«Алесе» придется нелегко. Метростроевцы рассказали, сколько времени уйдет на возведение еще четырех станций третьей ветки

 
25 638
01 августа 2023 в 17:00
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Пока «Аэродромная» постепенно обретает знакомые всем пользователям подземки очертания, другие станции третьей ветки еще даже не проклевываются. Речь о втором участке новой линии, который включает в себя четыре станции — «Профсоюзную» (на пересечении ул. Мельникайте и пр. Победителей), «Переспу» (в районе пересечения пр. Машерова и ул. Кропоткина), «Комаровскую» (пересечение ул. М. Богдановича и ул. В. Хоружей), «Парк Дружбы Народов» (пересечение ул. М. Богдановича и Орловской). Протяженность этой ветки — 4,245 километра. Но построить их будет совсем не просто.

Как рассказал сегодня заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников, сейчас на объекте идут проектные подготовительные работы для запуска механизированного проходческого комплекса «Алеся». Стройплощадка для новых станций — территория города, насыщенная большим количеством сетей. Ливневая и бытовая канализация, электроснабжение, газопроводы, линии связи, тепловые сети — все это предстоит аккуратно перенести.

Грунтовые воды залегают на глубине порядка 2—3 метров, поэтому на некоторых объектах придется произвести строительное водопонижение. Для этого построят более 50 скважин.

— Кроме того, необходимо обеспечить энергоснабжение будущей стройплощадки. Тоннельно-проходческий комплекс будет введен в эксплуатацию после подготовки территории и строительного котлована, — приводит агентство «Минск-Новости» слова заместителя генерального директора, главного инженера «Минскметростроя» Аркадия Арутюняна.

Словом, подземную машину для рытья тоннелей придется запускать в довольно стесненных условиях.

По словам Аркадия Арутюняна, чтобы выполнять работы по графику, необходимо порядка 450 человек. Пока на объекте трудятся 150 человек. Но силы будут наращивать: подключатся другие строительные организации.

— Четыре станции третьей линии должны быть возведены через 66 месяцев (или пять с половиной лет) после начала строительства,  уточнил главный инженер «Минскметростроя».

Что касается первой части зеленой ветки, там возводят три станции, а также электродепо «Слуцкое».

— Сегодня там довольно высокая степень готовности. Практически выполнены монолитные работы. Метростроевцы приступили к строительным работам и монтажу оборудования. Продолжается устройство верхнего строения пути. Первые три станции третьей линии планируют ввести в строй к концу 2024 года, — рассказал заместитель председателя Мингорисполкома.

По последним данным, готовность станции «Аэродромная» — 87 %. Здесь необходимо завершить отделку вестибюлей, платформы и входных зон, выполнить монтаж оборудования и приступить к пусконаладочным работам. Станция «Неморшанский сад» готова на 74 %, «Слуцкий гостинец» — на 52 %, электродепо «Слуцкое» — на 53 %. Длина ветки — 3,53 км.


Onlíner рекомендует
55" 3840x2160 (4K UHD), частота матрицы 60 Гц, Smart TV (Android TV), HDR10, Dolby Vision, HLG, DTS:HD, Wi-Fi, смарт пульт
55" 3840x2160 (4K UHD), матрица OLED, частота матрицы 120 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR10, Dolby Vision, HLG, Dolby Atmos, AirPlay, Wi-Fi, смарт пульт

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро