Многодетная семья 15 лет жила в разваливающемся бараке: без канализации, на кухне зимой — минус 10, жилая площадь — 17 «квадратов»

 
01 февраля 2014 в 9:00
Автор: Дмитрий Корсак
Автор: Дмитрий Корсак

Жительница деревни Светлый Бор, расположенной в Пуховичском районе, записала видеообращение к президенту, в котором попросила чиновников помочь ей и ее семье решить сложную жилищную проблему. По словам Юлии, она, два ее брата, мать и отец-инвалид живут в небольшой квартирке в бараке, который признан изношенным на 100%. В помещение не проведена вода и канализация, зимой на кухне замерзает вода, жилая площадь квартирки — 17 квадратных метров.

«Я выкладываю в сеть это видео для того, чтобы его увидел кто-то из чиновников, близких к президенту, и помог мне и моей семье решить сложившуюся проблему, — рассказывает Юлия. — Я знаю, что в нашей стране большое количество семей страдает от стесненных жилищных условий, но все-таки хочу рассказать свою историю. Она началась в 1989 году, когда мои родители расписались и начали жить вместе и работать на фабрике по производству картона, расположенной в деревне Светлый Бор. Им дали временное жилье — квартиру в бараке без каких-либо удобств».

Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. В квартирке, которую выдали родителям Юлии, они живут до сих пор. В ней же спустя несколько лет поселились их дети, в 1990 году — Юлия, в 1991-м — ее брат Валентин и в 1994-м — брат Виктор. С этого момента они стали на очередь как многодетная семья.

«Но никто нам новую квартиру так и не предоставил, — продолжает рассказ Юлия. — В 2005 году мы стояли в очереди третьими, но в какой-то момент нас с нее сняли по непонятным причинам, об этом мы узнали буквально недавно, до этого нам постоянно говорили, что мы есть в списках, хотя это уже давно было не так. Пару лет назад отец получил инвалидность».

Юлия проводит небольшую экскурсию по своей квартире. По словам девушки, утеплять дом, проводить в нем серьезный ремонт страшно, так как он просто может развалиться. Здесь прогнуты стены, осыпается и трескается потолок, гниют полы. Жилая площадь двух небольших комнаток — 17 «квадратов», на которых ютятся пять взрослых людей, среди которых — инвалид. В кране есть только горячая вода, но и она очень грязная. Нет вообще никакой канализации. На кухне сейчас примерно минус 10 градусов, готовить еду не одевшись в куртку невозможно, вода в ведрах и кастрюлях замерзает. Туалет — обыкновенное ведро в кладовке.

«Вот в таких условиях мы все и продолжаем мучиться, — подводит итог Юлия. — Причем у всех наших соседей, проживающих в этом бараке, есть канализация, горячая и холодная. На наши многочисленные обращения в различные организации нам отвечают, что проводить нам в дом какие-либо удобства не положено. Руководство картонной фабрики посылает нас в сельсовет, оттуда — в райисполком. Где нас вновь перенаправляют к руководству фабрики. По заключению комиссии износ дома составляет 100%, а стоимость квартиры — ровно ноль рублей».

Полностью видеообращение можно посмотреть здесь.