Остатки легендарного «ядерного щита»: заброшенная военная часть в белорусской глуши

 
205
21 ноября 2014 в 17:30
Источник: maxim-nm.livejournal.com

Холодная война оставила в наследство Беларуси множество объектов. Некоторые из них до сих пор используются военными и охраняются, другие заброшены и привлекают лишь мародеров и любителей индустриального туризма. Об одной из военных частей, где когда-то базировались ракетные войска стратегического назначения, пишет в своем блоге минчанин Максим Никитка-Мирович.

Осенним вечером, когда я пил кофе и разбирал фотографии, друг прислал мне сообщение о том, что он случайно нашел весьма крупный и интересный заброшенный объект. Мы стали изучать спутниковые снимки, и чем больше я смотрел на карту, тем больше во мне крепла мысль, что это точно не коровник, не ферма и не база МТС, а что-то очень интересное. Поискав дополнительную информацию, мы выяснили, что этот объект не что иное, как заброшенная часть ракетных войск, остатки легендарного «ядерного щита».

Как правило, никакой информации о подобных объектах почти нет в открытом доступе — несмотря на то, что Беларусь в 1993 году отказалась от ядерного оружия и полностью отдала все ядерные боеголовки, подобные объекты до сих пор окутывает атмосфера тайны и почти мистического страха. Какие-то крупицы информации можно почерпнуть из воспоминаний бывших солдат, служивших в части — именно такую поисковую работу мы и проделали, выяснив назначение и функции почти всех построек в части.

Объект представляет собой весьма обширный комплекс зданий и сооружений, расположенных на территории примерно 300×400 метров. Первое здание справа от дороги — штаб части. Видно, что постройка заброшена очень давно — вся территория вокруг уже успела зарасти молодыми осинками.

Внутри штаба все разбито и растащено. Местами отсутствуют даже доски на полу.

Комната. Когда-то здесь сидели офицеры, надувая щеки и изучая страшно секретные карты «вероятного противника».

Вещевой склад. На боковой стене осталась фреска с надписью «Народ и армия — едины!». На фреске изображены солдат, сталевар, больной желтухой Ильич и почему-то море с кораблем.

Внутри склада разбросаны сотни комплектов старых ватников, шапок-ушанок, фуражек и прочей военной формы. Стоит запах прелой ткани, над одеждой кружатся какие-то маленькие мушки.

Рубашки, бубырь.

Здание солдатской столовой.

Входим внутрь. В вестибюле осталось написанное под трафарет меню последнего обеда.

Обеденный зал с серпом и молотом.

Помещение «горячего цеха» кухни.

Баня.

Котельная, которой отапливалась вся воинская часть.

Внутри все разрушено. Местные жители потихоньку растаскивают огнеупорный кирпич котлов для собственных нужд.

Вот одно из опасных мест — боковая комната в котельной. В дальней части комнаты находится нечто вроде бетонного бассейна неизвестной глубины, который залит черным битумом.

Идем дальше. Вот это гаражи. Скорее всего, здесь стояли ракетные тягачи.

Колесико. Но не от тягачей, нет. Рисунок протектора не тот, что необходим для езды по бетонке.

Вокруг все заросло темно-зеленым мхом.

А в соседнем гараже стоит... зерноуборочный комбайн. Вот кому принадлежало колесо. Совершенно непонятно, что он тут делает. Кстати, обратите внимание на потолок — он весь черный. При этом ни на стенах, ни на полу нет следов серьезного пожара. Я думаю, что это следы работы местных «цветметчиков», сжигающих изоляцию на медной проводке.

Здание кинозала.

Внутри выглядит вот так.

А это медпункт.

Одна из дорог ведет к вот таким замаскированным хранилищам, невидимым с воздуха. Двери закрыты, внутри могло находиться все что угодно.

Недалеко от дороги находится пожарная часть.

Автографы солдат и вскрытые кабель-каналы — так воруют медную проводку. Вот что жгли в гараже с комбайном.

Здание казарм.

Оружейная комната. Вот на таких стойках, что сейчас валяются на полу, стояли автоматы, а вот на таких полках-стеллажах лежали, вероятно, пачки с патронами. Оружейная находится недалеко от входа.

«Правила общественной гигиены».

Какая-то учетная книга. Кто-нибудь знает, что такое ИСР и ОВСК?

Солдатская спальня. Такая была всего одна на этаже. Наверное, здесь стояли двухъярусные кровати.

Плакаты в душевой, вещающие несогласованными предложениями грозные истины. «Своевременное мытье рук, лица, стрижку волос и ногтей».

Коробка для очистки обуви.

Второе здание казарм аналогично первому.

«Ленинская комната» с наполовину отвалившимся подвесным потолком.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
21.11.2014 в 17:33
Идеально для страйкбола!!!
21.11.2014 в 17:33
Унылая картина! Но все-таки хорошо, что вывели ядерное оружие! Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
21.11.2014 в 17:34
Новая площадка киностудии
ХХ век СССР
21.11.2014 в 17:34
Огромные деньги в свое время потрачены были...
А сейчас это никому не надо.
Надо брать пример с немцев в реконструкции таких "объектов", кто знает, а вдруг неплохое арендное жилье получиться.
21.11.2014 в 17:35
Дятловский р-н, деревня Яцуки
21.11.2014 в 17:36
Это здесь снимали сериал "Чернобыль"?)
21.11.2014 в 17:37
Это здесь снимали сериал "Чернобыль"?)
"provinzial":

не, тут будет 2ой сезон)
21.11.2014 в 17:38
Да... А какой шикарнейший военный городок был когда-то в Петриковском районе (д. Мышанка). Могу ошибаться, но считался лучшим военным городском стран ВД в своё время. Сейчас только жилые дома от него остались...
Много ещё в Беларуси таких заброшенных объектов, что и говорить.

И на тему того что "были деньги потрачены, а сейчас никому это не нужно". Сейчас - да, не нужно. Но тогда это была оборона государства. И это не было пустым звуком.

Кто-нибудь знает, что такое ИСР и ОВСК?


ИСР - Инженерно-сапёрная рота, скорее всего. Судя по журналу - вторая. :)

P.S. Некто TAVLAY со своими "глубокомысленными" выводами как всегда "жжёть напалмом" ))))))
21.11.2014 в 17:40
какую страну мы потеряли..
СССР был не так уж и плох
21.11.2014 в 17:41
Когда-то американцы таких баз боялись...
Но это плохо, что мы проиграли в «холодной войне»… Но хорошо, что не победили.
21.11.2014 в 17:47
Нормальный полк был.
Еще странно, что за 30 лет запустения столько осталось живого.
21.11.2014 в 17:47
Место, ятобы снимать "Чернобыль"
21.11.2014 в 17:49
А где шахты ракет?
21.11.2014 в 17:49
Когда-то американцы таких баз боялись...
Но это плохо, что мы проиграли в «холодной войне»… Но хорошо, что не победили.
"SOLDYK":

Да они в штаны валили )))) И сейчас это делают, только ещё и остальных подстёгивают, чтоб ни одним с кавляшиками скакать )))))
21.11.2014 в 17:50
а я там в страйкбол рубился...
21.11.2014 в 17:50
Надо продать за пару базовых, для адекватного инвестора и все дела.
21.11.2014 в 17:52
А щит то, где?
21.11.2014 в 17:54
Странно, что мазут из котельной ещё не "слили".
21.11.2014 в 17:57
https://www.youtube.com/watch?v=ac6RXhyAT5A тут круче и информативнее
21.11.2014 в 17:58
Великая была страна....................
21.11.2014 в 17:58
Поствы?
21.11.2014 в 17:59
у нас все любят говорить,что мы за мир...но почему-то кому-то все-время хочется войны...
21.11.2014 в 18:02
Стоит запах прелой ткани, над одеждой кружатся какие-то маленькие мушки.


Мушки или мошки?

Унылая картина! Но все-таки хорошо, что вывели ядерное оружие! Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
"TAVLAY":


Я шчас уссусь от этого поста...
А вообще - репортаж ни о чем.
В сети достаточно интересных репортажей о затопленных шахтах под Барановичами, да и на хранилище ядерных боеприпасов под Бобруйском я гораздо больше интересных кадров сделал в свое время.
21.11.2014 в 18:03
Унылая картина! Но все-таки хорошо, что вывели ядерное оружие! Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
"TAVLAY":

У меня такое ощущение, что все что ты делаешь по жизни - сидишь и обновляешь онлайнер, чтобы первым написать комментарий.
21.11.2014 в 18:04
МШ тут был, видос на канале есть! посмотрите интересно очень!
21.11.2014 в 18:07
То же самое, что и сейчас,, только без травы из асфальта и чуть почище
21.11.2014 в 18:07
какую страну мы потеряли..
СССР был не так уж и плох
"люблю_марсиан":

Началась перепись любителей ядерного совкового щита.
21.11.2014 в 18:08
Идеально для страйкбола!!!
"ArhangelLexx":

Под Бобруйском на хранилище именно там и есть полигон для страйкбола. Я туда ездил - с удовольствием посостязались.
21.11.2014 в 18:09
Самый большой минус СССР - уничтожение духовного в человеке (хотя сейчас не соизмеримо хуже, но фундамент был уничтожен тогда), отрицание Бога, уничтожение церквей и гонение на служителей (в последствие замена настоящих на попов в погонах КГБ). Мы до сих пор расхлебываем. А вообще, меня поражает, как с такими богатствами можно так плохо жить в России. Объяснение есть. Только почему-то оно не интересно россиянам. Им не до того - главное, что Путин "наклонил запад" в очередной раз :)
21.11.2014 в 18:11
какую страну мы потеряли..
СССР был не так уж и плох
"люблю_марсиан":

согласен,но почему-то многие сейчас нас убедить в обратном!при всех недостатках СССР,которые присуще каждой системе,люди жили спокойнее и знали ,что 100 рублей будет и завтра 100 рублей!ценилась доброта и уважение, не зря существует столько хороших и добрых фильмов,которые мы пересматриваем десятками раз! хамство и наглость считалось недостатком, а не достоинством!армия была почетом, а не повинностью....и многое-многое другое!грустно,друзья!
21.11.2014 в 18:12
Эхо "холодной войны"
21.11.2014 в 18:14
какую страну мы потеряли..
СССР был не так уж и плох
"люблю_марсиан":

согласен,но почему-то многие сейчас нас убедить в обратном!при всех недостатках СССР,которые присуще каждой системе,люди жили спокойнее и знали ,что 100 рублей будет и завтра 100 рублей!ценилась доброта и уважение, не зря существует столько хороших и добрых фильмов,которые мы пересматриваем десятками раза! хамство и наглость считалось недостатком, а не достоинством!армия была почетом, а не повинностью....и многое-многое другое!грустно,друзья!
"78lis":

Очень "грустно". Особенно знать, что завтра, возможно, надо будет идти стоять в магазин 3 часа, потому что должны привезти сметану. А вдруг еще и мясо выбросят - вообще классно. А через 3 года обещали, что 10-летняя очередь за машиной закончится и нам ее выделят, чтобы купить за свои деньги.
Спасибо, не надо.
21.11.2014 в 18:15
Местонахождение объекта - секрет для всех, в тч для избранных.
21.11.2014 в 18:18
Самый большой минус СССР - уничтожение духовного в человеке (хотя сейчас не соизмеримо хуже, но фундамент был уничтожен тогда), отрицание Бога, уничтожение церквей и гонение на служителей (в последствие замена настоящих на попов в погонах КГБ). Мы до сих пор расхлебываем. А вообще, меня поражает, как с такими богатствами можно так плохо жить в России. Объяснение есть. Только почему-то оно не интересно россиянам. Им не до того - главное, что Путин "наклонил запад" в очередной раз :)
"GRM":
не стоит так критично!духовность человека не уничтожить!человек верующий-всегда будет верующим,если он и правда верит, а не отдает дань моде!душевности у людей тогда было гораздо больше,чем сейчас,хотя ни кто уже не запрещает. верь в кого-хочешь!настало время легкой анархии,когда под видом свободы вероисповедания, слова и отношений происходит тихое скатывание в яму настоящей бездуховности!
21.11.2014 в 18:23
какую страну мы потеряли..
СССР был не так уж и плох
"люблю_марсиан":

согласен,но почему-то многие сейчас нас убедить в обратном!при всех недостатках СССР,которые присуще каждой системе,люди жили спокойнее и знали ,что 100 рублей будет и завтра 100 рублей!ценилась доброта и уважение, не зря существует столько хороших и добрых фильмов,которые мы пересматриваем десятками раза! хамство и наглость считалось недостатком, а не достоинством!армия была почетом, а не повинностью....и многое-многое другое!грустно,друзья!
"78lis":

Очень "грустно". Особенно знать, что завтра, возможно, надо будет идти стоять в магазин 3 часа, потому что должны привезти сметану. А вдруг еще и мясо выбросят - вообще классно. А через 3 года обещали, что 10-летняя очередь за машиной закончится и нам ее выделят, чтобы купить за свои деньги.
Спасибо, не надо.
"NelsonMandela":

очереди,я эти очереди тоже помню...но не стоит так все приукрашивать ибо начало всего это было в 85-86,когда и возник на пустом дефицит необходимого!но я уже говорил...во всем есть недостатки..спорить не хочется,ибо каждый останется при своем и все-таки пятница
21.11.2014 в 18:24
Кто-нибудь знает, что такое ИСР и ОВСК?

ИСР- инженерно- саперная рота
21.11.2014 в 18:30
какую страну мы потеряли..
СССР был не так уж и плох
"люблю_марсиан":

согласен,но почему-то многие сейчас нас убедить в обратном!при всех недостатках СССР,которые присуще каждой системе,люди жили спокойнее и знали ,что 100 рублей будет и завтра 100 рублей!ценилась доброта и уважение, не зря существует столько хороших и добрых фильмов,которые мы пересматриваем десятками раза! хамство и наглость считалось недостатком, а не достоинством!армия была почетом, а не повинностью....и многое-многое другое!грустно,друзья!
"78lis":

Очень "грустно". Особенно знать, что завтра, возможно, надо будет идти стоять в магазин 3 часа, потому что должны привезти сметану. А вдруг еще и мясо выбросят - вообще классно. А через 3 года обещали, что 10-летняя очередь за машиной закончится и нам ее выделят, чтобы купить за свои деньги.
Спасибо, не надо.
"NelsonMandela":

очереди,я эти очереди тоже помню...но не стоит так все приукрашивать ибо начало всего это было в 85-86,когда и возник на пустом дефицит необходимого!но я уже говорил...во всем есть недостатки..спорить не хочется,ибо каждый останется при своем и все-таки пятница
"78lis":

Классическая фигня от любителей совка - "во всем виноват Горбачев".
Расслабьтесь - всегда был аналогичный дефицит. Сначала денег, потом - продукции при наличии денег. Потому что механизм госплана определен на провал был изначально.
21.11.2014 в 18:33
Дятловский р-н, деревня Яцуки
"TAVLAY":

Очень приятно. Вы оттуда?
21.11.2014 в 18:34
Где это???
21.11.2014 в 18:35
Дятловский р-н, деревня Яцуки
"TAVLAY":

Очень приятно. Вы оттуда?
"NelsonMandela":

Вот тут ещё один "коренной"

Да... А какой шикарнейший военный городок был когда-то в Петриковском районе (д. Мышанка).
"Kolosoff":
21.11.2014 в 18:36
Можно снимать "Чернобыль".
21.11.2014 в 18:37
Солдатская спальня. Такая была всего одна на этаже. Наверное, здесь стояли двухъярусные кровати. В армии нет спален )))))
21.11.2014 в 18:37
Это здесь снимали сериал "Чернобыль"?)
"provinzial":

не, тут будет 2ой сезон)
"provinzial":

Когда человек говорит сам с собой - это тревожно.
21.11.2014 в 18:39
Идеально для страйкбола!!!
"ArhangelLexx":

Да.
Побывать бы там... )
21.11.2014 в 18:42
NelsonMandela, пятница,ну совсем не хочется спорить...пусть каждый будет при своем
21.11.2014 в 18:44
NelsonMandela, пятница,ну совсем не хочется спорить...пусть каждый будет при своем
"78lis":

Мне тоже лениво...
Лучше я велосипед на зимнее хранение подготовлю.
Которых, замечу (хороших), мы были лишены в СССР.
21.11.2014 в 18:45
Далеко ходить не надо. В центре Гродно есть большая заброшенная часть. Недалеко от вокзала. Пара боксов под сто, остальное зарастает кустами. Там до войны польские войска дислацировались. Когда служил, под штукатуркой на старых казармах находил надписи 100-летней давности.
21.11.2014 в 18:48
https://www.youtube.com/watch?v=ac6RXhyAT5A тут круче и информативнее
"Aladima":

Спасибо за ссылку!
21.11.2014 в 18:50
Кто-нибудь знает, что такое ИСР и ОВСК?

иср - уже люди выше писали
а вот ОВСК - спецконтроль, Отдельный взвод специального контроля
химики там, по ходу, стояли. Или биологи. Так что, ну его нафег там страйкболить.
21.11.2014 в 18:51
Мир без людей. 25 лет без людей...
21.11.2014 в 18:55
какую страну мы потеряли..
СССР был не так уж и плох
"люблю_марсиан":

согласен,но почему-то многие сейчас нас убедить в обратном!при всех недостатках СССР,которые присуще каждой системе,люди жили спокойнее и знали ,что 100 рублей будет и завтра 100 рублей!ценилась доброта и уважение, не зря существует столько хороших и добрых фильмов,которые мы пересматриваем десятками раз! хамство и наглость считалось недостатком, а не достоинством!армия была почетом, а не повинностью....и многое-многое другое!грустно,друзья!
"78lis":


Штаны,правда, стоили 180 и в магазинах было хоть шаром покати,
справедливости ради ,ваши сто рублей вы без проблем могли потратить на хлеб , водку и кильку в томате( сомневаюсь , однако , что вы знаете что это такое)...
21.11.2014 в 18:56
Где вы находите эти объекты.
21.11.2014 в 18:56
ваш репортаж убог как по фоткам, так и по текстовому содержанию
21.11.2014 в 18:58
NelsonMandela, пятница,ну совсем не хочется спорить...пусть каждый будет при своем
"78lis":

Мне тоже лениво...
Лучше я велосипед на зимнее хранение подготовлю.
Которых, замечу (хороших), мы были лишены в СССР.
"NelsonMandela":

пятница самое время похоливарить,если что
21.11.2014 в 19:07
Типично, прям как в армии. Но не солдатская спальная а расположение (кубрик)
21.11.2014 в 19:26
Печально все это. Природа берет свое. Коммунизм бессилен.
21.11.2014 в 19:26
сидели офицеры, надувая щеки и изучая страшно секретные карты «вероятного противника»
больной желтухой Ильич .

репортаж пятиклассник писал?
21.11.2014 в 19:37
верните ядрёный щит и меч
21.11.2014 в 19:38
Унылая картина! Но все-таки хорошо, что вывели ядерное оружие! Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
"TAVLAY":

Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
ах ну да, Беларусь шандарахнула бы по Белоруссии.
21.11.2014 в 19:45
Унылая картина! Но все-таки хорошо, что вывели ядерное оружие! Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
"TAVLAY":


Да, ты прав, особенно если бы оно попало комментаторам онлайнера....
21.11.2014 в 19:46
Aladima, У МШ очень много видео по таким объектам, где-то у нас есть даже неплохо сохранившийся объект, который отдали под ведение МЧС.
21.11.2014 в 19:51
какую страну мы потеряли..
СССР был не так уж и плох
"люблю_марсиан":

Началась перепись любителей ядерного совкового щита.
"NelsonMandela":

Причём все они от 1992 года рождения и младше ....
21.11.2014 в 19:52
Далеко ходить не надо. В центре Гродно есть большая заброшенная часть. Недалеко от вокзала. Пара боксов под сто, остальное зарастает кустами. Там до войны польские войска дислацировались. Когда служил, под штукатуркой на старых казармах находил надписи 100-летней давности.
"alexejkhatkevich":

Служить нужно было, а не колупать старую штукатурку.
Колупанец )))))))
21.11.2014 в 20:01
Унылая картина! Но все-таки хорошо, что вывели ядерное оружие! Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
"TAVLAY":

ДА!!!ДА!!!!!ДА-ДА-ДА!!!!
21.11.2014 в 20:22
Боровка, подвижная ракетно-техническая база!!!
21.11.2014 в 20:36
обувь, оказывается, чистили в коробке.......

"... а вот на таких полках-стеллажах лежали, вероятно, пачки с патронами...."
на таких полках-стеллажах, вероятно, лежали мозги корреспондента....

"...Внутри склада разбросаны сотни комплектов старых ватников, шапок-ушанок, фуражек и прочей военной формы...."
на фото ни одного комплекта старых ватников я так и не узрел, как ни смотрел....

если не знаешь - так лучше вообще не писать, чем писать такой бред......
21.11.2014 в 20:50
Больные люди!!!
21.11.2014 в 20:54
Никого не смущает название статьи?
21.11.2014 в 21:15
Унылая картина! Но все-таки хорошо, что вывели ядерное оружие! Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
"TAVLAY":


Причем банальность комментариев соответствует IQ человека дождя.
21.11.2014 в 21:16
Глубоко где то находится, раз столько всего осталось.
21.11.2014 в 21:29
Интересно, сколько стоит комбайн? Думаю, оооочень много
21.11.2014 в 21:30
какую страну мы потеряли..
СССР был не так уж и плох
"люблю_марсиан":

согласен,но почему-то многие сейчас нас убедить в обратном!при всех недостатках СССР,которые присуще каждой системе,люди жили спокойнее и знали ,что 100 рублей будет и завтра 100 рублей!ценилась доброта и уважение, не зря существует столько хороших и добрых фильмов,которые мы пересматриваем десятками раз! хамство и наглость считалось недостатком, а не достоинством!армия была почетом, а не повинностью....и многое-многое другое!грустно,друзья!
"78lis":

Прям идилия сплошная. Северная Корея.
Развалился и будет. Нам Беларусь надо строить для детей и внуков, а не сопли пускать на комсомол. Вся суть Союза - в Курапатах.
21.11.2014 в 21:31
Очень мало фоток и информации непосредственно о ракетах. Какой полк, какие ракеты. Штаб полка обычно в таких войсках находится в укреплении, а не в кирпичной постройке. Хотелось бы глянуть на шахты ( если стояли Р-14У), их состояние. Как выглядит центральный узел связи? Ангары для тягачей и ракет (если Р-12 или Р-14).- как сохранились?
21.11.2014 в 21:33
dedpak,
Солдатская спальня. Такая была всего одна на этаже. Наверное, здесь стояли двухъярусные кровати. В армии нет спален )))))
"dedpak":

есть кубрик)
21.11.2014 в 21:53
TAVLAY, Не вывели бы, совсем другое к нам отношение было бы. Учите мат.часть.
21.11.2014 в 21:59
Да... А какой шикарнейший военный городок был когда-то в Петриковском районе (д. Мышанка). Могу ошибаться, но считался лучшим военным городском стран ВД в своё время. Сейчас только жилые дома от него остались...
Много ещё в Беларуси таких заброшенных объектов, что и говорить.

И на тему того что "были деньги потрачены, а сейчас никому это не нужно". Сейчас - да, не нужно. Но тогда это была оборона государства. И это не было пустым звуком.

Кто-нибудь знает, что такое ИСР и ОВСК?


ИСР - Инженерно-сапёрная рота, скорее всего. Судя по журналу - вторая. :)

P.S. Некто TAVLAY со своими "глубокомысленными" выводами как всегда "жжёть напалмом" ))))))
"Kolosoff":

тавлай маленький троль, а если б не вывели было б к нам совсем другое отношение.
21.11.2014 в 22:02
Хорошее было время, и люди были лучше, по-русски без ошибок старались писать:)
21.11.2014 в 22:22
Люблю подобные объекты)
А если ели ещё в бункер залезть то что закрыт был,вообще красота)
21.11.2014 в 22:30
жалко больно и стыдно за страну.
21.11.2014 в 22:33
Это здесь снимали сериал "Чернобыль"?)
"provinzial":

не, тут будет 2ой сезон)
"provinzial":

сам спросил, сам ответил )))
21.11.2014 в 22:51
прикольно
21.11.2014 в 23:02
Прямо как действующая часть в Заслоново. :/
21.11.2014 в 23:12
Я думаю, что комбайна там уже нет!) (Металлолом)
21.11.2014 в 23:14
Идеально для страйкбола!!!
"ArhangelLexx":

или для декораций заброшенного города к фильму
21.11.2014 в 23:15
Деньги налогоплательщиков вложены, а сохранить не могут
21.11.2014 в 23:23
Не грущу по СССР, вспоминая поездки матери за харчами в Вильнюс.. Афганских ребят из Беларуси, погибших ни за что... Постоянным зомбированием людей внешним врагом... Страна вечного дефицита, нищеты и рабского труда за копейки... Пусть эта часть останется напоминанием о прошедшем времени... И дай Бог...
21.11.2014 в 23:31
есть похожий полигон в бресткой области.идеален для страйкбольного "сталкера"
21.11.2014 в 23:42
provinzial, ракетные российские войска стояли в в/г Козенки г Мозырь
21.11.2014 в 23:44
Baly87, ты шо шпиен стока вопросов
21.11.2014 в 23:47
POPOV_, надували щечки офицеры 100 процентов там один паек чего стоил плюс зарплата у них была в росс рублях
22.11.2014 в 0:15
Иср это инженеро саперная рота
22.11.2014 в 0:20
могу посоветовать с]ездить в плещеницы логойский район там много такого и бомбоубежища и остатки военной техники местами есть ))
22.11.2014 в 0:24
Сколько добра, оставшегося от СССР, пропадает по всей стране. Неужели нельзя было извлечь выгоду из всего этого.
22.11.2014 в 1:39
Дятловский р-н, деревня Яцуки
"TAVLAY":

А не Гезгалы? Точно Яцуки? Хотя это недалеко.
22.11.2014 в 2:32
А ведь все могло использоваться! ДА хотя бы детсад, лагерь, жилmt? склады ...
22.11.2014 в 4:53
А какой шикарнейший военный городок был когда-то в Петриковском районе (д. Мышанка). Могу ошибаться, но считался лучшим военным городском стран ВД в своё время. )
"Kolosoff":

Была учебка войск РВСН(ракетные войска стратегического назнаяения) я там учился проходя службу-как давно это было.
22.11.2014 в 4:55
и где же это чудо место?
22.11.2014 в 5:21
вот там можно и приодеться
22.11.2014 в 6:53
И где это место?
22.11.2014 в 8:39
так вот куда комбайн делся?!
22.11.2014 в 8:39
Чё это в шахты никто не полез? Жим-жим!
22.11.2014 в 8:43
Идеально для страйкбола!!!
"ArhangelLexx":

и пейнтбола... ох хорошая игра там получится..
22.11.2014 в 9:15
Сила и мощь которую потеряли...(((((
22.11.2014 в 10:05
2 иср вторая инженерно-сапёрная рота
22.11.2014 в 10:09
ArhangelLexx, Я бы сказал и для пейнтбола было бы не плохо !!
22.11.2014 в 10:22
Развалили страну
22.11.2014 в 10:24
Как хорошо, что СССР распался!!!
22.11.2014 в 10:27
Когда-то американцы таких баз боялись...
"SOLDYK":

АХАХАХАХАХ
22.11.2014 в 10:53
что такое ИСР и ОВСК?

Инженерно-сапёрная рота
и
Отдельный взвод специального контроля
22.11.2014 в 10:58
жалко больно и стыдно за страну.
"disakor":

Примите анальгин.
22.11.2014 в 11:15
Смотришь на фото и обидно за державу- какую страну развалили. И глядя на эти фото укропы хотят в нато и евросоюз.Хотя в бандерлогии уже почти так же
22.11.2014 в 11:19
Всего на територии рб около 17 баз РВСН. Какие-то используются, а какие-то вот в таком состоянии. Но места очень интересные.
22.11.2014 в 11:47
Унылая картина! Но все-таки хорошо, что вывели ядерное оружие! Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
"TAVLAY":

С Украины тоже вывели - анексия территорий и неприкрытая агрессия результат! А были бы у них ракеты, кто бы в Крым сунулся?
22.11.2014 в 11:53
Заходите на сайт меридиан 28, давно пора их в штат взять,на порядок круче и информативнее репортажи!!!
22.11.2014 в 12:33
Застал и очереди за сосисками и полупустые прилавки с треугольными пакетами молока и кефиром с зеленой крышечкой. Ностальгирую, конечно, не по негативу, а по духовности.
Пионерская организация, комсомол реально были полезными и созидательными организациями. Не знаю, как у других, а в нашем дворе, компании, классе нормой считалось вступиться за слабого, помочь женщине поднести тяжелые сумки, перевести бабульку через дорогу. В классе совершенно искренне переживали за отстающих, помню соревновательный дух в сборе маккулатуры!
Народ был добрее, хоть и одет "серо" и магнитофон один на весь двор. А субботники? Выползали во двор все худо-бедно самостоятельно передвигающиеся жильцы! Все всех знали не только в лицо, но и чуть ли не биографию.
А сейчас что?
На лестничной площадке подчас не знаем, кто живет!
Накласть на ближнего, на соседа, на случайного прохожего. Практически всем! Замерзший под балконом насмерть бомж вызывает меньше эмоций, чем кривоприпаркованный соседский корч...
Переняли у запада в основном самое худшее из внешних атрибутов общества потребления.
Про джинсы, недостать которые, тут комментариев тьма. Да чхать я тогда хотел на джинсы по большому счету!
Счастье не меряется долларами (хотя о чем я - сейчас набегут писаки про свое счастье с 100000..... баксами) !
По моим воспоминаниям, эмоции от пешего похода с грузом палатки за плечами, дыма костра и запеченной картофелины с салом - куда ярче, чем более затратные теперешние вояжи "в европы". Хотя каждому свое...
И не надо хаять ностальгирующих по СССР!
Поколение "пепсиколы", а чем вы будете гордиться???
22.11.2014 в 12:38
Как и обычно в таких случаях разговор перекинулся в область "какую страну пр..."
Каждому написавшему такой коммент советую подумать над такой мыслью: при существововавшей тогда системе ты бы такое написать не смог... или смог... но толька два раза -- в первый и последний.

Говорить о возрождении СССР глупо и бессмысленно. Не будет этого. По одной простой причине: просто нет никакой идеи, которая бы могла объединить людей. И не будет такой идеи в принципе. Ленин, Троцкий, Гитлер, Мао Цзе Дун возникли не от хорошей жизни и не как развлечение для помещеков.

Сейчас у вас есть все. Импортные автомобили, недорогие квартиры, хорошие зарплаты, возможность бесплатно и за один день открыть собственный бизнес.

Вы, те кто бездумно пишете про СССР, вы сами не замечаете, что даже изменили рацион и стали есть другую еду. "Шкварка" осталась в поговорках, но мало кто из родившихся в 2000-х ее видел в реале. Отбивные, шашлыки, креветки, мидии -- это в настоящее время рацион белорусов. А в СССР-овском прошлом остались: синюшные куры, черный хлеб и холодец из говяжих копытец.

Поэтому не будет никакого СССР и социализма. Если бы при социализме среднестатистический советский человек имел то, что имеет среднестатистический белорус сегодня, то Коммунистическая партия и лично Гнеральный секретарь объявили бы о победе коммунизма в стране :)

250 тысяч "челночноков", ИП-шников, маленьких частных фирмочек сделали за 20 лет больше, чем миллионы белорусских коммунистов и парторгов за предыдущие 75 лет.

Что вы, ностальгирующие про совок, можете предложить такого, к чему нет доступа у современного белоруса? Непонятное слово "стабильность"? Стабильность на хлеб не намажешь и в ж... не воткнешь.

Величие страны не определяется великими людьми, делающих атомные бомбы. Оно определяется тупо возможностью выбора колбасы в магазине.
22.11.2014 в 12:50
Сталкеры и диггеры!!! Вы еще за компами???? А ну ка быстро туда!
22.11.2014 в 12:54
Комната. Когда-то здесь сидели офицеры, надувая щеки и изучая страшно секретные карты «вероятного противника».


[censored]Благодаря этим офицерам ты сейчас существуешь на планете.
22.11.2014 в 13:08
Самый большой минус СССР - уничтожение духовного в человеке (хотя сейчас не соизмеримо хуже, но фундамент был уничтожен тогда), отрицание Бога, уничтожение церквей и гонение на служителей (в последствие замена настоящих на попов в погонах КГБ). Мы до сих пор расхлебываем. А вообще, меня поражает, как с такими богатствами можно так плохо жить в России. Объяснение есть. Только почему-то оно не интересно россиянам. Им не до того - главное, что Путин "наклонил запад" в очередной раз :)
"GRM":

А насаждение самым бедным белолицым христианства отодоксального и жрецов - пузатых попов - это видать плюс?! Бога нет - деда с пышной седой бородой на небесах. А вот Санта Клаус есть и его скопированный аналог Дед Мороз ).
22.11.2014 в 13:10
Унылая картина! Но все-таки хорошо, что вывели ядерное оружие! Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
"TAVLAY":

С Украины тоже вывели - анексия территорий и неприкрытая агрессия результат! А были бы у них ракеты, кто бы в Крым сунулся?
"Кахеист":

Кто бы на Украину сунулся из прибалтийских подростковых лагерей, наверное, так было бы.
22.11.2014 в 13:43
Для России все еще впереди. И этот городок - первое, куда их потянет.
Давно пора сравнять с землей эти остатки совковой тупости.
22.11.2014 в 14:32
Ностальгировать по "совку" может только тот, кто там не жил, либо тот, кто мог отовариваться на спецбазах, в столах заказов и спецмагазинах. Страны, где нет оплаты по труду, не должны существовать. Жизнь теряет смысл!
22.11.2014 в 15:02

Величие страны не определяется великими людьми, делающих атомные бомбы. Оно определяется тупо возможностью выбора колбасы в магазине.
"valerra1976":

Ну вот, собственно, Вы и подтвердими мои слова!
Величие страны определяется не колбасой и не джинсами, а духом населяющих ее людей. А территорию некогда Белоруссии теперь населяют преимущественно потреблоиды и пофигисты до всего, что не пересекается с его простейшей пищевой цепочкой.
Не знаю, как кто, а я ностальгирую именно по причине утраты духовности и нравственности. Это если не скатываться до обсуждения "миролюбивой" политики вселенского гегемона.
22.11.2014 в 16:15
жесть. поколение дегенератов показывает себя во всей красе
22.11.2014 в 16:40
Ностальгировать по "совку" может только тот, кто там не жил, либо тот, кто мог отовариваться на спецбазах, в столах заказов и спецмагазинах. Страны, где нет оплаты по труду, не должны существовать. Жизнь теряет смысл!
"NickR":

Я родился И успел закончить среднюю школу и поступить в институт в Советском Союзе.
В спецмагазинах мои родители не отоваривались. Застал как более-менее сытую жизнь в Минске, так и реально более суровую в Горьком.
Я пожил и поработал за границей достаточно, чтобы вернуться и еще больше полюбить свою Родину. И мне реально горько видеть, что "сделали с великой страной".
Нас зомбируют, как хомячков, превознося культ вещей... Мы не знаем своей, славянской, истинной истории. Дети в летних лагерях не знают, есть ли речка за забором, зато поголовно "втыкают" в свои смартфоны. Мы переступаем через повалившегося на тротуаре прохожего, зато плачем и готовы получить инсульт из-за царапины на айфоне!
Нам навязали самые худшие идеалы. В том же капиталистическом мире, наоборот, переняли многое у нас...
ДА, я ностальгирую по "совку", как вы выразились!

Ну, а касаемо репортажа, хочется верить, что найдется Светлый Ум и найдет реальное применение этим объектам. Ведь кроме страйкбола наверняка для чего-нибудь такие сооружения могут быть перепрофилированы.
22.11.2014 в 16:50
POPOV_, ...там один паек чего стоил плюс зарплата у них была в росс рублях
"nemirova55":

Немного удивлю: ТОГДА у ВСЕХ зарплата была в советских рублях.
22.11.2014 в 18:35
привлекают лишь мародеров...
В данном случае мародёрами нужно называть тех,кто там это всё добро оставил...
22.11.2014 в 19:02
http://content.onliner.by/news/2014/11/large/980fd5bf26141ebd4e9747153a667b26_1416580829.jpg
Там самое ценное - уникальные автомобильные номера. Ладно, это стёб, не номера это вовсе..
22.11.2014 в 19:20
иср - это инженерно - саперная рота....
22.11.2014 в 20:13
Унылая картина! Но все-таки хорошо, что вывели ядерное оружие! Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
"TAVLAY":

Ты свою жопу из-за компьютера когда-нибудь подымаешь вообще???)))))))))))
P.S. Долгое просиживание штанов за компом ведет к большой и дряхлой жопе))))))
22.11.2014 в 20:15
ну се комбайн пропал)))
22.11.2014 в 20:44
[censored]
22.11.2014 в 21:03
Идеально для страйкбола!!!
"ArhangelLexx":

Да.
Побывать бы там... )
"Atllantis":

Дозиметр возьми !!! А то патом будешь думать рак, лейкимия,........ откуда ???? Там не зря где-то в кустах будут валятся таблички предупреждающие о радиационной опасности, государство не зря их ставило !
22.11.2014 в 21:06
[censored]
22.11.2014 в 21:19
служил в ракетной бригаде в Беларуси, в ИСР которая готовит капониры и укрытия для установок которые кстати на базе МАЗа и которые стоят в боксах
22.11.2014 в 21:32
TAVLAY, Никак бы не распорядились. Продать не продашь(разве что в НАТО),а запустить сами бы не смогли. Отказ от ЯО и передача оного РФ был идеальным вариантом,так как хоть какое то бабло получили
22.11.2014 в 22:00
За комбайном уже очередь стоит
22.11.2014 в 22:43
Ностальгировать по "совку" может только тот, кто там не жил, либо тот, кто мог отовариваться на спецбазах, в столах заказов и спецмагазинах. Страны, где нет оплаты по труду, не должны существовать. Жизнь теряет смысл!
"NickR":

Я родился И успел закончить среднюю школу и поступить в институт в Советском Союзе.
В спецмагазинах мои родители не отоваривались. Застал как более-менее сытую жизнь в Минске, так и реально более суровую в Горьком.
Я пожил и поработал за границей достаточно, чтобы вернуться и еще больше полюбить свою Родину. И мне реально горько видеть, что "сделали с великой страной".
Нас зомбируют, как хомячков, превознося культ вещей... Мы не знаем своей, славянской, истинной истории. Дети в летних лагерях не знают, есть ли речка за забором, зато поголовно "втыкают" в свои смартфоны. Мы переступаем через повалившегося на тротуаре прохожего, зато плачем и готовы получить инсульт из-за царапины на айфоне!
Нам навязали самые худшие идеалы. В том же капиталистическом мире, наоборот, переняли многое у нас...
ДА, я ностальгирую по "совку", как вы выразились!

Ну, а касаемо репортажа, хочется верить, что найдется Светлый Ум и найдет реальное применение этим объектам. Ведь кроме страйкбола наверняка для чего-нибудь такие сооружения могут быть перепрофилированы.
"Dzimka":


Я в "совке" успел, в отличии от Вас, закончить институт и поработать. С тех пор объездил пол-мира, и бесконечно рад, что СССР умер, иначе сидел бы, как дурак, на зп в 120р и смотрел на мир глазами Синкевича.
Никто ничего не делал с этой "Великой Страной"! Она была мертворожденной и не жизнеспособной, как самый убогий вид империи, где интересы народа учитывались в последнюю очередь. Все империи заканчивают одинаково. Возможность думать своей головой, работать в любой точке мира (при желании), и в любой момент иметь возможность вернуться - разве это не то к чему надо стремиться? Или Вам надо, чтобы за Вас Партия решала? Тогда сочувствую...
22.11.2014 в 22:49
ИСР это инженерно-саперная рота
22.11.2014 в 22:51
Поколение "пепсиколы", а чем вы будете гордиться???
"Dzimka":


а вот ответ поколения пепси..

Величие страны не определяется великими людьми, делающих атомные бомбы. Оно определяется тупо возможностью выбора колбасы в магазине.
"valerra1976":


без комментариев..таким всегда и везде плохо..то икра не такая, то жемчуг мелкий). Если 1976 в нике это год рождения, то конечно, этот товарищ при Союзе прожил оочень долго и все видел своими глазами *сарказм*. Заметьте, просто перечислена вся чернуха, которую любят писать в современных учебниках.....Живем лучше, наверное..а чего с такой жизнью выдающегося достигли, что превзошло бы то что было при "совке"? Эх вы, хаители...да люди были проще, добрее, сплоченные вот и весь секрет.. а вы "очереди, машины через 10 лет..." так получали же, от зеленой туалетной бумаги с портретом цены не зависели..
23.11.2014 в 0:48
Кто-нибудь знает, что такое ИСР и ОВСК?

ИСР- инженерно- саперная рота
"Spravedliviy":


ОВСК - общевойсковой саперный комплект
23.11.2014 в 2:01
Дятловский р-н, деревня Яцуки
"TAVLAY":

А не Гезгалы? Точно Яцуки? Хотя это недалеко.
"Fergi":

Не Гезгалы. Гезгалы в ~3-5 километрах. И рядом еще колония.
23.11.2014 в 5:23
Оружие было выведено зря. Сейчас бы половина гавкающих стран тихонько гадила под себя и усе....
23.11.2014 в 9:32
Spravedliviy,
А я думая ИСР - индивидуальное средство защиты, ОВСК - общевойсковой комплект.
23.11.2014 в 9:43
Хорошее было время, и люди были лучше, по-русски без ошибок старались писать:)
"F4i":

Так с Россией граница открыта вас никто не держит !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!..................
23.11.2014 в 10:08
Отремонтировать и снова в БОЙ!!!
23.11.2014 в 10:18
еще аналогичный объект в петриковском районе.
23.11.2014 в 10:50
Огромные деньги в свое время потрачены были...
А сейчас это никому не надо.
Надо брать пример с немцев в реконструкции таких "объектов", кто знает, а вдруг неплохое арендное жилье получиться.
"Jirniy_maloy":

Да, решетки поставить и получится неплохое арендное жильё.
23.11.2014 в 14:19
Бардак в стране, что уж говорить про военские части .... Столько всего утеряно и разворовано .... А ведь это всё могло стране приносить пользу. Ведь можно было это сдать предпринимателям, пускай за копейки но всё же хоть что-то, да и здания выглядели бы не в таком печальном состоянии!!! А сколько ещё школ, ферм, колхозных садов заброшено...
Очень печально смотреть как это всё погибает, и ведь наши бюрократы не позволят ничего сделать, совковая система просто всё это уничтожает... Почему мы не пытаем сберечь то что осталось нам в наследство от СССР??? В колхозных садах например до сих пор полно яблок, почему бы их не собрать и не переработать? Наши люди собирают и сдают, получают за это деньги, а государство и дальше сидит и ни копейки не пытается само заработать .... Конечно, проще же налоги придумывать чем работать!
23.11.2014 в 16:16
Бардак в стране, что уж говорить про военские части .... Столько всего утеряно и разворовано .... А ведь это всё могло стране приносить пользу. Ведь можно было это сдать предпринимателям, пускай за копейки но всё же хоть что-то, да и здания выглядели бы не в таком печальном состоянии!!! А сколько ещё школ, ферм, колхозных садов заброшено...
Очень печально смотреть как это всё погибает, и ведь наши бюрократы не позволят ничего сделать, совковая система просто всё это уничтожает... Почему мы не пытаем сберечь то что осталось нам в наследство от СССР??? В колхозных садах например до сих пор полно яблок, почему бы их не собрать и не переработать? Наши люди собирают и сдают, получают за это деньги, а государство и дальше сидит и ни копейки не пытается само заработать .... Конечно, проще же налоги придумывать чем работать!
"wazyn":

И что предприниматели делали бы с этим счастьем??? Пионерский лагерь ДМБ-89?
23.11.2014 в 16:34
Красавцы,кто то комбайн на металлолом схоронил, а ребята нычку спалили
23.11.2014 в 17:05
такие фото навевают тоску. унылая погода, унылые заброшенные постройки...
23.11.2014 в 17:09
Ностальгировать по "совку" может только тот, кто там не жил, либо тот, кто мог отовариваться на спецбазах, в столах заказов и спецмагазинах. Страны, где нет оплаты по труду, не должны существовать. Жизнь теряет смысл!
"NickR":

смысл жизни - поплотнее набить брюхо и приобрести побольше вещей, да? я вас правильно поняла?
как все печально...
23.11.2014 в 18:11
Унылая картина! Но все-таки хорошо, что вывели ядерное оружие! Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
"TAVLAY":

Ага, вот как Россия, например.
Можно смело шантажировать пол мира и творить черти что в гео-политике.
23.11.2014 в 18:12
Бардак в стране, что уж говорить про военские части .... Столько всего утеряно и разворовано .... А ведь это всё могло стране приносить пользу. Ведь можно было это сдать предпринимателям, пускай за копейки но всё же хоть что-то, да и здания выглядели бы не в таком печальном состоянии!!! А сколько ещё школ, ферм, колхозных садов заброшено...
Очень печально смотреть как это всё погибает, и ведь наши бюрократы не позволят ничего сделать, совковая система просто всё это уничтожает... Почему мы не пытаем сберечь то что осталось нам в наследство от СССР??? В колхозных садах например до сих пор полно яблок, почему бы их не собрать и не переработать? Наши люди собирают и сдают, получают за это деньги, а государство и дальше сидит и ни копейки не пытается само заработать .... Конечно, проще же налоги придумывать чем работать!
"wazyn":

И что предприниматели делали бы с этим счастьем??? Пионерский лагерь ДМБ-89?
"drkdrk":

Да хотя бы. Спрос на дешевые детские и оздоровительные лагеря коллосальный. Те места, что додумались передавать в аренду на 100 лет с аукциона - мало того, что деньги приносят, так еще и радость тем, кто их посещает.
23.11.2014 в 18:13
Оружие было выведено зря. Сейчас бы половина гавкающих стран тихонько гадила под себя и усе....
"PALoMnik":

Ага, и Россия в первую очередь. Пока только она осознанно гавкает на Беларусь, а мы только руками разводим...
23.11.2014 в 21:37
И где здесь ядерный щит? Развалины какого-то военнного городка. Не видел автор хранилища ядерного оружия на аэродроме в Быхове или еще более крутые сооружения на бышем объекте Казаково, что под Бобруйском. На последнем объекте, кстати, хранились самые мощные в мире бомбочки. Взрывная волна обходила земной шарик несколько раз.
23.11.2014 в 21:41
Ностальгировать по "совку" может только тот, кто там не жил, либо тот, кто мог отовариваться на спецбазах, в столах заказов и спецмагазинах. Страны, где нет оплаты по труду, не должны существовать. Жизнь теряет смысл!
"NickR":

смысл жизни - поплотнее набить брюхо и приобрести побольше вещей, да? я вас правильно поняла?
как все печально...
"valyuxa":

Мне жаль, если в Вашей жизни допустимы такие взгляды! Вы не правильно меня поняли. В нормальной жизни не надо думать ни о "брюхе", ни о вещах! Поэтому я и отвергаю идею "совка", где за кусок колбасы могли затоптать в очереди, а королевой жизни была заведующая секцией в спорт-туризме. На вопрос о смысле жизни однозначного ответа нет. У каждого свой смысл, потому что в нормальном обществе люди разные! А в "совке" одинаковые...
23.11.2014 в 22:09
Печально.
23.11.2014 в 23:02
Клевое место...как памятник тем советским временам..
А ватники с шапками собрать ..ещё роту солдат можно одеть
23.11.2014 в 23:09
какую страну мы потеряли..
СССР был не так уж и плох
"люблю_марсиан":

согласен,но почему-то многие сейчас нас убедить в обратном!при всех недостатках СССР,которые присуще каждой системе,люди жили спокойнее и знали ,что 100 рублей будет и завтра 100 рублей!ценилась доброта и уважение, не зря существует столько хороших и добрых фильмов,которые мы пересматриваем десятками раз! хамство и наглость считалось недостатком, а не достоинством!армия была почетом, а не повинностью....и многое-многое другое!грустно,друзья!
"78lis":

Сколько можно стонать и выть о "египетском рабстве"? Воистину говорю - был бы среди вас Моисей, вы первые побили бы его камнями. Не вам, не вам видеть "Ханаан". Никто из видевших рабство и стонущих по нём не будет жить в земле текущей молоком и мёдом.
24.11.2014 в 1:34
Но тогда это была оборона государства. И это не было пустым звуком.

"Kolosoff":


И где это государство сейчас? Нету? Значит оно было именно "пустым звуком". Будучи никому не нужным (как сейчас Северная Корея), защищаясь не понятно от кого, это государство сгнило изнутри. 1/6 часть суши неспособна была обеспечить и прокормить каких-то 250 000 000 человек. Просто смешно.
24.11.2014 в 8:04
Идеально для страйкбола!!!
"ArhangelLexx":

Дааа, вот бы там в страйкбол побегать...
24.11.2014 в 8:48
А ужин отдали врагу!
24.11.2014 в 9:51
Похоже на базу в Гомельской области. Недалеко от г. Ельск.
24.11.2014 в 10:48
самое интересно должно быть тут
24.11.2014 в 11:06
Эх, были времена!
24.11.2014 в 11:08
Унылая картина! Но все-таки хорошо, что вывели ядерное оружие! Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
"TAVLAY":

Ага, вот как Россия, например.
Можно смело шантажировать пол мира и творить черти что в гео-политике.
"Реинкарнация":

Вас кто-то шантажирует?
24.11.2014 в 11:23
как можно было всё проср ...........такую армию потеряли
24.11.2014 в 12:03
NelsonMandela, простите что не потеме, но вы только вспомните, автоматы с газировкой) где стакан не спёрли не разбили! вооот честность , доброта
24.11.2014 в 12:12
Люблю такие статьи. Спасибо.
24.11.2014 в 14:03
кто-нибудь знает, где это нахдится?
24.11.2014 в 14:10
Жаль что это все бесхозное...Если бы у людей была возможность этим пользоваться, то было бы лучше.
24.11.2014 в 14:21
В очень похожее место заманил меня навигатор по дороге на Браславы. Там до сих пор шныряют бусики, уклоняющиеся от встречи с людьми. :)
24.11.2014 в 14:34
"Солдатская спальня." ))))))))
24.11.2014 в 14:58
Площадка для киношников - отличная
Похоже на местность, как в игре STALKER
24.11.2014 в 16:43
Идеально для страйкбола!!!
"ArhangelLexx":

да хорошо былобы там поиграть...
а лучше вскрыть вход под землю и помотреть что там есть...
24.11.2014 в 16:51
База -" Долга"...
24.11.2014 в 17:12
бесплатно комбаин можно забрать ?))
24.11.2014 в 17:29
Вот где надо снимать фильмы про Припять,STALKER и т.д.
24.11.2014 в 19:10
Далеко ходить не надо ,в Степянке таких зданий полно .
24.11.2014 в 22:18
В очень похожее место заманил меня навигатор по дороге на Браславы. Там до сих пор шныряют бусики, уклоняющиеся от встречи с людьми. :)
"Молодость":

Что за населённый пункт Браславы?
24.11.2014 в 22:37
Унылая картина! Но все-таки хорошо, что вывели ядерное оружие! Иначе кто как им бы распорядился, одному Богу известно!
"TAVLAY":

Ты вообщеееее когда нибудь работаешь? учишься?
24.11.2014 в 23:48
ЗАКИДАЕМ ШАПКАМИ!!!!!
25.11.2014 в 0:07
чернобыль зона отчуждения
25.11.2014 в 6:00
Теперь сделаем рубрику "ЗАБРОШКИ" ну или типа того)
25.11.2014 в 6:49
площадка для фильма Сталкер 2
25.11.2014 в 8:08
Как всегда отличная статья)
25.11.2014 в 8:33
Знать бы координаты сего места.
25.11.2014 в 9:19
твф, Браславские озёра же ж!
26.11.2014 в 7:59
Это здесь снимали сериал "Чернобыль"?)
"provinzial":

здесь - http://realt.onliner.by/2014/11/25/pripyat-4/
26.11.2014 в 12:03
Застал и очереди за сосисками и полупустые прилавки с треугольными пакетами молока и кефиром с зеленой крышечкой. Ностальгирую, конечно, не по негативу, а по духовности.
Пионерская организация, комсомол реально были полезными и созидательными организациями. Не знаю, как у других, а в нашем дворе, компании, классе нормой считалось вступиться за слабого, помочь женщине поднести тяжелые сумки, перевести бабульку через дорогу. В классе совершенно искренне переживали за отстающих, помню соревновательный дух в сборе маккулатуры!
Народ был добрее, хоть и одет "серо" и магнитофон один на весь двор. А субботники? Выползали во двор все худо-бедно самостоятельно передвигающиеся жильцы! Все всех знали не только в лицо, но и чуть ли не биографию.
А сейчас что?
На лестничной площадке подчас не знаем, кто живет!
Накласть на ближнего, на соседа, на случайного прохожего. Практически всем! Замерзший под балконом насмерть бомж вызывает меньше эмоций, чем кривоприпаркованный соседский корч...
Переняли у запада в основном самое худшее из внешних атрибутов общества потребления.
Про джинсы, недостать которые, тут комментариев тьма. Да чхать я тогда хотел на джинсы по большому счету!
Счастье не меряется долларами (хотя о чем я - сейчас набегут писаки про свое счастье с 100000..... баксами) !
По моим воспоминаниям, эмоции от пешего похода с грузом палатки за плечами, дыма костра и запеченной картофелины с салом - куда ярче, чем более затратные теперешние вояжи "в европы". Хотя каждому свое...
И не надо хаять ностальгирующих по СССР!
Поколение "пепсиколы", а чем вы будете гордиться???
"Dzimka":

Это потому что совок не давал взрастить внутреннюю духовность, основанную на чувстве свободного выбора и осознанной ответственности за себя. Рухнула внешняя система -- полезла из людей их сущность.
26.11.2014 в 13:32
Если б продавался или сдавался, выкупил бы часть, однозначно. И под активный отдых.
26.11.2014 в 14:24
дайте ГПС координаты этого места!?
26.11.2014 в 16:55
вот и арендное жильё
27.11.2014 в 1:50
координаты в студию!
28.11.2014 в 8:10
Ностальгировать по "совку" может только тот, кто там не жил, либо тот, кто мог отовариваться на спецбазах, в столах заказов и спецмагазинах. Страны, где нет оплаты по труду, не должны существовать. Жизнь теряет смысл!
"NickR":

смысл жизни - поплотнее набить брюхо и приобрести побольше вещей, да? я вас правильно поняла?
как все печально...
"valyuxa":

Мне жаль, если в Вашей жизни допустимы такие взгляды! Вы не правильно меня поняли. В нормальной жизни не надо думать ни о "брюхе", ни о вещах! Поэтому я и отвергаю идею "совка", где за кусок колбасы могли затоптать в очереди, а королевой жизни была заведующая секцией в спорт-туризме. На вопрос о смысле жизни однозначного ответа нет. У каждого свой смысл, потому что в нормальном обществе люди разные! А в "совке" одинаковые...
"NickR":

На счет "не думать", так это вы немного погорячились... и в еде и в одежде верхнего ценового предела нет. Но в том, что касается рядового уровня жизни, то это да. Мы, молодежь :) считаем, что это нормально -- не задумываться о том, что поесть, в какую тряпочку закутаться. Да и как то поймал себя на мысли о том, что стало рутинным и рядовым делом -- сбегать на обед в ресторан на перекус.
Это не понты, это образ жизни который мне нравится. Когда чуть-чуть высовываешь нос из беспробудной советской нищеты, к хорошему очень быстро привыкаешь. А счастливое советское прошлое начинает казаться дурным сном.
28.11.2014 в 17:25
Советик Армагедон
16.05.2018 в 16:29
Скажите координаты этого места. Хотел бы съездить