Об этом конфликте мы писали прошлой осенью. Академия МВД, расположенная в районе пл. Победы, собирается расширить свою территорию. В жилом дворе милиционеры планируют возвести сразу несколько зданий, главным их которых станет общежитие. Необходимость расширения главный милицейский вуз страны обосновывает тяжелыми бытовыми условиями курсантов — в одной комнате сейчас живут по 20 человек.
Общественное обсуждение проекта прошло в октябре. Оно было бурным. Представители Академии рассказали людям о планах. В центре дворовой территории должен разместиться 9-этажный корпус. Часть этажей займут учебные аудитории, часть — места для проживания курсантов. Второй из планируемых объектов — 3-этажный корпус с учебными классами, столовой для курсантов и спортзалом. Еще одно здание хотят построить на месте бывшего детского сада. Здесь будет международный центр для обучения специалистов с гостиницей, а также 25-метровый бассейн на 5 дорожек.
Чтобы люди согласились на строительство, им предложили благоустроить территорию, построить детские площадки, пообещали оказывать бесплатную медпомощь, предоставить серьезные скидки на бассейн и т. д.
Жители квартала на это не клюнули. Строительство, по их словам, уничтожит зеленые зоны, превратит двор в резервацию. Также, по словам людей, будет ликвидирована единственная межквартальная зона отдыха в пешеходной доступности от гимназии №23 г. Минска (у которой отсутствует физкультурно-спортивная зона) и т. д.
Во время обсуждения милиционерам было предложено «строиться в Смолевичах». Чуть позже представители инициативной группы посоветовали Академии обратить свое внимание на участок бывшего депо на пр. Машерова. Но ни один из аргументов не сработал. В итоге оказалось, что за реализацию проекта проголосовали 2470 человека (курсанты, которые, по мнению жильцов, не имели права участвовать в обсуждении), а против — всего 270. На этом основании было принято решение о разработке проектно-сметной документации.
— Процесс разработки ПСД, видимо, продолжается, — говорит юрист, руководитель Минского областного общественного объединения защиты прав потребителей Иван Лобачев, живущий в проблемном дворе. — Жильцы по-прежнему настроены решительно. Пишем письма, приводим детальные раскладки, почему строить здесь нельзя. Но в ответ одни отписки. В Министерстве природы, Министерстве здравоохранения говорят, что у них нет проектной документации, поэтому не за что зацепиться. Я ходил недавно в приемную МВД. Там полковник сидит, говорит: нам надо, мы и построим. Была беседа с начальником Академии. Он меня уговаривал, объяснял, что им очень надо. Ответил ему — раз надо, идите через дорогу в депо, которые три года пустует. Но не хотят… Будем продолжать борьбу, что нам еще остается.