На Крупецком кладбище «корчуют» старинные надгробия и кресты. Минчане возмущены: уничтожается наша история (фото)

 
3186
28 июня 2012 в 19:26
Автор: Николай Градюшко. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Николай Градюшко. Фото: Аркадий Соболев

На проспекте Победителей в Минске продолжается модернизация кладбища «Крупцы». Рабочие убирают старинные кресты и обелиски, рядом с надгробиями XIX века ездит техника, укладывается тротуарная плитка. Минчане, которые навещают могилы умерших родственников, встревожены. От тихого, пропитанного историей места скоро не останется и следа, опасаются они.

Сейчас старые надгробия, в том числе безымянные, заменяются на новые плиты с табличками.

«Сами памятники кошмарны. Они никак не вписываются в это кладбище. Это апофеоз казенщины, — рассуждает блогер dig-gaja (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены). — Выглядит как солдатские захоронения в удаленном райцентре».

Благоустройство старинного кладбища, расположенного недалеко от строящейся новой штаб-квартиры Национального Олимпийского комитета, должно завершиться к концу года. Многие ограды и памятники заменят на новые, появятся пешеходные дорожки, скамейки для посетителей, информационные указатели секторов.

«Странная в нашей стране ситуация сложилась, — продолжает блогер. — С одной стороны — много говорим о исторической памяти, о уважении к истории страны. О падении патриотизма. И необходимости прививания гордости за свою страну. Тратим деньги на социальную рекламу и огромные баннеры: «Мінск — жыцця майго крыніца»; «Я люблю Беларусь!»; «Мінск — мой горад!» С другой — методично, планомерно уничтожаем исторические памятники и памятные места. Производим сознательную замену аутентичных памятников макетами-новоделами. Кладбища, именно вот такие, старинные кладбища, где захоронения велись на протяжении столетий, где хоронили кланами, где нет чужих: все родственники и соседи; где действительно дом мертвых, а не комбинат спец услуг с квадратно-гнездовым методом погребения — это те самые корни. Без которых нет не только нации. Без них нет Людей. Есть Иваны, родства не помнящие...»

В Мингорисполкоме ситуацию видят иначе.

— Никакой пляски на костях там нет, как это пытаются преподнести в интернете. Это благоустройство территории, которое ведется по решению Мингорисполкома, — рассказал нам Вадим Диваков, заместитель генерального директора по строительству ГПО «Коммунальное хозяйство Мингорисполкома». — Было соответствующее поручение президента, город не может его не выполнить.

По словам Дивакова, все работы на кладбище согласуются с родственниками умерших, а техника ездит только по дорожке, на которой нет могил:

— Некоторые люди сами просят нас заменить ржавую ограду или крест, ведь делается все это за средства города. Но есть и те, кто против. Сегодня я лично был на кладбище и разговаривал с человеком, которому дорог крест. Решили оставить его на месте, только поправим, зачистим и покрасим. Пока кладбище имеет весьма неприглядный для столицы вид, а все должно быть цивильно.