Дизайнер представил, как может выглядеть схема минского метро в 2030 году

 
16 мая 2013 в 12:28
Автор: Николай Градюшко
Автор: Николай Градюшко

Столичный дизайнер Александр Ревяко создал альтернативную схему минского метро и поделился ею с редакцией Onliner.by. На схеме обозначены не только действующие и проектируемые станции «подземки», но и линии городских электричек и скоростных трамваев, а также вокзалы. «Нынешняя схема, которая развешена в вестибюлях и вагонах метро, решена не лучшим образом, — рассказал нам Александр. — Она, что называется, слишком „шумная“, трудночитаемая, тогда как все должно быть лаконично, понятно и информативно».

Так выглядит официальная схема Минского метрополитена.

Предложение Александра Ревяко, которое может стать актуальным к 2030 году. Нажмите на фото для увеличения.

«В моем варианте линии метро и станции максимально точно, насколько это возможно показать на такой схеме, привязаны к географии города, — говорит дизайнер. — Но самое главное — „подземка“ взаимодействует с альтернативными видами общественного транспорта, которые собираются развивать в Минске, — это городская электричка и скоростной трамвай. Такой подход упрощает ориентирование в большом городе, особенно для туристов, иногородних. По правде говоря, работая над схемой, я хотел показать, что минчанам не надо зацикливаться на строительстве метро. Наземный электротранспорт куда раньше может связать друг с другом все районы столицы».

Человеку, незнакомому с минским метро, сориентироваться по схеме не составит труда, уверен Александр. Для этого сначала надо найти название нужной станции в левой части схемы, запомнить цвет линии и направление стрелки. А затем посмотреть на схему и перевести взгляд в направлении стрелки. Навигацию дополняют латинские буквы «А», «В», «С», «D», которые делят схему на сектора.

«Если понять принцип поиска, то станция находится очень быстро, за 2—3 секунды, — говорит Александр. — Похожую систему навигации предложил российский дизайнер Илья Бирман, участвовавший в конкурсе на новую схему московского метро».

Вместо кружков, обозначающих станции, минский дизайнер использует «пеньки». Черточки упрощают восприятие, особенно в переуплотненных участках схемы, они как бы указывают на название станции. Пересадочные же станции выделяются кружками, поскольку по своему назначению они отличаются от остальных. К слову, по такому же принципу создана новая схема московского метро, разработанная в студии Артемия Лебедева.

«Создать информативную и понятную для всех пассажиров схему метро — задача, быть может, не менее сложная, чем спроектировать станцию, — рассуждает Александр. — Доверять эту ответственную работу надо не художникам, не специалистам по изготовлению визиток, а профессиональным дизайнерам».

Схема «Минское метро — 2030» — пока черновой вариант и существует только на русском языке. Автор обещает разработать и белорусскоязычную версию, а также будет рад выслушать замечания и советы читателей Onliner.by.