В Минске приступили к строительству самых глубоких станций метро — «Вокзальной» и «Ковальской Слободы»

 
36 718
119
16 июля 2014 в 10:40
Источник: «Беларусь 1». Фото: Алексей Матюшков

Похоже, строительство третьей ветки метро не превратится в бесконечный долгострой. После оперативных манипуляций по переносу коммуникаций и «ликвидации» ненужных зданий метростроевцы приступили непосредственно к работам над будущими станциями. «На „Вокзальной“ бьют шпунт в одну из стен будущего котлована. Также активно продолжается перенос коммуникаций. На „Ковальской Слободе“ строительство станции начали с дальнего конца тупиков. Бьют сваи, копают котлован, делают рельсовый путь для козлового крана. А на месте будущего вестибюля работает адская машина»,делятся знатоки на форуме esmasoft.com.

Первый участок метро, а это 4 станции, будет протяженностью три с половиной километра. Зеленую ветку оснастят горизонтальными аналогами эскалатора — траволаторами, среди новаций — и наземный арочный тоннель, сообщает «Беларусь 1».

Строительство третьей линии метро начали с «Ковальской Слободы». Сейчас на месте будущей станции роют котлованы и прокладывают инженерные коммуникации. Работа кропотливая и, на первый взгляд, неприметная, но без нее не приступят к следующему этапу — сооружению тоннелей.

«При сооружении перегонных тоннелей уровень грунтовых вод позволяет выполнять работы без водопонижения. Если брать последнюю станцию — это было самым критичным условием — то здесь грунты намного лучше, чем на предыдущих станциях», — поясняет начальник «Минскметростроя» Александр Куделко.

«Количество работающих на объекте постоянно меняется. Почему? Потому что технологические процессы, начиная от земляных работ и заканчивая отделочными, на каждом этапе требуют то или иное количество людей. Среднее количество работающих должно быть не менее 200—250 человек на каждом участке. При раскрытии полного фронта работ», — говорит начальник Дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун.

Чем раньше подготовят стройплощадку, тем быстрее приступят к работам под землей. А затем уже современные технологии. Механизированный проходческий комплекс позволит строителям работать быстрее. В месяц можно будет проложить до 300 метров тоннелей минской подземки.

Вспомнят и проверенный способ — «стена в грунте». Первыми во всем СССР эту технологию применили белорусские строители, когда возводили минское метро. Это позволит организовать надежное строительство под землей и не повредить здания снаружи.

Тем более что первый участок метро сложный в инженерном исполнении — Зеленая ветка пройдет через центр города, под путепроводами и железной дорогой.

«На первом участке третьей линии предусмотрены 2 пересадочные станции, которые будут образовывать с предыдущими станциями так называемый треугольник пересадок. Это станция „Юбилейная“ — там будет организована пересадка на станцию „Фрунзенская“, и станция „Вокзальная“, которая соединит двумя пешеходными тоннелями станцию „Площадь Ленина“», — объясняет Александр Куделко.

Такое «устройство» станций позволит разгрузить пересадочный узел «Купаловская» — «Октябрьская». Кстати, станции первого участка станут самыми глубокими во всем метрополитене, 20 метров под землей. Некоторые оснастят горизонтальными аналогами эскалатора — траволаторами. К примеру, «Вокзальную». Среди новшеств — наземный вход на станцию через вестибюль. Дизайн третьей линии будет выполнен с элементами национального колорита.

«Основной идеей интерьера станции метро „Вокзальная“ было создание пространства с конструктивными элементами, присущими существующему зданию вокзала. Это пространственные формы, нержавеющая сталь, металлокерамика. Колористическое решение — с монохромного зеленого и красного цветов», — делится планами Елена Мойсевич, архитектор «Минскметропроекта».

На станции «Юбилейная площадь» постараются передать атмосферу праздника, торжественности. Для этого будут использованы контрастные цвета — красный, белый, розовый. И рассеянное освещение. Пол, по традиции, выполнят из гранита. Стены, колонны, потолок — из металлокерамики. Помимо этого, на потолке создадут кольца разных диаметров, через которые будет создаваться рассеянный свет.

На этот год для строительства третьей линии минского метро выделено 500 миллиардов рублей. К подземным работам уже приступят в конце этого — начале следующего года.

Источник: «Беларусь 1». Фото: Алексей Матюшков
ОБСУЖДЕНИЕ