Женщина обманула давнюю подругу, «выудив» якобы на строительство квартиры $10 тысяч: на эти деньги обставила комнату в общаге и съездила в круиз

 
27 007
13 декабря 2013 в 14:04

Дружбу Ольга, фельдшер-лаборант одной из боровлянских клиник, и 46-летняя Надежда водили лет десять. Обе были родом из Сморгони, там и познакомились в компании общих приятелей, а потом жизнь забросила обеих поближе к столице. Со временем Надежда переселилась в сам Минск, где жила у гражданского мужа, а Ольга, больше 20 лет работая под Минском в поселке Боровляны, жила там же в общежитии. Мужем она так и не обзавелась, детьми тоже, пишет «СБ. Беларусь сегодня».

Дамы, как это бывает, когда суетливая столичная жизнь закручивает в омут житейских проблем, встречались не очень часто, обычно по каким-то праздникам: Ольга, например, была на свадьбе у дочери своей подруги. Зато созванивались они регулярно и о чаяниях друг друга хорошо знали.

Так, Ольга была в курсе, что приятельница мечтает обзавестись собственными квадратными метрами. В феврале 2009-го Надежду безмерно порадовал звонок подруги, которая сообщила новость о том, что наконец подвернулась возможность построить жилплощадь в Боровлянах.

Дом этот строят не первый год да никак не построят, некоторые люди уже стали отказываться от квартир в нем, и можно занять их место, — сообщила по телефону Ольга. — Достроят его через год-два. Информация точная, проверенная. Председателя кооператива я хорошо знаю, он работает у нас. Я и сама там буду строиться. Только первую часть денег, паевые взносы, которые люди уже внесли, нужно срочно им отдать, а еще нельзя обидеть председателя. Он ведь тебя без очереди протолкнет. Так что срочно собирай справки и вези деньги.

Деньги счастливая Надежда привезла уже на следующий день, по тем временам это было более двух тысяч долларов. И принялась собирать необходимые документы, обивая пороги самых разных инстанций. Вскоре понадобилась очередная сумма — около 1800 долларов. Позже — еще, еще и еще…

Строительство дома шло не быстро. Ни в 2009 году, ни даже в 2010 году оно не завершилось, однако Надежда продолжала по первому зову приносить деньги. В общей сложности, 18 раз передавая различные транши, она выложила сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов.

Не раз снова и снова собирала справки, которые требуется обновлять. Тогда ей было невдомек, что в списках будущих жильцов она и близко не значится и что ее сбережения вовсе не идут на установку сантехники или межкомнатных дверей, старательно выбранных по цветным рекламным буклетам, которые «заботливо» подсовывала ей приятельница. А еще и советы давала, одобряла выбор.

Эти деньги активно шли на обустройство быта Ольги, отдых, развлечения: «благодетельница» купила себе в комнату мягкий угол, новый телевизор и прочую технику, не раз съездила отдохнуть, даже в круизе побывала. Правда, сомнения на второй год исправных платежей у Надежды появились, она стала просить у подруги какое-нибудь документальное подтверждение о вложенных деньгах. Но та, ловко отмахиваясь, вставая с нового дивана и отрывая взгляд от нового телевизора, вместе с Надей подходила к своему окну, откуда прекрасно был виден долгострой и обиженно увещевала:

Смотри. Дом строится? Строится. Уже почти все этажи выведены. Какие тебе еще подтверждения нужны?! Ты ж не забывай, что кризис случился, вот немного и затянулась стройка.

Надежде даже неловко становилось после этого из-за своей подозрительности. Подруга ведь разве обманет? Они не раз ходили вместе к многоэтажке, смотрели, как продвигаются работы, Ольга красочно фантазировала, как замечательно они заживут по-соседски: одна на третьем этаже, другая — на восьмом…

Понимание того, что ее все же обманули, да еще так цинично и нагло, дошло до сознания женщины в августе 2012 года, когда, увидев, что первые новоселы уже заселяются в дом, она тоже заспешила к председателю кооператива за ключами. Однако выяснилось, что в списках жильцов ее нет и никогда не было, как не было там и подруги-обманщицы. Тут же она отправилась к Ольге и потребовала у той расписку о деньгах. И еще три месяца напрасно ждала возврата денег и лишь потом пошла с заявлением в милицию.

В то время пока длилось следствие, Ольга не была заключена под стражу, она обязалась вернуть деньги и вернула, продав материнский дом в Сморгони.

Следствие по этому делу начиналось с расписки, которую предоставила потерпевшая, и поначалу, как зачастую бывает, все было похоже на гражданско-правовые отношения, которые граждане должны решать сами между собой в суде, — уточняет официальный представитель УСК по Минской области Татьяна Белоног. — И лишь позже стали всплывать подробности обмана о вымышленном строительстве жилья, а умысел на обман — это чистой воды криминал: мошенничество, которое уголовно наказуемо.

Подозреваемая стала давать признательные показания и в подробностях рассказала, как было дело. Выплатила материальный ущерб — 35 миллионов рублей. Мошенница же первый свой шаг из зала суда после оглашения приговора сделала по направлению к колонии общего режима. Суд вынес вердикт — 2 года лишения свободы без конфискации имущества.