В Минске идет ожесточенное противостояние между ЖЭС №106 и жильцами квартиры, в которой 9 июня из-за сорванного воздушного крана на радиаторе отопления произошло «наводнение». Супруги Гаврильченко ненадолго отлучились из дома, а когда вернулись, стали свидетелями неприятной сцены: ковры и другие вещи плавали в воде.
— Когда мы приехали, мы были просто в шоке, что здесь творилось, до сих пор без валерьянки не могу об этом рассказывать. Приехали — здесь в одной комнате — вода, ковры плавают, во второй комнате — вода, запах невозможный, — приводит слова хозяйки квартиры Натальи Гаврильченко «СТВ».
Причиной внезапного половодья в квартире стал… вентиль, который, по мнению Натальи, сам открылся. В результате водные потоки хлынули из воздушного крана, установленного на батарее. Оказалось, что в те «мокрые» сутки в ЖЭС проводили ремонтные работы, о которых, заявили коммунальщики, они не обязаны предупреждать жильцов.
Директор ЖЭС №106 Заводского района Владимир Красногир так объясняет ситуацию: «По завершении данного вида работ — ремонта запорной арматуры теплового пункта и инженерного оборудования, которое находится в техническом подполье, проведено было заполнение системы отопления жилого дома для установления качества выполненных работ и плотности системы отопления».
Наталья Гаврильченко не билась бы так за правду, если бы не затопило квартиры ниже расположенных этажей — шестого, седьмого и восьмого… Но соседям нет дела до того, кто устроил водный фейерверк, их больше интересует, кто и когда возместит ущерб…
— Пришли из ЖЭСа со своей экспертной комиссией и определили, что у нас был открыт вентиль, предположив, что мы, я или члены моей семьи, могли открыть его, — говорит Наталья Гаврильченко.
Одна из основных версий ЖЭСа — к крану приложил свои руки, а точнее ручки, ребенок Натальи Гаврильченко. Но с трудом можно представить, как 2-летнее чадо может открыть запорную систему. Остальные члены семьи уверяют, что к крану и вентилю тоже не прикасались. К тому же молодая мама считает, что временный вентиль был некачественно установлен сотрудниками ЖЭСа еще несколько лет назад, поэтому и возник водный казус:
— В чем наша вина? В том, что работники ЖЭСа безалаберно все эти годы относились к своей работе? Что они установили непонятно какую запорную систему?
В акте о залитии написано, что его причина — самовольное открытие запорной арматуры. Однако с таким вердиктом женщина не согласилась, отметив это в документе. Но в ЖЭСе придерживаются другой точки зрения.
— Мы закрыли этот вентиль, наполнили систему, протечек в дальнейшем уже не случилось. То есть система была исправна. Однозначно это вина жильцов, — уверен директор ЖЭС №106.
Без помощи сторонней организации тут не обойтись. Установить, что же случилось на самом деле, самовольное или произвольное открытие вентиля — должны эксперты. Однако версия ЖЭСа теряет вес…. из-за крана.
— Это называется воздушный кран для выпуска воздуха. Данный кран невозможно открутить самостоятельно, тем более это не может сделать ребенок. Для того чтобы его открыть, требуется определенный инструмент. Если все-таки эксперты сделают вывод, что вентиль установлен не в соответствии с законодательством, то, так как это является зоной ответственности ЖЭС, потребитель вправе предъявлять все претензии, в том числе требовать возмещения причиненного ему ущерба, — поясняет юрист Елена Мойсейчик.