Замминистра архитектуры: на пр. Победителей уместно построить целый комплекс небоскребов
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
4094
45
17 июля 2012 в 13:29
Автор: Николай Градюшко

Сразу два строящихся здания в Минске в прошлом году перешагнули отметку 100 метров, на стадии проектов находятся еще несколько небоскребов. Как дальше будет развиваться высотное строительство? Своими соображениями по этому поводу поделился заместитель министра архитектуры Дмитрий Семенкевич. По его словам, особый потенциал есть у проспекта Победителей в районе Немиги.

«На мой взгляд, высотное строительство допустимо в Минске на проспекте Победителей, где сейчас возвели здание на месте бывшего кафе „Реченька“ [Royal Plaza — прим авт.], — отмечает Дмитрий Семенкевич в интервью газете «На стройках Минска». — Но оно не должно быть единичным, там нужно создать хороший архитектурный ансамбль из таких же небоскребов. Это могут быть гостиницы, объекты торговли, которые подчеркнут выразительность ансамбля».

По словам Дмитрия Семенкевича, в советские времена Минск начинал работу по созданию схемы расположения высотных зданий, но она не была закончена. Сейчас к этой идее вернулись: Комитет архитектуры и градостроительства совместно с институтом «Минскградо» заканчивают разработку такой схемы.

Говоря о потенциале центра города, замминистра отметил: в высотном строительстве должна быть определенная системность. И привел отрицательный опыт Парижа, где стратегия небоскребов в свое время потерпела фиаско. Там было построено только одно высотное здание, которое практически стало уничтожать центр города.

Подобный пример Дмитрий Семенкевич назвал и в Минске — жилой дом «У Троицкого»:

«Я считаю большой градостроительной ошибкой высотный жилой дом над Свислочью, который построен с участием московских инвестиций. Он визуально сократил пространство зеленой зоны реки Свислочь, сделал ее дворовой территорией и практически уничтожил масштаб Троицкого предместья».

Почему до сих пор не реализован проект «Минск-Сити»? У Дмитрия Семенкевича на этот счет есть собственное мнение:

«Тема подготовки площадки для инвестора у нас ни в городе, ни в республике не отрегулирована. Опыт Европы и Китая показывает, что именно органы местной власти готовят площадку для инвестора. Китайцы называют эту землю „чистой землей“. Инвестор покупает ее с учетом всех расходов, которые город понес на подготовку площадки, и сразу же приступает к реализации инвестиционного проекта. У нас же инвестор попадает в сети административных процедур, начинает решать вопросы с собственниками, сносом сооружений — выполнять функции, ему не свойственные. В Китае стоимость чистого земельного участка с внеквартальной инфраструктурой может составлять 60—80% стоимости всего проекта. И инвесторы платят за это, решают вопросы, в том числе и по строительству социального жилья».

Автор: Николай Градюшко
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.07.2012 в 13:40
Пока комментариев нет

да и комментировать то нечего.
17.07.2012 в 13:42
«Я считаю большой градостроительной ошибкой высотный жилой дом над Свислочью, который построен с участием московских инвестиций. Он визуально сократил пространство зеленой зоны реки Свислочь, сделал ее дворовой территорией и практически уничтожил масштаб Троицкого предместья».
Ой, только заметили ... ну а теперь с другой стороны "нанебоскрёбить" и Свислочь вообще как сажалка в заднем дворике смотреться будет.
17.07.2012 в 13:48
Но оно не должно быть единичным, там нужно создать хороший архитектурный ансамбль из таких же небоскребов. Это могут быть гостиницы, объекты торговли, которые подчеркнут выразительность ансамбля

Там до ваших небоскребов был отличный архитектурный ансамбль, разработанный профессионалами. И его выразительность не нуждалась в подчеркивании гостиницами, объектами торговли, объектами блэк-джека и другими объектами отката.
17.07.2012 в 13:50
панельное убожество от трайпла на немиге - явный перебор.
17.07.2012 в 13:53
Неужели здравый смысл проскочил. Стоит этот "роял плаза" как одинокий фалос посреди поля. Рядом надо комплекс как минимум из 3-4 зданий этажей от 25 до 45 строить, тогда норм смотреться будет! А то что нагородили с другой стороны Свислочи это вообще АД , "панорама" и " у троицкого " это чудо-уроды!
17.07.2012 в 13:54
ну а теперь снести "троицкий" дом за счет чиновников, которые согласовали его строительство )))
17.07.2012 в 14:12
А вдруг Ладутько будет недоволен?
17.07.2012 в 14:13
Ладкин без работы не останется-))
17.07.2012 в 14:14
а комплекс парковок в планы не входит?
17.07.2012 в 14:14
да уж красивее некуда, что на победилетей этот фаллос
что у Троицкого
везде безвкусие и погоня за баблом...
17.07.2012 в 14:25
Неужели господин Чиж со своим статусом не мог привлечь проектировщиков с мировым именем, а нашол хрен знает кого. Теперь его имя сколько поколений в дерьме валять будут.
17.07.2012 в 14:32
В Китае стоимость чистого земельного участка с внеквартальной инфраструктурой может составлять 60—80% стоимости всего проекта. И инвесторы платят за это, решают вопросы, в том числе и по строительству социального жилья».

А у нас при уплотнении дворовых территорий т.н. "инвесторы" получают данную "чистую площадку" бесплатно и без обременений в виде "строительства бесплатного социального жилья". Где еще такое есть?
17.07.2012 в 14:50
Согласен, один фаллос торчит и пустота. Надо 3-4 для симметрии. Хотя небоскребы это от 150 м и выше.. А это высотки.
17.07.2012 в 14:51
небоскрёбы мда... как всё прискорбно
17.07.2012 в 14:58
Если "У Троицкого" снести нах всё выше 10 этажа, можно спасти положение.
17.07.2012 в 14:59
Я так понимаю, что парковки у всех этих небоскребов будут такие же, как и у этой хрени на месте "Реченьки": 150 машино-мест...
17.07.2012 в 15:09
Об чем кипишь то?
С одной стороны Свислочи РояЛ—Плаза,с другой стороны Чиж—Плаза.
Помоему все симметрично.
17.07.2012 в 15:17
Я так понимаю, что парковки у всех этих небоскребов будут такие же, как и у этой хрени на месте "Реченьки": 150 машино-мест...
"Xenos":

Зачем ты лишний "0" приписал? Правильно: 15 машино-мест ((
17.07.2012 в 15:26
всё, что 30 этажей - это уже небоскрёб?
17.07.2012 в 15:56
Замминистра архитектуры (нащупывая откат в кармане): на пр. Победителей уместно построить целый комплекс небоскребов...
17.07.2012 в 16:47
а пожарные машины у нас есть для этих уходящих прямо в небо небоскрёбчиков?
17.07.2012 в 18:00
а пожарные машины у нас есть для этих уходящих прямо в небо небоскрёбчиков?
"don-piramidon":

хорошо подмечено
17.07.2012 в 18:34
Но оно не должно быть единичным, там нужно создать хороший архитектурный ансамбль из таких же небоскребов. Это могут быть гостиницы, объекты торговли, которые подчеркнут выразительность ансамбля

Там до ваших небоскребов был отличный архитектурный ансамбль, разработанный профессионалами. И его выразительность не нуждалась в подчеркивании гостиницами, объектами торговли, объектами блэк-джека и другими объектами отката.
"RomansFather":

+100
17.07.2012 в 19:00
«Я считаю большой градостроительной ошибкой высотный жилой дом над Свислочью, который построен с участием московских инвестиций. Он визуально сократил пространство зеленой зоны реки Свислочь, сделал ее дворовой территорией и практически уничтожил масштаб Троицкого предместья».

+100500
И привел отрицательный опыт Парижа, где стратегия небоскребов в свое время потерпела фиаско. Там было построено только одно высотное здание, которое практически стало уничтожать центр города.

Доминанта "У Троицкого": миссия выполнима! Хмарачосам напротив быть! Чтобы забыть о реализованной большой градостроительной ошибке нужно сделать ещё бОльшую...
Но оно не должно быть единичным, там нужно создать хороший архитектурный ансамбль из таких же небоскребов.

Проспект - как лицо империи манипулирования сознанием.
особый потенциал есть у проспекта Победителей в районе Немиги.

Особый потенциал Свислочи "с успехом" использовал домик "У Троицкого", ещё кетайцы используют, потом страны ЛАГ... И (весь клан чинуш) проспект тоже ждёт своих ынвесторов.
17.07.2012 в 19:30
Хотят походу вообще Немигу испоганить((
17.07.2012 в 20:47
проспект победителей и без этих строений- убожество, лучше его застроить, а то ходишь как в чистом поле, а вроде бы центр города
17.07.2012 в 22:27
ПУСКАЙ СТРОЯТ,а то уже надоело на одно и то же смотреть)))
17.07.2012 в 22:42
Я родился в центре Минска и, мне больно смотреть как колхозники уродуют Мой Родной Город!
17.07.2012 в 22:59
привел отрицательный опыт Парижа, где стратегия небоскребов в свое время потерпела фиаско.

Вот не надо, в Париже как раз ситуация идеальная в плане небоскребов - там есть район Defence, где сосредоточены небоскребы, находится он за объездной дорогой на окраине. В пределах объездной НЕТ небоскребов в Париже.
18.07.2012 в 0:09
Думаю, что не коренным минчанам стоит запретить вмешиваться в дела Минска. Устроили из города строительную площадку под небоскребы, вместо того, чтобы сделать город более зеленым.
Такое ощущение, что они этой зелени наелись у себя "на селе" и грезят настоящими мегаполисами, которых никогда и не видели.
Прекратите уродовать город!
18.07.2012 в 0:20
привел отрицательный опыт Парижа, где стратегия небоскребов в свое время потерпела фиаско.

Вот не надо, в Париже как раз ситуация идеальная в плане небоскребов - там есть район Defence, где сосредоточены небоскребы, находится он за объездной дорогой на окраине. В пределах объездной НЕТ небоскребов в Париже.
"Eugene24":

Есть. Башня Монпарнас. Хотя я бы не сказал, что она прямо так убила Париж... Хоть есть с чего посмотреть на башенку Эйфеля. Хорошенькая там вертолетная площадочка...
18.07.2012 в 0:27
"...И привел отрицательный опыт Парижа, где стратегия небоскребов в свое время потерпела фиаско. Там было построено только одно высотное здание, которое практически стало уничтожать центр города"

Про квартрал Дефанс (La Défense) не слышали? Я бы не сказал, что это- далеко от центра.
А в Минске, на мой скромный взгляд, небоскребы можно возводить практически где угодно, кроме Немиги, Троицкого, Площади Победы. Ну и сталинский ампир проспекта не трогать. Мало хрущей в центре? Сносите любую. Жильцам компенсацию по рыночной стоимости или квартиры в новом высотном доме на месте старого.
Если в интересах города- то так. Все остальное- без комментариев.
18.07.2012 в 0:31
А вообще, Минск с Парижем сравнивать в плане застройки- оригинально:) Очень оригинально:) Города со схожей историей, примерно одинаково сохранившейся исторической частью, сопоставимыми экономическими условиями...
прикольно наших чиновников все же слушать:)
18.07.2012 в 8:32
»Которые подчеркнут выразительность ансамбля» facepalm.jpg
18.07.2012 в 9:15
Неужели здравый смысл проскочил. Стоит этот "роял плаза" как одинокий фалос посреди поля...
"Domogaroff":

Памятник победителю,в честь которого проспект переименовали.Фаллический образ памятника отображает собой суЧность победителя.
18.07.2012 в 9:25
Думаю, что не коренным минчанам стоит запретить вмешиваться в дела Минска. Устроили из города строительную площадку под небоскребы, вместо того, чтобы сделать город более зеленым.
Такое ощущение, что они этой зелени наелись у себя "на селе" и грезят настоящими мегаполисами, которых никогда и не видели.
Прекратите уродовать город!
"Fisher!":

ППКС!
Я тоже люблю хайтек,но нахрена же уродовать тот Минск,который есть? Идите на каменные горки и иже с ними и стройте себе бетонные джунгли сколько влезет. Хочется членов стеклянных понастроить-не вопрос,выносите аэропорт и стройте там. Сколь угодно много и живите в этих "мечтах импотента",но то что есть и то,что создано для людей-трогать не смейте.
18.07.2012 в 11:55
Согласен, один фаллос торчит и пустота. Надо 3-4 для симметрии.
"Difen":


Офисный комплекс "Многочлен" :D
18.07.2012 в 11:58
Замминистра архитектуры (нащупывая откат в кармане): на пр. Победителей уместно построить целый комплекс небоскребов...
"ship_jspk":

+100
18.07.2012 в 12:04
да пусть хоть где - но построят наконец пару небоскрёбов, стыдно перед Варшавой и Вильнюсом за город.
18.07.2012 в 12:31
да пусть хоть где - но построят наконец пару небоскрёбов, стыдно перед Варшавой и Вильнюсом за город.
"trxtr":

Ага и следом за небоскребом еще один небоскреб "Паркинг" этажей в ...надцать!!!!!!!!
18.07.2012 в 16:54
Ребята может хватит?)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Сколько этих небоскребов уже было обещено?))))))))0 а сколько стоит????
18.07.2012 в 17:10
Согласен, один фаллос торчит и пустота. Надо 3-4 для симметрии.
"Difen":


Офисный комплекс "Многочлен" :D
"The_vict0r":

+100
18.07.2012 в 17:16
Irok-1602, надо грамотно строить, а не там где хочу, где денжат для себя можно срубить по легкому, ляпнул небоскреб и сиди отращивай пузо, а архитектурные памятники...хрен с ними, главное карман набить, пока есть возможность. Обидно, что у нас так,кто богаче тот и делает со всеми что хочу и где хочу,а ум где и здравый смысл?
18.07.2012 в 19:19
емае, такое чувство что весь онлайнер - пешеходы. а то что если в центре города нафигачить небоскребов будет транспортный коллапс, это никого не парит? стыдно за город? двухполосными дорогами разгружать будем? весь минск и так на грани фола, я имею ввиду ситуацию на дорогах и во дворах.
кто-то писал "сносите хрущевки стройте небоскребы" - хрущевки строились из рассчета 100 авто на 1тыс человек. сейчас 700 авто на 1тыс. дороги трещат от нагрузок, а вам хочется 3 4 небоскреба для "красивого ансамбля". было бы неплохо если бы вы думали о практичности данных сооружений, а не о их внешнем виде.
на западе есть весьма неплохая тенденция - небоскребы и офисы строят за городом, а центральные улицы часто делают пешеходными. у нас наоборот, чем глубже в центр тем больше строить стараются.
24.07.2012 в 10:43
стоимость чистого земельного участка с внеквартальной инфраструктурой может составлять 60—80% стоимости всего проекта. И инвесторы платят за это, решают вопросы, в том числе и по строительству социального жилья
=========================================================
Ну, а у нас "свой путь". Бабло инвестора на подготовку площадки чинуши пилят, а потом выкидывают людей из домов рейдерскими методами, начинаются суды, тяжбы и т.д. И все глохнет....

Да и инвесторы у нас какие то неинвестиционные - построил по 300 за м2, продал по 1500 за м2 а деньги вывез из страны. Это НЕ ИНВЕСТИЦИИ