Гламур, кантри и скука на нарочанском побережье: чем занять себя на самом большом озере страны
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
250
17 августа 2015 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Марина Серебрякова

Уговорить белоруса отдыхать, а уж тем более серьезно тратиться в родных краях — задача не из простых. Как только у без пяти минут отпускника появляется тысяча-другая, взгляд сам собой устремляется на запад или юг. Оно и неудивительно: стремительно теплеющая, но все еще расположенная в умеренных широтах Беларусь может преподнести немало неприятных погодных сюрпризов. А там, за морями и океанами, практически гарантированы жара и архитектурные изыски. Именно поэтому тысячи соотечественников, не понимающих разницу между оздоровлением в санатории и отдыхом по системе «все включено» на турецко-египетских берегах, кривятся, глядя на цены в наших здравницах, и с легкой душой выбирают заморский вариант отдыха, нередко приводя железный аргумент: «Я за эти же деньги в отеле буду две недели на баре висеть и на солнце жариться». Однако власти считают, что отдых в Беларуси незаслуженно недооценен, посему на этих выходных Миноблисполком позвал журналистов в пресс-тур в Нарочанский край.

Дорога от столицы до курортного поселка Нарочь занимает полтора-два часа. Отличная на первых десяти «пристоличных» километрах трасса потихоньку превращается в стиральную доску, вытрясающую душу из всяк на нее въезжающего. Виды из окон авто открываются весьма симпатичные. Да и спорить с тем фактом, что белорусская природа красива и живописна, вряд ли кто-то возьмется. Но суть в том, что как раз-таки этой «фишкой» нашего гражданина и не удивишь: елки и сосны ни для кого из почти десятимиллионного населения не экзотика, равно как и озера с реками, которые, хоть и отличаясь размерами и чистотой, есть почти во всех населенных пунктах. Значит, организаторам отдыха в родных краях надо серьезно думать о том, чем завлечь туристов, особенно балованных городских парней и девушек.

Над величественной и спокойной Нарочью, еще несколько десятилетий назад принимавшей в свои теплые объятия студентов и отпускников со всего Советского Союза, уже который год висит проклятие церкариоза. Одним словом, репутация подпорчена: прочувствовав на себе хотя бы раз все прелести зуда купальщика, вернуться за добавкой вряд ли кому захочется. Хотя местные жители рассказывают, что не так страшны церкарии, как их малюют: если купаться на официальных пляжах, не искать уединения в зарослях камыша, спускаться в воду с понтона, а после купания принять душ, то никакой черт будет не страшен. Иные даже бравируют тем, что ополаскиваться проточной водой после купания и не думают — и все у них в порядке. Проверять на себе эти алгоритмы мы не стали, поверив своим глазам: руки и ноги у местных жителей целые, без покраснений и язвочек.

Курортный поселок Нарочь, несмотря на проводимую серьезную работу, мало чем напоминает курорты в их классическом понимании: ни тебе променада по освещенному «проспекту», ни кафешек на каждом шагу, работающих до глубокой ночи, ни даже приличной торговли — бо́льшая часть магазинов так и не дождались «модернизации». Немногочисленные домики-магазины своим видом могли бы окрылить ученого, ставящего эксперименты с машиной времени: попав в них, деятель науки убедился бы, что опыт удался. Чуть ли не единственный крупный магазин с широким перечнем товаров — «Евроопт» — в обеденное время переживает нашествие посетителей. Очереди выстраиваются приличные — такие, что мороженое может и растаять, пока дойдешь до кассы.

Понятно, что погода у нас переменчивая и даже три летних месяца по температурным показателям могут оказаться совсем не летними. И все же, на наш взгляд, в центре поселка обязательно должен быть обустроен хотя бы один по-настоящему отличный пляж — со всеми привычными европейцам атрибутами. Такой, чтобы, проходя мимо, захотелось на него обязательно попасть — «потому что красиво».

Оборудовать пляж стоит хотя бы для того, чтобы сделать приличные рекламные картинки и порадовать тех, возможно, немногочисленных отдыхающих, кто готов платить за сервис, приличный вид и отсутствие множества тел в радиусе ближайшего полуметра. За образец можно взять тот же недавно отрывшийся «Бульбашъ Пляж»: мелкий песок, бар, аккуратные шезлонги, зонтики, диванчики и столики вдохнули вторую жизнь в Минское море, которое никогда не отличалось кристальной чистотой. Правда, денежные аппетиты нарочанским дельцам все же пришлось бы поумерить.

Нашему же взору предстал весьма скромный пляж, хотя, надо отдать должное, все необходимое в его структуру входило: исправные душевые, стационарный туалет, прокат лодок и катамаранов, собственное кафе. Слишком ранний визит не дал возможности оценить количество активных пользователей, но зато насладиться видом озера можно было сполна. А вот поломанная водная горка и наглухо заколоченный бассейн нагнали чувства тоски и безнадеги.

Когда торговля не радует, а пляж неприлично скромен, выручают они — санатории: со своими процедурами, кафе, дискотеками и кинотеатрами. Благосклонная судьба из множества здравниц на нарочанском берегу выбрала для Onliner.by санаторий, считающийся одним из лучших не только на побережье, но и в стране, — «Приозерный».

Два жилых корпуса и один лечебный, уединенные домики, аккуратные номера, на ремонт и отделку которых не поскупились, спа-центр, большой бассейн с банным комплексом и даже собственный (единственный на курорте) боулинг.

Кажется, этот санаторий вместил развлечений больше, чем есть на всем берегу, — тяготеющие к музыке души даже смогут попеть в караоке. В отличие от многих здравниц, дискотеки в «Приозерном» проходят каждый вечер. С наступлением темноты танцевальный зал заполняется людьми: светомузыка, хиты прошлых лет и без преувеличения счастливые лица отдыхающих, которые наконец могут пофлиртовать, подурачиться и натанцеваться вволю. Оценив праздничную обстановку и так и не ударившись в пляс под «Без вины виновата я», мы решили попытать счастья в центре курортного поселка. Что поделать: кто платит, тот и заказывает музыку. А платят санаторию в основном люди постарше, для них, соответственно, и старается диджей.

Памятуя нечаянно подслушанный еще утром наказ местных мужиков: «Самые классные дискотеки — на „Нарочанском берегу“: там бабы простые, беспонтовые», — выпорхнули в темную ночь, наслаждаясь видом удивительно звездного неба, и пошли искать приключений. Вечерняя прохлада бодрила, а сердце в предвкушении нарочанских чудес учащенно стучало. Пройдя с полкилометра в сторону центра, заслышали вдалеке звуки музыки — это собирал друзей и почитателей ресторан-клуб «Озерный». Возле входа и на ступенях, ведущих к воде, собрались нарядные девушки и уверенные в своей неотразимости молодые люди. Дискотека в ночь с субботы на воскресенье обещала длиться до трех часов утра и стоила 150 000 рублей без разбора полов.

Как выяснится позже, вечера и ночи в «Озерном» считаются лучшими в округе, и именно сюда слетается со всех концов поселка молодежь. Следующую дискотеку нам удалось застать на открытой площадке санатория «Нарочь». Правда, в 23:00 веселье свернули, красиво завершив танцевальный раут треком «Спокойной ночи, господа».

Добравшись до культурного центра поселка, мы убедились, что даже после закрытия (опять же в 23:00) кафе «Встреча» встречи на свежем воздухе продолжаются, а кто-то с визгливым женским голосом даже начинает выяснять отношения.

Кафе «Купа» поразило нас не только тем, что продолжало работать даже после 23 часов (правда, кухня уже свернулась), но и репертуаром: из динамиков доносилась древне-лиричная песня «Мальчик мой».

Попытать молодежного счастья предстояло еще в заведении под названием «Вега». Крутая лестница вела на второй этаж, на входной двери без обиняков был прописан дресс-код. То ли из-за строгих правил внешнего вида, то ли из-за раннего для дискотек времени (чуть за полночь) зал был пуст. При нас несколько пар заглядывали внутрь, оценивая ситуацию, но, не заприметив безудержного веселья, разворачивались, так и не прикупив билеты за 80 000 рублей.

Если бы не ресторан «Озерный» с его разносящимися на приличное расстояние «тыц-тыц», нарочанская ночь была бы совсем тиха.

Справедливости ради стоит отметить, что прелести Мядельского района не исчерпывается Нарочью и санаторным отдыхом. Здесь есть еще как минимум полсотни озер, старинные церкви и костелы, экологические маршруты, а три года назад за дело, к счастью, взялся частник и вложил в создание уникального агротуристического комплекса $35 млн (и это только по официальным данным). Сумасшедшие суммы позволили не только придать лоск месту под названием Наносы, но и добавить настоящей роскоши, гламура и даже некоторой экзотики.

Туркомплекс «Наносы-Новоселье», помимо жилых домов (кстати, во время нашего визита все они были заняты жильцами), развлекает гостей экскурсиями, в которые входит посещение музеев (самоваров, хлеба, самогонных аппаратов, ретроавтомобилей, различной крестьянской утвари) и смотровой вышки, представление в конно-спортивном клубе. Также можно прокатиться на водных лыжах, гидроцикле, катере, яхте и квадроцикле.

Все здесь говорит о добротности и единой идее: частник в очередной раз доказал свою состоятельность и умение реализовывать даже самые амбициозные проекты. Правда, цены на проживание в комплексе кусаются: сутки в доме, рассчитанном на пять человек, стоят 4 350 000 рублей, а 24 часа в восьмиместном доме уже обойдутся в 11 220 000. В эту сумму включено питание и услуги личной хозяйки, которая станет готовить, убирать, мыть посуду во время вашего отдыха.

Осенью в агротуристическом комплексе откроется свой спа-центр с 30-метровым бассейном. Помпезный трофейный зал уже готов принимать банкеты и устраивать уединенные свидания.

Удовольствия для тела можно разбавить (или заменить — это уже кто как расставляет приоритеты) религиозными поездками. Древние и не очень церкви и костелы находятся не так далеко от основных мест, где отдыхают нарочанские туристы. Гордость Мядельщины — Будславский костел (он же национальный санктуарий). Построенный еще в 1783 году, костел и сегодня выглядит как новенький — снаружи уж точно. На выходных экскурсионные автобусы то и дело подъезжают к вековым стенам санктуария. Несмотря на организованный подвоз туристов и верующих, отец Виктор уверяет, что даже для двух внезапно приехавших гостей кто-либо из братьев обязательно проведет экскурсию по костелу и расскажет его историю.

Еще одно место притяжения для туристов — экологическая тропа «Голубые озера». 4,5- или 7-километровая (кто сколько выдержит) тропа, проложенная в лесу, и вправду после множества подъемов и спусков упирается в голубые озера. До цвета ныне запрещенных «белорусских Мальдив» нарочанским озерам далеко, но зато купаться разрешено, вода чистая, теплая, и со дна при каждом движении не поднимается мел.

Одна беда — озера расположены в нацпарке, а значит, менять в их окрестностях ничего нельзя. Поэтому пляж напоминает поляну посреди леса, а толкового берега и спуска нет. Классическая проблема белорусского отдыха — обустройство туалетов — приобрела здесь чудовищную форму. Деревянная избушка в удалении от воды не чистилась так давно, что подойти к ней ближе чем на два метра невозможно. Именно здесь понимаешь всю глубину стихов белорусского поэта с «драгоценной фамилией», который первым написал про то, что «раз в двадцать крепче дух из туалетища».

И если уж, когда вы приедете на Нарочь, появится желание полностью окунуться в природу, отправляться надо в молодой, но уже серьезный дендрологический сад. 16 гектаров земли, засаженной типичными и нетипичными растениями, разделены на четыре ботанико-географические зоны. Музей леса, благоустроенная территория, ярко-зеленые лягушки, хатки бобров — на то чтобы осмотреть всех представителей, заселивших эту землю, понадобится как минимум полтора часа.

Недалеко от дендрологического сада находится годовалый аптекарский сад — европейский уголок в нарочанской глуши. Здесь выращивают редкие лекарственные растения, делают собственные чаи, интересно рассказывают о ядовитых и полезных травах. В аптекарском саду есть собственное кафе, по периметру стоят шезлонги, а за забором проглядывают плантации выращиваемых растений. Встретить такой ухоженный и продуманный объект вдали от цивилизации было неожиданно.

Трудно не согласиться с тем, что за последние годы окрестности Нарочи преобразились. При этом было сделано все, чтобы отдых на самом большом и очень красивом озере ассоциировался в первую очередь с почтенным возрастом и избавлением от недугов в санаторных условиях. Пока Нарочь — просто идеальное место для пенсионеров и добровольных отшельников. Если горожанин устал от общения, звуков и после месяцев напряженной работы на дух не переносит все человечество — самое время спасаться в недрах живописного Нарочанского края, наслаждаясь процедурами по путевке и дешевым спа.

А вот с активностями здесь гораздо сложнее: скалодромов, современных детских площадок, веревочных парков на деревьях, дискотек на пляже мы не увидели. Можно, конечно, спорить на тему того, что важнее: развивать инфраструктуру, за которой потянутся люди, или, наоборот, дождаться большого потока туристов, а уже только потом вкладывать деньги в «красивости», — но во времена, когда границы открыты и клиенты утекают сквозь пальцы, разумнее охватывать как можно бо́льшую аудиторию. Сейчас на Нарочи за лето отдыхает 24 тыс. туристов, и в основном это люди, отпраздновавшие не один круглый юбилей.

— Проблема есть, — признается председатель Мядельского исполкома Илья Шатько. — Средний возраст отдыхающих в санаториях — около 50 лет. Но если бы не было лечебной базы, даже этого количества человек мы бы не увидели: поесть шашлыка и выпить можно где угодно, не только на Нарочи, в каждом районе есть хорошие места. Поэтому за счет санаториев держимся.

У нас пробел — молодежь 20—30 лет. Пытаемся эту нишу заполнить — профсоюз активно занимается и другие организации. Понимаем, что некоторые базы надо отдать, чтобы туроператор начал раскручивать именно молодежный отдых. Хотелось бы яхт-клуб сделать, есть 35 соток земли, которую мы держим под инвестора. Вообще, многие частники брались за реализацию проектов, собирались что-то сделать, но не все довели начатое до конца. Туристический бизнес долгоиграющий — отдача не сразу.

Под кафе землю выделяем бесплатно, даже в центре курортного поселка. Если найдутся желающие открыть здесь общепит, мы только рады. Поздно покушать действительно вариантов не много. А вообще, наша молодежь… Не все идут в кафе. Кто попроще, пьют прямо на улице. Культура слабая.

Молодежный музыкальный фестиваль? Мы готовы рассмотреть любой вариант. Пускай люди обращаются — окажем поддержку, этого у нас действительно не хватает. Есть 18 гектаров с выходом на озеро — только фантазию дайте, как это можно устроить. Пока такого инициативного человека не нашлось.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Оксана Красовская. Фото: Марина Серебрякова
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.08.2015 в 8:03
Нет, это не Рио де Жанейро.
400
Лучший комментарий
17.08.2015 в 8:02
Красивые фотки
17.08.2015 в 8:03
Нет, это не Рио де Жанейро.
17.08.2015 в 8:04
Красота, но лучше найти другое место для отдыха, чем ходить в душ после плавания и мазать себя мазями!
17.08.2015 в 8:04
судя по третьему фото - на заглавной , там есть чем заняться !
17.08.2015 в 8:04
Пока Нарочь — просто идеальное место для пенсионеров и добровольных отшельников

А молодежь туда и не поедет, во всяком случае, если есть деньги - лучше за границу рвануть!!!
17.08.2015 в 8:04
Нет, это не Рио де Жанейро.
"dakele":

Там действительно делать нечего, скукота.
17.08.2015 в 8:05
Чем занять себя? Вспомните, что такое книга.
17.08.2015 в 8:07
Был в Болгарии в курортном поселке Солнечный берег. Вот там на каждом квадратном метре пытаются заработать. Всюду какие то развлечения. А наш курортный поселок - это просто большая туристическая стоянка
17.08.2015 в 8:07
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/7827ca7653ebcc21b05161d6d8ff1733.jpg
Как будто на пляже вода другая.
17.08.2015 в 8:08
Нарочь место для котов, ибо мелкая, коту по то самое место)
17.08.2015 в 8:08
Отдых для пенсионеров. Для богатых пенсионеров)
17.08.2015 в 8:09
Нет, это не Рио де Жанейро.
"dakele":

это Нароч
17.08.2015 в 8:10
Лето уже заканчивается....Скоро там будет как в пустыне безлюдно...
17.08.2015 в 8:12
Добравшись до культурного центра поселка, мы убедились, что даже после закрытия (опять же в 23:00) кафе «Встреча» встречи на свежем воздухе продолжаются

Тишина - только рога скрепят.
17.08.2015 в 8:15
На Нарочи хорошо!
17.08.2015 в 8:15
В чем проблема реанимировать водную горку?
17.08.2015 в 8:16
17.08.2015 в 8:18
Что красио никто и не спорит, допустим даже заняться там есть чем и развлечения тоже вроде есть! Но с ценой что? Почему у нас еще никто не улавливает эту тоненькую грань между дорого и дешево? Сделайте, что мы людям на Нарочь было дешевле приехать и отднохнуть дешевле чем в другое место за пределами РБ! Аншлаг ведь будет! Все гениальное просто)
17.08.2015 в 8:18
Нет, это не Рио де Жанейро.
"dakele":

Да ладно?)
17.08.2015 в 8:20
Нет, это не Рио де Жанейро.
"dakele":

Да ладно?)
"Prigozhin":
Классику надо бы знать.
17.08.2015 в 8:32
Всё красиво,но цены?Дороже Египта.
17.08.2015 в 8:35
давным-давно смотрел фильм "Город Зеро" с Леонидом Филатовым... вот этот "курортный город" точь-в-точь как в фильме))
17.08.2015 в 8:40
Не знаю.. меня не покидает чувство совковой турбазы.
17.08.2015 в 8:42
По сравнению с Браславами - выбор развлечний, судя по статье, огромный. Хоть есть кафе и рестораны. Не так уж и плохо. Нужно только чтобы ценник был вменяемый.
17.08.2015 в 8:49
Про Зубренок напишите,какой он сейчас
17.08.2015 в 8:49
В чем проблема реанимировать водную горку?
"Пурга":

езжай, реанимируй
17.08.2015 в 8:57
В чем проблема реанимировать водную горку?
"Пурга":

езжай, реанимируй
"avis":

То же самое я и Вам могу сказать, открой кошелек - реанимируй, или что.. жаба душит??
17.08.2015 в 9:02
ОН не придет... (инициативный человек)
17.08.2015 в 9:02
Как не кричи - Халва, на языке слаще не становится. Самое лучшее, что в нарочанском крае есть это Голубые озера. Советские санатории обрадовать могут, разве что пенсионеров из России. Предприниматели стараются что то делать, но местные власти не сильно им помогают.
17.08.2015 в 9:03
Вам тоже понравились тигровые стринги?
17.08.2015 в 9:06
Вообще, многие частники брались за реализацию проектов, собирались что-то сделать, но не все довели начатое до конца. Туристический бизнес долгоиграющий — отдача не сразу.

Ну да, ну да... Народец не тот, оказывается...Аппетиты свои поуменьшите да лапки приберите..

Вот из другой статьи в соседнем разделе
Уже после того как мы покинем главный курорт страны, Фишерман позвонит и расскажет. Недавно было совещание в высоком управлении, а там, потирая руки, ему сказали: эй, паренек, будь готов! Мол, лазейки с использованием мощных моторов в нацпарках закроют. Надо же, что выдумал — развивать бизнес там, где монополистом является государство.
17.08.2015 в 9:07
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/7827ca7653ebcc21b05161d6d8ff1733.jpg
Как будто на пляже вода другая.
"The_L1ke":


Не знаю.. Я купался и всегда всё в норме было. Никакого "зуда" кожи не было.
17.08.2015 в 9:08
судя по фото с табличкой, цекариоз там так и не побороли.
Кстати, потому я и развернулся оттуда несколько лет назад- не было душа к тем дощатым домикам у профсоюзного санатория. Чешитесь сами.
17.08.2015 в 9:08
Опять большинство смотрит на внешние проявления убранства и местные достопримечательности не подозревая, что отдыхать нужно внутренне и вовсе не за тридевять земель
17.08.2015 в 9:09
Прикольно свой дом на фото увидел и соседей торгующих сувенирами .
В деревушку Наносы в новоселье 2 как то не очень люди прут 250 евро за домик с курами в сутки даже сейчас многовато
17.08.2015 в 9:12
Какой отдых? За какие деньги?
17.08.2015 в 9:13
Онлайнер знает, чем привлечь внимание к статье
17.08.2015 в 9:15
Ничего не измениться помоему (
17.08.2015 в 9:16
Прикольно свой дом на фото увидел и соседей торгующих сувенирами .
В деревушку Наносы в новоселье 2 как то не очень люди прут 250 евро за домик с курами в сутки даже сейчас многовато
"vusokij-intelekt":


А сам сдаешь по 200 евро? )
17.08.2015 в 9:17
Был в Болгарии в курортном поселке Солнечный берег. Вот там на каждом квадратном метре пытаются заработать. Всюду какие то развлечения. А наш курортный поселок - это просто большая туристическая стоянка
"Scrooge":

Вернее пытаются что то впарить. А у нас свободно гуляешь и по-настоящему отдыхаешь.
17.08.2015 в 9:17
Кафе Встреча шесть беседок. А само кафе чего не сфоткали. Оно зачетное. Киоск как на остановках, в котором все продают.
17.08.2015 в 9:19
Как туда попасть простому смертному?
17.08.2015 в 9:22
Розетки на умывальником -постояльцы под током.
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/8f976b6d183dce495ca1d52b78098033.jpg
17.08.2015 в 9:24
тока ради одной фотки зашел
17.08.2015 в 9:24
Yaga.lt например.
17.08.2015 в 9:27
Что красио никто и не спорит, допустим даже заняться там есть чем и развлечения тоже вроде есть! Но с ценой что? Почему у нас еще никто не улавливает эту тоненькую грань между дорого и дешево? Сделайте, что мы людям на Нарочь было дешевле приехать и отднохнуть дешевле чем в другое место за пределами РБ! Аншлаг ведь будет! Все гениальное просто)
"paatifon":

Понимаешь, у приезжающих россиян, несмотря на кризис, деньги есть. А если ты нищеброд и для тебя это дорого - это твои проблемы.
17.08.2015 в 9:29
Хороша фоточка
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg
17.08.2015 в 9:35
Мне понравилось, я там давно не был...но поехать посмотреть реально захотелось!!
17.08.2015 в 9:36
Нет, это не Рио де Жанейро.
"dakele":

тогда сиди дома.. пей пиво. и мычи!!!! мууууу
17.08.2015 в 9:42
Красивые фотки
"ALEKS_BLR":

Вам тоже понравились тигровые стринги?
17.08.2015 в 9:45
Нарочь было есть и будет эталонное УГ. В назидание всем курортам - как нельзя делать
17.08.2015 в 9:49
Отличное место...хочется вернуться постоянно...
17.08.2015 в 9:49
Опять большинство смотрит на внешние проявления убранства и местные достопримечательности не подозревая, что отдыхать нужно внутренне и вовсе не за тридевять земель
"KostantIN":

Можно и на Нарочь не ехать. А бухать <зачеркнуто> отдыхать внутренне дома.)
17.08.2015 в 9:50
Вы повторный репортаж сделайте через полгода, тогда и посмотрим на фотографии.
17.08.2015 в 9:50
Если откровенно говоря здесь всё не так и плохо просто об этом сильно не говорят . как местный житель скажу все здесь ОГОНЬ .Железной дороги нет автобусы суда ели ходят хотя вокзалы отгрохали хоть в аренду сдавай . Поэтому сюда всякое ЦЕНЗОРЕД добраться не может ибо ДОрАГа .только на авто. возможно поэтому тут чисто и мусорки не переполнены пустыми бутылками от алкоголя .Русские если и квасят то в основном в ресторанах или в своих номерах ибо выпендриваться нет перед кем никто не оценит показушный выпиндрёж . лёгкие проявления стыда.
частники у кого агроусадьбы живут и процветают круглый год . в основном сюда едут нормальные люди которые едут за тишиной ведь здесь не только это озеро . есть ещё куча нычек в лесах и там не каждый журналист онлайнера забредёт ибо нечего глазеть элехтОРату .
Дома люди стоят у озёр от 50 - 1 млн $ Литовцы Мичане Послы и т д . И за этой инфоструктурой надо ухаживать топить косить и т д зарплаты у многих хватает жить не жаловаться на жизнь .
ущербно себя чувствуют только санатории и особенно те кто в них работает ибо это государственное с зарплатами 3 млн и пахать приходится за двоих.
Есть здесь свои фишки но про них громко гАворыЦь нельГа .
17.08.2015 в 9:50
Школота как всегда голодная, на полуобнаженные тела!
17.08.2015 в 9:51
онлайнер побывал на усадьбе директора европластпроекта?
17.08.2015 в 9:53
Отдыхала в этом году там, прекрасно, спокойны отдых)
17.08.2015 в 9:54
ради одной фотографии зашел посмотреть))))
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg
17.08.2015 в 9:59
Весьма неплохо!
17.08.2015 в 10:00
Нет спецов по организации отдыха в стране, позовите забугорных... ну или съездите хотя бы на Мазуры в РП.
17.08.2015 в 10:00
не. крит лучше. во всех отношениях. в разы.
17.08.2015 в 10:01
Хватит про Нарочь, задолбались мы разгребать ваше [censored] После выходных к озерам не подъехать. Скучно там, плохо -не приезжайте. Не приезжайте -это единственный способ сохранить заповедник.
17.08.2015 в 10:02
Отличное место...хочется вернуться постоянно...
"malina7":

за 20 лет моих личных наблюдений, на Нарочи не изменилось ничего! ни к лучшему ни к худшему, всё застыло ... и возможно до моего первого посещения тех мест лет 50 было так же.

нет развития = деградация

Но денег туда по слухам всаживают нормально.. своего рода оффшор для распилов. Очистка дна, леса и пр... можно всадить миллиарды , а результат - у кого то внезапно построился дом или два.
Над величественной и спокойной Нарочью, еще несколько десятилетий назад принимавшей в свои теплые объятия студентов и отпускников со всего Советского Союза, уже который год висит проклятие церкариоза.

Как раз после 1994 года и началось, когда проклятье повисло над всей страной.
17.08.2015 в 10:10
ночью беседка не светится ? https://content.onliner.by/news/2015/08/default/aa49ff3381d9400028047693edaab941.jpg
17.08.2015 в 10:14
Прочитал статью только до этого фото https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg )))
17.08.2015 в 10:19
Нет, это не Рио де Жанейро.
"dakele":

Там действительно делать нечего, скукота.
"The_L1ke":

Книжки нужно читать...
17.08.2015 в 10:20
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/7827ca7653ebcc21b05161d6d8ff1733.jpg
Как будто на пляже вода другая.
"The_L1ke":

нано-фильтр наверное стоит по кругу ....
17.08.2015 в 10:22
Этот вид меня впечатлил...https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg
17.08.2015 в 10:22
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg
Только ради этого стоит ехать:D
17.08.2015 в 10:27
Ох уж эти стринги....
17.08.2015 в 10:28
На фото реальная ТОРПЕДА.
17.08.2015 в 10:30
Отличное место для отдыха
17.08.2015 в 10:30
Девушка в леопардовых стрингах - великолепна! Найдись)))
17.08.2015 в 10:31
Грусть-тоска.
17.08.2015 в 10:31
Не сравнится с украинским Свитязем.
Сделайте репортаж для сравнения!
17.08.2015 в 10:34
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg
неплохо!!!!
17.08.2015 в 10:35
Скалько же тут неудовлетворённых детей, на которых женское тело действует как платок тореадора на быка!
17.08.2015 в 10:35
ЦЕРКАРИИ - реальное зло.
К сожалению, испорчена Нарочь этой бедой.
Нафига нужна эта инфраструктура, когда в озере не поплавать в самую жару без последствий?
Ну что это за озеро, в котором чтобы искупаться, надо выбирать места поглубже и с холодной водой, там где ключи бьют? И это не гарантия, ну вместо десятков "покусов" будут единичные. Человек, который едет в расположенный на берегу озера санаторий в летнее время - выберет такой, в озере которого можно поплавать, а таких у нас в Беларуси полно помимо Нарочи.
У меня родственники на Нарочи, когда приезжаю к ним - ездим на другие озера (Швакты, Волчино, Белое).
17.08.2015 в 10:36
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg
Хорошо плывет!
17.08.2015 в 10:37
Красота, но лучше найти другое место для отдыха, чем ходить в душ после плавания и мазать себя мазями!
"denis_harper":

там кроме Нарочи этих озер хватает. Было бы желание
17.08.2015 в 10:39
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg
Спасибо онлайнер, не разочаровал
17.08.2015 в 10:40
водная горка построенная еще в 90х одной фирмой у которой отобрали бизнес на нарочи...
совок как был так и остался.
17.08.2015 в 10:43
Что красио никто и не спорит, допустим даже заняться там есть чем и развлечения тоже вроде есть! Но с ценой что? Почему у нас еще никто не улавливает эту тоненькую грань между дорого и дешево? Сделайте, что мы людям на Нарочь было дешевле приехать и отднохнуть дешевле чем в другое место за пределами РБ! Аншлаг ведь будет! Все гениальное просто)
"paatifon":

Понимаешь, у приезжающих россиян, несмотря на кризис, деньги есть. А если ты нищеброд и для тебя это дорого - это твои проблемы.
"Blizheknarodu":

Нету у них денег. И даже показатель "заполненности" санаториев сейчас не показатель. Если раньше помимо путевки россияне заказывали комплексы дополнительных процедур стоимостью в 30-50% от стоимости самой путевки, то сейчас все по-минимуму. Стандартный набор и не более. Дополнительные развлечения? Да нет, нас и так все устраивает. А на самом деле - нет денег. У того же Приозерного заполняемость сейчас как и до кризиса, а вот доходность значительно ниже.
17.08.2015 в 10:46
...Правда, цены на проживание в комплексе кусаются: сутки в доме, рассчитанном на пять человек, стоят 4 350 000 рублей, а 24 часа в восьмиместном доме уже обойдутся в 11 220 000. В эту сумму включено питание и услуги личной хозяйки, которая станет готовить, убирать, мыть посуду во время вашего отдыха....
"Кусаются??!!" Нет,господа-это цены,которые напрочь,сразу и навсегда отбивают даже мысль о посещении этих мест отдыха!!!И только не говорите сейчас,что в этом абзаце речь идет об "санаторном оздоровлении"..
17.08.2015 в 10:47
сегодня еду на Нарочь на недельку)
17.08.2015 в 10:51
Чтобы отдыхали у НАС, надо цену отдыха у НИХ разделить на 2.
17.08.2015 в 10:57
"тот же недавно отКрывшийся «Бульбашъ Пляж»"
17.08.2015 в 10:58
Даа, вот в Озёрном недавно пытались отдохнуть, но закончилось всё составлением протокола на администрацию,т.к на входе работали без кассы, меню не подписанно как положенно, алкоголь не проштампован,чеки не выдали, книгу замечаний по первому требованию не предъявили,на грубили!
А вдальнейшем оказалось,что их вообще прикрыла ещё во вторник облсанстанция! Но они продолжали работать до субботы даже после повторных протоколов по линии Обэпа!
Налицо жлобство ,беззалаберность и безответственность !
И кто ж после этого к нам приедет отдыхать или вкладывать средства с таким отношением сверху до низу!
Предлагаю начать диалог бизнесса и власти!
Ото реальный выход из ситуации!!!
17.08.2015 в 11:00
Нарочь красивое место, но нарочанскую администрацию надо гнать в шею. Озеро загадили, купаться в нём без последствий невозможно и ненадо всё списывать на птиц, это заслуга отходов от многочисленных санаториев. Цены сумашедшие, дешевле отдыхать в Крыму! По ночам возле Озерного всякие джИгиты любят открыть двери в своей машине и врубить мызыку на всю громкость, не важно , что люди рядом в домах хотят спать, а местной милиции на это НАПЛЕВАТЬ!!! Было хорошее место для отдыха Белое озеро, так теперь милиция запретила вдоль дороги ставить машины возле него и переодически штрафуют нарушителей. Всё для людей! А добраться пешком туда ОЧЕНЬ далеко. В Наносах конечно сделали красоту. Но для кого? Цены ну просто ДИКИЕ!!! Один час покататься на лошоди 500000 р., а порсто походить по их территории и по фотографировать 250000 р. Нарочь красивое место, но нет нормального и грамотного хозяина.
17.08.2015 в 11:02
Вчера, проездом заехали в курортный поселок. Хотели поесть горячего супчика, не тут то было, ресторан Приозерный-закрыт (при том что этовоскресение около 18 00 ), людей вообще нет,на стекле объявление "РЕСТОРАН НЕ РАБОТАЕТ", едем в другой вроде Беларуская хата, указателей никаких, фасад ресторана поделен с аптекой, при чем аптека читается намного лучше чем название кафе, заходим, спускаемся в подвал, маленький зал, бармен (девушка). задаем вопрос как бы разместить десять человек покушать, на что получаем ответ:заказывайте, пока погуляете какой нибудь стол освободится и присядете. на вопрос почему не посадить нас в другом зале поступил ответ что там когода-то гуляла свадьба и столы не убраны. Захожу в зал: столы стоят лавки чуть в стороне, говорю администратору что мы составим два стола подвинем лавки. Делаем. Присаживаемся, приносят меню. и тут начинается: супов вообще никаких нет, драников тоже нет........ Встаем разочарованные уходим..... Больше я туда ни ногой. Остановились за Молодечно в частной кафешке: есть и супы (вида 4), и драники и т.д.и т.п. Обслужили быстро поели вкусно. Вот оно то как....
17.08.2015 в 11:04
В статье только один взгляд. На самом деле все не так уж плохо. Мне кажется наоборот выбрана достаточно неплохая ниша для организации спокойного и эффективного отдыха. Немного развить и попиарить - и все будет замечательно. Езжу на Нарочь уже 15 лет каждое лето(почти каждые выходные). Изменения на лицо: с браконьерами разобрались(или почти, поскольку угря можно купить из под полы всегда), такого беспредела, как ранее с сетями нет. Окультурили пляжи. Сделали хорошие ремонты в санаториях. Убрали дискотеку "На корабле" и теперь вместо пьяных воплей подростков выясняющих отношения на набережной по утрам можно послушать пение птиц и в удовольствие побегать или позвниматься гимнастикой.
А вот то, что в воде паразит - виноваты сами люди: сначала ученые запустили в озеро ракушку, которая служит промежуточным звеном развития у паразита. А потом и сами отдыхающие, приманивающие птиц кормом, не смотря на запрещающие и везде размещенные плакаты. Сначала кормят птиц, а потом удивляются: "От чего это моё дите пупырями поклЫлася?" Да от того, что Вы и такие, как Вы, неграмотные плакаты не читают и способствуют размножению паразита у берега. Впрочем в действительности - если купаться с понтонов и не очень долго - паразит не успевает внедриться в кожу. А вот рассматривать местных на предмет поражения паразитом - бесполезно. Если и купаются, то чаще всего ездят на близлежащие озера.
Касательно привлечения молодежи 20-30 лет и проведения фестивалей шаг ОЧЧЧЕНЬ рискованный. Кто нибудь с утра из администрации посетил набережную около ресторана после проведенного фестиваля диджеев??? Уборщиков было реально жалко. С неделю, наверное, разгребали те кучи битого стекла и прочего мусора после 2х вечеров фестиваля (фото могу показать, кому интересно). Впрочем и организация в плане культуры весьма посредственная была - дополнительных мусорок не видел, а местные просто захлебнулись мусором в первые полчаса фестиваля и дальше удар на себя приняла набережная..... Впрочем этого бы не было, если бы сотрудники милиции периодически прогуливались по окрестностям во время мероприятия, поскольку:
"и под каждым под кустом,
был готов и стол и...
туалет..."
Поэтому шаг, мне кажется по привлечению молодежи весьма и весьма сомнительный. Денег много краю молодежь, пьющая под кустами не принесет, а вот других отдыхающих распугать можете. Неужели трудно перенимать уже действующий успешный опыт по организации курортных зон в той же Прибалтике? Или так проблематично в Друсининкай или Палангу съездить? Кроме Приозерного и других хороших санаториев хватает:"Спутник", "Нарочанский Берег", туркомплекс "Нарочь", "Сосны", да "Белая Русь" в конце концов, впрочем в нее не все наверное попасть смогут.
Впрочем серьезные инвесторы в Нарочанском крае есть. Ведется строительство интересного проекта на побережье с домиками, рестораном и пирсом и т.д. Ранее сотрудничал с данной организацией - и люди серьезные и подход такой же.

А вот устроить фестиваль мусора и битого стекла много ума не надо - как и инвестиций больших впрочем.
Используйте пожалуйста золотой принцип: "НЕ НАВРЕДИ!"
17.08.2015 в 11:04
А вообще, наша молодежь… Не все идут в кафе. Кто попроще, пьют прямо на улице. Культура слабая.

Или не демократичный ценник?
17.08.2015 в 11:06
Молодежный музыкальный фестиваль? Мы готовы рассмотреть любой вариант. Пускай люди обращаются — окажем поддержку, этого у нас действительно не хватает. Есть 18 гектаров с выходом на озеро — только фантазию дайте, как это можно устроить. Пока такого инициативного человека не нашлось.
- может тогда председателю Мядельского исполкома Илье Шатько написать заявление по- собственному?
17.08.2015 в 11:06
https://www.youtube.com/watch?t=60&v=aPn-Mc3y7P4
тоже вариант
17.08.2015 в 11:15
к сожалению, отдохнуть в Беларуси семьёй по настоящему (не в лесу, в бане, в походе, на байдарке и т.д.), а широформатно - как на курорте даже не Италии, а хотя бы Болгарии - можно будет лет через 50. Это если будет идти по базовому сценарию. Возможно я отдохну уже в земле.
17.08.2015 в 11:18
Я люблю Нарочь за прекрасные пейзажи,за чистый воздух и красивую природу,за тишину и спокойствие,за белых лебедей,которые плавают по озеру парами... Отличный отдых для тех, кто устал от городской суеты,имхо .
17.08.2015 в 11:19
а фотограф знает толк в фото!
17.08.2015 в 11:19
Белорусская Барселона.
17.08.2015 в 11:22
Пурга, Смысла нет. Отдыхающих мало.
17.08.2015 в 11:24
Все потуги МинОблисполкома , профсоюзов перечеркнёт 1 сержатик милиции, но вооруженный табельным оружием стреляющий в людных местах . Как это было в спортивном лагере "Стайки" под Минском , в местном ресторане устроил , без веских оснований , стрельбу ! Вместо того чтобы наказать сержанта , закрыли новенький, реконструированный ресторан !
17.08.2015 в 11:27
Белорусская Барселона.
"poisk-by":

Ты явно не был в Барселоне.
17.08.2015 в 11:31
В чем проблема реанимировать водную горку?
"Пурга":

А смысл? Что бы она работала от силы 1 месяц в году? Водные горки при нашем климате должны быть под крышей. В отапливаемом помещении.
17.08.2015 в 11:31
В статье только один взгляд. На самом деле все не так уж плохо. Мне кажется наоборот выбрана достаточно неплохая ниша для организации спокойного и эффективного отдыха. Немного развить и попиарить - и все будет замечательно. Езжу на Нарочь уже 15 лет каждое лето(почти каждые выходные). Изменения на лицо: с браконьерами разобрались(или почти, поскольку угря можно купить из под полы всегда), такого беспредела, как ранее с сетями нет. Окультурили пляжи. Сделали хорошие ремонты в санаториях. Убрали дискотеку "На корабле" и теперь вместо пьяных воплей подростков выясняющих отношения на набережной по утрам можно послушать пение птиц и в удовольствие побегать или позвниматься гимнастикой.
А вот то, что в воде паразит - виноваты сами люди: сначала ученые запустили в озеро ракушку, которая служит промежуточным звеном развития у паразита. А потом и сами отдыхающие, приманивающие птиц кормом, не смотря на запрещающие и везде размещенные плакаты. Сначала кормят птиц, а потом удивляются: "От чего это моё дите пупырями поклЫлася?" Да от того, что Вы и такие, как Вы, неграмотные плакаты не читают и способствуют размножению паразита у берега. Впрочем в действительности - если купаться с понтонов и не очень долго - паразит не успевает внедриться в кожу. А вот рассматривать местных на предмет поражения паразитом - бесполезно. Если и купаются, то чаще всего ездят на близлежащие озера.
Касательно привлечения молодежи 20-30 лет и проведения фестивалей шаг ОЧЧЧЕНЬ рискованный. Кто нибудь с утра из администрации посетил набережную около ресторана после проведенного фестиваля диджеев??? Уборщиков было реально жалко. С неделю, наверное, разгребали те кучи битого стекла и прочего мусора после 2х вечеров фестиваля (фото могу показать, кому интересно). Впрочем и организация в плане культуры весьма посредственная была - дополнительных мусорок не видел, а местные просто захлебнулись мусором в первые полчаса фестиваля и дальше удар на себя приняла набережная..... Впрочем этого бы не было, если бы сотрудники милиции периодически прогуливались по окрестностям во время мероприятия, поскольку:
"и под каждым под кустом,
был готов и стол и...
туалет..."
Поэтому шаг, мне кажется по привлечению молодежи весьма и весьма сомнительный. Денег много краю молодежь, пьющая под кустами не принесет, а вот других отдыхающих распугать можете. Неужели трудно перенимать уже действующий успешный опыт по организации курортных зон в той же Прибалтике? Или так проблематично в Друсининкай или Палангу съездить? Кроме Приозерного и других хороших санаториев хватает:"Спутник", "Нарочанский Берег", туркомплекс "Нарочь", "Сосны", да "Белая Русь" в конце концов, впрочем в нее не все наверное попасть смогут.
Впрочем серьезные инвесторы в Нарочанском крае есть. Ведется строительство интересного проекта на побережье с домиками, рестораном и пирсом и т.д. Ранее сотрудничал с данной организацией - и люди серьезные и подход такой же.

А вот устроить фестиваль мусора и битого стекла много ума не надо - как и инвестиций больших впрочем.
Используйте пожалуйста золотой принцип: "НЕ НАВРЕДИ!"
"egrartem":

Местная инициатива уже сто раз об этом высказывалась- у нас троевластие! Отсюда все вытекающие траблы!
17.08.2015 в 11:32
В который раз убеждаюсь из репортажей Онлайнера, что у нас красивая страна и действительно есть где отдохнуть, и что посмотреть. Но, откуда берутся все эти цены?!! На кого все это рассчитано? Неужели так и придется всю жизнь тупо пробухать возле дома на лавке?((
17.08.2015 в 11:34
Онлайнер, спасибо за шикурную фотку !))
17.08.2015 в 11:43
denis_harper, а в душ после плавания в моря ты не ходишь???мазаться мазями???че за бред,там отличная вода!!!
17.08.2015 в 11:44
Мне понравилось, я там давно не был...но поехать посмотреть реально захотелось!!
"WHISKEY":

не чего там делать...там даже покушать не где...сплошная совдепия...франклины поменять захочешь после 5ти даже негде...мертвый это курорт в принципе как и везде все в белорашке...одни запреты
17.08.2015 в 11:44
Еще пара девальваций при стоЯщих на месте, а то и уменьшающихся зарплатах, и народ начнет ездить по белорусским курортам, ибо другие не потянет. Правда и аппетиты продавцов придется умерить.
17.08.2015 в 11:46
Всегда удивляюсь:почему такие статьи появляются в конце сезона ,а не в начале?.
17.08.2015 в 11:51
Две недели назад были на Нарочи,а на эти выходные ездили в Браслав.Теперь на Нарочь ни ногой.Совдепия,Мядельское райпо,сервис ужас,покушать вроде есть где,но качество просто УЖАСНОЕ.То ли дело в Браславе.Просто сказка.Слава богу,наученные горьким опытом Мядельского райпо-Браславское райпо обходили стороной.А Грин Клаб с его кафе-вообще пушка.Поэтому решили ,что на Нарочь в ближайшем будущем ни ногой.Разливного пива,кроме Аливарии конечно,даже не купить.
17.08.2015 в 11:54
И еще-обменник в Беларусбанке по субботам и воскресеньем выходной?????!!!!!!!!А еще один,находится в магазине,там два окошка.Но в субботу после 12 белоруских рублей уже нет.Нарочь это просто ПОЗОР государственного управления купорта,куда белорусы хотели бы поехать,но уже не хочется.
17.08.2015 в 12:00
И еще-обменник в Беларусбанке по субботам и воскресеньем выходной?????!!!!!!!!А еще один,находится в магазине,там два окошка.Но в субботу после 12 белоруских рублей уже нет.Нарочь это просто ПОЗОР государственного управления купорта,куда белорусы хотели бы поехать,но уже не хочется.
"svizner":

согласен с вами " Курорт" это звучит громко.. просто озеро..на минском море повеселее будет
17.08.2015 в 12:01
А видок ни чего ))
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg
17.08.2015 в 12:08
Что красио никто и не спорит, допустим даже заняться там есть чем и развлечения тоже вроде есть! Но с ценой что? Почему у нас еще никто не улавливает эту тоненькую грань между дорого и дешево? Сделайте, что мы людям на Нарочь было дешевле приехать и отднохнуть дешевле чем в другое место за пределами РБ! Аншлаг ведь будет! Все гениальное просто)
"paatifon":

Понимаешь, у приезжающих россиян, несмотря на кризис, деньги есть. А если ты нищеброд и для тебя это дорого - это твои проблемы.
"Blizheknarodu":

По вашему природа РБ для россиян, а БЕЛАРУСЫ (нищеброды по вашенски) как?
17.08.2015 в 12:10
второй год отдыхаю на Нарочи, сервиса реально не хватает, но природа, леса и озера - супер. Приозерный ломит дикие цены, хотя под красивой оберткой - старый добрый совок.
17.08.2015 в 12:12
Две недели жары, а потом так сказать "непогода".
Подождём лет 10, цикл изменения климата пройдёт, может Беларусь уже будет не в умеренном климатическом поясе, а в субтропиках. Мечты, мечты...
Вчера, проездом заехали в курортный поселок. Хотели поесть горячего супчика, не тут то было, ресторан Приозерный-закрыт (при том что этовоскресение около 18 00 ), людей вообще нет,на стекле объявление "РЕСТОРАН НЕ РАБОТАЕТ", едем в другой вроде Беларуская хата, указателей никаких, фасад ресторана поделен с аптекой, при чем аптека читается намного лучше чем название кафе, заходим, спускаемся в подвал, маленький зал, бармен (девушка). задаем вопрос как бы разместить десять человек покушать, на что получаем ответ:заказывайте, пока погуляете какой нибудь стол освободится и присядете. на вопрос почему не посадить нас в другом зале поступил ответ что там когода-то гуляла свадьба и столы не убраны. Захожу в зал: столы стоят лавки чуть в стороне, говорю администратору что мы составим два стола подвинем лавки. Делаем. Присаживаемся, приносят меню. и тут начинается: супов вообще никаких нет, драников тоже нет........ Встаем разочарованные уходим..... Больше я туда ни ногой. Остановились за Молодечно в частной кафешке: есть и супы (вида 4), и драники и т.д.и т.п. Обслужили быстро поели вкусно. Вот оно то как....
"troim.79":

"Белорусская хата" -- кафешка от Мядельского РайПО, где полтора часа могут нести яичницу, а в курином супе может отсутствовать курица, при этом повар будет доказывать Вам, что это Вы ничего не понимаете в кухне) Каждый год у меня с приятелем (чиновником Белкоопсоюза) повторялся в этом кафе один и тот же аттракцион. "Пойдём сюда, это наше кафе, и считается лучшим в системе". Полтора часа ожидания, грязные скатерти, хамоватый официант, бульон из кубика "Магги" вместо куриного супа и т.п. высаживали приятеля на коня, из кармана шорт появлялось удостоверение начальника управления БКС, и в кафе вызывалась директор. До директора дозвониться не могли ни по одному телефону, и в понедельник вопрос о работе кафе в курортной зоне выносился на правление БКС. Во вторник директор хриплым жалобным голосом звонила приятелю, лила слёзы и клялась, что это только в тот единственный день официанты и повар распустились и работали плохо, и за это будут жэстачайшэ уволены. А ему можно приехать в любой день и убедиться, что всё в порядке (но предварительно позвонив ей).
Приятель не звонил, заходили мы туда случайно, и история повторялась 3 года подряд с абсолютной точностью.
Пока на Нарочи сервисом будет заниматься местная колхозная мафия, а не частники, будет продолжаться такое убожество.
17.08.2015 в 12:13
Для любителей отдыха в местном климате очень рекомендую МАЗУРЫ(Польша).Край тысячи озёр.Множество гостиниц,пансионатов,гостевых домиков и просто ночлегов,до которых белорусским забегаловкам далеко.Цены в 2-3 раза ниже и это несмотря на большое число немцев-пенсионеров,всё таки Восточная Пруссия.Хочешь на яхте целые сутки плавай(длина маршрута через озёра,соединённые каналами до 300 км),хочешь на воздушном шаре летай,хочешь на экскурсии едь(одна ставка Гитлера "Волчье логово" чего стоит).Можно на Балтику на пару дней поехать,благо не далеко.А какая рыбалка,кстати бесплатная и без всяких там лицензий))).Десятки бесплатных пляжей с чистой водой.На Нарочи скукота,доровизна,запретиловка,вообщем прошлый век.А местные жители,эти "нарочанские татары"(по аналогии с крымскими жителями) начинают надоедать в первый день пребывания.После того,как съездил на Мазуры,ноги моей и моих родных на летнем отдыхе на белорусских озёрах не будет,только если на 1-2 дня на рыбалку.
17.08.2015 в 12:18
В заголовке зачетная фотка.
Такую не стыдно и в рамку поставить на рабочем столе - для повышения производительности труда.
17.08.2015 в 12:25
dakele, я там живу,привык)
17.08.2015 в 12:39
дайте премию фотографу
17.08.2015 в 12:42
Красиво, круто, но цены все равно кусаются.
17.08.2015 в 12:45
Как это интересно контрастирует со статьей про парня с рыболовецким бизнесом, а именно с тем, что его уже прикрыть собираются. Вроде и хотят чтоб люди отдыхали, а в то же время частников душат и бюрократия
17.08.2015 в 12:57
Всю статью сделало одно фото https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg
17.08.2015 в 13:06
The_L1ke Сегодня в 8:07
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/7827ca7653ebcc21b05161d6d8ff1733.jpg
Как будто на пляже вода другая.
"The_L1ke":

Клещ там
17.08.2015 в 13:13
Ну как раз: начнешь реализовывать проект в лет 30 - и к 50-ти как раз получишь все разрешения/согласования...поэтому и возраст у отдыхающих соответствующий :)
17.08.2015 в 13:18
зашел только ради фотки на заставке
17.08.2015 в 13:20
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg
Тема раскрыта
17.08.2015 в 13:23
Дораха! Лучше курицу купить и заточить на ночь
17.08.2015 в 13:23
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpgСамый зачетный вид нарочанских озер!!!
17.08.2015 в 13:26
Зуд кожи уже давно гарантирован
17.08.2015 в 13:28
Да за такие деньги на море в ультро все дорога)))
17.08.2015 в 13:32
Я там был
17.08.2015 в 13:32
Да какие красоты природы? Абсолютная равнина скучна до безобразия. Таких красот, да ещё и изрядно приправленных горами в европе пруд пруди. А у нас со всех уровней как мантру повторяют этот бред про красоту беллрусской приоды.
17.08.2015 в 13:37
зашёл ради этой фотки :)
17.08.2015 в 13:43
"Поздно покушать действительно вариантов не много. А вообще, наша молодежь… Не все идут в кафе. Кто попроще, пьют прямо на улице. Культура слабая
Нормально началось про покушать, а потом оказывается пить=кушать...
А зачем тогда нам эти чиновники там?
Заменить всех электронным правительством и давай досвидания!!!!
17.08.2015 в 13:44
второй год отдыхаю на Нарочи, сервиса реально не хватает, но природа, леса и озера - супер. Приозерный ломит дикие цены, хотя под красивой оберткой - старый добрый совок.
"csc_vold":


Цены. Это беда не одной нарочи. В браславах тоже гнут. Что думают- не понимаю.
Сел, посчитал- дешевле съездить на море. Там пусть дорога дороже, но зато - море.
17.08.2015 в 13:44
Простенько но ДОРОГО....
17.08.2015 в 13:45
Нет, это не Рио де Жанейро.
"dakele":

Это гораздо хуже...
17.08.2015 в 13:56
второй год отдыхаю на Нарочи, сервиса реально не хватает, но природа, леса и озера - супер. Приозерный ломит дикие цены, хотя под красивой оберткой - старый добрый совок.
"csc_vold":


Цены. Это беда не одной нарочи. В браславах тоже гнут. Что думают- не понимаю.
Сел, посчитал- дешевле съездить на море. Там пусть дорога дороже, но зато - море.
"Hol88":

+1000
Цены ...Погода неустойчивая, сервис совок в обертке или его отсутствие, ну и вокруг все ничье - все государственное....Ну и отсутствие моря это -.
А на всякие озера мы и бесплатно съездим...
17.08.2015 в 14:00
Путевка на Нарочь -500 у.е,Болгария- 500 у.е.Что-то идет не так
17.08.2015 в 14:02
Чем занять себя? Вспомните, что такое книга.
"RockStar777":

А где спортивные площадки: волейбол, баскетбол, мини-футбол, шахматы. перетягивание каната, бадминтон, теннис, соревнование по гребле на ялах и т.п. Если поехал отдыхать, надо больше двигаться на природе.
17.08.2015 в 14:07
всё включено номального нехватка плюс совковость, которую не изжили
17.08.2015 в 14:14
Дорога на Мядель кстати очень даже приятная, что-то онлайнер не там ездит. Им бы проехаться по литовской трассе после Котловки. Там даже знаки 70 - это замного, боишься за авто...
17.08.2015 в 14:18
Красота
17.08.2015 в 14:37
был на нарочи в 1995-1998 годах, в 2010 и в 2015... никаких кардинальных изменений за 20 лет... как был колхоз, так и остался... если приехать на один день, то надо все с собой брать: ни кафе, ни пляжей нормальных, никаких водных развлечений, ничего нет
17.08.2015 в 14:51
Не, спасибо, лучше в Краснодарский край
17.08.2015 в 14:52
SergDobrush, вероятно Вы там не были...
17.08.2015 в 14:52
Хороший фотоаппарат+ такой же объектив+ умелые руки фотографа. Результат-отличные яркие и сочные фотографии.
В этом репортаже много достойных фото. Первая, которая "попалась под руку" https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg
17.08.2015 в 14:58
Красивая страна у нас все-таки..
17.08.2015 в 15:03
Она купальник забыла?
17.08.2015 в 15:09
Проблема в руководстве района и нац.парка, эти люди не знают и не понимают что такое курорт и как это этого извлекать деньги. Отсюда бесконечный совок в сервисе и 0 развития. Хотя бюджеты осваивают исправно...
17.08.2015 в 15:17
для членов политбюро.
17.08.2015 в 15:35
В статьях о белорусском отдыхе привлекают только фотки белорусок в стрингах.
17.08.2015 в 15:46
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/7827ca7653ebcc21b05161d6d8ff1733.jpg
Смех сквозь слезы...
17.08.2015 в 15:49
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/f30ecee8eb4579659edb177f32a8fb04.jpg
Смак па-беларуску...
17.08.2015 в 15:53
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/8f976b6d183dce495ca1d52b78098033.jpg
Кайфово...Но 150 у.е. за сутки... Пардоньте...
17.08.2015 в 16:01
Очень даже, но по деньгам лучше куда нибудь съездить на море
17.08.2015 в 16:19
Ну такую уже где попку на главном фото разместили. Я за день раза четыре залез в статью!!!
Из 55 тыс. посетителей добрая половина клюнула на это же!!!

Онлайнер! Больше статей!!! Так держать!!!
17.08.2015 в 16:23
КАКУЮ ФАНТАЗИЮ ВАМ ДАТЬ ЧТО-БЫ ВЫ НЕ ОТВОРАЧИВАЛИСЬ И НЕ КРУТИЛИ У ВИСКА ??? !!! Даже не дорогие проекты и идеи не вяжущиеся с Вашим мировоззрением и пониманием бизнеса просто нет смысла подносить. "На это мы пойти не можем, нас за каждую копейку к стене поставят !!!", " А можно ли как нибудь по другому, что-бы и старшее поколение не в обиде осталось, а ?".
Нет нельзя ничего сделать так что-бы как Вам нравится, на то что нравится Вам, народ не хочет смотреть, люди у Вас ничего покупать не хотят в любой сфере и области промышленности, будьте умными, будьте наконец коммерсантами.
Никакой молодой здравомыслящий и прогрессивный человек не поедет в Ваши "Благоустроенные" заповедные зоны, если скука и совдеп будут стоять над ними как часовой.
Да, Я такой умный, и если у кого-то возникнет желание обсудить какие либо моменты касающиеся благоустройства зон отдыха, предоставления новых услуг лучшего качества то обращайтесь в личку, буду рад пообщаться.
17.08.2015 в 16:39
«Вега».

С их дресс кодом в европе им бы уже закрыться пришлось =)
17.08.2015 в 16:41
фотки как из чернобыльской зоны-ни людей ни животных
17.08.2015 в 16:45
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/818e786e2da70ff8e8f08fdee2201a4f.jpg
был вчера. вода теплая и чистая, но пляж никакой возле приозерного!!!
17.08.2015 в 16:53
Сей козий край для жизни не пригоден!!!!!!!!!!!!!!
17.08.2015 в 16:54
http://sansputnik.by/book.htm
вот цены, причем в несезон цена меньше на парусотен тысяч белорусских рублей. в чем прикол?
17.08.2015 в 17:03
Коврик просто огонь! Боровики на ногах по вырастают наверное после такого
17.08.2015 в 17:05
Что красио никто и не спорит, допустим даже заняться там есть чем и развлечения тоже вроде есть! Но с ценой что? Почему у нас еще никто не улавливает эту тоненькую грань между дорого и дешево? Сделайте, что мы людям на Нарочь было дешевле приехать и отднохнуть дешевле чем в другое место за пределами РБ! Аншлаг ведь будет! Все гениальное просто)
"paatifon":

Понимаешь, у приезжающих россиян, несмотря на кризис, деньги есть. А если ты нищеброд и для тебя это дорого - это твои проблемы.
"Blizheknarodu":

По вашему природа РБ для россиян, а БЕЛАРУСЫ (нищеброды по вашенски) как?
"1524144":

Причем тут природа? Человек хочет, чтобы его задешево развлекали и делали "аншлаг"? А кому нужен аншлаг из нищебродов? Хотите природой любоваться - никто не запрещает (как снимут запрет на посещение лесов).
17.08.2015 в 17:06
Вот про частный бизнес сложно согласиться. Этим летом ездили на Нарочь на 2 дня. С горем пополам нашли единственное кафе частное возле озера, где можно было покушать на улице. Рядом оказался хозяин, сказал, что открывать кафе ему не давали по разным причинам, прошел круги ада, чтобы открыться наконец-то. Говорил, что частникам всячески препятствуют в открытии своих точек ( каких бы то ни было) в курортном поселке. Скорее склонна поверить ему. 2 дня подряд пришлось кушать там, так как ничего другого со столиками на улице мы так и не нашли, объездив весь курортный поселок вдоль и поперек.
17.08.2015 в 17:08
Если до сих пор чего-то нет, значит есть весомые причины.
17.08.2015 в 17:09
Вот все обсуждают дороговизну нарочанского края и никто что-то не заметил, что цены указаны за проживание в частной усадьбе в д.Наносы. Но там можно и не жить, а приехать просто на экскурсию. И за 200 000 несколько часов ходить и смотреть. Мне очень понравилось и хочу теперь съездить туда еще раз уже с друзьями. А цены в том же Евроопте в курортном поселке ниже минских. Например, бутылка хорошего сухого испанского вина - 65000, здесь я таких цен не встречала.
17.08.2015 в 17:14
как можно отдыхать если все запрещено.скоро и РФ не поедет
17.08.2015 в 17:16
поесть шашлыка и выпить можно где угодно, не только на Нарочи

только не в Мяделе. В Мяделе спецобслуживание или сандень. В любой день недели летом. А открыты ли они в другое время - науке не известно, даже местные не знают.
17.08.2015 в 17:23
никогда не мог понять, какой кайф ехать кормить комаров за бешенные бабки.
17.08.2015 в 17:27
ALEKS_BLR,
и только фото...
17.08.2015 в 17:33
''Однако власти считают''-знаем как и что вы там считаете!!
17.08.2015 в 17:46
Было хорошее место для отдыха Белое озеро, так теперь милиция запретила вдоль дороги ставить машины возле него и переодически штрафуют нарушителей. Всё для людей! А добраться пешком туда ОЧЕНЬ далеко.
"regden":

Уже опять можно.
17.08.2015 в 17:52
в гостинице в ку.пе в баре вкусный кофе, в наносах скутер 350000 -10 минут, яхты по 750000-800000 руб за час, аренда остального просто ужас, потеплело, вот и прут 2 недели хоть куда... Пицца вкусная только в Зубренке, на Швакштах инфраструктуры на берегу ноль, вся рыбалка платная.
17.08.2015 в 17:54
Фотограф классный у онлайнера,столько суперских кадров за лето
17.08.2015 в 18:05
Нет, это не Рио де Жанейро.
"dakele":

это гораздо хуже.
17.08.2015 в 18:14
У меня одного слово скука прочиталось как сука?
17.08.2015 в 18:30
как всегда проблема не в природе,а в том что в белоуси не умеют предоставлять как надо туристические обьекты.Все выглядит достаточно угрюмо,сами цвета зданий ,цвет стен и прочего.
Вот был я в беловежской пуще....ну вот захотелось мне покушать чего нибудь такого особенного,сходить в красивый ресторан оформленный в подобающем стиле.А в итоге один ресторанчик всегда забитый,забегаловка с пластмассовыми стульчиками на входе и типа товерни у деда мороза и все!!!!жрать нечего блины шашлык кетчуп водка......капец просто
17.08.2015 в 18:30
Мы з табой адной вады,ты i я
17.08.2015 в 18:46
зашел ради фотки?)
17.08.2015 в 18:51
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bd61ee395b4fecf50a586b1e914c03a2.jpg
вах,какая красавица))
17.08.2015 в 19:00
Нарочь сегодня выглядит великолепно. Все курортное побережье ухожено. Был не раз в Болгарии в разных местах, так там только на территории отелей убирают территорию, а за забором мусорка. Даже дорога от аэропорта, где возят туристов со всего мира, выглядит как помойка.(например Бургас- Солнечный Берег). А у нас где не поедь в сторону Нарочи - красота! Люблю этот край.
Только вода с этими "казяками" расстраивает. Жена неделю отходила от болячек. Теперь не уговоришь там отдыхать. А у меня и дочки все в порядке. Кому как.
17.08.2015 в 19:04
Как туда попасть простому смертному?
"Hateandcruelty":

"очень просто":
приходишь к терапевту, берешь справку о том, что ооооочень болен
и нуждаешься в санаторно-курортном лечении . Со справочкой - в профсоюзный комитет, пишите заявление,так мол и так, болезненный я. И ждете. Долго ждете. Может повезет.
17.08.2015 в 19:07
а что вы хотели если озеро засрано, народу нужна купайка зи
мой и летом
17.08.2015 в 19:24
мрачновато
17.08.2015 в 19:25
Молодежный музыкальный фестиваль? Мы готовы рассмотреть любой вариант. Пускай люди обращаются — окажем поддержку, этого у нас действительно не хватает. Есть 18 гектаров с выходом на озеро — только фантазию дайте, как это можно устроить. Пока такого инициативного человека не нашлось.

Слухай сюды, ИЛЬЯ ШАТЬКО (тоже мне глава)! Вводишь в Гугле "Казантип", читаешь инфу, делаешь по сценарию, отдаешь своих 18 га зямли... и УСЁ!
У тебя счастье - попрет молодешь не только из Белоруси, посмотри на Казантип - ПОЛ МИРА!!!
17.08.2015 в 19:26
Отдыхал как-то в Приозёрном.. Ничего плохого не могу сказать, но если это действительно лучший, то в другие я ехать точно не пожелаю.. Другое дело может за последние 4 года там всё очень серьезно изменилось.. И, например, санатории Спутник, Белая Русь стали чем-то хуже Приозёрного...
17.08.2015 в 19:26
Один удачный кадр!
17.08.2015 в 19:26
единственное что цепануло редакция,
17.08.2015 в 19:27
Как туда попасть простому смертному?
"Hateandcruelty":

собираете деньги и в добрый путь! Всего-то млн 10 надо
17.08.2015 в 19:30
Люди! Вернулся с средиземного моря,теперь и близко не тянет купаться в наших болотах и воняют и выглядят не очень.У меня всегда так,после поездок на море(даже после поганого чёрного) К следующему сезону отойду))) Бесит когда наши дерут в три шкуры,если бы не стоимость перелёта советывал бы всем куплять недвигу в Болгариях-Турциях и балдеть всё лето! Но большинству это не доступно,слава богу)
17.08.2015 в 19:33
На мой взгляд - отдых в РБ только в палатках.
17.08.2015 в 19:35
впервые был в этом году на нарочи, подхватил этих язвочек... после этого с друзьями туда больше не ездоки - хватит, хотя водичка конечно здоровская!
17.08.2015 в 19:57
Эти язвочки-гельминты пернатых,т.е.глисты.
Приятного аппетита.
17.08.2015 в 20:06
user_6438538, Куплено продано и еще один раз куплено...шатько временщик как и все остальные кто тут был, отсидит свое в кресле и поминай как звали ...живу тут 40 лет. Болото болотом,нет хозяина ...брат сват друг брат ...круговая порука.В частные руки ничего не отдадут никогда .Гостиницу в Мяделе нормальную строят уже бог знает сколько ...стоит памятником возле пляжа.Какой фестиваль- о чем вы говорите ,НИКОМУ ЭТО НЕ НУЖНО,вот солодуха это да .Никакой инфраструктуры чтобы вечером нормально покушать.Один общепит или частник у которого нет конкуренции, вот и ценник наворачивают.Частной инициативе не пробиться везде надо дать откат ,иначе не дадут работать.БОЛОТО БОЛОТОМ.Извините за ошибки.
17.08.2015 в 20:15
жопец у русалки зачётный:)
17.08.2015 в 20:31
Однако власти считают, что отдых в Беларуси незаслуженно недооценен, посему на этих выходных Миноблисполком позвал журналистов в пресс-тур в Нарочанский край.

А главное - как вовремя Мингорисполком решил отрекламировать Нарочь!!!
17.08.2015 в 20:50
Савок он и есть савок
17.08.2015 в 20:58
Лучше Нарочи хуже нет!
17.08.2015 в 20:59
Нет, это не Рио де Жанейро.
"dakele":

И самое главное, что НИКОГДА ИМ не станет...
17.08.2015 в 21:08
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/7827ca7653ebcc21b05161d6d8ff1733.jpg
Как будто на пляже вода другая.
"The_L1ke":

Церкариоз только там где растительность.
17.08.2015 в 21:25
судя по третьему фото - на заглавной , там есть чем заняться !
"denisOK":

ждал этого коммента
17.08.2015 в 21:27
У меня одного слово скука прочиталось как сука?
"1517795":

не, я тож читаю между строк
17.08.2015 в 21:29
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg
В последнее время онлайнер стал какой-то озабоченый )
17.08.2015 в 21:39
Природа там просто супер, на самом деле.
Жил к коттедже прямо на границе с заповедником! Чистые реки, свежий воздух, черника везде и олени, которые на водопой ходят.

Помню на этой же закрытой горке радостно катался!
Играла музыка, ездили на бананах, на скутерах, было кафе на теплоходе и на берегу. Было много развлечений.

В 70-е туда летали самолеты, ходила теплоход вдоль берега и приезжали рок группы.

А сейчас там нечего делать!
Все умирает там, потому что цены высокие, а развлечений никаких нет.
Уверен, что 80% людей на фотографиях - местные и их родственники.

"У нас пробел — молодежь 20—30 лет. Пытаемся эту нишу заполнить — профсоюз активно занимается и другие организации" - да все уже, профукали! на браславе все.
17.08.2015 в 21:47
Нет, это не Рио де Жанейро.
"dakele":

Да ладно?)
"Prigozhin":
Классику надо бы знать.
"ХитрыйЛыс":

Какая классика? Она(он, оно) кроме новостей на Онлайнере ничего не читает, да и то, только и их названия.
17.08.2015 в 21:54
Я б лучше в Крым рванул...там хоть горы есть и море...а на озере я и на даче могу сполоснуться...
17.08.2015 в 21:58
Не навязчивый пиар Наносов.
17.08.2015 в 22:05
Я б лучше в Крым рванул...там хоть горы есть и море...а на озере я и на даче могу сполоснуться...
"casket":

это точно, да еще и цены дурные?
17.08.2015 в 22:06

Я тоже ;)
17.08.2015 в 22:09
Что красио никто и не спорит, допустим даже заняться там есть чем и развлечения тоже вроде есть! Но с ценой что? Почему у нас еще никто не улавливает эту тоненькую грань между дорого и дешево? Сделайте, что мы людям на Нарочь было дешевле приехать и отднохнуть дешевле чем в другое место за пределами РБ! Аншлаг ведь будет! Все гениальное просто)
"paatifon":

жаба-есть такое земноводное и видиш-ли она душит.
17.08.2015 в 22:15
по миру ездя...своих краёв не знаем!!!
17.08.2015 в 22:26
Нет, это не Рио де Жанейро.
"dakele":

Хочешь в Рио Де Жанейро,едь туда!
А я живу в Мядельском районе всю жизнь. Тихо,спокойно.. Отлично в общем.
В ресторане Озёрном,кстати, ценник 150 тысяч только после 00:30. До этого времени - 70 тысяч.
И даже когда ресторан закрыт,все люди приходят на " Вегу".
К слову о купании.. Купался много раз в центре,где пирс длинный. Ни разу не высыпало!
В общем,нормально всё тут у нас :)
17.08.2015 в 22:34
GERA2605, Гостиницу да,жалко что не достроили. Все деньги ушли на ЧМ по хоккею(говорят так).
А вообще,единственные нормальные места в Мяделе - это ФОК,где можно поиграть в бильярд,посидеть в сауне,сходить в тренажёрку.
И пиццерия в центре. Аккуратно всё сделано,можно посидеть,поговорить. Да и пицца неплохая.
А так...........
17.08.2015 в 22:38
Онлайнер. В подобного рода репортажах, фотограф должен быть мужчина-гетеросексуал!
17.08.2015 в 22:49
уберите фотографии растлевающие малолетних,
когда уже онлайнер станет цивилизованным сайтом?
17.08.2015 в 22:55
Был бы иностранцем - приехал бы отдохнуть для разнообразия. а так отдыхаю за границей чтоб сменить обстановку. А на Нарочь съездить, что по квартире погулять.
17.08.2015 в 23:07
в Польше на озерах - дешевле, уютнее, интереснее и рыбалка БЕСПЛАТНАЯ

РБ - страшный сон совка
17.08.2015 в 23:12
был я там. Совет: только квартиру на сутки, ни каких санаториев. Попали мы в Журавушку. 3 дня подряд ели картофельное пюре с какой то чачей, не знаю, как назвать. Персонал совок совком, жрали размороженную пиццу в баре из микроволновки, чтобы с голоду не ляснуть.
17.08.2015 в 23:17
Конечно же не Рио де Жанейро -это моя родная Беларусь! Люблю тебя!!!
17.08.2015 в 23:20
жаль последние репортажи с пляжей , лето заканчивается
17.08.2015 в 23:21
user_7679910, про то, что Вы сказали, весь местный люд там говорит. Мешают всем.
17.08.2015 в 23:30
Скажу вам откровенно, статья очень повеселила)))) особенно, если учесть, что на третьем фото в "леопардовых" стрингах запечатлена моя "Ж"))) ... А вообще на Голубые озера мы приехали сразу после посещения туристического комплекса "Наносы-Новоселье") Ребята, в Наносах, действительно, есть, что посмотреть и качественно отдохнуть!!! Наша группа туристов осталась в восторге!!!
17.08.2015 в 23:31
был там два раза, молодежи там делать нечего, и все дорого
17.08.2015 в 23:36
Когда в холодный августовский день с изредка пробивающимся солнцем смотришь на попы в стрингах - становится жарко от мыслей: варка борща из свежих бураков и картошечки с дачи у плиты с девушкой (с перерывами на жарку - один из основных ингредиентов хорошего настроения и отдыха)
18.08.2015 в 0:25
Кафе Встреча шесть беседок. А само кафе чего не сфоткали. Оно зачетное. Киоск как на остановках, в котором все продают.
"jhonny_molo":

))))))) точно
18.08.2015 в 0:34
Спасибо что написали в конце лета.
18.08.2015 в 0:36
был там два раза, молодежи там делать нечего, и все дорого
"saha1987":

Насчет цены не сказал бы что и дорого, ресторане Нарочь вообще за копейки можно нормально покушать
18.08.2015 в 0:44
Автор заманчивые фото обложки выкидывает.
18.08.2015 в 0:46
Зашел лишь для просмотра Леопардовых Ниточек)
18.08.2015 в 1:06
погружение)онлайнер знает толк в фото)
18.08.2015 в 6:52
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg самая хороша фотка
18.08.2015 в 7:37
тот кто утонет, больше в море купаться не будет!!!
18.08.2015 в 7:45
Чушь и беспонт. Нечего там делать, кроме как бесцельно тратить грошЫ.
18.08.2015 в 9:58
Сижу на берегу Черного моря в Витязево. Сообщаю цены. Проживание в 3-х местном номере со всеми удобствами, новым ремонтом и мебелью, кондиционером, WIFI, бесплатной стоянкой авто, большим бассейном и детской игровой площадкой + бесплатный пропуск на автомобильный пляж (доезжаешь до самого моря) стоит 2500 рублей РФ в сутки. Питание - покушать втроем 500-700 (с деликатесами). Мороженное - 6 шариков + топпинг = 50 руб. Арбуз 8р. за кг, дыня 30, виноград 100.. Алкоголь – вино 120-150 руб. за литр, коньяк 300 р. за литр., сигареты дороже чем у нас, бензин в 1,5 раза дешевле. Парк развлечений в 5 минутах от гостиницы - цены от 100-1000 рублей за развлечение. Развлечения на море - банан 250 р., гидроцикл - 1000 р. за 10 минут. Движуха по полной программе. Достопримечательностей масса, хоть каждый день катайся. Вот поеду завтра в Абрау-Дюрсо, попью шампанского.
Таким образом, 12 дней отдыха на море в хороших условиях, практически ни в чем себе не отказывая, с дорогой на собственном авто обойдутся – 1100 долларов США.
И вот скажите, какая Нарочь нафиг мне нужна. Бываю только по профсоюзной путевке жены на выходные за 250 000 за 2 дня.
А про Наносы я вообще молчу. За эти деньги можно на выходные мотнуться в Турцию или Египет, на все включено..
Чтобы привлечь клиента, должен быть конкретный бизнес план, частная собственность на землю, и 5-10 лет времени.
18.08.2015 в 12:06
https://content.onliner.by/news/2015/08/default/bfcdafab54c7f426c2220512e5508d57.jpg ...........................................шикарный вид сзади....может тел.есть?????????
18.08.2015 в 15:01
Под кафе землю выделяем бесплатно, даже в центре курортного поселка.


Впрочем в этом предложении все беларуские реалии.. На нормальных курортах в других странах место обойдётся дороже, чем затраты на наладку бизнеса..
18.08.2015 в 22:26
Правда, цены на проживание в комплексе кусаются: сутки в доме, рассчитанном на пять человек, стоят 4 350 000 рублей, а 24 часа в восьмиместном доме уже обойдутся в 11 220 000. В эту сумму включено питание и услуги личной хозяйки, которая станет готовить, убирать, мыть посуду во время вашего отдыха.
Мда... 2-е суток на Нарочи- сопоставимы по цене с месяцем аренды виллы на Красном море в Египте, у самого моря... Спасибо, но нет.
18.08.2015 в 23:07
Нет, это не Рио де Жанейро.
"dakele":

хватит мечтать, а нужно ценить то что есть!
19.08.2015 в 14:20
Нет, это не Рио де Жанейро.
"dakele":

хватит мечтать, а нужно ценить то что есть!
"kibertronic":

Нужно не гноить, то, что есть, а развивать.
19.08.2015 в 18:03
stasfotos, stasfotos,