Житель Гродно больше года пытается добиться разрешения на строительство балкона: «Бюрократы не знают законов и развели „балконную войну“»

 
24 488
129
13 марта 2014 в 11:57
Источник: Иван К.

Поделиться своей непростой историей борьбы с чиновниками и бюрократизмом решил Иван из Гродно. Молодой человек, купив квартиру на первом этаже, захотел несколько улучшить существующие условия за счет строительства балкона. И даже не ожидал встретить такое сопротивление со стороны местных чиновников.

Поскитавшись по съемным квартирам и в конечном итоге попав в руки квартирных мошенников, мы решили во что бы то ни стало купить собственную недвижимость. В один из вечеров, просматривая объявление о продаже квартиры в Гродно, наткнулись на заманчивое по цене предложение. Единственным действительно большим изъяном квартиры было отсутствие балкона.

Осмотревшись по округе, мы увидели несколько пристроенных балконов с «интересными» проектами в радиусе не более 200 метров.

И пришли к выводу, что если другим людям позволили построить такое, то и у нас не будет проблем с получением разрешения. Решение о покупке именно этой квартиры было очевидным. Тут и началась наша «балконная» эпопея.

Для начала окунулись в интернет в поисках ответов. О белорусских реалиях была скудная информация на уровне вздохов и охов. А так как квартире требовалась перепланировка, мы решили посоветоваться о возможности строительства на приеме в администрации Октябрьского района города, где и был задан вопрос о возможности пристройки балкона. Ответ был обескураживающий, мы услышали однозначное «нет».

Аргументация была основана на том, что последнее строительство балконов в городе по улице Домбровского вышло из-под контроля: построенные «объекты» не соответствовали проектной документации. Насколько мне известно, строительство балконов по этой улице было произведено в конце 90-х. Получается, что более десяти лет в городе запрещено строить балконы.

Строили балконы на Домбровского по принципу «кто во что горазд», и конечные результаты явно выделялись на фоне фасада здания. Также вскользь было сказано, что балконы на этой улице были снесены и после этого их строительство запретили вышестоящие инстанции. Я, в принципе, понимаю суть проблемы: такие балконы портят внешний вид зданий, следовательно, и город. А если учитывать, что находятся они на оживленной дороге, то недовольство администрации вполне понятно.

После общения с чиновниками мы начали называть нашего кота «котобюрократ» — примерно с таким выражением лица смотрят на нас все слуги народа

Но здесь сразу несколько возражений. Если балконы строились не по плану, то кто контролировал процесс строительства? Почему чиновники увидели лишь конечный результат? Почему те, кто нарушил условия строительства, не пострадали, а те, кто готов следовать проектной документации, не могут воспользоваться законным правом? Ах, да! Балконы, как оказалось позже, снесены не были.

Более того, был найден и «балкон-монстр», думаю, именно из-за таких экземпляров администрация района приняла волевое решение и включила бюрократические рычаги управления ситуацией.

Я стал писать обращения. Первое мое письмо было отправлено в горисполком города Гродно. Ответ не заставил себя долго ждать.

Сзади нашей старой «панельки» нет ни домов, ни возможности их построить, так как земля находится в пойме реки и низкий уровень грунтовых вод делает все попытки строительства бесплодными. Получается, это чуть ли не единственный дом в городе, где пристройка балкона не может испортить внешний вид здания. Но при этом ответ из горисполкома за подписью заместителя начальника управления архитектуры и градостроительства Бринкевича В. С. твердил мне об обратном. Я уверен, что никто даже не захотел узнать действительное расположение дома.

Далее я решил сходить на прием к председателю горисполкома города Гродно Худыку Андрею Павловичу. Но секретарь при записи по телефону уверяла, что лучше обратиться к его первому заместителю, курирующему вопросы ЖКХ, — Фёдорову Б.В. Фёдоров предстал человеком уверенным в себе, выделил мне времени больше, чем полагалось по регламенту, но при этом не давал высказаться. После этого пришло письмо из администрации Октябрьского района, которое было настолько запутанно и многозначно, что в процессе его «распутывания» у меня «взрывался» мозг.

В ответе говорится о том, что можно пристраивать балконы при капитальном ремонте. Такой ремонт на данный момент проводится в доме (капитальный ремонт крыши и козырьков над подъездами). При этом упоминается, что можно построить и без капитального ремонта. Но точные условия не указаны.

Третья попытка «обрести» балкон случилась после того, как на одной из самых оживленных дорог города у кинотеатра «Октябрь» началось строительство магазина. В магазин вела лестница общей площадью не менее 9 м кв. Стеклопакет белого цвета был ярким пятном на сером фоне здания. Я даже заинтересовался, чем же таким стратегическим должен торговать магазин, чтобы квартиру вывели из жилого фонда, дали кусок земли размером в несколько балконов и при этом он «не портил внешний вид здания». Оказалось, магазин собирается торговать семенами.

Есть и такие новые магазины, которые «не портят внешний вид». Кстати, тоже в оживленном месте.

Но ведь разрешения им давались в тот момент, когда мне в них отказывали. То есть бизнес в стиле «купи-продай» и здоровье семьи не соизмеримы? Мне остается сушить белье в помещении, хранить спортинвентарь (велосипеды, лыжи, санки, коляску для ребенка и т. п.) и овощи в квартире. В доме нет подвалов, у нас вообще нет места для хранения. Из-за сушки белья в квартире влажность зашкаливает.

Так где же это социально ориентированное государство? Ведь я строю балкон за свои деньги и не прошу у государства ничего, кроме как разрешения на строительство. Проектировка и все работы будут проводиться за мой счет. Но нет. Магазин построить не проблема, а мой балкон, смотрящий в сторону леса, будет портить внешний вид и должен ожидать своего часа, судя по всему второго пришествия.

Я вспылил и написал письмо в, казалось бы, единственную инстанцию, которая имеет и власть, и стремление в защите моих гражданских прав, а именно в Конституционный суд РБ. Как и предполагал, ответ на мое обращение благоухал формализмом и был подписан начальником секретариата Каравай А. В.

Однако ответ дал эффект, на который я рассчитывал. Обращение было перенаправлено с пометкой Конституционного суда в Министерство ЖКХ, оттуда пришло информирование о перенаправлении документа в местные исполнительные органы. Подписал ответ от Министерства ЖКХ замминистра Шагун А. В. (Папка 8). Ответ был однозначен: балкон можно строить, нужна лишь формальность — разрешение.

Далее мое обращение попало в горисполком. Видимо, на этот раз письмо из министерства за подписью замминистра их не «встрепенуло».

Однажды я даже получил звонок из горисполкома, на личный мобильный номер. В разговоре меня заверили в решении вопроса, но с одним условием: собрать подписи жильцов дома. То есть провести «референдум». Кстати, по закону при строительстве магазина на первом этаже опрос не проводится. Но я согласился с этим условием. Тем более что подоспело письмо от заместителя председателя горисполкома по вопросам ЖКХ — Фёдорова Б. В.

В нем указывался список документов, необходимых для подачи заявления, и информация о том, что нужно всего лишь с этим списком подготовленных документов обратиться в администрацию Октябрьского района. Мы буквально сразу же поехали туда на прием к Лычковскому А. Н. Шли буквально на пару минут закончить эпопею и написать заявление. Серьезно. Я даже выехал буквально за час до окончания приема.

Но Лычковский настоял на сборе подписей, игнорируя распоряжение «сверху», непосредственно своего начальства. Неделю мы вылавливали жителей нашего дома, «выловили» чуть более 50 процентов. Принесли документ Лычковскому. На что он сказал, что хотел бы видеть две трети подписей от общего количества живущих. Мы, зная, что можем их собрать, решили не ругаться, а помучиться еще несколько вечеров и собрать подписи. С трудом, но собрали две трети голосов.

Придя к Лычковскому и потеряв три недели времени, столкнулись с еще одним условием: чиновник попросил, чтобы мы поговорили с начальником нашего ЖЭСа №22, а он направил заявление от нашего имени, но со своей печатью. Очередная перестраховка. Начальник ЖЭСа, будучи по образованию юристом, отказался это делать, ссылаясь на то, что в ответе Фёдорова Б. В. в третьем злосчастном абзаце упоминается возможность выдачи разрешения на строительство товариществу собственников. И он стал утверждать, что здесь идет речь о создании товарищества собственников. В конечном итоге он сказал, что письмо не имеет юридической силы, и упомянул, что, если горисполком так долго мучается, почему бы им самим не выдать разрешение, вынеся вопрос на рассмотрение депутатов городского собрания, как это делалось ранее и как это делается для вывода из жилого фонда квартир, в которых впоследствии строятся магазины.

Я попытался поговорить с Лычковским и начать процесс без покровительства ЖЭСа, но он практически проигнорировал меня.

Скажите, сколько можно просить о том, что должно делаться без волокиты в считаные дни? На данный момент я написал во все возможные инстанции и завис в ожидании бури. Организации, куда были написаны обращения: Совет министров, Министерство архитектуры и строительства, Администрация президента РБ. Администрация президента сразу же умыла руки, переслав мое сообщение куда бы вы думали? Конечно, в администрацию Октябрьского района. Я сразу же написал им обращение с требованием расследования нарушения декрета президента «О борьбе с бюрократизмом», они снова мне написали, что это не в их компетенции.

Уверен, что государство не способно развиваться до тех пор, пока у власти будут сидеть люди, не желающие работать. Каким образом проводится отбор, мне не понятно. Что может быть проще — дать разрешение на строительство балкона? Однако имея благословение горисполкома и «поддержку» закона, я уже год как не могу добиться правды. Все это время я не могу закончить ремонт, ведь нужно прорезать панель, отделывать комнату. Такие решения должны решаться по конвейерной системе в считаные дни. Но мы там, куда чиновники нас неотвратимо ведут.

В качестве заключения я оставил фото балконов, которые в моем рейтинге заняли первые места. Балконы на фото строились в соответствии с проектами.

Вот яркий пример того, как граждане связались с подрядчиками-самоучками в нашем районе.

Чиновники администрации Октябрьского района говорят, что с конца 90-х строительство балконов не ведется. Но это неправда. Многие балконы были построены всего пару лет назад. Разрешения на их строительство выдавались непосредственно горисполкомом в индивидуальном порядке.

Знаете, я несколько лет прожил в Англии и могу с уверенностью сказать, почему же дела у них обстоят получше нашего: там нет такой бюрократии, а чиновники — действительно работают для людей, а не против них.

Наш котик в ожидании балкона или Армагеддона
Источник: Иван К.
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.03.2014 в 11:59
На заглавной фото бюрократа или жителя Гродно.
13.03.2014 в 12:00
Безобразие, как и везде у нас
13.03.2014 в 12:00
Без кота и жизнь не та)
13.03.2014 в 12:02
Может проще построить нелегально, заплатить штраф и узаконить?
13.03.2014 в 12:02
Кот есть - репортаж удался. Причём котэ выглядит благородно!

Хорошо работается нынче чиновникам.. Поступила просьба, жалоба и т.д. мякго говоря отписался, на что-то сослался и с нетерпением ждёшь следующего письма. Короче т.н. игра: кто мудрее письмо напишет. Только одно НО, для людей - это убийство своего времени и нервотрёпка, а для чиновника -работа! в удовольствие
13.03.2014 в 12:02
зашел из-за котэ))
13.03.2014 в 12:03
ятоже балкон хочу!
13.03.2014 в 12:05
Житель Гродно красив. Бюрократы - собаки какие-то...
13.03.2014 в 12:05
Да стройте вы этот балкон и не слушайте никого!!! ЕГО ЧТО, СНЕСУТ что-ли, когда построите? - НЕТ! и пошли они все на.....
А КОШАК прикольный, как ВИСКАС с рекламы)))
13.03.2014 в 12:06
Это НЕ БАЛКОН!
PS
Знаете, я несколько лет прожил в Англии и могу с уверенностью сказать, почему же дела у них обстоят получше нашего

Это потому, что Иван покинул Туманный Альбион и теперь пытается построить какую-то хрень в Гродно :) На его письма "про балкон" английские чинуши даже не ответили бы.
13.03.2014 в 12:07
не проще ли было найти квартиру с балконом,или хоть заранее всё узнать?
13.03.2014 в 12:08
вислоухий кот-бюрократ
13.03.2014 в 12:08
ммм,даааааааа......((((
no comments так сказать....
13.03.2014 в 12:08
Зачем ему этот балкон? Лучше бы уже комнату нормальную хотел строить...
13.03.2014 в 12:09
Что-то я сомневаюсь, что у владельцев хотя бы половины балконов на фото было разрешение на их строительство...
13.03.2014 в 12:10
КОТЭ шикарный!
13.03.2014 в 12:11
Сабе штоли прыкаухозиць балкончык?! З варованава кирпичу ды цыменту, перанесци батарэю, и ишчо не плациць за метры! Красата! Эх, зажыву!
13.03.2014 в 12:12
человек не сделал вывод о том, что можно построить балкон и не тратить время на идиотов в исполкоме?
13.03.2014 в 12:12
котэ-гуд.
балконы-самодеятельность.
13.03.2014 в 12:13
по мне так правильно делают что запрещают - а то у нас каждый строит во что горазд - потом город смотрится как шанхай. При капремонте разрабатывается единый проект и все балконы строятся по нему и выглядят одинаково - и это правильно.
13.03.2014 в 12:14
котэ хорош)
13.03.2014 в 12:15
Принцип работы - Ничего не делаю - не за что сажать потом. А если сделаю - вдруг посодють! И так во всей Гос.системе. Я назвал это несколько лет назад теория прикрытия задниц. Чем выше должность - тем больше времени тратится не на работу а на прикрытие задницы.
13.03.2014 в 12:17
Тут хоть головой бейся,но "НЕ ПАЛОЖАНА!"
13.03.2014 в 12:18
Котэ шикарен! По поводу балкона - построил втихаря и забыл!
13.03.2014 в 12:19
Открыл новость только чтоб посмотреть на кота.
13.03.2014 в 12:19
Вместо того что бы письма писать, уже давно бы прилепил этот самый балкон. А потом сказал, когда покупал квартиру он уже был.
13.03.2014 в 12:19
Наши чинуши - это что-то с чем-то.
Если я когда-нибудь уеду из страны, то это будет не из-за денег (их я и здесь заработать могу), а исключительно из-за того, что в стране творится вот такой бардак.
13.03.2014 в 12:20
Решение о покупке именно этой квартиры было очевидным.

у нас вообще нет места для хранения.

Вот где мозг у человека?
13.03.2014 в 12:21
молодец! так держать! весь бюрократизм держится на страхе потерять своё тёплое местечко чиновником. их постоянно нужно напрягать и шевелить. чтобы не расслаблялись. не сдавайся!
13.03.2014 в 12:21
без балкона(кота) и жизнь не та!
13.03.2014 в 12:21
Новость не читала, но такому няшке-котэ балкон нужен стопро! Разрешить! :))))
13.03.2014 в 12:22
Для таких людей, которые любят портить архитектуру дома и жадных до пары квадратных метров, есть отличная статья про балконы! Тут я всеми руками поддерживаю чиновников, что они не допускают такого жуткого совка повсеместно.
13.03.2014 в 12:25
казалось бы причем тут кот....
13.03.2014 в 12:25
Да зачем тебе этот балкон, лучше не морочить голову ни себе ни людям.
13.03.2014 в 12:27
hammett, Видно не все поняли что хотел сказать Иван. Мысль проста. У него нет ни балкона, ни подвала, ни гаража. Единственный аргумент тех кто не даёт строится в том, что балкон испортит внешний вид. Но ведь дом Ивана в глуши, строить его он будет, как и все желающие, в строгом соответствии единому проекту. Ему запрещают, но другие строят магазины и балконы. Более того чиновники врут что те балконы которые привели ко всему этому бардаку были снесены. Вот и вся история.
13.03.2014 в 12:27
Бюрократы и взяточники- вон с постов и в добровольном порядке в тюрьму!
13.03.2014 в 12:28
Ну, глядя на некоторые фото, я бы назвал эту пристройку не балконом а полноценной комнатой. А вообще, надо было купить квартиру с балконом. А если я живу на 5 этаже и мне тоже захочется балкон, как вам такой вариант?
13.03.2014 в 12:29
Ивану не надо было изобретать велосипед - построить и, возможно, оплатить штраф. Но если принцип важнее пути достижения, то надо идти до конца. Удачи.
13.03.2014 в 12:30
А дал бы взятку и все бы решилось в одно мнгновение. У нас по другомцу на тебя даже не посмотрят.
13.03.2014 в 12:30
Half, В этом и суть. Человек хочет сделать по проекту и согласованию. Но ему запрещают, а те кто настроил уродывающие город балконы, попрежнему ими пользуются с попустителтьсва бюрократов.
13.03.2014 в 12:32
котэ зачетный)
13.03.2014 в 12:32
hotimsk.2010, Есть в стране Беларусь социальная прослойка - соседи. Они то тебя и сдадут.
13.03.2014 в 12:36
в этой стране дешевле просто сделать, потом привезти показать заплатить штраф и заверить то что уже сделал, чем это все предварительно согласовывать... факт
13.03.2014 в 12:36
Вывод: не подмажешь- не поедешь...
13.03.2014 в 12:36
Балконщикам в Минске и др. городах, нужно ввести налог на землю, какая им не принадлежит и получить паспорт, для этого согласовать и сделать проект, сразу отпало бы у всех. Как бы глупо не звучало, но даже в панельке или хруще есть архитектурная составляющая. а не галимый самострой.
13.03.2014 в 12:37
Дайте балкон коту
13.03.2014 в 12:37
котэ есть, значит онлайнер за тебя мужик))
13.03.2014 в 12:40
надоели коты
13.03.2014 в 12:41
сам не гам, так и другому не дам.
А котобюрократ хорошо ))
13.03.2014 в 12:42
Удачи Вам.
13.03.2014 в 12:45
По идее, ему должны набить морду построившие балконы, если их постановят убрать. И за счет владельцев. Как-то так в нашей прекрасной.
13.03.2014 в 12:45
Котобюрократ - БОГОПОДОБЕН!
13.03.2014 в 12:46
Котэ для привлечения внимания
13.03.2014 в 12:52
Просто 99.9% чинуш - "шариковы"...
13.03.2014 в 12:53
белорусское барокко бобруйской направленности. Вангую, что балконы самострои на первых этажах еще и погребом оснащены. Жил раньше в Первомайском районе, там в хрущевках на первых этажах в кухне у каждого практически погреб)
13.03.2014 в 12:56
Дочитала до половины и пришла мысль: дежавю. Где-то такое уже было на Онлайнере)))))))))
13.03.2014 в 12:57
И вся эта шобла живёт за наш счёт. Причем неплохо так живёт. Найдутся же когда нибудь люди которых это всё конкретно заипёт и придут с них спросить. Причём придут не когда чинушам будет удобно и не туда где они свои задницы отсиживают.
13.03.2014 в 12:58
[censored]
13.03.2014 в 13:03
Чинуши в данном случае правы.
Этот мастер пристроит себе лишние метры, а остальным потом смотреть на это уродство. И логика очаровательная: "другие люди нарушают закон, а мне, что, нельзя?"
Я искренне жалею лишь о непоследовательности чиновников. Самопальные балконы и прочие пристройки надо сносить.
13.03.2014 в 13:06
А отдельный круг ада стоит заготовить для любителей остеклить и утеплить балкон в доме с архитектурным решением, отличным от типового. Уродуют фасады.
13.03.2014 в 13:06
Аааа!! Котэээ...)))!
13.03.2014 в 13:07
Ну что за народ, ну вы же в РБ а не в англиях, тут "не подмажешь не поедешь", так что копите деньги на взятку))
13.03.2014 в 13:10
как я понимаю этого человека, уже три года борюсь с произволом и безграммотностью чиновников, дошел до суда, и суд туда же, в законах написано 2+2=4, а у чиновников и суда 2+2=5, вот и доказывай , что ты не верблюд.
13.03.2014 в 13:12
Надо не бумаги носить, а фотографию котейки, которого лишили возможности греться на балконе, пусть их совесть сожрёт!
13.03.2014 в 13:14
Дайте балкон котику!
13.03.2014 в 13:19
Хорошо работается нынче чиновникам.. Поступила просьба, жалоба и т.д. мякго говоря отписался, на что-то сослался и с нетерпением ждёшь следующего письма. Короче т.н. игра: кто мудрее письмо напишет. Только одно НО, для людей - это убийство своего времени и нервотрёпка, а для чиновника -работа! в удовольствие
"izverg100":


Самое печальное что все это делается за деньги тех самых людей, которые ходят к чиновникам. Т.е. получается мы сами платим этим невменяемым антинародным чинушам.
13.03.2014 в 13:22
Я искренне жалею лишь о непоследовательности чиновников. Самопальные балконы и прочие пристройки надо сносить.
"hymn_to_no_gods":


Я полностью согласен что ВСЕ должны быть равны перед законом. ГАИ должны ездить по ПДД, чиновники должны не брать взяток, а балконы либо всем разрешать или же всем до единого снести, сюда же включается и все дополнительные магазинные двери и прочие излишества не входящие в оригинальный проект. Ах да, еще термошубы с домов посрывать, а то ж не по проекту.
13.03.2014 в 13:23
КОТЭ без балкона - печалька
13.03.2014 в 13:26
все таки есть толк от раздутой бюрократии
а всех кто настроил надо штрафовать и заставлять сносить за свой счет
13.03.2014 в 13:26
Котэ очень хочется на балкон- понаблюдать за птичками! Пожалуйста, разрешите!
13.03.2014 в 13:36
О ,как я влюбилась в этого кота !!!!!!!Суперский котярка!!!Что же касается чиновников-пока у них нет регламента по срокам выполнения-ничего не будет для народа.Им конкретно надо прописать -есть обращение-тебе-1,5-дня на решение,заволокитил дело-трудовую на стол-и нет тебе права работать в этой сфере !!!!!!!А так,он же чиновник,кто его посадит...........
13.03.2014 в 13:39
Видел в Крыму к панельной пятиэтажке коттедж трехэтажный пристроили, а тут балкон им жалко.
13.03.2014 в 13:56
что за порода котика?) себе хочу такого милашку
13.03.2014 в 14:03
Чиновники наверное своим отсутствующим взглядом намекали на то, что не помешало бы им в конвертике принести чего-нибудь, а парень не понял их, вот и бегает.
Лучше пусть строит и платит штраф. Так будет быстрее и дешевле.
13.03.2014 в 14:07
мне так самодеятельность лучше,надоели эти правила чиновничьи,законы... балкон не построй,ламинат не положи,окна не поставь,тарелку не повесь- пошли они в трубу!!
13.03.2014 в 14:09
Читаю и плачу! Безумно грустная история с лирическими вставками про кошака! Только один, вечный, для некоторых, видимо, слишком сложный вопрос: "А низкая стоимость квартиры не навела на какие-либо размышления; а не было ли осознания того, в каком государстве вы проживаете, на момент совершения сделки; и, наконец, главное - неужели совершенно невозможно было поинтересоваться заранее насчёт пристройки балкона?" На двух предпоследних фото круть - "пизанский балкон". Очень хорошо вписывается в общий ансамбль и выгодно подчёркивает привлекательность места с точки зрения туризма. Врядли это строили дилетанты :)
13.03.2014 в 14:13
НАДОЖДАТЬ...
13.03.2014 в 14:20
Чиновники против балконов!!!
13.03.2014 в 14:30
Жителю Гродно надо в Нахичевань - город балконов.
13.03.2014 в 14:31
[censored]
13.03.2014 в 14:40
LexusFan,
Какой бардак? Нищему колхознику захотелось построить балкон.Ему отказали.Он (хитрозачесаный) начал своими кляузами выносить мозг людям(при этом вломил всех кто ранее построил балконы) Наши чиновники только и делают что ведут переписку с селянами которые хотят хапнуть на халяву.
Лично мне было бы не приятно смотреть на заблеванную крышу пристроенного балкона сверху.
13.03.2014 в 14:42
Ну, глядя на некоторые фото, я бы назвал эту пристройку не балконом а полноценной комнатой. А вообще, надо было купить квартиру с балконом. А если я живу на 5 этаже и мне тоже захочется балкон, как вам такой вариант?
"Hameleon_X":

А что здесь плохого, хотеть не вредно.
13.03.2014 в 14:45
даешь разрешение на присоединение балкона к жилой площади!
13.03.2014 в 14:54
Денег хотят.
13.03.2014 в 14:55
Проблема не бюрократии, а в ответственности. Чинуша просто боится брать на себя ответственность, т.к. завтра придет проверка и его посадят.
13.03.2014 в 15:20
В данном вопросе, если б я был на месте чинуш, тоже давал отписки и кочевряжился до последнего. А почему? А потому что я в этих вопросах не компетентен на 90%. И боясь за последствия для себя давал отказ до последнего разумного и неразумного аргумента.
А место ой-как хорошее, при знании того что будет завтра в деревне, можно оторвать и себе "кусок получше"
И до тех пор пока в управленцах будет находится большинство "профессионалов по знакомству", будут у нас чиновники для чиновников и не для тех кто их кормит.
Это какая-то форма рэкета: денег для содержания чиновников должен отдать, но работать чиновники могут только тогда когда захотят, и то чуть-чуть.
13.03.2014 в 15:23
Вопрос по теме: а разве у жильцов первого этажа нету личного подвального помещения где можно хранить овощи закатки велосипеды санки лыжи... и бельевая верёвка для сушки белья во дворе... живу в панельке на 1м этаже и у меня есть подвал (делал сам) и бельевые верёвки (хоть и не удобны в эксплуатации - воруют и пачкают) когда хотел себе строить балкон - собрал отзывы таких же желающих и сразу передумал... но до сих пор хочу!
13.03.2014 в 15:25
"Так где же это социально ориентированное государство?" - человек, похоже, с Луны свалился... Ещё верит в какие-то небылицы сверху исходящие?
13.03.2014 в 15:29
Сложно испортить вид того, что и так уже портит вид города. С балконами панельки не становятся хуже, наоборот дом даже становится немножко кирпичный, а значит - это лучше шумоизоляция, утепление помещение, ну и как следствие улучшение жилищных условий населения в целом. Чиновники не понимают своей выгоды.
13.03.2014 в 15:39
очень даже правы в администрации. Нечего из Гродно делать Махачкалу.
13.03.2014 в 16:05
Павлик Морозов? Сдал всех. Еще бы адреса под фото подписал.
13.03.2014 в 16:08
Я считаю, что разрешение на пристройку могли бы дать, НО пусть бы товарищ выполнил полноценный проект в который входило бы: геология, обследование, сам проект, а также госэкспертиза проекта и согласование в комитете архитектуры. Думаю затраты только на геологию очень быстро остудили бы пыл товарища. И пусть он не несет чепуху про Англию - там такого никогда в жизни бы не дали построить. В другом может чинуши там и лучше работают, но бюрократия там еще похлеще
13.03.2014 в 16:39
вот тут я понимаю — балкон...
о! как надо
13.03.2014 в 16:53
строил погреб под балконом, получил разрешение, архитектора города, пажарников, и пр. только дом-управ (председатель) нет и все.
потом сняли за растрату....в этот момент и узаконил.))))
каждая гнида мнит себя богом.
13.03.2014 в 16:57
izverg100, На самом деле чиновники просто боятся бумажек. У кого-то допроситься подписи это большая проблема. Очень часто в ответ слышишь "мне вот 2 года до пенсии досидеть и чтоб все хорошо было, вы ж понимаете". Нет я не понимаю! Ведь на самом деле проще поставить подпись чем отписаться.
13.03.2014 в 17:09
Статья о том, что Я сам себе создал проблему и стойко ее преодолеваю!
[censored]
13.03.2014 в 17:24
Видно не все поняли что хотел сказать Иван. Мысль проста. У него нет ни балкона, ни подвала, ни гаража. Единственный аргумент тех кто не даёт строится в том, что балкон испортит внешний вид. Но ведь дом Ивана в глуши, строить его он будет, как и все желающие, в строгом соответствии единому проекту. Ему запрещают, но другие строят магазины и балконы. Более того чиновники врут что те балконы которые привели ко всему этому бардаку были снесены. Вот и вся история.
13.03.2014 в 18:35
+ за то, что не сдается;
- за то, что пытается решить проблему скандалом - в суд нужно.
А вот судебное заседание транслируемое онлайн в сеть - вот это будет сюжет. P.S. готов заплатить 1$ за право такого просмотра. И будет не важно какое по содержанию будет решение. Денег хватит на частный домик человеку...
13.03.2014 в 19:35
Фраза в Англии чиновники работают для людей а не против них, очень напоминает Польшу. Там тоже чиновники для людей существуют, а не за их счёт.
13.03.2014 в 20:17
Цитата из статьи:
Уверен, что государство не способно развиваться до тех пор, пока у власти будут сидеть люди, не желающие работать. Каким образом проводится отбор, мне не понятно. Что может быть проще — дать разрешение на строительство балкона? Однако имея благословение горисполкома и «поддержку» закона, я уже год как не могу добиться правды. Все это время я не могу закончить ремонт, ведь нужно прорезать панель, отделывать комнату. Такие решения должны решаться по конвейерной системе в считаные дни. Но мы там, куда чиновники нас неотвратимо ведут.
Никого не напрягло "прорезать панель"???
13.03.2014 в 20:50
а шо рабить калхоз!
13.03.2014 в 20:52
taigor, а что вас смутило? Или в балкон (если разрешат его построить) надо через окно залазить?
13.03.2014 в 21:14
Балконы - балконами, но 55!! домов с номерами 15/... по улице Фолюш в Гродно, это как-то неправильно...
13.03.2014 в 22:21
Балкон - выступающая из плоскости стены фасада огражденная площадка. Может быть остекленным.(Свод правил СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные)

То, что на картинках-стоит на земле.

Если бы я была чиновником, я бы сделала так: делай проект, указывай площадь земли, которую ты занимаешь своим "балконом" и выкупай ее у государства.
13.03.2014 в 22:51
Решение о покупке именно этой квартиры было очевидным.

у нас вообще нет места для хранения.

Вот где мозг у человека?
"jahman":

где мозг у вас? человек купил эту квартиру без балкона, потому что на нее хватило денег, а с балконом стоит дороже. неужели лучше льготный кредит и панелька в КГ? мы тоже купили угловую на первом этаже без балкона, но пристраивать ничего не будем, лучше подкопить денег и расшириться. Соседка с сыном уже давно живет в такой же квартирке, сделали двушку из однушки, зато чужому дяде за съемную хатку платить не нужно
14.03.2014 в 6:05
taigor, а что вас смутило? Или в балкон (если разрешат его построить) надо через окно залазить?
"12345665":

Порезать панель. Я так понимаю несущую конструкцию
14.03.2014 в 8:20
когда уже закончится это чиновничий беспредел ? Может кот подскажет:)
14.03.2014 в 8:52
Вы прям как на Луне живете. Вы подумали, что подталкиваете чиновников к тому, что надо что то делать и решать. А вдруг не так что, да и уровень соответствующий. Как потом отвечать? Так и с работы турнут не пыльной и не плохо оплачиваемой. Посажен чиновник в кресло не для того чтобы решать, а выполнять.
Выход. Берете и строите балкон, лишь бы соседи не пожаловались, людей не надо злить и мешать им жить это святое. А при очередном наезде Швондеров уплатите штраф, по-моему 1 базовая величина за самовольное строительство. Могут правда вынести предписание о сносе, которое забывается через сутки. И все. Все довольны и казну пополните. Успехов.
14.03.2014 в 9:23
А что вы хотели! Такие интересные стали, балкон им пристроить не дают видите ли, бюрократы видите-ли. Я рад, что у нас хоть как-то это регулируется! И у нас нету такого уродства цыганского, как в Молдове. Вы бы ещё отдельный вход в квартиру себе оборудовали с крыльцом!
14.03.2014 в 9:27
Видно не все поняли что хотел сказать Иван. Мысль проста. У него нет ни балкона, ни подвала, ни гаража. Единственный аргумент тех кто не даёт строится в том, что балкон испортит внешний вид. Но ведь дом Ивана в глуши, строить его он будет, как и все желающие, в строгом соответствии единому проекту. Ему запрещают, но другие строят магазины и балконы. Более того чиновники врут что те балконы которые привели ко всему этому бардаку были снесены. Вот и вся история.
"crematorium":

Строили! До того, видимо, как закон новый появился.
14.03.2014 в 9:34
Кст
Жителю Гродно надо в Нахичевань - город балконов.
"Джаз":

Неплохо так))) Это ж мечта наших обывателей- и тарелки тебе тут у каждого из окна висят, и даже не балконы, целые флигели!)))
14.03.2014 в 10:20
Какой кошерный котик!
14.03.2014 в 10:23
коррупция, обманы, жадность, больной неизлечимый аппетит.
14.03.2014 в 11:57
Автору до цiвiлiзацii ещё как рускiм до высадкi на Луне.
14.03.2014 в 12:02
taigor, а что вас смутило? Или в балкон (если разрешат его построить) надо через окно залазить?
"12345665":

Порезать панель. Я так понимаю несущую конструкцию
"taigor":

т.е. все балконы в панельках должны были обрушить эти дома, так? Магазины тоже в панельках свои входы повырезали, и им кто-то дал разрешение
14.03.2014 в 12:03
Порезать панель. Я так понимаю несущую конструкцию
"taigor":

вот-вот
Уверен, что государство не способно развиваться до тех пор, пока у власти будут сидеть люди, не желающие работать.
"taigor":

а ещё будут халявщiкi, не желающiе зарабатывать, а желающiе в обход всего построiть балкончiк. I которым всё равно на эстетiку, даст лi дом трещiну после распiла стены и не обвалiтся лi верхний этаж. I что, чiновник должен брать на себя ответственность за безответственных людей и последствiя iх поступков?
14.03.2014 в 13:33
да, чиновники в вопросе перевода стрелок всегда первые
14.03.2014 в 13:58
ну если сделано красиво и надёжно то почему бы и нет
14.03.2014 в 16:39
Решение о покупке именно этой квартиры было очевидным.

у нас вообще нет места для хранения.

Вот где мозг у человека?
"jahman":

Мозг есть,а вот у вас он есть?
Почему цитаты ответов кусками?!
Полная цитата: "И пришли к выводу, что если другим людям позволили построить такое(балкон), то и у нас не будет проблем с получением разрешения. Решение о покупке именно этой квартиры было очевидным. Тут и началась наша «балконная» эпопея."
Человек на перспективу строительства балкона купил квартиру...но это кому то непонятно в тексте...рАшыу парЭзаць для камментаУ. =)
14.03.2014 в 16:57
ждут мзду, а автор не понимает, бегает ищет законные пути, закон что дышло куда повернул так и вышло
15.03.2014 в 9:24
Автору большое спасибо.А ведь такие люди ,своим трудом,нервами и временем ,являются ледоколам вечной мерзлоты чинушек-приспособленцев.Я бы строил без рахрешений.Чтобы управлять властью чиновников- надо ходить на выборы.И знать своего депутата в лицо.И прокурора желательно знать .Вообще В Гродно чинуши одни из самых бюрократизированных в стране..Гаи,суды,таможня...
15.03.2014 в 12:13
Не забудьте сходить на выборы
УРа!!!!!
15.03.2014 в 12:53
В начале 80-х, когда моя семья получила новую квартиру с длинным торцевым балконом на первом этаже, мой папа пытался получить разрешение на остекление балкона. Тогда это было мало распространено и, собственно, запрещалось, но пару застекленных балконов в соседних домах всё же присутствовали. Так вот не добившись разрешения отец застеклил балкон. Каждый месяц приходили работники ЖЭСа, выписывали штраф 3 рубля. Разбирать не просили. Мы решили что лучше платить штраф, но иметь застекленный балкон. Где-то с полгода - год платили, а потом люди массово стали стеклить балконы, и штрафы закончились.
15.03.2014 в 15:50
Взятки хотят брать,по этому и затягивают,,,,,
15.03.2014 в 22:10
ну что тут страшного что люди построят балкон они не просят о помощи они только хотят оформить все законно - но бюрократы остаются бюрократом или ждали маленький откат
16.03.2014 в 11:34
Глупый человек. Не там зашел, не о том попросил. "Теперь на тебе точно никто не женится".
21.08.2014 в 12:23
LexusFan,
Лично мне было бы не приятно смотреть на заблеванную крышу пристроенного балкона сверху.
"A.L.76":

Так не блюй на нее и все будет хорошо...