Неисправный электросчетчик «накрутил» 30 миллионов рублей: «Оставил заявку на замену, но так никто и не явился»

 
23 февраля 2016 в 12:14
Источник: Мила Романович
Источник: Мила Романович

О том, как банальная замена электросчетчика может превратиться в хождения по мукам, рассказал минчанин Александр. Установленный в его доме счетчик электроэнергии проработал ровно год, процесс замены затянулся, а вскоре в дверь постучали: представитель «Энергосбыта» выставил счет в 30 миллионов рублей. Александр поведал свою историю Onliner.by.

* * *

В октябре 2014 года мне поменяли электрический счетчик электроэнергии. Он исправно работал до сентября 2015-го. В результате сбоя показания в течение месяца увеличились на 17 000 кВт. В октябре 2015-го я оставил заявку на замену электросчетчика. Оператор подтвердил сбой и принял заявку. Но до февраля 2016-го никто так и не явился его менять. Зато пришел представитель «Энергосбыта», обвинил меня в неуплате за электроэнергию и обрадовал, что через 2 недели мне отключат электричество, если я не оплачу задолженность — что-то около 30 миллионов. Все мои доводы, что это не я, а сбой, что есть заявка на замену, приняты во внимание не были.

Я съездил в «Энергосбыт» на Хмельницкого, 6. Сначала в справке сказали, что электрических счетчиков у них нет, а не меняли мне потому, что я не заплатил за замену. Тогда я сказал, что готов оплатить немедленно, но ведь электронных счетчиков у них нет, а платить за замену того, чего нет, нельзя. Когда я попросил дать какую-нибудь бумажку, чтобы меня не отключали, я был культурно «послан» в какой-то кабинет. Сделал стандартный круг: справка, кабинет, еще кабинет 37, справка. Мне предложили купить новый электросчетчик и услугу по его установке. Я уже был готов заплатить объявленную сумму, но решил поинтересоваться сроком гарантии. Оказалось — 1 год. Тогда я решил поинтересоваться в справке, является ли мой неисправный счетчик гарантийным, ведь замена была в октябре 2014-го, а сбой произошел в октябре 2015-го. На момент сбоя мой счетчик был на гарантии. На вполне логичный вопрос, зачем мне покупать новый счетчик и платить за его установку, если старый еще на гарантии, меня «послали» в 59-й кабинет.

Там объяснили, что хоть мой счетчик и гарантийный, но купить новый будет дешевле. Потому что гарантию на счетчик дает не «Энергосбыт», а производитель. Мой счетчик произведен в Витебске, и у этого завода нет сервисного центра в Минске. Поэтому мне его надо снять и отвезти в Витебск для ремонта. Но поскольку сам я снять не могу, то можно купить услугу по временной замене электросчетчика.

Получается очень интересная ситуация. Счетчик был установлен «Энергосбытом», но они гарантию не дают. Данный счетчик является имуществом «Энергосбыта», но гарантийный ремонт их имущества должен делать я. И где гарантия, что новый счетчик не выйдет из строя, например, сразу после установки? Тогда я опять должен буду его менять за свой счет и везти на ремонт в Витебск? Злости нет. Я благодарен «Энергосбыту» за прекрасную историю, которой теперь смогу повеселить не одну компанию.

Читайте также: