Готовность от 70 до 90%. Узнали, что сейчас происходит на стройке новых станций метро

 
14 218
02 февраля 2024 в 10:23
Автор: Анастасия Данилович. Фото: Минск-Новости
Автор: Анастасия Данилович. Фото: Минск-Новости

Открыть три новые станции Зеленолужской линии метро обещают уже в 2024 году. Как продвигается их строительство и что происходит на объектах прямо сейчас, рассказывает агентство «Минск-новости».

«Аэродромная»

О том, что на территории жилого комплекса «Минск-Мир» возводится станция метро, напоминают лишь возвышающиеся над поверхностью шесть незавершенных входных павильонов.

— Железобетонные работы и гидроизоляция на этой станции подземки давно выполнены, поэтому основные наружные ограждения сняли еще в октябре, — поясняет заместитель начальника участка №4 тоннельного отряда №1 УП «Минскметрострой» Павел Фатеев. — Общая готовность станции — свыше 90%. К особенностям «Аэродромной» отнес бы закладку пересадочного узла на перспективную кольцевую ветку метро, а также шесть отдельных эскалаторов и столько же лифтов для граждан преклонного возраста и людей с ограниченными возможностями.

«Аэродромная» — станция открытого заложения, ее нижняя точка находится на уровне 16 метров. На полах и стенах уложены гранит и керамогранит, а это более 5000 квадратных метров плитки. Других объемных работ осталось немного. Нужно завершить отделку и благоустроить прилегающую территорию.

Что касается отделки, то под сводом платформы уже закреплены и подключены 38 оригинальных светильников, которые будут имитировать облака на фоне голубого неба. Предстоит провести чистовую покраску стен платформенного участка, свода и служебных помещений, облицевать гранитом входные зоны, закончить остекление и устройство павильонов из сэндвич-панелей, смонтировать лифты. А еще «одеть» колонны вестибюлей в металлокерамику.

Продолжаются монтаж и наладка станционного оборудования. Строители ждут поставку турникетов, кабин контролеров, входных дверей и защитных экранов. К слову, все стройматериалы и оборудование, за исключением защитных экранов, произведены в Беларуси.

«Неморшанский сад»

На весьма небольшом участке станции «Неморшанский сад», или «Лошицкая», как ее называют метростроители в соответствии с проектно-сметной документацией, довольно много техники и куда больше рабочих, чем на «Аэродромной». На огороженном пятачке в венткамеру и санузел подается бетонный раствор для устройства верхнего строения пути.

— Эта станция колонного типа, у нее лишь один вестибюль и два входа, располагающиеся по центру, — рассказывает об особенностях вверенной ему стройки заместитель директора — главный инженер СМУ №1 Сергей Пшонка. — На объекте сейчас около 140 человек, большая их часть — из подразделений «Минскметростроя», остальные — субподрядчики. В конце января закроем венткамеру, в феврале засыплем ее грунтом и демонтируем козловой кран.

Железобетонные работы на этой станции подземки вместе с гидроизоляцией почти завершены, за исключением входа №1, сооружением которого строители оперативно займутся в феврале. Им предстоит забить ограждение (шпунт), разработать котлован, возвести конструкцию, изолировать ее и выполнить обратную засыпку. Все остальное, а именно отделка, облицовка, установка вентиляции, монтаж электрооборудования и другое, выполнено более чем на 70%.

Гранит и керамогранит почти уложены, остались лишь небольшой участок на входе №2 и в кассовом зале, а также облицовка металлокерамикой колонн и чистовая покраска служебных помещений. Продолжается наладка оборудования, пожарно-охранной сигнализации, кондиционеров.

На станции предусмотрены четыре эскалатора с двух сторон при спуске с вестибюля на платформу, наладку которых проведут уже после чистовой отделки.

Интерьером «Неморшанского сада», платформы и подвесными потолками кассового зала вскоре займется субподрядчик — одна из частных фирм.

Общая готовность станции «Неморшанский сад» — около 90%.

«Слуцкий Гостинец»

— На этом объекте предстоит выполнить наибольший объем строительно-монтажных работ, потому что здесь к строительству приступили позже, чем на остальных станциях, — отмечает заместитель директора — главный инженер СМУ №2 Владимир Довгаль. — В конструкциях «Слуцкий Гостинец» (рабочее название — «Корженевского») завершен, общая готовность — около 80%.

Особенность станции в том, что она конечная, поэтому, в отличие от промежуточных комплексов, здесь еще возводят тупики, где электропоезда будут разворачиваться и ожидать своего выхода на линию. Общая длина станционного комплекса вместе с тупиками — 0,5 километра. Из них строителям осталось возвести участок длиной 120 метров. Активно идут отделочные работы: полы устилают гранитом, стены облицовывают керамогранитом, колонны и лифтовые шахты — нержавеющим металлом. Продолжается монтаж подвесных потолков на платформе. Они, кстати, вместе с архитектурным освещением будут напоминать пассажирам декор слуцких поясов.

Закончена отделка в половине служебных помещений, которые оснащаются оборудованием. В работах по монтажу инженерных систем задействованы электрики, сантехники, связисты, вентиляционщики и другие специалисты. В общей сложности вместе с монолитчиками, занимающимися сооружением железобетонных конструкций, на «Слуцком Гостинце» сегодня трудятся около 150 человек.

Депо «Слуцкое»

— Это особо важный объект для всей Зеленолужской ветки, — подчеркивает Довгаль. — Сейчас электрички этой линии обслуживаются, ремонтируются и проходят технический осмотр в депо «Могилевское», что далековато и непрактично. Новое депо будет состоять более чем из 20 различных зданий и сооружений. Уже построен отстойно-ремонтный корпус, идут внутренняя отделка и оснащение инженерными системами. В нем одновременно будут проходить техобслуживание десять подвижных составов.

Аналогичное положение дел в высотном административно-бытовом здании, в котором разместятся сотрудники служб метрополитена третьей линии, а также в помещении поста электроцентрали, откуда будет осуществляться управление движением всех поездов в районе депо. Финишные работы ведутся и на совмещенной тяговой понизительной подстанции, которая будет снабжать электроэнергией все депо. Степень готовности его зданий и сооружений — примерно 80%. Продолжается и устройство путей: из пяти километров рельсов уложено около четырех.

По словам Владимира Довгаля, к июлю основные работы на этом отрезке Зеленолужской линии будут завершены. Затем метростроители приступят к пуску, наладке и проверке оборудования, обкатке путей.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро