Россиянка: «При нынешних ценах отдых в санаториях Беларуси теряет свою привлекательность: мизерное количество процедур и обслуживают с одолжением»

 
26 998
23 марта 2015 в 12:45
Источник: Лариса Панченко
Источник: Лариса Панченко

Еще свежи в памяти сотрудников турфирм и санаториев времена, когда россияне практически «оптом» скупали путевки в белорусские здравницы. Молва о качественном и недорогом лечении в братской республике распространялась очень быстро, в итоге доходило до того, что более половины номеров на летние месяцы были забронированы россиянами еще зимой. Однако времена меняются: соседи обеднели, а некоторые отечественные санатории меняют свою политику, оставляя за бортом гостеприимство и щедрость. О не самом удачном опыте отдыха и лечения в одном из санаториев Мядельского района Минской области рассказала туристка по имени Наиля, которая в начале марта изведала все прелести отдыха по новым ценам в некогда очень популярной и считавшейся хорошей здравнице.

* * *

— Жили в номере «люкс» в главном корпусе. Сам корпус светлый, просторный, чистый плюс аккуратный ремонт, — начинает с положительных моментов Наиля. — Но цена не оправдывает ожидания! Обслуживали нас с видимым одолжением, а в стоимость путевки входит мизерное количество процедур. Массаж ручной длился всего 20 мин. — как же он может быть лечебным?

Номер «люкс» — одно название: древний, ковер дырявый на полу, матрасы на кровати с пружинами, подушки перьевые в пятнах, лезет перо, одеяла солдатские и еще есть ватные, кому какие нравятся. Все обшарпанное, ванна покрашена масляной краской, которая отваливается кусками, плесень. Нашей семье было неприятно жить в таком номере за люксовую стоимость. Фена нет, белье меняли один раз. Окно в спальне не открыть, табачный дым с соседних балконов в комнате, спали в душном помещении, обращались к администрации, пообещали исправить, но как люди курили, так и курят!

В общем, отдых испорчен. Можем сказать спасибо работникам столовой за отличное питание. Выезжали на сутки раньше, кое-как дождались окончания «отдыха». Предупредили заранее администратора, чтобы собрали сухой паек в дорогу, как это делали в других санаториях, если пропускали ужин или завтрак. С недовольным видом выдали 2 контейнера, еще сделали замечание, что, мол, люди поедят, тогда и забирайте. Видимо, нужно было забрать объедки??? Ну нельзя же так жадничать. Мы ведь вам оставили еды на четверых за целые сутки! А ведь оплатили все из собственного кармана.

Складывается ощущение, что мы приехали и нам все подарили и оплатили. В общем, потратив в долларовом эквиваленте 2000 за 12 дней на 2 взрослых и 2 детей, с так называемым лечением, приехали домой с неприятным осадком. Пожалуйста! Научите свой персонал общаться с клиентами без видимого одолжения на лице, с плохо скрываемым раздражением! Хотели совместить приятное с полезным, а получилась полная ерунда. К тому же территория плохо освещена в вечернее время, нет нормального ограждения, забор повален или торчат столбы. Днем еще нормально, но по маршруту ходить неприятно. Пару раз прошлась одна (занималась скандинавской ходьбой), как-то страшновато. Народ в основном гуляет вокруг корпуса или перед ним.

Отдельное искреннее спасибо врачу Леонарде Генриковне за внимание и понимание. И работникам кабинета физиотерапии — вы единственные, кто оставил приятное впечатление. А в остальном, даже за уплаченные процедуры, не получили того, чего ожидали. При нынешних ценах отдых в санаториях Беларуси теряет свою привлекательность. Да и количество процедур, входящих в путевку, они сократили.

* * *

В самом санатории, куда Onliner.by обратился за разъяснением, ситуацию прокомментировали так:

— Вопрос состояния и оценки номеров — очень субъективен. Один и тот же номер постояльцы могут как безмерно хвалить и говорить, что все замечательно, так и постоянно находить изъяны. Наверное, это зависит от личного восприятия. Понятно, что у нас есть номера разной комфортности, но не думаю, что, если номер отнесен к категории «люкс», в нем может быть плохая мебель и тем более ковер с дырками.

Что касается медицинской части, то профильный специалист пояснила:

— Относительно массажа. Пациент не знает ситуации и поэтому не может судить об этом. Лечебный массаж ценится по единицам — одна единица это десять минут, полторы — 15 минут. Единица — это определенная зона, например, шейный отдел позвоночника. И по приказу Минздрава одна единица расценивается как 10 минут, мы так и работаем. Это все четко регламентировано и не нами придумано.

Количество процедур? Опять же, есть приказ, согласованный с вышестоящей организацией, в котором четко оговаривается, какие процедуры входят в стоимость путевки и их количество. Мы тут не отступаем от установленных правил. Наш врач после осмотра назначает определенные процедуры не менее минимального курса (от 5—8 в зависимости от вида процедур).