Хозяйка питомника догов, переехавшая в глубинку: городские власти ущемляют интересы собачников

 
32 437
05 июня 2014 в 9:11
Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Аркадий Соболев

Питомник немецких догов «Мечта Марианны» находится в 25 километрах от Минска. В небольшом деревянном доме с кирпичной пристройкой прописались хозяйка питомника, которую, как вы поняли, зовут Марианна, а также четыре немецких дога и семь такс. Десять лет назад женщина поменяла городскую жизнь на сельскую только для того, чтобы ей никто не мешал продолжать любимое дело — разведение огромных собак. Марианна уверена, что собачников сегодня постепенно вытесняют из города, окружая многочисленными запретами и не пытаясь разобраться в сути проблемы.

Хозяйка встречает нас, ведя на поводке двух своих питомцев. Мраморного дога зовут Милый Друг, черного — Менестрель. Слышно, как в доме возмущается тому, что ее не взяли на прогулку, Лебедь Белая. Не слышно и не видно только Златомира, он приболел. Описать ощущения, когда с тобой знакомятся два огромных дога, достаточно сложно. Милый Друг и Менестрель внимательно, с достоинством обнюхивают мои руки и вскоре, потеряв к ним интерес, пытаются тянуть хозяйку на прогулку. Странно, но у нее хватает сил удержать их на месте.

— Догов я держу с начала 1980-х годов, — рассказывает Марианна. — Как увидела собаку этой породы впервые, сразу поняла: это любовь на всю жизнь. Когда у меня был один пес, никаких проблем от того, что я живу с ним в городе, не возникало. Да, доги большие, могут весить 75 килограммов и даже за 100, но это собака очень интеллигентная, хорошо относящаяся к людям, прекрасно адаптируется к жизни в квартире.

Потом у Марианны появился второй дог, а после еще два щенка. В городе одновременно выгуливать четырех больших собак оказалось очень сложно, и заводчица приняла нелегкое решение — перебраться жить за кольцевую. Она продала жилье в Минске и купила частный дом.

Сейчас Марианна работает в небольшом частном предприятии. Не сказать что денег много, но на пропитание их хватает. А ртов в доме Марианны, как вы понимаете, немало.

— Питомник приносит прибыль? Бросьте! Дай бог, чтобы он себя окупал, — признается хозяйка. — Собака должна есть около двух с половиной килограммов еды, в которой должно быть около килограмма хорошего мяса, каша, овощи. Только это обходится в немалую сумму.

Марианна уверена, что в последние 15—20 лет город сильно изменился с точки зрения дружелюбности к владельцам собак, и, к сожалению, не в лучшую сторону.

— Сейчас на весь микрорайон одна-две площадки для выгула, и это, как правило, совсем небольшой клочок земли, на котором две собаки разминуться не могут, — рассказывает она. — Я не против того, чтобы ограничивать собачьи права, понимаю, что это делается из соображений безопасности, но во всем надо соблюдать меру! В европейских странах, например, в городских парках есть специально отведенные территории для собачников и их питомцев. В этих местах стоят урны с совками, пакетами, в общем, всем необходимым, чтобы поддерживать чистоту и порядок. Почему бы нечто подобное не сделать и в Минске?

Вместо этого несколько лет назад в Беларуси готовился проект закона, запрещающего содержание в городских квартирах опасных пород собак. Накануне этого был составлен список этих пород, в который, к удивлению собачников, вошли доги, сенбернары, ньюфаундленды… Владельцы собак приложили массу усилий для того, чтобы добиться «реабилитации» некоторых пород из этого списка, активность проявили «дожатники» и «овчаристы», которым удалось доказать, что своих питомцев мы можем содержать в квартирах и что они не представляют опасности для окружающих.

Каждый день Марианна по два часа выгуливает своих питомцев. Догов приходится спускать с поводка ближе к ночи: даже в сельской местности соседи их побаиваются. Но специально для нас Милого Друга ненадолго отпускают на свободу. Собака с восторгом носится за мячиком, приносит его и тычет огромной мордой в руку хозяйки. Марианна трепет пса за ухом.

— Я не понимаю, что произошло с людьми, почему они начали относиться к собакам и их владельцам с такой злостью, — рассуждает Марианна. — Говорят, что иногда хозяин не контролирует свою собаку, и с этим я, к сожалению, не могу спорить. Беда в том, что раньше все большие породистые собаки проходили через единый клуб, было единое требование, что каждый заводчик обязан пройти курсы по дрессуре. В итоге люди знали, как воспитывать животное, какие к нему предъявляются требования. Сейчас такие знания получают очень немногие.

За примерами далеко ходить не надо. Так как я постоянно ищу новых хозяев для своих питомцев, приходится сталкиваться с разными людьми. Кандидатуры проходят большой отсев, но все-таки иногда случаются ошибки. Отдала щенка молодым людям, они показались мне совершенно адекватными. Но вскоре до меня начала доходить информация, что с собакой они гуляют по 15 минут два раза в день — для дога это невероятно мало. Собака стала грызть тапки, царапать стены. А после у животного начал портиться характер, мне начали звонить и говорить, что собака злобная и даже уже кого-то укусила. Как так? У меня-то этот пес был милым и добрым! В общем, дога продали, он прошел еще через одних хозяев, которые от него также избавились. В итоге я нашла псу новых хозяев, и вот уже полгода он живет в этой семье. На него нарадоваться не могут, говорят, спокойный, покладистый, полностью адекватный. Вот что значит действительно любить животное и с ответственностью относиться к его воспитанию!

С догами в питомнике «Мечта Марианны» мирно сосуществуют миниатюрные таксы — целых восемь хвостов. И, как рассказывает хозяйка, в борьбе за дополнительную еду победителями выходят как раз эти маленькие бандиты. Если кто-то из догов попробует полакомиться не из своей миски, у него на брылях может повиснуть сразу несколько возмущенных такс — и гигант поспешно ретируется. Правда, при нас таксы чудес храбрости не проявляли.

— Подводя итог, скажу: вместо того чтобы придумывать массу запретов для живущих в городе любителей собак, имеет смысл создать условия, при которых собачники и простые горожане смогли бы мирно сосуществовать, — говорит Марианна.

Она прощается с нами и ведет Милого Друга домой. Собака поднимается по ступенькам, и в какой-то момент кажется, что она ростом со свою хозяйку.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by