В пять раз быстрее! Метростроители запустили французский проходческий щит
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
UPD
301
16 февраля 2016 в 14:12
Автор: Николай Градюшко. Фото: Максим Малиновский

Закупленный в прошлом году для минского метро механизированный проходческий комплекс наконец-то заработал. Торжественная церемония запуска агрегата, который значительно ускорит возведение тоннелей третьей линии подземки, состоялась сегодня на стройплощадке станции «Вокзальная». Подробности — в фоторепортаже Onliner.by.

Механизированный щит собирался по спецзаказу во Франции на заводе Bessac и обошелся Минску почти в 12 миллионов долларов. Изначально предполагалось, что комплекс будет доставлен в столицу в августе 2015 года, однако изготовитель произвел отгрузку с двухмесячным опозданием. Еще несколько месяцев ушло на сборку щита на стройплощадке станции «Вокзальная».

Комплекс получил собственное имя — «Алеся».

— У тоннелепроходчиков есть традиция называть щиты женскими именами, — рассказал нам директор «Минскметропроекта» Валерий Чеканов. — В Москве есть «Екатерина», «Людмила», «Татьяна». А у нас «Алеся» — красивое белорусское имя.

Агрегат установлен в начале тоннеля, который еще предстоит прорыть от «Вокзальной» до «Юбилейной площади». Размеры машины впечатляют. Как настоящий поезд!

О корпус была разбита бутылка шампанского, после чего ротор, выкрашенный в цвета белорусского флага, начал вращаться.

— Щит пробурит 1600 метров, и, надеюсь, осенью, мы встретим его на «Юбилейной площади». Затем его разберут, осмотрят, подремонтируют, доставят на «Вокзальную» и снова соберут. Это займет еще месяца три. А потом начнем прокладывать второй тоннель в том же направлении. Закончим — развернемся и пойдем в сторону Жуковского, — рассказывает о последовательности работ Леонид Стухальский, начальник УП «Минскметрострой».

Обслуживать проходческий комплекс будет смена, состоящая из 50 человек. Самая ответственная работа — у 8 операторов. Остальные рабочие будут обеспечивать подвоз и подачу тюбингов, удаление породы и т. д.

— Наши специалисты были во Франции. Но основное обучение будет проходить здесь, на площадке. Французские консультанты задержатся в Минске месяца на три минимум, — добавил Леонид Стухальский.

Проходческий щит ускорит строительство тоннелей в 3—5 раз. Если раньше метростроевцы долбили землю лопатами и продвигались на полтора-два метра в сутки, то теперь скорость возведения тоннеля возрастет до 15 метров в сутки.

Тем временем полным ходом идут работы на станции «Вокзальная». Стоя на краю котлована, можно рассмотреть платформу и колонны.

Параллельно метростроевцы долбят два пешеходных тоннеля под железной дорогой в сторону станции «Площадь Ленина». Используют при этом старый проходческий щит. В одном тоннеле пройдено уже 80 метров. Щит для второго тоннеля запустят в марте.

На схеме ниже показано, как будут соединяться пешеходными тоннелями «Вокзальная» и «Площадь Ленина».

Когда по новым тоннелям побегут поезда? Изначально планировалось, что город получит первые четыре станции третьей линии в 2017 году.

— 2017-й? Это невозможно даже математически. В 2020-м станции точно будут. Думаю, даже раньше. Не хочу говорить, нужно знать объем финансирования, — избегал конкретики в разговоре с журналистами начальник «Минскметростроя».

Закупать второй тоннелепроходческий щит пока не планируется.

— Второй щит позволил бы нам ускориться в два раза. Но сегодня, в связи с экономической ситуацией, будем работать одним, — сказал Леонид Стухальский.

Первый участок третьей линии метро, протяженностью 3,5 км, будет состоять из четырех станций: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Юбилейная площадь» и «Площадь Богушевича». Вторым этапом будут построены еще три станции в направлении Курасовщины — «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». Затем тоннели потянут в Зеленый Луг. Третья линия метро будет включать 14 станций, а ее протяженность составит 17,2 км.

Автор: Николай Градюшко. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
16.02.2016 в 14:13
Эх скорее бы запустили, чтоб несчастную Октябрьсую\Купаловскую разгрузить....
16.02.2016 в 14:13
Ну он уже точно весь Минск перероет !!
16.02.2016 в 14:14
Год разбирались как его завести....
16.02.2016 в 14:14
и в пять раз дороже !
16.02.2016 в 14:15
Пусть нароют метро как в Москве с таким щитом. Тогда и машин не надо и воздух чище.
16.02.2016 в 14:15
И что? Лучше чем медвёдка на даче капАет?
16.02.2016 в 14:15
Он сертифицирован?)
16.02.2016 в 14:15
Не прошло и года.
16.02.2016 в 14:16
Алеся
16.02.2016 в 14:16
Какая такая Алеся??
Зы. Ну ладно, пусть работает, хотя лопатами было бы быстрее.
16.02.2016 в 14:16
Механизированный шит собирался по спецзаказу во Франции на заводе Bessac и обошелся Минску почти в 12 миллионов долларов.

А импортозамещение где?? Что наши гиганты щит не могут сделать?
16.02.2016 в 14:16
У нас быстрее - это еще и дороже.
16.02.2016 в 14:16
На французский щит прыляпили наклейку АЛЕСЯ быцам бы Айчыннае
16.02.2016 в 14:17
[спасибо, исправлено]
16.02.2016 в 14:18
Ну не могут французы без косяков!!! Дав месяца лишних отгрузку производили - куда это годится!
16.02.2016 в 14:18
2 фото - трудно назвать "фоторепортажем"... простите за наглость конечно...
16.02.2016 в 14:18
Сча они этим щитом дороют до Фрунзенской, потом разберут, перевезут обратно на вокзал, соберут и начнут рыть на Слуцк? Кажется не очень оптимально...
16.02.2016 в 14:18
Вот будет облом когда он завтра остановится ввиду поломки...
16.02.2016 в 14:19
Затем тоннели потянут в Зелены Луг

ЗеленыЙ Луг
"ArmaPlayer":

Понаехали тут работать на onliner)
16.02.2016 в 14:19
Тьфу, два конечно.
16.02.2016 в 14:19
Когда то Президент сказал о строительстве наземных дорог: 1 км стоит 3 000 000 евро.
В Европе, на севере (Норвегия, Финляндия), где климат не лучше 1 км стоит почему то 1 000 000 евро с нуля. И их дороги О ЧУДО, стоят без ремонта десятками лет.
Спрашивается, если за 1 000 000 стоит долго, то почему за 3 000 000 не выдерживает и одной зимы ?
16.02.2016 в 14:19
Минску почти в 12 миллионов долларов.

А налог с превышения заплатили???
16.02.2016 в 14:19
Механизированный шит собирался по спецзаказу во Франции на заводе Bessac и обошелся Минску почти в 12 миллионов долларов.

А импортозамещение где?? Что наши гиганты щит не могут сделать?
"FriQfa":

импортозамещение в названии АЛЕСЯ
16.02.2016 в 14:19
Щит разобрать, запчасти скопипастить и наладить производство на Белазе...
Хотя нет там разворуют...
16.02.2016 в 14:20
Если раньше метростроевцы долбили землю лопатами и продвигались на полтора-два метра в сутки, то теперь скорость возведения тоннеля возрастет в пять раз — до 250 метров в месяц.
Т.е. метростроевцам выдали новые, более высокопроизводительные лопаты?
16.02.2016 в 14:21
Реально нужный аппарат. Только почему раньше никто его не покупал? Для страны, строящей повсюду ледовые (и не только) дворцы, покупающей боинг для одного человека за много-много млн долларов, только в 2015 нашлись жалкие 12млн долларов.
16.02.2016 в 14:21
не могу понять, почему у такой конструкции женское имя?
16.02.2016 в 14:22
Если раньше метростроевцы долбили землю лопатами и продвигались на полтора-два метра в сутки, то теперь скорость возведения тоннеля возрастет в пять раз — до 250 метров в месяц.
Т.е. метростроевцам выдали новые, более высокопроизводительные лопаты?
"Минский:

им выдали бруски для заточки старых лопат. более крупного сечения.
16.02.2016 в 14:22
О корпус была разбита бутылка шампанского, после чего ротор пришел в движение.

мозг автоматически дочитал "после чего ротор пришел в негодность...)
16.02.2016 в 14:23
Отличненько!
16.02.2016 в 14:24
КИТАЙЦЕВ БЫ ЗАПУСТИЛИ!
16.02.2016 в 14:24
[спасибо, исправлено]
16.02.2016 в 14:24
Закупили щит - и давай об него бутылки с бухлом разбивать....)
16.02.2016 в 14:24
Хоть одна хорошая новость за сегодня. Поздравляем!!!
16.02.2016 в 14:25
Почему французский щит назвали Алеся?
16.02.2016 в 14:25
Ну,сейчас заживем!
16.02.2016 в 14:28
Какое открытие к 2019?с двумя щитами они к 2019 году должны всю линию прокопать согласно их данным о производительности...
16.02.2016 в 14:29
Минску почти в 12 миллионов долларов.

А налог с превышения заплатили???
"FriQfa":

Посылками по 21 евро высылали.
16.02.2016 в 14:30
на эти деньги можно было нагнать китайцев и за месяц всё метро прокопать вручную
16.02.2016 в 14:30
Хоть одна хорошая новость. Лет двадцать назад это надо было сделать, а то мы все лопатой, да лопатой!
16.02.2016 в 14:32
Лучше, когда уже торжественно откроют строящиеся станции и закончится побыстрей эта вакханалия возле стройки.
16.02.2016 в 14:32
на этой штуке возможно есть наклейки мтз, интеграла, мповт, атланта, горизонта и других ключевых игроков рынка :)
16.02.2016 в 14:33
Эх скорее бы запустили, чтоб несчастную Октябрьсую\Купаловскую разгрузить....
"acme93":

ничего это не разгрузит. Вкруг никто не поедет. а с учетом длинны перехода даже если не в круг то мимо Октябрьской дольше выйдет. Все как всегда.
16.02.2016 в 14:36
Надо о производительности писать как это делают по Дискавери. 25000 см в месяц.
16.02.2016 в 14:37
еперь скорость возведения тоннеля возрастет в пять раз

Так как дерут деньги с народа, так мог бы и в 7 раз.. все равно за наш счет!
16.02.2016 в 14:38
не могу понять, почему у такой конструкции женское имя?
"AnyaZ":

ломается потому что )
16.02.2016 в 14:38
Ну вот, озвучили новый срок готовности - 2019. Значит, откроют в на 7 ноября 2020.
16.02.2016 в 14:39
За лет 6 построят ветку
16.02.2016 в 14:39
21 век - минские метростроевцы долбят землю лопатами.
Французы как будто на машину времени сели, когда приехали в Минск :)
16.02.2016 в 14:40
А можно я потом этот щит арендую - нужен небольшой тоннель в районе Каменного лога для личного пользования!
16.02.2016 в 14:40
Теперь ,не промахнуться , будет ещё труднейших !
16.02.2016 в 14:40
А как же купляйте беларускае!!!!!!!! ИПэшников нагнули а сами во Францию гоняют, не хорошо как-то не по справедливости.
16.02.2016 в 14:41
ну если от удара бутылки белорусского шампанского ничего не проломилось , значись будет работать :)
16.02.2016 в 14:43
Сча они этим щитом дороют до Фрунзенской, потом разберут, перевезут обратно на вокзал, соберут и начнут рыть на Слуцк? Кажется не очень оптимально...
"xone":

Неправильно тебе кажется. На фрунзенской его достанут, пересоберут, и она будет копать обратно - от фрунзенской к вокзалу
16.02.2016 в 14:44
В Солигорске куча тоннелей прорыто под землёй- постройте им метро!
16.02.2016 в 14:44
Эх скорее бы запустили, чтоб несчастную Октябрьсую\Купаловскую разгрузить....
"acme93":

ничего это не разгрузит. Вкруг никто не поедет. а с учетом длинны перехода даже если не в круг то мимо Октябрьской дольше выйдет. Все как всегда.
"IvD":

Разгрузит, обязательно разгрузит. Но не раньше, чем будет построена вся третья ветка.
16.02.2016 в 14:47
для постройки ветки их нужно как минимум 2
16.02.2016 в 14:48
какая алеся?
16.02.2016 в 14:49
Сча они этим щитом дороют до Фрунзенской, потом разберут, перевезут обратно на вокзал, соберут и начнут рыть на Слуцк? Кажется не очень оптимально...
"xone":

Немного ошиблись. На юбилейной площади его разберут, повезут обратно на Вокзальную, там соберут и отправят в сторону Юбилейной рыть второй тоннель (тоннеля то два, а щит один :) ).
А уж потом опять дважды собирать и рыть до Ковальской слободы.
Единственное есть надежда, что могут начать рыть тоннели от Ковальской слободы до Вокзальной старым ручным щитом. Это сэкономит время!
Причина: очень поздно купили щит, Вокзальную надо строить и поэтому добавилась "разбивка" на вокзальной...
16.02.2016 в 14:49
Хлопцы, не ушатайте Алеську, весь город следит с придыханием...
16.02.2016 в 14:49
В условиях кризиса можно было сэкономить и нанять в 10 раз больше человек для копки лопатами - это было бы дешевле и быстрее комплекса
16.02.2016 в 14:49
Всё по славянскому феншую, всё как у строителей:
Алеся бухнула шампанского, и пошла работать! :)
16.02.2016 в 14:51
Он сертифицирован?)
"PavelSafary":

Нет конечно...
16.02.2016 в 14:52
Может теперь отселять людей принудительно-добровольно будут поменьше.
16.02.2016 в 14:52
Хочу новую ветку метро побыстрее !!! классная новость
16.02.2016 в 14:54
Каждый день смотрю на площадь Мясникова и окрестности.
БОЛЬШЕ ГОДА, ГОДА!!! назад перекопали всё, что можно, а воз и поныне там - вообще никаких изменений, рабочих днём с огнём не сыщешь.
Уж лучше бы фигнёй не занимались, закопали бы всё обратно да не позорились. В каком-нибудь Китае за это время уже бы линию 10+ станций построили.
16.02.2016 в 14:54
налогов хватит?
16.02.2016 в 14:55
Каждый день смотрю на площадь Мясникова и окрестности.
БОЛЬШЕ ГОДА, ГОДА!!! назад перекопали всё, что можно, а воз и поныне там - вообще никаких изменений, рабочих днём с огнём не сыщешь.
Уж лучше бы фигнёй не занимались, закопали бы всё обратно да не позорились. В каком-нибудь Китае за это время уже бы линию 10+ станций построили.
"Deerslayer":

на площади мясникова практически никаких работ быть и не должно.
16.02.2016 в 14:56
Интересно, все ли налоги уплачены за "Алесю"...
16.02.2016 в 14:56
сломают либо украдут
16.02.2016 в 14:59
под Ла-Маншем рыли 500 метров в месяц, а тут наша новая "Алеся" целых 250 м. в 2016 году)))
16.02.2016 в 14:59
Проходческий комплекс получил собственное имя — «Алеся». О корпус была разбита бутылка шампанского, после чего

он, по доброй белорусской традиции, развалился.
16.02.2016 в 15:02
Планировать они могут всё что угодно!!! Хорошо, если к 2025 что-нибудь откроют...
16.02.2016 в 15:02
На французский щит прыляпили наклейку АЛЕСЯ быцам бы Айчыннае
"smp5":

Странно, что не огромную наклейку HORIZONT )
16.02.2016 в 15:03
потомкам потом будут рассказывать, что наша Алеся тоннель под Ла-Маншем рыла
16.02.2016 в 15:04
ха! не прошло и 100 лет! с открытия тонеля под Ла Маншем и до наших сялян дошло как строить надо было (((( жирафы наверное
16.02.2016 в 15:06
собирался по спецзаказу во Франции на заводе Bessac и обошелся Минску почти в 12 миллионов долларов


А за него заплатили таможенный сбор???
16.02.2016 в 15:06
было намечено на 2017 теперь на 2019 а откроют к 2022 и то не факт
16.02.2016 в 15:06
Лучше бы сначала в Зеленый Луг построили. А еще лучше идти с двух краев сразу.
16.02.2016 в 15:07
На французский щит прыляпили наклейку АЛЕСЯ быцам бы Айчыннае
"smp5":

Главное что не "Интеграл"
16.02.2016 в 15:13
Если раньше метростроевцы долбили землю лопатами и продвигались на полтора-два метра в сутки.


Просто жесть! Такое ощущение в каменном веке живем!!!
16.02.2016 в 15:15
нужно попробовать рыть в вертикальной плоскости)))
думаю у наркобаронов в Мексике есть такие штуки тоже)))
16.02.2016 в 15:16
Не будет там пяти раз. Для этого второй щит нужен, там же два тоннеля для разных направлений.
16.02.2016 в 15:16
бедный щит....
16.02.2016 в 15:17
Каждый день смотрю на площадь Мясникова и окрестности.
БОЛЬШЕ ГОДА, ГОДА!!! назад перекопали всё, что можно, а воз и поныне там - вообще никаких изменений, рабочих днём с огнём не сыщешь.
Уж лучше бы фигнёй не занимались, закопали бы всё обратно да не позорились. В каком-нибудь Китае за это время уже бы линию 10+ станций построили.
"Deerslayer":

Там затыки были не в рабочих, а в организационных момент. Помимо всего прочего пришлось суды ждать по отселенцам.
16.02.2016 в 15:17
Проходческий комплекс получил собственное имя — «Алеся»

ОМГ. Везде совок, даже в названиях. Это название было актуально в 80-х гг. прошлого века. Похоже, мы далеко оттуда не продвинулись.
16.02.2016 в 15:20
что там делает Алеся?
16.02.2016 в 15:21
Лучше бы сначала в Зеленый Луг построили. А еще лучше идти с двух краев сразу.
"DMHBLR":

давайте деньги на еще один ЩИТ
16.02.2016 в 15:21
Молодцы. Ждём
16.02.2016 в 15:22
Название придумали сотрудники "Беллегпрома"
16.02.2016 в 15:23
В каком-то фильме, начинается так же )
16.02.2016 в 15:24
А чаму не беларускi.
16.02.2016 в 15:25
Проходческий комплекс получил собственное имя — «Алеся»

ОМГ. Везде совок, даже в названиях. Это название было актуально в 80-х гг. прошлого века. Похоже, мы далеко оттуда не продвинулись.
"Enforcer":
да назвали бы галакси 12 со.
16.02.2016 в 15:26
зарплату значит в пять раз урежут
16.02.2016 в 15:26
О корпус была разбита бутылка шампанского, после чего ротор пришел в движение.

мозг автоматически дочитал "после чего ротор пришел в негодность...)
"ALphavit":


Совсем не так. Бутылка выполнила роль традиционной кувалды и помогла сдвинуть махину с места.
16.02.2016 в 15:26
Может он и быстрее в 5 раз но не быстрее курса
16.02.2016 в 15:27
Алеся вот уже название. Только наша власть сложные конструкции идиотскими именами называет.
16.02.2016 в 15:28
стройте только нормаль, чтобы потом не развалилось ничего.,а то в последнее время строительство не внушает никакого доверия.
16.02.2016 в 15:30
Когда то Президент сказал о строительстве наземных дорог: 1 км стоит 3 000 000 евро.
В Европе, на севере (Норвегия, Финляндия), где климат не лучше 1 км стоит почему то 1 000 000 евро с нуля. И их дороги О ЧУДО, стоят без ремонта десятками лет.
Спрашивается, если за 1 000 000 стоит долго, то почему за 3 000 000 не выдерживает и одной зимы ?
"panda-76":


Хто-то тут урот.
16.02.2016 в 15:32
А куда пойдут 200 человек с лопатами, кто раньше рыл метро?
16.02.2016 в 15:39
Механизированный щит собирался по спецзаказу во Франции на заводе Bessac и обошелся Минску почти в 12 миллионов долларов.


После таких цифр только меня мучает вопрос?
А нельзя его было на прокат взять, поюзать ?

складывается впечатление, что мы собрались областные города соединить ветками метро ???
16.02.2016 в 15:41
Собирать щит на 4 станции? Тем более что начинают от центра в одну сторону, а потом в другую. Мда... Интересно у нас что национальная особенность все делать [censored], я понимаю рыли бы кольцевую ветку хотя бы вдоль кольцевой через все спальные районы, а то зачастую в соседний район едешь через центр города.
16.02.2016 в 15:41
А почему в разделе "Недвижимость"?
Он хоть двигаться планирует?
16.02.2016 в 15:41
почему Алеся, а не Алесь?
16.02.2016 в 15:46
Их открытие намечено уже на 2019 год (ранее планировалось сдать участок в 2017-м).

ЭТО В ПЯТЬ РАЗ БЫСТРЕЕ?!?!
или у меня с логикой не в порядке?
16.02.2016 в 15:46
Покатаюсь на пенсии на третьей ветке))
16.02.2016 в 15:48
"О корпус была разбита бутылка шампанского, после чего ротор пришел в движение."
Я думал еще на два месяца после этого запуск отложат )))
16.02.2016 в 15:48
Ну не могут французы без косяков!!! Дав месяца лишних отгрузку производили - куда это годится!
"пушной":

Два месяца ушло на переплавку мистралей в щит
16.02.2016 в 15:50
французский проходческий щит - «Алеся»? :)
за 12 миллионов долларов........ братья из средней азии прорыли бы и 3 линию метро, и на 4 сил хватило бы.... за год! :)
16.02.2016 в 15:50
Он сразу б/у выпустился?
16.02.2016 в 15:51
Заказали бы у нас в Солигорске) проходческие комплексы для шахты делают ведь. За 12млн!$ думаю и у нас осилили бы.
16.02.2016 в 15:55
Он сертифицирован?)
"PavelSafary":

Алеся наклейка, видел?
16.02.2016 в 15:59
Тунеядцы лапатами быстрее бы вырыли)))
16.02.2016 в 16:00
Теперь интереснее всего , как они будут утилизировать пену для размягчения грунта, вредоносность которой превышает все нормы .https://content.onliner.by/news/2016/02/original_size/25fdac0039b43871f054cb083b2cb3b0.jpg
16.02.2016 в 16:03
Сча они этим щитом дороют до Фрунзенской, потом разберут, перевезут обратно на вокзал, соберут и начнут рыть на Слуцк? Кажется не очень оптимально...
"xone":

Немного ошиблись. На юбилейной площади его разберут, повезут обратно на Вокзальную, там соберут и отправят в сторону Юбилейной рыть второй тоннель (тоннеля то два, а щит один :) ).
А уж потом опять дважды собирать и рыть до Ковальской слободы.
Единственное есть надежда, что могут начать рыть тоннели от Ковальской слободы до Вокзальной старым ручным щитом. Это сэкономит время!
Причина: очень поздно купили щит, Вокзальную надо строить и поэтому добавилась "разбивка" на вокзальной...
"dmkov":

Сча они этим щитом дороют до Фрунзенской, потом разберут, перевезут обратно на вокзал, соберут и начнут рыть на Слуцк? Кажется не очень оптимально...
"xone":

Неправильно тебе кажется. На фрунзенской его достанут, пересоберут, и она будет копать обратно - от фрунзенской к вокзалу
"Vesemir":

Точно, ошибся. Ну удачи им
16.02.2016 в 16:03
Пока достроят, боюсь я с палочкой уже не смогу в метро спускаться...
16.02.2016 в 16:04
чет узенькая площадка
16.02.2016 в 16:06
госпаде, уже ленточку давайте перерезать и торжественно открывать каждую штуку. че за бред? чиновники, совсем делать нечего? пойдите дороги заасфальтируйте своими руками.
16.02.2016 в 16:07
Он сразу б/у выпустился?
"slashok":

Когда узнал куда его везут ... Поседел(заржавел)сразу ...
16.02.2016 в 16:07
По логике должен стартовать с одной из конечных, в идеале - с Юбилейной, чтобы потом его не демонтировать и он продолжил копать в Курасовщину. А так получается, что от вокзала до Ковальской Слободы копать будут ручками... Беларусь такая Беларусь)
16.02.2016 в 16:08
Сча они этим щитом дороют до Фрунзенской, потом разберут, перевезут обратно на вокзал, соберут и начнут рыть на Слуцк? Кажется не очень оптимально...
"xone":

Немного ошиблись. На юбилейной площади его разберут, повезут обратно на Вокзальную, там соберут и отправят в сторону Юбилейной рыть второй тоннель (тоннеля то два, а щит один :) ).
А уж потом опять дважды собирать и рыть до Ковальской слободы.
Единственное есть надежда, что могут начать рыть тоннели от Ковальской слободы до Вокзальной старым ручным щитом. Это сэкономит время!
Причина: очень поздно купили щит, Вокзальную надо строить и поэтому добавилась "разбивка" на вокзальной...
"dmkov":

А почему нельзя на Юбилейной его "развернуть" в обратную сторону не перевозя на Вокзальную?
16.02.2016 в 16:08
Колхозное название, и зачем его было вообще нахывать
16.02.2016 в 16:09
А если бутылка шампанского славала аппарат?)
16.02.2016 в 16:09
Denskiyu, сломала
16.02.2016 в 16:10
во как!? а когда то на нашем МЗОР собирали часть установки которая под Альпами рыла тоннель. А теперь там только бомжи ночуют, а мы у французов покупаем!
16.02.2016 в 16:11
на AliExpress дешевле бы обошелся...
16.02.2016 в 16:13
на AliExpress дешевле бы обошелся...
"ArtimoN92":

не думаю что он стоил бы там дешевле 22 евро ))
16.02.2016 в 16:14
Когда то Президент сказал о строительстве наземных дорог: 1 км стоит 3 000 000 евро.
В Европе, на севере (Норвегия, Финляндия), где климат не лучше 1 км стоит почему то 1 000 000 евро с нуля. И их дороги О ЧУДО, стоят без ремонта десятками лет.
Спрашивается, если за 1 000 000 стоит долго, то почему за 3 000 000 не выдерживает и одной зимы ?
"panda-76":

ответ в соседней теме по строительству котеджей чинушом
16.02.2016 в 16:15
Если раньше метростроевцы долбили землю лопатами и продвигались на полтора-два метра в сутки
хахах да ладно по старинке лопатами ?))
16.02.2016 в 16:19
налог уже в разработке?)
16.02.2016 в 16:27
Каждый день смотрю на площадь Мясникова и окрестности.
БОЛЬШЕ ГОДА, ГОДА!!! назад перекопали всё, что можно, а воз и поныне там - вообще никаких изменений, рабочих днём с огнём не сыщешь.
Уж лучше бы фигнёй не занимались, закопали бы всё обратно да не позорились. В каком-нибудь Китае за это время уже бы линию 10+ станций построили.
"Deerslayer":

на площади мясникова практически никаких работ быть и не должно.
"Vesemir":

Много работ по переносу коммуникаций.
16.02.2016 в 16:29
Французы опоздали на 2 месяца, мы сдадим позже на 2 года ...
16.02.2016 в 16:30
У нас всё "Алеся". И крем для лица, и носки, и чарло и проходческий щит...
16.02.2016 в 16:33
место где дом снести долго не могли
16.02.2016 в 16:46
Почему станция метро такая неглубокая?
16.02.2016 в 16:51
смена, состоящая из 50 человек. Самая ответственная работа — у 8 операторов. Остальные рабочие будут обеспечивать подвоз....
"горючего" из магазина...
16.02.2016 в 16:54
Он сертифицирован?)
"PavelSafary":

успели до сертификации
16.02.2016 в 16:59
Когда то Президент сказал о строительстве наземных дорог: 1 км стоит 3 000 000 евро.
В Европе, на севере (Норвегия, Финляндия), где климат не лучше 1 км стоит почему то 1 000 000 евро с нуля. И их дороги О ЧУДО, стоят без ремонта десятками лет.
Спрашивается, если за 1 000 000 стоит долго, то почему за 3 000 000 не выдерживает и одной зимы ?
"panda-76":

У нас откаты побольше ...
Хто-то тут урот.
"1628242":
16.02.2016 в 17:00
Это называется "Купляйте беларускае"!!!! И тебе рабочие места и тебе зарплаты!
Что эти 12 миллионов!
16.02.2016 в 17:03
Ну он уже точно весь Минск перероет !!
"IVASY":

главное чтоб не утопили как в прошлый раз)))
16.02.2016 в 17:07
Этот механизированный проходческий комплекс - вещь долгожданная и новость о его запуске очень радостная, надеюсь будет работать бодро и без поломок!)) Но, если честно, на мой взгляд Минску нужно больше подобных комплексов. Чтобы одновременно можно было вести не один тоннель, а сразу 2. Для примера: в Киеве имеется сразу три!! механизированных проходческих комплекса: два с грунтовой пригрузкой забоя фирмы «Wirht» и фирмы «Herrenknecht» и комплекс с пневматической пригрузкой забоя фирмы «Wirht», для проходки в слабых водонасыщенных грунтах.Судя по всему они сейчас простаивают, поэтому можно либо приобрести данное оборудование у "Киевметробуда" по хорошей цене, либо взять в аренду. В Москве количество подобной техники и того больше в разы. Одновременно там находится в стадии строительства более 35-ти станций, причём даже эскалаторные наклонные тоннели - прокладываются при помощи подобного оборудования. Так что новость однозначно хорошая, но это только капля в море, нужно определённо больше подобной техники и современных технологий.
16.02.2016 в 17:09
налог за щит заплачен?
16.02.2016 в 17:14
12 миллионов на Минск -это примерно 6,5$ с минчука, мне бы на 2-й комплекс скинуться совсем не в лом было бы, но народное финансирование у нас не развито.
16.02.2016 в 17:21
Вместо кольца бестолкового лучше бы отрыли ветку ЗАПАД \ ЮГО-ЗАПАД
16.02.2016 в 17:21
Копайте в сторону Веснянки....
16.02.2016 в 17:25
О корпус была разбита бутылка шампанского, после чего ротор пришел в движение.

Без винца с утреца не заводится?
16.02.2016 в 17:28
3 километра год копать будет? у нас что, сплошная скала????
16.02.2016 в 17:31
Они задрали со своим метром, всю ночь техника работает под окнами спать не дает
16.02.2016 в 17:33
Хны,нхы..я уж думал не доживу...хны...хны....
16.02.2016 в 17:37
опять новую схему нарисовали. уже от кольцевой линии идет аппендикс в чижовку через серебрянку. когда ждать-то? к году так 2050-му? ))
16.02.2016 в 17:40
FriQfa, есть российские но купили капиталистические
16.02.2016 в 17:41
Goyrney, Ага, на ручнике
16.02.2016 в 17:46
Лучше медленнее,но качественнее.
16.02.2016 в 17:51
по факту, круговая- самая нужная, развозить людей, минуя центр
16.02.2016 в 17:53
чето не понял - 1600 метров пройти - 15 метров в сутки - 107 дней - это всего 3,5 месяца - какая осень?
16.02.2016 в 18:02
Почему станция метро такая неглубокая?
"headstar":

потому что она над московской веткой метро.
16.02.2016 в 18:03
Вот интересно , чисто теоретически могли сами сделать или у нас дороже бы вышел этот агрегат?
16.02.2016 в 18:05
Вот интересно , чисто теоретически могли сами сделать или у нас дороже бы вышел этот агрегат?
"Vitbor1908":

Конечно могли. Только нужно было бы потратить пару лет на проектирование, или очень много денег (намного дороже самого щита) на покупку уже готовых проектов, а потом потратиться на его изготовление (скорее всего нужно были бы новые станки, новые специалисты и прочее)
16.02.2016 в 18:07
Вместо кольца бестолкового лучше бы отрыли ветку ЗАПАД \ ЮГО-ЗАПАД
"maxtehnolog":

может еще открыть ветку твой подъезд - ближайший магазин? ))
16.02.2016 в 18:10
Круто еще и кольцевую сделают!
16.02.2016 в 18:11
Это все конечно хорошо, но лучше б в начале Смоленскую построили на 1-ой линии, а потом уж 3-ю ветку))
16.02.2016 в 18:15
Ничего сложного.
16.02.2016 в 18:16
"собирался по спецзаказу во Франции на заводе Bessac" -Только бы наши безрукие не запороли агрегат, а то Минск так и будет разрыт и частично перекрыт и в 20, и 25, и в 35 годах...

"— 2017-й? Это невозможно даже математически. В 2020-м станции точно будут. Думаю, даже раньше. Не хочу говорить, нужно знать объем финансирования, — избегал конкретики в разговоре с журналистами начальник «Минскметростроя»." - А я знаю где деньги, да боюсь, забанят!
16.02.2016 в 18:16
Ну раз строят ещё метро в Беларуси, то закрадывается надежда, что не всё потеряно!
16.02.2016 в 18:23
Если раньше метростроевцы долбили землю лопатами и продвигались на полтора-два метра в сутки, то теперь скорость возведения тоннеля возрастет до 250 метров в месяц.
А что тут удивительного?)) 21 век, БССР, суровые будни метростроевцев)
16.02.2016 в 18:31
мда... 1 линия 15 лет. Я бы тут позаимствовал опыт Китая, о котором у нас так много говорят.
16.02.2016 в 18:33
— 2017-й? Это невозможно даже математически. В 2020-м станции точно будут

Начались первые переносы... Ну к 2023-у может откроют))
16.02.2016 в 18:46
Удивили метростроевцы: называть такие вещи женскими именами...
16.02.2016 в 18:47
Классссс!)
16.02.2016 в 18:51
не спешите, мужики. делайте качественно, а то только сдадут станцию- все потолки в подтеках воды.
16.02.2016 в 18:52
меня смутило слово Алеся!!
16.02.2016 в 18:54
PavelSafary, хуже ,не куплено в Беларуси)))
16.02.2016 в 18:58
Когда то Президент сказал о строительстве наземных дорог: 1 км стоит 3 000 000 евро.
В Европе, на севере (Норвегия, Финляндия), где климат не лучше 1 км стоит почему то 1 000 000 евро с нуля. И их дороги О ЧУДО, стоят без ремонта десятками лет.
Спрашивается, если за 1 000 000 стоит долго, то почему за 3 000 000 не выдерживает и одной зимы ?
Лайк!34
"panda-76":
16.02.2016 в 18:58
А за что коттеджи в Дроздах строить?
16.02.2016 в 19:01
Ненасытная Алеся)))
16.02.2016 в 19:13
12 миллионов, в кризис!
16.02.2016 в 19:17
прощай канализация и коммуникации.
лопатой из не перебить, а со щита - не заметить :)
16.02.2016 в 19:26
Никогда не думала, что у нас принято так открывать технику (в данном случае - щит). Прикольно, что и шампанское разбили. Буду держать кулаки, чтобы станции начали работу раньше 2020!
16.02.2016 в 19:28
Механизированный шит собирался по спецзаказу во Франции на заводе Bessac и обошелся Минску почти в 12 миллионов долларов.

А импортозамещение где?? Что наши гиганты щит не могут сделать?
"FriQfa":


На наш щит цена будет $25млн.
16.02.2016 в 19:31
все как всегда через одно место... оборудование то купили а работать на нем будут все те же забулдоны и за бутылку вина любую деталь выкрутить готовы...
16.02.2016 в 19:31
А мне уже показалось это наша промышленность освоила выпуск стиральной мини-машины "Алеся".
16.02.2016 в 19:35
французский проходческий щит "Алеся" :)
16.02.2016 в 19:39
Не могу только одного понять, Минск пока построит все станции чувствую только мои внуки увидят это, а в других странах мира, одна линия метро из 10 - 15 станций за год запускают???? только не говорите что бюджета нету, если бы вложили в метро и построили быстро, оно бы уже давно окупалось а не сосало деньги десятками лет. И воздух был бы чище и машин меньше.
Берите пример других стран... Франция далеко не показатель совсем...
16.02.2016 в 19:44
Метро — это хорошо. Жаль, очень медленно строят.

В 1933 году был утверждён технический проект первой очереди метрополитена, тогда же трест Метрострой начал основные строительные работы. Маршрут первой очереди был определён путём исследования пассажиропотоков московского трамвая: подземкой решили повторить самые напряжённые его маршруты.

Участки линии от «Сокольников» до «Комсомольской» и от «Библиотеки имени Ленина» до «Парка культуры» сооружались открытым способом. Тоннели между станциями «Александровский сад» и «Смоленская» возводились траншейным способом. На участке глубокого заложения от «Охотного ряда» до «Площади Дзержинского» была применена щитовая проходка. 15 февраля 1935 года прошёл первый пробный поезд.


И это технологии 80-летней давности, вообще без опыта работ.
16.02.2016 в 19:45
Проходческий щит ускорит строительство тоннелей в 3—5 раз.
Ну поработает он две недели, потом сломается, потом полгода чинить будут -короче всё будет как всегда.
16.02.2016 в 19:47
Ну все, через два года ждем пятую линию! Если честно, зачем метро в Курасовщине, одном из самых малонаселенных и более не застраиваемом районе? Оттуда за 25 минут на троллейбусе-автобусе до вокзала доехать можно, пробок там тоже никогда нет. Странный выбор направления третьей ветки.
16.02.2016 в 19:53
леня стухальский все загубит как и раньше
16.02.2016 в 19:57
Щит пробурит 1600 метров, и, НАДЕЮСЬ, осенью, мы встретим его на «Юбилейной площади»
надо к нефти "пробуриться"! :)
16.02.2016 в 20:14
как по мне лучше новые автобусы и поезда обычные,а метро фигня
16.02.2016 в 20:30
там его уже списали, а наши как обезьяны в ладошки хлопают!
16.02.2016 в 20:32
вот почему меттро стало стоить 5500
16.02.2016 в 20:33
Дешевле разобрать наверное, можно было временные рельсы кинуть и перевезти
16.02.2016 в 20:35
Год собирали))

https://www.youtube.com/watch?v=AZZ_ObLlgAM
16.02.2016 в 20:36
Если наши сделают аналог щита у нас будет в 3 раза дороже чем купили у французов!
16.02.2016 в 20:36
Всегда боюсь что разбивая бутылку шампанского о корпус некого агрегата разобьют и его непосредственно. :D
16.02.2016 в 20:44
не могу понять, почему у такой конструкции женское имя?
"AnyaZ":


А это такая советская традиция - женщины с лопатами, шпалами, им же и метро рыть положено
16.02.2016 в 20:56
...теперь скорость возведения тоннеля возрастет до 15 метров в сутки.
Щит пробурит 1600 метров, и, надеюсь, осенью, мы встретим его на «Юбилейной площади».

Так-то если посчитать, то летом уже точно закончить должны.
16.02.2016 в 21:04
Интересно сколько с него фрез украдено?
16.02.2016 в 21:09
комплекс французский, а имя наше. В этом вся Белорусь.
16.02.2016 в 21:11
Щит пробурит 1600 метров, и, надеюсь, осенью, мы встретим его на «Юбилейной площади»

Вот-вот, не Алеся надо было называть, а Надежда!
16.02.2016 в 21:13
пачаму не беларускае, а буржуйскае, даляры з страны вывозице!
16.02.2016 в 21:26
алеся стольких заставила покинуть свои дома...
16.02.2016 в 21:26
А налог на использование проходческого щита не забыли ввести?
16.02.2016 в 21:29
Вот прям так лопатами,модернизация в действии...
16.02.2016 в 21:36
А вы продолжайте платить дорожный побор.
16.02.2016 в 21:37
Уже пора заканчивать, а они всё запрягают. Надеюсь, что всё-таки быстро поедут и главное без остановок.
16.02.2016 в 21:45
Неплохая КОВЫРЯЛКА
16.02.2016 в 21:47
Он сертифицирован?)
"PavelSafary":

Не видно и белтола у него!!! И интересно налог они заплатили и то прошли ?!
16.02.2016 в 21:52
Он сертифицирован?)
"PavelSafary":

кто ж его посадит? Он же памятник!)))
16.02.2016 в 22:01
давайте тотализатор, через сколько сломается))))
16.02.2016 в 22:05
А как же купляйте беларускае?
16.02.2016 в 22:10
ну теперь-то заживем
16.02.2016 в 22:13
Даешь метро в Сухарево!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
16.02.2016 в 22:14
PavelSafary, красавчик =)) давайте народу сертификаты на сертификаты сертификатов !!!
16.02.2016 в 22:25
в метро фотогрофироваться нельзя, а здесь чуть ли не проект с чертежами выложены
16.02.2016 в 22:47
кетай за неделю бы сляпал
а мы...
... с такими зарплатами и торопиться то некуда
16.02.2016 в 22:48
А что толку, когда 3 года стройка может стоять из-за споров по сносу домика. Неважно, что десятки, сотни миллионов долларов убытков из-за простоя несут, зато человеку вместо трешки - двушку дадут.
16.02.2016 в 22:50
после чего ротор, выкрашенный в цвета белорусского флага, начал вращаться.

Что-то особо "выкрашенного ротора в цвета белорусского флага" я не заметил на фото..
16.02.2016 в 22:57
И это они запланировали строительство четвертой кольцевой линии???
https://content.onliner.by/news/2016/02/original_size/0591da610eb26436744989fbd0db3318.jpg

Это не линия, а детская карусель! В чем ее смысл? Если уже делать кольцевую линию, то с большим радиусом. Хотя бы через станции Кунцевщина - Петровщина - Немаршанский сад - Автозаводская - Московская и т.д. А то и еще ближе к МКАД. Зачем строить новые ветки метро там, где до других веток 2-3 остановки на автобусе?
16.02.2016 в 23:01
Алеся - потому что, традиция называть такие комплексы женскими именами. Первый щит - буква "а". Алеся - белорусское имя на "А".
16.02.2016 в 23:01
почему Алеся, а не Алесь?
"Pashtet81":

потому что щит по-французски женского рода.
16.02.2016 в 23:06
Удивили метростроевцы: называть такие вещи женскими именами...
"karchen":

это мировая практика. они просто скопировали идею.
16.02.2016 в 23:10
PavelSafary, это белорусский комплекс "Алеся" какие сертификаты...
16.02.2016 в 23:17
[quote=
Он сертифицирован?)
"PavelSafary":

ага и растоможен
16.02.2016 в 23:37
PavelSafary, а налог за превышение веса уплачен???
16.02.2016 в 23:44
Ярмоленко проплатил название)
16.02.2016 в 23:54
вот куда идут наши денежки!!!!!!!!!!! живу не в минске - минчанам надо метро пусть з их счёт и строят!!!!!!!!!!!!
17.02.2016 в 0:03
Не из Минска??? Налог на писанину про Минск заплатил???
17.02.2016 в 0:09
Он сертифицирован?)
"PavelSafary":

Аха ) жесть )
17.02.2016 в 0:12
в Ждановичи не помешало бы а то маршутки 12 тыс не слов
17.02.2016 в 0:16
Это конечно круто, но с такой экономической ситуацией в стране, скоро некому будет в метро ездить.
17.02.2016 в 0:18
И это они запланировали строительство четвертой кольцевой линии???
https://content.onliner.by/news/2016/02/original_size/0591da610eb26436744989fbd0db3318.jpg

Это не линия, а детская карусель! В чем ее смысл? Если уже делать кольцевую линию, то с большим радиусом. Хотя бы через станции Кунцевщина - Петровщина - Немаршанский сад - Автозаводская - Московская и т.д. А то и еще ближе к МКАД. Зачем строить новые ветки метро там, где до других веток 2-3 остановки на автобусе?
"ANV":


Это уже будет вторая кольцевая. Лет через 50. Пока пусть строят хотя бы первую. :)
17.02.2016 в 1:02
Молодцы давно бы так главное не торопить их а то сломают
17.02.2016 в 1:04
Эх скорее бы запустили, чтоб несчастную Октябрьсую\Купаловскую разгрузить....
"acme93":

Машину себе купи
17.02.2016 в 1:11
12 лет они будут строить ветку...Потратьте 12 миллионов долларов сэкономив на собственном содержании себя же и купите щит, и это выйдет за 6 лет!!! купить еще 2 и через 3 года у вас готовая ветка будет. 36 миллионов = 9 лет!
17.02.2016 в 1:14
Метро — это хорошо. Жаль, очень медленно строят.

В 1933 году был утверждён технический проект первой очереди метрополитена, тогда же трест Метрострой начал основные строительные работы. Маршрут первой очереди был определён путём исследования пассажиропотоков московского трамвая: подземкой решили повторить самые напряжённые его маршруты.

Участки линии от «Сокольников» до «Комсомольской» и от «Библиотеки имени Ленина» до «Парка культуры» сооружались открытым способом. Тоннели между станциями «Александровский сад» и «Смоленская» возводились траншейным способом. На участке глубокого заложения от «Охотного ряда» до «Площади Дзержинского» была применена щитовая проходка. 15 февраля 1935 года прошёл первый пробный поезд.


И это технологии 80-летней давности, вообще без опыта работ.
"MEgBEg":



А тут 12 лет, они его толкать наверное будут. Китайцы такие вещи вообще за год наверное делают
17.02.2016 в 1:20
Установка хорошая, только не факт, что будет быстрее, т.к. у нас и спецов с необходимой культурой производства нет. Да и потом если проектная производительность составляет в 3-5 раз быстрее, у нас диррективно сократят сроки раз в 8-10 и, как результат, уработают машинку.
17.02.2016 в 1:29
А почему Алеся?
17.02.2016 в 1:30
— У тоннелепроходчиков есть традиция называть щиты женскими именами, — рассказал нам директор «Минскметропроекта» Валерий Чеканов.

Быстро арестованный министр торговли нашел новую работу, однако
17.02.2016 в 1:38
Пять раз дороже
17.02.2016 в 1:47
Ну дак Алис очень популярное имя ж во Франции)
17.02.2016 в 1:49
Че сами собрать щит не могут,уже нано технологиями будут заниматься
17.02.2016 в 1:50
Конечно определённая логика вести сразу оба тоннеля есть, но почему сразу не пройтись в одну сторону полностью весь отрезок и потом разобрать и поехать в обратную сторону сэкономив не мало времени на разборках\сборках после каждой станции и перевозке обратно на старт?
17.02.2016 в 2:15
https://content.onliner.by/news/2016/02/original_size/8d6458398f4f3ff3a14a0313ef2e334a.jpg зря разбили с микротрещины пошли по металлу сломается через месяц 100% вангую купили с дефектом !!
17.02.2016 в 7:35
налоговая проверила ? - откуда такие деньги ?
17.02.2016 в 8:10
что за Алеся,кто то назвал в честь жены.
17.02.2016 в 8:20
Собирать щит на 4 станции? Тем более что начинают от центра в одну сторону, а потом в другую. Мда... Интересно у нас что национальная особенность все делать [censored], я понимаю рыли бы кольцевую ветку хотя бы вдоль кольцевой через все спальные районы, а то зачастую в соседний район едешь через центр города.
"JD1979":

кольцевую вдоль МКАД? это лет 100 будут строить! Уж лучше тоннель из Гомеля на Крым под Украиной и из Гродно в Калининградскую под Польшей :)
17.02.2016 в 8:23
Конечно определённая логика вести сразу оба тоннеля есть, но почему сразу не пройтись в одну сторону полностью весь отрезок и потом разобрать и поехать в обратную сторону сэкономив не мало времени на разборках\сборках после каждой станции и перевозке обратно на старт?
"REDRAGE":

потому что пока ждали покупки щита, уже начали строить все три станции - у Фрунзенской, Ковальскую Слободу и у Вокзала. Первые две - пока будут конечные. Последняя, посередине - и мешает полной проходке без сборок/разборок.
17.02.2016 в 8:26
в Ждановичи не помешало бы а то маршутки 12 тыс не слов
"1545967":

есть уже, правда наземное, называется ГЭ, на вокзал долетает за 20 минут, до молодежной за 15 из Жданович, вам чем-то не угодило?
17.02.2016 в 8:27
Метро запрещено фотографировать
17.02.2016 в 8:30
И это они запланировали строительство четвертой кольцевой линии???
https://content.onliner.by/news/2016/02/original_size/0591da610eb26436744989fbd0db3318.jpg

Это не линия, а детская карусель! В чем ее смысл? Если уже делать кольцевую линию, то с большим радиусом. Хотя бы через станции Кунцевщина - Петровщина - Немаршанский сад - Автозаводская - Московская и т.д. А то и еще ближе к МКАД. Зачем строить новые ветки метро там, где до других веток 2-3 остановки на автобусе?
"ANV":

посмотрел на карту: между Автозаводской и Московской большей частью лес и пару заводов, между Московской и Кунцевщиной половина пути - пахотные земли. Кого возить собрались? И да, посмотрите кольцевую линию Москвы
17.02.2016 в 8:34
там его уже списали, а наши как обезьяны в ладошки хлопают!
"JAH1983":

вы - дезинформатор, изучите вопрос прежде чем ляпнуть, это новый щит
17.02.2016 в 8:34
пускай сразу в Китай роет мимо таможни, так хоть посылки за 22 будут быстро доходить
17.02.2016 в 8:36
О корпус была разбита бутылка шампанского, после чего ротор, выкрашенный в цвета белорусского флага, начал вращаться. Вот что значит Франция, без шампанского не работает. Наш достаточно сбрызнуть дешевой водкой и смазать салом
17.02.2016 в 8:38
Нам надо освоить больше бюджетных денег с одним щитом...подольше построить и народу побольше...5 лет лучше чем 2 года)..
17.02.2016 в 9:00
Баснословные деньги уходят на строительство метро...но оно необходимо!
17.02.2016 в 9:11
"Если раньше метростроевцы долбили землю лопатами"...
..."Используют при этом старый проходческий щит."
17.02.2016 в 9:32
Собирать щит на 4 станции? Тем более что начинают от центра в одну сторону, а потом в другую. Мда... Интересно у нас что национальная особенность все делать [censored], я понимаю рыли бы кольцевую ветку хотя бы вдоль кольцевой через все спальные районы, а то зачастую в соседний район едешь через центр города.
"JD1979":

кольцевую вдоль МКАД? это лет 100 будут строить! Уж лучше тоннель из Гомеля на Крым под Украиной и из Гродно в Калининградскую под Польшей :)
"Megaloman":

+100, тем более что широкий тоннельне нужен, только чтоб чемодан прошел. И последний, кто будет выходить, выключите свет в РБ!!!!
17.02.2016 в 9:43
Утиль-сбор оплатили!?
17.02.2016 в 9:43
а чего не купили отечественное?
17.02.2016 в 9:45
Поддержу. Где можно сертификат посмотреть? )) И сертифицированные испытания в какой лаборатории таможенного союза проводились?
17.02.2016 в 9:45
"Если раньше метростроевцы долбили землю лопатами"...
..."Используют при этом старый проходческий щит."
"Dojd":

меня тоже это смутило
17.02.2016 в 9:47
Алеся...... Если бы не французы так и бы копали дальше Васей.......
17.02.2016 в 9:59
почему не Саша?
17.02.2016 в 10:24
Так 12 млн. не так уж и много на самом деле за девайс. Издержки от затянутого строительства куда выше. Когда-нибудь считать начнём...
17.02.2016 в 10:30
Конечно определённая логика вести сразу оба тоннеля есть, но почему сразу не пройтись в одну сторону полностью весь отрезок и потом разобрать и поехать в обратную сторону сэкономив не мало времени на разборках\сборках после каждой станции и перевозке обратно на старт?
"REDRAGE":

потому что пока ждали покупки щита, уже начали строить все три станции - у Фрунзенской, Ковальскую Слободу и у Вокзала. Первые две - пока будут конечные. Последняя, посередине - и мешает полной проходке без сборок/разборок.
"Megaloman":

Вообще-то это связано с площадкой для монтажа. Удобней собирать на вокзальной. А для общего развития могу вам сказать, что щит можно перегонять и через станцию без разборки. И это занимает не много времени.

А остальным комментаторам: Когда поработаете в метрострое или хотя бы хорошо изучите необходимый материал, тогда и комментируйте. Человеку работающему в метрострое смешно читать ваши сообщения и ересь которую вы пишите не зная.
17.02.2016 в 10:32
Какое открытие к 2019?с двумя щитами они к 2019 году должны всю линию прокопать согласно их данным о производительности...
"Лехааа":

Так зарплату за подземные работы лучше 5 лет получать, а не три.
И план всегда выгоднее перевыполнять каждый раз на 10%, а не сразу на 40, премия одинаковая.
17.02.2016 в 10:43
Проложите пожалуйста тоннель в Европу!
17.02.2016 в 10:56
В щомыслицу когда метро будет???????? А
17.02.2016 в 11:27
PavelSafary
Он сертифицирован?)
, ага и еще спросите прошел ли он поверку?
17.02.2016 в 11:33
Год разбирались как его завести....
"mcd1m":

Не год а за месяц собрали и запустили !!!!!
17.02.2016 в 11:34
Это распилили, что будем пилить дальше?
17.02.2016 в 12:33
когда уже до шабанов дотянут?
17.02.2016 в 12:35
Ну вот. Уже девушек заставляют метро копать...
17.02.2016 в 13:44

Вообще-то это связано с площадкой для монтажа. Удобней собирать на вокзальной. А для общего развития могу вам сказать, что щит можно перегонять и через станцию без разборки. И это занимает не много времени.

А остальным комментаторам: Когда поработаете в метрострое или хотя бы хорошо изучите необходимый материал, тогда и комментируйте. Человеку работающему в метрострое смешно читать ваши сообщения и ересь которую вы пишите не зная.
"Ustinovich86":

спасибо за коммент. Но неужели потери времени на сборке-разборке только ради удобного места на вокзале?
17.02.2016 в 13:44
Стоимость и сроки строительства метро значительно превышают конструктивные изменения в организации движения общественного транспорта (специальная выделена полоса + частота движения траспорта) . Наземный транспорт дешевле!
17.02.2016 в 13:50
О корпус была разбита бутылка шампанского

походу это было не шампанское, а самое дешёвое игристое пойло МЗШВ.
Щит пробурит 1600 метров, и, надеюсь, осенью, мы встретим его на «Юбилейной площади».
теперь скорость возведения тоннеля возрастет до 15 метров в сутки.

арифметика для третьего класса. 1600 метров делить на 15 м/сутки = 107 суток.
17 января прибавляем 107 суток = 3 мая.
Где они будут болтаться май и всё лето?
17.02.2016 в 14:12
французская Алеся))
17.02.2016 в 14:22
Крота купили! Теперь только команды давай.
17.02.2016 в 14:30
На разработку наклейки Алеся было выделено несколько млн$$
17.02.2016 в 14:35
А налог на метро уже ввели,никто не в курсе?
17.02.2016 в 15:25
 "Если раньше метростроевцы долбили землю лопатами и продвигались на полтора-два метра в сутки" ....тррщщщ...тррщщщщ... я в шоке. Это до сих пор так делалось?) 0_0 ??????????????????????????мы точно в 21 веке?
17.02.2016 в 15:33
на могилевской до сих пор второй выход не открыли уже 1,5 года пытаются)
17.02.2016 в 16:12
В сторону Европы нужно копать...
17.02.2016 в 17:26
https://content.onliner.by/news/2016/02/default/3ce7e6a776a79ba02017aa87fb3f6cf9.jpg
видно кто начальник, а кто нет
17.02.2016 в 17:52
очень позитивная новость, жаль, что строили от полного непонимания нужд города какие-то хоккейные дворцы и кемпинские вместо покупки щита 5 лет назад.
Радует, что на схеме появился призрак продолжения улицы Льва в сторону Феликса. Но неужели снесут довоенный Дом ДОСААФ?
А у нас «Алеся» — красивое белорусское имя.

А имя кстати некрасивое.
17.02.2016 в 18:31
У нас долго мало что работает.
17.02.2016 в 19:06
во блин мне бы такую штуку на дачу....хотя уже опоздал, на нее уже наверное очередь выстроилась
17.02.2016 в 21:21
Он сертифицирован?)
"PavelSafary":

Нет, его конфисковали и теперь с документами все в порядке!
17.02.2016 в 21:48
не могу понять, почему у такой конструкции женское имя?
"AnyaZ":

Это создано что бы "пилить,сверлить и выгрызать",видимо Вы еще не женаты)
17.02.2016 в 21:53
Проложите пожалуйста тоннель в Европу!
"dimaxxx1974":

Лучше в Сибирь,за нефтью и газом. Из отходов породы золото и алмазы изъять.
17.02.2016 в 23:51
Зачем покупать, если можно было взять напрокат у той же России, чисто по-братски
17.02.2016 в 23:54
кто такая алеся?
18.02.2016 в 0:19
Французская Алеся какое-то получается.
18.02.2016 в 9:36
Megaloman, Это самое подходящее место для монтажа. Просто в других местах не возможно произвести разработку котлована достаточных размеров для монтажа, плюс ещё место для установки сопутствующего грузоподъёмного оборудования.
18.02.2016 в 9:41
О корпус была разбита бутылка шампанского

походу это было не шампанское, а самое дешёвое игристое пойло МЗШВ.
Щит пробурит 1600 метров, и, надеюсь, осенью, мы встретим его на «Юбилейной площади».
теперь скорость возведения тоннеля возрастет до 15 метров в сутки.

арифметика для третьего класса. 1600 метров делить на 15 м/сутки = 107 суток.
17 января прибавляем 107 суток = 3 мая.
Где они будут болтаться май и всё лето?
"krum":

У Вас плохая арифметика. Во-первых не с 17 января, а 17 февраля. Во-вторых не забывайте про первое время для отработки процесса прокладки тоннеля. В третьих затрачивается время на проходку тела станции. В четвёртых поработайте в метрострое, а потом считайте.
18.02.2016 в 13:07
Скоро опять станут модными имена типа "Тракторина". Девочек станут называть в честь проходческого щита Алесями.
18.02.2016 в 18:57
Алеся вперед!
19.02.2016 в 1:51
В щомыслицу когда метро будет???????? А
"mihania10":

Если вы имеете в виду Щёмыслицу, то не раньше, чем там появится пассажиропоток в нужных объёмах.
19.02.2016 в 11:25
Метрострой не умеет писать слово "длина". (слева на графике)
22.02.2016 в 11:26
не забывайте про первое время для отработки процесса прокладки тоннеля. В третьих затрачивается время на проходку тела станции. В четвёртых поработайте в метрострое, а потом считайте.
"Ustinovich86":

я не забываю. Если пока не отладили процесс - не нужно писать про скорость, которой неизвестно, добьются или нет. Чтобы считать - не обязательно работать в метрострое.