Минчанка: «Ни разу не забывала оплатить телефон. И все равно каждый месяц звонят из „Белтелекома“ и говорят, что отключат услугу, если „проштрафлюсь“. Надоело»

 
29 141
11 декабря 2014 в 15:26

Ждешь важного звонка, подбегаешь к телефону, а в трубке — поднадоевший голос незнакомой дамы: «Просим вас оплатить услуги…» С таким явлением приходится сталкиваться, пожалуй, всем минчанам. «Более 20 лет имею домашний телефон, и не было случая, чтобы я за него не заплатила. Но каждый месяц мне звонит автоинформатор с напоминанием об оплате. Голос предупреждает: не внесу вовремя деньги — останусь без связи. На каком основании „Белтелеком“ нарушает мой покой?» — спрашивает в письме минчанка Раиса Журко.

Вопросы на эту тему нередко звучат от рассерженных горожан. Люди хотят знать по­дробности: как регламентируется эта сфера деятельности связистов и можно ли отказаться от такого навязчивого сервиса? Прояснить ситуацию помогла Наталья Борбат, начальник цеха расчетов за услуги электросвязи информационно-расчетного центра РУП «Белтелеком».

— В своей работе мы руководствуемся преж­де всего Правилами оказания услуг электросвязи, утверж­денными постановлением Совмина Беларуси №1055 от 17 августа 2006 года, — рассказала специалист. — В 57-м пункте этого документа оговариваются сроки оплаты услуг связи: абонементная плата за текущий месяц вносится физичес­кими лицами до 1-го числа следующего месяца; плата за местные, междугородные и международные телефонные соединения, а также другие услуги электросвязи за прошедший месяц — не позднее 25-го числа текущего месяца (например, по 25 нояб­ря платили за услуги, оказанные в октябре, до 1 декабря — абонплату за ноябрь. Но обычно минчане вносят всю сумму по 25-е число. — Прим. авт.). Если эти сроки не соблюдаются, то оператор вправе приостановить оказание услуг, уведомив об этом абонента. Один из способов уведомления — через систему оповещения Сall-центра РУП «Белтелеком», в частности с помощью автоинформатора.

— Но звонки-напоминания поступают и исправным плательщикам.

— Да, так мы напоминаем о необходимости своевременной оплаты. С 12-го по 17-е число уведомляют тех, кто нарушал сроки оплаты последних двух периодов, а с 18-го и далее — всех остальных. Обычно это делается один раз в месяц.

— Существуют ли какие-либо ограничения по времени суток, дням недели для звонков автоинформатора?

— В рабочие дни — с 9:00 до 21:00, в выходные — с 10:00 до 21:00.

— Может ли абонент отказаться от такого сервиса?

— Минчане, своевременно оплачивающие наши услуги, могут сделать это позвонив по номеру (017) 390-09-00.

Однако если сроки оплаты будут нарушаться, уведомления системы оповещения возобновятся.