Лучший в мире: фоторепортаж из метрополитена Копенгагена

 
21 мая 2014 в 15:42
Автор: Денис Блищ. Фото: Максим Малиновский
Автор: Денис Блищ. Фото: Максим Малиновский

Метрополитен в Копенгагене является единственным в Дании и одним из самых молодых в мире. А еще — лучшим. По результатам работы международной профессиональной конференции такое звание было присвоено подземке датской столицы за безопасность, стабильность в работе и скорость постройки в 2008 году. Проезд в метрополитене Копенгагена является весьма дорогим: минимальная цена за одну поездку стартует от $4. Корреспонденты Onliner.by прогулялись по линиям датской подземки и запечатлели минималистичную функциональность рельсового транспорта северной страны.

Технико-экономическое обоснование, выделение средств, закупка оборудования и подготовительные работы власти города провели за 6 лет. В 1992-м приняли решение строить метро — в 98-м вгрызлись в скальный грунт Копенгагена в районе станции Исландс-Брюгге. Уже в 2000-м были закончены работы на наземном участке системы, а годом спустя завершена проходка. В то же время проведены испытания подвижного состава итальянского производства. Еще несколько месяцев ушло на достройку станционных комплексов и наладку оборудования.

Анонс открытия первой датской подземки провели по-скандинавски смело: на центральной площади Копенгагена установили макет вагона, вырывающегося из-под земли.

Сегодня метрополитен состоит из 22 станций и двух линий. Фактически — из одной, раздваивающейся в узле Кристиансхаун. Бóльшая часть подземки проходит по поверхности, ниже уровня земли расположено 11 километров из 23. Пассажиропоток по сравнению с минским небольшой: примерно 150 тысяч человек в сутки, или около 15% от белорусского. Поэтому в вагонах относительно свободно даже в часы пик, а составы недлинные. К слову, метро работает и по ночам: интервал движения после полуночи доходит до 30 минут, в выходные — чуть чаще.

Особый кайф — полная автоматизация управления поездами. Другими словами, у составов нет машиниста, а управление осуществляется из центральной диспетчерской. Поезда достаточно «умные», чтобы не зажимать дверями пассажиров и выдерживать плотный интервал в 90 секунд. Посетителям предоставлена возможность наслаждаться видами Копенгагена и пригородов из переднего вагона.

Логотип подземки представляет собой красную букву «М» на основании того же цвета, помещенную на информационном стенде. Найти подземную станцию можно и по стеклянным пирамидкам, возведенным с целью естественного освещения пространства внизу. В пирамидках датчики отслеживают освещенность улицы и при необходимости дают команду включать искусственное освещение. В темные зимние дни для северной страны это актуально.

Наземные станции представляют собой визуально легкие конструкции из бетона и металла — как и многое в Дании.

В 2018 году в Копенгагене будет завершена постройка кольцевой линии с 17 станциями, которая свяжет еще несколько районов столичной агломерации и будет интегрирована в существующую систему. Но уже сегодня на метро можно добраться до некоторых пригородов и даже в аэропорт.

Стоимость реализуемого проекта составляет около 60 миллиардов крон, или 11 миллиардов долларов. Дорого, как и все в Датском королевстве.