Передел по-черному: коренных минчан выселяют с улицы Революционной на окраины

 
2122
194
16 апреля 2012 в 17:54
Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич

«Мы — лишние на нашей земле?». Письмо с таким названием пришло на электронный адрес редакции. «Столичные власти плюют на закон и мораль, если речь идет о выселении простых граждан из „золотых“ домов в центре Минска, — взывают о помощи жители улицы Революционной. — Почему выгоняют людей из исторического центра? Государство для народа? Или банальный передел собственности с помощью административного ресурса? Людей просто ставят перед фактом: „Вы — лишние. Это больше не ваш дом, а наша строительная площадка!“». Корреспонденты Onliner.by выехали на место конфликта.

Революционная, 24. 3-этажный дом с чугунными решетками на балконах — свидетель трех столетий, о чем напоминает табличка на стене.

Поднимаемся на третий этаж в квартиру №13, где нас уже ждут Галина и Александр Корженевские.

Квартира весьма необычная. Длинный коридор, 4-метровый потолок. Раньше здесь жили три семьи, сейчас осталось две. По внешнему виду — подобие коммуналки, по факту — совместное домовладение, где квадратные метры находятся в частной собственности.

— Здесь поселилась бабушка мужа сразу после Великой Отечественной. Можно сказать, с этими стенами связана судьба четырех поколений, — начинает свой рассказ Галина Корженевская. — Но последние 19 лет спокойной жизни нам не дают. Две атаки мы уже отразили: одну в середине 90-х, вторую в начале 2000-х. Оба раза на нашу собственность претендовали бизнесмены. А теперь чиновники и «Мiнская спадчына».

В 2001 году жители Революционной, 24 узнают, что их дом признан аварийным и грозит обвалом, о чем документально свидетельствует решение горисполкома. Чиновники потребовали не медлить с отселением.

— Мы недоумевали. Здание на то время хоть и не знало капитального ремонта 40 лет, но находилось, как и теперь, в нормальном состоянии, — уверяет Галина Корженевская. — Что ни говорите, в XIX веке умели строить на совесть. А спустя некоторое время узнаем: наш дом хотят передать в собственность фирме «Веритекс-М».

— Прошедшее десятилетие доказало лживость всех домыслов и экспертиз, — говорит Александр, супруг Галины. — Несмотря на «аварийное состояние», освобождавшиеся квартиры государство использовало под служебное жилье, заселялись нежилые помещения, а в цокольном этаже до сих пор работает кафе.

Только после обращений в КГК и Минстройархитектуры удалось доказать, что угрозы для проживания нет, а дому требуется всего лишь капитальный ремонт. Жильцы призвали на помощь экспертные организации. В техническом заключении ОАО «Стройкомплекс» от 2007 года говорится: в целом состояние основной части здания не вызывает опасений — деформаций, смещений, дефектов, свидетельствующих о потере несущей способности, не выявлено. В доме один существенный дефект, установили специалисты, — пристройка, которую при желании можно восстановить за несколько дней.

Несмотря на это, в 2008 году Мингорисполком принимает решение по отчуждению дома №24 в пользу КУП «Мiнская спадчына», жильцам опять предлагают переселяться. А летом 2011-го ОАО «Белкомплекспроект» дает свое заключение, подтверждая аварийное состояние памятника архитектуры, с которым Корженевские категорически не согласны.

Четыре семьи уже сменили место жительства, еще четыре готовятся к переезду. Корженевские и жильцы еще трех квартир сдаваться не намерены и ищут справедливости в суде. Пока, правда, безуспешно.

— На нас оказывают психологическое давление. Если в 90-х приходили амбалы с угрозами, то теперь в ходу иные методы, — говорит Галина. — Ответчик приглашает в суд органы опеки и мы слышим в свой адрес, что мы плохие родители, если заставляем дочь жить в аварийном доме.

— Чиновники как бы и не стесняются намекать: жильцов выгоняют из нашего и других домов на улице Революционной только затем, чтобы после реконструкции продать эти площади другим собственникам, — утверждает Александр. — Естественно, нам, обычным гражданам, прожившим здесь всю жизнь, они уже будут не по карману. Нас выселяют на окраины, таким образом копируя «московский вариант» захвата земли в центре Минска.

Жители Революционной беспокоятся и за судьбу своих домов. По их мнению, передача зданий другому собственнику, «Мiнскай спадчыне», приведет к их уничтожению. Примеры тому уже есть: снесены дома №17 и №24а — оба памятника архитектуры XIX века.

С балкона Корженевских открываются виды на пестрый «сказочный город» — муляжи исторической застройки Немиги. Александр и Галина задумались: неужели и их дом постигнет такая же «реставрация».

Соседний дом №26 также попал под отселение. Сегодня он производит гнетущее впечатление. Двери на втором этаже заварены металлическими прутьями. Совсем недавно эти квартиры служили пристанищем бродяг.

В одной из квартир живет семья, которая добивается рыночной оценки своей собственности. Не застав хозяев дома, мы пошли дальше. Дом №28 полностью отселен. Реставрация его затянулась, а охрана оставляет желать лучшего. Время от времени сюда наведываются бомжи. Статус памятника архитектуры не слишком заботит его временных обитателей: в октябре прошлого года в здании случился пожар.

Дом №32 выглядит действительно аварийным: стены пошли трещинами, потолки держатся на подпорках. Как ни удивительно, но там еще живут люди.

В 1985 году этот дом был реконструирован, а в 2008-м буквально в метре от него началось строительство многофункционального комплекса на Немиге. С того времени стройка наносит историческому памятнику серьезный ущерб.

— Однако вместо того чтобы пресечь произвол застройщиков, чиновники признали дом нежилым и решили выселить недовольных жильцов в «хрущевки» с неясными перспективами на получение другого жилья, — говорит Наталья Сержанович. — Создается впечатление, что разрушение дома ведется умышленно и планомерно с единственной целью — освободить помещения, реконструировать их и перепродать втридорога.

Еще одна жительница дома №32 Галина Калашникова добивается рыночной компенсации стоимости квартиры. До девальвации ее «однушку» площадью 43 квадратных метра оценили примерно в 280 млн рублей (по старому курсу — около 88 тысяч, сегодня — 35 тысяч долларов). С такой суммой пенсионерка категорически не согласна.

— Мы не пытаемся извлечь каких-либо выгод. Просто хотим, чтобы нас оставили в покое и дали возможность жить в своих приватизированных квартирах, — излагает коллективную точку зрения Наталья Сержанович. — Но в ответ все суды, вплоть до Верховного, поддержали чиновников, ссылаясь на то, что все нарушения закона несущественны.

Какова позиция чиновников? Отселение семей из домов №24, 26 и 32 — дело времени, считает начальник отдела жилищной политики администрации Центрального района Минска Анастасия Собирай:

— Большинство людей с Революционной мы благополучно переселили. А несколько семей заупрямились и заняли глухую оборону. Корженевские отказываются рассматривать какие-либо варианты. У них в собственности 92,95 квадратных метра, а мы предложили им четырехкомнатную квартиру площадью 103,3 метра рядом с Севастопольским парком на ул. Олешева, 1. Там почти новый дом. Но они не отвечают на письма, не приходят на прием, не передают техпаспорт и регистрационное удостоверение, без которых нельзя произвести рыночную оценку квартиры. Так ведь тоже нельзя. Все идет к принудительному выселению...

Анастасия Собирай продолжает:

— Калашниковой предлагалась квартира на улице Жуковского — женщина от нее отказалась, результаты оценки имеющегося в собственности жилья ее не устроили. Диалог зашел в тупик. Похожая история с семьей Сержанович. Придется переселять людей во временный жилой фонд, пока дом окончательно не рухнул.

Что будет с домами на Революционной и почему их ремонт нельзя вести без отселения жильцов?

— К 2014 году Революционная должна стать пешеходной, сюда хлынут туристы. К домам на таких улицах во всем мире предъявляются особые требования, — говорит главный инженер «Мiнскай спадчыны» Михаил Жих.И сохранение за ними жилой функции в ее нынешнем виде крайне нежелательно. Понимаю людей, которые провели здесь всю жизнь, но и с интересами города считаться пора.

В «Мiнскай спадчыне» считают, что на первых этажах уместно разместить бутики, мастерские художников. Вторые и третьи этажи, возможно, переделают в апарт-отели.

— В свое время в Минске допустили ошибку, оставив жилые квартиры в Троицком предместье, — считает Михаил Жих. — Неуместно это там, потенциал территории используется не на 100 процентов. Революционная же будет целиком переделана для потребностей туристов.

Зимой 2008 года в Минске разгорелся похожий конфликт. Тогда чиновники хотели отселить людей с улицы Карла Маркса. Жильцы домов подключили юристов, призвали на помощь СМИ. Скандал вышел нешуточный — главному архитектору Минска Виктору Никитину пришлось даже принести публичные извинения.

Жители Революционной считают, что в их случае чиновники учли предыдущие ошибки и избрали новую тактику: чтобы лишить людей собственности, городские власти специально годами не выдают разрешения на ремонт домов в историческом центре Минска, а затем признают жилье аварийным и требуют отселения людей.

— Встает вопрос о должностном преступлении, привлечении к ответственности тех лиц, которые довели до такого состояния исторические памятники, — говорят люди, обратившиеся в редакцию. — Битва за Революционную еще не завершена и мы призываем всех честных людей поддержать нас и не дать чиновникам осуществить разрушительный план, который окончательно уничтожит одну из самых красивых и ценных исторических территорий нашего города.

Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
16.04.2012 в 11:50
А разве не должны предлагать жилье с высотой потолков не меньше чем уже имеется?
16.04.2012 в 11:51
не даром америкосы говорят что у нас нет демократии, чинуши наглеют спасу нет!
а домики классные, 4 метра это что-то, сам бы не хотел меняться на обычную панельку в шабанах каких
16.04.2012 в 11:52
К 2014 году cюда хлынут туристы.

Клюшка Шайба Зомбированный человек
16.04.2012 в 11:55
— К 2014 году Революционная должна стать пешеходной, сюда хлынут туристы. К домам на таких улицах во всем мире предъявляются особые требования, — говорит главный инженер «Мiнскай спадчыны» Михаил Жих. — И сохранение за ними жилой функции в ее нынешнем виде крайне нежелательно. Понимаю людей, которые провели здесь всю жизнь, но и с интересами города считаться пора.
— В свое время в Минске допустили ошибку, оставив жилые квартиры в Троицком предместье, — считает Михаил Жих. — Неуместно это там, потенциал территории используется не на 100 процентов. Революционная же будет целиком переделана для потребностей туристов.
вообще обалдел
16.04.2012 в 11:57
какие нахрен туристы?? обычный рейдерский захват
16.04.2012 в 11:59
[censored]
16.04.2012 в 12:00
Будь бы это в Лондоне , Париже, Афинах или Риме. Столици бы полыхали как Дрезден в 1945 году, а мы пишем письма Ладутько.
16.04.2012 в 12:00
Это очень грустно. Власти просто отбирают у людей их собственность. Если они и не скрывают что собираются поиметь денег с этой улицы, то пусть возместят переселение жильцам в том виде, что их устроит, по рыночной стоимости. То что они так запустили дома вообще возмутительно.
16.04.2012 в 12:01
1) закон предполагает предоставление равноценной площади в пределах того же населенного пункта. Это значит - от Уручья до Неманской, где взбредет в голову чиновникам.
2)
но и с интересами города считаться пора


город - вещь в себе? Или все же город - это для людей?
Встает вопрос - для каких людей город старается в данном случае?

Далее, уже очень и очень сугубо субъективно: квартиры этих людей - их частная собственность. И даже если они хотят слишком многого, то мои симпатии исключительно на их стороне, просто потому, что на противоположной стороне - чиновничество. Dixi
16.04.2012 в 12:03
Нормально всей администрации промыли мозги по поводу ЧМ. Как они всё подготавливают к этому хваленному 2014 в укор своим гражданам, лишь бы туристам было нормально. На самом прощупывают золотую жилу
16.04.2012 в 12:03
полностью за жильцов, хватит творить чиновничий беспредел!
16.04.2012 в 12:03
няужо мер Ладуцька не защыщает минчан ат праизвола чыноуникау, ай-яй-яй
16.04.2012 в 12:06
справедливости у нас не добьешься пока это не перерастет в массовый скандал и сверху чтоб успокоить его - дадут отмашку остановить все
16.04.2012 в 12:09
Всё продано и поделено. Жаль людей, но они заложники собственной веры в законы этой страны. "Правила игры" корректируют прямо "по месту" - и если не удастся выселить - то просто "повредят" дом до состояния нежилого. А деньгами делиться никто не будет. У наших чиновников понятие "это дорого стоит" работает только при продаже соственности, а вот при вынужденной покупке собственности у граждан - действует только натуральный размен на "то что у нас есть".
16.04.2012 в 12:09
По крайней мере чмо названное Михаилом Жижом не скрывает своих целей - мудак и вор, как и наше государство (отнять и поделить).
"Advanced:

+1
говорит главный инженер «Мiнскай спадчыны» Михаил Жих. — И сохранение за ними жилой функции в ее нынешнем виде крайне нежелательно.

этот [censored] хоть был заграницей? дальше своего мухосранска и не выезжал наверно.
16.04.2012 в 12:09
бабло побеждает((((
16.04.2012 в 12:09
У них в собственности 92,95 квадратных метра, а мы предложили им четырехкомнатную квартиру площадью 103,3 метра рядом с Севастопольским парком на ул. Олешева, 1. Там почти новый дом.

Какая же это окраина? Там место получше, чем этот вонючий центр только для работы.
16.04.2012 в 12:10
Но в ответ все суды, вплоть до Верховного, поддержали чиновников, ссылаясь на то, что все нарушения закона несущественны.
Это кто говорит Слуга Закона?
Я В ШОКЕ!!!
16.04.2012 в 12:11
Государство должно обеспечить жильцов теми же - или большими площадями в этом же районе (с компенсацией на обустройство), а не во всяких жопах !!!

Глупо сравнивать жилье в центре, с жильем в очке !

На месте людей я требовал бы этого, а не жизни в доме, к котором не будет кап. ремонта.
16.04.2012 в 12:11
няужо мер Ладуцька не защыщает минчан ат праизвола чыноуникау, ай-яй-яй
"cranz":


он сам их выселит за пару тыс долл откатов:)
16.04.2012 в 12:14
бордельеро на втором и третьем этажах хотят сделать для "инвесторов" из уважаемых тюркистанов, а бульбаши упрамяцца - непарадак! ператрахивать усих!
16.04.2012 в 12:14
Хочу только сказать, что в КУП «Мiнская спадчына» работает жена председателя МГИК. Возможно поэтому решение по передаче данных домов именно такое...
16.04.2012 в 12:16
Столичные власти плюют на закон и мораль...

Только что узнали?
16.04.2012 в 12:17
Не понятно, нафиг людям предложеные халупы?.. Выплатите им рыночную стоимость их жилья и все. Люди сами купят себе недвижимость там, где захотят.
16.04.2012 в 12:18
До начала строительства торгового центрам людям предлагали выкупить их квартиры по коммерческой цене. Жильцы заломили по миллиону долларов за квартиру. Естественно никто им такие деньги не стал платить.

Зато теперь государство "спасёт" их и за свой счёт переселит в каменку или шабаны.
16.04.2012 в 12:23
у этой страны с этой кучкой чинуш нет никакого будущего, людей травят как скотов, законов нету..... и это в центре европы..... они ещё ЧМ хотят, гнать их всех из страны, надеюсь люди будут следить за этим беспределом, надо всем поддержать этих людей, ведь завтра любого могут выкинуть на помойку...
16.04.2012 в 12:23
почему людям не предложили квартиры на Сторожевской или на Пулихова? не верю, что нельзя было договориться.
раз можно вокзал снести в угоду шальному баблу то что говорить о вековом доме? как-то все меньше и меньше хочется ЧМ.
хлынут туристы? откуда они возьмуться и что им делать в этой потемкинской деревне? какой-нить средний фин или швед приедет лишь на финальные матчи - а фанаты после матчей будут бухать (у нас водка дешевле) и с девицами развлекаться - так может в них надо вкладывать? строить бордели? курсы иностранных языков?

почему Белтрансгаз не хочет офис в Шабанах или на Тракторном? - глядишь вдохнули бы новую свежую жизнь в рабочие кварталы
16.04.2012 в 12:24
До девальвации ее «однушку» площадью 43 квадратных метра оценили примерно в 280 млн рублей (по старому курсу — около 88 тысяч

Что за бред? почему не 280 млн баксов?
16.04.2012 в 12:24
На мой взгляд проблема не в том, что отселить хотят, вообще он правильно говорит, пешеходная улица, туристы, все дела. Проблема в том, как они хотят это сделать. Думаю, что если бы предложили жильцам соответствующее жилье, то они бы так не упрямились. Хотя всякие бывают наверное.
16.04.2012 в 12:27
У них в собственности 92,95 квадратных метра, а мы предложили им четырехкомнатную квартиру площадью 103,3 метра рядом с Севастопольским парком на ул. Олешева, 1. Там почти новый дом.

Какая же это окраина? Там место получше, чем этот вонючий центр только для работы.
"Advokatvlad":


какая разница, суть в том что их квартира стоит почти вдвое дороже чем ту что им предлагают, дарить просто так деньги чинушам как они привыкли?
16.04.2012 в 12:28
он сам их выселит за пару тыс долл откатов:)
"Дядя:


он их уже давно получил, ибо семья Корженевских уже не первый раз и не первый год судится (знаю лично)...есть несколько выигранных судов, но сейчас опять видно начали старую песню чиновники и чем ближе 2014 тем сильнее давят.....

А вот это особо "порадовало".....
но и с интересами города считаться пора


т.е. нам [censored]..на вас жители....
16.04.2012 в 12:29
ужас, держитесь.
16.04.2012 в 12:29
Понятие частной собственности на недвижимость, в Беларуси, я как понял, не существует.
16.04.2012 в 12:30
хлынут туристы? ))) надежда видимо...

жизнь в центре - это круто, но обмен у нас видимо строго по квадратным метрам... ясный пень, что построив многоэтажку можно замечательно заработать денег, и это знают все.
16.04.2012 в 12:32
Не понятно, нафиг людям предложеные халупы?.. Выплатите им рыночную стоимость их жилья и все. Люди сами купят себе недвижимость там, где захотят.
"FILLrate":

ДОЛОЙ РЫНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ!!!
СТОИМОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СПРАВЕДЛИВАЯ!!!
ТОЕСТЬ ПОПИЦЦОТ ЗА НОВОСТРОЙ, А ЗА "ЗОЛОТОЙ ДОЖДИК" ЕЩЁ НИЖЕ!!!
16.04.2012 в 12:32
Честно говоря, дома там жуткие. Хотя квартиры по площади и по высоте потолков-просто супер! Стоимость после реализации проектов там будет колоссальная. Однако людям предлагают весьма бюджетное жильё. Странно, что имея приватизированную квартиру у нас в стране, нельзя чувствовать себя её хозяином. Захотят-выселят! Я думаю, что жильцы должны отстаивать свои позиции.
16.04.2012 в 12:33
Судя по тутбаевской статье о взятках, в этой стране продаётся ВСЁ. Вопрос лишь в цене. А в сказки про социальное государство пора было перестать верить ещё в нулевые.
16.04.2012 в 12:35
Нужно идти до конца и не сдаваться! Наглости у чинуш хватает! Главное вам набраться терпения!
16.04.2012 в 12:40
ПРИЗЫВАЮ ЛЮДЕЙ НЕ ПОКУПАТЬ ХРУЩИ ВЫШЕ 600$/М2 ИНАЧЕ ЧЕРЕЗ ПАРУ ДЕСЯТКОВ ЛЕТ ИХ МОГУТ ПРИЗНАТЬ НЕ ГОДНЫМИ ДЛЯ ЖИЛЬЯ И ВЫКИНУТЬ ВАС НА УЛИЦУ.
НЕ ПОДОГРЕВАЙТЕ ЦЕНУ НА ЭТОТ ХЛАМ В КОТОРОМ ОТ ЗОЛОТА ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО ЗАПАХ ЗОЛОТОГО ДОЖДИКА.
16.04.2012 в 12:40
facepalm...какие туристы,чего им тут смотреть то?
16.04.2012 в 12:51
Революционная должна стать пешеходной, сюда хлынут туристы.


Чуть не подавился когда читал ))) Что они там курят или они так новых владельцев этой недвижимости называют?
Вот они загадочные инвестиции где, отобрать и поделить, старая добрая схема. Пусть этот чинуша сам государству квартиру в Миснке подарит и переедет в город-спутник экономику подымать, а то от их "заботы" уже тошнит.
16.04.2012 в 12:52
социально-ориентированный беспердел )
16.04.2012 в 12:52
Нужно идти до конца и не сдаваться! Наглости у чинуш хватает! Главное вам набраться терпения!
"zagadocnii":

+100500

Зачем нам XV по хоккею ценой трагедии многих людей ...
только для того, чтобы кто-то потешил свое самолюбие?
Что тогда будет дальше?
16.04.2012 в 12:54
Нельзя давать чинушам творить произвол,и не нычковатся надо по углам а приглашать сми и дать этому резонанс. Скоро чинуши с ментами напару вообще люде будут на улицу выкидывать без объяснения причины. На веснянке парк с деревьями под бульдозер пустили, целые аллеи вырезали,НОК решили строить, а люди хоть бы вышел кто, сцыкуны. А сейчас стройке-жопа -заморозили,денег нет,и парка тоже нет, и кто в плюсе?
16.04.2012 в 13:01

ДОЛОЙ РЫНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ!!!
СТОИМОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СПРАВЕДЛИВАЯ!!!!
"Ваше-Величество":


Шариков опять стал кидать коммунистические идеи

))))
16.04.2012 в 13:10
У них в собственности 92,95 квадратных метра, а мы предложили им четырехкомнатную квартиру площадью 103,3 метра
И это по их мнению равноценная замена? А давайте не квадратные метры считать, а кубические!
92.25 * 4 = 369. Какие нынче потолки в новостройках? Ну пусть будут 2.7 метра. Тогда считаем площадь: 369/2.7 = 136,6 квадрата!
16.04.2012 в 13:10
[censored]
16.04.2012 в 13:12
[censored], что здесь ещё скажешь. В том же Львове на главной площади бабуси на подоконниках проветривают подушки летом и это совершенно не мешает толпам туристов, которых там реально в достатке, а не как у нас.
16.04.2012 в 13:13
Лучше попродавали бы люди пару лет назад эти квартриры раз уж так много желающих на это имущество в последнее время было и спали бы спокойно в другом месте.
История всегда говорит что когда пересекаются интересы гос-ва и человека - побеждает сильнейший - ес-но не простой человек. Это и у них, и у нас тем более.
Удачи конечно, но в "рыночный обмен" я не верю.
16.04.2012 в 13:18
СМИ то ж разные бывают. Наши профи с БТ такие репортажи могут сделать, что людям стыдно в город станет выходить, такой резонанс наведут -что совесть жильцов замучает и они добровольно подарят свою жилплощадь городу. Да и уверен - не приедет наше телевидение ничего снимать - не тот материал.
16.04.2012 в 13:23
Но в ответ все суды, вплоть до Верховного, поддержали чиновников, ссылаясь на то, что все нарушения закона несущественны.

 
То есть нарушения закона всё-таки есть? Что по этому поводу думает прокуратура?
 
Корженевские отказываются рассматривать какие-либо варианты. У них в собственности 92,95 квадратных метра, а мы предложили им четырехкомнатную квартиру площадью 103,3 метра рядом с Севастопольским парком на ул. Олешева, 1. Там почти новый дом. Но они не отвечают на письма, не приходят на прием, не передают техпаспорт и регистрационное удостоверение, без которых нельзя произвести рыночную оценку квартиры. Так ведь тоже нельзя. Все идет к принудительному выселению...

 
А что, в БТИ нет копии техпаспорта?
 
Кстати, попробуйте предложить им домик даже в 60 квадратов например на улице Рущица или улице Золотой. ;)
16.04.2012 в 13:33
мда ,ежу понятно, что квартира в ТАКОМ месте, будет оценена в несколько раз выше новой в епенях, +4м потолок - это просто роскошь, у меня в доме 3.3м получилось.

пускай напишут в какую политическую структуру, может, онеи хотя бы захотят конкретным делом очки набрать
16.04.2012 в 13:34
Ну если верить телевизору, то в Сочи вместо сносимого хлама строят людям любое жильё по их желанию. Вот это подход. А здесь точно про уже продано....Кстати Ладутько хоть и коренной минчанин, но судя по последним событиям (например снос электростанции и предположительно Московского вокзала) на Минск ему на$рать....
16.04.2012 в 13:43
DartLizzard, "Далее, уже очень и очень сугубо субъективно: квартиры этих людей - их частная собственность. И даже если они хотят слишком многого, то мои симпатии исключительно на их стороне" 100500.
Право на частную собственность ещё кроме России и Белараши таким образом в Европе никто не ПИНАЛ.
Скоро будут погромы. Да и хорошая отмазка, чемпионат мира....Гы,Гы
Соглашайтесь не менее рыночной стоимости! Народ за Вас.
16.04.2012 в 13:47
вот и посмотрите! Там не простые жильцы есть. И бизнесмены со связями тоже живут. И Все равно. Воюют так же как и все. Беспредел одним словом.
Как все это достало!
16.04.2012 в 14:03
Смешно. Туристическая мекка. Обычные жилые дома конца 19, начала 20 века, представляющие некую ценность у нас только потому, что все остальное было разрушено. А вот настоящие памятники рушатся. Очередной дележ. Беспредел, похоже, только усиливается.
Почему-то в действительно туристических центрах, жители не мешают.
16.04.2012 в 14:03
у беларуса нет родины ,квартира,частный дом земельный участок не принадлежит ему,никто не поможет простому человеку когда очередной жур подьедет к вашей собственности на бульдозере,все определяют деньги и всегда теряет их конкретный человек иего семья.
16.04.2012 в 14:10
[Сообщение подверглось цензуре] [Сообщение подверглось цензуре] Я бы даже сказал так много раз!!! Всех чинов посадить!! нам не нужен беспредел!!
Вот интересно,почему жэс того района не делал кап ремонт?посадить начальство жэса в первую очередь!!
16.04.2012 в 14:24
Люди, может кто в 2-х словах поведать, как такие дела в "нормальных" странах решаются? По моему в Праге живут люди себе спокойно в центре.
16.04.2012 в 14:24
Голосуйте за агл и все будет в шоколаде!
16.04.2012 в 14:26
у нас как всегда. интересы типичного туриста (косящий под итальянца турок, приехавший за копейки потрахать аборигенок) ставятся выше интересов жителей. "К домам на таких улицах во всем мире предъявляются особые требования, и сохранение за ними жилой функции в ее нынешнем виде крайне нежелательно." очень интересно, слышали ли о таких чудесных требованиях жители, скажем, Рима, где в историческом центре города практически все дома жилые.
16.04.2012 в 14:28
Хоккей отменят и туристы пойдут лесом. Держитесь. Или меняйтесь на Дрозды. :)))
16.04.2012 в 14:44
мне интересно: этот дом 19 века. Ну простоит он пригодным для жилья еще лет 50, не больше. Дочка этих людей тоже будет так отстаивать свою разваливающуюся квартиру или будет бегать по инстанциям и кричать, что ее бросают на произвол судьбы и не хотят переселять? Громче всех по ТВ будет кричать про трещины в стенах и т.д. И согласна будет на любую квартиру в любом районе.
16.04.2012 в 14:50
Существенная разница, между проектом, который был у застройщика Фарта-В на улице Революционной в начале строительства, и тем, что они построили сейчас. За время строительства, они прирезали земли немерено и разрушили близлежащие старинный дома , охраняемые государством!!!! Зато бала срубили. А чиновники это разрешают и прикрывают.
Жильца же отстаивая свои интересы, ведут неравный бой за сохранение исторического центра Минска и уважение к частной собственности.
Уважение и поддержка!!!
16.04.2012 в 14:53
Обидно за город: сначала советская власть уничтожало все что связано с историей города, война, а теперь и лукашенковская власть
16.04.2012 в 14:58
В «Мiнскай спадчыне» считают, что на первых этажах уместно разместить бутики, мастерские художников. Вторые и третьи этажи, возможно, переделают в апарт-бордели.
Занятно. Помнится, когда выселяли дома вдоль Старовиленского тракта - по ТВ даже сюжет был про упырей, которые в силу природной озлобленности не хотят уезжать, дабы добропорядочные минчане предавались пешеходным прогулкам в живописном парке.
Людей "выдавили". Прошло восемь лет - и начинают строить гостиницу+бизнес-центр...
Проститутки.
16.04.2012 в 14:59
Битва за Революционную еще не завершена и мы призываем всех честных людей поддержать нас и не дать чиновникам осуществить разрушительный план, который окончательно уничтожит одну из самых красивых и ценных исторических территорий нашего города.
Где подписаться? Я согласна, это произвол чиновников
16.04.2012 в 15:07
[censored].
"Advanced:

да-да... больше на это похоже.
16.04.2012 в 15:28
Ишь ты чо удумали интилигенты - в романтичном центре города жить. А ну марш в многоэтажки!
16.04.2012 в 15:31
[censored]
16.04.2012 в 15:37
Нда... Вообще беспредел.

Хотя бы оценили по нормальной реальной цене и предложили людям самим выбирать варианты - все были бы довольны.
16.04.2012 в 15:44
alest, конечно позвоните, вам еще там и значОк дадут.
16.04.2012 в 16:05
Будь бы это в Лондоне , Париже, Афинах или Риме. Столици бы полыхали как Дрезден в 1945 году, а мы пишем письма Ладутько.
"хорошийчеловек":


Народ конечно жалко, надеюсь никого не выселят, всё таки квартиры классные, а то что им дадут взамен будет хуже.
Мы в 21 веке, и делать надо цивилизованнее, т.к. история показывает, что революции ни к чему хорошему не приводят.
Баця шо за непарадак(тваи пацаны плоха вядут себя), усех нячэсных жэстачайша наказать.
16.04.2012 в 16:06
Очень жаль людей. Народ чем мы можем помочь? Есть предложения? Онлайнер,на ул. Уманская(напротив магазана "Палас") стоит частный дом увешаный плакатами с призывами о помощи и указанием на беспредел Мингорисполкома. Сделайте репортаж и о них пожайлуста. Хоть чем-то им поможете в борьбе с этим сволочизмом. Спасибо
16.04.2012 в 16:18
официальная причина выселения, как я понимаю,-жилье в аварийном состоянии, а чинуши о потенциале туристическом плетут онлайнеру-попалились.
16.04.2012 в 16:22
нихрена себе плохие условия для дочери!!!
а в целом - народ, терпите это дальше и отбивайтесь кучками по 10 человек от это системы, которая понятно откуда выросла...
16.04.2012 в 16:23
Очень жаль людей. Народ чем мы можем помочь? Есть предложения? Онлайнер,на ул. Уманская(напротив магазана "Палас") стоит частный дом увешаный плакатами с призывами о помощи и указанием на беспредел Мингорисполкома. Сделайте репортаж и о них пожайлуста. Хоть чем-то им поможете в борьбе с этим сволочизмом. Спасибо
"Mishok161":

Читайте: http://realt.onliner.by/2011/09/26/dom-4
http://realt.onliner.by/2012/03/26/voskob
16.04.2012 в 16:33
Жильцам удачи и не сдаваться, это беспредел! Последние годы твориться что-то отвратительное, местами напоминает фильм "Собачье сердце". Продался "батька" и нас подводит под монастырь, нельзя так со своим народом!!! Такое чувство что миром правят идиоты или так и есть :)!!!!!!!
Ещё прикольно как у нас в Минске стройка ведётся, налепят 16 этажных домов один на одном, а подъездов для машин нет, детских площадок нет, зелёных насаждений нет, одни только "откаты и распилы" в карманах "чинушей" есть, кто больше заплатил - тот и выйграл тендер, а что-бы по нормальному всё сделать так хрен вам! Люди надо что-то делать, если так дальше пойдёт то я первый с "вилами" выйду на улицу!!!
16.04.2012 в 16:33
Извиняюсь. Значит проморгал. По сабжу. Нужно что-то делать. Борзометр у чинуш зашкаливает. Сегодня их а завтра нас. Люди рано или поздно этот каток проедется по каждому. Только сообща можно отбится. Юристы здесь есть?
16.04.2012 в 16:44
я так и говорил.. чиновники продаю нашу страну...
инстерестно...
а почему когда наша страна стала аварийной и экономика грозила обвалом не выселили из страны правительство :)
16.04.2012 в 16:48
плевать я хотел на туристов - я хочу жить в своем городе со своими нормальными гражданами и людьми, а пришельцы всякие - меня не должны касаться --- они приехали и свалили, а нам тут жить вообще-то с этими умниками системы ладутьки...
16.04.2012 в 16:59
Блин, какие туристы? На что им смотреть? На пестрые домики из газосиликата и гипсокартона? Наши чинуши до сих пор не поняли что привлекает туристов - нужно именно ощущение страниы, а не пестрые коробченки с офисами. В Гродно та же хрень. Разносят все здание оставив только одну стену со стороны улицы, за ней строят дом в 2 раза больше и вот чудо - новый памятник архитектуры. Тьфу блин - уроды.
16.04.2012 в 17:27
Причем тут рыночная стоимость? Если человек готов расстаться за 5 миллионов $ и не меньше, нет денег - иди мимо. Так во всех странах цивилизованных.
Моя квартира, сколько хочу столько и прошу, не нравится - кури в другом месте.
16.04.2012 в 17:53
[censored]
16.04.2012 в 17:54
наконец то рэкэтиры с 90х вернулись - в виде чиновников и ментов в пагонах - счас отожмут все за милу душу :)
16.04.2012 в 18:04
Nutty, т.е. если на месте моста стоит изба, и за нее хотят мильярд - то за границей дадут мильярд? наверняка по рыночной стоимости
16.04.2012 в 18:24
то за границей дадут мильярд?
"Stimul:

Думаю за границей сначала наведут справки как у тебя появилась эта частная собственнось и нельзя ли оспорить факт владения ею а так же исправно ли ты платишь налоги. И если уж никаких вопросов не появится - тогда по рыночной.
16.04.2012 в 18:31
Nutty, т.е. если на месте моста стоит изба, и за нее хотят мильярд - то за границей дадут мильярд? наверняка по рыночной стоимости
"Stimul:

по рыночной но не 35 000 за квартиру которую даже изначально оценив не правильно в 88 000$. Исторический центр, старый дом, узкая улочка цена за однушку в районе 150 000$ должна быть... пусть платят и выселяют... а то 35к уже :)
16.04.2012 в 19:16
Ладутько бандит, действует по чище братков в 90-х, у тех хоть понятия были.
16.04.2012 в 19:18
но и с интересами города считаться пора.

дааа-а-а, города. Рассказывайте..
16.04.2012 в 19:20
чинуши ж невыездные) откуда им знать что делается в исторических центрах того же Рима или Праги) если только по открыткам от инвесторов)
16.04.2012 в 19:48
В этом "государстве" всё перевёрнуто с ног на голову. А т.Ладутько случаем не забыл, какой орган он возглавляет? Горисполком - городской исполнительный комитет, исполняющий волю жителей города Минска! Проще говоря - главный слуга народа. Но в нашем "зазеркалье" свои законы, или точнее говоря, полное их отсутствие. И пока колхозники правят бал, Минск превращается в большой, столичный колхоз...
16.04.2012 в 20:02
дальновиднее нужно было быть, всем и так было понятно заранее, что слишком это лакомая территория и её полюбому снесут/отберут.
Продали бы квартиру годика 2 назад, хватило бы вырученных денег на коттедж или 4-х комнатную квартиру не очень далеко от центра+ неплохую машину. А в итоге...
16.04.2012 в 20:13
мне интересно: этот дом 19 века. Ну простоит он пригодным для жилья еще лет 50, не больше. Дочка этих людей тоже будет так отстаивать свою разваливающуюся квартиру или будет бегать по инстанциям и кричать, что ее бросают на произвол судьбы и не хотят переселять? Громче всех по ТВ будет кричать про трещины в стенах и т.д. И согласна будет на любую квартиру в любом районе.
"tovich":


Даже если вы не знаете этого района, то могли бы заметить на одной из фотографий, что прямо под окнами идет масштабная стройка.
На расстоянии в десяток метров строители бурили/колотили сваи. А до этой стройки, если мне память не изменяет, там был перепад высот и земляная, поросшая травой горка. Немига, все таки...

Я, конечно, не архитектор, не проектировщик, не строитель и т.п., но, имхо, срезав горку и начав колотить сваи в землю, строители и создали все условия к подвижкам грунта и, следовательно, разрушению стен дома.

Так что контрольным органам (если у нас реально есть таковые), не мешало бы проверить кто, как, зачем и за сколько...
Строительство уничто
16.04.2012 в 20:15
Был бы частный бизнес развит, а не монополия во всех отраслях. Получили бы они хорошую компенсацию за квартиру в центре Минска. И государству бы пришлось потягаться с частниками, если хотят там что то строить... Но наше государство не терпит конкуренции, оно ее просто не выдержит. государство "для народа" =(
16.04.2012 в 20:25
Выселяют людей из приватизированных квартир? Не удивлен... Раз уж на то пошло, то если чиновники и хотят выселить жильцов, то они должны принимать предложения от жильцов. Хотя все это ужасно, мне искренне жаль жильцов.
16.04.2012 в 20:40
Почему эти собственники не приведут свои дома в надлежащий вид?
16.04.2012 в 20:53
Обидно за город: сначала советская власть уничтожало все что связано с историей города, война, а теперь и лукашенковская власть
"Prosign":

Вообще то немцы а основном постарались(
16.04.2012 в 21:06
[censored]! Яны жадаюць зрабіць дзве зоны для турыстаў- а вакол іх хоць трава не расці!Рукі прэч ад адзіных кавалкаў гісторыіў гэтым горадзе. Адрамантуйце- і вярніце ўладальнікам! У Львів скатайце-глянце як там!!! Там усё дышыць гісторыяй, а не вашыя навадзелы як нясвіжскі замак на які без слязы не ўзглянеш!!!
16.04.2012 в 21:09
Обидно за город: сначала советская власть уничтожало все что связано с историей города, война, а теперь и лукашенковская власть
"Prosign":

Вообще то немцы а основном постарались(
"Pacman":


На советской историографии много не протянешь. Почитайте современную литературу. Кто когда, зачем и почему старался.
16.04.2012 в 21:14
[censored]
16.04.2012 в 21:24
Почему эти собственники не приведут свои дома в надлежащий вид?
"crazy_duck":


Отчисления на капитальный и текущий ремонт платят?
1. Да платят - за внешним состояние дома смотрит тот кому платят
2. Нет не платят - в сказки верите?
16.04.2012 в 21:54
Моя квартира – это моя собственность. Если на улице у меня отберут телефон, то грабителя будут судить и посадят, потому что телефон – это моя собственность. А попытка его у меня отобрать – это нарушение закона. Я могу его подарить или продать за ту цену, за которую посчитаю нужным назначить. Почему квартиру, которая является собственностью, предлагают отдать за цену, назначенную кем-то, даже не посоветовавшись со мной. Кстати, эти люди тоже являются грабителями и их место там, где и должны находиться грабители. Что такое «незначительные нарушения закона»? Кто определяет степень значимости нарушения закона? Не думаю, что кто-нибудь может чувствовать себя в безопасности в своем доме, потому что сегодняшние окраины завтра могут стать центром. Яркий пример – улица Уманская. Там тоже кого-то выселяют. Пройдет еще лет 10 и будут выселять из Шабанов. Никто не застрахован. Если органам правосудия разрешено безнаказанно незначительно нарушать законы, то уж куда дальше? И куда мы движемся? Кто может ответить на эти вопросы? Грустно это все и опасно для жизни. Как-то не хочется жить в стране, в которой суды могут незначительно нарушать законы. И очень страшно.
Задумайтесь, люди, сегодня это кто-то, на кого вам «наплевать», а завтра - это Вы. И отношение, вроде, это не я и меня не касается, здесь не прокатит. Мы живем в одной стране, и то как мы будем позволять поступать с нами всеми и определит наше будущее.
16.04.2012 в 22:08
pine,
Обидно за город: сначала советская власть уничтожало все что связано с историей города, война, а теперь и лукашенковская власть
"Prosign":

+1000000000000000
16.04.2012 в 22:11
В этом "государстве" всё перевёрнуто с ног на голову. А т.Ладутько случаем не забыл, какой орган он возглавляет? Горисполком - городской исполнительный комитет, исполняющий волю жителей города Минска! Проще говоря - главный слуга народа. Но в нашем "зазеркалье" свои законы, или точнее говоря, полное их отсутствие. И пока колхозники правят бал, Минск превращается в большой, столичный колхоз...
"gaffer":

А ладутько ,в колхоз,навоз расбрасывать.
16.04.2012 в 22:15
Причем тут рыночная стоимость? Если человек готов расстаться за 5 миллионов $ и не меньше, нет денег - иди мимо. Так во всех странах цивилизованных.
Моя квартира, сколько хочу столько и прошу, не нравится - кури в другом месте.
"Nutty":

+1
16.04.2012 в 22:16
Как можно помочь?
Лично я не хотел бы там видеть бутики! и Готели!
Туристы пускай гуляют по победителям и независимостям, А Революционная пускай достанется народу!
мы призываем всех честных людей поддержать нас и не дать чиновникам осуществить разрушительный план

Как можно помочь?
16.04.2012 в 22:19
В центре старой Риги полным полно старых жилых домов, есть и аварийные.
Но никому и в голову не пришло отбирать.
Покупать - да, за очень хорошие деньги покупают 1-2-е этажи, под кафе, бары, рестораны, клубы. Иногда целиком дом под гостиницу.
16.04.2012 в 22:33
Года три назад на пересеении Революционной и Городского Вала уже одну "гiсторыка-культурную каштоунасць" в виде двухэтажного здания за сутки снесли и никто из чиновников за это не ответил. В этих же домах люди живут, надеюсь об этом наша вертикаль "для народа" не забудет.
16.04.2012 в 23:00
У них в собственности 92,95 квадратных метра, а мы предложили им четырехкомнатную квартиру площадью 103,3 метра рядом с Севастопольским парком на ул. Олешева, 1. Там почти новый дом.


Только тут потолки "всего-то" 4м, а там ажно целых 2.5м, ну или в самом лучшем случае 2,75м. Вот и считайте: 92,95*4=371м3, а 103,3*2,5=258м3, т.е. всего-то в 1.5 раза меньше.
16.04.2012 в 23:02
До начала строительства торгового центрам людям предлагали выкупить их квартиры по коммерческой цене.
"_Жэка_":


И по какой-же ?
16.04.2012 в 23:07
Почему эти собственники не приведут свои дома в надлежащий вид?
"crazy_duck":


У нас есть установленная процедура, государство через ЖЭС десятки лет нас доит поборами, а потом делает ремонт. Так что либо пусть бабло возвращают и собственники будут сами чинить, либо пусть чинят, но пока что во всем на 200% виноваты проворовавшиеся чиновники, которые за взятки маму родню продать готовы.
16.04.2012 в 23:10
Естественно никто им такие деньги не стал платить.
"_Жэка_":


Слово частная собственность знакомо ? Договор слышали ? Если одну сторону не устраивает предложение другой стороны, она идет строго на йюх.
16.04.2012 в 23:59
В «Мiнскай спадчыне» считают, что на первых этажах уместно разместить бутики, мастерские художников. Вторые и третьи этажи, возможно, переделают в апарт-отели.
На первых этажах там и так уже давно бутики, а вторые и третьи этажи жильцы и без всякой "спадчыны" переделают (если уже не переделали) в апарт-отели...
Хотите купить - купите.....какие проблемы, заплатите столько, сколько оно стоит и делайте то, что Вам позволят там делать....
17.04.2012 в 0:05
Михаил Жих, уж простите, какой-то му-ак.
17.04.2012 в 0:09
В нашей замечательной стране право частной собственности - фикция. Его по факту не существует.
17.04.2012 в 0:15
Так и меня на улицу выставят, если кому то мой дом понравится и связи большие. А заплатят полцены...... Безпридел и беззаконие и с человеческой точки зрения и Конституционной!!!!!!!!!
Вмешайтесь большие Боссы!
Людям нужна реальная помощь а не болтовня!
17.04.2012 в 0:18
Как можно помочь?
Лично я не хотел бы там видеть бутики! и Готели!
Туристы пускай гуляют по победителям и независимостям, А Революционная пускай достанется народу!
мы призываем всех честных людей поддержать нас и не дать чиновникам осуществить разрушительный план

Как можно помочь?
"Dorivad":

зависть?
17.04.2012 в 0:53
Пожили и хватит. Побеждает тот кто сильнее.
17.04.2012 в 2:07
Отличные дома! Еще и на немиге... Гнать чиновников нафиг!! Можно даже палками)
17.04.2012 в 2:17
Мда. Неужели у государства не хватает средств, чтобы возместить ущерб от переселения жильцов? Не верю и никогда не поверю. Только тот, кто не может договориться или не считает нужным договариваться - будет применять свою власть для давления. Позор вам, "чиновники".
17.04.2012 в 3:22
AiM), не зависть!
Когда гуляешь по городу, хочется окунаться в его, а не в adidas!
17.04.2012 в 7:36
"К 2014 году Революционная должна стать пешеходной, сюда хлынут туристы..." Оптимизма не занимать. Да и во многих городах мира люди имеют квартиры в исторических центрах, в перемешку с мастерскими , бутиками и мини-отелями. И никак это не портит истрические центры.
17.04.2012 в 8:41
государство хочет деньги сделать, вот и все...
17.04.2012 в 8:42
минская спадчина-какое красивое название,а по сути занимается захватом чужой собственности.Начали захват с интернациональной,далее революционная и косомольская, К. Маркса и так далее пока в центре не останется простых смертных--- они ведь думают о потомках,а ныне живущих там---хто подумает????
17.04.2012 в 9:44
Мда. Неужели у государства не хватает средств, чтобы возместить ущерб от переселения жильцов? Не верю и никогда не поверю.
"GRM":


У государства хватает мусоров и судей, которые могут и без всяких доп. затрат на "законных" основаниях отобрать вашу собственность. Все бандиты просто переоделись в костюмы и позанимали министерские кресла, а на места судей посадили нужных людей, которые нарушения законов видеть не желают. И если раньше бандита еще можно было посадить, то кто ж их теперь посадит при таком раскладе ?
17.04.2012 в 9:47
А фамилия то говорящая... Собирай )

Рейдерский захват, не сдавайтесь!
17.04.2012 в 9:54
Только наша, горожан, солидарность позволит поставить на место чиновников
17.04.2012 в 10:21
Ха... интересно получается. Кому захочется переселятся из такого центра... правильно, предлагают переселиться в гос. квартиры.... а гос-во вообще в курсе, что страшно смотреть на эту убогую серость??? Предложили бы людям квартиры на Сторожевской, предварительно выкупив несколько квартир у застройщика - ага, щас... всё равно обдурят и наварят - квартиры в этих исторических местах - бесценны, хотя бы потому что 300 лет выстояли и хранят такие воспоминания...
17.04.2012 в 11:15
Сраная страна
17.04.2012 в 11:28
Держитесь, братцы! Мы с вами.
17.04.2012 в 12:18
А за что тогда люди платят деньги в платёжке за комунальные услуги????? Там есть пункт на копитальный ремонт! Если чиновники его не хотят делать, пусть возвращают все деньги!!!! Или делают капитальный ремонт!
17.04.2012 в 12:26
Понятие частной собственности на недвижимость, в Беларуси, я как понял, не существует.
"piton66":

Гасударства дада - яно и забярэ. И никого не волнует мнение и интересы простых людей! Печально все это! А жильцам домов не сдаваться до последнего - предложить чинам альтернатьвный вариант со своими условиями... Все равно ведь жизни не дадут... Хоть нервишки потрепать им!!!!! Удачи!!!
17.04.2012 в 12:39
Живу на соседней улице - Городской Вал, д.8. Дом старый, 1954 года, капремонта не было. Обещают 5 лет начать. Может тоже продумывают выселить, раз не спешат? Улицу вроде тоже пешеходной хотят сделать. Но у нас квартир и семей очень много, не посмеют выселить
17.04.2012 в 12:39
Беларусь - государство для народа!
17.04.2012 в 12:52
У нас нет прав и порядка! Фсё фикция, что и в итоге всё грустно... Если сейчас собственники серьёзно не найдут за что уцепится и тех кто поможет, то всё решится не в их пользу (это ближе к реальности). Даже в любом государстве Европы есть чёткий подход к реализации "таких планов" не в ущерб гражданам. В той же Италии, 1-2-3 этажные здания реконструируются и первые этажи отдаются под магазины, в первую очередь там могут открыть свой бизнес те кто живёт этажом выше. Всё согласуется и решается. А У НАС ... [без коментария]
17.04.2012 в 14:46
где подписаться ?
17.04.2012 в 15:06
где подписаться ?
"fight_club":

сплюнь, успеешь еще....
17.04.2012 в 19:22
"— К 2014 году Революционная должна стать пешеходной, сюда хлынут туристы."
Ага прям так ломанулись смотреть на новостройки))
17.04.2012 в 19:48
Жильцам удачи и не сдаваться, это беспредел! Последние годы твориться что-то отвратительное, местами напоминает фильм "Собачье сердце". Продался "батька" и нас подводит под монастырь, нельзя так со своим народом!!! Такое чувство что миром правят идиоты или так и есть :)!!!!!!!
Ещё прикольно как у нас в Минске стройка ведётся, налепят 16 этажных домов один на одном, а подъездов для машин нет, детских площадок нет, зелёных насаждений нет, одни только "откаты и распилы" в карманах "чинушей" есть, кто больше заплатил - тот и выйграл тендер, а что-бы по нормальному всё сделать так хрен вам! Люди надо что-то делать, если так дальше пойдёт то я первый с "вилами" выйду на улицу!!!
"spekulyant":
17.04.2012 в 22:08
Расплата за политическую пассивность... и это ждет каждого
17.04.2012 в 22:10
Жесть творится!!!!!!!!Сегодня Вас,завтра нас попросят толстосумы и главное верхушка не то,что бы не замечает а наоборот согласна.....Демократия-это выдуманное слово для лохов!
17.04.2012 в 22:27
AiM), а у америкосов, бля по-другому?)))))))))))))))))))))))))))))))))) смех!!!
17.04.2012 в 22:28
интересы города всегда выше интересов его жителей и вряд ли какой суд встанет на защиту граждан наперекор чиновничьему аппарату с которым судьи вместе дела делают и управляют "массами". Сложно в нашей стране отстаивать своё право на жизнь.
17.04.2012 в 22:59
В этом "государстве" всё перевёрнуто с ног на голову. А т.Ладутько случаем не забыл, какой орган он возглавляет? Горисполком - городской исполнительный комитет, исполняющий волю жителей города Минска! Проще говоря - главный слуга народа. Но в нашем "зазеркалье" свои законы, или точнее говоря, полное их отсутствие. И пока колхозники правят бал, Минск превращается в большой, столичный колхоз...
"gaffer":

Пришлось работать на реконструкции одного объекта, который курировал Ладутько. Он разговаривал с нашим руководством, как с рабами, угрожая в ковёр закатать и в озере утопить, если не сдадим в срок. Производит впечатление бандюка 90-х, а не образованного, грамотного человека, РУКОВОДИТЕЛЯ!
17.04.2012 в 23:12
Беспредел — действия, переходящие всякие рамки писаных и неписаных законов
17.04.2012 в 23:45
держись мы с вами!)
"Хлынут туристы"...а ещё алмазы,золото,и газ...
Мда...
Квартиры на Революционной конечно зачетные.Это конечно не Тверская,или там Арбатская,но... Считать рыночную стоимость никто не будет,это факт.При рыночной оценке,за эти деньги,в тех же шабанах можно выкупить этаж.
Чем помочь этим людям?Если смотреть реально,то нечем им помочь.Только если добрым словом.В данном случае,это далеко не Уручье.Думаю,разговор будет короткий.
18.04.2012 в 0:23
Немножко остужу праведный гнев защитников частной собственности. Я полностью разделяю их мысли насчет неприкосновенности и т.п., но только в одном случае: собственность куплена за заработанные деньги. Самими собственниками или же предками - без разницы. Как же в этом случае? Дома принадлежали до революции частным собственникам, их у них отобрали большевики. Затем большевики раздавали жилье. А теперь подумайте: КОМУ при советской власти дали жилье в самом центре города? Кем был этот неназванный дедушка? Рабочим тракторного завода? Шустрые потомки за копейки приватизировали в 90-е элитное жилье, а теперь взывают к общественности. Вы еще жильцам бывшего квартала пыжиковых шапок на Пулихова посочувствуйте. Там до сих пор живут бывшие члены ЦК КПБ и их потомки, многие из которых успели обратить советскую халяву в звонкую монету. Ранее они всячески боролись с капитализмом, а теперь требуют неприкосновенности частной собственности или же кучу бабла за то, что не покупали. Не стоит так убиваться о хитропопых.
P.S.Мне не нравится, что наши городские власти делают с центром города, в том числе с ул. Революционной. Местечковый китч. Тем не менее...
18.04.2012 в 1:22
Проблему на Революционной знаю не понаслышке, поскольку герои статьи друзья моей семьи. И мы их полностью поддерживаем. Если такая же учесть постигнет жилые дома на соседних улицах, то будем отстаивать свои родные дома до конца!!!
18.04.2012 в 1:28
Tol55, Могу сказать с уверенностью, что в этом доме живут те, которым квартиры достались от бабушек и прабабушек, которые заселились в этот дом еще до революции, когда советской властью и не пахло. И сейчас они отстаивают свое право жить там, где прожили 3-4 поколения их семей!!!!
18.04.2012 в 1:32
"Передел по-черному..."
Какой нахрен передел? Пока все движения укладываются в определение "стр
18.04.2012 в 1:41
аны непуганных идиотов". Просят пока по-хорошему еще и деньги дают. В Раше соседней в 90-е тысячи людей погибли, которые не хотели делиться собственностью, которую заслуженно не получили, а соответственно и не имели возможность ее оборонять от посягательств. А на верховенство закона можно будет рассчитывать только тогда когда построим гражданское общество и правовое государство. А пока будем жить по понятиям с имитацией "чэснай и непадкупнай уласти".
18.04.2012 в 2:00
Я к тому что мы не в Швейцарии живем, где гувернантка может ездить на порше и никого ипать это не будет. В нашем же постсовецком зверинце если ты хочешь обладать и пользоваться собственностью стоимостью равной зарплате среднего члена общества за четыреста лет, то будь готов напрячь мозги и мускулы, чтобы эту собственность защитить самостоятельно, а не с помощью Декларации о правах человека.
18.04.2012 в 9:31
Tol55, Могу сказать с уверенностью, что в этом доме живут те, которым квартиры достались от бабушек и прабабушек, которые заселились в этот дом еще до революции, когда советской властью и не пахло. И сейчас они отстаивают свое право жить там, где прожили 3-4 поколения их семей!!!!
"ana-N":


Все же, извините, сомневаюсь. Во-первых, почему этот факт не прозвучал в интервью? Мощнейший аргумент! Во-вторых, невозможно поверить, что большевики никого не выселяли - не переселяли, не уплотняли с 1917 г. Да еще целый дом! В отличие от нынешней власти они не церемонились, четырешек на Олешева не предлагали. Место в бараке в Магадане - и все дела.
18.04.2012 в 15:51
Интересно, а ктож довел дома до такого состояния? Наверное жильцы оплачивая в жировке 60 лет строчку "на кап.ремонт". Теперь справедливо выплатить жильцам рыночную стоимость жилья и вернуть их деньги - "на кап.ремонт" по курсу... я думаю за полвека там на маленькие радости наскреблось! А то умники, бабки собирали а щас "аварийное состояние". .... И Михаил ЖИХ этот .. мля как заманали эти ЖИХи, МАНы, ИЗИ... как они там все умещаются! Млять чтоб в хокее их слышать или в боксе, где попотеть надо и по харе можно получить, нет же сцуко тока там где жопка на кресле и языку воля..
18.04.2012 в 16:01
какая-то нездоровая тенденция...
сельхозинвентарь скоро потребуется для восстановления своих прав....
18.04.2012 в 17:54
воры!!!! мафия без масок
18.04.2012 в 18:01
слов просто нет!!!! да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!!!!! почему -то когда люди обращаются с реальными претензиями по поводу аварийного жилья , так все экспертизы только против людей, а здесь просто беспредел чиновничий, все за одно чиновники,эксперты, судьи, итд. МАФИЯ-одним словом
18.04.2012 в 21:13
да уж.. из центра на край минска, где до метро идти 30мин пешком, по сравнению что до немиги рукой подать и они это считают равноправной заменой %)
4м потолки %)
жалко людей... но им ничем не помочь.. машина запущена.. выселят вообще в барак какой...
частная собственность в стране - просто набор букв.
20.04.2012 в 10:44
Что за беспредел чиновников, в Минске и так осталось очень мало памятников архитектуры, сохраните хоть что нибудь для наших детей. Приедут туристы и что им показать? Гипсокартон и бетон? Этим ни кого не удивишь!!! У меня знакомая там живет, их расселяют с центра города, просто ужас, могли бы хотя б в замен предложить достойное жильё в центре, а не на старое жилье не понятно где. Жаль людей, держитесь, хотелось бы что б президент услышал...
20.04.2012 в 14:13
Это просто безобразие! Жили люди, жили-и на тебе, выселяют. Да еще куда-с Революционной на Олешева, и чиновники удивляются, что люди отказываются туда ехать, на их бы месте каждый отказался! Правильно, надо бороться за свою собственность! Людей выселяют из собственного жилья, должны как минимум равноценный вариант предложить, и не просто по метрам, но и по качеству!
20.04.2012 в 16:03
ana-N,

Исполкому дана установка решить этот вопрос любой ценой, поэтому чинуши будут стараться выполнять свои обязанности. Не справившихся со своими обязанностями сегодня, заменят на других, завтра все равно они своего добьются. Поэтому надо смериться с мыслью об отчюждении, но вопрос какой ценой. Подготовить адекватное предложение условий передачи в собственность исполкому. Для того чтобы победить, надо выработать какую-то стратегию, например:
1. Собрать возможную информацию, когда (дата, год) были ранее запланированны кап. ремонты в этом доме и в каком объеме. Это для доказательства халатности чинуш в доведении до аварийного состояния памятника 19 века.
2. Как проводятся подобные ремонты в аварийных домах в других ближайщих районах. Это для доказательства возможности проведения кап. ремонта без отселения.
3. Подсчитать сколько было сделано всего отчислений (в пересчете на валюту на момент оплаты) на капитальный ремонт этого здания жильцами. Это для предявления возврата не реализованных средств, так как ремонт не был произведен.
4. Оценить стоимость подобных помещений поблизости в домах не признаных аварийными, а так же в других центральных районах. Это для того чтобы получить реальную стоимость, понятно что помещения признаные для отселения резко теряю свою стоимость, даже если они и в центре города. Главное четко (по пунктам) определить условия оценки (площадь кухони, сан узла, жилых и подсобных помещений, балконов, терасс, высота потолков, материал стен, качество воды, наличию камина, рядом торговых, спортивных, почтовых, транспортных учреждений, мест отдыха, школ, дет.садов и т.п., это все комфорт повышающий стоимость).
5. Объективно оценить возможные затраты (время, средств) в связи с вынужденным переездом, поиском другого жилья.
6. Собрать материалы о давлении на жильцов с целью завладения имуществом за несоизмеримо более низшую, от рыночной, стоимость. Разослать заказные письма в разные инстанции для разьяснения выявленных фактов. Найти факты недобросовесного выполнения своих обязанностей бывших и действующих чинуш и обеспечить ответное давление. Это даст время.
7. Связаться с людьми попавшими в подобную ситуацию, с целью обмена опытом принимаемых мер (не/удачных), судебной практики, заявлений чиновников. Можно даже зарегистрировать общественное объединение, как например сделали обманутые застройщики Террастройинвест.
8. Подготовить свое предложения для мирного урегулирования данного вопроса, то-есть сумму в валюте за которую вы готовы освободить занимаемую собственность, с объективным обоснованием цены ссылаясь на подобную собственность. Либо равноценный обмен учитывая все факторы (см. п.4). Это не даст чинушам возможности обвинять в отсутствии диалога и предложений от жильцов.
9. Осветить в прессе, с указанием должностей, фамилий, нарушений, ответов исполнительной и судебной власти.

Совместные действия должны дать какой нибудь хороший результат. Надеюсь.

Удачи!
20.04.2012 в 21:33
Просто на лапу можно нормлаьно пару лямов получить. Цент квадрат земли тысч 100$ стоит. А квадрат жилья 10000$. Боритесь с произволом за квартиру пускай пару лямов или в 200квадратов домик в близи минска с участком дадут. Вот это я понимаю компенсация.
23.04.2012 в 17:33
такие дома надо выставлять на публичные аукционы...
а не предлагать "равноценное" жилье на пару квадратов больше...
25.04.2012 в 21:00
Посмотрел сюжет об отселении с Революционной на ОНТ. Как заведенные, чиновники твердят: "пешеходная улица, пешеходная, пешеходная..." Но не безлюдная же! В Вильнюсе еще в 90-е годы сделали пешеходный центр, в Гродно часть ул. Ожешко была пешеходной еще в советские времена. Но там жили и живут люди. А в Минске как только "Минская спадчына" прикладывает руку, сразу беспредел начинается.
27.04.2012 в 19:41
Странно все это. В том же Париже, домам наверное в разы страше и никто никого не выселяет. а через 10 лет скажут, что хрущевки например в р-не цума, тоже центр. всех выселить, снести и построить "Хотэли". или как?
27.04.2012 в 19:41
Посмотрел сюжет об отселении с Революционной на ОНТ. Как заведенные, чиновники твердят: "пешеходная улица, пешеходная, пешеходная..." Но не безлюдная же! В Вильнюсе еще в 90-е годы сделали пешеходный центр, в Гродно часть ул. Ожешко была пешеходной еще в советские времена. Но там жили и живут люди. А в Минске как только "Минская спадчына" прикладывает руку, сразу беспредел начинается.
"ig17":

+1
28.04.2012 в 18:20
рейдерство чистой воды. а на сторожевской в это время строят "социальное" жилье.
30.04.2012 в 23:09
Битва за Революционную еще не завершена и мы призываем всех честных людей поддержать нас и не дать чиновникам осуществить разрушительный план, который окончательно уничтожит одну из самых красивых и ценных исторических территорий нашего города.
Где подписаться? Я согласна, это произвол чиновников
"Solnechnaya_":



И я согласен!
01.05.2012 в 12:23
Дореволюционная застройка. Озвучьте пожалуйста историю предыдущих жильцов и владельцев. Кто на каких основаниях заселялся. Если это внуки Швондера , то ничего страшного , систама которую создавал дед должна быть для всех одинаковой. Вы никто, и зовут вас никак!!!!
01.05.2012 в 20:41
обожаю такие потолки, в квартире намного просторнее и света больше.
03.05.2012 в 23:15
Была в Иннсбруке, в историческом центре города дома-памятники архитектуры ХVI-XVII веков. На первом этажах-кафешки , магазины, а выше-жилые квартиры. И толпы туристов, а их там несравнимо больше не мешают использовать "потенциал территории 100 процентов".Всем рулят деньги, к сожалению, вместо того, чтобы сохранить то немногое, что осталось от исторического Минска, власти творят произвол, разрушают нашу память.
04.05.2012 в 6:34
Всё от бедности нашего государства! Ну почему нельзя выкупить эти аж 3!!! квартиры по нормальной рыночной стоимости или даже по той стоимости, которая устраивает хозяев. А госпожа Собирай и господин Жих должны купить тортик и чайку с хозяевами попить - отметить удачную для обоих сделку. Вот это будет настоящий государственный подход! А то предложили 103 квадрата взамен 93 в центре и удивляются - почему люди не хотят. А деньги на ремонт этих 103 метров предлагали?, а у людей вроде очень даже неплохой ремонт сейчас... что им делать еще? Госпожа Собирай, покупай тортик...
14.05.2012 в 19:56
Мое мнение- за сохранение исторической ценности, за сохранение первозданного вида улицы. И очень жаль, что в нашей стране можно посягнуть на собственность со стороны государства ( "С государством тяжба бесполезна"-жаль). Собственность -это табу, неприкосновенность.
15.05.2012 в 11:32
Всё, за что берется так называемая "Минская спадчына" уничтожается а на его месте строится муляж. Это кощунство.
15.05.2012 в 15:18
Возмущает, конечно, такие действия немеряно....по поводу ремонта и капиталки - не знаю и не интересовался, кто за какие средства должен производить ремонт. А вообще по-чесноку - квартиры приватизированные? - Пусть собственники ремонт и делают: капитальный, косметический. А если не делают и здание аварийное, угрожающее безопасности жизни жильцов прохожих отселение пока ремонт не сделают, не могут сделать продавайте. а если что кто будет счета оплачивать за развалившееся здание, последствия и восстановление прилегающей территории? Так что тут вопрос спорный.
15.05.2012 в 20:24
Возмущает, конечно, такие действия немеряно....по поводу ремонта и капиталки - не знаю и не интересовался, кто за какие средства должен производить ремонт. А вообще по-чесноку - квартиры приватизированные? - Пусть собственники ремонт и делают: капитальный, косметический. А если не делают и здание аварийное, угрожающее безопасности жизни жильцов прохожих отселение пока ремонт не сделают, не могут сделать продавайте. а если что кто будет счета оплачивать за развалившееся здание, последствия и восстановление прилегающей территории? Так что тут вопрос спорный.
"The_Banan":


Минская спадчина и японская техника в руках дикаря делают исторический центр аварийным, либо под шумок уничтожается историческое наследие, пытаются стереть память народа о том, как строили наши предки.
Между собственниками и эксплуатационной службой заключены договора на ремонт дома и содержание прилегающей территории. 50 лет исправно люди платят за несуществующие работы. В цивилизованном обществе за все беззакония чиновники уже бы сели и надолго,а у нас вместо этого наезжают на собственников дома
16.05.2012 в 12:28
Супер!!!!
+1
16.05.2012 в 22:13
Ну и пускай делают пешеходной,лишь бы людей не отселяли. Как вам можно помочь ?
20.05.2012 в 10:32
А чиновники напомнили мне кадры из Аватара - "...Да они там просто сидят на моих бабках!.." и "...Они дикари и живут на деревьях - им есть куда переехать - одни деревья вокруг!..."
22.05.2012 в 20:25
А как же главная цель деятельности чиновников - «проведение такой политики, реализация таких проектов, которые последовательно улучшали качество жизни людей, максимально облегчали решение вопросов, с которыми повседневно сталкиваются граждане», привлекать виновных к ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности????????????????????????????
Вместо этого, чинуши пытаются изгнать простых граждан из домов, лишить недвижимости. Для них нет закона. Право собственности они понимают лишь для себя!!! Люди для них - ничто. Они мешают им только набивать карманы... Интересно, кто и сколько из исполкомовских чинуш положил себе в карман в этой истории???
Понравились чижам дома. Ага - будет мое. А чиновники рады стараться "помочь". Отрапортовали - выселим. И взялись "за дело". Дома сделаем аварийными, будем рушить стройками, людей выкинем. Сами попросятся куда угодно, в любую дыру. А чтобы все красиво было, предлог придумали-пешеходная улица.
Но оказалось не так-то просто! Дома стоят, строились на века, не разрушаются. Люди сопротивляются, хотят жить по закону. Тем более, что есть генплан Минска, где черным по белому написано, что предусмотрен вынос из города промышленных предприятий, а не принудительное отселение жителей исторического центра. По генплану дома по Революционной Ж И Л Ы Е!!!! И сносить дома нельзя - памятники истории и культуры. И перестраивать можно только с разрешения Министерства культуры. Иначе - уголовная ответственность.Только похоже чиновников это не волнует. Беспокоит их как раз другое - как побыстрее выполнить заказ - "очистить" дома от жильцов!
Что им до Конституции, где записано, что "принудительное отчуждение имущества допускается как исключение лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества"???
Нет необходимости. Не строят метро, не закладывают дороги!!! Деньги, деньги, деньги.... Вот истинная причина выселения!!!
Затмили все им зеленые...Только забывают они, что скоро придут к ним и будут выселять не на окраины, в места не столь отдаленные....
24.05.2012 в 11:47
чинуш пора отстреливать,как бешеных собак
25.05.2012 в 16:09
не все так плохо вопрос в цене. хотите забрать сделайте предложение людям выше потенциального рыночного
21.05.2014 в 17:48
no comments.