Экономия до 60% воды или очередной развод на деньги? Тестируем аэраторы
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
277
29 февраля 2016 в 8:00
Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков

На текущую воду, как и на огонь, можно смотреть бесконечно. Но только не после январского повышения тарифов. В интернете на злобу дня рекламируются аэраторы — специальные насадки на смеситель, которые, по заверению продавцов, помогут сберечь до 60% воды. Мы засомневались и решили устроить этим приспособлениям проверку. Будет ли реальная экономия? Или аэраторы окажутся такими же ненадежными и бестолковыми, как те дивные штуковины из телемагазинов вроде жирового магнита или присоски для увеличения губ?

В комплект каждого современного смесителя входит небольшая сетчатая насадка с резьбой, накручиваемая на носик крана. Она формирует ровную струю, позволяет избежать брызг, задерживает песчинки и частицы ржавчины. А заодно немного ограничивает расход воды (примерно на 5—10%). Экономичные же модели аэраторов, если верить рекламе, способны снизить водопотребление в два раза и даже больше, причем без ущерба для комфорта.

Принцип работы аэратора довольно прост. Благодаря своей конструкции насадка подмешивает в воду воздух, который затягивается в корпус за счет разницы давлений. Диаметр обогащенной пузырьками струи остается таким же, как при использовании обычной насадки, а воды выливается меньше.

Найти водосберегающие аэраторы в минских магазинах оказалось непросто. Строительный гипермаркет «Материк», ЦУМ, несколько «Хозтоваров» — везде продаются только стандартные насадки. Продолжаем поиски в интернете. Cамые дешевые китайские «экономители» стоят в пересчете на наши деньги около 30 тыс. рублей, но ждать посылку времени нет. Минские интернет-магазины продают те же модели, но просят больше. При этом у нас представлены только самые простые водосберегатели — безымянный ширпотреб.

Первый аэратор обошелся нам в 120 тыс. рублей. Внешне он ничем не отличается от обычной насадки на кран.

Слева — обычная насадка, справа — экономичный аэратор

«Хватит платить сумасшедшие деньги коммунальщикам. Просто попробуйте и вы сразу заметите разницу», — убеждает сайт интернет-магазина. По заверению продавца, чудо-насадка экономит 30—50% воды, а служит 20 лет и более.

Описание аэратора на сайте дополнено видеороликом, где за пять секунд кран с обычной насадкой наполняет водой почти всю банку, а с экономичной за то же время — меньше половины емкости.

Аэратор номер два, приобретенный нами за 180 тыс. рублей, представляет собой довольно крупную болванку грушевидной формы. Конструкция позволяет изменять угол направления струи и переключаться в режим душа.

«Это сенсация! Единожды купив аэратор, вы будете экономить долгие годы», — сказано на сайте интернет-магазина и далее идет 13 пунктов с перечислением достоинств устройства. Главное из них — «экономия примерно 60% воды».

Наконец, третий участник эксперимента — светодиодная насадка «Акварель» российского производства за 230 тыс. рублей, которая окрашивает воду в различные цвета в зависимости от ее температуры. Нигде в рекламе не было сказано, что она сберегает воду. И все же мы решили протестировать ее. Насадка обладает довольно большим корпусом и разбивает поток воды на тонкие струйки. Возможно, за счет этого будет хотя бы незначительная экономия.

Для проведения опыта в качестве независимого эксперта мы пригласили Антона Гаховича, консультанта «Центра экологических решений». Последние несколько лет Антон занимается вопросами ресурсосбережения в быту, потому с интересом откликнулся на наше предложение.

— Лично я пользуюсь дома аэраторами. Благодаря этим вещицам и своим привычкам не транжирить воду вписываюсь в 2 кубометра в месяц, — сказал перед началом эксперимента Антон. — Другой вопрос, что не все аэраторы одинаково хороши, есть риск нарваться на пустышку.

Нам понадобились три трехлитровые банки и таймер. Порядок такой: сначала засекаем 10 секунд и смотрим, сколько воды нальется в банку без аэратора, затем повторяем эксперимент с обычным аэратором, а напоследок — с экономичным. Чтобы всякий раз в кране был одинаковый напор, мы открываем его до упора.

Без какой-либо насадки за 10 секунд в банку налилось чуть больше двух литров воды. Берем новую банку и тестируем стандартную насадку. Она создала ровную струю без брызг, но едва ли сэкономила больше чем полстакана. А вот результат экономичного аэратора впечатляет: чуть больше литра за те же 10 секунд.

Банка слева — экономичный аэратор, банка в центре — обычный аэратор, банка справа — без аэратора

— Производитель обещает экономию 30—50%. Я думаю, он не соврал, — поставив три банки в ряд, Антон остался доволен результатом работы безымянной китайской насадки.

Теперь очередь второго аэратора. «Внешний вид устройства улучшает эстетический дизайн водопроводного крана», — читаем на упаковке изделия. На самом деле увесистая насадка выглядит на кране довольно непривычно и странно.

Включаем воду — и мощный шипящий напор стремительно заполняет банку. Сверяем уровень воды — разница со стандартной насадкой на уровне погрешности. Такой же результат показала насадка и в режиме дождика. И стоило ли платить 180 тыс.?

Впрочем, тут стоит сделать оговорку: напор струи с аэратором получается немного сильнее. Вероятно, он позволит справиться с грязной посудой за меньшее время.

Может, нам попалось бракованное изделие? На YouTube сегодня можно найти много противоречивых тестов с банками. В одних случаях аналогичная «шипелка» сберегает до 50% воды, другие опыты в точности подтверждают результат, полученный нами.

Насадка «Акварель» производит первое впечатление дешевой китайской безделушки из пластика, хотя стоит вроде бы немало — 230 тыс. рублей. Внутри никаких батареек. Светодиоды зажигаются от встроенной мини-турбины. Цвет воды при этом меняется в зависимости от ее температуры: холодная — зеленый, теплая — синий, горячая — красный.

— Первым моим аэратором была именно светодиодная насадка, купленная несколько лет назад в магазине приколов. Экономия воды была указана на ее упаковке в числе прочих характеристик, и она действительно ощущалась, — вспоминает Антон, вертя в руках нашу насадку. — Интересно, как проявит себя этот экземпляр.

Увы, кроме спецэффекта свечения, «Акварель» ничем не порадовала.

Что еще разочаровало: струя становится действительно яркой только при достаточно сильном напоре. Слабо открытый кран дает легкое свечение, почти незаметное при естественном дневном освещении. Зато в темноте струя выглядит действительно эффектно.

Авторы всех видеороликов в интернете, которые мы просмотрели, ограничиваются испытанием аэраторов при максимальном напоре воды. Реклама вещает: вот, мол, посмотрите, 50% экономии. Но ведь мы почти не открываем краны на полную, разве что когда наливаем таз или ванну (то есть в тех случаях, когда аэратор совсем не нужен). А если ограничить подачу воды? Как поведут себя «шипелки» тогда? Нет ли здесь той же зависимости, что и в случае со светодиодами: чем интенсивнее поток, тем сильнее эффект?

Добиться одинаково малого напора воды, поочередно наполняя три банки, непросто. Выход нашли быстро: перекрыли на три четверти вентиль подачи воды в квартиру. Теперь при максимально открытом кране из кухонного смесителя вытекает струя толщиной с палец.

Действуем по прежней схеме: наполняем и сравниваем. И не видим никакой разницы. Даже блестяще проявивший себя в начале эксперимента аэратор не сэкономил ровным счетом ничего.

— Мощность напора недостаточна, чтобы подмешать воздух, — находит объяснение Антон. — При максимальной подаче воды кран с обычной насадкой пропустит, скажем, 12 литров воды в минуту, тогда как экономичная насадка — 6—9 литров. Сейчас же интенсивность потока значительно меньше, чем 6 литров в минуту, потому никакого эффекта мы не наблюдаем.

Выходит, аэраторы работают только при сильном и среднем напоре, о чем реклама, естественно, умалчивает. Также не стоит забывать: кроме кранов, есть и другие ежедневные потребители воды — ванна, душ, сливной бачок, стиральная и посудомоечная машины. Так что снизить расход воды во всей квартире на 50 или 60 процентов насадка не может в принципе. Даже при нынешних тарифах быстрая окупаемость «экономителей», на наш взгляд, весьма сомнительна.

— На самом деле, полезность и окупаемость экономичного аэратора сомнению не подлежит. Проблема лишь в том, что цена этих устройств в Минске завышена и, как выяснилось, не все насадки дают обещанную выгоду. Так что при покупке надо быть внимательным, — резюмирует Антон.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
29.02.2016 в 8:02

Законы физики не обманешь.

329
Лучший комментарий
29.02.2016 в 8:02

Законы физики не обманешь.

29.02.2016 в 8:03

Никогда в эту ерунду не верил.

29.02.2016 в 8:04

А оно вообще зачем надо?

29.02.2016 в 8:04

то что надо в наше время!

29.02.2016 в 8:04

Минскводоканал недавно рекомендовал, как экономить.
В одном стаканчике и зубы чистить, и бриться....

29.02.2016 в 8:05

Кругом одно надувательство

29.02.2016 в 8:05

Очередной развод эти аэраторы.

29.02.2016 в 8:05

В голове - ЭКОНОМИЯ

29.02.2016 в 8:05

бесплатный сыр только в мышеловке!

29.02.2016 в 8:05
А оно вообще зачем надо?
V7777777

Воду экономить. С нынешними тарифами, очень актуально

29.02.2016 в 8:05

Вода уже дороже нефти.

29.02.2016 в 8:07

С аэраторами только время теряешь, достаточно обычной насадки с сеточкой, где вода медленнее течёт чем в старых советских кранах...

29.02.2016 в 8:07

Да всё это развод для пенсионеров...А что им остаётся делать, с такой пенсией в любую панацею начнёшь верить что-бы хоть как-то сэкономить....

29.02.2016 в 8:08

Экономия в головах, а на деле развод. И сколько бы не экономили люди, всё равно цены буду на воду ползти вверх.
Ведь плановая экономика у нас такая: запланировано с граждан 100 у.е. брать за коммуналку - будем брать и не важно сколько кто воды пьёт и света палит

29.02.2016 в 8:09

Как надоела эта экономия...

29.02.2016 в 8:11

Вода не самый "тяжеловес" в жировке.

29.02.2016 в 8:15

В Германии решили вдруг экономить воду. Провели соответствующую разъяснительную кампанию, развесили везде «социальную рекламу» о том, что воду надо экономить, завезли в магазины «умные» кнопки для регулирования количества смываемой воды в унитазах, душевые головки с более мелкими дырочками, экономные стиральные и посудомоечные машины и т. п. Люди действительно стали экономить воду, расход воды снизился в несколько раз. Позже выяснилось, что для нормального функционирования канализации и очистных сооружений используемой экономными потребителями воды не хватает, и приходится специально сливать недостающие объемы питьевой воды в канализацию.

29.02.2016 в 8:17

Снег собирайте, пока не растаял.
Летом - дождевую воду.
А мойтесь как кони - путем обваливания своего бренного тела в песке.

29.02.2016 в 8:18
А оно вообще зачем надо?
V7777777

Воду экономить. С нынешними тарифами, очень актуально

Добрая_Фея

Моющее средство лучше пенится, а это, в свою очередь улучшает мойку Струю выравнивает. При любой "громкости" из крана льется ровная струя воды, да и разбрызгивается меньше при попадании на руки-дно-посуду и т.д. Экономия воды мизерна.

29.02.2016 в 8:18

РАЗВОД!

29.02.2016 в 8:18

лохотрон чистой воды)

29.02.2016 в 8:18

Опять товарищ с баночками . кнопочками . насадочками ..... Веселый . видать . человек ...

29.02.2016 в 8:18

Занятно смотреть , как нас усиленно готовят к подорожанию воды.
Да и вообще к понижению уровня жизни .
Экономичные аэраторы.
Советы , как помыться в одной кружке воды.
Соломенные и фанерные дома.
Мол , во всем мире так живут , чего вы хотели?

29.02.2016 в 8:19

Оказывается только магнит на счетчиках может экономит воду)

29.02.2016 в 8:20

Да как они могут экономить воду, если они просто меньше её пропускают? Сделайте напор меньше, и экономьте сколько влезет.
У аэраторов вообще другое предназначение - чтобы брызги по сторонам не летели.

29.02.2016 в 8:21

если не за 200 тысяч, а на Али за доллар купить, то он конечно быстро окупится. А так, нечего даже время и деньги тратить

29.02.2016 в 8:24

Ваш аэратор №2,на алике стоит 0,87$

29.02.2016 в 8:26

там 2 режима работы! непрофессионально как-то

29.02.2016 в 8:28
Кругом одно надувательство
Добрая_Фея

Причём аэронадувательство: - "пузырьки спасут мир от экономического коллапса, налетай народец!"

29.02.2016 в 8:30

в использовании он довольно медлительный, да и экономия сомнительная. в общем, очередной развод и надувательство

29.02.2016 в 8:31
В голове - ЭКОНОМИЯ
MVA75

В голове больше нет ничего, кроме как писать этот саезженный коммент

29.02.2016 в 8:35
Законы физики не обманешь.
allasofia

*обманишь

29.02.2016 в 8:41

А ссылку на покупку, экономного, можно??

29.02.2016 в 8:42
Законы физики не обманешь.
allasofia

наверное в школе не учились

29.02.2016 в 8:42

Если мне надо 250 мл для стакана чая, то я и налью 250 мл с аэратором или без. и никаких экспериментов проводить не надо.

29.02.2016 в 8:43

А хде купить нормальный аэратор?

29.02.2016 в 8:44

магнит на счетчик и вся экономия.

29.02.2016 в 8:47

На али аэратор за 180 тыс, стоит 1.22$.... надеюсь за 180 сертифицирован....

29.02.2016 в 8:49

Эти сеточки очень четко забиваются песком, содержащимся в нашей чистейшей водопроводной воде, через 1-2 месяца можно выбрасывать.

29.02.2016 в 8:50
Минскводоканал недавно рекомендовал, как экономить.
В одном стаканчике и зубы чистить, и бриться....
demona

и не выливать стаканчик, а передавать дальше

29.02.2016 в 8:51

есть старые советские кавитаторы.Вот где физика в действии, ну и экономия

29.02.2016 в 8:52

А почём сегодня баррель воды, или торги еще не начались?

29.02.2016 в 8:53

Лафы не будет. Надо просто больше зарабатывать.

29.02.2016 в 8:53

В случае с ванной вообще получается обратный эффект. Наполняться ванна будет в 2 раза дольше, соответственно вода за это время остынет до "некомфортной" температуры, значит придется добавлять горячую - дополнительный расход.

29.02.2016 в 8:54

если в ванну надо налить 200 литров воды, то это и будет 200 литров

29.02.2016 в 8:54

откуда такие цены я этот здоровый аэратор купил за 23 в строй магазине
правда он экономит хуже встроенного аэратора

29.02.2016 в 8:55
Ваш аэратор №2,на алике стоит 0,87$
lamer2010

ну так нашим барыгам надо на что то жить )))

29.02.2016 в 8:59

Кореец, Это не для чая, а для мытья посуды, а точнее рук.

29.02.2016 в 8:59

напор поменьше и се будет хорошо!!

29.02.2016 в 9:01

Дайте ссылку на экономный аэратор

29.02.2016 в 9:02

ахах а в ванную не обманешь!

29.02.2016 в 9:04

Имхо, вывод неверный. Аэратор поможет экономить тем, кто привык относится к воде неэкономно (кран на полную открыт). Тем кто привык экономить - аэратор не поможет сэкономить дополнительный объем воды. Также не тестировались моющие свойства при малом напоре с аэратором и без - ечть вероятность что с аэратором лучше отмывается т.к. напор больше.

29.02.2016 в 9:10
Грушевидная болванка

на али стоит около 2 у.е., а у нас 180к.= 8 у.е. Мб такие магазины и просят вводить 22 евро.

29.02.2016 в 9:10

Господа,не там экономию ищете .

29.02.2016 в 9:11

Если мне на булён надо 2л. воды то нафига мне эта штука.

29.02.2016 в 9:11

Не открывай кран на полную катушку, вот и вся экономия)

29.02.2016 в 9:15

Вот они - деньги из воздуха ))

29.02.2016 в 9:17

Эксперимент в корне неверен. Аэратор экономит не за счет того, что ограничивает струю, а за счет того, что, к примеру, для комфортного мытья рук можно включить меньший напор воды, чем без аэратора. Так же с аэратором лучше пенится мыло. А тут просто включают одинаковый напор.

29.02.2016 в 9:20

Аэратор не экономит воду - он позволяет мыть руки "меньшей" струей за счет ее распыления. Выводы сделали совершенно неверные

29.02.2016 в 9:22

Лучшая экономия - не пользоваться!

29.02.2016 в 9:22

Сделай напор меньше, вот тебе и экономия

29.02.2016 в 9:23
Законы физики не обманешь.
allasofia

*обманишь

Serg13w

хахахаххахахаха
учитель - недограммар-наци
....нишь????
надеюсь не учитель русского языка?

29.02.2016 в 9:23

Так я не понял, какой брать для реальной экономии?

29.02.2016 в 9:32
Законы физики не обманешь.
allasofia

*обманишь

Serg13w

а может Абманишь?

29.02.2016 в 9:32

Естественно, вода при сильном напоре не успевает через сито пролезть.

29.02.2016 в 9:33

У кого приличные краны, а не типа приличные, но изначально китайские, частенько аэратор или убирают или упрощают, т.к. набрать ванну за короткое время невозможно.

29.02.2016 в 9:40

"По заверению продавца, чудо-насадка экономит 30—50% воды, а служит 20 лет и более." - а если мусор в трубопроводе, а цена откуда такая в китае 1,5$ стоит, или цены специально для белорусов выбирали.............

29.02.2016 в 9:40

Обстоятельства должны сиииильно измениться, чтобы подтолкнуть обывателя к перемене укоренившихся привычек. Аэратор купит тот, кто хочет тратить меньше воды. А кто желает тратить меньше денег, найдет массу других способов.

29.02.2016 в 9:43

Эх, люблю лампатьки.

29.02.2016 в 9:46

Что не ставь, что не крути....достал денежку -ПЛАТИ:(((

29.02.2016 в 9:46

А где ссылка под статьёй на аэраторы в каталоге?

29.02.2016 в 9:48

все что рекламируют из чудес на всяких ТВ магазинах - в 99% магией не обладает. Но всегда находятся доверчивые...

29.02.2016 в 9:49

Отличная попытка бриллиантовый менеджер, но " гербалайф" не интересует.

29.02.2016 в 9:53

экономия заключается в том что ты можеш сделать напор меньше, а эфект например при мойке посуды будет такойже. А сравнивать тупо открыв кран это детский сад

29.02.2016 в 9:54

так что заплатите коммунальщикам!)

29.02.2016 в 9:56

А авторы статьи ожидали чего то другого?
Все на самом деле просто- хочешь экономить, не открывай кран на полную. И закрывай его, когда он не нужен. Даже если это "не нужен" составляет всего полминуты- минуту.

29.02.2016 в 9:57

Насадка за 180 тыс. в Китае за 2$. Закзал себе пол года назад 2 шт. Доволен. В режиме дождика экономит. Удобно посуду споласкивать. А в другом режиме не сильно экономит. Меньше - струя - больше напор - экономия.

29.02.2016 в 9:59
то что надо в наше время!
aaaooo

Статью пробовали читать?

29.02.2016 в 10:00

Надо было читать про аэраторы и как они экономят воду. Они не пропускают меньше воды за те же секунды. Они подмешивают воздух и становится меньше необходимой воды для мытья той же тарелки.

29.02.2016 в 10:13

Скиньте ссылку на тот, что экономит, за 120к

29.02.2016 в 10:16
Скиньте ссылку на тот, что экономит, за 120к
Varrkan

Это простой ограничитель напора. Прикройте кран на стояке и сэкономите 120к.

29.02.2016 в 10:16

Ну что вы наэкономите ??? Нужна экономия- бурите собственную скважину.

29.02.2016 в 10:17
Аэратор номер два, приобретенный нами за 180 тыс. рублей, представляет собой довольно крупную болванку грушевидной формы. Конструкция позволяет изменять угол направления струи и переключаться в режим душа.

Точно такой же аэратор покупал у дядюшки Али за 90 центов , центов , Карл ! Работает полгода

29.02.2016 в 10:18

прям капитаны очевидности, что аэратору нужна разность давлений для того что бы работать: лучше бы для душа что-нить потестили

29.02.2016 в 10:20

Скупой платит дважды- народная мудрость всегда права.

29.02.2016 в 10:22

Не хочется быть самым "умным" но один из смысла аэратора - уменьшение расхода воды. Только грамотные продавцы и сантехники об этом говорят клиентам, а остальные считают эту деталь бестолковой шипелкой. И даже часто снимают ее и получаются брызги на одежде. Стоимость этой детали зависит только от марки производителя, посмотрите внимательнее на витрине, почитайте аннотации, внешне аэраторы не различаются. Не стоит переплачивать за обычную вещь. Всегда использую эту штуку - эффективно, неудобство одно - больше времени на наполнение кастрюли, чайника.

29.02.2016 в 10:24

Напор делайте меньше и супер аэратор не понадобится.

29.02.2016 в 10:26

а об этом уже давно знал.... а то что вы купили насадку в 10 раз дороже, чем в китае.. то вам еще и развели как... белорусов....
Купляйте белорускае

29.02.2016 в 10:26
Минскводоканал недавно рекомендовал, как экономить.
В одном стаканчике и зубы чистить, и бриться....
demona

Езжайте в Европу там это говорят, что норма. А я лучше тут как человек бриться буду и зубы чистить. И в душ ходить без калькулятора.

29.02.2016 в 10:27
Обстоятельства должны сиииильно измениться, чтобы подтолкнуть обывателя к перемене укоренившихся привычек. Аэратор купит тот, кто хочет тратить меньше воды.
i11ari0n

Статью прочитать (или хоть фото посмотреть) недосуг было? В школу опаздывал?

29.02.2016 в 10:28

Б - безнадёга

29.02.2016 в 10:29
Аэратор номер два, приобретенный нами за 180 тыс. рублей, представляет собой довольно крупную болванку грушевидной формы. Конструкция позволяет изменять угол направления струи и переключаться в режим душа.

Точно такой же аэратор покупал у дядюшки Али за 90 центов , центов , Карл ! Работает полгода

ChEbOuRaToR

За копеечным аэратором на Али. Экономя богатым не станешь. Хотя и есть пословица: копейка рубль бережёт. Но она по-моему еврейская.:)

29.02.2016 в 10:43

Как-то онлайнер не концептуально сделал тест. Что вы этим тестом хотели показать?
Где научный подход, замер только в двух точках (максимум и на треть) не дает самого главного, характера кривой. Померяйте в 10-ти точках, повторите раза три для достоверности, постройте графики - удивите читателей.
10 лет, а всё никак не смените короткие штанишки.

29.02.2016 в 10:45

Все это красивые пустышки. Сэкономить получится только в одном случае - не открывать кран.

29.02.2016 в 10:45
Аэратор номер два, приобретенный нами за 180 тыс. рублей, представляет собой довольно крупную болванку грушевидной формы. Конструкция позволяет изменять угол направления струи и переключаться в режим душа.

Я точно такой заказывал на али за 40 тысяч за два. В 9 раз наценка - это сильно.

29.02.2016 в 10:49

смотрите ютюб .Зачем покупать аэратор можно его сделать самому вставив в кран где сетка резиновую прокладку с маленькой дыркой -и усё цена вопроса 500 рублей

29.02.2016 в 10:50

Что только не втюхивают нашему "Брату", лучше бы придумали кошелёк который экономил бы "Грошы" и занимался главной задачей их клонирования.

29.02.2016 в 10:50
Ваш аэратор №2,на алике стоит 0,87$
lamer2010

я заказал пару недель назад :) приедет потестирую :)

29.02.2016 в 10:52

воду потише сделать и тотже эффект будет

29.02.2016 в 10:52

На "любимом" всеми АЛИ,такие насадки по 20 центов :) Бизнес по-русски :)

29.02.2016 в 10:52
Аэратор номер два, приобретенный нами за 180 тыс. рублей, представляет собой довольно крупную болванку грушевидной формы. Конструкция позволяет изменять угол направления струи и переключаться в режим душа.

ухаха. 1,5 доллара на али)))

29.02.2016 в 10:53

Водичка с водухом гороздо приятнее воспринимается, а небольшая экономия тоже не лишней будет

29.02.2016 в 10:53

Уникальный аэроратор!!!! Сделано в России. Опасайтесь подделок. ))))) Не забудьте купить супер обжимник и супер легенцы. И самое главное отнесите деньги в банк на депозит в белрублях без права снятия 2 года.

29.02.2016 в 10:56

Ну вот, теперь упадут и без того никакие продажи этих устройств))

29.02.2016 в 10:57

@onliner, дайте ссылку на экономичный аэратор, пожалуйста

29.02.2016 в 11:00

эм..непонятно..экономия-значит больше за те же деньги..неужели нельзя просто не открывать кран на всю катушку? зачем он!??!?если есть вентиль..что то совсем не понятно..можно и трубу 2 раза меньшего сечения поставить. тоже еле еле течь будет

29.02.2016 в 11:07

так а чего нормально не описали, самую удачную насадку? и как ее найти?
дурацкий тест, а то что они работают только при полном напоре это и так известный факт

29.02.2016 в 11:07
Законы физики не обманешь.
allasofia

А то. Уравнение неразрывности ещё никто не отменял.

29.02.2016 в 11:07
Ну что вы наэкономите ??? Нужна экономия- бурите собственную скважину.
Orloffe

В этой стране нужно платить за воду из собственной скважины. Это не шутка. Налог на добычу природных ресурсов. Вашу скважину или колодец могут передать на баланс "Водоконала" прийти и поставить счётчик))

29.02.2016 в 11:09

я так понимаю 98% до конца видео не посмотрели и не прочитали текст
хороший пример того, как работает восприятие, верю в то, во что хочу, а не в то, что есть на самом деле.

29.02.2016 в 11:10

предлагаю в следующий раз сравнить эффективность вибраторов

29.02.2016 в 11:11

Трубу наполовину перекрой и будет у тебя стакан за 10 сек.

29.02.2016 в 11:16

С нашей водой, через пол года, все аэраторы начинают экономить воду

29.02.2016 в 11:21

Они делали замеры не правильно .аэратор делает струю воды больше при меньшем открытии крана за счет добавления воздуха.нужно было ориентироватся на струю из аэратора чтобы она была всегда приблизительно одинакова а не открывать кран полностью и тогда делать замеры

29.02.2016 в 11:24

А если вставить пробку, то вообще 100% экономии будет, хоть на три часа включай.

Экономия при аэраторе это кагбэ немного не о том. Нужно замерять соотношение объема к массе, т.е. насколько эффективно вода обогащается воздухом.

29.02.2016 в 11:25

Аэратор номер два, приобретенный нами за 180 тыс. рублей
а я заказывал такой на али и стоил он 70 центов:)

29.02.2016 в 11:25
Законы физики не обманешь.
allasofia

Какие законы, поподробнее? И как называется явление " затягивания" воздуха жидкостью?

29.02.2016 в 11:26
Аэратор номер два, приобретенный нами за 180 тыс. рублей, представляет собой довольно крупную болванку грушевидной формы. Конструкция позволяет изменять угол направления струи и переключаться в режим душа.

Точно такой же аэратор покупал у дядюшки Али за 90 центов , центов , Карл ! Работает полгода

ChEbOuRaToR

За копеечным аэратором на Али. Экономя богатым не станешь. Хотя и есть пословица: копейка рубль бережёт. Но она по-моему еврейская.:)

papls

Ну конЭчно, экономя, богатым на станешь) Наш народ привык уж на 200 долларов жить на широкую ногу, как будто на 2000 живет. Экономия для нищих, не для нас

29.02.2016 в 11:26

пользуюсь тоненькой струей ) экономия на лице и в раковину хожу, а то бачок 2-3 л смывает просто так )

29.02.2016 в 11:37

Можно экономить при покупке неодимового магнита.)

29.02.2016 в 11:38

Я думаю такая штука, лучше подходит для мытья рук каких...потому что разбивает струю воды и выходит что надо меньше воды для того чтобы просто смыть чтото, в этом и есть суть как мне кажется

29.02.2016 в 11:41

К вопросу о наценки ИПешников вот этот аэратор в Миля(All house на МКАД около долгиновского тракта) стоит меньше 40 тыс. белки, а у ИП 180 тыс. белки. И после этого они будут утверждать, что накруток в 300% никто не делает?!

29.02.2016 в 11:48

Кто мешает не открывать кран на полную?

29.02.2016 в 11:49

Чтобы набрать в чайник воды, теперь надо потратить на две минуты больше))))

29.02.2016 в 11:55
Законы физики не обманешь.
allasofia

статью почитать слабо?

29.02.2016 в 12:02
Минскводоканал недавно рекомендовал, как экономить.
В одном стаканчике и зубы чистить, и бриться....
demona

А еще можно этим смывать

29.02.2016 в 12:04

Совершенно бесплатный совет для экономии воды: Открываете шкафчик под раковиной и перекрываете наполовину шаровый кран горячей воды. Полный напор никогда не нужен, вот вам и экономия. )

29.02.2016 в 12:05

Лучший аэратор - это магнит!

29.02.2016 в 12:08
Вода уже дороже нефти.
mandrage

Славу богу, пока Вы не правы. Куб воды стоит около 0,4$, а куб нефти около 5$.

29.02.2016 в 12:10

Эксперементаторы что нибудь слышали о законе сохранения? В чайник, к примеру, нужно налить 1,5л воды: так что с аэратором - получится меньше? Ну или в бачке унитаза, с воздушными пузырьками воды нужно меньше? А в ванну воды налить? Руки помыть, или лицо - ну как-то ещё проканает, а всё остальное...

29.02.2016 в 12:17

литры же одинаково набегают, буть это быстро или медленно.

29.02.2016 в 12:21

SOLDYK, Откуда инфа?

29.02.2016 в 12:30
Последние несколько лет Антон занимается вопросами ресурсосбережения в быту
Лично я пользуюсь дома аэраторами. Благодаря этим вещицам и своим привычкам не транжирить воду вписываюсь в 2 кубометра в месяц

Вот так чел несколько лет верил, что экономит благодаря китайским мастерам продаж, а оказалось, что это у него в голове...

29.02.2016 в 12:32

180000 Карл!!!! Я такой же прибомбас за16000 рублев купил)

29.02.2016 в 12:32

ЗАто красиво светится.

29.02.2016 в 12:37

Ну - спасибо за совет. А то уже искать начал...

29.02.2016 в 12:38

Если мыться в ведре экономия куда значительнее

29.02.2016 в 12:39

На алике меньше бакса а эффект такой же

29.02.2016 в 12:46

Снизить потребление может только разумное использование.

29.02.2016 в 12:46
Снег собирайте, пока не растаял.
Летом - дождевую воду.
А мойтесь как кони - путем обваливания своего бренного тела в песке.
Jirniy_maloy
литры же одинаково набегают, буть это быстро или медленно.
predator83

Кстати, воробьи моются точно так же.
Есть повод переосмыслить многие вещи...

29.02.2016 в 12:50

[censored] этот аэратор. Я как только поставил гроевский смеситель на кухню, аэратор сразу вывернул, т.к. мне это шипение даром не надо.

29.02.2016 в 12:52

А открывать кран в зависимости от необходимости людям религия не позволяет? Всё что нужно для экономии воды - это небольшое наличие мозга, ровные руки и чуток терпения, чтобы не дёргать кран на всю, а выставить нужную струю.
Граждане, начинать нужно с себя, а не с аэраторов всяких.
Да и детей учите нормально пользоваться. Сколько раз наблюдал такую картину: ребёнок вроде уже немаленький, в школу ходит, а свет за собой выключать не умеет. Воду, чтобы руки помыть, открывает на максимум, брызги кругом летят, он руки ещё минут пять намыливает...

29.02.2016 в 12:54
Ну что вы наэкономите ??? Нужна экономия- бурите собственную скважину.
Orloffe

Докмо экономия случится на очень дальней перспективе, у ваших детей или внуков...
Ибо 1 метр бурения стоит 3-4млн. Бел. Руб...
А иногда нужно и 20 метров прокрутить до глубины залегания качественного водоносного горизонта...

29.02.2016 в 12:56

Онлинер, проведите тест магнитов неодим новых на счетчиках

29.02.2016 в 13:04
Совершенно бесплатный совет для экономии воды: Открываете шкафчик под раковиной и перекрываете наполовину шаровый кран горячей воды. Полный напор никогда не нужен, вот вам и экономия. )
Daem74

Шаровые краны не предназначены для работы в промежуточном положении.
Только в крайних (либо полностью открыт, либо закрыт).

29.02.2016 в 13:07

Пользовалась аэратором при мытье посуды. Время на мытье увеличивается, т.к. струя воды не плотная, грязь с тарелок смывает не так эффективно.
И ВООБЩЕ ХВАТИТ ГОТОВИТЬ НАС К НИЩЕТЕ. Одно из немногого, чем мы могли гордится- это приверженность к чистоте, наводимая под струей воды. Это привычка мыться, когда и сколько захочется. Мыть посуду под проточной водой. Не платите нормальную зарплату- хоть воду не трогайте!!! Счетчики пусть будут, они защищают от расхлябанности, а вот тарифы должны быть вменяемые.

29.02.2016 в 13:09
Никогда в эту ерунду не верил.
qwe1970

По вопросам веры в другое заведение.

29.02.2016 в 13:15

[censored] Это как бородатая загадка про лошадей (если 1 лошадь движется со скоростью 30км\ч то с какой скоростью будет двигаться упряжка из 3-х лошадей) Экономичность аэратора заключается не в пропускной способности "свистка". Тут дело немного в другом. Долго обьяснять это нужно прощупать. Ещё нужно понимать что есть Аэратор, а что душ с брызгалкой.

29.02.2016 в 13:16

у меня очень дофига воды уходит на мытьё посуды, думаю, что эта хреновина реально сэкономила бы мне часть воды. но я вот подумал, что проще посудомойку купить, которая 5 литров на цикл расходует. пусть даже я 2 цикла за день буду делать, это раз 20 экономичнее получится, если не больше.

29.02.2016 в 13:28

Ждем эксперимент с магнитами на счетчики воды)))

29.02.2016 в 13:30

Второй аэротар не переключили в режим душа, там потребление падает в разы + мыть посуду гораздо удобнее из-за больше

29.02.2016 в 13:30

большей площади зарбрызгивания

29.02.2016 в 13:33

так я и знал

29.02.2016 в 13:41
Законы физики не обманешь.
allasofia

Ну и какой тут закон? Ома? Ньютона?
Уменьшить выходное сечение. Скорость потока увеличится и ЕСТЕСТВЕННЫЙ насос заработает опять. Учи физику лучше, студент...

29.02.2016 в 13:43
Законы физики не обманешь.
allasofia

Законы физики правильно не обманешь,зато счетчики воды газа и электроэнергии возможно)))

29.02.2016 в 14:06

Проверили бы как с аэратором смывается моющее средство с посуды, ведь если больше воздуха в струе - тем хуже должно смываться средство.

29.02.2016 в 14:09
Вода уже дороже нефти.
mandrage

К сожелению так и должно быть. АРАБЫ ДУМАЛИ БУДУТ ВСЮ ЖИЗНЬ НА НЕФТЕ СИДЕТЬ ДОРОГОЙ И В УС НЕ ДУТЬ. А когда нефть пошла в низ. Сразу к ВВП в гости подались. Что бы начал сокращать добычу.
НЕФТЬ ПИТЬ НЕ БУДЕШЬ. А водичку нужно литрика 3 каждый день.
Поэтому Америкосы где только можно земельку скупили в разных странах на копейки и водичку продают. Тому населению у которо за бумагу купили земли.

29.02.2016 в 14:10

Дядька привозил себе из Германии насадку, она плоская и ручка на ней, снизу два отверстия. Поворачиваешь в одну сторону вода с воздухом, в другую простая струя. Вот у нас впродаже не видел.

29.02.2016 в 14:13

аэратор с забитой сеткой экономит еще больше!

29.02.2016 в 14:13

А на заправках какие аэраторы хвалят?

29.02.2016 в 14:14

Любой аэратор просто уменьшает поток. того же эффекта можно добиться если краником регулировать )))

29.02.2016 в 14:15

Магнит - лучшее решение экономии!

29.02.2016 в 14:19

ij_freek, Посудомойка да, экономит воду. Но вы когда-нибудь считали остальные затраты?
вы тратите за цикл 20 литров воды (в средней посудомойке столько). Плюс затраты электроэнергии что бы нагреть эту воду, плюс затраты на химию для посудомойки (как правило туда нужны дорогие препараты), плюс затраты на саму посудомойку, плюс затраты на её доставку и производство.
Посудомойка никогда себя не окупит - это лишь решение (или оправдание) для тех, кому лень мыть самому посуду. Лучше всего поставить нормальный экономичный аэратор и мыть посуду горчицей с содой. А ещё лучше пользоваться двумя раковинами с пробкой!

29.02.2016 в 14:21

Если открывать кран на ПОЛНУЮ ,то естественно воды будет уходить одинаково.
Смысл аэраторов чтоб открывать кран не на полную, тогда и экономия

29.02.2016 в 14:30

А мыть не пробовал?
ПС
НЕ раскрыта тема, так как посуду не мыли!

29.02.2016 в 14:33

"Насадка «Акварель» производит первое впечатление дешевой китайской безделушки из пластика, хотя стоит вроде бы немало — 230 тыс. рублей."
цена на АЛИ 1,5$.- вот и купляй свае!))))))

29.02.2016 в 14:36

Надо было европейские брать и была бы экономия
Там в отличие от Китая давно воду экономят

29.02.2016 в 14:39

подскажите где купить такой как №1 тут? спасибо

29.02.2016 в 14:40

По-моему, тест на расход воды здесь неуместен. Назначение аэратора — не снизить расход сам по себе, а создать достаточно упругую (комфортную) струю воды при меньшем расходе. Иными словами, в идеале аэратор должен позволить пользователю меньше открывать кран, но при этом получить тот де комфорт его использования.

29.02.2016 в 14:42
Законы физики не обманешь.
allasofia

А белорусских крестьян - легко ))))

29.02.2016 в 14:47

На Али такие грушевидные аэраторы по 0.7 бакса продаются на горячих продажах. Удобство у них огромное не столько в аэраторстве, сколько в возможности менять струю на дождик и направялть в разные стороны.

29.02.2016 в 15:09

ребятки, хотите экономить?
ставьте как в буржуйской англии пробку в умывальник. брейтесь и зубы чистите из стакана. посуду собирайте целый день и мойте в тазике или посудомойке.
Сливной бачёк на минимум и 2 режима

съэкономите 70%
но только на себе

29.02.2016 в 15:12

Пейте воду ДО еды - будете меньше есть ...

29.02.2016 в 15:36

За январь заплатил за воду 22 тысячи, имхо приспособа для ихтиандров...

29.02.2016 в 15:38

эта штуковина конечно крута, вот только с моей водой у меня обычная насадка забилась кусками ржавчины за неделю так, что вода еле-еле текла, а выковырять кусочки с многослойной сетки я так и не смог. она мне экономила бы 95% воды. ведь чтобы наполнить 300грамовую кружку пришлось бы ждать секунд 20

29.02.2016 в 15:40

В чем экономия? То что аэраторы стравливают воздух, при этом счетчик как крутил воду с воздухом так и крутит дальше?

29.02.2016 в 15:57
Эти сеточки очень четко забиваются песком, содержащимся в нашей чистейшей водопроводной воде, через 1-2 месяца можно выбрасывать.
TUROK

Есть решение:
Ключом откручиваю насадку, разбираю ее и тонкой иголкой прочищаю забитые дырочки (они на свет хорошо заметны на фоне "не забитых", потом собираю и вкручиваю в кран (не забудьте о прокладке!). Делал так несколько раз, правда последний раз сильно вкрутил и струя стала менее "воздушной":)

29.02.2016 в 16:07
Минскводоканал недавно рекомендовал, как экономить.
В одном стаканчике и зубы чистить, и бриться....
demona

..., а затем можно и борщ сварить.

29.02.2016 в 16:10

с точки зрения физики, сэкономить на аэрации воды в кране можно!.. ;)
правда для этого устройство аэратора должно быть немного по другому реализовано..

подсоединив к крану устройство, осуществляющее подачу воздуха под давлением(причем, создающее давление кратно превосходящее давление из крана), будет произведена аэрация воды в системе...
главное, не переусердствовать... :)

29.02.2016 в 16:14

А воду потом куда дели?

29.02.2016 в 16:19

почему не учитываете, что эти устройства увеличивают нагрузку на сальники и краны в целом? с ними сальники приходят в негодность куда быстрее

29.02.2016 в 16:37
почему не учитываете, что эти устройства увеличивают нагрузку на сальники и краны в целом? с ними сальники приходят в негодность куда быстрее
Andrey_SL

Чего? Какие сальники?

29.02.2016 в 16:58

Если внимательно посмотреть видео, то там он раньше закрыл кран на второй банке.

29.02.2016 в 16:58

Надо ставить нормальные смесители чтобы экономить, у hansgrohe экономия воды чуть ли не основная фишка, 5 литров в минуту у смесителей для умывальников и сделано это не аэратором а в картридже. как-то так

29.02.2016 в 17:12

бурите свою скважину под окном- будет бесплатная вода

29.02.2016 в 17:29

Для Антона это должно быть такой удар-так долго выдумывать как экономить воду-а оказывается и делать то ничего не надо:))) - не открывай вентиль на полную - и все дела.

29.02.2016 в 17:30

Людям заработать надо дать, тогда экономить не придётся.
Пробовал аэраторы, но это для маньяков-экономистов.

29.02.2016 в 17:32

неужели те которое пишут "сделай напор тише и вся экономия" не понимают, что от этого напор становиться тише, в следствии чего хуже и дольше смывается паста со щётки, мыло с рук, хавчик с посуды.

нужные параметры на полном открытии:
достаточно сильная и ровная струя
не очень сильный шум
4-5 литров в минуту

29.02.2016 в 18:00

Вот эта светящаяся байда стоит на алиэкспрессе доллара 2, а тут 10.

29.02.2016 в 18:13
неужели те которое пишут "сделай напор тише и вся экономия" не понимают, что от этого напор становиться тише, в следствии чего хуже и дольше смывается паста со щётки, мыло с рук, хавчик с посуды.

нужные параметры на полном открытии:
достаточно сильная и ровная струя
не очень сильный шум
4-5 литров в минуту

leon.lankaster

В европах вообще проточной водой не моют посуду. А пользоваться часто химией для посуды - зло.

29.02.2016 в 18:14
Вода уже дороже нефти.
mandrage

Славу богу, пока Вы не правы. Куб воды стоит около 0,4$, а куб нефти около 5$.

SaintDevil

Ой, это где такая дешевая нефть? Кубов 300 я бы купил :-)

29.02.2016 в 18:16

Аэратор #2 на алике стоит 1,6$ ))

29.02.2016 в 18:17
Ну что вы наэкономите ??? Нужна экономия- бурите собственную скважину.
Orloffe

Докмо экономия случится на очень дальней перспективе, у ваших детей или внуков...
Ибо 1 метр бурения стоит 3-4млн. Бел. Руб...
А иногда нужно и 20 метров прокрутить до глубины залегания качественного водоносного горизонта...

m.

Так мелко нормальные водоносные пласты не залегают практически.

29.02.2016 в 18:30

Эта увесистая болванка (№2) была популярна ещё лет 12 назад, сам помню, как подростком покупал её на Заходнем рынке ))

29.02.2016 в 18:32

Аэраторы работают, на 100%, только надо знать, какие покупать, желательно регулируемые, т.е. в которых можно уменьшить либо увеличить напор воды.
У меня стоят такие в квартире уже несколько лет и в среднем возвращают за воду в год 100-150$. Только вот - это в Польше. В столице вода получше, меньше камня.

Ставил родственникам и друзьм в Беларуси, в нескольких городах, итог, аэраторы остались только у одного друга в Минске и в частном доме, где вода "не городская", т.к. вода оказалась получше, чем в других городах. Аэраторы быстро забивались камнем, следовательно струи воды начинали лететь в разные стороны.
Итог, не везде аэраторы помогут сэкономить расход воды, если в воде много кальция и других примесей.

29.02.2016 в 18:35

Кстати, да, из-за аэраторов увеличивается давление на смесители.
У одной знакомой, на новом смесителе (!!!) из-за аэратора вода стала протекать по шву смесителя!

29.02.2016 в 18:44
На Али такие грушевидные аэраторы по 0.7 бакса продаются на горячих продажах. Удобство у них огромное не столько в аэраторстве, сколько в возможности менять струю на дождик и направялть в разные стороны.
ЫПШ

а нам впариват за 230 т.р.!)))))))))))

29.02.2016 в 18:44

вообще то самый большой обьем воды уходит не на мытье посуда а на ванную и стирку, и так как то пофиг на аэраторы. и да, миллионы комунальщикам нкто за воду не платит. лучше что нибудь на газ поставьте такое чтоб тепло было и жрало в разы меньше. или на электроэнергию, типо диодных ламп.

29.02.2016 в 18:54

Аэратор 2 в Барановичах есть по цене 24-36 тыс.,во накрутки.

29.02.2016 в 19:17

всегда считал, что аэратор экономит тем, что делает струю больее объемной и помогает открывать кран чуть меньше, добиваясь по ощущению того же потока вода. А если кран на полную открыть, какая разница есть аэратор или нет. Разницу в банке объясняю лишь слабым контролем времени.

29.02.2016 в 19:41

На АЗС такие уже поставили?

29.02.2016 в 19:46

беларусы скоро не будут мыться.....аэраторы не понадобятся....

29.02.2016 в 20:00

беру светящийся!

29.02.2016 в 20:02

Пф!... А не проще просто задвижку (кран) на вводе поджать (довернуть)? К чему такие сложности?

29.02.2016 в 20:06

сделайте дырку поменьше в кране и поставьте рассекатель, вот где будет экономия... чем меньше отверствие тем меньше за одини тот же промежуток времени пройдет воды... это физика... иных вариантов не существует...

29.02.2016 в 20:07
На Али такие грушевидные аэраторы по 0.7 бакса продаются на горячих продажах. Удобство у них огромное не столько в аэраторстве, сколько в возможности менять струю на дождик и направялть в разные стороны.
ЫПШ

а нам впариват за 230 т.р.!)))))))))))

l.sergei83

не нам, простите, а Вам ))

29.02.2016 в 20:07

А это груша стоит 1.50$ на алиэксспресе вот это экономия. А не в наших буржуев за 180 тыс покупать.

29.02.2016 в 20:16

Явно Израильский опыт не учли =)

Тут довольно сильно распространены и аэраторы, и специальные вставки везде (кроме унитаза) - которые ограничивают диаметр трубы - и т.о. усиливается напор, и даже при слабом потоке из-за узкого горлышка - в аэратор вода поступает под давлением и все равно смешивается с воздухом =)

29.02.2016 в 20:23

фуфломицин

29.02.2016 в 20:25

"Так что при покупке надо быть внимательным" - ну да, гранаты у всех не той системы. А если правильные, то чудеса случаются.

29.02.2016 в 20:32
почему не учитываете, что эти устройства увеличивают нагрузку на сальники и краны в целом? с ними сальники приходят в негодность куда быстрее
Andrey_SL

Чего? Какие сальники?

ZUM

Человек, вероятно, имел ввиду 2 прокладки в одноруком смесителе на сливной трубке, которые от напора воды разжимаются и сильней уплотняют...

29.02.2016 в 20:34

Я не понял,нафиг эти аэраторы,если можно сделать струю поменьше и будет тебе счастье ?

29.02.2016 в 20:36
Магнит - лучшее решение экономии!
bander90

При следующей поверке со штрафами посмотрите, сколько экономия!.. Все новые счётчики уже оборудуются датчиками воздействия магнитного поля... Скоро грядёт чреда крупных штрафов за весь период исспользования счётчиков...

29.02.2016 в 20:44

магниты конечно не на всех счетчиках экономят воду, но на большинстве очень хорошо экономят.

29.02.2016 в 20:52

Экономия должна быть в голове, тогда и насадка поможет.

29.02.2016 в 20:59

Худо знаю физику но чтоб ставить такой эксперимент надо знать наверное еще хуже. При чем скорость к объему и соответственно экономии? Деньги платятся за объем воды потребленный.
Вот провести эксперимент с мытьем посуды где водо-воздушная смесь будет смывать так же или более эффективно чем струя воды - другое дело.

29.02.2016 в 21:00

как сэкономить ? да очень просто : в туалет - на улицу, мыться раз в неделю или перед праздниками, стирку белья не проводить - раз в три месяца грязное белье выбрасывать на мусорку. а кто живет рядом с речкой - вообще отключить воду в доме. Да много разных способов. А все эти сберегающие насадки - это развод на деньги.

29.02.2016 в 21:14

Вывод: лучший аэратор - шаровый кран на стояке.

29.02.2016 в 21:16

в магазинах галамарт аэраторы продаются нескольких видов , по цене недорого - около 30 тыс.

29.02.2016 в 21:31
Законы физики не обманешь.
allasofia

да тут и без физики понятно что если уменьшить расход то соответственно уменьшится и приход)

29.02.2016 в 21:35

Еще хорошо экономить на спичках Носки можно заменить портянками А обувь по сезону сменить на керзовые всепогодные сапоги Кстати телогрейка не чем не хуже дорогих меховых изделии при производстве которых пострадали животные Да и высохшие эскрименты животных можно использывать в качестве отопления жилища И большую часть семейных трат позволит сэкономить самогонный аппарат Зимой можно обходится без холодильника Вывешивая продукты на форточку Так же если перегорела лампочка можно выкрутить в подъезде Чай хорошо заменяет отвар с еловых иголок Табак можно выращиватьна подоконике Так же вместо попугая надо завести перепелов которые несут яйца годные в пищу Понимая местный менталлитет не пишу о корейцах и о бесплатном бродячем мясе которое гавкает и мяукает А так же нужно завести знакомство с бомжами которые дадут много полезных советов о выживании в суровых рыночных условиях

29.02.2016 в 21:39
магниты конечно не на всех счетчиках экономят воду, но на большинстве очень хорошо экономят.
Black_barakuda
29.02.2016 в 21:40

да забыл сказать что хорошо экономить воду мочась с балкона и заряжать мобильник на работе

29.02.2016 в 21:43
Пф!... А не проще просто задвижку (кран) на вводе поджать (довернуть)? К чему такие сложности?
Mikhail-Luka

давно так зрабиу

29.02.2016 в 21:43

Если я наливаю в чайник воду без аэратора за 15 сек. с аэратором за 25 сек. что так что так расход 3 литра. В чем экономия?

29.02.2016 в 21:46
Ну что вы наэкономите ??? Нужна экономия- бурите собственную скважину.
Orloffe

Докмо экономия случится на очень дальней перспективе, у ваших детей или внуков...
Ибо 1 метр бурения стоит 3-4млн. Бел. Руб...
А иногда нужно и 20 метров прокрутить до глубины залегания качественного водоносного горизонта...

m.

Так мелко нормальные водоносные пласты не залегают практически.

Aldan61

почему зыбыта система колодцев ?

29.02.2016 в 21:49

Сходить в кабак и пробухать лям и больше по чему то не кто не жалеет А вот воду да б... надо жестко экономить

29.02.2016 в 21:53

Не нужно учиться меньше тратить, нужно учиться больше зарабатывать!

29.02.2016 в 21:59

Грушевидный двухрежимный аэратор мало того, что на Алиэкспрессе стоит копейки, так еще и в Короне такой же продается под маркой Tescoma. Так даже там он стоит дешевле 180 тысяч, я года 2 назад себе покупал. Где вы такие цены берете блин...

29.02.2016 в 22:09
Не нужно учиться меньше тратить, нужно учиться больше зарабатывать!
RADIOELECTRONIC

Растут доходы - растут налоги. Суровая правда РБ

29.02.2016 в 22:25

этот большой на алике заказал за 2$... толко ради того, чтобы можно было менять угол струи

29.02.2016 в 22:28
и не выливать стаканчик, а передавать дальше
ShoRus

В фильме "13 воин" сцена умывания - четко про экономию воды :)

29.02.2016 в 22:58

Из той области лохотрон-рекламы "Экономители топлива" и "Экономители электроэнергии"... Обычный развод на деньги простых обывателей которые "клюют" на громкие рекламные постеры в интернете... P.S. поистине деньги лежат под ногами, надо только знать как их взять. Вот тот кто такие "экономительные вещи" выпускает по ходу нашел способ как это сделать...

29.02.2016 в 23:15

Экономия экономией, а вот наглость продавцов удивляет-аэратор №2 за 180 000, купил на алике за 1 бакс-21 500.Подтверждаю-работает только при максимальном напоре.

29.02.2016 в 23:28

Аэратор за 180к я брал неделю назад на Али за 1$

29.02.2016 в 23:35

Давно уже стоит посудомоечная

29.02.2016 в 23:48
Минскводоканал недавно рекомендовал, как экономить.
В одном стаканчике и зубы чистить, и бриться....
demona

Офигеть. Если так, то ... . В середине 80-х в пустыне, в Казахстане, было дело, кружки 400 мл хватало, чтобы почистить зубы и умыться. Но это в пустыне. А сам представитель Водоканала так пробовал?

29.02.2016 в 23:57

смысл аэратора, если напор можно регулировать краном?

01.03.2016 в 0:02

Назначение этих насадок, не "задушить" воду из под крана, а сделать маленькую струйку более широкой и лучше омывающей руки и посуду, за счёт пузырьков воздуха. А банки и время здесь не причём. Чудаки !!)))