродно. Все предыдущие попытки продать его инвесторам оказались тщетны. В 2010 году комплекс выставлялся на торги за $960 тысяч, в 2011 году подешевел до $680 тысяч. Сейчас несостоявшийся аэровокзал площадью 15 тысяч квадратных метров продают за бесценок — за 6 базовых величин (1 080 000 рублей). Но даже по такой цене «заброшка» никому не нужна. На очередной аукцион, намеченный на 28 марта 2016 года, не поступило ни одного заявления.
Обязательных условий покупки не так уж много. Разработать проектно-сметную документацию необходимо в течение двух лет и начать предпринимательскую деятельность на объекте не позднее 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.
В разные годы звучали предложения переделать аэровокзал в гостиницу, открыть на его базе конноспортивный центр, включить объект в состав транспортно-логистического кластера международного значения. Здание имеет весьма специфическую архитектуру и расположено слишком далеко от города, потому и не привлекает инвесторов. Не исключено, что в конечном итоге, оставив попытки продать неликвидный объект недвижимости, УКС разберет его на стройматериалы.
Читайте также: