9400 за «бездоговорное» обслуживание домофона: «лжежировки» посыпались в почтовые ящики минчан

 
25 августа 2015 в 16:35
Автор: Оксана Красовская

Почти стандартную жировку, но с небольшими нюансами, получил на днях минчанин Михаил. В отличие от многих невнимательных горожан, которые привыкли оплачивать все знакомо разлинованные «квиточки», молодой человек вчитался в строки, а разобравшись в назначении платежа, очень удивился.

— Компания, обслуживающая домофонную систему нашего подъезда, разложила по почтовым ящикам квитанции об оплате, замаскированные под жировки ЖЭСа. Такого рода платежку я получил впервые, — рассказывает молодой человек. — На работе стал спрашивать у всех коллег — приходило ли что-то подобное. Как оказалось, почти все сотрудники получили эти псевдожировки, хотя живем мы в абсолютно разных концах города. Только представьте, какой охват квартир! При этом один коллега рассказал, что за неоплату «квиточка» ему даже отключили домофон.

Самое интересное во всей этой ситуации то, что ни со мной, ни с кем-либо из знакомых эта компания стандартный договор на обслуживание не заключила (как это сделал водоканал, Мингаз, телевизионщики). То есть они исправно обслуживают домофон, к этому претензий нет, но почему-то не хотят «официально оформить отношения».

Стал разбираться: позвонил в эту компанию, там меня сначала автоответчик обрабатывал в духе «вы обязаны платить», потом с диспетчером общался — та же самая история. Долго спорили, в итоге пришли к тому, что в течение двух дней ко мне придет их специалист и заключит договор, а уже потом, на основании официального документа, я буду оплачивать услуги.

Затем дозвонился в расчетно-справочный центр нашего ЖРЭО. Там мне сказали, что строчку об оплате ЗПУ действительно исключили из жировки, но только потому, что компания не заключила в отведенный срок договора с жильцами. Мне на самом деле непонятно, почему, реально оказывая услуги, компания не торопится заключать договора? — говорит Михаил.

По указанному в жировке номеру телефона для справок трубку «поднимает» автоответчик, который первым делом рассказывает о том, что надо вовремя платить по счетам: «Если вы получили квитанцию на оплату технического обслуживания домофонной системы — ЖРЭО вашего района города Минска прекратило включать в жировки на оплату коммунальных услуг строку „Техническое обслуживание ЗПУ“. В связи с этим услугу по обслуживанию вашей домофонной системы необходимо будет оплачивать отдельно, аналогично тому, как вы оплачиваете потребление электроэнергии или услуги телефонной связи. Оплату необходимо проводить до 25-го числа каждого месяца за предыдущий. Сумма, указанная в квитанции, является верной и подлежит оплате».

Проникшись властным голосом на другом конце провода, все же решили уточнить информацию в ЖРЭО одного из столичных районов.

— Для того чтобы оплачивать техобслуживание ЗПУ, с каждым собственником должен быть заключен индивидуальный договор. И только на основе этого документа жильцам можно выставлять суммы. Раньше заключались трехсторонние договора между ЖРЭО, ЖСПК (в лице председателя) и РВЦ (чья программа начисления), и весь город так начислял. Но теперь Министерство ЖКХ дало разъяснение, что, согласно Закону о защите прав потребителей (в части жилищно-коммунальных услуг), с каждым конкретным собственником должен быть заключен отдельный договор, поскольку обслуживание ЗПУ является дополнительной услугой. Организация этот пункт не выполнила, и ЖРЭО исключило соответствующую строку из жировок. Этой и остальным компаниям писали письма, уведомляли, решали, но проблемы остались.

Автор: Оксана Красовская