Застройщиков обязали создавать в два раза больше машино-мест возле новостроек

 
18 384
10 февраля 2016 в 10:50
Автор: Лора Нагапетян
Автор: Лора Нагапетян

Минские дворы продолжают засоряться припаркованными машинами. Проблему автомобилизации давно пытаются решить на государственном уровне, но пока старания не особо результативные. 1 декабря застройщикам выставили новое требование — новостройка должна быть обеспечена машино-местами из расчета 1,25 на каждую квартиру. Норматив увеличился более чем в два раза.

Подробнее о нововведениях Onliner.by рассказал директор консультационной компании «Вива Капитал» Вадим Тачкин:

— 1 декабря поменялись нормативы ТКП по обеспечению жилого фонда парковочными местами для длительного хранения транспорта. По старым правилам 60% жилого дома должны были быть обеспечены гарантированными машино-местами. Остальные места добирались из инфраструктуры, которую строило государство. Позже стало понятно, что денег на перехватывающие и другие стоянки в бюджете не хватает, при этом жилые дома возводились с прежней регулярностью. Возникла проблема парковок. 

На фоне сложной ситуации в строительной отрасли и падения платежеспособности населения, государство принимает решение поднять норматив — 125% машино-мест на общее количество квартир. Причем этот норматив касается абсолютно всех застройщиков независимо от формы собственности. Возникает вопрос: как поступать застройщикам, которые строят социальные, панельные дома?

Каким образом застройщикам исполнять новое правило? Норматив поднимет себестоимость паркингов, а ведь их и сегодня не активно покупают.

Вполне логичное предложение, которое с радостью озвучили бы минчане, — снизить стоимость машино-мест, ведь не может небольшой участок под землей стоить как полквартиры. Специалист объясняет:

— Себестоимость одного машино-места — $15—20 тысяч. Снизить эту сумму никак нельзя, ведь паркинг — это не просто бетон. Он требует разработки проекта, располагается под землей, имеет особые требования пожарной безопасности. Парковочное место — это не только квадратик, на котором паркуется автомобиль, но и его окружение, в том числе пожарные разрывы, проезды. 

Новая норма пока вызывает недоумение. Это лишнее обременение для застройщика, вдобавок к отселению домов на участке, выплате компенсации владельцам снесенных домов. На маленьких участках выполнение требования практически невозможно в отличие от просторных строительных площадок.

Есть вариант предложить строить альтернативные системы парковок, имеющие успех на Западе, к примеру мультипаркинги. Стоимость машино-места в мультипаркинге — около $3 тыс. Но в Беларуси пока не одобряют строительство таких механизированных систем.

Читайте также: