Башня «Газпрома» и новые жилые кварталы: что будут строить в районе обреченного на снос автовокзала «Московский»

 
31 017
10 июня 2014 в 14:19
Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич

Район минского автовокзала «Московский» ждут большие перемены. Архитекторы разработали новый проект детального планирования на территорию от улицы Филимонова до Парка Челюскинцев. Башня «Газпрома», торговый центр рядом со зданием «Белтелерадиокомпании», новые жилые кварталы на месте парниково-тепличного комбината и за «Беларусьфильмом», высокоплотная застройка возле детской железной дороги — это перспектива на ближайшие 5—10 лет. Проект развития и уплотнения района был презентован вчера в минской средней школе №20.

— Когда-то это был пригород, но сегодня Минск настолько развился, что район улицы Макаенка приближается к центру, — отметила на презентации главный архитектор проектов «Минскградо» Ольга Степанкович. — Большую часть рассматриваемой территории занимают производства: завод имени Вавилова, парниково-тепличный комбинат, «Беларусьфильм», завод безалкогольных напитков и так далее. Перед нами стоит задача сократить производственные площади, высвободив землю для нового жилищного строительства и общественных комплексов. Одни предприятия будут перенесены, другие модернизированы с сокращением санитарно-защитных зон.

Территория, на которую разработан проект, условно поделена на три микрорайона. Первый из них заключен в границы улиц Филимонова — Парниковая — Макаенка — проспект Независимости. Начать его освоение планируют со сноса автовокзала. Эскизы многофункционального комплекса пока держатся в секрете, но, судя по детальному плану, объект «Газпрома» будет состоять не из одного небоскреба, а из нескольких зданий, расположенных по кругу.

По клику открывается изображение большего размера.

— Нам дали только приблизительные объемы комплекса, но они могут меняться, — пояснила архитектор «Минскградо». — «Газпром» также будет финансировать новую транспортную развязку.

Кроме офисной части в комплексе «Газпрома» предусмотрены гостиница, спортивный, оздоровительный и детский центры, рестораны и магазины. Еще в марте сообщалось о том, что работы на площадке скоро начнутся, но пока здесь царит тишина.

Между участком «Газпрома» и базой республиканского Гидрометеоцентра запроектированы три дома высотой до 25 этажей. Жилье здесь уже начинали строить, но безуспешно. В 2005—2006 годах более сотни дольщиков отдали учредителю компании «Перспектива-Инвест Строй» Сергею Демчуку 10 миллионов долларов, но остались без денег и с пустым котлованом. Эта площадка будет выставлена на аукцион.

Еще один квартал многоэтажек появится между поликлиникой №24 и «Беларусьфильмом». Там запроектированы 6 домов и школа на 792 места, а рядом со школой, на улице Макаенка, возведут торговый центр с подземным паркингом.

С учетом нового строительства архитекторы предлагают создать еще одну улицу, которая свяжет улицу Макаенка с улицей Филимонова и станет дублером проспекта Независимости. Она же откроет дополнительный подъезд к комплексу «Газпрома». Кроме этого, запланировано расширение улиц Макаенка и Парниковой.

Микрорайон №2 планируется на месте тепличного комбината. Там после 2020 года возведут более 90 тысяч квадратных метров жилья, школу, детский сад и поликлинику.

Микрорайон №3 — это многофункциональный комплекс возле Парка Челюскинцев, конкурс на строительство которого в прошлом году выиграла компания «Зомекс Инвестмент», известная по проекту «Маяк Минска». Высотные жилые дома возведут в кольце детской железной дороги и на месте картинг-центра. Сейчас идет стадия проектирования, стройка должна занять около 5 лет.

— В комплексе возведут порядка 200 тысяч квадратных метров жилья и общественный центр, — пояснила Ольга Степанкович. — Застройка обещает быть высокоплотной — до 15 тысяч квадратных метров на гектар, тогда как сегодня в самых густонаселенных районах Минска показатели по плотности составляют 8—9 тысяч метров на гектар.

Если построят все, что запланировано, численность населения в районе возрастет в 2,5 раза: с 8,3 до 19,6 тысячи человек. Жилфонд прирастет почти на 400 тысяч квадратных метров, еще около 350 тысяч «квадратов» добавится за счет офисов, магазинов, спортивных центров. А производственные территории сократятся почти наполовину.

— Район приобретет новый вид, который будет соответствовать его положению, — подвела итог выступления представитель «Минскградо».

Мы поинтересовались, как в новых жилых кварталах собираются решать проблему хранения автомашин.

— Планируется стопроцентная обеспеченность машино-местами исходя из норматива 380 автомобилей на 1000 жителей, — пояснили специалисты.

— Почему ваши нормативы не соблюдаются? — активизировались немногочисленные жители района, пришедшие на презентацию проекта. — Мы живем в 19-этажном доме возле 24-й поликлиники. На 113 квартир у нас всего 28 парковочных мест. С утра до вечера по двору снуют сотни машины — водители приезжают на медкомиссию. К поликлинике всего одна дорога, на которой две машины разъехаться не могут. Если настроить еще жилья, здесь вообще коллапс случится. 

Архитекторы пояснили, что к поликлинике планируют добавить еще два проезда: один будет выходить на улицу Макаенка, другой на улицу Филимонова.

— А почему бы не вынести водительскую поликлинику за пределы Минска, а на ее базе не создать поликлинику для жителей района? — предложили люди.

— Дельное замечание,— согласились в «Минскградо». – Этот вопрос надо поставить перед городом.

Общественное обсуждение проекта реконструкции района будет проходить до 1 июля 2014 года. Высказать свои предложения может любой желающий. Экспозиция и журнал для записей находятся в холе на 1-м этаже школы №20 (улица Парниковая, 5а). Замечания можно также отправлять на электронный адрес администрации Первомайского района Минска: perv.arhit@minsk.gov.by.

Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич