132

Белорус, не дождавшись помощи государства, уже 12 лет вручную реставрирует замок в Любче — к делу подключились банк и волонтеры31 фото

Белорус, не дождавшись помощи государства, уже 12 лет вручную реставрирует замок в Любче — к делу подключились банк и волонтеры 35879 просмотров

Любча — небольшой городской поселок на Немане в 170 км от Минска. Главная его достопримечательность — Любчанский замок. Крепость долго стояла без внимания, спрятав свою историческую ценность под грудой руин и времени. За ее реставрацию десяток лет назад взялся не инвестор, не государство, а обычный человек. Сперва его намерения казались невозможными: все же воссоздать замок — не ремонт в квартире сделать. Сегодня проект финансируется ОАО «Приорбанк», а к месту работ стекаются сотни волонтеров.

До наших дней сохранились только фрагменты крепости: две башни, земляные укрепления с остатками оборонительных сооружений, бывший дворец и флигель.

Любчанский замок в начале 2000-х

Еще со школьных лет уроженец Любчи Иван Печинский изо дня в день наблюдал, как пропадают остатки замка. Двенадцать лет назад Иван, промышляющий своим собственным небольшим бизнесом, начал посильно по камню воссоздавать крепость. К благородному делу потихоньку подключились даже не несколько человек, а целые группы волонтеров и организаций.

Когда я взялся за работу над замком, мне говорили, что я «с приветом», вспоминает Иван, говорили, что невозможно поднять его в одиночку. Сегодня наше полезное дело, наоборот, уважают. Помогают волонтеры, архитекторы и мастера, различные объединения. Все потребности в финансах покрывает «Приорбанк», но до этого семь лет финансирование шло из личного кармана.

«Приорбанк» присоединился к проекту в 2009 году. Как утверждают представители банка, их участие не преследует никаких корыстных целей с перспективой на будущее, а обусловлено лишь желанием внести вклад в возрождение культурного наследия.

Создан благотворительный фонд «Любчанский замок». За все время в спасении крепости приняли участие около 1500 волонтеров. Работа ведется от лета к лету. В этом году больше всего волонтеров прибыло из БГТУ. Приезжают и из других стран.

Проект реконструкции выполнен «Творческой мастерской-школой профессора Аладова»

Беларусь считается страной замков их у нас когда-то было больше 150, рассказывает Иван Печинский. До современности дожили немногие. А некоторые разваливаются Гольшанский, Кревский. Государство требует научного подхода к реставрации. Сперва необходимо разработать концепцию, затем архитектурный и другие проекты. И только после этого можно приступать к работам. Мы пошли другим путем, потому как знали никто нам не выделит денег, достаточных для масштабной реконструкции. Работа ведется поэтапно.

Разрушенный памятник значительно подрос: появилась оборонительная стена, воссозданы две башни.

Въездная башня ранее была накрыта временной крышей, протекавшей и разваливающейся. Новый сверкающий купол водрузили на восьмигранное строение в 2013 году. Через год-два сплав алюминия потемнеет и станет почти точной копией купола, существовавшего в конце XVI века.

Временная крыша пока лежит во дворе.

Во флигеле и деревянной пристройке хозяйничают две семьи. Можно только догадываться о комфортности их жизни, потому что впускать в свою «крепость» они напрочь отказались. Заманчиво жить в стенах истории, но дома явно нуждаются не в жильцах, а в срочном ремонте. Кирпичный фасад крошится, постройки во дворе покосились, деревянные окна еле держатся в проемах, в качестве входной двери — створки из дерева, закрывающиеся на засов.

Рано или поздно обитателям флигеля и деревянной пристройки придется выселиться — здесь запроектированы административные помещения.

Угловая башня почти полностью готова снаружи и частично внутри.

По компактным этажам ведет лестница из цельного дуба. На последнем этаже явно видна черта, разделяющая старую кладку и новые кирпичи. Достоверных рисунков, свидетельствующих о внутреннем убранстве башни, не осталось. Проект делался по примеру аналогичных построек. По планам эта башня должна превратиться в музей.

Двухэтажный дворец начала XX века принадлежал дворянскому роду Набоковых. После войны здание переоборудовали под школу, сегодня здесь библиотека. В эти стены, по мнению реставраторов, идеально впишется гостиница с несколькими номерами люкс, полулюкс, а также мемориальным VIP-номером в честь композитора Николая Набокова. Гостиницу для менее «виповых» гостей можно разместить в поселке.

Замок формировался с 1581 по 1915 годы и включал в себя разные стили. Сделать из него что-то цельное невозможно. В далеких планах фонда — превратить комплекс в туристический центр. Территорию облагораживают постепенно, уже высажено 450 деревьев. Красота пейзажей в усилении не нуждается — с возвышения видны Неман, поля и леса. Река здесь текла с незапамятных времен, а сам замок окружал ров, очертания которого видны и сегодня.

Парковку планируется организовать за пределами парковой территории.

По словам Ивана Печинского, в ходе реставрации уже освоено более 6 миллиардов рублей. В замок из интереса захаживают иностранные туристы, символически помогая покрасить или положить кирпич. Работа идет небыстрыми темпами, но любчанин стойко ждет финала — когда замок возродится и станет новым туристическим магнитом.

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Аркадий Соболев
ВиTек273

Как отреставрирует так и найдутся владельцы от государства(

Обсуждение

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться

  • ВиTек273
    ВиTек273
    11.10.2014 в 10:36

    Как отреставрирует так и найдутся владельцы от государства(

  • PPV123
    PPV123
    11.10.2014 в 10:36

    Дожинки важнее.

  • fogast
    fogast
    11.10.2014 в 10:40

    Человек потрясающей жизненной энергии

  • eminsk
    eminsk
    11.10.2014 в 10:41

    Пусть реставрирует, гос-во потом отожмет, к бабке не ходи ! ! !

  • zuky
    zuky
    11.10.2014 в 10:41
    ВиTек273:Как отреставрирует так и найдутся владельцы от государства(

    Дык да, оно везде так!

  • 777Алекс
    777Алекс
    11.10.2014 в 10:42

    Вангую национализацию со стороны государства. После реставрации.

  • тыкавка
    тыкавка
    11.10.2014 в 10:45

    Это вам не на льготную квартирку нанывать коренные Сельчане

  • st1zzz
    st1zzz
    11.10.2014 в 10:46

    Считаю что следует наградить почетными орденами и социальными льготами! Вот кому нужно давать льготы,а не ментам давать жилье и на пенсию в 45 отпускать,которые ничего не делают,и которых в разы больше чем надо. С чиновниками аналогичная ситуация!

  • vitkovskiu
    vitkovskiu
    11.10.2014 в 10:46

    Малодец,что еще сказать.

  • st1zzz
    st1zzz
    11.10.2014 в 10:47

    Все-таки есть люди,для которых историко-культурные ценности имеют хоть какое-то значение,ведь это наша история БЕЛОРУСЫ!

  • student_25
    student_25
    11.10.2014 в 10:47

    Респект и уважение таким людям.Снимаю шляпу.

  • ipk
    ipk
    11.10.2014 в 10:48

    Пусть реставрирует, местный райисполком в лучшем случае скажет "спасибо", а в худшем, как у нас бывает, заведут дело за вандализм, коррупцию...

  • sed.den.
    sed.den.
    11.10.2014 в 10:52

    я полагаю, реставрирует человек не из корыстных целей, респект

  • PPV123
    PPV123
    11.10.2014 в 10:52
    тыкавка:Это вам не на льготную квартирку нанывать коренные Сельчане

    Предлагаете всех их заселить потом сюда? И пусть промышляют натуральным хозяйством?

  • Олег_В.
    Олег_В.
    11.10.2014 в 10:54

    Хорошая новость с утра!
    Спасибо Ивану Печинскому, искреннее ему уважение, а также помогающим в этом благородном деле!
    И за репортаж спасибо!

  • kalabog
    kalabog
    11.10.2014 в 11:05

    Смотрю и думаю, не дай Бог сюда доберется русский мир с Бабаем. Как хорошо что мы еще в своей стране живем.

  • Олег_В.
    Олег_В.
    11.10.2014 в 11:06
    kalabog:Смотрю и думаю, не дай Бог сюда доберется русский мир с Бабаем. Как хорошо что мы еще в своей стране живем.

    +100700. Присоединяюсь к эти словам.

  • Korenevichsun
    Korenevichsun
    11.10.2014 в 11:06

    Мужик - молодец! Замки приходят в упадок, т.к. государству жалко денег - был я в Гольшанском замке... это ужас! Просто обнесли забором (через который можно спокойно пройти), повесили табличку "архитектурная ценность" и написали "идет консервация"... ни рабочих, ни дела, ни сроков....

    Всё это очень печально, тем более, как сказал Иван, замков у нас очень много и все они очень красивые(были)...

  • TAVLAY
    TAVLAY
    11.10.2014 в 11:08
    Когда я взялся за работу над замком, мне говорили, что я «с приветом»

    Думаю, что и сегодня говорят! А Приорбанк помогает, потому что государство "попросило"! Так что, не совсем тут без государственной поддержки, не надо!

  • Korenevichsun
    Korenevichsun
    11.10.2014 в 11:10
    TAVLAY:
    Когда я взялся за работу над замком, мне говорили, что я «с приветом»

    Думаю, что и сегодня говорят! А Приорбанк помогает, потому что государство "попросило"! Так что, не совсем тут без государственной поддержки, не надо!

    Скорее всего у них от этого проекта налоговые льготы

  • losbel
    losbel
    11.10.2014 в 11:10

    Съезжу туда сегодня, пожалуй.

  • VRK
    VRK
    11.10.2014 в 11:20

    По-нашенски смотрится строительный мусор возле башни на самой красивой панораме...
    Молодец мужик!

  • Den32793270
    Den32793270
    11.10.2014 в 11:31

    Как хорошо и настойчиво человек идет к своей мечте и цели, и он ее добьется обязательно))
    Побольше бы такого рвения от людей в купе с инвестициями из частного бизнеса и тогда у нас было бы намного больше красивых исторических памятников истории)

  • Борп
    Борп
    11.10.2014 в 11:31
    Государство требует научного подхода к реставрации. Сперва необходимо разработать концепцию, затем — архитектурный и другие проекты. И только после этого можно приступать к работам.

    Жалко, что государство не руководствуется теми же принципами в Минске, когда высасывает из пальца планировку гостиницы "Европа" или пивнухи "у ратуши" возле костела святого Язэпа. Но вообще, подход правильный, чтобы не было так:

    Через год-два сплав алюминия потемнеет и станет почти точной копией купола, существовавшего в конце XVI века.

    Когда алюминий был открыт в Дании в 1825 году, то есть, появился на 250-300 лет позже.

  • Maks.One.Minsk
    Maks.One.Minsk
    11.10.2014 в 11:43

    Уважения к этому человеку зашкаливает! Следующим летам обязательно приеду с друзьями на пару дней с палатками и поможем чем сможем!

    Предлагаю онлайнеру тоже провести какую не будь акцию по поддержанию данного проекта и помочь хотя бы с информационной стороны!

  • hobeat
    hobeat
    11.10.2014 в 11:44

    сейчас набегут чинуши, скажут что не законно, мужика посодють, замок заберут, на этом пожалуй все!

  • AMhard
    AMhard
    11.10.2014 в 11:50

    пусть этот человек думает - как стать владельцем

    ps обожаю такие места

  • Yurand2
    Yurand2
    11.10.2014 в 12:03
    Государство требует научного подхода к реставрации. Сперва необходимо разработать концепцию, затем — архитектурный и другие проекты. И только после этого можно приступать к работам. Мы пошли другим путем, потому как знали — никто нам не выделит денег, достаточных для масштабной реконструкции.

    Ну и посадят тебя мужик в конце за надругательство над памятником старины, посидишь, выплатишь штраф, поумнеешь

  • Yurand2
    Yurand2
    11.10.2014 в 12:07
    Korenevichsun:Мужик - молодец! Замки приходят в упадок, т.к. государству жалко денег - был я в Гольшанском замке... это ужас! Просто обнесли забором (через который можно спокойно пройти), повесили табличку "архитектурная ценность" и написали "идет консервация"... ни рабочих, ни дела, ни сроков....

    Всё это очень печально, тем более, как сказал Иван, замков у нас очень много и все они очень красивые(были)...

    А что можно сделать с Гольшанским замком? Он же почти развалился и под землю ушёл. Окресные коровники из его кирпичиков построены. Его можно только снести и построить похожий новодел, думаете это будет лучшее решение?

  • lora-n
    lora-n
    11.10.2014 в 12:08
    Yurand2:
    Государство требует научного подхода к реставрации. Сперва необходимо разработать концепцию, затем — архитектурный и другие проекты. И только после этого можно приступать к работам. Мы пошли другим путем, потому как знали — никто нам не выделит денег, достаточных для масштабной реконструкции.

    Ну и посадят тебя мужик в конце за надругательство над памятником старины, посидишь, выплатишь штраф, поумнеешь

    .
    На данный момент проектная документация есть и власти в курсе инициативы. Так что не говорите глупостей.

  • deemitrik
    deemitrik
    11.10.2014 в 12:14

    молоток удачи ему

  • kactro
    kactro
    11.10.2014 в 12:20

    Мужик красава), получит золотые часы

  • brzln
    brzln
    11.10.2014 в 12:20

    Инициатива хорошая. Но получается очередной "новодел" с современной штукатуркой, окраской и металлочерепицей, осталось уложить тротуарную плитку. Ощущение "старины" все-таки исчезает. Это не реставрация, а "евроремонт"

  • Korenevichsun
    Korenevichsun
    11.10.2014 в 12:34
    Yurand2:
    Korenevichsun:Мужик - молодец! Замки приходят в упадок, т.к. государству жалко денег - был я в Гольшанском замке... это ужас! Просто обнесли забором (через который можно спокойно пройти), повесили табличку "архитектурная ценность" и написали "идет консервация"... ни рабочих, ни дела, ни сроков....

    Всё это очень печально, тем более, как сказал Иван, замков у нас очень много и все они очень красивые(были)...

    А что можно сделать с Гольшанским замком? Он же почти развалился и под землю ушёл. Окресные коровники из его кирпичиков построены. Его можно только снести и построить похожий новодел, думаете это будет лучшее решение?

    Законсервировать его как положено, а то ходють все, разбирают его на сувениры, через год-два от него ничего не останется, даже этих руин...

  • Libel
    Libel
    11.10.2014 в 12:36

    В Бресте тоже без документов и согласований строили, что из этого получилось на онлайнере уже писали

  • Svetik_Minsk
    Svetik_Minsk
    11.10.2014 в 12:46

    была там, видела этого человека - какой же он молодец! а нашему государству только бы дворцы и отели строить.

  • Un3Solka
    Un3Solka
    11.10.2014 в 13:11

    Был там прошлым летом! Красотища! Но вот что странно, везде тогда висели растяжки Рафайзен банка. Точно ли за свои реставрирует?

  • F4i
    F4i
    11.10.2014 в 13:11

    Супер, главное, чтобы не оштрафовали за самоуправство...:)

  • polovets30
    polovets30
    11.10.2014 в 13:13

    Посьпехаў Івану ў такой нялёгкай справе. Дарэчы, аднаўленне Мальбарку таксама пачалося з энтузіязму аднаго чалавека - Конрада Штейнбрехта. Ён жа там і зарганізаваў рэстаўрацыйную школу. А зараз гэта самы вялікі гатычны замак Еўропы, які наведваюць сотні тысяч турыстаў штогод. Дарэчы польская рэстаўрацыйная школа практычна сфармиравалася на аднаўленні Мальбарку у 60-я годы і зараз лічыцца адной з лепшых у сьвеце!

  • v@@DOO
    v@@DOO
    11.10.2014 в 13:21

    Приятно читать такие статьи. В наше время все за и для денег делается, а ту от и для души! Настоящий человек.

  • Олег_В.
    Олег_В.
    11.10.2014 в 13:25
    Un3Solka:Был там прошлым летом! Красотища! Но вот что странно, везде тогда висели растяжки Рафайзен банка. Точно ли за свои реставрирует?

    Читайте внимательно репортаж.

  • Sirhan
    Sirhan
    11.10.2014 в 13:56
    ВиTек273:Как отреставрирует так и найдутся владельцы от государства(

    Да, к сожалению скорее всего так и будет.

  • mitrander
    mitrander
    11.10.2014 в 14:01
    st1zzz:Все-таки есть люди,для которых историко-культурные ценности имеют хоть какое-то значение,ведь это наша история БЕЛОРУСЫ!

    Да, кстати Набоковы успешно переехали в "государство-террорист №1". Не захотели жить в самом мирном ГУЛАГе на свете.

  • mitrander
    mitrander
    11.10.2014 в 14:06
    kactro:Мужик красава), получит золотые часы

    Не получит. Таким людям у нас не дают. Только приблатненным, Моисеевым и Прокоповичам.

  • Dzed_Banzai
    Dzed_Banzai
    11.10.2014 в 14:10

    Реставратору низкий поклон за работу.

    Надо бы съездить в Любчу опять, а то в последний раз, когда был, замок таким запомнил http://content.onliner.by/news/2014/10/default/436671e772b959c4be647feef2f9b64e.jpg.

    P. S. Но "спутниковое телевидение Речи Посполитой" с тех пор так и осталось http://content.onliner.by/news/2014/10/default/ae2a1d526a6127de850a2a7d0eefcb59.jpg.

  • mitrander
    mitrander
    11.10.2014 в 14:11
    Yurand2:
    Korenevichsun:Мужик - молодец! Замки приходят в упадок, т.к. государству жалко денег - был я в Гольшанском замке... это ужас! Просто обнесли забором (через который можно спокойно пройти), повесили табличку "архитектурная ценность" и написали "идет консервация"... ни рабочих, ни дела, ни сроков....

    Всё это очень печально, тем более, как сказал Иван, замков у нас очень много и все они очень красивые(были)...

    А что можно сделать с Гольшанским замком? Он же почти развалился и под землю ушёл. Окресные коровники из его кирпичиков построены. Его можно только снести и построить похожий новодел, думаете это будет лучшее решение?

    Да не правда. Сносить ничего не надо. Если реставрация с РЕКОНСТРУКЦИЕЙ качественная и профессиональная, то смотреться будет вполне прилично. В Германии так восстанавливают не только замки, разрушенные города, но даже городища древних поселений.

  • Gegcbr9319
    Gegcbr9319
    11.10.2014 в 14:15

    Ну правильно, зачем стране история, лучше дворцов побольше, и пивка людям

  • GAGARIN-54
    GAGARIN-54
    11.10.2014 в 14:28

    приор банк не имеет корыстных интересов ? ))) парковка, гостиница и тд.. совсем не корыстный интерес. дело хорошее пусть и так, но зачем врать. сказали бы прямо: "восстанавливаем чтоб косить бабло потом".

  • Gennadij-grok
    Gennadij-grok
    11.10.2014 в 14:31

    Самое обидное,что как только замок приведут в божеский вид,наши чинуши про него вспомнят и конфискуют

  • FSR-ECO
    FSR-ECO
    11.10.2014 в 14:33

    Зачет мужику !!!!
    Зы:Вашу мать асфальт на Ленина лучше положите ,а то обещаниями уже 2 год кормят .

  • tym
    tym
    11.10.2014 в 14:49

    Молодец Мужик так держать!Не так давно Мирский замок был не в лучшем состоянии!
    Гультаи ищут повод почему ничего не делать а работящие люди не ноют и начинают трудиться !
    У каждого человека должна быть мечта и Иван Печинский её вполне удачно реализует!

  • stelsser
    stelsser
    11.10.2014 в 14:55

    У государства нет денег на восстановление старых замков, зато хватает на комплект посуды за 350 000$ для новых замков!

  • Yurand2
    Yurand2
    11.10.2014 в 15:00
    mitrander:
    Yurand2:
    Korenevichsun:Мужик - молодец! Замки приходят в упадок, т.к. государству жалко денег - был я в Гольшанском замке... это ужас! Просто обнесли забором (через который можно спокойно пройти), повесили табличку "архитектурная ценность" и написали "идет консервация"... ни рабочих, ни дела, ни сроков....

    Всё это очень печально, тем более, как сказал Иван, замков у нас очень много и все они очень красивые(были)...

    А что можно сделать с Гольшанским замком? Он же почти развалился и под землю ушёл. Окресные коровники из его кирпичиков построены. Его можно только снести и построить похожий новодел, думаете это будет лучшее решение?

    Да не правда. Сносить ничего не надо. Если реставрация с РЕКОНСТРУКЦИЕЙ качественная и профессиональная, то смотреться будет вполне прилично. В Германии так восстанавливают не только замки, разрушенные города, но даже городища древних поселений.

    Из ссылки, понял, что там просто новодел под старину.

  • Yurand2
    Yurand2
    11.10.2014 в 15:00
    stelsser:У государства нет денег на восстановление старых замков, зато хватает на комплект посуды за 350 000$ для новых замков!

    Естественно, знать должна хорошо кушать

  • cheshir)
    cheshir)
    11.10.2014 в 15:04

    Хорошо продвинулись, таскал там кирпичи, когда это всё совсем иначе выглядело.

  • massabrutto8
    massabrutto8
    11.10.2014 в 15:26

    наверное, на таких и держится наша страна

  • ausver
    ausver
    11.10.2014 в 16:11
    ВиTек273:Как отреставрирует так и найдутся владельцы от государства(

    или банк придумает, как забрать, свято место, пусто не бывает.

  • Joж
    Joж
    11.10.2014 в 16:36
    brzln:Инициатива хорошая. Но получается очередной "новодел" с современной штукатуркой, окраской и металлочерепицей, осталось уложить тротуарную плитку. Ощущение "старины" все-таки исчезает. Это не реставрация, а "евроремонт"

    новодел получился в Лошице, а тут реальное восстановление. Знаю о чем говорю - пару сезонов волонтерил на восстановлении этого замка.

  • alexander-20
    alexander-20
    11.10.2014 в 16:39

    Пагоня

  • tttttttttttttttttttttttttttttt
    tttttttttttttttttttttttttttttt
    11.10.2014 в 17:44
    ВиTек273:Как отреставрирует так и найдутся владельцы от государства(

    так это земля итак госа наверное если он её не выкупил а так самодельщина получается кто самовольно дом построил заставили разобрать так и здесь отреставрирует скажут привести в первоначальный вид

  • mitrander
    mitrander
    11.10.2014 в 17:52
    Yurand2:
    mitrander:
    Yurand2:
    Korenevichsun:Мужик - молодец! Замки приходят в упадок, т.к. государству жалко денег - был я в Гольшанском замке... это ужас! Просто обнесли забором (через который можно спокойно пройти), повесили табличку "архитектурная ценность" и написали "идет консервация"... ни рабочих, ни дела, ни сроков....

    Всё это очень печально, тем более, как сказал Иван, замков у нас очень много и все они очень красивые(были)...

    А что можно сделать с Гольшанским замком? Он же почти развалился и под землю ушёл. Окресные коровники из его кирпичиков построены. Его можно только снести и построить похожий новодел, думаете это будет лучшее решение?

    Да не правда. Сносить ничего не надо. Если реставрация с РЕКОНСТРУКЦИЕЙ качественная и профессиональная, то смотреться будет вполне прилично. В Германии так восстанавливают не только замки, разрушенные города, но даже городища древних поселений.

    Из ссылки, понял, что там просто новодел под старину.

    Это сложно назвать просто новоделом. Это научная реконструкция. Обратите внимание, конструкция хоть и новая, но имеет огромное значение для того этноса. Где-то ещё читал, что сооружение привлекает более сотни тысяч туристов в год. Так чем мы хуже ?) Одна только польза.

  • Honey85
    Honey85
    11.10.2014 в 17:55

    вот таких людей надо назначать директорами ( хозяевами ) и так далее.

  • smirnovv
    smirnovv
    11.10.2014 в 18:38
    Dzed_Banzai:Реставратору низкий поклон за работу.

    Надо бы съездить в Любчу опять, а то в последний раз, когда был, замок таким запомнил http://content.onliner.by/news/2014/10/default/436671e772b959c4be647feef2f9b64e.jpg.

    P. S. Но "спутниковое телевидение Речи Посполитой" с тех пор так и осталось http://content.onliner.by/news/2014/10/default/ae2a1d526a6127de850a2a7d0eefcb59.jpg.

    Тоже поднял свой архив фото за 2008 год. Молодцы реставраторы. Большую работу сделали

  • waldby
    waldby
    11.10.2014 в 18:54
    ВиTек273:Как отреставрирует так и найдутся владельцы от государства(

    Вангующие, успокойтесь.
    Во-первых, замок так и так принадлежит государству.
    Во-вторых, у этого человека (нет, вот так - Человека) не в том интерес, чтобы восстановить замок, захапать его, сесть и кричать "Моё!!!"
    Он это делает для ближних, для своего народа и для успокоения своей совести - не может со спокойным сердцем наблюдать, что наша спадчына разрушается.

  • Valletta
    Valletta
    11.10.2014 в 18:56
    kalabog:Смотрю и думаю, не дай Бог сюда доберется русский мир с Бабаем. Как хорошо что мы еще в своей стране живем.

    Никто не придет, расслабь булки. Такое ощущение, что вы наоборот ждете, когда же этот "русский мир" проявит к нам ненормальный интерес. Нечего вокруг себя врагов искать, если их нет.

  • MerryMilkman
    MerryMilkman
    11.10.2014 в 18:59

    Благодарность, уважение и гордость таким людям!

  • MEgBEg
    MEgBEg
    11.10.2014 в 19:08

    Замечательно

  • Almer
    Almer
    11.10.2014 в 19:18

    Рад, что в далеком 2007 г. так же участвовал в восстановлении, даже довелось ночевать в башне.
    В Беларуси историю замков восстанавливают и для детей тоже, вот тут создают все белоруские замки из бумаги, и те что разрушены уже и те, что сохранились www.belzamki.by

  • Vital.ts
    Vital.ts
    11.10.2014 в 19:32

    Молодец, конечно, но древние "новострои", которые блестят свежим кирпичом, расстраивают...Как туда привлекать туристов? Шашлыками, барами и казино, если только.

  • Lazy
    Lazy
    11.10.2014 в 19:32

    Хіба што ня нядта гістарычна. Цыбуліны гэтыя ізноў жа.

  • Шварц-папа
    Шварц-папа
    11.10.2014 в 20:12

    Это - БЕЛОРУС!

  • ic-pkp
    ic-pkp
    11.10.2014 в 20:22

    государство руки потирает в предвкушении? ))

  • ChevyRORK
    ChevyRORK
    11.10.2014 в 20:55

    Довелось мне туда съездить. Иван Печинский безусловно человек идеи и дела. Волонтерам тоже спасибо за труд. Но было бы все супер, если бы не одно "но": нарушение технологии строительных процессов. Кладка стены, которая сейчас оштукатурена, выполнена практически без перевязки, я уже молчу про толщину швов и т.д. Свежая штукатурка рассыпалась на глазах, т.к. нарушена технология. Как сказала, присутствующая тогда химик: это не тот объект на котором можно тренироваться.

  • asidden
    asidden
    11.10.2014 в 21:10

    после статьи чиновники разозлятся и привлекут хорошего человека за самовольную перепланировку исторической ценности :/

  • BMW-Style
    BMW-Style
    11.10.2014 в 21:20
    ВиTек273:Как отреставрирует так и найдутся владельцы от государства(

    И переделают в ЛД.

  • BMW-Style
    BMW-Style
    11.10.2014 в 21:21
    Шварц-папа:Это - БЕЛОРУС!

    Нет. Настоящие белорусы сидят и строчат каменты на онлайнере, заготавливая на зиму лайки.

  • vaukaluck
    vaukaluck
    11.10.2014 в 22:46

    Малайца мужык! Так трымаць!
    Адзінае, што насцярожыла:

    В эти стены, по мнению реставраторов, идеально впишется гостиница с несколькими номерами люкс, полулюкс, а также мемориальным VIP-номером в честь композитора Николая Набокова.

    Хто тыя "эксперты"? Як па мне, дык бібліятэка-культурны цэнтар-музей куды як варынт больш быў бы падобны на меркаванне экспертаў.

  • hymn_to_no_gods
    hymn_to_no_gods
    11.10.2014 в 23:03

    "Восстановление" замков из руин проиворечит принципам Венецианской хартии.
    Интересно, волотёры, которых добровольно-принудительно отправляет БНТУ, до сих пор работают безо всякой страховки в нарушение элементарной техники безопасности? До сих пор студенты-рабы слушают трёхэтажный мат в свой адрес от любчанского бизнесмена? Вместо благодарности :)

  • hymn_to_no_gods
    hymn_to_no_gods
    11.10.2014 в 23:05

    mitrander,

    Это сложно назвать просто новоделом. Это научная реконструкция. Обратите внимание, конструкция хоть и новая, но имеет огромное значение для того этноса. Где-то ещё читал, что сооружение привлекает более сотни тысяч туристов в год. Так чем мы хуже ?) Одна только польза.

    Научная реконструкция - это сказка, которую рассказывают туристам.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F

  • Yurand2
    Yurand2
    11.10.2014 в 23:11
    Vital.ts:Молодец, конечно, но древние "новострои", которые блестят свежим кирпичом, расстраивают...Как туда привлекать туристов? Шашлыками, барами и казино, если только.

    1) Не очень-то и хочется привлекать туристов в Беларусь. Туристические страны - как общественные туалеты засраны и всякий сброд шастает.
    2) Кирпич можно искуственно состарить и привлекать туристов. Так все туристические страны делают, вместо разрушенных оригиналов подсовывают новодел. Вон человек выше утверждает, что сотни тысяч человек в год посещают реконструкцию древнего городища. Подобных объектов можно сотни наклепать привязав их к какими-нибудь старым басням и легендам.

  • Printer
    Printer
    11.10.2014 в 23:42
    ВиTек273:Как отреставрирует так и найдутся владельцы от государства(

    приорбанк и станет.. будет корпоративы проводить :)

  • Fuji
    Fuji
    12.10.2014 в 1:09

    достойно уважения. спасибо

  • rudokop
    rudokop
    12.10.2014 в 1:46

    Чел, молодец. Дай Бог удачи ему.
    По поводу Приора - думаю адекватные люди и там есть, никаких налоговых послаблений от государства за это НЕТ, а насчёт государство попросило - так ему и так есть о чём "просить" банки - уборка/посевная, МАЗ/БЕЛАЗ итд итп...

  • Gretxen555
    Gretxen555
    12.10.2014 в 9:30

    Иван . какой же Вы МОЛОДЕЦ !!!! Дай Вам Бог здоровья и долголетия. Ваша правильная и продуктивная энергия поражает. Это вам . господа . не агроусадьбы с бобГуйскими владельцами. Человек делает для потомков . Спасибо Вам и удачи.

  • k.s.ger
    k.s.ger
    12.10.2014 в 10:02

    Молодец!

  • Альфонсо
    Альфонсо
    12.10.2014 в 10:26

    настоящий местный Человек, с исторической памятью и любовью к малой родине.
    в отличие от толпы сваливших у Миньск из белорусских деревень за последние 20 лет

  • Unomano
    Unomano
    12.10.2014 в 11:04

    Малайчына.

  • mitrander
    mitrander
    12.10.2014 в 11:19
    hymn_to_no_gods:mitrander,

    Это сложно назвать просто новоделом. Это научная реконструкция. Обратите внимание, конструкция хоть и новая, но имеет огромное значение для того этноса. Где-то ещё читал, что сооружение привлекает более сотни тысяч туристов в год. Так чем мы хуже ?) Одна только польза.

    Научная реконструкция - это сказка, которую рассказывают туристам.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F

    Про любчанский замок, пожалуй соглашусь, что научной проработанности проекту не хватает и материалы там часто используются несоответствующие эпохе (цинковая бляха, например).
    Но научная реконструкция сама по себе не противоречит ни одной хартии, если она обусловлена интересами и благом народа, тем более, что хартии имеют рекомендательное значение. Варшава, Дрезден, Гданьск, Лондон и Петергоф вам в помощь.
    В Беларуси такая ситуация, или мы восстанавливаем утраченное (грамотно) или мы исчезаем, как нация. Матэрыяльная культура, як і мова - падмуркі самавызначэння. Губляем матэрыю і мову - перастаем існаваць.

  • SCORCH
    SCORCH
    12.10.2014 в 11:38

    отреставрирует заберут

  • viewer2007
    viewer2007
    12.10.2014 в 12:20

    Мне просто интересно кто является законным собственником данного здания. В тексте об этом ни слова не сказано. Но если замок государственный, то я абсолютно не удивлюсь когда по окончанию работ волонтера вежливо попросят удалится и не отсвечивать на фоне замка.

  • eraheht
    eraheht
    12.10.2014 в 12:23
  • amgaero
    amgaero
    12.10.2014 в 12:50

    Молодец мужык! Но наше государство заберёт как всё забирает у нас.Печально.

  • sulejman
    sulejman
    12.10.2014 в 12:52

    Молодец мужичек! Это доказывает еще раз, что все у нас держится на простых людях, у которых золотые руки. НО государство таких не ценит, и даже не оказывает им поддержку. А все инвестиции идут на бредовые дворцы и президенции, всяким чижам и прочим упырям , у которых уже из глотки бабло прет а они все пихают в нее с…ки.

  • tttttttttttttttttttttttttttttt
    tttttttttttttttttttttttttttttt
    12.10.2014 в 13:22

    что значит заберет это итак земля госа если он её выкупил и гос забрал другое дело а так самодельщиной занимается

  • ss2121
    ss2121
    12.10.2014 в 13:46

    Красивый замок,нечего сказать.
    Очень жаль,что у государства не находится денег на реставрацию таких объектов,зато всегда есть деньги на ледовые дворцы.
    Отберут как обычно.Жаль вложенных трудов ...

  • uuuuu5
    uuuuu5
    12.10.2014 в 14:18
    Valletta:
    kalabog:Смотрю и думаю, не дай Бог сюда доберется русский мир с Бабаем. Как хорошо что мы еще в своей стране живем.

    Никто не придет, расслабь булки. Такое ощущение, что вы наоборот ждете, когда же этот "русский мир" проявит к нам ненормальный интерес. Нечего вокруг себя врагов искать, если их нет.

    Украинцы до недавних пор тоже думали что у них врагов нет - как же жестоко они ошибались! "Русский мир"- увы, проявил к ним "ненормальный интерес" и теперь рулит в новосозданной Лугандонии, а украинцам теперь ох как приходится "напрягать булки" чтобы от этого "мира" избавится.

  • Ruslan_Motors
    Ruslan_Motors
    12.10.2014 в 17:58
    student_25:Респект и уважение таким людям.Снимаю шляпу.

    шляпу снимешь когда в очереди стоять будешь за билетами по 50 евро.....

  • tttttttttttttttttttttttttttttt
    tttttttttttttttttttttttttttttt
    12.10.2014 в 18:59
    uuuuu5:
    Valletta:
    kalabog:Смотрю и думаю, не дай Бог сюда доберется русский мир с Бабаем. Как хорошо что мы еще в своей стране живем.

    Никто не придет, расслабь булки. Такое ощущение, что вы наоборот ждете, когда же этот "русский мир" проявит к нам ненормальный интерес. Нечего вокруг себя врагов искать, если их нет.

    Украинцы до недавних пор тоже думали что у них врагов нет - как же жестоко они ошибались! "Русский мир"- увы, проявил к ним "ненормальный интерес" и теперь рулит в новосозданной Лугандонии, а украинцам теперь ох как приходится "напрягать булки" чтобы от этого "мира" избавится.

    ну и хрен на них в ираке ливии там тоже приходится напрягать булки после демократизации и ничего и с ними будет все в поряде

  • AlovakBY
    AlovakBY
    12.10.2014 в 19:40

    Зато Ледовых дворцов как г...на...

  • sashatankist
    sashatankist
    12.10.2014 в 21:14

    мужик молодец...

  • Adinerado
    Adinerado
    12.10.2014 в 21:49
    Через год-два сплав алюминия потемнеет и станет почти точной копией купола, существовавшего в конце XVI века.

    Наоборот он побелеть должен.
    P.S.
    И я к этому куполу свою руку приложил))
    Тут немного фоток с прошлого года.

  • buu
    buu
    12.10.2014 в 23:35

    Зачем они?

  • pepsi1992
    pepsi1992
    12.10.2014 в 23:41

    а где же микола ? )

  • PROGRESS_BY
    PROGRESS_BY
    13.10.2014 в 1:41
    ВиTек273:Как отреставрирует так и найдутся владельцы от государства(

    а то - не своим же умом сделано. хотя как можно делать, что-то тем, чего нет?

  • viewer2007
    viewer2007
    13.10.2014 в 8:09
    uuuuu5:Украинцы до недавних пор тоже думали что у них врагов нет - как же жестоко они ошибались! "Русский мир"- увы, проявил к ним "ненормальный интерес" и теперь рулит в новосозданной Лугандонии, а украинцам теперь ох как приходится "напрягать булки" чтобы от этого "мира" избавится.

    Бред сивой кобылы, войну эту развязали олигархи при поддержке США, или ты уже забыл что ЦРУ сидит в здании СБУ и отдает приказы парашенке ?

  • borisov1979
    borisov1979
    13.10.2014 в 8:30
    st1zzz:Считаю что следует наградить почетными орденами и социальными льготами! Вот кому нужно давать льготы,а не ментам давать жилье и на пенсию в 45 отпускать,которые ничего не делают,и которых в разы больше чем надо. С чиновниками аналогичная ситуация!

    Если Вы так уверены, что там ничего не делают и у них есть какие-то льготы, так почему не милиции? Пошли бы годик послужили, если на годик хватит))

  • brzln
    brzln
    13.10.2014 в 9:32
    uuuuu5:
    Valletta:
    kalabog:Смотрю и думаю, не дай Бог сюда доберется русский мир с Бабаем. Как хорошо что мы еще в своей стране живем.

    Никто не придет, расслабь булки. Такое ощущение, что вы наоборот ждете, когда же этот "русский мир" проявит к нам ненормальный интерес. Нечего вокруг себя врагов искать, если их нет.

    Украинцы до недавних пор тоже думали что у них врагов нет - как же жестоко они ошибались! "Русский мир"- увы, проявил к ним "ненормальный интерес" и теперь рулит в новосозданной Лугандонии, а украинцам теперь ох как приходится "напрягать булки" чтобы от этого "мира" избавится.

    Причем здесь "русский мир" к обсуждаемой статье? Достали уже русофобы, любую тему переворачивают на русских, ни чем думать больше не могут- больные люди! Идите на свою "демократическую" Хартию и там строчите комментарии. Лично мне русские ничего плохого не сделали, как и украинцы и прочие народы.

  • Aelera2004
    Aelera2004
    13.10.2014 в 9:37

    какое громкое название замок за границей таких замков у мелких помещиков море было ну я понимаю замков нет больших так хоть этот нужно назвать это как нет своего моря так хоть выкопали озеро и назвали минское море ну это такое замещение поо белоруски

  • fixit
    fixit
    13.10.2014 в 10:02

    что-то стремно от такой реставрации

  • konsyl
    konsyl
    13.10.2014 в 10:21

    К сожалению у нас ,так построишь за свои деньги и отреставрируешь, так потом ещё и посадят и отберут.

  • Фенрир
    Фенрир
    13.10.2014 в 10:51

    и спасибо не скажут :(

  • for
    for
    13.10.2014 в 11:06
    ВиTек273:Как отреставрирует так и найдутся владельцы от государства(

    Все возможно, но наши люди все еще верят в светлое будущее и это у нас не отнять.

  • Малахит
    Малахит
    13.10.2014 в 11:15
    PPV123:Дожинки важнее.

    всем не угодишь , на все денег не хватит , займешься реставрацией , скажут лучше дороги сделай и наоборот

  • ryhor87
    ryhor87
    13.10.2014 в 11:15
    uuuuu5:
    Valletta:
    kalabog:Смотрю и думаю, не дай Бог сюда доберется русский мир с Бабаем. Как хорошо что мы еще в своей стране живем.

    Никто не придет, расслабь булки. Такое ощущение, что вы наоборот ждете, когда же этот "русский мир" проявит к нам ненормальный интерес. Нечего вокруг себя врагов искать, если их нет.

    Украинцы до недавних пор тоже думали что у них врагов нет - как же жестоко они ошибались! "Русский мир"- увы, проявил к ним "ненормальный интерес" и теперь рулит в новосозданной Лугандонии, а украинцам теперь ох как приходится "напрягать булки" чтобы от этого "мира" избавится.

    идите на свои свидомые сайты и там зомбоящик свой транслируйте, запарили уже в каждую ветку лезть и сеять рознь.
    Квiтней Беларусь!

  • Петр Петрович
    Петр Петрович
    13.10.2014 в 11:30

    Самое интересное, что никто из комментаторов (белорусов) не сомневается, что как только дело будет близится к концу, государство всё отожмет.

  • Jay.A
    Jay.A
    13.10.2014 в 11:36
    Петр Петрович:Самое интересное, что никто из комментаторов (белорусов) не сомневается, что как только дело будет близится к концу, государство всё отожмет.

    Это аксиома. У знакомого тоже, территорию, которую купил через аукцион хотели отобрать. Благо, он еще не успел там ничего особенного обустроить, лишь отремонтировал старое. А так у нас хватает, таких, кторые сначала отдают по "доброте душевно", а когда все отстроил назад по этой же "доброте" берут.

  • hunta-on
    hunta-on
    13.10.2014 в 11:46
    eminsk:Пусть реставрирует, гос-во потом отожмет, к бабке не ходи ! ! !

    Ладно отожмёт, так еще и закроет его лет на 5 за причинение вреда памятнику архитектуры. Они могут. А по тексту - глубокое уважение к герою поста.

  • xbox
    xbox
    13.10.2014 в 12:18

    Еще не далеко от Любчы, в деревне Щорсы есть замок\усадьба, из красивого красного кирпича, жалко тоже разваливается.

  • drq12
    drq12
    13.10.2014 в 12:41

    В Быхове государство помогает, у каждого гос работника в зарплате расходы на реставрацию Быховского замка...

  • Demiss
    Demiss
    13.10.2014 в 12:44

    Вот оно наше возможное "Золотое кольцо" !!! Нужно единицам - глобально никому !!!

  • Webbi
    Webbi
    13.10.2014 в 13:55

    Вялікі дзякуй ды павага такім людзям! Не даяце страціць самабытнасць беларусам. Каб яшчэ ведаць як вам дапамагчы ў вашай добрай справе?

  • bonifacium
    bonifacium
    13.10.2014 в 16:07

    А князь древлян Мал Любчанин , что князя русов Игоря прибил , не из этой Любчи ? У него еще дочь (сестра) Малуша была. Она потом родила Владимира крестителя Руси.

  • Xarien
    Xarien
    13.10.2014 в 16:51

    А главное, никаких стеклопакетов!

  • Bashinsky_Vlad
    Bashinsky_Vlad
    13.10.2014 в 20:05

    мы там были с женой в прошлом году. ещё сильно удивились, что работает всего пара человек.. а оно вон что, оказывается..

  • Bashinsky_Vlad
    Bashinsky_Vlad
    13.10.2014 в 20:08
    Webbi:Вялікі дзякуй ды павага такім людзям! Не даяце страціць самабытнасць беларусам. Каб яшчэ ведаць як вам дапамагчы ў вашай добрай справе?

    приедьте и помогите на выходных. сколько той беларуси? из любой точки ехать недалеко.

    а вообще - действительно, пусть откроет мужик счёт для пожертвований, пару баксов легко отстегну. думаю, и не я один. курица по зёрнышку клюёт, а весь двор в .. этом самом.

  • Bashinsky_Vlad
    Bashinsky_Vlad
    13.10.2014 в 20:12
    Aelera2004:какое громкое название замок за границей таких замков у мелких помещиков море было ну я понимаю замков нет больших так хоть этот нужно назвать это как нет своего моря так хоть выкопали озеро и назвали минское море ну это такое замещение поо белоруски

    я так понимаю, 2004 - это год рождения? в 4 классе не учат пунктуации?

  • eo_neo
    eo_neo
    14.10.2014 в 9:33
  • plutonius
    plutonius
    14.10.2014 в 10:30

    Вот это реальные дела без пафоса. Талока в действии. Возрождение земли начинается с людей, радеющих о родных местах. В каменных джунглях мегаполиса таких понятий не существует, так как там у каждого своя раковина. Величие страны определяют люди в ней проживающие и не забывающие про свои корни.

  • user_1524234
    user_1524234
    14.10.2014 в 22:23

    хмм....а по телеку глаголят, что в стране все в шоколаде. все строится, реставрируется...

  • x-ejj
    x-ejj
    10.05.2016 в 17:39

    ВиTек273,

    ВиTек273:Как отреставрирует так и найдутся владельцы от государства(

    сто процентов))) молодец мужик

Самые популярные темы о недвижимости

Последние сообщения в темах