Пострадавшие от взрыва под Логойском: «Это чудо, что мы уцелели. Но как жить дальше, если квартира уничтожена?» (репортаж)

 
1135
09 февраля 2012 в 15:47
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

В военном городке под Логойском, в котором произошло самое крупное за последнее время ЧП, сейчас работает следственная группа. На дороге, ведущей от деревушки Малиновка, все проезжающие машины останавливает сотрудник ГАИ. «Посторонних» не пропускают, чтобы не мешали следователям. Несмотря на то что президент Лукашенко уже назвал произошедшее «головотяпством», разобраться в причинах трагедии еще предстоит. Как убедились корреспонденты Onliner.by, в этой истории далеко не все очевидно.

Взрыв в 3-этажном панельном доме случился в среду около двух часов дня. На место тут же выехали спасатели, кареты «скорой». Часть дома будто откусили огромными кусачками. Там, где когда-то был подъезд №2, сейчас зияет огромный провал.

Работы по очистке завалов велись вчера до поздней ночи. Сегодня утром на место спасателей пришли следователи. Дом оцеплен военнослужащими, которые не подпускают зевак и журналистов к лицевой части — туда, где вход в подъезды.

— Улики, вам нельзя, — коротко объяснили нам.

Когда следственная работа будет завершена, строители смогут приступить к демонтажу здания. Восстановлению «панелька» не подлежит.

Выглядывающий из-под обломков телевизор, холодильник с открытой дверцей — жизнь в доме остановилась внезапно. Один человек погиб. В больнице сейчас 24-летний офицер, который служил в местной части. При взрыве ему оторвало ногу…

Всех пострадавших отвезли в санаторий МТЗ «Рудня», что в 20 километрах от военного городка. У них была бессонная ночь. И такое же беспокойное утро.

Людей к нам вчера доставляли группами, к 8 часам вечера привезли всех, — рассказывает заместитель начальника санатория «Рудня» Константин Рыбчик. — У пострадавших стресс, прыгает давление. В основном люди в возрасте. С ними работал психолог из МЧС, помогали наши врачи. Одной женщине понадобились специальные таблетки, она аллергик. Послали машину в Логойск, но не нашли. Поехали в Минск и купили там. Поверьте, делаем все возможное, чтобы помочь. Если бы еще журналисты не докучали…

В «Рудне» сейчас находятся 16 жителей разрушенного дома. Пенсионерку, муж которой погиб, еще вчера вечером забрали к себе дети.

Константин Рыбчик говорит:

Людям тяжело, очень тяжело. Бабушка, которая потеряла мужа, вышла в магазин. Прошла 100 метров — и тут взрыв. Одна семья сидела в зале и смотрела телевизор. И вдруг рвануло…

В санатории много людей в штатском. Сотрудники правоохранительных органов снимают показания. Пока в качестве основной версии рассматривается взрыв бытового газа. Оказалось, что жильцы одного из подъездов слышали запах газа, даже вроде бы вызывали соответствующие службы. «Газ — это серьезная штука. Закрыта там была квартира, не закрыта, был запах газа, не был запах газа, есть сигнал — надо было реагировать, как положено», — так сегодня прокомментировал эту версию Александр Лукашенко.

Про газ, впрочем, пострадавшие говорят по-разному.

Действительно, на днях в дом вызывали газовщиков. Соседи из первого подъезда говорят, что слышали запах. А мы нет. Да и резервуар с газом был пустым, — рассказывает Ирина Коробкова. — Мне, к счастью, повезло. Когда все случилось, была на работе. 

Квартира Коробковой уцелела. Через несколько дней она сможет забрать вещи.

В доме только осенью сделали капремонт. А я недавно отремонтировала свою квартиру. Столько денег вложила: ламинат, подвесные потолки, железная дверь… А что теперь?

В одном блоке пансионата Ирину поселили с семьей Прокопец. Эти люди и вовсе потеряли все.

Нашей квартиры больше нет. Когда случился взрыв, я летел на улицу в одних носках, ни о чем, понятно, не думал, — вспоминает Игорь. — Лестницы уже не было, она обвалилась. Мы с женой выбрались, прыгая по обломкам. Выжили, можно сказать, чудом. Но теперь у нас нет ничего. Деньги, вещи, ключи от машины — все пропало. Только паспорт остался при мне. Как при нынешних ценах начинать жизнь заново?

Эти люди действительно родились в рубашке, — включается в беседу еще один пострадавший. — Взрыв был такой силы, что мою жену, которая на улице гуляла, буквально на колени поставило. Конечно, никакого теракта там не было. Но и не факт, что дело в газе, а виноваты только газовщики…

Все пострадавшие сейчас думают об одном: как им жить дальше. Сможет ли государство чем-то помочь? В санатории люди пробудут до конца недели. В райисполкоме нам рассказали, что сейчас рассматривается вопрос о предоставлении им жилья в Логойске. Будет это общежитие или новостройка (по информации портала logoysk.by, людям могут купить квартиры за счет бюджета в коммерческом доме), чиновники пока решают. Миноблисполком тем временем принял решение выплатить жертвам взрыва компенсацию. Тем, кто не пострадал, дадут по 2 миллиона. Госпитализированным с травмами, а также семье погибшего, выплатят по 4 миллиона — около 500 долларов. Предполагается, впрочем, что это только первая помощь. Деньги будут еще…