В Минске появился бар формата спикизи: секретный адрес, авторские коктейли и вход по приглашениям

 
21 октября 2015 в 13:45
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Тарналицкий

За массивной деревянной дверью в здании XIX века есть более изящная, стеклянная с латунной ручкой в виде коктейльного бокала. Сквозь нее просматривается барная стойка и прослушивается музыка. В небольшом помещении с приглушенным светом бармен в костюме мешает коктейли, приветственно кивает, а за процессом наблюдают посетители. О новом минском баре знают немногие. Формат спикизи подразумевает предельную секретность.

Спикизи-бары появились в начале XX века в Америке, когда в стране бушевал сухой закон. Продажу алкоголя официально остановили, и развеселые вечера стали запретным плодом. Тогда и начали появляться нелегальные питейные заведения, локации которых передавались из уст в уста. Но даже там заказы делались шепотом. Отсюда и название спикизи, что значит «говорить негромко».

В Минске сухого закона нет, скажем спасибо свободному XXI веку. Но сам формат, как и любой раритет, интересен. Автор проекта первого в столице спикизи-бара Андрей рассказывает:

— Идея пришла, когда мы увидели это место, здание XIX века с толстыми стенами. Заходишь в этот двор и сразу переносишься в ту далекую эпоху.

Помещение небольшое, вмещает около 30 человек. Интерьер стилизован под XIX—XX век. Картина в дальнем углу бара — что-то вроде зеркала, в котором посетители отражаются достопочтенными господами во фраках и дамами в пышных платьях.

Барная стойка занимает основную часть помещения и сделана таким образом, чтобы посетители видели друг друга, а бармен мог подойти к каждому.

— Интерьер не скопирован, не подсмотрен. Все сделано с душой. Я знал, что стойка должна быть именно глянцевой и деревянной, чтобы, когда бармен ее натирал, она блестела. Желтый свет светильников создает уют. Хрусталь придает шарм. Большой акцент сделан на посуду, она разнообразная, старинная. Есть латунные бокалы, бокалы из Америки.

Меню состоит сугубо из коктейлей. В стоимость входят закуски, подобранные к каждому напитку.

— Наша основная цель — делать качественные коктейли, на уровень выше того, что сейчас есть в Беларуси. Хотим, чтобы каждый из них был произведением искусства, как по вкусовым качествам, так и по подаче.

— Наша публика — люди, которые хотят, чтобы их чем-то удивили, хотят качественный отдых. У нас было несколько вариантов логотипов, и в одном из них коктейль-бар сопровождался словом «премиум». Это слово мы убрали, но у нас в голове оно осталось.

Человек приходит, видит сделанный со вкусом интерьер, одетого в костюм и приветливого бармена. Человек откроет меню, обложка которого сделана из натуральной и приятной на ощупь кожи, закажет коктейль, дождется его и сперва получит наслаждение от его внешнего вида, а затем от вкуса. В Минске есть люди, которым нужен такой подход.

Важную роль в создании дружеской атмосферы играет бармен. Он разговаривает c клиентами, рассказывает историю коктейлей. Нам сперва готовят «Янку Купалу» — напиток в кофейной чашке, пропитанный дымом.

Затем — крепкий «Каре», с закуской из сухофруктов.

Секретность — это заманчиво, но поддерживать ее в наше время, когда информация быстро расходится по соцсетям, очень трудно. В XIX-то веке никто не «постил» свой визит в спикизи в Instagram и не «чекинился». Андрей отвечает, что закрытость бара будет поддерживаться всеми силами. Вход — только по звонку, предварительной записи, рекомендациям.

— Мы хорошо знаем людей, которых сюда приглашаем. В европейских странах приглашение в спикизи считается очень хорошим подарком. Тонкий намек — если ты доверяешь человеку, ты ведешь его в спикизи.

Бар работает с 18:00 до последнего посетителя.