Черные дыры «Колизея». Почему в самом известном минском долгострое один за другим гибнут люди?

 
14 205
26 ноября 2011 в 12:27
Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич

Сколько людей разбилось и покалечилось в этом здании, пожалуй, не знает никто. Отдельную статистику по недостроенному автоцентру на ул. П. Бровки не ведут ни в милиции, ни в службе скорой помощи. Между тем несчастные случаи в паркинге происходят регулярно. По данным новостных сайтов, только с 2008 года здесь погибло четверо молодых людей. Причем двое — в этом месяце, с разницей в 10 дней (недавно мы сообщали подробности). По логике, теперь-то объект точно должны оцепить, выставить хорошую охрану, заварить все входы и выходы. Увы, этого не произошло. На днях мы побывали в самом известном минском долгострое и убедились: проникнуть туда может кто угодно.

Ворота со стороны переулка Козлова лишь прихвачены железным прутом. Открыть их не составило бы ни малейшего труда.

Но нашим планам помешал вот этот охранник. Решив не испытывать судьбу, мы направились искать лазейку в заборе.

Поверху забора натянута колючая проволока. Побродив с минуту, мы нашли место, где ее нет, и в два приема оказались по ту сторону стены.

Чтобы попасть внутрь «Колизея» (так минчане называют это здание за своеобразную форму), пришлось обойти его едва ли не кругом. Вдоль первого этажа тянется металлическая решетка.

Кое-где она отогнута.

А в двух-трех местах изгороди и вовсе нет.

Паркинг внутри:

Осмотревшись, мы увидели надпись на стене в память о погибшей здесь девушке. Это был несчастный случай. В феврале 2010 года 21-летняя минчанка упала с большой высоты в вентиляционную шахту.

Недалеко находится затопленный подвал. С него, пожалуй, и начинаются опасные места минского «Колизея».

Наверх можно подняться как по винтообразной дороге, предназначавшейся для машин скорой помощи, так и по лестнице.

Вентиляционные шахты в центре здания никак не закрыты. В одну из таких пустошей и провалилась девушка по имени Наташа.

Судя по количеству оставленного рядом мусора, именно эти «черные дыры» больше всего влекут подростков. Без преувеличения, из «Колизея» можно вывезти целый грузовик пустых пивных бутылок.

В углах здания абсолютно не заделаны стыки между стенами и перекрытиями. Высота головокружительная. Ни решеток, ни ограждений.

Где-то между пятым и четвертым этажами в полу зияет провал.

Лифтовые шахты. В 2008 году во время игры в страйкбол в одну из них провалился 16-летний подросток. Возможно, перегородки появились только после того трагического случая.

«Крыша мира»:

Стоило нам засобираться назад, как снизу послышались чьи-то голоса. В огромном мрачном здании мы были не одни. Вскоре на крышу поднялись несколько молодых людей и, чего уж совсем нельзя было представить, невеста. В день свадьбы молодожены решили устроить фотосессию в заброшенном паркинге.

— Тоже через забор? — спросили мы.

Зачем? Ворота открыли — да и все. Собака хвостом повиляла, — ответил кто-то из гостей.

Оказалось, до свадьбы жених и невеста часто гуляли здесь, вроде бы даже познакомились на этом самом месте. Называют его «крышей мира».

Спустя полчаса мы вышли из «Колизея» и направились к воротам. Только здесь нас окликнул сторож. Пришлось предъявить документы.

— Гоняем шпану все время. Лоботрясы. Лазят днем, но чаще ночью, за всеми не усмотришь, — махнул рукой он. — Было дело, с милицией снимали этих, которые с веревкой прыгают. Целый автобус пригнали, погрузили и уехали.

Сторож имел в виду роупджамперов. Минские экстремалы, кстати, собирались прыгать с «Колизея» в это воскресенье, но из-за недавних трагедий мероприятие отменили. Мы связались с лидером Belextreme Алексеем Костенко, который как никто другой знает все опасные места долгостроя на ул. Бровки.

— Некоторые люди ошибочно связывают несчастные случаи на «Колизее» с роупджампингом. Заверю: на прыжках еще никто не разбился, говорит Алексей.  Мы используем дублированную систему страховки с многократным запасом прочности. И, само собой, никакого алкоголя. В шахты же падают «фотомодели» и подростки, которые приходят с рюкзаками пива, а затем, поддатые, впотьмах блуждают по этажам. Сколько раз мы выгоняли из здания дурачащихся малолеток! Приходилось и спасать людей. Однажды во время прыжков снизу прибежала девушка, вся в слезах. Ее парень упал в затопленный подвал и не мог выбраться, обессилел. Без нашей помощи не выкарабкался бы. Людей там гибнет и становится инвалидами немало, обо всех случаях в новостях не рассказывают. Лично я знал пятерых, кого уже не вернуть...

Экстремалы говорят, что раньше недостроенный автоцентр почти не охранялся. Теперь, с появлением сторожа, прыжки с крыши 35-метрового здания придется отложить.

Гараж-стоянку на 500 машин скорой помощи начали строить еще в 1989 году. В 1993-м работы остановились: не хватило средств. Здание «повисло» на балансе УКСа Мингорисполкома. Здесь наслышаны о последних трагедиях в автоцентре.

— Входы в здание даже не заварили, а сторож в упор не видит проходящих через ворота людей. Когда, наконец, безопасностью долгостроя займутся всерьез? — спросили мы в профильном отделе управления.

— Решетки на фасаде были всегда, но молодые экстремалы слишком часто их ломают, а заварить наглухо все дыры и щели внутри практически невозможно, — пояснили специалисты. — Недавно принято решение усилить охрану здания. Одного сторожа мало, придется освещать по ночам территорию.

Судьба восьмиэтажного паркинга пока туманна. Многие годы он безрезультатно выставляется на аукцион. В июле 2006-го бетонная «коробка» продавалась за 5,7 млрд, в марте прошлого года — за 8,9 млрд рублей. Недавно должны были состояться очередные торги. Цену лота понизили до рекордных 3,1 млрд. Но и на нее инвесторов не нашлось. Столь крупный паркинг в этой части города, где нет ни бизнес-центров, ни густонаселенных жилых массивов, попросту не нужен. Что дальше: реконструкция или снос?

До конца года возможен еще один аукцион, говорят в УКСе. Если торги не состоятся, начнут готовить документы на продажу паркинга за одну базовую величину. Правда, еще неизвестно, найдется ли купец, согласный взять здание даже за бесценок. Капиталовложения в реконструкцию объекта обещают быть немалыми, а возможная выгода от его эксплуатации — призрачной.

Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич
Без комментариев