ООО «Митра»: гул, на который жалуются люди, исходит не от завода. Руководство само заинтересовано в решении проблемы, чтобы впредь работать спокойно

 
36 654
05 марта 2015 в 10:03

Уже более полутора лет жильцы домов №66, 68, 70 и 72 пытаются выяснить, откуда же исходит непрекращающийся и, скорее всего, производственный гул, изводящий их по ночам. Подозрения страдающих от шума людей уже давно и прочно «закрепились» за ближайшим заводом — ООО «Митра», производящем пластмассовую упаковку. Вчера руководство успешной компании, простоявшей на масюковщинских землях почти 20 лет, решило не просто дать развернутый комментарий по теме, а провести для Onliner.by небольшую экскурсию по заводу, дабы развеять все сомнения в своей причастности к ночным шумам.

На территорию завода мы попали в районе 4 часов дня — разгар второй рабочей смены. Возле цехов, в которых как раз в этот момент рождаются десятки и сотни упаковок, стоит небольшой шум, но разговаривать можно. И даже не повышая голоса.

В 2013 году в Центр гигиены поступила жалоба от жильцов на шум. Приезжали специалисты и сделали замеры, — вспоминает директор предприятия Олег Голубович. — Тогда мы действительно получили предписание, разработали необходимые мероприятия, выполнили их и отчитались перед гигиенистами, которые провели повторные замеры.

Чтобы соответствовать нормам, нам понадобилось установить защитные экраны над холодильными установками, приобрести новые глушители шума на инжекционно-выдувные машины. Часть оборудования, в том числе того, которое может создавать дополнительные децибелы, вывезли на вторую площадку, расположенную в промзоне на улице Монтажников. В общей сложности с этого производства уехало порядка 20 станков.   

С конца 2013 года и вплоть до осени 2014-го к нам никто не обращался. А в октябре поступил звонок, я лично общался с жильцами, поэтому в курсе всех вопросов и претензий. По большому счету, возобновление жалоб мне было непонятно — наша работа в течение этого времени никак не менялась: люди как трудились, так и продолжали это делать — с той же интенсивностью и производительностью. В конце января санстанция определила нам замеры. К слову, не предупредить завод о приезде специалисты не могут — как же тогда производить отключение предприятия и сравнивать показания?

Замеры проводились в санитарно-защитной и жилой зоне, — продолжает разговор специалист-эколог «Митры». — Были определены несколько точек — перед домом №68 и 70 и на границе санитарно-защитной зоны. Замеры проводили как в дневное время, так и в ночное — нормы превышены не были. Более того, исследование показало, что шум от дороги перекрывает все звуки завода. Завод включали и выключали, но разница с общегородским фоном была всего 2 дБ. Стало понятно, что источником шума является не «Митра» и надо искать другой объект, который действительно издает этот гул.

Сотрудники завода говорят, что стоит учитывать и тот факт, что на близлежащей к домам территории расположен вполне себе масштабный промузел — котельная Минских тепловых сетей, ОАО «Сукно», Завод средств комплексной автоматизации, Минское производственное объединение вычислительной техники, СТО и даже гаражи с мощной насосной станцией. Давать гул, по их словам, может абсолютно любое предприятие. «Работники, которые бывают на производстве поздно вечером, сами слышали этот гул. Но он, поверьте, исходит не от нашего завода. Наоборот, как мне кажется, „Митра“ даже служит своеобразным щитом, так как на специфический шум жалуются люди, живущие выше 4-го этажа, всех, кто ниже, — мы „прикрываем“», — предполагает главный инженер предприятия.

— Завод хоть и работает круглосуточно, но в ночное время «активен» только один цех — литьевой. Днем к нему добавляется сборка/фольгирование, еще один литьевой и инструментальный. Очень мощной вытяжкой оборудован инструментальный цех, но ночью он как раз и не работает, — поясняет директор предприятия.

Вместе с первыми лицами завода идем в производственные цехи. В помещениях, в отличие от улицы, шума намного больше — станки не беззвучные. Люди, молодые женщины и мужчины, работают в берушах. В воздухе — специфический запах нагретой пластмассы. «Пробы воздуха делаются регулярно, все контролируется и соответствует нормам», — комментирует руководство завода.

В ночь с 26 на 27 февраля снова делали замеры, на производстве были не только представители санстанции, но и жильцы, которые своими глазами видели все и могли контролировать процесс включения-выключения завода. Даже когда абсолютно все машины «Митры» были выключены, гул на улице остался, доказывая то, что наш завод не имеет к нему никакого отношения. Люди ходили здесь где-то до половины четвертого утра, зашли в цехи, подсобные помещения — одним словом, изучили все. Проверяет нас даже не районная санстанция, а городская — ответственные люди с приборами, против показаний которых сложно что-то возразить, — делится мыслями Олег Голубович.

Оборудование на «Митре» самое новое, производства Австрии, Японии и Германии. Завод сертифицирован международными организациями, если бы что-то у нас было не так, то иностранные представители даже разговаривать с нами не стали бы. Странно и то, что люди жаловались на сильный шум в конце прошлого года. У нас же, наоборот, в связи с кризисом в России выработка упала до 50—70% от мощности завода. Логики нет, мы работали вполсилы, — продолжает главный инженер. — Что касается тишины на новогодние каникулы, так ведь вся промзона на это время отключается… Поймите, мы серьезная организация, нам нет смысла «химичить», если бы были «временщиками» какими-то, то можно было бы предположить, что морочим людям головы, но мы здесь работаем уже 20 лет.

Это какой-то тупик: сколько ни приезжало к нам проверок, нарушений не находят. Поэтому мы сами заинтересованы в том, чтобы был найден источник гула. Тогда мы смогли бы работать спокойно, — говорит директор предприятия Олег Голубович. — На наш взгляд, работникам санитарных служб, учитывая жалобы людей (поступающих уже года полтора), надо не ограничиваться проверками только ООО «Митра», а расширить изучение возможных источников шума среди других предприятий, расположенных в промышленной зоне ул. Домбровской.

До сих пор (статья вышла в понедельник), по словам жильцов, гул в квартиры не вернулся, но люди боятся, что это связано только с поднявшейся шумихой, а через полгода все может возобновиться. Посмотрим, займутся ли гигиенисты проверкой рядом расположенных предприятий, а заодно выяснится ли, кто и по какой причине при разрешении на строительство домов не учитывал шум, исходящий от рядом расположенной промзоны.