Минчанин: на глазах моего брата из «внутренностей» лифта вывалилась деталь

 
32 159
15 марта 2016 в 11:06
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Невеселые приключения минчан Сергея и Константина, прокатившихся, по их словам, в лифте с излишним ветерком, заставили общественность взбудоражиться. Диво ли: перспектива «спикировать» даже со второго уровня дома мало кому покажется приятной, что уже говорить о высоте в десяток этажей. Впрочем, сотрудники «Беллифта» поспешили заверить: ничего страшного не произошло, а ситуацию и вовсе можно отнести к разряду стандартных. О том, что не все так гладко в большом мире белорусских лифтов, Onliner.by рассказал житель все того же микрорайона Лебяжий, обосновавшийся в доме №15 по улице Ратомской.

— Наш дом был введен в эксплуатацию в ноябре 2013 года, — делится воспоминаниями Дмитрий, — в нем установлены пассажирские лифты отечественного производства грузоподъемностью 630 кг. Правда, представления о том, что в новом доме новые лифты должны работать без проблем, почти сразу же разбились в пух и прах.

Лифты (в каждом подъезде установлен только один) периодически, а то и по несколько раз в неделю ломаются. В одном из них с самого начала при подъеме и спуске был слышен конкретный шум от трения каких-то частей. Чуть позже эту проблему устранили, но не до конца — шум стал немного тише, однако должен ли он быть вообще? В этом же лифте при спуске вниз часто случаются удары, при которых кабину бросает в шахте из стороны в сторону. Я даже не могу понять, откуда эта тряска и обо что может биться кабина? Ну и куда же без застревания лифта — лично просидел в ожидании «освободителей» минут тридцать.

Мы постоянно вызываем ремонтную службу, она приезжает, выполняет какие-то работы и вновь запускает лифт. Однако общей картины это не меняет. Такое ощущение, что идет борьба с последствиями, а не с причинами. Мы уже писали обращение в ЖРЭО Центрального района, где указали на необходимость своевременно обслуживать лифты. Также просили пересчитать жировки с учетом времени, которое лифты не работали (пытались хоть как-то зацепиться за возможность решения проблемы). Однако ответы на многие вопросы, в том числе и почему мы должны оплачивать услугу, которой не можем нормально воспользоваться, так и не получили.

Общий посыл письма чиновников: лифты обслуживаются даже более часто, чем нужно. Плюс ко всему обещание: позовем комиссию с завода и разберемся, что не так.

Однако в прошлую пятницу произошел случай, который не вписывается ни в какие рамки: в шестом часу вечера ко мне в гости должен был прийти брат. Он вызвал лифт, зашел в кабину, нажал нужную кнопку. Двери начали закрываться, и тут брат услышал странный стук, посмотрел вверх — и прямо на его глазах из «внутренностей» лифта выпала деталь. Будучи на эмоциях, он позвонил в обслуживающую организацию, специалисты приехали быстро, начали все исправлять, но возмущает сам факт!

Вряд ли отвалившуюся (вероятно, плохо прикрученную) деталь можно считать заводской поломкой. Допускаю, что вины ЖРЭО в этом может не быть и оно выполняет все необходимые регламентные работы по техническому обслуживанию лифтов, однако проблема все равно остается. Значит, нужно разбираться в качестве проведения пуско-наладочных работ и их приемке. Уже начинает казаться, что качество работы лифтов, их грамотное обслуживание и приемка в новых домах становятся глобальной проблемой, требующей особого внимания государственных органов.

Читайте также: