Полет выходного дня над самым сказочным городом Беларуси
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
205
13 июня 2015 в 18:41
Автор: Владислав Хилькевич. Фото: Сергей Плыткевич

Когда один из известнейших фотографов Беларуси Сергей Плыткевич предложил присоединиться к нему в полете над Гродно, я согласился быстрее, чем он завершил последнюю фразу. Поглядеть на королевские замки и элегантные костелы с высоты, оценить масштабы самого большого в Беларуси исторического центра, занимающего площадь в 300 гектаров, — разве это не заманчиво?

Знойное утро. Едем в Заславль, где на взлетной площадке нас ожидает абсолютно игрушечный вертолет, на котором предстоит пролететь почти 300 километров до Гродно и столько же обратно. Такому бы на полке в студии авиамоделирования стоять или отдыхающих над Минским морем катать (что он, кстати, раньше и делал).

— Не боись, чай, не впервой, — усмехается Вячеслав Иванович, бывший военный летчик, а ныне пилот этой «ляльки». Тем временем он снимает с петель одну из дверей вертолета: — А что, Михалыч же [это о Плыткевиче] фотографировать будет.

Дальше все быстро и четко: садимся, пристегиваемся, надеваем наушники, взлетаем. Воздушный коридор уже 10 минут как нам дан, гродненские диспетчеры заждались.

Кажется, только набрали высоту, а под вертолетным брюхом уже проскользнул Раков со своими пестрыми крышами.

А потом — леса, поля, снова пущи (сначала Першайская, затем Налибокская), фермы с просыпанными черно-белыми «семками»-коровами, дачники, как по команде задирающие головы при появлении вертолета. Даже свалка с высоты 250 метров кажется горкой разноцветного бисера.

И главное — наблюдать за этим ну совершенно не скучно! Нет той равнинной заунывности «тутэйшых» дорог, наоборот, глаз все время цепляется за новые и новые объекты. Предполагаю вслух, что Беларусь сверху смотрится ничуть не хуже любой страны Европы. Плыткевич, налетавший над страной чуть ли не больше, чем все ветра, со мной соглашается.

Наверное, если бы создатели фантастического триллера «Знаки» прокатились, как мы, над Беларусью, они перенесли бы съемки своего фильма из Пенсильвании в нашу страну. Судите сами.

Последний снимок — это не долина Амазонки и даже не Полесье, как может показаться, а обычная «пограничная зона» между Минской и Гродненской областями, красоту которой никогда не оценишь по достоинству, пересекая ее наземным транспортом.

А вот и первый замок на нашем пути. Правда, пока не гродненский и не королевский, а великокняжеский в Лиде. Построенный в начале ХIV века, он натерпелся и от разного рода завоевателей, и не меньше — от горе-реставраторов.

Пока Плыткевич фотографирует Лиду, я втихаря фотографирую Плыткевича. Несмотря на жару, одет он в тысячу одежек: из вспоротого бока несущегося вертолета сифонит похлеще, чем из самого мощного кондиционера.

Город проводил нас любопытными взглядами наконец вырвавшейся на каникулы детворы, и снова под нами — змеи-реки, кляксы болот и 50 оттенков белорусского зеленого (клянусь, их не меньше!).

Впрочем, отечественный желтый (а также жовто-блакитный) также весьма хорош — спасибо рапсу.

А теперь — в сторону колористику, мы подлетаем к Гродно.

Наше воздушное судно «заходит» в город с северо-западной стороны, вдоль Немана. Течение реки мощное — видно даже без объектива.

Пролетаем над Коложским парком, где в 1978 году была установлена стела в честь 850-летия основания города (ну-ка, зарядка для мозгов — какой год рождения Гродно?). Чуть дальше, на самом берегу Немана, расположена Коложская (ее еще называют Борисоглебской) церковь — одна из старейших святынь Беларуси.

В 1853-м во время оползня южная часть Коложи упала в реку, северная же (которой храм сейчас повернут к нам) прекрасно сохранила аутентичную кладку ХII века. Фасад украшен майоликовыми плитками и тесаным камнем.

Если бы фотоаппарат Сергея Плыткевича «пробивал» через крышу, внутри мы запечатлели бы такую картину. Обратите внимание: справа стены церкви деревянные, слева каменные, с отверстиями голосников (пустых кувшинов, вмурованных в конструкцию для улучшения акустики).

Именно у стен Коложи, у впадения реки Городничанки в Неман, в мае 1410 года великий князь ВКЛ Витовт собирал свою армию для победоносного похода на Грюнвальд. Сейчас Городничанка — это едва заметный сверху ручей. На левом его берегу расположено несколько памятников: Старый замок (он скрыт за деревьями, но мы сейчас подлетим к нему с другой стороны), пожарная каланча 1912 года и Большая хоральная синагога конца ХIХ — начала ХХ века.

Старый замок, возведенный из камня еще во времена Витовта Великого, пик славы пережил при короле Стефане Батории, когда почти на 10 лет стал центром политики Речи Посполитой. Из всех своих белорусско-польских резиденций монарх больше всего любил именно гродненскую, распорядился перестроить ее в роскошный ренессансный палаццо и даже, говорят, подумывал перенести сюда из Кракова официальную столицу государства. Но не успел — в 1586 году король скоропостижно скончался, вследствие чего в гродненском Старом замке придворными лекарями было проведено первое в истории медицины Беларуси анатомическое вскрытие тела.

Сейчас полуразрушенный Старый замок находится на пороге большой реконструкции, ну а мы мысленно перейдем через уже отреставрированный мост и окажемся в Новом замке, построенном в середине ХVIII века в стиле рококо для проведения генеральных сеймов Речи Посполитой. В то время он стал самым большим дворцом на белорусских землях.

Осенью 1795 года в Новом замке последний король Речи Посполитой Станислав Август Понятовский подписал свое отречение от короны, поставив точку в более чем двухвековой истории польско-белорусского государства. Позже некоторые назовут этот поступок малодушием. Однако, отказавшись отречься, Понятовский сделал бы красивый, но уже ничего не значивший жест, ведь к тому времени вся страна фактически находилась в заложниках у «вежливых людей» русского полководца Суворова...

Наш геликоптер наворачивает круги над старым местом. Плыткевич старается поймать в один кадр как можно большее количество объектов и просит пилота лететь чуть помедленнее. Тот и так старается, но добавляет, что «если двигатель пыхнет, то гродненские трубочисты будут выковыривать нас из дымоходов».

Исторических памятников на квадратный метр в Гродно так много, что о них можно написать десятки томов. Проносясь Питер Пеном над городом со скоростью 180 километров в час, успеваешь лишь пунктирной линией обозначить их для себя. Вот драмтеатр — один из удачных примеров поздней советской архитектуры, вот монастырь и костел бернардинцев ХVII века (в центре), а вот обитель францисканцев того же столетия (в левом верхнем углу снимка). Между ними здание с белым фигурным фронтоном — новодел, но выполненный с уважением к архитектурному наследию города. Когда-то на месте банка стоял храм кармелитов босых (так назывался монашеский орден) с похожим фасадом.

В гродненском музее истории пожарной службы есть диорама, изображающая город, каким он был в конце ХIХ века. Как видим, храмов тут поубавилось. Можете сравнить со снимком ниже.

А вот, для желающих, план центральной части Гродно, составленный в 1795 году (кликабельный).

В центре нынешней Советской площади, где в старые времена находились ратуша и дворец Радзивиллов, теперь места — хоть вертолет сажай. Недавно вырубили даже сквер, делавший этот район значительно уютнее. Слава богу, сохранилась главная жемчужина — бывший иезуитский (ныне фарный) костел, освященный в 1701 году в честь святого Франциска Ксаверия. В годы застоя власти хотели закрыть и перестроить барочный храм, однако в день приезда комиссии для передачи костела в него набилось столько людей, что «комиссары» просто не смогли войти. Верующим отключили электричество, тогда они перешли на свечи, а воздух в трубы органа, как в старину, нагнетали мехами.

Кстати, в ХVIII веке гродненский монастырь иезуитов считался самым большим и богатым в Речи Посполитой. Сейчас большую часть «кляштара» — огромный квартал в самом центре города — занимает тюрьма.

Если вы пойдете (а мы полетим) по начинающейся у фарного костела улице Карла Маркса, то вскоре увидите бывший монастырь бригиток — единственный в нашей стране храм этого ордена. Глядя на его крышу и крыши окружающих домов, думаешь, что если бы Карлсон жил в Беларуси, то он должен был бы прописаться в сказочном Гродно.

Пешеходная улица Советская, ведущая от Советской площади к площади Ленина (господи, за что эти названия?!), — тема отдельного разговора. Как-никак это самая старая пешеходная улица страны (машины тут не ездят с начала 1970-х). А вот площадь, названная в честь вождя мирового пролетариата, в дореволюционные времена скромно именовалась Дворцовой. Здесь располагался дворец гродненского старосты Антония Тизенгауза, сделавшего для Гродно не меньше, чем граф Чапский для Минска век спустя. Увы, от дворцового комплекса сохранились лишь отдельные флигели, не создающие целостного ансамбля.

Чем дальше удаляемся от средневекового центра, тем больше под нами «панелек», но тем радостнее взору отыскивать среди них памятники старины. Например, этот — Покровская церковь, возведенная в 1907 году в память о погибших в русско-японскую войну гродненских офицерах и солдатах.

Или этот — лютеранская кирха начала ХХ века, выполненная в стиле неоготики.

Но вот город закончился, и рисованный самолет на навигаторе, пристегнутом для удобства к бедру нашего пилота, развернулся в сторону дома.

Впереди нас ожидает еще визуальный «десерт» в виде волковысских меловых карьеров, известных как «белорусские Мальдивы». А пока летим над колхозными яблоневыми садами, и Плыткевич вздыхает: «Вот бы мне раньше сюда попасть, в момент цветения… Красоту-то какую пропустил!»

На подлете к «Мальдивам» действительно, как рассказывают, теряешь чувство реальности. Если бы не цементный завод вдалеке, то и масштабы были бы неясны.

Дорога к карьерам, как мы недавно писали, перерыта, отдыхающих не наблюдается, поэтому любуемся «Мальдивами», так сказать, в первозданной красоте.

Еще один водоем по нашему маршруту — озеро Свитязь, нерукотворная жемчужина Беларуси, сверху напоминающая залитое водой жерло гигантского вулкана.

А потом была жемчужина рукотворная — Мирский замок, пышным тортом со свечками пронесшийся под нами.

И уже у самого Минска мы увидели под собой вот такой пейзаж. Узнаете? Это сердце, а на нем две жемчужины. Рукотворная и нерукотворная.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Автор: Владислав Хилькевич. Фото: Сергей Плыткевич
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.06.2015 в 18:48
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

Никто и ни спорит, ещё бы и работы толковой подкинули народу, цены б стране не было!!!

250
Лучший комментарий
13.06.2015 в 18:43

Как ни крути, а природа у нас прекрасна!

13.06.2015 в 18:44

Жыве Беларусь Синявокая!

13.06.2015 в 18:46

Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!

13.06.2015 в 18:48
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

Никто и ни спорит, ещё бы и работы толковой подкинули народу, цены б стране не было!!!

13.06.2015 в 18:52

Самый лучший город

13.06.2015 в 18:52

офигенннно!

13.06.2015 в 18:56

Какая же у нас ПРЕКРАСНАЯ страна!!!!

13.06.2015 в 19:01

I like Belarus!!!
Welcome people to my country!!!
We need a money!!!

13.06.2015 в 19:06

Красиво.... Просто лето в стране...

13.06.2015 в 19:09

Какая с высоты прекрасная страна, а как приземлишься, как окунёшся в житие-мое, так тОшно становится ((

13.06.2015 в 19:12
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

единственное, что у нас толковое осталось, увы :(

13.06.2015 в 19:13

для европейцев это так же . как для нас их красоты. Они такого не видели , а мы того что у них )

13.06.2015 в 19:14

Нет слов. Круто.

13.06.2015 в 19:14

Очень красиво и главное что у нас нет войны

13.06.2015 в 19:16

Чего же все от такой красоты бегут в такой плохой МИНСК....

13.06.2015 в 19:19
Какая с высоты прекрасная страна, а как приземлишься, как окунёшся в житие-мое, так тОшно становится ((
Пурга

Тазик подставь)

13.06.2015 в 19:19
Чего же все от такой красоты бегут в такой плохой МИНСК....
tory.v

Ну я в Минске побыл пару лет, понравилось, но вернулся в Гродно)

13.06.2015 в 19:19

Мой родны кут, як ты мне мілы!..
Забыць цябе не маю сілы!
Не раз, утомлены дарогай,
Жыццём вясны мае убогай,
К табе я ў думках залятаю
І там душою спачываю.
Я.Колас

13.06.2015 в 19:19

[censored]

13.06.2015 в 19:19
Пешеходная улица Советская, ведущая от Советской площади к площади Ленина (господи, за что эти названия?!), — тема отдельного разговора.

Господа с онлайнера, может стоит относиться уважительно ко всей нашей истории, а то обеление одной части и очернение другой - пропагандой попахивает?

13.06.2015 в 19:21
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

Каменная Горка? О да! Сказочное место )))))

13.06.2015 в 19:23

Гародня зэ бэст)))

13.06.2015 в 19:23

Мой Гродно лучший)))))

13.06.2015 в 19:25
Мой родны кут, як ты мне мілы!..
Забыць цябе не маю сілы!
Не раз, утомлены дарогай,
Жыццём вясны мае убогай,
К табе я ў думках залятаю
І там душою спачываю.
Я.Колас
alexk2009

Якуб Колас был бы в шоке, если бы сейчас проживал в современном роднам куце...

13.06.2015 в 19:25
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

ясно-понятно. Население Минска в раз 6 больше Гродно. Задолбали эти лайкособиратели.

13.06.2015 в 19:27

Просто прекрасная работа фотографа. Действительно, ну очень красиво!!! Особенно Храмы! Так хочется что бы и жизнь в нашей стране было такой же красивой и достойной, как и наша природа.

13.06.2015 в 19:28
Господа с онлайнера, может стоит относиться уважительно ко всей нашей истории, а то обеление одной части и очернение другой - пропагандой попахивает?
Kosatych

Вам на рашу тудей и лайфньюс за подходящими для вам материалами.

13.06.2015 в 19:29
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

будем объективными - по количеству памяинков архитектуры, костелов, церквей равных Гродно нету.
А Ваш Минск после этого убожества на Троицком - позорище последнее.
Слава Б-гу до Гродно ваши приближенно-шкловские не добрались.
Уверен на 118%, в каком-нибудь Кракове, да и в любом европейском городе, такое убожество как на Троицком снесли бы быстро.

13.06.2015 в 19:29

Жыве Беларусь!!!

13.06.2015 в 19:29
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

ну, не знааааю...

13.06.2015 в 19:30
Пешеходная улица Советская, ведущая от Советской площади к площади Ленина (господи, за что эти названия?!), — тема отдельного разговора.

Господа с онлайнера, может стоит относиться уважительно ко всей нашей истории, а то обеление одной части и очернение другой - пропагандой попахивает?

Kosatych

Но ведь реально - какие к черту Советские и Первомайские улицы? Особенно в Гродно и ОСОБЕННО - пешеходные! Не пришей кобыле хвост называется.

13.06.2015 в 19:33
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

будем объективными - по количеству памяинков архитектуры, костелов, церквей равных Гродно нету.
А Ваш Минск после этого убожества на Троицком - позорище последнее.
Слава Б-гу до Гродно ваши приближенно-шкловские не добрались.
Уверен на 118%, в каком-нибудь Кракове, да и в любом европейском городе, такое убожество как на Троицком снесли бы быстро.

lam

Уважаемый, Минск - это достояние республики Беларусь, а также финансовый центр страны. Это город, равных которому нет и не будет в Беларуси никогда. Спасибо конечно, на экскурсию в Гродно можно съездить, равно как в любой другой населенный пункт, но сравнивать значимость Минска с другим городами Беларуси невозможно, всвязи с абсурдностью мероприятия.

13.06.2015 в 19:39
Впрочем, отечественный желтый (а также жовто-блакитный) также весьма хорош — спасибо рапсу.

нафига сюда это впутывать, давайте без этого

13.06.2015 в 19:45

[censored]

13.06.2015 в 19:47
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

А зачем ее крутить???

13.06.2015 в 19:53
Минск - это достояние республики Беларусь, а также финансовый центр страны. Это город, равных которому нет и не будет в Беларуси никогда. Спасибо конечно, на экскурсию в Гродно можно съездить, равно как в любой другой населенный пункт, но сравнивать значимость Минска с другим городами Беларуси невозможно, всвязи с абсурдностью мероприятия.
GSMmaster

С какого перепугу красоту природы и архитектуры какой-то финансовой значимостью измеряют? Бред какой-то

13.06.2015 в 19:57
Минск - это достояние республики Беларусь, а также финансовый центр страны. Это город, равных которому нет и не будет в Беларуси никогда. Спасибо конечно, на экскурсию в Гродно можно съездить, равно как в любой другой населенный пункт, но сравнивать значимость Минска с другим городами Беларуси невозможно, всвязи с абсурдностью мероприятия.
GSMmaster

С какого перепугу красоту природы и архитектуры какой-то финансовой значимостью измеряют? Бред какой-то

Чоткий_3

Ха, пошел на попятную) да потому, уважаемый, что в Мире есть много наикрасивейших необитаемых мест!!!!! И рай с милым в шалаше - стереотип из прошлого, как кассетный магнитофон в эру цифрового вещания! Деньги решают все, все мировые институты власти, религии и все прочее были придуманы с одной целью - получить наибольшую прибыль и жить шоколаде!!! Поэтому Минск все у нас и решает. Точка.

13.06.2015 в 19:58

Это вам не панельки в Серебрянки...

13.06.2015 в 19:59
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

будем объективными - по количеству памяинков архитектуры, костелов, церквей равных Гродно нету.
А Ваш Минск после этого убожества на Троицком - позорище последнее.
Слава Б-гу до Гродно ваши приближенно-шкловские не добрались.
Уверен на 118%, в каком-нибудь Кракове, да и в любом европейском городе, такое убожество как на Троицком снесли бы быстро.

lam

Уважаемый, Минск - это достояние республики Беларусь, а также финансовый центр страны. Это город, равных которому нет и не будет в Беларуси никогда. Спасибо конечно, на экскурсию в Гродно можно съездить, равно как в любой другой населенный пункт, но сравнивать значимость Минска с другим городами Беларуси невозможно, всвязи с абсурдностью мероприятия.

GSMmaster

ну и недалёкий же Вы.
категорически не люблю людей, которые пытаются возвысится принижением других.
Помните, что житель Москвы или Нью-йорка тоже скажет про Вас.

А так Гродно супер, как и для других супер своё родной Новогрудок, Лида и далее по списку....

13.06.2015 в 20:00
Какая с высоты прекрасная страна, а как приземлишься, как окунёшся в житие-мое, так тОшно становится ((
Пурга

Тазик подставь)

GSMmaster

Поможет поднять экономику страны? ))

13.06.2015 в 20:02
Поэтому Минск все у нас и решает. Точка.
GSMmaster

вот это ограниченность мышления. Полный абзац.

13.06.2015 в 20:06
Какая с высоты прекрасная страна, а как приземлишься, как окунёшся в житие-мое, так тОшно становится ((
Пурга

Лучший комент!!!

13.06.2015 в 20:12
Поэтому Минск все у нас и решает. Точка.
GSMmaster

вот это ограниченность мышления. Полный абзац.

lam

Мне абсолютно плевать на ваше мнение, оно никак не изменит моей уверенности в том, что Минск - лучший и сильнейший город Беларуси. Иначе, уважаемые иногородних граждане не тянулись бы сюда, как мусульмане в Мекку и Медину.

13.06.2015 в 20:13
Мне абсолютно плевать на ваше мнение, оно никак не изменит моей уверенности в том, что Минск - лучший и сильнейший город Беларуси. Иначе, уважаемые иногородних граждане не тянулись бы сюда, как мусульмане в Мекку и Медину.
GSMmaster

[censored]

13.06.2015 в 20:14
Мне абсолютно плевать на ваше мнение, оно никак не изменит моей уверенности в том, что Минск - лучший и сильнейший город Беларуси. Иначе, уважаемые иногородних граждане не тянулись бы сюда, как мусульмане в Мекку и Медину.
GSMmaster

[censored]

lam

Это значит, что ты смог реализовать себя там, где ты живёшь, и это похвально.

13.06.2015 в 20:15
Мне абсолютно плевать на ваше мнение
GSMmaster

думается, вот отсюда и всё Ваши проблемы - снобство, злость, ненаависть к окружающим и нетерпимость в общем...

13.06.2015 в 20:16
Это значит, что ты смог реализовать себя там, где ты живёшь, и это похвально.
GSMmaster

тыкать это так по столичному, точно нету Вам равных в стране :)

13.06.2015 в 20:18
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

Никто и ни спорит, ещё бы и работы толковой подкинули народу, цены б стране не было!!!

GSMmaster

А самим создать толковое рабочее место - слабо? хватит ждать помощи от кого то, памяркоуныя- ваше счастье в ваших руках.

13.06.2015 в 20:23

Красивая у нас природа, спасибо автору за статью

ps: холивар, ребята, вы конечно нехилый развели. и главное что модераторы молчат как-то. я б тут почистил комменты и некоторых товарищей "[censored]" на веки вечные.

13.06.2015 в 20:26
Красивая у нас природа, спасибо автору за статью

ps: холивар, ребята, вы конечно нехилый развели. и главное что модераторы молчат как-то. я б тут почистил комменты и некоторых товарищей "[censored]" на веки вечные.

Noyaloka

А вот это не вам решать)

13.06.2015 в 20:34
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

Никто и ни спорит, ещё бы и работы толковой подкинули народу, цены б стране не было!!!

GSMmaster

Еще бы и поработали за народ- просто красота была бы))

13.06.2015 в 20:34
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

Никто и ни спорит, ещё бы и работы толковой подкинули народу, цены б стране не было!!!

GSMmaster

[censored]

13.06.2015 в 20:37

А что за городок где костел и речка изгибающаяся? с удовольствие мтуда прокатился бы)

13.06.2015 в 20:38
Минск - это достояние республики Беларусь, а также финансовый центр страны. Это город, равных которому нет и не будет в Беларуси никогда. Спасибо конечно, на экскурсию в Гродно можно съездить, равно как в любой другой населенный пункт, но сравнивать значимость Минска с другим городами Беларуси невозможно, всвязи с абсурдностью мероприятия.
GSMmaster

С какого перепугу красоту природы и архитектуры какой-то финансовой значимостью измеряют? Бред какой-то

Чоткий_3

Ха, пошел на попятную) да потому, уважаемый, что в Мире есть много наикрасивейших необитаемых мест!!!!! И рай с милым в шалаше - стереотип из прошлого, как кассетный магнитофон в эру цифрового вещания! Деньги решают все, все мировые институты власти, религии и все прочее были придуманы с одной целью - получить наибольшую прибыль и жить шоколаде!!! Поэтому Минск все у нас и решает. Точка.

GSMmaster

Кто куда пошел? Ничего не понял. У вас все Минск решает? Странно. В моей семье все я решаю )))))

13.06.2015 в 20:38

Мне бы птицей стать)))

13.06.2015 в 20:42
Господа с онлайнера, может стоит относиться уважительно ко всей нашей истории, а то обеление одной части и очернение другой - пропагандой попахивает?
Kosatych

Вам на рашу тудей и лайфньюс за подходящими для вам материалами.

Tahasan

Когда по сути возразить очень хочется, но ничего не получается, остается только послать куда подальше. Но может быть все-таки не стоит так откровенно демонстрировать свой культурный уровень?

13.06.2015 в 20:45
А что за городок где костел и речка изгибающаяся? с удовольствие мтуда прокатился бы)
Amlstroi

если Вы про тот, что после Лиды, то это Скидель.

13.06.2015 в 21:04

Фотографии напоминают ожившие карты Героев Меча и Магии, просто непередаваемо и очень захватывающе!

13.06.2015 в 21:17

Кто будет в Каложе, попросите, чтоб вас пустили по ходам в стенах пройтись, там служители креативные. Только вот девушкам низззя. Нужно за алтарь проходить. Сделаны они по размерам людей того времени. Современному человеку там тесновато будет. Ещё есть легенда про подземный город под центральной площадью. Только все ходы туда завалили. Когда был небольшой оползень набережной Нёмана, был виден подземный ход, но его очень быстро засыпали и поставили бетонную стену.

13.06.2015 в 21:19

Здорово! хорошие фотографии))

13.06.2015 в 21:19
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

Каждый вечер в новостях сочиняют всё новые и новые сказки. Знаем мы вас - колыбель сказок на К.Маркса 38. )))))

13.06.2015 в 21:23

Хрыстос прызямліўся ў Гародні...

13.06.2015 в 21:24
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

будем объективными - по количеству памяинков архитектуры, костелов, церквей равных Гродно нету.
А Ваш Минск после этого убожества на Троицком - позорище последнее.
Слава Б-гу до Гродно ваши приближенно-шкловские не добрались.
Уверен на 118%, в каком-нибудь Кракове, да и в любом европейском городе, такое убожество как на Троицком снесли бы быстро.

lam

Ну, в Варшаве, в центре рядом с историческим зданием университета натыкали несколько свечек - типа небоскрёбы. И живут, не кривятся.

13.06.2015 в 21:25

Ничего Минск не самый красивый! Застроили все и продолжают тыкать там-сям дома, не вздохнуть спокойно. Красивый город - это там, где природа еще не испорчена разноплановыми постройками, а все аккуратно и продумано размещено.

13.06.2015 в 21:28
А что за городок где костел и речка изгибающаяся? с удовольствие мтуда прокатился бы)
Amlstroi

это https://content.onliner.by/news/2015/06/large/4010673054cae611bab228f205480c0a.jpg ?
деревня Белогруда, Лидский район.

13.06.2015 в 21:29
I like Belarus!!!
Welcome people to my country!!!
We need a money!!!
GSMmaster

Лет ми спик фром май харт ин инглиш!

13.06.2015 в 21:30
А что за городок где костел и речка изгибающаяся? с удовольствие мтуда прокатился бы)
Amlstroi

если Вы про тот, что после Лиды, то это Скидель.

lam

Самое, печальное, что порой птицефабрика, и комбинат хлебопродуктов своей вонью убивают в Скиделе.

13.06.2015 в 21:34

Красивая архитектура в Гродно, но советские серые коробки всё испортили.

13.06.2015 в 21:48

Красиво!

13.06.2015 в 21:54
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

Как ни крути, Минск лучший город!!

13.06.2015 в 21:58

Гродно - лучший город на земле! Культурная столица республики.

13.06.2015 в 21:58

Да уж, читаешь комментарии и понимаешь, что большинству лижбы написать, это я про то, что Минск "Сказочнее" Гродно, полный абсурд, если применять как в названии статьи слово "Сказочнее". В Минске кроме огромной территории, широких дорог, торговых центров, Минск-арены, аквапарка, недавно построенного больше то ничего и нет, а в Гродно - в статье описано. Сам из Гродно, бывал во всех областных центрах ни раз, в Минске также множество раз - не сравнить, знакомые по всей республике восхищаются Гродно, это действительно сказка! А то, что Минск - столица, экономический центр и все с этого вытекающее никто не спорит, но сравнивать красоту Гродно и Минска... Минск извини, но ты далеко позади...

13.06.2015 в 22:09

[censored]
Все относительно. Вот коренной москвич в пятом поколении наверняка считает, все, что кроме Москвы, в том числе твой ЭЛИТНЫЙ Минск - среднестатистический райцентр. В лучшем случае - средний областной центр.
Так что свою столичную спесь можешь умерить.
А что элитного в Минске? По пунктам перечисли. Минск проигрывает большинству европейских столиц по многим параметрам - начиная от общественного транспорта и заканчивая уровнем культурной жизни.

13.06.2015 в 22:11

[censored]
смеюсь с Вас, такие выпады и выдают в Вас главного колхозника)))

зы: Минск, Гродно, Лида, Новогрудок, Слоним и все остальные THE BEST :)

13.06.2015 в 22:11

[censored]
Еще один Ылитный. Гы-гы

13.06.2015 в 22:12

[censored]
Еще один Ылитный. Гы-гы[/quote]
во-во, GSMmaster, iv.S - похоже пошел подсчет самых ылитных сталичных калхозникаў :) :) :)

13.06.2015 в 22:17

Очень красиво!!!!!

13.06.2015 в 22:23

[censored]
Еще один Ылитный. Гы-гы[/quote]
во-во, GSMmaster, iv.S - похоже пошел подсчет самых ылитных сталичных калхозникаў :) :) :)[/quote]
говорящих по беларуски хахаах)))))))))

13.06.2015 в 22:31
Да уж, читаешь комментарии и понимаешь, что большинству лижбы написать, это я про то, что Минск "Сказочнее" Гродно, полный абсурд, если применять как в названии статьи слово "Сказочнее". В Минске кроме огромной территории, широких дорог, торговых центров, Минск-арены, аквапарка, недавно построенного больше то ничего и нет, а в Гродно - в статье описано. Сам из Гродно, бывал во всех областных центрах ни раз, в Минске также множество раз - не сравнить, знакомые по всей республике восхищаются Гродно, это действительно сказка! А то, что Минск - столица, экономический центр и все с этого вытекающее никто не спорит, но сравнивать красоту Гродно и Минска... Минск извини, но ты далеко позади...
Danverochek

и че вы тут пишите? а
пишите идите у себя

13.06.2015 в 22:32
Это значит, что ты смог реализовать себя там, где ты живёшь, и это похвально.
GSMmaster

тыкать это так по столичному, точно нету Вам равных в стране :)

lam

У Гродна - усе модна, у Мiнску - усе па-свiнску, а у каго з галавою краска, то той з ВiцЕбска (с)

13.06.2015 в 22:33
Это значит, что ты смог реализовать себя там, где ты живёшь, и это похвально.
GSMmaster

тыкать это так по столичному, точно нету Вам равных в стране :)

lam

У Гродна - усе модна, у Мiнску - усе па-свiнску, а у каго з галавою краска, то той з ВiцЕбска (с)

s.link.

* з галавою кепска

13.06.2015 в 22:41
Я коренной минчанин в пятом поколении. Только Минск нормальный, элитный город. Остальные -деревня с колхозниками.
iv.S

смеюсь с Вас, такие выпады и выдают в Вас главного колхозника)))

зы: Минск, Гродно, Лида, Новогрудок, Слоним и все остальные THE BEST :)

lam

Да шучу я))). Гродно- замечательный город.

13.06.2015 в 22:42

Такая хорошая и красивая статья - и такой жалкий комментарий в топе. Стыдно.

13.06.2015 в 22:43
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

Минск - из всех областных - самый отстойный! Факт!

13.06.2015 в 22:44

где счастливым можно быть?
только в Гродно!

13.06.2015 в 22:57
Пешеходная улица Советская, ведущая от Советской площади к площади Ленина (господи, за что эти названия?!), — тема отдельного разговора.

Господа с онлайнера, может стоит относиться уважительно ко всей нашей истории, а то обеление одной части и очернение другой - пропагандой попахивает?

Kosatych

Разумеется это ИСТОРИЧЕСКИЕ названия улиц, я так понимаю Ваш пост? Или о КАКОЙ истории Ваш пост?

13.06.2015 в 23:00
Я коренной минчанин в пятом поколении. Только Минск нормальный, элитный город. Остальные -деревня с колхозниками.
iv.S

смеюсь с Вас, такие выпады и выдают в Вас главного колхозника)))

зы: Минск, Гродно, Лида, Новогрудок, Слоним и все остальные THE BEST :)

lam

100 % согласна. Интеллигентный "минчанин" никогда этим кичиться не станет. И вообще людей не судят по тому, где он родился. Очень смешно. Правда.

13.06.2015 в 23:06

GSMmaster,
Я в принципе в своей специальности реализовал (почти, не бывает так, что человек полностью себя реализует - иначе застой) себя, но выехал за пределы Минска, хотя и родился в нем. Так что не надо судить по себе. Можно не быть формально минчанином, для того, что бы быть известным человеком в стране и в мире (это я не про себя). А по существу ощущения от, скажем, Киева и Наваградка остались равными. Я не сравниваю архитектуру и значимость в современности, я говорю о духе городов, и значимости для беларусов.

13.06.2015 в 23:07
И уже у самого Минска мы увидели под собой вот такой пейзаж. Узнаете? Это сердце, а на нем две жемчужины. Рукотворная и нерукотворная.

Не.. Черва... крапленая походу...

13.06.2015 в 23:08
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

Каменная Горка? О да! Сказочное место )))))

Чоткий_3

Причем тут Каменная Горка. Каменная Горка-это малая часть Фрунзенского района. Кстати одного из девяти районов Минска. Минск-красивый город,если объехать его вдоль и поперек,а не ошиваться по спальникам. Но, не об этом сейчас. Товарищи, не пишите всякую чушь не по теме.

13.06.2015 в 23:09

ну емае... ну почему новогрудок не сфоткали.. ну мы ж пролетали:(

13.06.2015 в 23:11

но вообще, очень красиво.. спасибо:(

13.06.2015 в 23:11

Danverochek, Ну тоже в общим-то вопрос. В целом ВЕСЬ Минск обошли? То, что в Гродно ВСЁ рядом не надо переносить на Минск. По количеству архитектурных памятников старины Минск и Гродно сравнимы. Просто в Гродно они лучше сохранились и размещены близко друг к друга. Основное отличие для меня в атмосфере городов. Гродно доброжелательнее что-ли...

13.06.2015 в 23:17
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

Никто и ни спорит, ещё бы и работы толковой подкинули народу, цены б стране не было!!!

GSMmaster

грамматику подтяните, может и работа со временем толковая появится, но на ней работать нужно будет, а не получать

13.06.2015 в 23:19

Дзякуй! Цiкава!

13.06.2015 в 23:20

GSMmaster, ахаха, ничего сказочного в Минске нет, кроме

13.06.2015 в 23:33

Гродно -это что по истории что по архитектуре для Беларуси скозочный город (читаем историю) вот Минск даже по истории это - провинция

13.06.2015 в 23:36

Вот честно я люблю путешествовать и мне хотелось бы чтоб каждый город Беларуси был индивидуален

13.06.2015 в 23:42

Гродно -чисто европейский город

14.06.2015 в 0:13

Как-то стерильно уж очень и природная красота осталась только в местах куда еще не дотянулись алчные людишки!

14.06.2015 в 0:21
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

Никто и ни спорит, ещё бы и работы толковой подкинули народу, цены б стране не было!!!

GSMmaster

И чтобы люди еще ценили природу и не срали в лесах и озерах то вообще шик был бы!

14.06.2015 в 0:24

На фотках Гродно, возле фарного костёла, видна территория тюрьмы, нельзя же вроде фоткать так))

14.06.2015 в 0:35

Некоторые фото просто великолепны!

14.06.2015 в 0:53

ах, Гродно - любимый город!

14.06.2015 в 1:03

Чем дальше от границ с рашей , тем больше красивой архитектуры

14.06.2015 в 1:30

Люблю РБ , замечательная природа, красивые города и интересная история. Намотал ни один десяток тысяч км и каждый раз находил для себя что-то новое и интересное. Жаль народ у нас , хм , даже не знаю как выразиться деликатней. Народ в общем у нас не очень и не ценит свое , зато за чужое готовы выше головы прыгать.

Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

будем объективными - по количеству памяинков архитектуры, костелов, церквей равных Гродно нету.
А Ваш Минск после этого убожества на Троицком - позорище последнее.
Слава Б-гу до Гродно ваши приближенно-шкловские не добрались.
Уверен на 118%, в каком-нибудь Кракове, да и в любом европейском городе, такое убожество как на Троицком снесли бы быстро.

lam

Пффф, а кракове кроме вавеля то и смотреть почти нечего. А минск , межу прочим, был полностью разрушен во время войны, если не вы не в курсе. Стояло только несколько зданий, хорошо хоть какое-то подобие исторического центра есть..
И съездите в любой не туристический город в замечательной европе - Архитектура прям завораживает. Столько убогих заброшек реально нигде нету. куда ж нам до этого.

14.06.2015 в 1:35
Да уж, читаешь комментарии и понимаешь, что большинству лижбы написать, это я про то, что Минск "Сказочнее" Гродно, полный абсурд, если применять как в названии статьи слово "Сказочнее". В Минске кроме огромной территории, широких дорог, торговых центров, Минск-арены, аквапарка, недавно построенного больше то ничего и нет, а в Гродно - в статье описано. Сам из Гродно, бывал во всех областных центрах ни раз, в Минске также множество раз - не сравнить, знакомые по всей республике восхищаются Гродно, это действительно сказка! А то, что Минск - столица, экономический центр и все с этого вытекающее никто не спорит, но сравнивать красоту Гродно и Минска... Минск извини, но ты далеко позади...
Danverochek

Соглашусь. Сам минчанин , но очень люблю ездить в гродно и брест. Пару раз ездил маршрутом Минск-Брест-Гродно-Нарочь-Минск. Отличные дороги, замечательная природа.Замечательный отдых для души)

14.06.2015 в 1:49
хорошо хоть какое-то подобие исторического центра есть..
OpJIuk

ага, вот этот чижовский человейник ооочень добавляет историческому центру :(

14.06.2015 в 1:51
Красота! Только бы не зас...ли все это своим пивным пластиком как в Расеюшке все леса зас...ли
Чоткий_3

Снизу, к сожалению, видно что уже почти все засрали. Но это от нас зависит, надо не льготников плодить, которые это и делают, а подходить к генофонду качественно, а не количественно.

14.06.2015 в 3:27

Если бы не вусы , наша страна бы еще больше ценилась бы.

14.06.2015 в 3:55

OpJIuk, прям таки нечего в кракове смотреть? Навскидку вспомню музей чарторыйских, сукеннице, главный костел (забыл название), какие-то польские бастионы, рядовая застройка.
А Гродно действительно рулит.

14.06.2015 в 8:30

Большинство статей на этом ресурсе посвящено Минску. Написали одну про замечательный по настоящему белоруский город, так опять "караные" срач подняли. Ну вы даете )

14.06.2015 в 8:35

Последнюю фотку переверните и цену на удовольствие полетать так озвучьте)

14.06.2015 в 9:26

Спасибо, очень интересно. Гродно поистине живописный город.

14.06.2015 в 9:26
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

Минск - супер!

14.06.2015 в 9:52

природа просто супер)

14.06.2015 в 9:53

красиво.

14.06.2015 в 10:11

Народ, хватит бухтеть приезжайте посмотрите своими глазами и будет Вам счастье. (полное приставление о Гродно и его жителях).

14.06.2015 в 10:23

Дай бог, не сгубить эту красоту!

14.06.2015 в 10:30

Все хорошо. только вот названия улиц в исторической части Гродно и вообще всей страны надо сменить. Хватит уже этого совка, тошно уже

14.06.2015 в 11:03

Сенно - самый красивый !!!

14.06.2015 в 11:17

Нужно было ещё подлететь к границе с Литвой,
что бы повторить легендарный полёт с "мишками"!

14.06.2015 в 12:03

Очень красивая страна. Я горд.

14.06.2015 в 12:13

Природа неплохая, но климат поганый. Также отсутствуют море и горы...

14.06.2015 в 12:36

а мне всегда после фото наших лесов сверху интересны вот такие проплешины внезапные,типа как тут в центре, это какие то вырубки нелегальные или что?

14.06.2015 в 12:41
Природа неплохая, но климат поганый. Также отсутствуют море и горы...
Stahlberg

равнинное сафари))))

14.06.2015 в 12:47

GSMmaster, И почему же Минск самый прекрасный город? Большинство архитекторов говорят о Минске, как о абсолютно безликом городе-пустышке.

14.06.2015 в 12:59
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

будем объективными - по количеству памяинков архитектуры, костелов, церквей равных Гродно нету.
А Ваш Минск после этого убожества на Троицком - позорище последнее.
Слава Б-гу до Гродно ваши приближенно-шкловские не добрались.
Уверен на 118%, в каком-нибудь Кракове, да и в любом европейском городе, такое убожество как на Троицком снесли бы быстро.

lam

Уважаемый, Минск - это достояние республики Беларусь, а также финансовый центр страны. Это город, равных которому нет и не будет в Беларуси никогда. Спасибо конечно, на экскурсию в Гродно можно съездить, равно как в любой другой населенный пункт, но сравнивать значимость Минска с другим городами Беларуси невозможно, всвязи с абсурдностью мероприятия.

GSMmaster

МИНСК - ЭТО ПРИГОРОД ШКЛОВА

14.06.2015 в 13:03

GSMmaster, Каждый кулик своё болото хвалит. Прости, но это так.

14.06.2015 в 13:09
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

Никто и ни спорит, ещё бы и работы толковой подкинули народу, цены б стране не было!!!

GSMmaster

Согласен со всеми - и красотища и всё родное, и не променять это на заграницу.
Хочется жить здесь, а приходится выживать.

14.06.2015 в 13:23

70 лет уродства Советской власти не испортили этот чудесный город. Беларусь будет всегда, пока есть такие города как Гродно. Никаким зеленым и вежливым человечкам это не уничтожить! Рад, что читаю эту статью будучи в гостях в Гродно. Отдельный привет персоналу Кронон Парк Отеля!!!

14.06.2015 в 13:30
OpJIuk, прям таки нечего в кракове смотреть? Навскидку вспомню музей чарторыйских, сукеннице, главный костел (забыл название), какие-то польские бастионы, рядовая застройка.
А Гродно действительно рулит.
Karl_Kori

так вы сравните масштабы и историю этих городов. Это тоже самое что сравнивать Минск с Москвой или Киевом.
Да , в Кракове красиво, мне очень понравилось там. Прага еще более красивее , очень замечательный город. Но вся эта красота сохранилась, а у нас в стране к сожалению нет. Хорошо что вообще хоть что-то сохранилось.

14.06.2015 в 13:51
Я коренной минчанин в пятом поколении. Только Минск нормальный, элитный город. Остальные -деревня с колхозниками.
iv.S

смеюсь с Вас, такие выпады и выдают в Вас главного колхозника)))

зы: Минск, Гродно, Лида, Новогрудок, Слоним и все остальные THE BEST :)

lam

100 % согласна. Интеллигентный "минчанин" никогда этим кичиться не станет. И вообще людей не судят по тому, где он родился. Очень смешно. Правда.

aniram80

Это я жутко извиняюсь, у на в Минске ещё остались такие персонажи. Минск (я минчанин) ничем кроме размеров и наличия метро не отличается от всех других прекрасных городов Беларуси.
Всем - замечательного настроения (кроме таких персонажей).

14.06.2015 в 13:54

Muric, не могу сказать что вдоль и поперек, но почти весь (кроме спальных районов). Но с общем то посыл другой: все города республики красивы по своемому, природа вообще шикарна, а вот много людей, вроде тех, кто пишет: че вы здесь пишите, пишите у себя... хамло, и не умеют вести себя в обществе, и не нужно делить Беларусь и беларусов, и кстати в Гродно это как нигде понимают. Спасибо тем кто меня понял.

14.06.2015 в 13:59

не гоните, Минск самый красивый!

14.06.2015 в 14:07
Muric, не могу сказать что вдоль и поперек, но почти весь (кроме спальных районов). Но с общем то посыл другой: все города республики красивы по своемому, природа вообще шикарна, а вот много людей, вроде тех, кто пишет: че вы здесь пишите, пишите у себя... хамло, и не умеют вести себя в обществе, и не нужно делить Беларусь и беларусов, и кстати в Гродно это как нигде понимают. Спасибо тем кто меня понял.
Danverochek

Отличный комментарий, везде люди разные, все города красивы и нужны (раньше армяне и азербайджанцы жили в одной стране, а сейчас - ругань между городами в небольшой стране) - в первую очередь нужно быть просто человеком, а на тех кто " в пятом поколении".

14.06.2015 в 14:13

Красота отменная! Кладезь сюжетов для Ravensburger.

14.06.2015 в 14:19

Чем ближе на запад, тем больше Той, Настоящей Беларуси-Литвы сохранилось. В деревнях еще сохранился белоруский диалект, именно белоруский, а не дикая трасянка. На востоке слишком много искусственно навязанного и понаехавшего черти знает откуда. И белоруской архитектуры нет вообще.

14.06.2015 в 14:22
70 лет уродства Советской власти не испортили этот чудесный город. Беларусь будет всегда, пока есть такие города как Гродно. Никаким зеленым и вежливым человечкам это не уничтожить! Рад, что читаю эту статью будучи в гостях в Гродно. Отдельный привет персоналу Кронон Парк Отеля!!!
falcone-s

Испортили. Причем очень сильно, дико, жестко и бесмысленно. Ищем "Фара Витовта"

14.06.2015 в 14:23
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

будем объективными - по количеству памяинков архитектуры, костелов, церквей равных Гродно нету.
А Ваш Минск после этого убожества на Троицком - позорище последнее.
Слава Б-гу до Гродно ваши приближенно-шкловские не добрались.
Уверен на 118%, в каком-нибудь Кракове, да и в любом европейском городе, такое убожество как на Троицком снесли бы быстро.

lam

Увы, но добрались - вырезали парк в центре города и по Шкловской традиции закатали под плитку, не дав как следует археологам разобрать исторический слой. Теперь эта часть называется "лысая гора".

14.06.2015 в 14:34
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

Каменная Горка? О да! Сказочное место )))))

Чоткий_3

Завидуйте молча

14.06.2015 в 14:58

lam, Мне посчастливилось побывать в более 50-ти городах Беларуси.Самый красивый город в Беларуси это Гродно.

14.06.2015 в 15:07

Muric, По количеству архитектурных памятников старины Минск и Гродно сравнимы.Смешно.На момент освобождения города от фашистов в центральных районах Минска осталось всего около 70 неразрушенных зданий, предместья и окраины пострадали заметно меньше.Минск был полностью разрушен во время ВОВ.

14.06.2015 в 15:12
lam, Мне посчастливилось побывать в более 50-ти городах Беларуси.Самый красивый город в Беларуси это Гродно.
makarpinsk

+100500

14.06.2015 в 15:18
Очень красиво и главное что у нас нет войны
1442939

Пока нет.

14.06.2015 в 15:29

В Минске самый красивый, современный и толково спланированный район - это Каменная Горка, да-да.

14.06.2015 в 16:07
Мой родны кут, як ты мне мілы!..
Забыць цябе не маю сілы!
Не раз, утомлены дарогай,
Жыццём вясны мае убогай,
К табе я ў думках залятаю
І там душою спачываю.
Я.Колас
alexk2009

Якуб Колас был бы в шоке, если бы сейчас проживал в современном роднам куце...

GSMmaster

я ўсё разумею, але будзем справядлівымі. Колас застаў той час, калі ягоных сяброў амаль усіх за 3 ночы расстралялі і рэпрэсавалі. Калі ягоны сябра Янка купала спрабаваў скончыць жыццё самагубствам, утыкнуўшы сае ў жывот кухонны нож. І як пасля "пры невысветленых абставінах" ён упаў у лесвічны пралёт гатэля Масква. Якуб колас застаў прынамсі 2 рэформы беларускай мовы і растрэл аўтара першай беларускай граматыкі. Чаго Колас не заспеў - гэта беларусі з сваім якім-ніякім уласным банкам і ўрадам. Я мякка кажучы не адэпт сучаснага ладу, але давайце аналізаваць і супастаўляць факты а не меркаванні і эмоцыі

14.06.2015 в 16:10
Muric, не могу сказать что вдоль и поперек, но почти весь (кроме спальных районов). Но с общем то посыл другой: все города республики красивы по своемому, природа вообще шикарна, а вот много людей, вроде тех, кто пишет: че вы здесь пишите, пишите у себя... хамло, и не умеют вести себя в обществе, и не нужно делить Беларусь и беларусов, и кстати в Гродно это как нигде понимают. Спасибо тем кто меня понял.
Danverochek

пару год таму на новы год мы 4 дні правялі ў Горадні на вакацыях. Вельмі люблю гэты горад, але на 4-ы дзень вельмі хацеў вярнуцца у Менск. Мой горад - Менск, адназначна.

14.06.2015 в 16:14

Только в Гродно и Верхнем Городе в Минске ощущаю настоящую Беларусь. Всегда в Гродно одни восхищения у меня. Люблю этот город.

14.06.2015 в 16:50
Очень красиво и главное что у нас нет войны
1442939

Пока нет.

Арменка

Глупая что ли?

14.06.2015 в 17:00

КРАСИВО!!!!!!

14.06.2015 в 18:05

Спасибо автору за прекрасный репортаж! Какие пейзажи! Гродно - город моего студенчества ( лечебный факультет)! Очень красивый город особенно в весенне-летний сезон! Всем добра!

14.06.2015 в 18:25

Фото и экскурс в историю прото класс! Вот это есть настоящая журналистика и статья, а то желтуха про каменную горку и бмв надоела.

14.06.2015 в 18:36

Гродно прекрасен с его костёлками. А Полоцк, Пинск и другие УНИЧТОЖИЛИ -- негодяи -- совки.они считали,что вытворяют свою главную историю. А гл.арх. др. пострадавших городов к суду. Это с их молчаливого согласия уничтожается история и культура народа. БЕЛАРУСИ, как малому народу НАДО ИМЕТЬБОЛЬШУЮ КУЛЬТУРУ, ЧТОБЫ НАС ЗАМЕТИЛИ В МИРЕ ! спорт хорошо,ну забили гол,шайбу, завтра другие забили две,и что? А деньжищи какие трачены? ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА ВЕЧНЫ ! и дешевле, СКОЛЬКО ВЕКОВ СТОЯТ, ВОЙН СКОЛЬКО ПЕРЕЖИЛИ.

14.06.2015 в 19:03

на окраине гродно тоже есть затопленные меловые карьеры только небольшие, вид такой же как возле волковыска, могли слетать и сфоткать.

14.06.2015 в 19:33

сверху Беларусь выглядит прелестно, пока не зайдёшь в любой подъезд

14.06.2015 в 19:52

голосую за репортаж над дроздами в разрешении 4К

14.06.2015 в 20:09
Пешеходная улица Советская, ведущая от Советской площади к площади Ленина (господи, за что эти названия?!), — тема отдельного разговора.

Господа с онлайнера, может стоит относиться уважительно ко всей нашей истории, а то обеление одной части и очернение другой - пропагандой попахивает?

Kosatych

а ленин причем к нам? и советов нет уже.

14.06.2015 в 21:21

повезло им, краснорылые там на 20 лет меньше хозяйничали. в гомеле ничего не осталось, все уничтожили

14.06.2015 в 22:30

ФОТО - просто потрясающие! Красивая у нас Беларусь!

14.06.2015 в 22:48
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

Извини, но Минск рядом не стоял!

14.06.2015 в 23:13
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

Каждый вечер в новостях сочиняют всё новые и новые сказки. Знаем мы вас - колыбель сказок на К.Маркса 38. )))))

Kasmanaft81

Сейчас на Щорса сочиняют )))

14.06.2015 в 23:24
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

Никто и ни спорит, ещё бы и работы толковой подкинули народу, цены б стране не было!!!

GSMmaster

Какая природа, что вы несете, вы хоть за бугор нос высовывали хоть раз?
Тут нет ни гор, не моря, не океана, поля да болота. Далеко ходить не нужно, скатайтесь хотябы в Чергорию, Румынию, Боларию, Финляндию. вот там природа, а тут унылое балото.

14.06.2015 в 23:34
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

и чем же он классный? Гродно Пинск Витебск и то покрасивее будут

14.06.2015 в 23:43

Гродна сапраўды вельмі прыгожы і прыемны горада, але нажаль і сённяшня ўлада працягвае руйнаваць шмат што ........кожны год руйнуюць па некалькі будынкаў канца 19 пач. 20 ст.

14.06.2015 в 23:52

Спасибо за репортаж автору.
И мне нравится, что вы за европейскую Беларусь с историей .

15.06.2015 в 0:00

https://content.onliner.by/news/2015/06/default/f0ac4a78f9468d4b0b9087d25b667685_1434139095.jpg
судя по всему Озеро Свитязь результат падения метеорита...

15.06.2015 в 0:20

GSMmaster, сказочный Минск потому что там живет самый главный сказочник???

15.06.2015 в 0:20
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

сказочный Минск потому что там живет самый главный сказочник???

15.06.2015 в 1:01
Самый сказочный и классный город Беларуси - это Минск!!! Гродно - прости, но это так!!!
GSMmaster

сказочный Минск потому что там живет самый главный сказочник???

avito

как бы вот так надо: Минск главный, а Гродно красивый.

15.06.2015 в 8:55

Красота, да и только...

15.06.2015 в 9:31
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

Никто и ни спорит, ещё бы и работы толковой подкинули народу, цены б стране не было!!!

GSMmaster

Может хватит уже на государство надеяться? Сами себе "подкиньте" работы и будет всё хорошо.

15.06.2015 в 10:25
Чего же все от такой красоты бегут в такой плохой МИНСК....
tory.v

Прожил в Минске 13 лет. Но в итоге купил квартиру в Гродно и переехал. Минск уныл более чем полностью ...

15.06.2015 в 11:25

Влад, я тебя узнал! 54 ;)

15.06.2015 в 11:26

zloyy,

Чего же все от такой красоты бегут в такой плохой МИНСК....
tory.v

Прожил в Минске 13 лет. Но в итоге купил квартиру в Гродно и переехал. Минск уныл более чем полностью ...

zloyy

или явная ложь или жизнь не удалась..что поделаешь, не отчаивайся!

15.06.2015 в 11:43

Красиво С:

15.06.2015 в 12:13
или явная ложь или жизнь не удалась..что поделаешь, не отчаивайся!
antonio77

Тяжело вам в жизни приходится, коль всех во лжи обвиняете ....
С 1999 по 2012 жил в Минске (большую часть времени прожил в Уручье на Гинтовта). Жизнь удалась (ну как минимум на квартиру заработал ;). Жить в общем то все равно где, работаю сам на себя (нужен только интернет).
ЗЫ а вам удачи и больше людям верьте ...
ЗЗЫ да, а Минск таки уныл

15.06.2015 в 12:58
Минск - это достояние республики Беларусь
GSMmaster

все понятно! каникулы на дворе

15.06.2015 в 13:36

Калi будзе адбудоўвацца фара Вiтаўта, якую знiшчылi савецкiя акупанты з Усходу ў сярэдзiне XX стст. ?

15.06.2015 в 13:40

надо сьездит в Гродно

15.06.2015 в 14:04

красота то какая - лепота!!! Гродно - туристическая жемчужина в плане архитектуры. это вам не советский ампир, это от барокко до готики один шаг!!!

15.06.2015 в 14:11
Как ни крути, а природа у нас прекрасна!
denis_harper

Нашли мне природу. Вот Альпы - это природа. А это так.. Комары да болота.

15.06.2015 в 15:05
Пешеходная улица Советская, ведущая от Советской площади к площади Ленина (господи, за что эти названия?!), — тема отдельного разговора.

Господа с онлайнера, может стоит относиться уважительно ко всей нашей истории, а то обеление одной части и очернение другой - пропагандой попахивает?

Kosatych

Почему мы должны уважать Ленина и какое он великое отношение имеет к Беларуси что в честь него названы все центральные площади городов? Может еще улицы в честь Гауляйтера Кубе назвать? Ведь это тоже часть нашей истории.

15.06.2015 в 15:26

Интересный рейс, спасибо за обзор и прекрасные фото.
И + за то, что этот вертолет не от Авиа-А-100.

15.06.2015 в 16:20

Слог конечно на первоклассника рассчитан

15.06.2015 в 17:08

Люблю сваю Радзiму! Жыве Беларусь!

15.06.2015 в 17:17

Что правда,то правда-город действительно красивый.

15.06.2015 в 20:32

Да красота.я это почти все на машине объехал.с удовольствием посмотрел. Одно расстраивает Вильно просрали.

15.06.2015 в 20:52

GSMmaster, Бывшая территория Польши,наследие...

15.06.2015 в 23:05
GSMmaster, Бывшая территория Польши,наследие...
андерс

это польша бывшая территоия Российской Империи

15.06.2015 в 23:46
GSMmaster, Бывшая территория Польши,наследие...
андерс

это польша бывшая территоия Российской Империи

OpJIuk

Вообще, это европейская Россия - бывшее ответвление Киевской Руси

16.06.2015 в 10:19
Это значит, что ты смог реализовать себя там, где ты живёшь, и это похвально.
GSMmaster

тыкать это так по столичному, точно нету Вам равных в стране :)

lam

У Гродна - усе модна, у Мiнску - усе па-свiнску, а у каго з галавою краска, то той з ВiцЕбска (с)

s.link.

Что за бред? Развели детский сад... давайте мериться не только, чей город краше, но и кого уши красИвее!!!
П.С. Каждый кулик хвалит свое болото (Народ)

16.06.2015 в 13:11

Красота и величие храмов.. Да
И "крытчики" в Гродно в монастыре сидят...
Так и живем.

16.06.2015 в 17:40
Это значит, что ты смог реализовать себя там, где ты живёшь, и это похвально.
GSMmaster

тыкать это так по столичному, точно нету Вам равных в стране :)

lam

У Гродна - усе модна, у Мiнску - усе па-свiнску, а у каго з галавою краска, то той з ВiцЕбска (с)

s.link.

Что за бред? Развели детский сад... давайте мериться не только, чей город краше, но и кого уши красИвее!!!
П.С. Каждый кулик хвалит свое болото (Народ)

julia_na

И хвост длиннее

16.06.2015 в 17:44

А вот за такие фото и репортаж - Огромное СПАСИБО!!!

16.06.2015 в 17:46

Влад - красавчег! Отличный репортаж! Онлайнер - береги Влада как зеницу ока!

16.06.2015 в 22:50

Не чего особенного и красивого в белоруской природе и городах нет. Только те кто нигде больше не бывали могут утешать себя этой " красотой "

06.02.2016 в 17:58

Люблю Беларусь.

07.02.2016 в 15:22

Фото красивы, слов нет! Хороша наша природа! Но в репортаже присутствуют ноты русофобства. Это сейчас мода такая??? Про "великих укров" уже слышали.....Не красиво жить за счёт соседнего государства и его же обс....ть. (это о заложниках у "вежливых людей" Суворова)

02.03.2017 в 8:27

GSMmaster, что это вы такое написали? Когда это Минск был сказочным и самым красивым? Разве что красивым по-совдеповски? Ну тогда может быть. )))))