Станцию метро «Малиновка» могут не успеть достроить к 7 ноября

 
23 093
95
16 апреля 2013 в 14:53
Источник: minsk-metro.net

Официально дата открытия новой станции минского метро «Малиновка» пока не переносилась. Чиновники обещают, что поезда с пассажирами пойдут до пересечения проспекта Дзержинского с улицей Есенина 7 ноября 2013 года. Успеют ли строители уложиться в намеченные сроки? К сожалению, надежд на это немного. К такому выводу приходит автор блога проекта minsk-metro.net, изучив ситуацию изнутри. Три главных препятствия на данный момент — неготовность котлована станционного комплекса, сложности проходки тоннелей под рекой Лошицей, а также невозможность завершить проходческие работы в ближайшее время.

Строительство отрезка до станции «Малиновка», 5-й очереди 1-й линии Минского метрополитена, длится уже 28-й месяц. По состоянию на начало апреля проходка от монтажно-щитовой камеры (МЩК) за станцией «Петровщина» практически завершена. По левому тоннелю протяженность закрытой проходки составила 497 метров, проходческие работы завершены полностью, по правому — пройдено 449 метров из 497-ми. Работы здесь приблизительно на 1,5 месяца.

Инженерно-геологические условия на этом участке в целом благоприятные: притока воды в тоннели практически нет, грунт не очень влажный. Однако по мере приближения к пересечению с пр. Любимова условия проходки несколько ухудшаются: порода становится более водонасыщенной и тяжелой — трасса тоннеля приближается к пойме реки Лошица.

По трассе тоннелей, начиная от МЩК перегона, расположенной вблизи перекрестка проспектов Дзержинского и Любимова, и заканчивая прохождением поймы Лошицы, по-прежнему работает система водопонижения. С точки зрения геологии это один из наиболее сложных участков за весь период строительства метро в Минске. Несмотря на применение водопонижения, приток воды в тоннель очень сильный, ее уровень местами превышает 50 см, грунт неустойчивый и водоносный, плывуны здесь — явление обычное. На начало апреля по левому тоннелю пройдено 329 метров, по правому — 429 метров.

Скважина системы водопонижения на пересечении проспектов Любимова и Дзержинского.

Всего же на данном отрезке трассы осталось пройти (в однопутном исчислении) около 700 м, из них по левому тоннелю — приблизительно 400 м. Известно, что скорость проходки одним щитом — около 1 метра в сутки, но при благоприятных условиях может достигать и 3 метров в сутки.

Итак, в общей сложности за январь — март 2013 года пройдено 435 метров. Остается преодолеть еще порядка 750 метров. Даже исходя из оптимистичного прогноза — 1,5 метра в сутки по каждому тоннелю — работы еще остается более чем на 7 месяцев. В любом случае окончания проходки ранее чем через полгода (то есть ко второй половине октября) ждать не приходится. После окончания проходки еще требуется некоторое время (1-2 недели при хорошем темпе работ) на демонтаж щитов, после этого — наведение порядка в тоннелях (уборка, промывка и т. п.). И только после всего этого можно приступать к устройству пути. Об электромонтажных, пусконаладочных и отделочных работах говорить пока что по понятным причинам и вовсе не приходится.

Стройплощадка на месте будущей станции представляет собой систему из двух больших котлованов: тупиков и станционного комплекса. Оба котлована раскрыты примерно наполовину. Однако уже ведется сборка конструкций станционного комплекса, оборотных тупиков, частично сооружены конструкции подземных пешеходных переходов, примыкающих к будущей станции.

К сожалению, надежд на возможность открытия участка продления 1-й линии от «Петровщины» до «Малиновки» в ноябре 2013 года остается по-прежнему немного.

Фото: minsk-metro.net, dima67574.livejournal.com.

ОБСУЖДЕНИЕ