Фоторепортаж: в Минске открыли станцию метро «Малиновка»

 
03 июня 2014 в 15:55
Автор: Николай Градюшко. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Николай Градюшко. Фото: Аркадий Соболев

Наконец-то это свершилось! В Минске открыта станция метро «Малиновка». Первая линия подземки стала на 1,8 километра длиннее. Теперь в прошлом бесконечные пересадки и объездные маршруты, добраться в центр города из Брилевичей и Малиновки можно за 15 минут. На этот раз власти нарушили традицию и не стали приурочивать торжественное событие к очередной красной дате календаря. И это правильно! Первый поезд со счастливыми пассажирами отправился с перрона сегодня в 15:02.

Самые нетерпеливые минчане стали собираться возле входов на станцию еще за час до ее открытия. Тогда в южном вестибюле проходила официальная церемония с участием премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича, председателя Мингорисполкома Николая Ладутько и других должностных лиц.

— Правительство высоко оценивает труд метростроителей, проектировщиков, рабочих и персонала метрополитена, — отметил Мясникович. — Конечно, есть одна горчинка. Мы планировали, что станция будет введена к знаменательному событию — чемпионату мира по хоккею. Но я думаю, что в этой ситуации лучше сделать качественно и надежно, чем наспех. Мы откликнулись на предложения, которые исходили от Мингорисполкома, изыскали средства и предоставили валютный кредит, чтобы можно было купить современный механизированный щит для проходки новых тоннелей метрополитена. Кроме того, в этом году выделяется 450 миллиардов рублей для выполнения строительно-монтажных работ.

После официальных речей чиновники вместе с метростроевцами проехали от «Малиновки» до «Петровщины». На перрон подали один из пяти недавно приобретенных составов.

Ровно в 15:00 входные двери открылись и в вестибюль хлынули десятки радостных пассажиров. Они не спешили на первый поезд, который тут же отправился на «Петровщину», а неспешно прогуливались по платформе, делали «селфи» на фоне названия станции, звонили и отправляли сообщения друзьям.

— Мы счастливы! Даже не верится, что этот день настал, — поделилась с нами первыми впечатлениями взволнованная минчанка. — Мы жили в транспортной изоляции, улицы постоянно перекрывали, меняли автобусные маршруты, здесь не передать что творилось. Наконец-то эти муки закончились!

«Малиновка» стала 29-й станцией в столичном метро и 15-й на Московской линии. Участок от «Петровщины» до новой конечной станции оказался самым сложным за всю историю строительства метро в Минске. Проходчики героически долбили грунт лопатами, боролись с обильными водопадами в тоннелях. В самые трудные дни, несмотря на работу в три смены, строители продвигались вперед всего на метр-полтора.

Открытие «Малиновки» переносилось несколько раз, но из нормативных сроков строители к своей чести не выбились. Изначально все работы были расписаны до октября 2014 года.

Сейчас строители завершают косметические работы на прилегающей территории. Возле выхода из подземки у перекрестка проспекта Дзержинского и улицы Яна Чечота укладывают тротуарную плитку и делают лестницу.

Ждать следующего праздника в подземке минчанам придется еще несколько лет. Первый участок третьей линии, куда сейчас стянуты силы «Минскметростроя», обещают открыть не раньше конца 2017 — начала 2018 года. Действующие линии в ближайшей перспективе удлинять не будут. На новых схемах метро, развешанных в вагонах, «Смоленская», «Шабаны» и «Красный бор» уже не значатся. Из ранее планируемых осталась только «Щемыслица» в юго-западном направлении.