Директор «Строймира»: после замены домофона дверь в подъезд может оставаться открытой более недели

 
29 463
18 июня 2014 в 10:13
Источник: «Минск-Новости»
Источник: «Минск-Новости»

Минчане не перестают жаловаться на действия компании «Строймир», проводящей замену старых исправных домофонов на новые модели. Почему жильцы многоэтажек должны раскошеливаться на модернизацию запорно-переговорных устройств? И почему оборудование зачастую меняют без их согласия? Комментарии специалистов приводит агентство «Минск-Новости».

— В городе производится замена тех домофонных систем на входных дверях подъездов жилых домов, у которых истекает срок эксплуатации, — поясняет заместитель генерального директора по эксплуатации жилфонда и производственным вопросам ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Юрий Кукашук. — Многие из них выработали свой технический ресурс, и если сегодня работают исправно, то в ближайшее время могут выйти из строя. Жители должны быть заранее проинформированы о предстоящих работах и всех сопутствующих нюансах. Порядок таков: спецорганизация обращается в ЖЭС с тем, что организовать собрание с жильцами или же провести поквартирный обход. Бывает, что в каждую квартиру попасть не удается, и их жильцы остаются в неведении. Для производства работ по модернизации домофонных систем достаточно согласия большинства собственников или нанимателей квартир подъезда. Да, некоторые недоработки в плане информирования населения имеются. Мы их устраняем. В частности, разработаны тематические памятки для жильцов, спецорганизациям указано на необходимость более тесного взаимодействия с жилищными службами.

В Минске более десятка организаций занимаются техобслуживанием домофонов. О специфике проводимой кампании по замене устаревшего оборудования рассказывает генеральный директор ООО «Строймир Групп» Александр Кашперко:

— Срок службы ранее установленных домофонных систем — от 5 до 10 лет. Сейчас в основном производится замена оборудования, которое эксплуатируется более 7 лет и в связи с частыми поломками, естественным износом и моральным устареванием уже не отвечает требованиям безопасности жителей. Например, домофон может «заклинить» — и в подъезд не попадешь. А если на улице сильный мороз? Мы, как и жители, заинтересованы в том, чтобы произвести необходимые работы в сжатые сроки. Однако при обходе жильцов для получения их согласия на модернизацию, а затем и для выдачи ключей с первого раза удается попасть не во все квартиры, несмотря на то, что за два-три дня расклеиваем объявления у подъезда или разбрасываем их по почтовым ящикам. И если для того, чтобы приступить к работам, достаточно одобрения большинства жителей подъезда, то ключами мы стараемся обеспечить всех и только после этого включать новую систему. Поэтому дверь в подъезд в некоторых случаях может оставаться открытой более недели.

С целью безопасности в новых домофонных системах общий код доступа в подъезд (комбинация цифр) сообщают только жильцам, у которых нет домофонной трубки. По этому поводу следует обращаться с заявлением и паспортом в организацию, обслуживающую ЗПУ. Для остальных жителей эта информация закрыта: как показывает опыт прошлых лет, нередко код доступа становился известен посторонним лицам.

Обсуждение темы на форуме Onliner.by: Новые домофоны Cyfral от Строймир. Развод?