В деревне Витебской области люди 2 года живут без воды: в кранах пусто, а в колодцах — мутная жижа

 
4050
26 сентября 2013 в 10:39
Источник: СТВ
Источник: СТВ

Жители деревни Киши в Витебской области 2 года живут без воды. В селе колодцы есть у многих, но мутная жидкость в них пригодна разве что для использования скоту. Водопровод тоже есть, правда, трубы в таком ветхом состоянии, что вода просто не доходит до жилых домов. А если повезет взять из колонки, то вода тоже такого качества, что пить ее просто небезопасно для здоровья. Чтобы сварить еду, многие жители вынуждены ходить за водой в соседнюю деревню, сообщает СТВ.

Уже несколько лет жители деревни жалуются на свою проблему и пишут во все инстанции. Но в ответ получают только отписки. Инне Яковлевой еще повезло. Дом — у подножия водонапорной башни. Потому в отличие от других жителей, из ее крана вода течет практически ежедневно. Правда, щедро обогащенная железом, что видно даже невооруженным глазом. Но близкое соседство с башней имеет и свои минусы: на участок зачастую не пройти — весь заливает водой.

Осенью и весной вода стояла. Здесь пробита труба, отсюда течет. Хотя башня выключена. Вот струится, — жалуется женщина.

У других же сельчан воды нет вовсе. В трубах — пусто, зато по деревне вода течет рекой. Из-за этого на некоторых огородах даже стал расти тростник. Порой вода переливается через верх башни, превращая участки людей в болото. Но в основном просто фонтаном бьет сквозь дыры в трубопроводе.

Метр я ремонтирую трассу, запускаю воду, через два метра обратно труба лопается, — рассказывает намучившийся с ремонтом труб сантехник.

Латать прогнившие трубы — только время терять. Самый верный способ — заменить весь водопровод. Но он находится на балансе местного хозяйства, СПК «Стринатки». В свое время руководство сельхозпредприятия не стало передавать его ЖКХ, а сейчас уже не в состоянии содержать в надлежащем виде. Нет ни денег, ни техники.

Обращались мы и к бывшему директору, и к новому директору, и в район, и в поселковый совет. И звонили на горячую линию. И никто ничего. Помыться негде, есть сварить не на чем, — устала от бытовых проблем Анна Куриленок, старейшина деревни Киши.