Репортаж: белорусские отшельники уже 20 лет живут без света, газа и водопровода, но на своей земле
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
5473
487
25 октября 2012 в 21:00
Источник: Дмитрий Корсак. Фото: Максим Малиновский

Они только краем уха слышали про экономический кризис, разразившийся в мире и стране. Людей видят раз в месяц, зимой — и того реже. В маленькой хибарке, засыпанной опавшей листвой, нет света, воды, газа. Но средневековый образ жизни, оказывается, не мешает быть счастливыми. Тамара и Юрий Бойко, фермеры-отшельники, два десятилетия назад решили создать свой семейный бизнес и прогорели. Потеряли квартиру, дом в деревне, в общем, все. Единственным их пристанищем стала своя земля в Россонском районе…

Потерянные люди

— История наша типична для эпохи начала перестройки, мы потерянное поколение, — рассказывает сухопарый улыбчивый мужичок со всклоченными соломенными волосами, представившийся фермером Юрием. — Сам я из Ленинграда, но город никогда не любил. Работая с вторсырьем за зимний сезон спокойно зарабатывал на семь месяцев безбедной сельской жизни и отправлялся с женой к родственникам в деревню Юхновичи, расположенную неподалеку отсюда. Поначалу просто отдыхать приезжал, после дом купил, живностью обзавелся, в хлеву появилась коровка, потом их уже 5 стало. Тогда официально можно было держать лишь одну корову. Гоню своих пасти, а сосед кричит: «Сдай, Юрко, коров в колхоз. Нашто табе столько?». Завидовали, в общем.

Вот тогда и грохнула перестройка, начало зарождаться фермерское движение. Я, недолго думая, написал в Москву, Горбачеву. Через неделю из Витебска приехали две черные «Волги», из них высыпали круглые упитанные «товарищи». Поговорили со мной, посовещались друг с другом и с лету выдали 50 гектаров земли.

Юрий Константинович понимал: для того чтобы начать бизнес, потребуются большие капиталовложения, и пошел ва-банк. В 1991 году он продал квартиру в Ленинграде, дом в деревне Юхновичи и вместе с 16-летней дочкой и женой отправился возделывать свою землю.

Фермеры — экстремалы

— Отчаянные мы были, — вспоминает жена фермера, Тамара Федоровна. — К нашей земле даже дороги нормальной проторено не было. Коров и прочую живность самоходом гнали целый день. Пришли под вечер совсем вымотанными, легли под дерево и заснули. О себе не думали, надо было живность «прописать». Построили элементарные загоны, а сами спали возле костра на одеялах, постеленных на еловом лапнике. Если шел дождь — клеенкой накрывались.

— С собой у меня тогда был муки килограмм, гвозди ржавые, молоток, топор и проволока, — смеется фермер. — Попробуй с голым задом развернуться! Через месяц приволок старых досок, кирпичей, пару бревен из леса, построили за месяц сараюшко, в котором и живем по сей день. Тогда, конечно, думали, что это времянка…

Поначалу все шло как нельзя лучше. Несмотря на не слишком комфортные условия жизни, хозяйство расширялось, и к 1998 году только коров было 15, появилась машина. Между тем соседний колхоз постепенно хирел — из 90 коров, имевшихся там изначально, осталось лишь 29.

— Несколько лет у меня в «батраках» жили 3 бомжа, — рассказывает Юрий Константинович. — В поле помогали, со скотиной управлялись, баню построили. Работали за еду, кров, плюс ежедневно им надо было по пол-литра «на нос» проставлять. Мы с женой поставили своими руками скотник размером в 2 раза больше нашего жилого дома, 2 теплицы, соорудили просторный погреб. Но постепенно в Беларуси спрос на товары наши стал падать, в России тоже дела не очень пошли. В какой-то момент мы поняли, что стали работать практически в убыток. Как это произошло — ума не приложу. Людей пришлось распустить, большинство коров продать, часть земли — вернуть…

Хозяйство

Домик, в котором живут отшельники Бойко, действительно далек от хором. Площадь его — меньше обычного гаража, только и хватает что на два топчана, где спят фермеры, обеденный стол и сделанную «из того, что было» да обмазанную глиной печь. Вдоль стен — полки. На них — полезные в хозяйстве вещи, книги, кошки и коты. В маленьких оконцах выбита треть стекол, дырки заделаны пленкой и тряпками.

— Это козлы виноваты, — говорит Юрий Константинович, — то рога чешут о стены, то еды просят, стучат, вот и повыбивали…

Место, где стоит домик-времянка, построенный уже более двух десятилетий назад, живописное. С одной стороны — река, с другой — сосновый лес, по бокам — заливной луг и болото. Возле дома — два огромных дерева, под ними — остатки выложенного валунами фундамента: говорят, лет сто назад здесь было крепкое крестьянское подворье. За рекой, кстати, уже Россия, до ближайшего населенного пункта в Беларуси — километров двенадцать.

— Земли, которые вы вокруг видите — болото, луг, поле, это моя земля — около 5 гектаров, — с гордостью проводит нас по своим владениям Юрий Бойко. — В этом году полтора гектара картошки посадили, по 3—5 соток редьки, фасоли, капусты, свеклы и прочих овощей. Было пару соток клубники для внучки. На самом деле, нам этого урожая на пять лет хватит, мы большую часть раздадим и животине скормим.

По двору, гоняя птицу, бегает внучка Бойко — она приехала к бабе с дедом отдохнуть на выходные. Дочка фермеров уже давно перебралась в деревню жить, не выдержала «экстрима», вышла замуж, живет в своем доме. Она регулярно навещает родителей, привозит им продукты и вещи, без которых не обойтись в повседневной жизни, обратно уезжает с гостинцами, собранными с огорода и леса….

Юрий Константинович сокрушается, что лес уже не тот, считает, что виной тому глобальное потепление. Раньше он мог за сезон до 1,5 тонны боровиков, подосиновиков и подберезовиков собрать, а сейчас, по его словам, лес «пустой». В качестве подтверждения своих слов отшельник показывает результаты похода по грибы пару недель назад — «всего лишь» мешок сушеных боровиков и подосиновиков! Разве это урожай? Прямо возле дома фермер соорудил грибную ферму — повалил старую березу, ободрал кору, раскидал ее вокруг пня. Через пару лет на этом месте выросла целая поляна опят.

 Сколько живности у нас, я, честно говоря, не знаю, — признается Тамара Федоровна, — уток, гусей и кур не считаем, две коровы, коз голов, наверное, двадцать. Да и нет у нас времени учет вести, работаем с утра до ночи. Пенсию по полгода не снимали со счета — руки не доходили. Сейчас вот сходим, получим деньги, сбережения добавим, быка купим.

Фермеры-отшельники готовятся к зиме. Деревья, стоящие у их маленького домика, щедро засыпают его листвой. Листья эти сгребают к стенам, и к середине ноября дом будет почти полностью погребен под ними — природный утеплитель. Юрий Бойко скоро вставит выбитые оконные стекла и повесит над дверью одеяло.

— Зимой, конечно, холодновато, приходится дрова подбрасывать круглые сутки, — говорит Тамара Федоровна. — Но ничего, справимся. С нами еще 4 кошки и две собаки жить будут!

Как это семейство разместится на нескольких метрах жилой площади — уму непостижимо.

С волками договорились, с людьми — пока нет

Лесные хищники отшельников Бойко уже не трогают. Хотя первое время волки ходили кругами, выли каждую ночь, иногда овцы и козы пропадали. Секретные знания о том, как общаться с дикими животными, фермерам передал ныне уже покойный дед, живший на хуторе неподалеку.

 Видно, в конце концов мы с ними определились, кто на какой территории хозяин, — смеется Юрий Константинович. — Уже лет пятнадцать волки нас не трогают. С людьми проблем тоже, считай, не было, я все эти годы без замков живу. Впервые неприятности случились буквально пару недель назад — у меня катер украли. Пошел в лес беляков собрать, возвращаюсь —лодки нету. Кричу: «Бабка, катер пропал!». А она выходит, весло одно в руках держит, плечами пожимает. Мол, все, нету у нас теперь лодочки… Вызвали милицию. Искали-искали, оказалось, что воры далеко его утянуть не смогли. Через день мне мой катер местные знакомые рыбаки притянули — а я им картошечки да других овощей отсыпал.

Юрий Бойко живо интересуется, что происходит на «большой земле».

— В стране кризис, говорят? — спрашивает он. — Я, честно говоря, не в курсе, у меня уже полтора месяца приемник не работает — батарейки разрядились. А вообще меня все эти кризисы не волнуют, картошки нарастил, куры-гуси есть — с голоду не помрем.

В лихие 1990-е неподалеку от земли Бойко проходила тропа контрабандистов. За день могло проехать несколько десятков машин, груженых самым различным товаром из России в Беларусь и обратно. По словам фермера, и легковушки ездили, и грузовики. Даже КАМАЗы порой. С одной стороны, беспокойный был народец — за каждым глаз да глаз нужен. С другой — всем нужна была какая-то помощь, а расплачивались продуктами, что в Россию везли: кто пару палок сухой колбасы даст, кто электронику, кто стройматериалы. Поток машин с контрабандой обрубило, когда деревянный мост не выдержал груженого газовыми плитами КАМАЗа и рухнул… Мост так и не восстановили, а к ближайшей российской деревушке, где живет дочка Бойко, с того времени можно добраться только на лодке…

* * *
Дело идет к вечеру. Юрий Бойко садится в лодку, переплывает реку и забирает с того берега дочку, которая приехала забрать внучку.

Пора собираться домой и нам. На прощание у нас с фермерами-отшельниками происходит интересный диалог:

 Если бы сейчас предложили вам 3-комнатную квартиру в центре Минска, бросили бы все это?

— Нет, конечно, — удивляется вопросу фермер. — Я тут спокойно живу, сам себе хозяин, никто не мешает. Зачем мне эта квартира? (смеется).

— Мне тоже эта квартира даром не нужна, — поддерживает мужа Тамара Федоровна.

А вот заболеете, как будете лечиться?

— Не болеем мы, слава Богу, за все эти годы я, по-моему, ни разу не простудилась, — отвечает Тамара Федоровна. — По соседним деревням и ангины и грипп ходят, а к нам не заглядывают, Господи спаси! А нет… Все-таки дед как-то раз заболел! Лет пять назад с утра корову подоил, себя плохо почувствовал, еле до дома дошел и на кровать лег. Так две недели и отлежал. Потом встал — и опять за работу.

А что будете делать, когда совсем стареньким станете?

 Так и будем работать, — уверенно заявляет Юрий Константинович. — Грибы собирать, травки всякие, ягоды. Кур в хозяйстве оставим, за ними практически следить-то и не надо. А если совсем плохо будет — до речки дойдем, рыбку какую поймаем, посидим…. Да рано об этом думать пока — мне всего-то 64!

Источник: Дмитрий Корсак. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
25.10.2012 в 21:05

[Сообщение подверглось самоцензуре]

25.10.2012 в 21:08

классно живут.. без иронии и сарказма. Всем бы такие потребности.

25.10.2012 в 21:10

Ну что, век назад многие так жили. Возможно, и в будущем многие так жить будут.
Прабабка моя покойная Татьяна (хай ёй добра жыць будзе на тым сьвеце!) похоже так жила тоже в деревеньке своей глохнущей.

25.10.2012 в 21:16

Поклонюсь низко...

25.10.2012 в 21:18

Классический тролинг - за 20 лет сарай не утеплить ?

25.10.2012 в 21:21

Молодцы! Просто молодцы!

25.10.2012 в 21:22

Хатку бы им получше конечно, а так по-своему молодцы, особенно по срвавнеию с тем что можно наблюдать даже в больших деревнях - сколько молодых людей вхлам поспивалось, аж страшно.

25.10.2012 в 21:22

счастливые люди...

25.10.2012 в 21:24

Жаль что хозяйство загибается, но не могу не отметить, что в "лихие 90е" частное сельское хозяйство, даже в таком примитивном виде, работало успешнее чем государственный колхоз, несмотря на все песни о том как в 90х государство спасло народ от нищеты. Как видим, на практике дела обстояли противоположным образом.

Поначалу все шло как нельзя лучше. Несмотря на не слишком комфортные условия жизни, хозяйство расширялось, и к 1998 году только коров было 15, появилась машина. Между тем соседний колхоз постепенно хирел — из 90 коров, имевшихся там изначально, осталось лишь 29.
25.10.2012 в 21:24

Куда им столько? Внучке с дочкой. Тут живности на армию хватит

25.10.2012 в 21:24

Особенно умилила добротная банька , крытая нормальным шифером .

25.10.2012 в 21:26

А вообще журналист намекает на белараша будущее !

25.10.2012 в 21:26

free-lansser, Меня это, честно говоря, тоже удивило. Дед с бабкой сказали что построили ее значительно позже, уже были какие-то нормальные строительные материалы. А вообще дед молодец - говорит если дом строить, так только с каминным залом, библиотекой и бильярдом. Так вот :)

25.10.2012 в 21:32

интересная статья. это конечно жесть, но ведь их никто не заставляет. а если им так нравится жить, то пускай себе живут и беспокоить их не нужно. это просто такие люди, их не исправишь и квартирой не переманишь. уважаю за стойкость

25.10.2012 в 21:34

да по фотографиям они на пару работают как небольшой колхоз

25.10.2012 в 21:35

за котэ спасибо

25.10.2012 в 21:35
Через пару лет на этом песте выросла целая поляна опят.

что ж за песто-то такое чудесное))

25.10.2012 в 21:37

А говорят рай в шалаше, это выдумки.

25.10.2012 в 21:40

как всё-таки работа, человека старит, особенно ручная.
хорошие вопросы онлайнер задавал

— А что будете делать, когда совсем стареньким станете?
— Так и будем работать

Да не получится, старость не радость, у моего деда тоже раньше большое хозяйство было, пока силы были, потом ничего не стало, умер в 84, так что пора бы им задуматься ..., [censored].

25.10.2012 в 21:42

молодцы! это вам не 3 квартиры "льготникам" в лошице!!!

25.10.2012 в 21:42
А вообще дед молодец - говорит если дом строить, так только с каминным залом, библиотекой и бильярдом. Так вот :)
mitius

молодец не стандартно мыслит, в отличие от колхозанов льготников не с Минска.
Деда можно гордо именовать не колхозником.

25.10.2012 в 21:44

Своеобразные старички.

25.10.2012 в 21:45

дочитал до конца, статья интересная, спасибо, последнее фото - класс, только бы собак чуть левее))

25.10.2012 в 21:45

Что сказать, просто молодцы не опустили руки.

25.10.2012 в 21:48

Жизни такой не кому не пожелаю , а вот здоровья как у них всем и каждому ! А вообще каждый сходит с ума по свойму !

25.10.2012 в 21:49

Хороший репортаж, спасибо. Было интересно, прочитал до самого конца на одном дыхании.

25.10.2012 в 21:50
А говорят рай в шалаше, это выдумки.
viking1488

Оказывается не выдумки

25.10.2012 в 21:51
Классический тролинг - за 20 лет сарай не утеплить ?
free-lansser

Классический дятел?
Хотел бы я на вас поглядеть в 64, как вы будете что-либо утеплять!

ЗЫ.
Уважаемая редакция. Не являются ли секретом координаты этих отшельников?
Более точные координаты...
Чесслово, помочь желаю!

25.10.2012 в 21:55

Северо-Западный край. 300 лет стабильности 1712 - 2012гг.

25.10.2012 в 21:59

Молодцы!

25.10.2012 в 22:00

у нас процентов 70 сельских жителей без газа и водопровода живут...давайте про них напишем

25.10.2012 в 22:01

[censored]
Респектую!
Видимо, Вы, продвинутый социофил и вообще без комплексов!
ЗЫ. Уважаемый, примите к сведению, на этой планете еще *.999.999.999 человекоподобных, черт побери, и не таких как вы!

25.10.2012 в 22:01

Да.. им бы домик получше и всё тип-топ будет

25.10.2012 в 22:01
Северо-Западный край. 300 лет стабильности 1712 - 2012гг.
F09

+1

25.10.2012 в 22:03

какие-то они работящие но не хозяйственные

Таежный тупик
Василий Михайлович Песков.
http://www.kp.ru/daily/24323/516128/
вот это тоска!

25.10.2012 в 22:05

Молодцы. Наглядное пособие всем белорусам о том, как можно рискнуть, а затем выжить любой ценой

25.10.2012 в 22:09

Они по-своему круты.

25.10.2012 в 22:11

А ЧТО ЗА ГРИБОЧКИ ДЕДУЛЯ ВЫРАЩИВАЕТ???За них же вроде до 13 лет дают))))

25.10.2012 в 22:15

Молдцы., сами выбрали свой путь... здоровья побольше и всех благ.

25.10.2012 в 22:16

Этот репортаж надо в рубрику "Житьё моё" - стали бы победителями!

25.10.2012 в 22:16

фотографу большое спасибо, отличная работа, шикарные снимки

25.10.2012 в 22:17

на этом песте - исправьте.

25.10.2012 в 22:18

Молодцы. работяги, а не пропойцы-бродяги. Хотя условия жизни не фонтан. Даже обидно. В городе каких-нибудь синяков государство опекает, заставляет тех же учителей убираться у них, продуктами снабжать, а здесь всё сами, ничего не просят, но быт скудноват. А не дай бог заболеет кто серьезно или случиться что, ни кого не вызовешь, никуда не довезешь. Не должны так жить нормальные, трудолюбивые люди, не должны. И ведь будь у них возможность нормально продавать свою продукцию за достойную плату жили бы совсем не так и польза от их деятельности была бы и стране, и работникам которых бы они нанимали. Вот оно наше социально ориентированное государство во всей красе, наглядней некуда. Тут и развитие сельского хозяйства и социальная защита.
Здоровья и сил вам как можно дольше и низкий поклон. За пример.

25.10.2012 в 22:18

это пока здоровы, а вообще - успеха им

25.10.2012 в 22:18

Чтоб знал, где упадешь.....одновременно печально и интересно

25.10.2012 в 22:19

Юрий Бойко уже не тот!

25.10.2012 в 22:20

Не унывающий народ, не то что наши змагары :)

25.10.2012 в 22:22

это... просто другой образ жизни. почти 100% на самообеспечении. зато ни от кого не зависят. и не нужны им тележки из гипермаркета, ни машины поновее, ни айфонов-андроидов. случись что мы перемрем за месяц-другой, а эти старики будут еще жить и жить.
что-то в этом есть

25.10.2012 в 22:22
Классический тролинг - за 20 лет сарай не утеплить ?
free-lansser

Классический дятел?
Хотел бы я на вас поглядеть в 64, как вы будете что-либо утеплять!

ЗЫ.
Уважаемая редакция. Не являются ли секретом координаты этих отшельников?
Более точные координаты...
Чесслово, помочь желаю!

dwulik

Мост для отправки кантрабаса восстановить?

25.10.2012 в 22:22

они поняли что им нужно в жизни, вот и мне бы определится

25.10.2012 в 22:23

Классные ребята - молодцы! Хозяйство приличное кстати, по моему...

25.10.2012 в 22:23

Настоящие Люди, не то что воспитывают сейчас.

25.10.2012 в 22:26

Что статья, что люди в этой статье какие-то сплошные непонятки:
-Есть баня, но хата в которой живут хуже сарая, у меня бабуля (ныне покойная), воспитывая одна в военное и послевоенное время аж 5 детей и то сумела и дом свой построить , тоже практически сама, который по сравнению с домом на фото, просто хоромы и всегда было чистенько, красиво и уютно - да пусть не богато, но всё было ухожено. На фотках же не дом, а сарай в котором и животных то держать страшно, печь чернее ночи - неужели так сложно её побелить? Нету времени? Так пусть бы продали половину своей животины и построили б себе нормальный жилой домик, а не сарай, так нет же лучше жить, как бомжи. Дело их конечно, их жизнь. Но ведь внучка есть, которая и жизни нормальной и не видела. Пусть бы жили себе в этой деревне, сейчас можно и в деревнях ведь жить по человечески, купить дизель-генератор на свои сэкономленные пенсии, вот и свет бы был, а то бык нужен. Короче я в шоке, но ещё больше шокировали комменты - где тут молодцы??? в чём их героизм??? Полнейший идиотизм.

25.10.2012 в 22:28

хех, с грибами с соседней, темы, ему город не нужен))

25.10.2012 в 22:28

Хорошая статья, старикам здоровья и долгих лет жизни. Может так и надо все же?..

25.10.2012 в 22:29

Классный рассказ, сам сегодня, после недельного отдыха в лесу приехал, ощущения непередаваемые, меняется все от хода времени до ценностей)

25.10.2012 в 22:29

[censored]
Хоть один трезвомыслящий человек нашёлся.

25.10.2012 в 22:29
они поняли что им нужно в жизни, вот и мне бы определится
Buslaey

Определиться- не вопрос! Можешь ли ты делать, то что будет тебе приносить удовольствие и еду? И готов ли?

25.10.2012 в 22:29

Ну что сказать, респект им! А за КотЭ и Заца отдельное спасибо! =))))

25.10.2012 в 22:31

все по лицам видно, посмотрите, а вы говорите счастливые люди.... вообще считаю, что хозяйство в таком объеме и в такие то годы - это уже болезнь на уровне алкоголизма... люди просто зарываются... городских хотя бы на сезон на 5 га земли, прочувствовали бы на себе весь вкус земли...

25.10.2012 в 22:32

Были бы лишние деньги - модернизировал бы их ферму)

25.10.2012 в 22:33

кстати метод кошастого в действии

25.10.2012 в 22:35

романтика... что-то в этом есть

25.10.2012 в 22:38

Дед классный)

25.10.2012 в 22:39

"Счастлив не тот, у кого все есть, а тот кому хватает." Живая иллюстрация

25.10.2012 в 22:42

А кто-то жалуется что у него машины или квартиры нормальной нету. Учитесь люди))

25.10.2012 в 22:42

Съездил бы к ним в гости, отдохнуть от города.

Молодцы.

25.10.2012 в 22:44

Низкий поклон. А еще кричит кто-то,готовы по головам пойти за квартиру по "500". Вот что значит - "своя жизнь",без шаблона.

25.10.2012 в 22:45

Не дай бог, но скоро может и все так жить станем, тьфу-тьфу-тьфу конечно)))

25.10.2012 в 22:46

[censored]
Хоть один трезвомыслящий человек нашёлся.
МиГ

Читать пробовали? Она к ним в гости приезжает, что плохого в том что она навещает своего деда и бабку живя с мамой в другом месте?

25.10.2012 в 22:50

Как в кино. Средние века.

25.10.2012 в 22:50

Вот молодцы! Дай Бог здоровья этим людям.

25.10.2012 в 22:51

Чем все восхищаются? Тем что за 20 лет живя в лесу среди дерева, не построил себе дом? Да у деда реально руки из одного места растут, только и может, что коров пасти.

25.10.2012 в 22:51

[censored]
Хоть один трезвомыслящий человек нашёлся.
МиГ

Читать пробовали? Она к ним в гости приезжает, что плохого в том что она навещает своего деда и бабку живя с мамой в другом месте?

Terstoun

Да всё понятно и прочел всё, а приезжает их внучка куда? В эту хибару? Там толком и переночевать то нельзя по человечески.

25.10.2012 в 22:53

Да уж условиям проживания не позавидуешь и странные эти отшельники.....
Но история этих двоих уже пожилых людей и цепляет и вдохновляет одновременно. Большинство участников историй "Житье мое" и "рядом не стояли".
Такие очень простые и человечные люди, без нытья на всех и вся. Подкупает позитивное отношение к своей жизни и к таким условиям, и уверенность, что они и в таком пожилом возрасте справятся. Что-то попробовали - не получилось и всёравно не теряют оптимизма и продолжают работать.

25.10.2012 в 22:54

Прочёл название статьи, подумал, что будет тихий ужас, по итогу очень многому позавидовал. У него есть, то, чего нет у большинства - это свобода.

25.10.2012 в 22:55
Что статья, что люди в этой статье какие-то сплошные непонятки:
-Есть баня, но хата в которой живут хуже сарая, у меня бабуля (ныне покойная), воспитывая одна в военное и послевоенное время аж 5 детей и то сумела и дом свой построить , тоже практически сама, который по сравнению с домом на фото, просто хоромы и всегда было чистенько, красиво и уютно - да пусть не богато, но всё было ухожено. На фотках же не дом, а сарай в котором и животных то держать страшно, печь чернее ночи - неужели так сложно её побелить? Нету времени? Так пусть бы продали половину своей животины и построили б себе нормальный жилой домик, а не сарай, так нет же лучше жить, как бомжи. Дело их конечно, их жизнь. Но ведь внучка есть, которая и жизни нормальной и не видела. Пусть бы жили себе в этой деревне, сейчас можно и в деревнях ведь жить по человечески, купить дизель-генератор на свои сэкономленные пенсии, вот и свет бы был, а то бык нужен. Короче я в шоке, но ещё больше шокировали комменты - где тут молодцы??? в чём их героизм??? Полнейший идиотизм.
МиГ

Сразу видно что человек вырос в городе, в деревне никогда небыл и незнает что несет.

25.10.2012 в 22:56
Да всё понятно и прочел всё, а приезжает их внучка куда? В эту хибару? Там толком и переночевать то нельзя по человечески.
МиГ

Знаю по себе, что такие нечеловеческие условия положительно влияют на становление личности. Как-то в порядок голову приводит что ли. В детстве тоже из города ездил гостить к бабуле в деревню (условия примерно такие же). Приезжал обратно с совершенно другими мыслями в голове. Свободным приезжал.

25.10.2012 в 22:57

вот же оптимисты какие, по настоящему свободные люди и от предрассудков, и от власти.
сбережения я понимаю у них в нормальных рублях, а не в белорусских.
иначе собирая на быка через год купишь лишь хомяка.

25.10.2012 в 22:57
это... просто другой образ жизни. почти 100% на самообеспечении. зато ни от кого не зависят. и не нужны им тележки из гипермаркета, ни машины поновее, ни айфонов-андроидов. случись что мы перемрем за месяц-другой, а эти старики будут еще жить и жить.
что-то в этом есть
Rassaerr

Конечно есть.

25.10.2012 в 22:58
Хороший репортаж, спасибо. Было интересно, прочитал до самого конца на одном дыхании.
-=Shade=-

+1

25.10.2012 в 22:58

Интересно, а чем этот "фермер" свою землю обрабатывает? Полтора гектара под лопату не посадишь. В хозяйстве нет ни лошади, ни мотоблока, но зачем-то потребовался бык. На двух коров-то. За двадцать лет этот хозяин не посадил ни единого плодового деревца. И это по-вашему хороший хозяин?
Каким бы ни был плохим колхоз, но он хоть производит продукцию на продажу. А это просто натуральное хозяйство, не способное обеспечить ведущим его даже минимального уровня жизни.

25.10.2012 в 22:59

сильно впечатлило, но дом надо было построить.

25.10.2012 в 22:59
как всё-таки работа, человека старит, особенно ручная.
cherry7

доживи хотяб до 64
старит...

25.10.2012 в 23:00

Тортилла, ЗАБЫЛ, ЗАБЫЛ! У них еще лошадь есть :)

25.10.2012 в 23:04

вместе

25.10.2012 в 23:04

Чет, я не понял. Баня выглядит лучше чем жилье. Хотя там они только ночуют, может из-за этого живут в худшей постройке?

25.10.2012 в 23:14

Сразу видно что человек вырос в городе, в деревне никогда небыл и незнает что несет.
Werevolf13

Причём тут где я вырос? Я говорю про то, что при желании и в деревне, даже в такой как эта - можно жить по человечески, но жить так и не стремиться к лучшему, да такое мне не понять. Как??? Как можно себя так не уважать, чтобы так жить?
P.S. У меня ещё две тёти живут в бабушкиной, вымирающей деревне, и постарше уже будут, чем эти дед с бабой, что на фото. Так извините они живут, как люди: хороший дом в который приятно зайти (цветы во дворе), своё хозяйство, баня - и всё это ухожено. И люди они не завистливые, не жадные - вот, вот чем можно хвалится и гордится, но они это не делают, а вот я горжусь, что у меня родня не абыкакая. А дед со статьи с бабкой - это просто тихий ужас.

25.10.2012 в 23:21

Молодцы. И дочку еще выростили, и за внучкой присматривают. Работяги. Но, к сожалению, без коммерческой жилки, поэтому и разорились "не знают почему". Хотя, им-то вдвоем хорошо. А это главное. Удачи, счастья и здоровья!

25.10.2012 в 23:21

А места ОЧЕНЬ красивые

25.10.2012 в 23:23
Большинство участников историй "Житье мое" и "рядом не стояли".
Рысь-блондинка

Подумалось тут... Может быть первое место этим людям отдать,а в качестве приза утеплить их жильё? Учитывая его размеры-недорого будет,а для героев статьи это большой плюс.
ПС. Готов поучаствовать материально по мере возможностей.

25.10.2012 в 23:27
. Дело их конечно, их жизнь. Но ведь внучка есть, которая и жизни нормальной и не видела.
МиГ

почитайте статью что ли) внучка живет с семьей в обычной настоящей деревне.

25.10.2012 в 23:27

Каким бы ни был плохим колхоз, но он хоть производит продукцию на продажу. А это просто натуральное хозяйство, не способное обеспечить ведущим его даже минимального уровня жизни.
Тортилла

Тоже об этом подумал. От этих людей пользы обществу вообще - 0, от бомжей в городе и то больше - они хоть бутылки собирают и сдают. Утрирую конечно, но всё же.

25.10.2012 в 23:35

что это было? успехи сельхозхозяйства?

25.10.2012 в 23:38

отличная статья.
даже по-доброму позавидовала отшельникам. я бы так не смогла ....

25.10.2012 в 23:38
. Дело их конечно, их жизнь. Но ведь внучка есть, которая и жизни нормальной и не видела.
МиГ

почитайте статью что ли) внучка живет с семьей в обычной настоящей деревне.

leipin

Блин, как вы достали - Я ВСЁ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЛ ! Ну и что, неизвестно , как она и там живёт. Эта внучка и видела только деревню родителей и эту хибару. Лично если бы у меня так предки жили, то я бы им помог, хоть по мелочи порядок навести, хоть что-нибудь, а раз их дочке всё равно, то видимо и дочь живёт не лучше (или не намного лучше). Такие выводы напрашиваются сами собой.

25.10.2012 в 23:44
Молодцы! Просто молодцы!
den.dj.dnk

молодцы, говорите? а что же так же не живете, раз молодцы? аль к западу тянет?

25.10.2012 в 23:45

есть еще счастливые люди в РБ...
PS а зятю рыло намылить.. херово помогает.

25.10.2012 в 23:46

Хорошие и добрые люди, зарабатываю себе на жизнь своим нелегким трудом, поппиццот квартир не просят, живут тем что им дала земля... не унывают, всем бы поучится у них, хотя бы просто жизни, озверели мы в этом современном мире, нервничаем по любому поводу, да и уже без конфликтов жизни себе не представляем...

П.С. Если вдруг какой мандец настанет, то эти люди проживут еще долго, а мы апкакаемся через неделю, когда ни жрат ни спат, айяйяй холодно....и потом алилуя.

25.10.2012 в 23:55

как говорят на севере, удаленность от власти навсегда избавила их от нужды и нищеты

25.10.2012 в 23:58

катоу та сколька - лепота

26.10.2012 в 0:02

крутой репортаж :)

26.10.2012 в 0:04
[censored]
RDL_Rider

Это Вы,господин,к сожалению,таким вырастете, точнее являетесь таковым! А девочка не будет избалованной пафоссной гламурной сучкой и т.д. А будет нормальной простой девушкой.
Думайте,прежде чем оскорблять кого-либо.!!
Куда модераторы смотрят,за такие высказывания нужно бан давать.

26.10.2012 в 0:05

дурачки?

26.10.2012 в 0:07
. Дело их конечно, их жизнь. Но ведь внучка есть, которая и жизни нормальной и не видела.
МиГ

почитайте статью что ли) внучка живет с семьей в обычной настоящей деревне.

leipin

Блин, как вы достали - Я ВСЁ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЛ ! Ну и что, неизвестно , как она и там живёт. Эта внучка и видела только деревню родителей и эту хибару. Лично если бы у меня так предки жили, то я бы им помог, хоть по мелочи порядок навести, хоть что-нибудь, а раз их дочке всё равно, то видимо и дочь живёт не лучше (или не намного лучше). Такие выводы напрашиваются сами собой.

МиГ

Скажите, а что именно внучка не видела? может быть супер новый смартфон или комп,либо еще что? не у всех ценности в таких вещах измеряются. Это может быть Вы еще жизни нормальной в своем Минске не видели.

26.10.2012 в 0:14

Каждому свое - кому-то коз и и коров подавай, кому-то а-бы не было войны, а кому-то движение вперед интересует...

я за третье ибо страна так и будет аграрной...

26.10.2012 в 0:22

Молодцы, что сказать, нашли свое место и все у них в норме. Здоровья им побольше!

26.10.2012 в 0:25

Прочитав,увидев-понимаешь, все же как человеку мало нужно для счастья

26.10.2012 в 0:27

Сдается мне что хату в соседней веске можно за 5 бутылок купить и еще за столько же перевезти на свою землю. Всё бы ничего, а в сарае жить не стоит. А у деда лицо благородное, побрить постричь, будет выглядеть моложе своих лет.

26.10.2012 в 0:28

Круто!

26.10.2012 в 0:34

Не верю я , что они там живут . НЕ ВЕРЮ . Напоминает это все хозяйство заброшенную точку по производству самогона .

26.10.2012 в 0:37
А ЧТО ЗА ГРИБОЧКИ ДЕДУЛЯ ВЫРАЩИВАЕТ???За них же вроде до 13 лет дают))))
ydab

Я слышал за грибочки попиццот дают.

26.10.2012 в 0:41

В этом году полтора гектара картошки посадили, по 3—5 соток редьки, фасоли, капусты, свеклы и прочих овощей.
Раньше он мог за сезон до 1,5 тонны боровиков, подосиновиков и подберезовиков собрать, а сейчас, по его словам, лес «пустой».

Вы меня конечно извините,но почему живя рядом с лесом такой дом и почему с такими объемами той же картошки нет нормальных доходов.... если не о себе,то хотя бы о внучке подумали бы...

26.10.2012 в 0:41

Я вот не понимаю, какими это надо людьми быть, чтобы жить в таких условиях? А еще ведь из Питера приехали. Они бы еще землянку вырыли для колоритности. Неужели нельзя было сруб старый купить в деревне и поставить, а то живут хуже бомжей, толку что столько земли и живности. Для чего это все? Куда они все это девают? Неужели все сами съедают? А если не съедают, то почему не продают? А если не продают, то зачем тогда в фермеры подались? Как-то все странно и не логично. Дочку еще 16-ти летнюю с собой притащили...это она тогда должна была 10 класс закончить, и вместо того чтобы идти учиться дальше, поехала в глушь (из Питера!) коровам хвосты крутить. Интересно, а родители ее спросили, хочет ли она этого? И вообще, мне кажется никакой он не хозяин, не его это. Пенсию по пол года не получают. Могли бы на эти деньги хоть как-то улучшить свой быт.

26.10.2012 в 0:47

Это просто Парадайз! Счастливые люди...

26.10.2012 в 0:49

памятник таким ставить нужно! молодцы!
P.S. фотки отличные

26.10.2012 в 0:51

*где спят феремеры - поправьте

26.10.2012 в 0:58

статья на 10+

26.10.2012 в 1:01

Каждому своё, как говориться. Кому-то счастье в трёшках в минске, тачках и деньгах, а кому-то в вольной жизни.
Хорошая статья, спасибо

26.10.2012 в 1:03
Поток машин с контрабандой обрубило, когда деревянный мост не выдержал груженого газовыми плитами КАМАЗа и рухнул…

Часом не этот МАЗ мост поломал!
http://auto.onliner.by/2012/07/21/maz-14

26.10.2012 в 1:10

my.vegas, пуховичский район далеко от границы с россией
а по теме - я таким людям иногда даже завидую.

26.10.2012 в 1:21
Северо-Западный край. 300 лет стабильности 1712 - 2012гг.
F09

+1

игрушка

+100500

26.10.2012 в 1:21

интернет- не, не слышал)))) как и коммерция

26.10.2012 в 1:26

единственный плюс это свежий воздух и никакаих болезней.

26.10.2012 в 1:33
Что статья, что люди в этой статье какие-то сплошные непонятки:
-Есть баня, но хата в которой живут хуже сарая, у меня бабуля (ныне покойная), воспитывая одна в военное и послевоенное время аж 5 детей и то сумела и дом свой построить , тоже практически сама, который по сравнению с домом на фото, просто хоромы и всегда было чистенько, красиво и уютно - да пусть не богато, но всё было ухожено. На фотках же не дом, а сарай в котором и животных то держать страшно, печь чернее ночи - неужели так сложно её побелить? Нету времени? Так пусть бы продали половину своей животины и построили б себе нормальный жилой домик, а не сарай, так нет же лучше жить, как бомжи. Дело их конечно, их жизнь. Но ведь внучка есть, которая и жизни нормальной и не видела. Пусть бы жили себе в этой деревне, сейчас можно и в деревнях ведь жить по человечески, купить дизель-генератор на свои сэкономленные пенсии, вот и свет бы был, а то бык нужен. Короче я в шоке, но ещё больше шокировали комменты - где тут молодцы??? в чём их героизм??? Полнейший идиотизм.
МиГ

Сразу видно что человек вырос в городе, в деревне никогда небыл и незнает что несет.

Werevolf13

я вырос в деревне (пермская обл.), работал - скотником и пастухом, ответственно заявляю весь репортаж - мистификация !
короче гониво

26.10.2012 в 1:33
за котэ спасибо
janchik402

+1 они просто замечательные

26.10.2012 в 1:34

Спасибо онлайнеру за очень позитивный и душевный рассказ. А внучка вообще красавица.

26.10.2012 в 1:45

на фотках по ходу не хозяева а те самые наёмные бомжи :)

26.10.2012 в 2:07

это и есть пресловутая "землянка", куда звал самизнаетекто?

26.10.2012 в 2:21

А фамилии свои они хоть помнят? Или это журналист недоделанный?

Сначала Бойко, к середине статье Байковы, к концу - Бойковы.

Статья интересная, но восхищения они не вызывают. Просто плохие хозяйственники. Такие с утра до вечера пахать будут, а толку - 0

26.10.2012 в 2:23

Лес в самом деле уже не тот. Пересыхают они что ли

26.10.2012 в 2:30

Вот это репортаж!!!! Пять с огромным плюсом! Читать было очень интересно, спасибо.
По самому сюжету тут двояко, вроде и элементарнейших благ и удобств нету, но с другой а им это и даром не нужно. После конца света выживут такие как они, а возможно они даже и знать не будут что наступил конец света

26.10.2012 в 2:39
Большинство участников историй "Житье мое" и "рядом не стояли".
Рысь-блондинка

Подумалось тут... Может быть первое место этим людям отдать,а в качестве приза утеплить их жильё? Учитывая его размеры-недорого будет,а для героев статьи это большой плюс.
ПС. Готов поучаствовать материально по мере возможностей.

jarett

Плюсую

26.10.2012 в 2:43
Что статья, что люди в этой статье какие-то сплошные непонятки:
-Есть баня, но хата в которой живут хуже сарая, у меня бабуля (ныне покойная), воспитывая одна в военное и послевоенное время аж 5 детей и то сумела и дом свой построить , тоже практически сама, который по сравнению с домом на фото, просто хоромы и всегда было чистенько, красиво и уютно - да пусть не богато, но всё было ухожено. На фотках же не дом, а сарай в котором и животных то держать страшно, печь чернее ночи - неужели так сложно её побелить? Нету времени? Так пусть бы продали половину своей животины и построили б себе нормальный жилой домик, а не сарай, так нет же лучше жить, как бомжи. Дело их конечно, их жизнь. Но ведь внучка есть, которая и жизни нормальной и не видела. Пусть бы жили себе в этой деревне, сейчас можно и в деревнях ведь жить по человечески, купить дизель-генератор на свои сэкономленные пенсии, вот и свет бы был, а то бык нужен. Короче я в шоке, но ещё больше шокировали комменты - где тут молодцы??? в чём их героизм??? Полнейший идиотизм.
МиГ

Сразу видно что человек вырос в городе, в деревне никогда небыл и незнает что несет.

Werevolf13

я вырос в деревне (пермская обл.), работал - скотником и пастухом, ответственно заявляю весь репортаж - мистификация !
короче гониво

free-lansser

Каким же недальновидным нужно быть что бы подобное писать

26.10.2012 в 2:53

ребёнка жаль

26.10.2012 в 3:01

*удакам которые ходят на ненавистную работу, чтобы выплачивать кредит за стиральную машинку не понять... Все эти "утеплители", сострадающие их внучке, оценивающие их полезность для общества, раздающие советы, как лучше жить... брр

Для тех кто понимает, а судя по комментариям, процентов 20%, не более, это действительно о людях с развитой внутренней свободой. Спасибо за статью.

26.10.2012 в 3:08
Деда можно гордо именовать не колхозником.
cherry7

Эх дружище.. Есть колхозники, а есть жители сельской местности.. не надо сарказма.. Нормальные люди. Все бы были такими в душе.... Мечты мечты!!

26.10.2012 в 3:12
Большинство участников историй "Житье мое" и "рядом не стояли".
Рысь-блондинка

Подумалось тут... Может быть первое место этим людям отдать,а в качестве приза утеплить их жильё? Учитывая его размеры-недорого будет,а для героев статьи это большой плюс.
ПС. Готов поучаствовать материально по мере возможностей.

jarett

Плюсую

Mulin

поддерживаю. С миру по нитке...

26.10.2012 в 5:52

1.5 тонны грибов.... да лес счас не тот ...

26.10.2012 в 6:20

Сама идея хорошая. Но вот то, что Русское разгильдяйство зашкаливает - это файт. У хозяина руки из жопы растут. Хозяйка - грязнуля.

26.10.2012 в 7:16

они побогаче будут со своим добром,чем типичный минчанин с двумя машинами и квартирой

26.10.2012 в 7:44

очень добрый и теплый сюжет. Спасибо)

26.10.2012 в 7:49

Главное, что счастливы...
П.С. Спасибо за статью.

26.10.2012 в 8:02

Статья отличная, онлайнеру зачет.Героям статьи приз в номинации "Житье мое".Люди безусловно положительные, а недостатки есть у всех.

26.10.2012 в 8:03

Респектос людям. Живут по-светлому.

26.10.2012 в 8:22

Наверно, один из самых ценных материалов Онлайнера. А то всё про всякую фигню.
А коты-нахлебники и здесь подвизалиись.

26.10.2012 в 8:24

Вполне возможно, скоро многие из нас посчитают за счастье наняться вот к таким фермерам, просто чтобы не умереть с голоду.

26.10.2012 в 8:35

Враги государства!Скажут чинуши.Кредитов не берут.В бетонных коробках жить не хотят!Электричество,газ,не оплачивают, шо за люди!

26.10.2012 в 8:37
Что статья, что люди в этой статье какие-то сплошные непонятки:
-Есть баня, но хата в которой живут хуже сарая, ... Короче я в шоке, но ещё больше шокировали комменты - где тут молодцы??? в чём их героизм??? Полнейший идиотизм.
МиГ

Сразу видно что человек вырос в городе, в деревне никогда небыл и незнает что несет.

Werevolf13

я вырос в деревне (пермская обл.), работал - скотником и пастухом, ответственно заявляю весь репортаж - мистификация !
короче гониво

free-lansser

Каким же недальновидным нужно быть что бы подобное писать

Mulin

Ну вот вам еще один такой недальновидный.
Выросший практически до 16 лет в деревне.
Нормальная деревенская семья, крепкие (20 лет назад им 44 было, не болеющие), не пьющие, работящие люди, да при таком хозяйстве чтоб за 20 лет из сарая-времянки не вылезли? Да это надо, чтоб ежегодно пожар/ураган/наводнение/волчий налет случались.... и не по одному разу. И без извлечения уроков.
Или чтобы люди ничегошеньки толком не делали, всё -- только замахнулись, а потом "лишь бы как-то ноги не протянуть, тут чуть подправил, здеся малек пленочкой подбил -- и ладно, хопиць, пойду, полежу, в неземных мирах повитаю". Как говориться, "спустя рукава"... Нет в них никакой основательности, а земля такого не терпит, она -- веками стоит и принимает только то, что -- на века, а не "на недельку". Нет нигде -- ни в быту, ни в хозяйстве, ни в глазах. Там только как у лошади из анекдота "блин, ну когда же я здохну"
У моей бабушки в 82 года (из которых уже больше 20 одна) живости и основательности больше, чем у них в 64.
И если кто скажет, что это у них, мол, "путь Будды" (все раздать, отречься от бренного мира и заниматься совершенствованием души ради собственного удовольствия), так в статье тоже никаких примеров достижений их на этом поприще не приведено.
Так что если люди хотят так жить -- пожалуйста, каждый сам выбирает себе дорогу, но ставить их в пример и называть героями -- в корне не согласен. Не герои они, а так -- неудачникус вульгарис.
ПС. А репортаж -- интересный. Видно, что репортеру самому было очень интересно. И так необычно, что он даже ничего своего не вставил. И докапываться ни до чего не пытался. И это -- тоже хорошо. Пусть каждый сам обдумывает и оценивает...

26.10.2012 в 8:47

За фотки и репортаж +1!
Оказывается есть жизнь без айфона

26.10.2012 в 8:47

а КОТЭ! аж 4 штуки! отлично живут раз таких красивых лохматых выкормили)))

26.10.2012 в 8:57

Конечно хиленько всё..... Туда б мужиков молодых, да рукастых.......!!!! А так всё гуд!!! Просто огромный потенциал - жаль что простаивает...

26.10.2012 в 9:01
кстати метод кошастного в действии
отец тук

Кошастый связей с городом не теряет, а живёт в деревне, среди людей.

26.10.2012 в 9:03

Добивались-добивались демократии и свободных рыночных отношений, добились - стало хуже. Вдруг оказалось, что демократия и свободный рынок ничего общего с благополучием не имеет. Вдруг оказалось, что капитализм - это когда пашешь в поте лица от рассвета и до заката без выходных и отпусков, чтобы с голоду не сдохнуть, и так постоянно. И только тогда, возможно, случится экономическое чудо, и т.н. бизнес станет рентабельным, прибыльным и не загнется до следующего экономического кризиса. Но эта сторона капитализма нашим гражданам не ведома. Наши граждане работать по 18 часов в сутки не привыкли и в своих предсказуемых неудачах винят сами знаете кого. Наши граждане мечтают жить в цивилизованных европейских странах, ведь там, по мнению наших граждан, все не так как у нас, там радуга, единороги, эльфы, дружба и любовь, вообщем никто не мешает развернуться таланту.

26.10.2012 в 9:04

Отличная статья! +5 за креатив!

26.10.2012 в 9:06
Просто плохие хозяйственники. Такие с утра до вечера пахать будут, а толку - 0
phelina

Точно. Хороший хозяйственник был лес на корню продал, самогонный заводик организовал.
/сарказм/

26.10.2012 в 9:06
Вполне возможно, скоро многие из нас посчитают за счастье наняться вот к таким фермерам, просто чтобы не умереть с голоду.
9001

за чистейшей, в плане отсутствия химикатов, продукцией можно ехать, взяв с собой уп. батареек и чая))

26.10.2012 в 9:07

очень интересный репортаж, замечательные фотографии. А у людей просто образ жизни такой, зато они счастливы и не заморачиваются по многим вопросам.

26.10.2012 в 9:08
1.5 тонны грибов.... да лес счас не тот ...
ZmeyKa

Правильно говорит. То же самое рассказывали старики в матушкиной деревне (150 км от Минска): в "раньшие" времена грибы чуть ли не косой косили.

26.10.2012 в 9:11

Котэ супер!!!)

26.10.2012 в 9:11
Интересно, а чем этот "фермер" свою землю обрабатывает? Полтора гектара под лопату не посадишь. В хозяйстве нет ни лошади, ни мотоблока, но зачем-то потребовался бык. На двух коров-то. За двадцать лет этот хозяин не посадил ни единого плодового деревца. И это по-вашему хороший хозяин?
Каким бы ни был плохим колхоз, но он хоть производит продукцию на продажу. А это просто натуральное хозяйство, не способное обеспечить ведущим его даже минимального уровня жизни.
Тортилла

+1 Согласен. А учитывая, что они по полгода пенсию не снимают, а это примерно 18 000 000 рублей, если вообще не в России получают. За эти деньги при ведении натурального хозяйства можно было бы и что-то получше сообразить, небольшой домик например, размером с баню.

26.10.2012 в 9:12

Классные дед с бабкой! Очень интересная статья, спасибо!

26.10.2012 в 9:13
*удакам которые ходят на ненавистную работу, чтобы выплачивать кредит за стиральную машинку не понять... Все эти "утеплители", сострадающие их внучке, оценивающие их полезность для общества, раздающие советы, как лучше жить... брр

Для тех кто понимает, а судя по комментариям, процентов 20%, не более, это действительно о людях с развитой внутренней свободой. Спасибо за статью.

Mezhic

Ну говори прямо, бомжи, без мозгов, которых поманили безграничными возможностами на заре зарождения демократии. Но судя по виду их жилища, у этих никаких возможностей нет, не было и никогда не будет - способностей нет, даже к обсутройству своей жизни, не говоря уже про бизнес. И мне непонятны розовые сопли и слюни, размазаные в комментариях. Герои...смешно читать.

26.10.2012 в 9:18

жалко, что в сацыальна-арыенцираванам гасударстве фермеры должны так жить. это неправильно
преклоняюсь перед такими людьми и в чем-то им завидую... в чем-то стыдно за себя, потому как отказаться от благ цивилизации не могу

26.10.2012 в 9:18

сравните с городскими 64 летними "немощными" людьми)))

26.10.2012 в 9:19

а где самогонник и мутные бутэли, тема недораскрыта?

26.10.2012 в 9:20

Искренне восхищаюсь героями репортажа. И тут даже суть не в том, что за 20 лет не построили дома покрепче или мотоблока не купили. Суть в душевной гармонии, в которой они живут с окружающей их действительностью. Быть самому себе хозяином куда более дорогая вещь, нежели квартира в Минске или БНВ в кредит, только не каждый на это решится. Порой очень хочется совершить нечто подобное, да кишка тонка, увы.

26.10.2012 в 9:22

Вроде и есть у них все, что требуется, что вырастят, что соберут. Нельзя сказать ни в коем случае, что нищие. Но их "дом"... Это просто какое-то бескультурье. Ладно, летом они там только ночуют, но зимой же, наверное, почти и не выходят. Кошмар.

26.10.2012 в 9:25

поддерживаю - 1е место из категории житьё моё им дать.

26.10.2012 в 9:25

счастливые люди
хех... подумалось... зря репортаж сделали, житья людям теперь не дадут...

26.10.2012 в 9:27

Люди молодцы! Дед очень приятной внешности, доброй. И онлайнер молодец - вот куда многодетным надо у которых "денег на мясо нет, едим только макароны". Быт конечно можно было и лучше устроить, как бы там ни было в доме должно быть чисто и уютно.

26.10.2012 в 9:28

отсутствие грамотного менеджмента до добра не приводит

26.10.2012 в 9:30

Дед вообще огурчиком выглядит, не бухерит небось.. Вот каким людям необходимо отдавать колхозы и в кого вкладывать инвестиции.. а не зажравшимся чинушам.. жаль, у нас такого не случится((

26.10.2012 в 9:31

Приятно видеть, что еще остались любящие землю люди. Здоровья Вам и долгих лет жизни.

отшельники Байковы

Поправьте.

Тамара и Юрий Бойко,

Юрий Бойков живо интересуется

Так БОйко или БойкОв?

26.10.2012 в 9:31

Им помочь не много-бы, они ещё прибыль принесут.

26.10.2012 в 9:32

Неплохая статья. Onliner респект.

26.10.2012 в 9:33

Котики волшебные!

26.10.2012 в 9:33
Классический тролинг - за 20 лет сарай не утеплить ?
free-lansser

Они его утепляют листьями, написано же. Или вы отсутствию термошубы удивились?)))

26.10.2012 в 9:33
Чем все восхищаются? Тем что за 20 лет живя в лесу среди дерева, не построил себе дом? Да у деда реально руки из одного места растут, только и может, что коров пасти.
AMgood

+1

26.10.2012 в 9:33
Поклонюсь низко...
MOISHA_P

+1
оптимисты!!!

26.10.2012 в 9:34

Уплотнение, говорите?... нуну ))

26.10.2012 в 9:35

народ! У Вас все в порядке? Какое молодцы, Вы фотки просмотрите еще раз, чем они от бомжей городских отличаются? только что деньги не клянчат. 20 лет жить в сарае и гордиться этим? Вы уж извиняйте, нормальный, уважающий себя ХОЗЯИН в таком [цензура] жить не стал бы.

26.10.2012 в 9:36

Из статьи понял, что это их выбор. Молодцы что тут скажешь, выживают как могут

26.10.2012 в 9:36

Понравился репортаж-живут себе довольные жизнью, всё их устраивает- Молодцы!
З.Ы. ИМХО, Однозначные победители "Жилье моё"

26.10.2012 в 9:37

низкий поклон!!!! МОЛОДЦА!!!!!!!!

26.10.2012 в 9:37
История наша типична для эпохи начала перестройки, мы потерянное поколение

Этим все сказано, человек еще тогда был обречен на провал с таким-то отношением к самому себе. Другая жизнь им не нужна, что далее и подтверждаем сам герой статьи. Короче, чего хотел, того добился.

26.10.2012 в 9:41
Дед вообще огурчиком выглядит, не бухерит небось.. Вот каким людям необходимо отдавать колхозы и в кого вкладывать инвестиции.. а не зажравшимся чинушам.. жаль, у нас такого не случится((
TheFallen

каким огурчиком? В 64 года люди выглядят на 75 минимум, такая жизнь (тяжелый труд) очень быстро старит людей, а на женщину посмотрите, заметьте бабушки в деревне и в городе выглядят очень по-разному. А колхозы надо отдавать людям, которые умеют вести прибыльное хозяйство, а не так, "каб было"...

26.10.2012 в 9:43
народ! У Вас все в порядке? Какое молодцы, Вы фотки просмотрите еще раз, чем они от бомжей городских отличаются? только что деньги не клянчат. 20 лет жить в сарае и гордиться этим? Вы уж извиняйте, нормальный, уважающий себя ХОЗЯИН в таком [цензура] жить не стал бы.
Merciful

А Вы никогда не задумывались о том, что критерии "нормальности" у каждого свои? Их устраивает то, как они живут. А среди бомжей, кстати, есть уйма интересных личностей, просто избравших такой образ жизни. Далеко не все они опустившиеся алкоголики. Просто городская среда куда менее приспособлена под такую жизнь.

26.10.2012 в 9:44

Значит выживем...

26.10.2012 в 9:44

Мужик судя по фото и разговорам больше романтическая и философская личность, чем работяга и хозяйственник. Хоть и пашет будь здоров, но видно без умелого подхода. Вот и не построил дом, и хозяйство не совсем рационально ведет. Но не понимаю комментаторов, которые их в этом обвиняют. Они такие, это их жизнь и им так нравится. Они нашли свое счастье и это главное, многим это не под силу, вот они и готовы хаять чужое счастье.

26.10.2012 в 9:46

Minecraft отдыхает.
А вообще действительно, можно было бы построить за 20 лет что-то поприличнее, блин.

26.10.2012 в 9:47

если не пьющие - то респект им.
Еще очень понравились фотографии - зачет фотографу!
Только грязновато как-то, неряшливо.

26.10.2012 в 9:47
Не могу понять почему на трех фото у деда рашпилина ширинка? Неужели никто не подсказал деду зашпилить?
Zhenyc

не зашпиляется, да и к чему лишние действия...

26.10.2012 в 9:47

с одной стороны дите жалко.. .а с другой стороны - завидую ему... как-то сильно противоречивые чувства...

26.10.2012 в 9:48

Жаль что за эти годы мужик дом нормальный не поставил. Все таки жену и дочь в такие условия привел. А то, что не привязаны к деньгам и различным гаджетам - счастливые люди.

26.10.2012 в 9:49
Из статьи понял, что это их выбор. Молодцы что тут скажешь, выживают как могут
sergey-massik

беда только что ребенку выбора не оставлено...

26.10.2012 в 9:51

не люблю грязь и хламье, тут вопрос даже не в деньгах, даже у бедного может все выглядеть чисто и опрятно.

26.10.2012 в 9:52

одни - одно, другие - другое, в любом случае - не нам их судить