Жители улицы Революционной, ведущие борьбу против своего выселения из исторического центра Минска, сегодня едва не стали бездомными. Утром к их подъезду подогнали грузовик. Сотрудники ЖЭСа были готовы выносить мебель, личные вещи семьи Корженевских и везти на склад.
— Я собиралась на работу, когда в подъезд зашли судебные приставы и грузчики ЖЭСа, — рассказывает Галина Корженевская. — Мне сказали: «Оставайтесь здесь, никуда не уходите, сейчас будем выносить вещи». Мы стали возражать: как можно выселить людей на улицу без предупреждения. Никаких извещений мы не получали и были совершенно не готовы к такому повороту событий. После длительных переговоров нас оставили в покое, но дали отсрочку до 27 февраля.
Напомним, дом конца XIX века постройки, в котором проживают Корженевские, признан аварийным и грозящим обвалом. На этом основании администрация Центрального района расселила почти всех его обитателей, чтобы после реставрации здания открыть в нем магазины и апарт-отель. Жильцам предлагали либо квартиры в разных районах Минска, либо денежную компенсацию. Несколько семей до последнего времени не соглашались ни на какие условия, считая нарушенными свои конституционные права. По мнению Корженевских, безопасности жильцов пока ничто не угрожает, а ремонт здания (который, к слову, не производился более 50 лет, несмотря на отчисления жильцов) можно выполнить и без отселения людей.
— Суд не счел убедительными наши доводы и не позволил остаться в своей приватизированной квартире, — говорит Александр Корженевский. — Перед нами поставили ультиматум: либо сопоставимая по площади квартира на улице Олешева, что в районе Севастопольского парка, либо денежная компенсация. Других вариантов нет. Изнуренные судебной тяжбой, мы согласились на деньги. Оценка была проведена якобы рыночная, но за те деньги, что нам выплатили, мы не можем купить квартиру такого же метража в центре города. Необходима сумма минимум в полтора раза большая.
На выселение судья дала месяц. Изначально было ясно, что срок нереальный. Мы подали заявление на обжалование решение суда Центрального района в Минский городской суд, но наша жалоба туда, как выяснилось, не дошла. И вот на пороге появились приставы.
Ультиматум освободить квартиру до 27 февраля расцениваем как издевательство. Складывается впечатление, что суды по существу стали придатками городских властей и выполняют только то, что те им поручают.
Не согласен с оценкой квартиры и решением суда и еще один житель дома — пенсионер Александр Беленков. Ему, его сыну и бывшей супруге предложили квартиру в Малиновке.
— Вопрос не столько в деньгах, сколько в правомерности ситуации: почему мы должны освобождать свои приватизированные квартиры? — спрашивает он. — На первом этаже дома работает фирма, в подвале — кафе, до недавних пор в одной из квартир жил мастер ЖЭСа с семьей. Так какой же это аварийный дом? Кому-то был нужен лишь предлог, чтобы избавиться от нас.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by