Директор «Строймира»: после замены домофона дверь в подъезд может оставаться открытой более недели

 
29 499
18 июня 2014 в 10:13
Источник: «Минск-Новости»
Источник: «Минск-Новости»
Покупайте в приложении Каталог Onlíner и получите шанс выиграть один из трех Samsung Galaxy S25 Series!

Минчане не перестают жаловаться на действия компании «Строймир», проводящей замену старых исправных домофонов на новые модели. Почему жильцы многоэтажек должны раскошеливаться на модернизацию запорно-переговорных устройств? И почему оборудование зачастую меняют без их согласия? Комментарии специалистов приводит агентство «Минск-Новости».

— В городе производится замена тех домофонных систем на входных дверях подъездов жилых домов, у которых истекает срок эксплуатации, — поясняет заместитель генерального директора по эксплуатации жилфонда и производственным вопросам ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Юрий Кукашук. — Многие из них выработали свой технический ресурс, и если сегодня работают исправно, то в ближайшее время могут выйти из строя. Жители должны быть заранее проинформированы о предстоящих работах и всех сопутствующих нюансах. Порядок таков: спецорганизация обращается в ЖЭС с тем, что организовать собрание с жильцами или же провести поквартирный обход. Бывает, что в каждую квартиру попасть не удается, и их жильцы остаются в неведении. Для производства работ по модернизации домофонных систем достаточно согласия большинства собственников или нанимателей квартир подъезда. Да, некоторые недоработки в плане информирования населения имеются. Мы их устраняем. В частности, разработаны тематические памятки для жильцов, спецорганизациям указано на необходимость более тесного взаимодействия с жилищными службами.

В Минске более десятка организаций занимаются техобслуживанием домофонов. О специфике проводимой кампании по замене устаревшего оборудования рассказывает генеральный директор ООО «Строймир Групп» Александр Кашперко:

— Срок службы ранее установленных домофонных систем — от 5 до 10 лет. Сейчас в основном производится замена оборудования, которое эксплуатируется более 7 лет и в связи с частыми поломками, естественным износом и моральным устареванием уже не отвечает требованиям безопасности жителей. Например, домофон может «заклинить» — и в подъезд не попадешь. А если на улице сильный мороз? Мы, как и жители, заинтересованы в том, чтобы произвести необходимые работы в сжатые сроки. Однако при обходе жильцов для получения их согласия на модернизацию, а затем и для выдачи ключей с первого раза удается попасть не во все квартиры, несмотря на то, что за два-три дня расклеиваем объявления у подъезда или разбрасываем их по почтовым ящикам. И если для того, чтобы приступить к работам, достаточно одобрения большинства жителей подъезда, то ключами мы стараемся обеспечить всех и только после этого включать новую систему. Поэтому дверь в подъезд в некоторых случаях может оставаться открытой более недели.

С целью безопасности в новых домофонных системах общий код доступа в подъезд (комбинация цифр) сообщают только жильцам, у которых нет домофонной трубки. По этому поводу следует обращаться с заявлением и паспортом в организацию, обслуживающую ЗПУ. Для остальных жителей эта информация закрыта: как показывает опыт прошлых лет, нередко код доступа становился известен посторонним лицам.

Обсуждение темы на форуме Onliner.by: Новые домофоны Cyfral от Строймир. Развод?