Назад к истокам: белорусы уехали в глушь, шьют себе одежду, выращивают еду и не собираются возвращаться
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
827
17 июня 2015 в 8:00
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Тарналицкий

В деревенской глуши недалеко от Витебска 10 лет назад появился необычный поселок. Его жители занимаются органическим земледелием, питаются натуральными продуктами, пользуются природной косметикой, развивают экотуризм. В Беларуси четыре таких поселения. Раскрывать свой уединенный образ жизни хотят не все. Жители поселения «Звон-Гора» в Витебской области согласились принять в гости Onliner.by и рассказать, что побудило их отказаться от привычной городской жизни, погрузиться в природу, стать вегетарианцами и даже не помышлять о возвращении в городскую среду.

* * *

Чтобы добраться до поселения, нужно преодолеть путь сперва по асфальтированным улицам, а затем по грунтовой дороге с нависающими с обеих сторон деревьями и кустами. Такая глушь выбиралась намеренно: подальше от шума. О прибытии в поселок сообщает самодельный указатель.

«Звон-Гора» — второе по величине поселение родовых поместий в Беларуси. Некоторые из них стараются не афишировать свой образ жизни, другие активно рекламируются в интернете и зарабатывают на туризме. «Звон-Гора» относится к последним.

Нас встречают «старожилы» поселка — Алена и Алла. Вокруг них кружат дети — босиком бегают по песчаной дороге, смеются и совсем не стесняются новых людей.

— Десять лет назад мы с единомышленниками долго искали место, где осесть, — говорят девушки. — Это должна была быть заброшенная деревня, с красивыми видами, не очень далеко от города. Когда мы приехали сюда, увидели эти горизонты, то сказали «да». Было восемь семей, кто-то с тех пор передумал, присоединились другие. Деревня была пустующей и разграбленной, а сейчас здесь 15 крепких домов с жителями из Витебска, Орши, Борисова, Минска, России, Украины.

Мы идем по дороге. Вдоль нее строятся дома, какие-то уже стоят готовые.

— Родовые поместья есть в Беларуси, России, Украине, Казахстане, Литве, Молдове. Это движение началось с книг Владимира Мегре, в которых ярко и художественно показано возрождение родовых поместий. Ведь они появились очень давно. Книги вдохновили на раздумья о родине, о земле. В каждом человеке заложено желание жить на природе. Если оно подкрепляется стремлением к совершенствованию среды обитания, здоровому образу жизни, то люди решаются на переезд.

Большинство жителей поселения «Звон-Гора» живут здесь постоянно, а остальные уже достраивают свои дома. Наши собеседницы здесь с самого начала, уже наладили быт, воспитывают детей.

— Почему мы называемся поселком родовых поместий? Все живут на принципах взаимопомощи и добрососедских отношений, помогают друг другу, живут социально насыщенной жизнью, возрождают ремесла и народные обычаи, хорошо относятся к природе, не курят, не пьют. Нет такого, чтобы сосед выкинул навоз возле твоего огорода и вообще живет по принципу «что хочу, то и ворочу».

В поселке есть своя достопримечательность — купольный дом. Его строит архитектор. Внутри пока пусто, позже будут достроены этажи. Хозяин дома, судя по всему, любитель всего купольного: во дворе уже появляется купольная беседка.

На одной из общих территорий начато возведение комплекса для социально-культурной жизни поселенцев. Деньги собирают общими силами. Провели два праздника для туристов — купили дерево.

— Сколько на строительство уходит средств, мы не считаем. Если бы сначала посчитали затраты, то никогда бы не вступили в стройку.

Интересуемся, откуда вообще берутся деньги, если жильцы поселка не ходят на работу.

— Мы с Аллой шьем одежду изо льна, — отвечает Алена. — Кто-то работает удаленно через интернет. Организовываем ремесленные фестивали. Люди стараются осваивать живые профессии: печное дело, строительство срубов по старинным технологиям, ткачество поясов, выращивание растений. Продаем экопродукцию, выращенную на огородах.

* * *

Дом Аллы и Владислава построен в виде пчелиной соты, в форме шестиугольника. Все в их дворе и в целом в поселке расположено по принципу золотого сечения. Алла маркетолог, работает удаленно.

Огороды для горцев — главное занятие и способ заработка. Вокруг каждого дома есть огромные засаженные участки, где можно найти абсолютно все. К огородам здесь принято относиться чуть ли не как к произведению искусства.

— За огородами ухаживаем по принципу органического земледелия: землю не пашем, а укладываем солому. Солома сохраняет влагу в земле, тем самым улучшая ее качество, — делится Алла. — Один из принципов органического земледелия — совмещение культур. Например, лук сидит рядом с морковкой, кукуруза — рядом с огурцом. Они друг другу помогают.

Борти — разновидность пасеки. Мед собирается раз в год, в октябре. С одной колоды планируется собирать от 30 до 50 литров меда в сотах, но практика покажет.

Огороды горцев напоминают локальный ботанический сад. О растениях и их свойствах они могут рассказывать часами.

* * *

Алена и Александр достраивают свой дом. Александр программист, по совместительству занимается экологически чистым садоводством. Они одни из первых облюбовали местность и создали здесь свой очаг. В Витебске у них осталась квартира, но возвращаться туда они уже не собираются.

— Нет цели сделать все быстро. Саша строит качественно. Принцип такой: не работать как загнанная лошадь, а делать в удовольствие, — рассказывает Алена.

Небольшой пруд возле дома создан не только для красоты. Сюда стекается вода из современной системы очистки, а потом используется для полива огорода. В нем живут лягушки, жуки-плывунцы, пьют воду пчелы.

Один из основных заработков сельчан — агроэкотуризм. Несколько раз в месяц сюда приезжают туристы: учиться народным танцам, технике изготовления хлеба, косьбе травы. Для них за домом Алены и Александра установлен тент-шатер. Пожить стоит 200 тыс. рублей в сутки. В эту сумму входит питание.

Алена показывает свою гордость — огромное разнообразие растений и деревьев вокруг дома. Имея все это в арсенале, можно не заботиться о походах в магазин. Горцы за покупками отправляются редко и покупают в основном крупы и другие незаменимые продукты. Остальное делают самостоятельно.

* * *

Женщины поселка организовали творческую мастерскую, где шьют одежду изо льна на продажу.

— В последнее время стало модным носить вышиванки. На самом деле аура человека в такой одежде меняется, восстанавливается. Особенно если ко льну добавить обережную вышивку. Такие вещи шили наши прабабушки.

Алена и Алла показывают свои творения — платья и рубашки в старославянском стиле. Для кого-то наряды кажутся экзотикой, наверное, поэтому неплохо раскупаются. Одна вещь стоит от 800 тыс. рублей. По мнению подруг, это недорого, ведь каждая вещь делается в единичном экземпляре. Одежду можно шить и из крапивы, но пока что это слишком сложная и затратная по времени технология.

С природными материалами у семей особые отношения. Мыло, шампуни, стиральные порошки, дезодоранты — все это здесь делается из натуральных компонентов.

— Мыло варится из растительного масла, в отличие от магазинного, которое содержит животные жиры. Есть разные рецепты — получается либо твердое, либо жидкое. В стиральных порошках также ничего искусственного, и при этом стирают они очень хорошо.

* * *

В поселке растут 10 детей, многие из которых рождены в своих родовых поместьях. Жильцы поселка рассказывают: вокруг не так уж много школ, многие закрылись. И, несмотря на то, что официально дети будут оформлены в школы, основная учеба у них будет проходить при помощи родителей.

— В начале учебы мама найдет лучший подход к ребенку, чем в школе. Мы изучали труды по новаторскому альтернативному обучению Щетинина, Зайцева, Монтессори. Мы создали свой семейный детский садик, где мамочки преподают музыку, хореографию, науку.

Перед нашим отъездом горцы показывают блюда, составляющие их ежедневый рацион. Соус из дикоросов состоит из перемолотых яблок, сныти, крапивы, смешанных с яблочным уксусом, медом, маслом и солью. На столе стоят самодельный хлеб, пирог со снытью, кленовый квас, яблочно-бузиновый сок.

— Белый сахар мы не употребляем, — рассказывает Алена об особенностях питания поселенцев. — Конфеты, пряники пироги делаем сами на тростниковом сахаре или меду. Не едим мясо, рыбу. Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

— Не скучно живется здесь, вдали от цивилизации?

— Нас часто об этом спрашивают, но у нас даже нет времени скучать. Каждый день проходит по-разному. Организовываем праздники. Большая часть времени проходит на огороде, печем хлеб, заготавливаем экологически чистые продукты, делаем чай.

Будущее свое и своих детей мы видим здесь, прикладываем силы, чтобы развивать это место. У нас нет стремления уехать туда, где нас нет. Планы грандиозные. Сейчас здесь 15 поместий, надеемся, в будущем их будет 150.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Тарналицкий
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.06.2015 в 8:07

Скукота. Бедные дети.

549
Лучший комментарий
17.06.2015 в 8:03

Молодцы , не то что некоторые по заграницам счастья ищут!

17.06.2015 в 8:03

Молодцы конечно, но мне такого не понять

17.06.2015 в 8:04

Вот это красота... И жизнь интереснее..

17.06.2015 в 8:04
Будущее свое и своих детей мы видим здесь, прикладываем силы, чтобы развивать это место.

Я считаю, что дети должны сами выбирать свое будущее,когда подрастут, но никак не их родители должны за них делать такой выбор

17.06.2015 в 8:05

Христиания по-белорусски...

17.06.2015 в 8:06

Никогда не понимал таких людей, но у каждого свои тараканы в голове ...

17.06.2015 в 8:06

Каждому свое!!

17.06.2015 в 8:07

Скукота. Бедные дети.

17.06.2015 в 8:07

Кто у кого срисовал? И под Минском есть

17.06.2015 в 8:08

SOLDYK, в Христиании были или абы ляпнуть? Там одежда у местных жителей вполне себе фабричная.

17.06.2015 в 8:08

ага, материалом из леса так не обустроил бы жилище, зато одежду сами шьют, показуха ((

17.06.2015 в 8:10

Бедные дети. У них уже нет альтернатив(

17.06.2015 в 8:10
белорусы уехали из города в глушь, шьют себе одежду, выращивают еду

Мама сшила мне штаны
Из березовой коры
Что бы .... не болела,
Не кусали комары.

17.06.2015 в 8:13

Скоро и я переберусь за город, и тогда прощайте, выхлопные газы, шум и недовольные соседи...

17.06.2015 в 8:13

маложин, сказал , сидящий в Мюнхене попивая Пиво и ждущий Октоберфест

17.06.2015 в 8:14

прочитал название статьи, и скажу: не худший вариант в наше посткомунистическое время

17.06.2015 в 8:14
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Жизнь у них понасыщенне чем у вас, причем в разы

17.06.2015 в 8:14

Как то уж совсем дико. Питаться одной травой.

17.06.2015 в 8:15

[censored]

17.06.2015 в 8:15

[censored]

17.06.2015 в 8:16

Каждому свое! Я их поддерживаю!

17.06.2015 в 8:16

Детки красивые.

17.06.2015 в 8:16

я считаю, что отдохнуть от цивилизации пару недель, почистить организм и восстановить нервную систему можно, но жить постоянно....я бы не рискнула,наверное.Но отдых должен быть именно таким,без интернета и компьютера.

17.06.2015 в 8:17
Назад к истокам: белорусы уехали из города в глушь, шьют себе одежду, выращивают еду и не собираются возвращаться

-
Теперь я понимаю, почему внеземные цивилизации не хотят идти с нами
на контакт.

17.06.2015 в 8:19

детей жалко, нельзя все же их отрывать от общества и цивилизации.

17.06.2015 в 8:19

Здравия Вам!

17.06.2015 в 8:20

Белорусы уехали из города в глушь, шьют себе одежду, выращивают еду и не собираются возвращаться
А квартирки свои в городах мы задорого сдаём.... на то и живём....

17.06.2015 в 8:20
В поселке растут 10 детей, многие из которых рождены в своих родовых поместьях.

Скоро переедут в Минск - 146 %. Подрастут и переедут...

17.06.2015 в 8:21

Каждый сам должен выбирать свой путь!
А вот этот выбрал

https://content.onliner.by/news/2015/06/default/b391eb8e26a3c33165fa1621018f872a.jpg

медовуху несет ))).

17.06.2015 в 8:22

каждому свое - я б не смог(((

17.06.2015 в 8:24

[censored]

17.06.2015 в 8:26

выбор каждого, но я бы так не хотела жить.

17.06.2015 в 8:26

[censored]

17.06.2015 в 8:26
маложин, сказал , сидящий в Мюнхене попивая Пиво и ждущий Октоберфест
_hf

Вы практически правы, коменты не с РБ пишу, чего и вам желаю )))

17.06.2015 в 8:28
17.06.2015 в 8:29

[censored]

17.06.2015 в 8:30

Шорты Adidas тоже сами сшили?

17.06.2015 в 8:30

[censored]

17.06.2015 в 8:33
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Ну конечно, а в Каменной горке - весялуха ...

17.06.2015 в 8:34

Хотят так жить? Пусть живут. Земли в Беларуси хватает. Лучше таким людям отдать,чем китайцам.

17.06.2015 в 8:36

[censored] Мировоззрение у них интересное. Отличные люди. Успехов им!

17.06.2015 в 8:37
Кто у кого срисовал? И под Минском есть
RTI1990

Тоже приметил сходство)))

17.06.2015 в 8:38

[censored]

17.06.2015 в 8:38

Женщины такие симпАтиШные!) Просто лепота))

17.06.2015 в 8:39

И странная же у Аллы профессия - "маРЕктолог". Корректор где???

17.06.2015 в 8:40

[censored]
Всех, кто не причастен к молебенно-челобитной вере в сектанты пишем? По-моему это свободные по мировоззрению люди.

17.06.2015 в 8:41

Хочешь быть отшельником - будь, но дети тут при чем ?

17.06.2015 в 8:43

Честно говоря, с точки зрения детей, это эгоизм. - родители выучились, зарабтали в городе, а им предлагают всю жизнь просидеть на хуторе. Хотя каждому свое.
ЗЫ. Меня всегда интересовало другое - почему у всех тех, кто так живет лица похожи? Однотипные какие-то...

17.06.2015 в 8:43

[censored]мужики- молодцы с золотыми руками

17.06.2015 в 8:43

pipoo, Видно, лайков немного собрал твой комментарий

17.06.2015 в 8:43
Хочешь быть отшельником - будь, но дети тут при чем ?
Gizmich

Что касается детей, то тут уж ответственность до совершеннолетия целиком на родителях.
Хотя да, есть один пунктик, который я не могу одобрить - а именно вегетарианство детей.
Считается, что оптимально начинать увлекаться этим делом после 30 лет, когда организм сформировался.

17.06.2015 в 8:43

Шатёр для гостей - хуже, чем загон для скотины. Странное отношение к людям, на которых планируется делать бизнес.

Ну а в остальном: обычные фрилансеры. Маркетологи, программисты, рекламщики, которые прочитали книжку и решили воплотить её в реальность. Уверен, что пищу, описанную в статье - они едят лишь под камерами журналистов. И гардероб у них наверняка двойной: парочку льняных рубах, остальное - нормальная, общепринятая одежда.

Показуха и лицемерие.

17.06.2015 в 8:44
а сейчас здесь 15 крепких домов с жителями из Витебска, Орши, Борисова, Минска, России, Украины.

вот что значит дружба народов!!!

17.06.2015 в 8:44

скоро все так будем жить!

17.06.2015 в 8:47

С тем же успехом можно писать о любых фрилансерах-дауншифтерах, история типичная: перебрались в тайланд/непал/белорусскую глушь/иную [censored] (нужное подчеркнуть), живём задёшево, хатку в городе сдаём задорого. При любой серьёзной болезни - бегом в город, за благами цивилизации.

17.06.2015 в 8:48

берут с туристов деньги за проживание, а куда смотрит налоговая?

17.06.2015 в 8:48
Женщины такие симпАтиШные!) Просто лепота))
Diplomat-stifler

Действительно, женщина-мечта. Босая, беременная и на кухне.

17.06.2015 в 8:48
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Да уж)... это же просто класс)... Жить на природе, а не в вонючем городе...
Бедные дети - это дети больших городов)... задыхающиеся, вечно больные и не по-годам жестокие...

17.06.2015 в 8:48

кто знает поконкретней про 4 поселения такого плана? месторасположение?спсб

17.06.2015 в 8:49

1 мужик с 2 бабами живёт

17.06.2015 в 8:49
Христиания по-белорусски...
SOLDYK

Не "по-белорусски", а "по-русски". Движение это, "Звенящие кедры России" пришло к нам с востока. Основатель предприниматель Владимир Мегрэ (Пузаков), чел из Новосиба. Автор серии книг в стиле "белая поэзия" "Анастасия". В конце 90-х начале 00-х задвинул идею о родовых поместьях - на семью 1 гектар, дом, хозпостройки, натуральное хозяйство. Поддерживает "Единую Россию".
Русский мир, в его мягкой, неагрессивной и замкнутой на себя форме. Лучше так, ИМХО.

17.06.2015 в 8:50
Как то уж совсем дико. Питаться одной травой.
Zhbolin

Запросто могли бы курок для яек , коз для молока держать . А кролики - не только ценный мех , но 3 или 4 килограмма легкоусвояемого мяса !

17.06.2015 в 8:50

Интересно, но сам бы так наверное не смог.
Люди, вроде как, добрые, ничего плохого никому не делают. И они довольны своим образом жизни. Удачи им и их детям.

17.06.2015 в 8:51

RTI1990, а где под Минском?

17.06.2015 в 8:51

скука та)))

17.06.2015 в 8:52

[censored]

17.06.2015 в 8:52

[censored]

17.06.2015 в 8:53

А зимой, захочется в тепло )

17.06.2015 в 8:54
Хочешь быть отшельником - будь, но дети тут при чем ?
Gizmich

А детей в Каменной горке что спрашивали ?

17.06.2015 в 8:54
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Ну да,ни гаджетофф тебе,ни зомбоящика, наркоты нет,нет бухла,клубов...чем заняться...как жить...

17.06.2015 в 8:54

[censored]

17.06.2015 в 8:55

В Витебской губернии до революции 17-го года было много хуторов.
Деревень как таковых и не существовало.
А со столыпинский реформой приехало много латышей.

17.06.2015 в 8:55

"Интересуемся, откуда вообще берутся деньги, если жильцы поселка не ходят на работу."

Заинтересуются деревней как тунеядцами..

17.06.2015 в 8:56

это что дети природы?
как же хорошо жить в ладу с головой....

17.06.2015 в 8:56

Не едим мясо, рыбу.Все ясно.Дальше можно не читать.Больные люди.Бедные дети.

17.06.2015 в 8:56

После революции правда прошла коллективизация и всех загнали в колхозы.
Но вот прошло время искусственные деревни опустели.
И люди вновь вернулись к своим истокам ,- хуторской жизни.

17.06.2015 в 8:56

[censored]

17.06.2015 в 8:56

Молодцы.

17.06.2015 в 8:56
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Ну конечно, а в Каменной горке - весялуха ...

Ringo_Star

Лет через 10 будет самый криминальный район.

17.06.2015 в 8:58
Скукота. Бедные дети.
pipoo

завидуй

17.06.2015 в 8:58

На самом деле идея хороша! И люди эти вовсе не отшельники!!!! Но статья получилась какая-то холодноватая, не передающая всей полноты идеи.

P.S. Интересно, а сидение на диване вечерами перед телевизором или компьютером- это, конечно, не секта?!

17.06.2015 в 8:59
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Детям такая жизнь только на пользу. Лучше человек будет, а не дети интернета и ящика.

17.06.2015 в 8:59
17.06.2015 в 8:59

Обрекать детей с несформированным организмом, на вегетарианство - это край. Я считаю, что долен быть принят закон, который бы регулировал подобные вопросы.

17.06.2015 в 8:59

[censored]

17.06.2015 в 8:59
Мы создали свой семейный детский садик, где мамочки преподают музыку, хореографию, науку.

Что за предмет такой, "наука"?

17.06.2015 в 9:00
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Да уж)... это же просто класс)... Жить на природе, а не в вонючем городе...
Бедные дети - это дети больших городов)... задыхающиеся, вечно больные и не по-годам жестокие...

sashaquatro

Переезжай к ним: не будет время посты здесь набивать ))))))))

17.06.2015 в 9:00
Алла маректолог, работает удаленно.

Это как?

17.06.2015 в 9:00

завидую,но вырваться из этого ада не могу......

17.06.2015 в 9:01

[censored] Будущее своих детей они видят здесь :) Смешно читать, как только дети повзрослеют и поумнеют (в отличии от родителей), я уверен они оттуда сбегут моментом.

17.06.2015 в 9:01

и ABIBAS тоже? )))

17.06.2015 в 9:02

Я конечно уважаю выбор этих людей. Но вот как с выбором детей? Ни школы ни садика. Ограниченное общение. В общем детям как то незавидно.. Да и вегетарианство несколько лет назад ВОЗ признала психическим расстройством.

17.06.2015 в 9:04
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Жизнь у них понасыщенне чем у вас, причем в разы

Bеня

Оттуда пишешь? Там работать надо а не просиживать штаны на онлинере ))))))))))))

17.06.2015 в 9:04

[censored]

17.06.2015 в 9:04

Счастливые и позитивные люди. Главное, чтобы им нравилось.

17.06.2015 в 9:04

https://content.onliner.by/news/2015/06/default/a5b501878887800eed686e6efc4cf32e.jpg
шорты "адидас" тоже сами пошили?)

17.06.2015 в 9:05

[censored]

17.06.2015 в 9:05
Алла маректолог, работает удаленно.

Алла кто?

17.06.2015 в 9:05
Не едим мясо, рыбу. Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

Читал-читал, и после этой фразы все стало понятно.

17.06.2015 в 9:05

Как можно не есть мясо??? Я в шоке....
Живя на природе не есть мясо.
Ранее в Беларуси селяне держали кабанчиков, кололи, а мясо большей частью шло мужчинам, кто тяжело работал. Например в сезон косьбы травы или жатвы.

17.06.2015 в 9:05
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Да, у вас намного веселей на онлайнере

17.06.2015 в 9:07

[censored]

17.06.2015 в 9:07

очень интересно!

17.06.2015 в 9:07

Молодцы люди. Воплощают в жизнь свои мечты. Стремятся жить так, как требует душа! Я бы наверное не смог так жить, но их выбор уважаю!

17.06.2015 в 9:07
Кто у кого срисовал? И под Минском есть
RTI1990

Тоже приметил сходство)))

Kasmanaft81

Вы на каждый дом с четырьмя углами и крышей говорите, что уже сотни таких видели?

17.06.2015 в 9:08

Я тогда им только поверю если они покажут свой огород соток бульбы так 30, что бы нормально хотя бы на зиму хватило или продать как они тут пишут.

17.06.2015 в 9:09

очень эпично жить в доме из паробетона и ОСБ и втирать при этом про экологичность.
[censored] на лурке статья есть про них.

17.06.2015 в 9:09

[censored]

17.06.2015 в 9:09

[censored]

17.06.2015 в 9:09

Каждому своё!

17.06.2015 в 9:10

Летом хорошо везде. А что они зимой там делают?

17.06.2015 в 9:10

Я бы посмотрел как бы они садили пололи убирали соток 30 в соломе, собирали жука вручную, без химии. А то покажут 5 бульбин 3 морковки рядок укропа, бла бла бла все это едим продаем

17.06.2015 в 9:10

Wi-fi есть? Из крапивы?

17.06.2015 в 9:10
кто знает поконкретней про 4 поселения такого плана? месторасположение?спсб
ЮАМА

Хорошо развитых -два. Звон гора и Росы ( Воложенский район ) Только если переезжать жить на природу рекомендую хорошо изучить карту радиоактивного загрязнения Беларуси за 2009 год ( последняя и подробная ). Воложинский район - почти Норовлянский. Более подробно - введите родовые поместья беларуси в поисковик. На сайте можно пообщаться с поселенцами.

17.06.2015 в 9:10

Могу понять все, кроме отказа от мяса!!!

17.06.2015 в 9:10
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Нет не бедные !!! Бедные те у кого нет фантазии а её съели гаджеты и телевидение, а эти детки богаты и здоровьем и духовно !!! Добра им !

17.06.2015 в 9:10

странные люди,не едят мясо,рыбу.не понимаю как можно не съесть то,что вчера ещё бегало!

17.06.2015 в 9:11

Раздражают комментарии недалеких людей, которые в образе жизни, не укладывающемся в их узкое мышление, видят сразу признаки секты!

17.06.2015 в 9:12

Правильно сделали. В городе дегродация людей полным ходом идёт. Ни гвоздя забить ни марковку выростить. Будет небольшой апокалипсис и большинство городских вымрет [censored] падут нравы... А у этих людей есть будущее.

17.06.2015 в 9:12

а че прикольно.. но с мясом и рыбой конечно перегнули )

17.06.2015 в 9:13
Христиания по-белорусски...
SOLDYK

какая нафиг христиания? не знаешь - лучше промолчи...

17.06.2015 в 9:14
Раздражают комментарии недалеких людей, которые в образе жизни, не укладывающемся в их узкое мышление, видят сразу признаки секты!
alex197706

Расширил сознание? Тысячи поколений наших людей
людей до нас были глупы, если мясо?

17.06.2015 в 9:14
Не едим мясо, рыбу.Все ясно.Дальше можно не читать.Больные люди.Бедные дети.
djonlykamar

Мы это узнаем лишь после сравнения человека обычного городского всеядного и из поместья. Склонен больше ко второму варианту, что будет здоровее.

17.06.2015 в 9:14

Каждому свое!

17.06.2015 в 9:15

Программисты, что вы делаете, прекратите :))))

17.06.2015 в 9:15
Чтобы добраться до поселения, нужно преодолеть путь сперва по асфальтированным улицам, а затем по грунтовой дороге с нависающими с обеих сторон деревьями и кустами. Такая глушь выбиралась намеренно: подальше от шума.

Не были они ещё в деревенской глуши в далеко от Витебска, где даже грунтовой дороги нет.

17.06.2015 в 9:15

Era, Новых поселян

17.06.2015 в 9:15
Вот это красота... И жизнь интереснее..
newpoint

Думаю, что вообще не интерестная (по крайней мере для детей). Да они тоже ковыряются в песке, ловят жуков т.д. но их только двое. В наше детство было круто, мы тоже провели его на улице но огромной толпой и идеальных детей было маловато, а тут 100% идеалы.

17.06.2015 в 9:15

[censored]

17.06.2015 в 9:17

Какая-то странная позиция. Такое впечатление, что сплошной сумбур в головах у людей. С одной стороны хотят жить как предки, с другой - не едят мяса. И блага цивилизации тоже очень выборочно как-то используют: раз отказываетесь, то отказывайтесь уже от всего.
[censored]

17.06.2015 в 9:17

А что они делают зимой? Детей?

17.06.2015 в 9:17
Христиания по-белорусски...
SOLDYK

Не "по-белорусски", а "по-русски". Движение это, "Звенящие кедры России" пришло к нам с востока. Основатель предприниматель Владимир Мегрэ (Пузаков), чел из Новосиба. Автор серии книг в стиле "белая поэзия" "Анастасия". В конце 90-х начале 00-х задвинул идею о родовых поместьях - на семью 1 гектар, дом, хозпостройки, натуральное хозяйство. Поддерживает "Единую Россию".
Русский мир, в его мягкой, неагрессивной и замкнутой на себя форме. Лучше так, ИМХО.

DlFer

откуда такая информация, что они именно последователи кедров? может люди просто ушли от всей цивилизации-канализации, чтобы не видеть весь капитализм и его потребителей? это наш РОДной образ жизни...

17.06.2015 в 9:18

Даун шифтинг! Мне нравится)

17.06.2015 в 9:18

Они не хотят жить в обычной белорусской деревне. Сбегают от людей подальше. Говорят там бла бла все пьют, духовно неразвиты, нищие. На самом деле в деревне просто работать надо, и огороды в деревне бывают 30-50 соток а не как тут -вскопанная клумба 3 на 4 метра, и сено косить, и вставать в 5 утра, и корову доить, и клубнику собирать. Природа таже. Это все блажь. Кто хочет к ним-советую переспать в поле ночью раз пару летом)

17.06.2015 в 9:18
Бедные дети. У них уже нет альтернатив(
ADiosADT

Странно получается, если следовать вашему умозаключению...
Тогда почему среди минского чиновничества столько выходцев именно от сохи и косы...?

17.06.2015 в 9:19

[censored]

17.06.2015 в 9:19
Расширил сознание? Тысячи поколений наших людей
людей до нас были глупы, если мясо?
Archec

Тысячи поколений не пользовались компьютерами, не ездили на машинах, вели войны, бегали в набедренных повязках. И что? Всем жить так, как жили эти поколения? Каждый человек живет так, как ему нравится. Главное , чтобы не мешал другим людям!

17.06.2015 в 9:20
А что они делают зимой? Детей?
HB

Нет. В крестики-нолики играют/вышивают...

17.06.2015 в 9:20
Христиания по-белорусски...
SOLDYK

Не "по-белорусски", а "по-русски". Движение это, "Звенящие кедры России" пришло к нам с востока. Основатель предприниматель Владимир Мегрэ (Пузаков), чел из Новосиба. Автор серии книг в стиле "белая поэзия" "Анастасия". В конце 90-х начале 00-х задвинул идею о родовых поместьях - на семью 1 гектар, дом, хозпостройки, натуральное хозяйство. Поддерживает "Единую Россию".
Русский мир, в его мягкой, неагрессивной и замкнутой на себя форме. Лучше так, ИМХО.

DlFer

сам автор этой чуши живет в нью-йорке плавает в бассейне собственного дома и рубит бабло [censored]

17.06.2015 в 9:20

а,где остальные жители ? на работе в офисе ?
приезжают на выходные-как на дачу?

17.06.2015 в 9:21

"Ёлки, волки, грибы, фуфайка, штаны с начёсом и кеппи
Вот это счастье, вот это в натуре happy"

Уматурман - Happy

17.06.2015 в 9:22

Суть эволюции - движение вперед, а не "возврат к истокам". Всем любителям "корней" советую подумать о том, что если бы не "грязные, вонючие города", то люди так и умирали бы миллионами от голода (при "традиционном" земледелии Земля столько народа не прокормит), болезней (банальнейшая оспа, корь, ветрянка и прочие). Почему раньше детей было у крестьян по 10 и больше? Потому что половина в детстве умирала, а рабочие руки нужны (от тракторов же мы тоже отказываемся, так?). Такое же отношение к людям, как к расходнику, было и у других. Гуманизм, человеколюбие возможно только в развитом обществе, где каждый человек максимально независим от других.
А "свободные, единые с природой" дикари в Амазонии или в Новой Гвинее, до сих пор могут людей кушать (естественно от большой любви).

17.06.2015 в 9:22
Не едим мясо, рыбу. Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

Читал-читал, и после этой фразы все стало понятно.

Kropachino

Ну... С отказом от рыбы оне конечно погорячились...
Где-ж собираются тогда фосфор брать, и амега-кислоты...?

17.06.2015 в 9:23

Ребята, это и есть настоящее возрождение деревни! А не бессмысленное вливание денег в разорившиеся колхозы с 80% ухода финансов в карманы местных управленцев.

17.06.2015 в 9:24

Красота и гармония с самим собой, вот что выбрали данные люди
МОЛОДЦЫ !!! можно пожелать им здоровья и душевного спокойствия
Живут другими ценностями а не айфонами и другими гаджетами ( современной школоте не понять )

17.06.2015 в 9:24

на фото у теплицы растет не просто трава?

17.06.2015 в 9:25

Для родителей забава... а дети потому как туземцы растут... попадают в общество своих ровесников и ведут себя как древние люди....

17.06.2015 в 9:27
Они не хотят жить в обычной белорусской деревне. Сбегают от людей подальше. Говорят там бла бла все пьют, духовно неразвиты, нищие. На самом деле в деревне просто работать надо, и огороды в деревне бывают 30-50 соток а не как тут -вскопанная клумба 3 на 4 метра, и сено косить, и вставать в 5 утра, и корову доить, и клубнику собирать. Природа таже. Это все блажь. Кто хочет к ним-советую переспать в поле ночью раз пару летом)
Archec

Жить в обычной белорусской деревне, где много алкоголиков нормальный человек не захочет. Чтобы дети видели каждый день пьяный рожи соседей, мат-перемат.

17.06.2015 в 9:27

Без мяса? Без рыбы? А белок откуда брать, из крапивы?

17.06.2015 в 9:27

главное чтобы их дети потом не перебрались жить в столицу, а то опять будет "Нарэшце и навогул"

17.06.2015 в 9:30

Загорелись, реализовали-> молодцы. Другим не мешают и ладно. Ну есть немного показухи, но лично для меня не понятно другое, как можно двигаться к истокам и не употреблять в пищу мясо и рыбу?.. Человек изначально всеяден.. Но существует порода людей, которым хочется чем-то загнаться, пускай, у каждого свои тараканы. У кого-то в квартире (на семью 2+2) больше пяти компов, а у кого-то вот так...

17.06.2015 в 9:31
Белый сахар мы не употребляем, — рассказывает Алена об особенностях питания поселенцев. — Конфеты, пряники пироги делаем сами на тростниковом сахаре или меду.

[censored]

Не едим мясо, рыбу. Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

слишком хорошо живут. не по средствам.

17.06.2015 в 9:31

[censored]

Дружище, читал эти книги, отношусь нейтрально. Но про священный секс - это новость. Сам придумал?)

17.06.2015 в 9:32

Временно выбираться и жить так можно на пару недель, для релакса, но всю жизнь это скучно их детям которым нужно развитие наверное не очень интересно.

17.06.2015 в 9:32
Ребята, это и есть настоящее возрождение деревни! А не бессмысленное вливание денег в разорившиеся колхозы с 80% ухода финансов в карманы местных управленцев.
bear_sell

Какое, на*%р, возрождение деревни? Эти люди живут на доход от фриланса (программирование, маркетинг), на деньги туристов и на доход от сдачи квартир в городах. Где обширные, засеянные поля? Мельница?

ЗЫ: наверное, эти "отшельники" с нетерпением ждут, когда до их краёв доберётся доставка евроопта.

17.06.2015 в 9:32

Люди, вы читали этого автора!? А я осилила с трудом один том его творения, бред полный. Нужно быть совсем без мозгов чтобы серьезно воспринимать написанное. А читала из-за обещания своей приятельнице, которая БЫЛА его последовательницей и мне хотелось понять из-за чего ее заклинило... Слава Богу на заседаниях у нее постепенно открылись глазки и включился мозг, а то тоже гектар земли и в поле к природе с 4-мя детьми и мужем...а движимое и недвижимое кому бы вы думали?

17.06.2015 в 9:32

Как по мне так жутковато.
Что-то навевает американские ужастики: отрезанная от цивилизации деревня, культ соломенного чучела, и не дай Бог попасть к ним проездом [censored]

17.06.2015 в 9:33
"Интересуемся, откуда вообще берутся деньги, если жильцы поселка не ходят на работу."
Aliaksandrik

Что бы появились деньги надо ходить на работу ? ( совкое мышление )
Да по факту они работают на земле больше чем вы в своём потном офисе !!!

Заинтересуются деревней как тунеядцами..
Aliaksandrik

Не ваше это дело считать кто и сколько зарабатывает ( думаю у них всё оформлено как нужно )

17.06.2015 в 9:34

классно когда люди не боятся трудностей, своего рода философия

17.06.2015 в 9:34
Как по мне так жутковато.
Что-то навевает американские ужастики: отрезанная от цивилизации деревня, культ соломенного чучела, и не дай Бог попасть к ним проездом [censored]
росток

Так есть же выбор - принять веру, и покаяться...

17.06.2015 в 9:34

Что-то плоховато выглядят отшельники. Кожа неухоженная, волосы грязные...

17.06.2015 в 9:35

Ладно взрослые - фанатики, их уже не перевоспитаешь, а детей жалко.

17.06.2015 в 9:35

[censored]

17.06.2015 в 9:36

[censored]
и ничего по ссыли не открылось...

17.06.2015 в 9:36

"Чтобы добраться до поселения, нужно преодолеть путь сперва по асфальтированным улицам, а затем по грунтовой дороге с нависающими с обеих сторон деревьями и кустами." - и что? У нас, что-бы добраться хоть куда угодно в стране нужно так-же проехать, даже, зачастую в Минске.

17.06.2015 в 9:36
Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

А растение не живет?

Вот это красота... И жизнь интереснее..
newpoint

Приезжай!

17.06.2015 в 9:36

https://content.onliner.by/news/2015/06/default/efdedf382cb38aa0f0559ef9dd1d735e.jpg
что то мне эти растения возле парника напоминают...

17.06.2015 в 9:37
Они не хотят жить в обычной белорусской деревне. Сбегают от людей подальше. Говорят там бла бла все пьют, духовно неразвиты, нищие. На самом деле в деревне просто работать надо, и огороды в деревне бывают 30-50 соток а не как тут -вскопанная клумба 3 на 4 метра, и сено косить, и вставать в 5 утра, и корову доить, и клубнику собирать. Природа таже. Это все блажь. Кто хочет к ним-советую переспать в поле ночью раз пару летом)
Archec

Жить в обычной белорусской деревне, где много дегенератов-алкоголиков нормальный человек не захочет. Чтобы дети видели каждый день пьяный рожи соседей, мат-перемат.

alex197706

Да поверьте, не все "расширяют сознание и духовно развиваются в стиле древней Индии" в обычной белорусской деревне живут люди, растят детей, бывает работают на земле, бывает растят мясо и молоко, строят добротные современные дома с отоплением и канализацией, причем сами, не пишут кляузы в ЖЭС "подметите у меня в подъезде" "посадите дерево" "скосите траву" "посадите клумбу под окном" не ссут в лифте и под дверью, не ходят каждый день в вонючий подъезд. И дома их добротные а не как у фрилансеров с витебска картонные

17.06.2015 в 9:39

[censored]

17.06.2015 в 9:39

[censored]

17.06.2015 в 9:39

[censored]

17.06.2015 в 9:39

а я вот от красной рыбки никак не могу отказаться...))) Хоть лосось и плавал еще месяцев 6 назад, пока его не заморозили и не доставили на санта бремор.))

17.06.2015 в 9:40
Белый сахар мы не употребляем, — рассказывает Алена об особенностях питания поселенцев. — Конфеты, пряники пироги делаем сами на тростниковом сахаре или меду.

[censored]

Не едим мясо, рыбу. Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

слишком хорошо живут. не по средствам.

Gogy

Испокон веков произрастал на территории Беларуси и сопредельных с ним землях сахарный тростник. (Они его выращивают и в домашних условиях изготавливают сахар???).

17.06.2015 в 9:42

Алла маректолог, работает удаленно.

Онлайнер исправте =)

17.06.2015 в 9:43
Люди, вы читали этого автора!? А я осилила с трудом один том его творения, бред полный. Нужно быть совсем без мозгов чтобы серьезно воспринимать написанное. А читала из-за обещания своей приятельнице, которая БЫЛА его последовательницей и мне хотелось понять из-за чего ее заклинило... Слава Богу на заседаниях у нее постепенно открылись глазки и включился мозг, а то тоже гектар земли и в поле к природе с 4-мя детьми и мужем...а движимое и недвижимое кому бы вы думали?
1640788

Это не так лечиться. Нужно все кто читает книжки и загорелся идеей обеспечить прополку бураков, бульбы, сбор сена клубники, дойку коровы соток, хотя бы для начала 5 в июне в градусов так температуры 25-30. Быстро поймут что книжки читать это одно а работать-другое

17.06.2015 в 9:43
Не едим мясо, рыбу. Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

А картоха родилась мертвой ???

17.06.2015 в 9:44

язычеством запахло?

17.06.2015 в 9:45

[censored]

17.06.2015 в 9:45

[censored]

17.06.2015 в 9:45

Собирают клещей.

17.06.2015 в 9:47

"В 1996 году Мегре написал художественную книгу «Анастасия», главной героиней которой является живущая в глухой сибирской тайге девушка с необычными способностями и знаниями: телепортации, ясновидения, знанием устройства летающих тарелок и др. Всего в период 1996—2010 годов Мегре было написано десять книг об Анастасии, входящих в серию «Звенящие кедры России»."
все что надо знать..

17.06.2015 в 9:47

каждый день заниматься только тем чтобы добывать себе еду и одежду! ужас. и это 21 век!!!

17.06.2015 в 9:48

так усё ж нармальна!

па БТ казалі ж, "У зямлянкі ухадзіць трэба..."

17.06.2015 в 9:48

как-то вот детей особенно жалко. они не выбирали такой путь

17.06.2015 в 9:49
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Конечно, куда как лучше/полезнее, когда современные/городские дети, которые сутками напролет играют в танчики, или строчат каменты днями и ночами.

И это "лучший камент". ОМГ...
NO comments.

17.06.2015 в 9:50
классно когда люди не боятся трудностей, своего рода философия
Лемарёвы

Вы так думаете?
Если у нас станет больше таких "философов" - тогда вообще есть будет нечего.

17.06.2015 в 9:50

Бог в помощь. Главное, чтобы самих все устраивало.

17.06.2015 в 9:51
Скукота. Бедные дети.
139
pipoo

бедные вы

17.06.2015 в 9:51
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Завидно Вам)))

17.06.2015 в 9:52
Белорусы уехали из города в глушь, шьют себе одежду, выращивают еду и не собираются возвращаться
А квартирки свои в городах мы задорого сдаём.... на то и живём....
AlexAi

А вам какое дело до их квартир в городах? Вы о своей квартире думайте, а нос в чужой кошелек совать некрасиво, мама-папа не научили?

17.06.2015 в 9:52

По фото жителей никак нельзя сказать, что они пышут здоровьем и радостью. Особенно женщины.

Странные они какие-то. Неужели с соломой лучше чем пахать?

— Нет цели сделать все быстро. Саша строит качественно. Принцип такой: не работать как загнанная лошадь, а делать в удовольствие, — рассказывает Алена.

Неужели в удовольствие жить несколько лет в недостроенном доме в состоянии вечного ремонта?

17.06.2015 в 9:53

Жаль детей

17.06.2015 в 9:53
Скукота. Бедные дети.
139
pipoo

бедные вы

Маруся_Огурцова

Хотели бы так жить?

17.06.2015 в 9:53
Белый сахар мы не употребляем, — рассказывает Алена об особенностях питания поселенцев. — Конфеты, пряники пироги делаем сами на тростниковом сахаре или меду.

[censored]

Не едим мясо, рыбу. Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

слишком хорошо живут. не по средствам.

Gogy

Испокон веков произрастал на территории Беларуси и сопредельных с ним землях сахарный тростник. (Они его выращивают и в домашних условиях изготавливают сахар???).

topaz11

Покупают, как и крупы. Что не так?

17.06.2015 в 9:54

pipoo, ну да лучше по клубам шастать водку жрать и распутных добиваться.

17.06.2015 в 9:55

[censored]

17.06.2015 в 9:56

[censored]

17.06.2015 в 9:56

С удовольствием бы провел в такой атмосфере отпуск, но жить так постоянно уж извините. Лета в детстве в деревне у бабушки с дедом дали мне полное представление о жизни в деревне и жизнь там не такая красивая, как фото в статье :)

17.06.2015 в 9:56
Не едим мясо, рыбу. Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

не верю, что она ни разу не ела рыбу или мясо, следовательно всё она понимает...

17.06.2015 в 9:57

Забор меда в октябре - полный бред. Я вам говорю
как человек, который имеет своих пчел.. .
Ну и что такое не паханная земля, думаю
Большинство белорусов знают, какие там
"урожаи" .

17.06.2015 в 9:57
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Жизнь у них понасыщенне чем у вас, причем в разы

Bеня

о да... то пчелы улетят, то кукуруза загнется, то органический септик промыть надо, то пряльный станок сломается, то туристы набухаются и начнут приставать к органическим женам... супер...

17.06.2015 в 9:59

[censored]

17.06.2015 в 9:59

[censored]
Да обычные женщины, много времени проводящие под солнцем, без косметики, без крашеных волос. Сделай им прическу и накрась- будут обычные горожанки, может, даже посимпатичнее большинства.

17.06.2015 в 10:00
[censored]
seriy78

М-да... Похоже, вы правы.
Всяк теряет ум по своему...
Но это их собственный выбор. Главное - пусть тихо сидят в своей резервации. Важно "каб не крали", и не вели деструктивную деятельность - другим свою "религию" не навязывая...
В остальном будьте спокойны, государство с ними разберется.
Налоги соберет и гражданские повинности возьмет.

17.06.2015 в 10:01

[censored]

17.06.2015 в 10:02

Интересная статья. И комменты. Жить, как эти люди, в постоянном труде, не каждый сможет. Если их становится там больше, то наверное, их мировоззрение имеет право на жизнь. Дети - вот те выбора лишены. Пока не вырастут, будут под давлением выбора родителей. Да, и еще, здесь на природе, они будут отличаться завидным здоровьем. А как только пойдут в школы, сразу будут болеть всеми инфекциями, которых в школах тьма. Изолированности не получится, Алла и Алена. Не тот случай. Цивилизация и государство свое возьмут.

17.06.2015 в 10:03
Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

Очень даже запросто. И с удовольствием. )

17.06.2015 в 10:04

[censored]

17.06.2015 в 10:05
Для них за домом Алены и Александра установлен тент-шатер. Пожить стоит 200 тыс. рублей в сутки. В эту сумму входит питание.

Фиггасе! 200 тыс за койкоместо даже без пола? А если дождь? Месить грязь?

17.06.2015 в 10:06

pipoo,

Скукота. Бедные дети.
pipoo

Бедные дети ,это те которые кроме школы и компьютерных игр ничего больше и невидят , которых в дальнейшем ждёт потерянное время в институте. И работа до пенсии в потном офисе

17.06.2015 в 10:07
Принцип такой: не работать как загнанная лошадь, а делать в удовольствие,

Памяркоуны беларус.

17.06.2015 в 10:08

Смысл книг понимают буквально и уезжают в глушь. Куда сложнее научиться гармонично жить в городе с разными и людьми и постоянно меняющимися ситуациями, чем закрываться в ограниченном круге единомышленников

17.06.2015 в 10:08

Странно, живут в нормальных домах (не дешёвых), всё как в обычной деревне, только не ухаживают за собой (надоело видимо)!!! Бедные детки!!! У родителей ку-ку съехала, а они должны так жить!!!

17.06.2015 в 10:09
— Сколько на строительство уходит средств, мы не считаем. Если бы сначала посчитали затраты, то никогда бы не вступили в стройку.

программисты, маркетологи... А ведь они на кого-то работают. Там тоже не считают? Ой-ёй...

17.06.2015 в 10:10
k-andronchik-v Сегодня в 8:11

ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИВАЕТСЯ ПО СПИРАЛИ. СКОРО ВСЕ ТАК БУДЕМ ЖИТЬ, КТО ЖИВОЙ ОСТАНЕТСЯ........

k-andronchik-v

и за что зацензурили? онлайнер, где свобода слова?

17.06.2015 в 10:10
Не едим мясо, рыбу. Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

Не понимаю, как такое может сказать человек, рожденный при СССР... Возможно поверю если такое скажет лет через 20 та, что на фото с собачкой..

17.06.2015 в 10:11

ну вот здесь всё по-взрослому, а не всякие там ашрамы под Минском...только по вегетарианству и детскому образованию сомнения. Что значит дети числятся в школе? А прививки и аттестат? Тоже формально? а так можно ехать!

17.06.2015 в 10:12

страдают только дети

17.06.2015 в 10:13

Молодцы. Есть еще сильные люди и у нас :-)

17.06.2015 в 10:13

[censored]хотя взрослые люди имеют право извращаться, как душа пожелает.
вот только детей жалко, у них выбора нет изначально.

17.06.2015 в 10:13

жалкие потребители... никогда вам не познать свободы и счастья...

17.06.2015 в 10:13
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Согласен, хотябы о детях подумали, сам то я и не против так тоже от города по дальше уехать, но превращать детей в отшельников я бы не стал, кто знает, может дети хотели бы жить иначе!!!

17.06.2015 в 10:14

Программист и маркетолог вернулись к истокам)
Вообще, конечно, по таким вот "истокам" нужно рыбачить и охотиться, как делали наши предки. В обратном случае это "прокачанная" версия одухотворенными писателями, цель которых зачастую недалека от идей наживы на "тонких" личностях.

17.06.2015 в 10:14

Для полного погружения в состояние родового поместья им нужно отрезать электричество, а то как-то нечестно.

17.06.2015 в 10:14
А вам какое дело до их квартир в городах? Вы о своей квартире думайте, а нос в чужой кошелек совать некрасиво, мама-папа не научили?
Витта

А такое что, при этом не совсем корректно говорить о какой-то их самодостаточности. Мол сами себе всё делают. По факту же - просчитать строительство одного здания не могут, наладить потоковый выпуск одежды не могут. Построить дом для себя - тоже не могут. Несколько лет строит один человек, при том, что в статье говорят о том, что община живёт на принципах родового гнезда, взаимопомощи и т.д. Взаимопомощь это когда собрались 15 поместий, за пару недель одним сруб сложили, пошли другим класть. Гдлядишь за пару лет все при домах и хозпостройках. А тут какая-то ерунда.

17.06.2015 в 10:16
Я считаю, что дети должны сами выбирать свое будущее,когда подрастут, но никак не их родители должны за них делать такой выбор
Bеня

это вы расскажите детям алкоголиков.

17.06.2015 в 10:16

По мне, так эти поселения создают люди, разум которых чем-то помутнён. Здесь явно не обошлось без прочистки мозгов кем-то/чем-то. То, что люди создавали веками для облегчения жизни, эти граждане отвергают и тем самым усложняют себе жизнь. Детей жалко, вырастут и общество их не примет, если родители буду томить их в своем этом поселении.

17.06.2015 в 10:16
Для полного погружения в состояние родового поместья им нужно отрезать электричество, а то как-то нечестно.
Dr.Hass

ну 21-й век же на дворе, не глупые люди. Сами пусть постоят экоэлектростанцию :)

17.06.2015 в 10:16

Анархопримитивизм в 21 веке? В природе замечательно, но страну это никак не укрепит.

17.06.2015 в 10:17
Белорусы уехали из города в глушь, шьют себе одежду, выращивают еду и не собираются возвращаться
А квартирки свои в городах мы задорого сдаём.... на то и живём....
AlexAi

А вам какое дело до их квартир в городах? Вы о своей квартире думайте, а нос в чужой кошелек совать некрасиво, мама-папа не научили?

Витта

Я лично знаком с подобными агротуристами-экстремалами, которые пропагандируют свой образ жизни, зазывают всех в деревни. Кричат, что только от земли живут. Но при этом не договаривают, что владеют отличной квартиркой в Минске, успешно её сдают, получают за неё дохода в месяц раза в 3-4 больше зп среднего сельчанина-колхозника. За эти деньги, собственно и живут, но с пеной у рта доказывают преимущества жизни на селе.

17.06.2015 в 10:17
Не едим мясо, рыбу. Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

А то что растет тоже не едите?почему вам не жалко растений?И не делайте выбор за детей,потому что им нужны вещества,которые в мясных продуктах содержатся

17.06.2015 в 10:18

О, зазвенели кедры и в Беларуси))) нет бы что хорошее из Украины/России тянули, [censored]

17.06.2015 в 10:18

G_FREE_MAN,

Отсюда вот протеины :

[censored]

17.06.2015 в 10:18

Ой. Мне кажется в домах устанавливают неэкологичные пластиковые стеклопакеты. Как так-то?!

17.06.2015 в 10:19
Алла маректолог, работает удаленно.

это кто?!?!?!

17.06.2015 в 10:19

не дома строят а убожество

17.06.2015 в 10:19

Это типа первые в списке на отплату налога за тунеядство? :(

17.06.2015 в 10:19
pipoo,
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Бедные дети ,это те которые кроме школы и компьютерных игр ничего больше и невидят , которых в дальнейшем ждёт потерянное время в институте. И работа до пенсии в потном офисе

sp.ot

Ну если Вы кроме школы и компьютера не можете детям в городе предложить - то мне Вас жаль.
Мои дети и в школе и в садике ходят в разные кружки, танцевальные, спортивные, сын и в радиотехнический и музыкальный кружки ходит, общаются с детьми не только в саду школе, но и на кружках.
Дети ходят в театры, кино, цирк, спортивные мероприятия. Ездим по музеям, на море, в другие страны.
Да просто лень все перечислять

17.06.2015 в 10:19
Не едим мясо, рыбу. Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

Хм. Ну... так и трава и растения так же живыми были... И плоды деревьев... Не обманывайте себя.

17.06.2015 в 10:20

Каждому свое конечно, но у детей определенно должен быть выбор. И школу они должны посещать, чтобы общаться со сверстниками и знать, что есть иной стиль жизни. Или родители боятся,что дети захотят в цивилизацию? Тогда грош цена их экспериментам. А вообще, мужики еще ничего себе, но тетки совсем неухоженные какие-то. Да и еда их меня как-то не впечатлила. Если уж о предках гворить, то наши предки не были вегетарианцами, они ходили на охоту и рыбалку, а не жевали одну траву. И самое главное: если кто-то из них заболеет, тоже лечиться будут фитотерпией? Хорошо, если болячка несерьезная...

17.06.2015 в 10:21

Интересно, что будет с детьми?
Их будущее, судя по всему предопределено, причём самими родителями?

17.06.2015 в 10:22

Вот вроде живут и пусть живут, но свое мнение выскажу. Когда единственное развлечение - это работа на огороде до седьмого пота, это блажь. Вегетарианство детей - вообще преступление.

17.06.2015 в 10:22

конечно, до 18 лет детям лучше вырасти в таких условиях на природе - у них будут все шансы остаться живыми и здоровыми, и учиться, ибо на дурость, скуку, телевизор, планшеты и спайсы времени и возможности не будет.
но после 17 лет детям нужен выбор и возможность - поступить в вуз, жить в городе и выбрать самостоятельно образ жизни и профессию.

17.06.2015 в 10:23

Этих детей тупо лишили нормального детства - садик, школа, другие дети, музеи, театры, кино, да и массы остального.

17.06.2015 в 10:24
Белорусы уехали из города в глушь, шьют себе одежду, выращивают еду и не собираются возвращаться
А квартирки свои в городах мы задорого сдаём.... на то и живём....
AlexAi

А вам какое дело до их квартир в городах? Вы о своей квартире думайте, а нос в чужой кошелек совать некрасиво, мама-папа не научили?

Витта

[censored]

17.06.2015 в 10:24
[censored]
Всех, кто не причастен к молебенно-челобитной вере в сектанты пишем? По-моему это свободные по мировоззрению люди.
Kasmanaft81

Ну или с альтернативными взглядами на религию :))))))

17.06.2015 в 10:25
Не едим мясо, рыбу. Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

Читал-читал, и после этой фразы все стало понятно.

Kropachino

На второй день можно!

17.06.2015 в 10:26
Молодцы , не то что некоторые по заграницам счастья ищут!
маложин

Не поверите, но в других странах очень много таких же общин) главное, чтобы они целей по захвату мира не преследовали)

17.06.2015 в 10:26
Дети ходят в театры, кино, цирк, спортивные мероприятия. Ездим по музеям, на море, в другие страны.
Да просто лень все перечислять
Daimos

Наверное в этом и есть некоторая польза от того что дети постоянно общаются с другими людьми. А не закрыты в собственной общине, где все одни и те же. Хоть они там тоже и что-то занимаются.

Если уж о предках гворить, то наши предки не были вегетарианцами, они ходили на охоту и рыбалку, а не жевали одну траву.
Аленка1978

Ну если уж совсем о предках, то они были крестьянами, выращивали хлеб, им в основном и питались. Если почитать интервью с нашими стариками, всю жизнь прожившими в деревне, на онлайнере были репортажи, то в основном питались зерновыми и молочными продуктами. Мясо было дорого, по большим праздникам. Охота рыбалка тоже не всегда - попробь поохоться в панских угодьях :) Да и землю нужно обрабатывать - некогда на охоте пропадать.

17.06.2015 в 10:27

скоро все будем травку кушать , да в шалашах жить)))

17.06.2015 в 10:27
pipoo,
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Бедные дети ,это те которые кроме школы и компьютерных игр ничего больше и невидят , которых в дальнейшем ждёт потерянное время в институте. И работа до пенсии в потном офисе

sp.ot

А у этих всё просто "отлично".... Днями земля, навоз, полная информационная блокада (не считая того что родители по ушам будут ездить), мало общений со сверстниками, никаких передовых технологий.... Неправильно всё это и подозрительно.

17.06.2015 в 10:27

[censored]

Дружище, читал эти книги, отношусь нейтрально. Но про священный секс - это новость. Сам придумал?)[/quote]
В книгах об этом не пишут. Но с бывшими сектантками общался в Роиссии. Там это практикуется. Некоторые продали квартиры в Питере и Москве и все бабло отдали лидеру деструктивнго культа. Об этом писали в роисских газетах.

17.06.2015 в 10:27

Ани жа налоги не плацюць, разабрацца!

17.06.2015 в 10:28
Месить грязь?

В этом и есть кайф, вы просто не понимаете :)))))))))))))))))))))

norbit
17.06.2015 в 10:28

Беларусь не то место где подобными эспериментами стоит заниматься, 10 месяцев межсезонье и 2 месяца более менее погодных условий.

17.06.2015 в 10:30
Белый сахар мы не употребляем, — рассказывает Алена об особенностях питания поселенцев. — Конфеты, пряники пироги делаем сами на тростниковом сахаре или меду.

[censored]

Не едим мясо, рыбу. Не понимаю, как можно съесть то, что еще вчера жило.

слишком хорошо живут. не по средствам.

Gogy

Испокон веков произрастал на территории Беларуси и сопредельных с ним землях сахарный тростник. (Они его выращивают и в домашних условиях изготавливают сахар???).

topaz11

Покупают, как и крупы. Что не так?

Витта

Ааа, так это кубинцы! Пардон не понял из статьи.

17.06.2015 в 10:32
Алла маркетолог, работает удаленно.

Через TeamViewer работает :))))))))))))))))))

17.06.2015 в 10:33

[censored]

17.06.2015 в 10:34

[censored]

17.06.2015 в 10:34

Кощунство отказываться от благ цивилизации

17.06.2015 в 10:34

Нормальные дети, тем более если будет хотя бы 50 домов, потом и школу и садик построят, зато здоровыми вырастут, а потом решат, что им делать дальше!

17.06.2015 в 10:34
pipoo,
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Бедные дети ,это те которые кроме школы и компьютерных игр ничего больше и невидят , которых в дальнейшем ждёт потерянное время в институте. И работа до пенсии в потном офисе

sp.ot

Ну если Вы кроме школы и компьютера не можете детям в городе предложить - то мне Вас жаль.
Мои дети и в школе и в садике ходят в разные кружки, танцевальные, спортивные, сын и в радиотехнический и музыкальный кружки ходит, общаются с детьми не только в саду школе, но и на кружках.
Дети ходят в театры, кино, цирк, спортивные мероприятия. Ездим по музеям, на море, в другие страны.
Да просто лень все перечислять

Daimos

Просто вы уже все перечислили) каждому свое, тем более очевидно, что они не будут ограничивать детей (все-таки образованные люди) и они будут развиты аналогично детям, живущим в городе(не думаю, что в музеи они их не будут возить :) ). Однако отсутствие постоянного общения с новыми людьми будет нести как положительное так и отрицательное влияние на этих детей. И сказать, что вот в городе царство небесное, было бы неверно

17.06.2015 в 10:35

Плохо срежиссированная игра. Что ни абзац - ересь какая-нибудь.
1) Если все технологии так плохи - что ж они не отказываются от интернета и прочих благ цивилизации? Почему не строят дома по технологиям 16 века? Нет, они работают на нормальной работе через интернет, получают нормальные деньги, а вечером выходят поиграть в детские представления о 16 веке. В босоножках от белвеста и шаговиты.
2) Почему когда-то ульи вытеснили борти, а плуг тяпки всякие? Потому что они позволяют более эффективно добывать мёд и выращивать в первую очередь хлеб. Понятен отказ от синтетических удобрений. Севообороты всяике и совместимоть культур - отлично. Но отказ пахать - блажь. Просто плуг показался игрокам слишком современным.
3) А кто сказал, что крапива не живая? Биологи считают растения живыми организмами...
4) С каких пор вегетарианство - это "возвращение к истокам"? Человек всеяден по природе и в древности предпочитал как более энергоемкий источник питания. Вегетарианство - дурь 20-21 века.
5) Я представляю уроки по науке для среднего класса (дети от 9 до 13 лет)... Это что-то вроде научного атеизма в СССР. Показать злое лицо врага.

17.06.2015 в 10:35
[censored]

И за эту фразу выставляют предупреждение. Оскорбил кого-то?

17.06.2015 в 10:36

это фэны "Анастасии" ??

17.06.2015 в 10:36

Во первых, жалко детей, они должны развиваться, а не быть в информационном вакууме, а про продолжение рода они подумали? 10 семей, не далеко и до инцеста. Ну и про нынче модное сегодня насчет не курят не пьют, вот две пары - герои рассказа выглядят[censored] Может что свое производят?

17.06.2015 в 10:36
Белорусы уехали из города в глушь, шьют себе одежду, выращивают еду и не собираются возвращаться
А квартирки свои в городах мы задорого сдаём.... на то и живём....
AlexAi

А вам какое дело до их квартир в городах? Вы о своей квартире думайте, а нос в чужой кошелек совать некрасиво, мама-папа не научили?

Витта

Я лично знаком с подобными агротуристами-экстремалами, которые пропагандируют свой образ жизни, зазывают всех в деревни. Кричат, что только от земли живут. Но при этом не договаривают, что владеют отличной квартиркой в Минске, успешно её сдают, получают за неё дохода в месяц раза в 3-4 больше зп среднего сельчанина-колхозника. За эти деньги, собственно и живут, но с пеной у рта доказывают преимущества жизни на селе.

AlexAi

какие негодяи) так а что им следовало её не сдавать, чтобы она пылилась?) Вот у вас есть пустующая квартира? коммуналку сами за неё платите?)

17.06.2015 в 10:38

Как-то поверхностно эта сельская эко-идилия описана. Слишком безоблачно выглядит и слишком радужные перспективы...
Мне кажется, что чем больше будет поместий, тем больше будет сложностей. Но время покажет...
А ещё детей надо учить скоро будет, и это - непростой процесс, хотя ценность образования сейчас снижается и это уже не так важно.
А народу местному желаю удачи! Молодцы!

17.06.2015 в 10:38

Головой ударились родители, а расти в этом всем детям.

17.06.2015 в 10:38
классно когда люди не боятся трудностей, своего рода философия
Лемарёвы

Вы так думаете?
Если у нас станет больше таких "философов" - тогда вообще есть будет нечего.

topaz11

так го в колхоз или организуйте частную ферму, а не плакайте)))

17.06.2015 в 10:39
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Когда-нибудь ты поймёшь смысл всего этого. Хотя...нет не поймёшь.

17.06.2015 в 10:39
Скукота. Бедные дети.
pipoo

А почему бедные дети? Уверен, они радуются жизни не хуже нас. А возможно нашу жизнь считают скучной... Чужие нравы...

17.06.2015 в 10:39
конечно, до 18 лет детям лучше вырасти в таких условиях на природе - у них будут все шансы остаться живыми и здоровыми, и учиться, ибо на дурость, скуку, телевизор, планшеты и спайсы времени и возможности не будет.
Jena

мне кажется будет время просто слонятся без дела, пока родители на огороде. с этими вот - мама лучше найдет подход к ребенку, мне кажется многому не научишься.
Но... Можно вырасти счастливым добрым неучем и любить жить в своей деревне! :)

17.06.2015 в 10:40
Будущее свое и своих детей мы видим здесь, прикладываем силы, чтобы развивать это место.

Я считаю, что дети должны сами выбирать свое будущее,когда подрастут, но никак не их родители должны за них делать такой выбор

Bеня

так они его и сделают, аналогично можно применить это и к детям, живущим в городе, что них уже также все решили родители) но экологическая обстановка в деревне гораздо лучше чем в городе и это факт)

17.06.2015 в 10:41
скоро все будем травку кушать , да в шалашах жить)))
sash-ok8

юношеский максимализм?)

17.06.2015 в 10:41

Макияж девушкам не помешает...)

17.06.2015 в 10:41
Алла маректолог, работает удаленно.

Онлайнер, расскажите об этой старославянской профессии, очень интересно !

17.06.2015 в 10:41

Класс!

17.06.2015 в 10:43

Если им такое по душе, то на здоровье, конечно.

17.06.2015 в 10:43
Будущее свое и своих детей мы видим здесь, прикладываем силы, чтобы развивать это место.

Я считаю, что дети должны сами выбирать свое будущее,когда подрастут, но никак не их родители должны за них делать такой выбор

Bеня

ой да ладно. Сами выбирали кем быть? Или в школу пошли как все? потом в институт? потом на работу? и все это сами выбрали?
Возможность выбора этих детей точно такая-же как и возможность наших. Я спортсмен - мой сын занимается спортом. Я его не заставляю,он это видит и повторяет, думаю у отца музыканта сын будет играть не музыкальных инструментах и т.д. Так что, тут тоже самое только оно не настолько общепринято.
Хотя про ауру и обереге - янсопонятно) Но у нас 90 процентов страны три раза в год как полоумные прут в церковь, покупаю красты по золочее и побольше. Тут тоже самое, только опять же в другое русло.

17.06.2015 в 10:43

стрёмные они какие-то... ни одной красивой бабы

17.06.2015 в 10:45
Как то уж совсем дико. Питаться одной травой.
Zhbolin

Все болезни от плохой магазинной еды!!! Поешь травки, станешь здоровым как конь!

17.06.2015 в 10:46
Скукота. Бедные дети.
pipoo

Лучше детям асфальт грызть в городе...есть вонючую капустку в садике и в школе увертываться от предложений попробовать спайсика пыхнуть..

17.06.2015 в 10:46

Книги, скорее брошюрки, написанные Владимиром Мегрэ, многим голову свернули. Но я знаю, что Владимир Мегрэ сказал, что образ Анастасии - это фантазия, вымысел. Только людям очень хочется верить, что она реальный человек. То, что живут на природе - это здорово, а то, что решили стать "Анастасиями" - это смешно.
Женщины с очень бледным видом, безжизненные какие-то. Дамы, по-моему, у вас проблемы с гемоглобином...

17.06.2015 в 10:47

[censored]
Что примечательно не так давно было про них в комосмолке, бт "дачная жизнь", онлайнер.

17.06.2015 в 10:48
классно когда люди не боятся трудностей, своего рода философия
Лемарёвы

Вы так думаете?
Если у нас станет больше таких "философов" - тогда вообще есть будет нечего.

topaz11

так го в колхоз или организуйте частную ферму, а не плакайте)))

Das_Auto

Я у Вас не прошу не денег не еды - это называется КОММЕНТАРИЙ!!!
А без советов от Вас, я как-нибудь обойдусь.

17.06.2015 в 10:48
Badger620

стопрацэнтау!

17.06.2015 в 10:49

Чудики вроде безобидные. НО принудительное вегетарианство для деток - беда. И судьбу за них решили с рождения - отдельно от общества и страны. Кто-то вырастет и сильно обидится на то что он - Маугли поневоле.

17.06.2015 в 10:51

Работают на ноутбуках, пользуются при постройке электричеством и электроинструментом.
А ведь всё это выпущено на предприятиях, загаживающих окружающую среду.
Молодцы, но: выпячивать свою суперэкологичность - не стОит.
имхо

17.06.2015 в 10:51

Как же ужасно выглядят эти женщины: состояние кожи - отврат, какие-то пятна, прыщи...Откуда же это? Раз в экологичной среде обитают, здоровую пищу едят и мылом органическим умываются?

17.06.2015 в 10:52

Почему нет фото с котэ!

17.06.2015 в 10:52
классно когда люди не боятся трудностей, своего рода философия
Лемарёвы

Вы так думаете?
Если у нас станет больше таких "философов" - тогда вообще есть будет нечего.

topaz11

так го в колхоз или организуйте частную ферму, а не плакайте)))

Das_Auto

Я у Вас не прошу не денег не еды - это называется КОММЕНТАРИЙ!!!
А без советов от Вас, я как-нибудь обойдусь.

topaz11

Ну не плакайте)

topaz11
17.06.2015 в 10:53

Каждый в